Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый свод правил планировки и застройки территорий садоводческих товариществ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При всех этих правилах необходимо учитывать действующие нормы противопожарной безопасности. Проезды должны быть освобождены от посторонних предметов и обеспечивать беспрепятственный подъезд габаритной противопожарной техники.
Соблюдение противопожарных норм СП 4.13130.2013
- Ширина проездов в СНТ для пожарной техники должна быть не менее 3,5 метров (в этот размер по СНиПам допускается включать тротуар)
- Дорожное покрытие проездов должно быть рассчитано с учетом нагрузки от пожарных автомобилей.
- Ширина ворот въездов на территорию СНТ должна обеспечивать беспрепятственный проезд пожарных (не менее 4,5 метров).
- Расстояние от внутреннего края подъезда до заборов участков должно быть 5-8 метров.
Кому принадлежат дороги
Есть устойчивый стереотип о том, что любые дороги, которые имеют отношение к СНТ, являются общественной собственностью участников товарищества и те обязаны их содержать, а также имеют право видоизменять по своим предпочтениям. Это не совсем так — дороги, относящиеся к садовым товариществам некоммерческого типа можно отнести к двум видам — те, что находятся внутри общей территории участков, и подъездные.
Регламентом всего, что касается дорог в случае СНТ являются два нормативных акта. Это ФЗ №217 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» и ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации». Всё, что необходимо для подкрепления своей законной позиции, находится в этих актах.
То, кому принадлежит конкретная дорога, может иметь большое значение для членов СНТ. Например, показательны ситуации с ремонтом. Если дорога муниципальная — то есть, принадлежащая местному органу административного управления, то данный орган можно привлечь к ремонту или полному переустройству.
Дорога в собственности владельцев земли в СНТ тоже имеет преимущества — её можно модернизировать по договорённости членов, без утомительных бюрократических формальностей.
Соблюдение противопожарных норм СП 4.13130.2013
При всех этих правилах необходимо учитывать действующие нормы противопожарной безопасности. Проезды должны быть освобождены от посторонних предметов и обеспечивать беспрепятственный подъезд габаритной противопожарной техники.
- Ширина проездов в СНТ для пожарной техники должна быть не менее 3,5 метров (в этот размер по СНиПам допускается включать тротуар)
- Дорожное покрытие проездов должно быть рассчитано с учетом нагрузки от пожарных автомобилей.
- Ширина ворот въездов на территорию СНТ должна обеспечивать беспрепятственный проезд пожарных (не менее 4,5 метров).
- Расстояние от внутреннего края подъезда до заборов участков должно быть 5-8 метров.
Какой ширины должна быть дорога общего пользования в СНТ?
Ataman, П.
11 Указа №667 «Запрещается, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, отчуждение предоставленных в частную собственность для строительства капитальных строений (зданий, сооружений) земельных участков (купля-продажа, мена, дарение) до получения их собственниками документов, удостоверяющих право на расположенные на этих участках капитальные строения, за исключением отчуждения земельных участков местным исполнительным комитетам и дарения гражданами земельных участков близким родственникам, а также отчуждения земельных участков с расположенными на них незавершенными законсервированными капитальными строениями либо приобретенных на аукционе по продаже земельных участков в частную собственность».
Ataman, П.
11 Указа №667 «Запрещается, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, отчуждение предоставленных в частную собственность для строительства капитальных строений (зданий, сооружений) земельных участков (купля-продажа, мена, дарение) до получения их собственниками документов, удостоверяющих право на расположенные на этих участках капитальные строения, за исключением отчуждения земельных участков местным исполнительным комитетам и дарения гражданами земельных участков близким родственникам, а также отчуждения земельных участков с расположенными на них незавершенными законсервированными капитальными строениями либо приобретенных на аукционе по продаже земельных участков в частную собственность».
Этот вопрос очень популярный и ответ на него очевидный: вне зависимости от того, кто является собственником ЗОП, ремонт должны выполнять участники товарищества. Также важно понимать: если члены СНТ на собственные средства заасфальтировали дорогу, то земля под ней не переходит в их собственность.
Согласно законодательству, члены товарищества могут улучшать инфраструктуру по добровольному решению. Но единственная польза от этого – получение наиболее удобных условий пользовать земельными участками.
Так же интересно: Регистрация дома на земельном участке ИЖС 2021
Вторая проблема вызывает оживленные споры, потому что кроменахождения собственника земли общественного пользования, председателю нужнодоговариваться с каждым членом товарищества, чей участок граничит с дорогой отом, что ему придется отдать небольшую часть своего земельного надела в пользуЗОП. Обычно без этой операции модернизировать дороги СНТ, чтобы ониудовлетворяли нормам СНиП (официальный документ, содержащий требования к дорогам в СНТ) – невозможно.
Между участками, которые разделяет проезжая часть, должно быть не меньше 7 метров. В эти 7 метров входит непосредственно дорога, тротуар, если он имеется и расстояние от краёв дороги с каждый стороны до ограждения участков. Также в правила содержится информация о радиусах поворотов – не меньше 6,5 метров.
Что делать, ширина проездов не удовлетворяет требованиям строительных норм и правил? Её необходимо модернизировать и вариант тут только один: «откусить» от участков, находящихся по разные стороны дороги равные части земли.
Собственники земель неохотно отдают свою землю в пользу ЗОП, особенно те граждане, надел которых представляет собой узкую полосу земли, расположенный вдоль дороги.
Такие вопросы решаются на коллективном собрании и часто инициативу председателю в модернизации проезжей части не поддерживают отдельные члены СНТ.
Сведения о том, какая ширина дороги должна быть в СНТ – размещены в СНиП 30-02-97.
Там сказано, что минимальная ширина проезжей части улиц (непосредственно дороги, без учета ширины тротуара и расстояния от дороги до забора земельного участка) должна быть не менее 3,5 метров.
Это требование обусловлено тем, что ширина служебной пожарной машины – 3 метра и в случае возникновения очага возгорания она должна беспрепятственно проехать к нему.
Разумеется, дороги в СНТ, нормы которых нарушены, препятствуют оперативному проезду пожарной машины, из-за могут пострадать все члены товарищества (огонь может распространиться с одного участка на соседние, если быстро не принять меры пожаротушения). Поэтому решение проблемы важно для всех и председатель товарищества обязