Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «§ 7. Кабинет психолога в учреждении образования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Специализированный кабинет детского психолога разработан специально для того, чтобы помочь школам и другим образовательным учреждениям оптимизировать условия работы практического психолога с детьми и дать психологу базовый комплект систематизированных методических материалов по основным направлениям его работы.
Как выбрать помещение и оборудование для кабинета детского психолога
Чтобы открыть свой кабинет детского психолога, необходимо арендовать небольшое помещение.
Желательно найти свободную площадь в уже функционирующем заведении.
Неплохим вариантом станет аренда кабинета в частной школе или в детском фитнес-центре.
В этом случае удастся привлечь внимание потенциальных клиентов без существенных затрат на рекламу.
После того как предприниматель арендует подходящее помещение, ему нужно будет закупить мебель и компьютерную технику.
На начальном этапе достаточно будет приобрести стол, несколько стульев, шкаф для хранения карточек клиентов и документации, небольшой диван для проведения релаксационных занятий.
В кабинете детского психолога должен быть компьютер и принтер.
Реклама и нюансы маркетинга
Поскольку в России, особенно в маленьких городах, посещать кабинет психолога люди не торопятся, необходимы хорошая реклама и маркетинговые ходы. В первую очередь нужно задействовать социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм. Размещать рекламу можно не только на собственной странице, но по возможности в группах, на форумах, чужих страницах.
Хорошо поможет информировать население печатная продукция: объявления, флаеры, визитки, буклеты. Их надо раздавать в торговых центрах, учебных заведениях, на остановках и т.п.
Можно создать свой сайт, но не стоит на нем слишком зацикливаться. Достаточно сделать одностраничный ресурс и разместить информацию о себе и своих услугах. Серьезный проект придется продвигать, для чего потребуется контекстная реклама, которая стоит недешево.
Размещая о себе информацию, не приукрашивайте реальность. Клиенты быстро поймут, если что-то не соответствует действительности. Старайтесь зарекомендовать себя с лучшей стороны, встречаясь с первыми клиентами: сарафанное радио сделает свое дело. Всегда найдутся люди, которые испытывают определенные трудности в общении, личной жизни, работе. Возможно, они захотят получить помощь психолога.
Общие требования к кабинету психолога
К помещению, отведенному под оказание психологической помощи, предъявляется ряд требований:
- Удобное расположение. Желательно, чтобы кабинет находился на первом этаже или имел отдельный вход. Так его легко найти, обеспечить конфиденциальность посетителя. Родители могут прийти к специалисту, не заходя в другие помещения.
- Изолированность. Недопустимо организовывать рабочее место психолога в проходной или смежной комнате. Окна, прозрачные вставки на дверях должны закрываться, чтобы создать атмосферу доверия и психологического комфорта.
- Звуковая изоляция. Кабинет нежелательно размещать вблизи от спортивного или музыкального залов. Соблюдение тишины – важное условие для занятий с психологом.
- Микроклимат. Необходимо поддерживать комфортную атмосферу: температуру от 20 до 22 градусов, достаточную влажность, приток свежего воздуха с помощью вентиляционной системы или регулярного проветривания.
Идеальное решение, когда в распоряжении психолога есть несколько помещений: сенсорная комната, игровая, рабочий кабинет. Однако не все образовательные учреждения могут позволить выделить достаточно пространства, поэтому эффективен прием зонирования.
Важно! Требования ФГОС основываются на четырех принципах:
- Разнообразие детства: значимо то, что происходит с ребенком сейчас.
- Личностно-развивающий характер взаимодействия родителей, педагогов и детей.
- Уважительное отношение к личности ребенка.
- Реализация программ в соответствующих возрасту формах: игра, творчество, познание через практическое взаимодействие.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Правила и рекомендации Совета для психологов
Полис № 10-001
Правление выпускает это заявление о политике, чтобы прояснить некоторые принципы, которыми руководствовался ряд его недавних решений.
Лицензирование и сертификация поставщика медицинских услуг. Лицензирование и сертификация поставщика медицинских услуг (HSP) — это две разные учетные данные. Лицензия на психологию в Массачусетсе сама по себе не позволяет психологу оказывать медицинские услуги самостоятельно. В соответствии с Общими законами штата Массачусетс (MGL), глава 112, раздел 118, «медицинские услуги» включают «оказание прямых, профилактических, оценочных и терапевтических услуг людям, чей рост, приспособление или функционирование фактически нарушены или могут быть в плохом состоянии». риск обесценения.«Это включает в себя психотерапию, психологическое тестирование и надзор за этими услугами. Лицензированный психолог без сертификата HSP может оказывать медицинские услуги только под наблюдением (в сотрудничестве) с сертифицированным лицензированным психологом HSP, набирая часы для получения сертификата HSP. Супервизор несет юридическую ответственность за оказанные услуги.
«Психолог без лицензии». В штатах Массачусетс , физическому лицу без лицензии в области психологии не разрешается использовать термин «психолог» для описания своего профессионального статуса, независимо от того, каким образованием он обладает.M.G.L. c. 112, §122. Таким образом, термин «нелицензированный психолог» противоречит и не может быть использован. Например, человек, имеющий докторскую степень по психологии по программе назначенного доктора *, но еще не имеющий лицензии в Массачусетсе в качестве психолога, НЕ может называть себя «нелицензированным психологом». Это является нарушением закона штата и подлежит дисциплинарной ответственности.
«Психолог, имеющий лицензию». Этот термин имеет ограниченное значение в Массачусетсе. Его можно использовать только для описания человека, который подал заявку в Совет по регистрации психологов, выполнил все требования для получения лицензии, определенные Советом (включая сдачу обоих экзаменов), но еще не уплатил лицензионный сбор или не получил номер лицензии. .Правление (а не физическое лицо) должно определить, что все требования к лицензированию были выполнены, чтобы лицо могло использовать термин «имеющий право на лицензию» для описания своего статуса.
Лица с докторской степенью психологии, независимые психотерапевты. Нелицензированные лица, имеющие докторскую степень в области психологии по специальной докторской программе *, которые практикуют независимо под названием «психотерапевт», рассматриваются Советом по регистрации как практикующие психологию без лицензии.Правление рассматривает такое действие как попытку обойти закон о лицензировании психологии и подлежит дисциплинарному взысканию.
Использование термина «психолог» в высших учебных заведениях и государственными служащими. Физические лица, работающие в колледжах и университетах, а также государственные служащие, не освобождаются от действия закона о лицензировании психологии. Независимо от своего образования или должности, никто не может использовать звание «Психолог» в Массачусетсе без лицензии Совета по регистрации психологов.Поступать так — значит оставаться психологом без лицензии, что является нарушением закона штата и подлежит дисциплинарному взысканию.
* Специальная докторская программа по психологии. Ассоциация психологических советов штатов и провинций (ASPPB) в сотрудничестве с Национальным регистром психологии назначает докторские программы по психологии, которые соответствуют указанным критериям, как обеспечивающие адекватную подготовку к получению лицензии. Большинство штатов выдают лицензию только тем лицам, которые имеют докторские степени по определенной докторской программе.В Массачусетсе Правление требует с сентября 2000 года, чтобы докторская степень была предоставлена программой, которая была назначена во время присвоения степени или в течение двух лет после этого (215 CMR 3.03 (1) (b)).
Лица, не имеющие лицензии, накапливают количество часов под наблюдением в клинике для получения лицензии. Супервизии несут ответственность за подтверждение того, что их непосредственные руководители действительно являются лицензированными психологами (с сертификатом HSP, если они находятся в Массачусетсе). Эта информация доступна на веб-сайте Совета: www.mass.gov/dpl. Лица, которые контролируют стажеров без этих полномочий, будут наказаны Советом. Лица, набирающие часы для получения лицензии на постдокторском уровне, могут использовать такие титулы, как «стажер постдокторантуры», «стажер постдокторантуры», «стажер», «научный сотрудник» или другие подобные титулы, которые четко обозначают их статус обучения.
Нелицензированные лица, которые контролируют стажеров под надзором лицензированного психолога СЧЛ. Совет не принимает клинические часы для получения лицензии или сертификации HSP, если эти часы контролировались лицом, не имеющим лицензии, за которым наблюдал лицензированный психолог HSP.Подопечные, набирающие часы для получения лицензии, несут ответственность за подтверждение того, что их непосредственные руководители являются лицензированными психологами (со статусом HSP, если они находятся в Массачусетсе). Лица, которые контролируют стажеров без этих полномочий, а также лицензированный руководитель такого надзора могут подвергаться дисциплинарным взысканиям со стороны Совета. Обратите внимание, однако, что Совет не регулирует надзор, который имеет место на практике, поскольку эти часы не используются для лицензирования.
Кабинет педагога-психолога
Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям функционального комфорта.
На сегодняшний день существует несколько проектов оборудования специализированного кабинета детского психолога (О.Н. Усановой и В.С. Мухиной). Кроме того, в литературе можно встретить отдельные рекомендации по светоцветовому оформлению кабинета, использованию в нем музыкальных средств или дополнительных средств дизайна интерьера. Однако эти рекомендации не учитывают реальных условий работы педагога-психолога в образовательных учреждениях.
Предлагаем некоторые варианты организации рабочего пространства, для того чтобы педагоги-психологи могли оборудовать свой кабинет в зависимости от запросов и возможностей именно их образовательного учреждения.
Открываем психологический кабинет
Итак, для открытия собственного кабинета психологической помощи потребуется площадь для приема клиентов, а также минимальный набор мебели – удобные кресла, стол и, возможно, кушетка (хотя последняя является непременным атрибутом кабинета психоаналитика и вряд ли необходима обычному психологу), которую вполне можно заменить на удобный диванчик. Начинающие психологи зачастую не хотят тратить деньги на аренду кабинета, предпочитая принимать своих клиентов у себя или у них на дому.
На самом деле, и тот, и другой варианты имеют ряд недостатков. Если вы собираетесь переоборудовать под свой кабинет комнату в вашей квартире или доме, то учитывайте, что ваш рабочий день будет ненормированным. Вам и вашим домочадцам придется забыть о спокойствии и личной жизни, а вам – об отдыхе и отвлечении от работы. Кроме того, вы нарушаете таким образом собственные личные границы, приглашая клиентов к себе домой. Как временный вариант домашний офис вполне имеет право на существование, но не стоит превращать его в постоянный.
Если же вы планируете выезжать на дом к своим клиентам, то учитывайте расходы как денежные, так и временные на дорогу. Кроме того, как и в первом варианте, домашняя обстановка является не лучшим пространством для психологического консультирования или терапии. Да и вопрос вашей личной безопасности тоже никто не отменял (не секрет, что большинство психологов – это женщины). К такому формату работы, как правило, прибегают в крайних случаях (например, когда в качестве клиента выступает лежачий больной).
Лучше всего арендовать помещение, где вы будете принимать своих клиентов. Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ, минимальная площадь для кабинета психолога должна составлять 10 кв. метров. Оптимальный вариант – почасовая аренда, когда вы платите за конкретное время вашего пребывания на рабочем месте, а не фиксированную ежемесячную арендную плату. Можно найти вполне доступные по цене варианты (300-500 рублей в час). При этом вам не нужно будет дополнительно приобретать мебель или оборудование, так как такие помещения, как правило, уже оборудованы всем необходимым.
Величина средней арендной платы за съем офисных помещений в России*
Почасовая аренда офисов, руб. | Помесячная аренда офисов (10 кв. м), руб. |
---|---|
250 | 7 400 |
Оформление кабинета психолога как необходимый инструмент эффективной деятельности педагога-психолога
Трудно переоценить роль психологической службы в современной школе. Во многих школах в ее состав входят по два, три, четыре психолога. В современных школах новостройках уже на этапе проектирования закладывается кабинет психологической службы, состоящий порой из двух, трех помещений, связанных между собой, и еще до открытия школы, кабинет полностью укомплектовывается методическим, сенсомоторным оборудованием и специальной мебелью. Психологу остается только оформить кабинет, уже имеющимися материалами, и спокойно заниматься своей профессиональной деятельностью. В таких школах кабинет психолога полностью оснащен.
Но, к сожалению, не во всех школах имеется возможность полного оборудовании кабинета психолога, а во многих школах нет возможности выделить даже помещение для работы психолога. В таких школах психологам приходится ютиться в маленьких каморках, зачастую, разделяя ее с логопедом или социальным педагогом. В этом случае психологу нужно потратить много времени на организацию своей деятельности. Мало того, что нужно согласовать время проведения занятий с детьми не только с классными руководителями и администрацией, но и с коллегой – соседом по кабинету, нужно еще хорошо продумать планировку мебели, что бы было, куда посадить учеников и где с ними поиграть. К тому же методические материалы приходится делать своими руками. Все это отнимает у психолога очень много времени.
В нашей школе тоже долгое время кабинетом психолога и одновременно кабинетом логопеда считалось помещение размером 20 кв м. Потом, директору нашей школы удалось выделить отдельный кабинет для психолога размером 55 кв м. Несмотря на нехватку финансовых средств, кабинет удалось оборудовать. И в 2008 году кабинет стал лауреатом окружного смотра-конкурса “Кабинет психолога – 2008”.
В этой статье мне хочется поделиться опытом по созданию “своего” кабинета психолога в условиях дефицита площади и финансовых средств.
Кабинет площадью 20 кв.м., я попыталась максимально приблизить к “идеальному кабинету психолога”, разделив его на 5 функциональных зон. Причем, так, чтобы парты из “единого стола” можно было раздвинуть для работы логопеда с группой. Шкафы были поставлены так, чтобы с одной стороны, они занимали минимум места, а с другой стороны были бы безопасными для детей, участвующих в групповом тренинге. Что бы сэкономить пространство шкаф для игрушек был ликвидирован, а сами игрушки развешены на крючках на стене. Стены тоже были поделены: одна стена предназначалась для психолога, а другая для логопеда. На стенах располагались стенды и плакаты, соответственно психолога и логопеда. При такой планировке внутреннего пространства, кабинет позволил работать с группой до 10 детей.
Зонирование рабочего пространства кабинета педагога-психолога
Пространство кабинета должно быть организовано в соответствии со спецификойпрофессиональной деятельности психолога. Исходя из этого, целесообразно разделить его на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Можно выделить следующие зоны:
Зона первичного приема и беседы с клиентом оснащается рабочим столом, компьютером и т. д. Рядом со столом педагога-психолога можно поставить шкаф и разместить в нем необходимые диагностические, методические материалы, инструментарий для проведения психологического обследования, литературу
и т. д., а также картотеку с данными о клиентах (детях, педагогах, родителях).
При оборудовании кабинета педагога-психолога рекомендуется:
Зона консультативной работы предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. Оформлять ее рекомендуется так, чтобы посетители чувствовали себя максимально комфортно. Способствуют этому цветовая гамма, выдержанная в мягких, пастельных тонах, а также такие элементы интерьера, как удобные, уютные кресла, композиции из комнатных растений, панно из природных материалов и т. п.
Зона диагностической работы предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме). Здесь не должно быть лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей и мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Диагностические материалы, необходимые педагогу-психологу для работы, должны быть систематизированы (по возрасту, проблематике) и размещены в специальных шкафах так, чтобы ими было удобно пользоваться.
Зона коррекционно-развивающей работы оснащается индивидуальными столами-партами, доской, мольбертами, фланелеграфом и пр. Для проведения занятий в игровой форме, предполагающей свободное размещение детей на полу, в кабинете обязательно должен быть ковер (или ковровое покрытие), а также разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, куклы-марионетки, конструктор, развивающие пособия и т. д.).
Зона игровой терапии в кабинете детского психолога приобретает особое значение и поэтому должна быть по-особому оснащена. В нее следует приобрести мягкое покрытие для пола, передвижную мебель, способствующую быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушки, поделочные материалы, карандаши, альбомы и т. д.
Уместно яркое оформление интерьера и насыщение его детскими поделками, рисунками на стенах и т. п. Обстановка должна помогать детям адаптироваться к условиям работы в кабинете.
В помещениях для психологической работы не рекомендуется использовать:
Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Мягкое, ворсистое покрытие на полу, естественная зелень комнатных растений, большой аквариум с подсветкой, негромкое звучание спокойной музыки – все должно способствовать успокоению, снятию накопившейся усталости и раздражения.
Большое значение для восстановления душевного равновесия ребенка имеет возможность побыть наедине с самим собой, на время отключиться от окружающей действительности. Дети могут сделать это, забравшись в небольшой матерчатый вигвам или домик-теремок.
Рабочая (личная) зона необходима педагогу-психологу для подготовки к работе (занятиям, консультациям и пр.), обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий и пр.
Зона ожидания приема выполняет функцию своеобразной приемной, где обращающиеся к педагогу-психологу дети и взрослые могут удобно устроиться и подождать. Желательно разместить в ней информационные стенды, библиотечку со специальной психолого-педагогической литературой для родителей, подборку популярных тестов для самодиагностики, красочные детские журналы, настольные игры и другие материалы, позволяющие с пользой провести время ожидания. В ходе работы педагога-психолога с ребенком родители могут выполнять здесь предназначенные для них задания (например, заполнять анкеты, опросники и т. д.).
Сложная зональная организация рабочего пространства кабинета педагога-психолога в идеальном варианте предполагает его размещение в нескольких комнатах. Однако это не предусмотрено проектами типовых зданий российских школ и детских садов. Поэтому кабинет можно оборудовать на базе как стандартного (например, класса или групповой), так и подсобного помещения.
В небольшом кабинете не получится разместить все предложенные зоны. Тем не менее и его можно сделать очень функциональным. Например, оборудовать зоны диагностической и коррекционно-развивающей работы, консультативную и рабочую (личную) зоны педагога-психолога. В таком случае особенно важно правильно подобрать для кабинета мебель: она должна быть компактной, удобной и многофункциональной, желательно светлых тонов.
В таком кабинете педагог-психолог может осуществлять лишь индивидуальную работу и работу с малыми подгруппами. Для реализации деятельности в полном объеме ему необходимо договориться с администрацией своего учреждения о возможности использования других помещений.
Правила и рекомендации Совета для психологов
Полис № 10-001
Правление выпускает это заявление о политике, чтобы прояснить некоторые принципы, которыми руководствовался ряд его недавних решений.
Лицензирование и сертификация поставщика медицинских услуг. Лицензирование и сертификация поставщика медицинских услуг (HSP) — это две разные учетные данные. Лицензия на психологию в Массачусетсе сама по себе не позволяет психологу оказывать медицинские услуги самостоятельно. В соответствии с Общими законами штата Массачусетс (MGL), глава 112, раздел 118, «медицинские услуги» включают «оказание прямых, профилактических, оценочных и терапевтических услуг людям, чей рост, приспособление или функционирование фактически нарушены или могут быть в плохом состоянии». риск обесценения.«Это включает в себя психотерапию, психологическое тестирование и надзор за этими услугами. Лицензированный психолог без сертификата HSP может оказывать медицинские услуги только под наблюдением (в сотрудничестве) с сертифицированным лицензированным психологом HSP, набирая часы для получения сертификата HSP. Супервизор несет юридическую ответственность за оказанные услуги.
«Психолог без лицензии». В штатах Массачусетс , физическому лицу без лицензии в области психологии не разрешается использовать термин «психолог» для описания своего профессионального статуса, независимо от того, каким образованием он обладает.M.G.L. c. 112, §122. Таким образом, термин «нелицензированный психолог» противоречит и не может быть использован. Например, человек, имеющий докторскую степень по психологии по программе назначенного доктора *, но еще не имеющий лицензии в Массачусетсе в качестве психолога, НЕ может называть себя «нелицензированным психологом». Это является нарушением закона штата и подлежит дисциплинарной ответственности.
«Психолог, имеющий лицензию». Этот термин имеет ограниченное значение в Массачусетсе. Его можно использовать только для описания человека, который подал заявку в Совет по регистрации психологов, выполнил все требования для получения лицензии, определенные Советом (включая сдачу обоих экзаменов), но еще не уплатил лицензионный сбор или не получил номер лицензии. .Правление (а не физическое лицо) должно определить, что все требования к лицензированию были выполнены, чтобы лицо могло использовать термин «имеющий право на лицензию» для описания своего статуса.
Лица с докторской степенью психологии, независимые психотерапевты. Нелицензированные лица, имеющие докторскую степень в области психологии по специальной докторской программе *, которые практикуют независимо под названием «психотерапевт», рассматриваются Советом по регистрации как практикующие психологию без лицензии.Правление рассматривает такое действие как попытку обойти закон о лицензировании психологии и подлежит дисциплинарному взысканию.
Использование термина «психолог» в высших учебных заведениях и государственными служащими. Физические лица, работающие в колледжах и университетах, а также государственные служащие, не освобождаются от действия закона о лицензировании психологии. Независимо от своего образования или должности, никто не может использовать звание «Психолог» в Массачусетсе без лицензии Совета по регистрации психологов.Поступать так — значит оставаться психологом без лицензии, что является нарушением закона штата и подлежит дисциплинарному взысканию.
* Специальная докторская программа по психологии. Ассоциация психологических советов штатов и провинций (ASPPB) в сотрудничестве с Национальным регистром психологии назначает докторские программы по психологии, которые соответствуют указанным критериям, как обеспечивающие адекватную подготовку к получению лицензии. Большинство штатов выдают лицензию только тем лицам, которые имеют докторские степени по определенной докторской программе.В Массачусетсе Правление требует с сентября 2000 года, чтобы докторская степень была предоставлена программой, которая была назначена во время присвоения степени или в течение двух лет после этого (215 CMR 3.03 (1) (b)).
Лица, не имеющие лицензии, накапливают количество часов под наблюдением в клинике для получения лицензии. Супервизии несут ответственность за подтверждение того, что их непосредственные руководители действительно являются лицензированными психологами (с сертификатом HSP, если они находятся в Массачусетсе). Эта информация доступна на веб-сайте Совета: www.mass.gov/dpl. Лица, которые контролируют стажеров без этих полномочий, будут наказаны Советом. Лица, набирающие часы для получения лицензии на постдокторском уровне, могут использовать такие титулы, как «стажер постдокторантуры», «стажер постдокторантуры», «стажер», «научный сотрудник» или другие подобные титулы, которые четко обозначают их статус обучения.
Оформление кабинета психолога
Важный шаг для открытия бизнеса — выбор помещения для работы и его оформление. Что говорить, первое время к вам будут приходить люди по рекомендациям знакомых или услышавшие о вас по сарафанному радио. Поэтому необязательно искать офис в центре города и платить за его аренду бешеные деньги. Пусть он будет в вашем районе, даже на окраине. Главное — заинтересовать и привлечь клиентов.
Хорошо, если вход в ваш кабинет будет виден с улицы. Так клиентам станет удобнее вас искать. Площадь самого помещения должна быть не менее 10 кв. метров.
В кабинете нужно создать атмосферу, которая помогает расслабиться. Этому будут способствовать пастельные тона и правильное освещение. Важно, чтобы свет равномерно распространялся по всему офису. Неплохо также, чтобы присутствовала хорошая звукоизоляция.
Больше внимания стоит обратить на зонирование пространства. Желательно, чтобы в кабинете присутствовало несколько зон:
- для работы с клиентами (рабочий стол и стулья);
- для доверительного общения (удобные диваны или кресла);
- для проведения терапии (специально оборудованное пространство).
Как выбрать помещение и оборудование для кабинета детского психолога
Чтобы открыть свой кабинет детского психолога, необходимо арендовать небольшое помещение.
Желательно найти свободную площадь в уже функционирующем заведении.
Неплохим вариантом станет аренда кабинета в частной школе или в детском фитнес-центре.
В этом случае удастся привлечь внимание потенциальных клиентов без существенных затрат на рекламу.
После того как предприниматель арендует подходящее помещение, ему нужно будет закупить мебель и компьютерную технику.
На начальном этапе достаточно будет приобрести стол, несколько стульев, шкаф для хранения карточек клиентов и документации, небольшой диван для проведения релаксационных занятий.
В кабинете детского психолога должен быть компьютер и принтер.
Оформление кабинета психолога
Важный шаг для открытия бизнеса — выбор помещения для работы и его оформление. Что говорить, первое время к вам будут приходить люди по рекомендациям знакомых или услышавшие о вас по сарафанному радио. Поэтому необязательно искать офис в центре города и платить за его аренду бешеные деньги. Пусть он будет в вашем районе, даже на окраине. Главное — заинтересовать и привлечь клиентов.
Хорошо, если вход в ваш кабинет будет виден с улицы. Так клиентам станет удобнее вас искать. Площадь самого помещения должна быть не менее 10 кв. метров.
В кабинете нужно создать атмосферу, которая помогает расслабиться. Этому будут способствовать пастельные тона и правильное освещение. Важно, чтобы свет равномерно распространялся по всему офису. Неплохо также, чтобы присутствовала хорошая звукоизоляция.
Больше внимания стоит обратить на зонирование пространства. Желательно, чтобы в кабинете присутствовало несколько зон:
- для работы с клиентами (рабочий стол и стулья);
- для доверительного общения (удобные диваны или кресла);
- для проведения терапии (специально оборудованное пространство).
Проведение психологической работы в кабинете психолога
Работа начинается с составления графика работы психологической помощи. Об открытии кабинета необходимо известить как можно больше потенциальных клиентов.
Важно также определиться с направлением работы, какие услуги будут оказываться:
- услуги детского психолога для родителей (в том числе, по проблемам подросткового периода) – решение спорных вопросов, конфликтных ситуаций;
- услуги в решении семейных конфликтов – помощь в решении непонимания супругов между собой;
- услуги в решении социальных отношений – решение отсутствия понимания в социуме;
- услуги общего характера по запросам клиентов.
В начале деятельности психологического кабинета можно предварительно вести запись людей на оказание психологических услуг. Со временем это войдет в систему.
Оформление кабинета психолога
Лечение начинается со света и цвета. Освещение в кабинете также должно настраивать клиента на доверительную беседу. Для этого можно использовать комбинированные светильники – потолочные, настенные, напольные. Можно также «поиграть» с цветом. То, что вам нужно – это желтый, зеленый, и голубой цвета. Их нужно переключать в зависимости от того, с какой проблемой обратился вам человек. Однако, профессиональные психологи знают об этом, конечно, лучше меня.
Лучше избежать строго-официального стиля в оформлении кабинета, и прибегнуть к расслабляющей полу-домашней обстановке. Мебель должна стоять «по фэн-шую». Это, конечно, шутка. Это китайское искусство освоения пространства здесь ни при чем. Но какие-то правила при расстановке мебели все-таки должны быть. Так, например, клиент не должен сидеть спиной к двери – это усилит напряжение. Стоящий рядом с креслом низкий журнальный столик со стоящими на нем мелкими предметами поможет ему отвлечься от своих проблем, которые привели его к психологу.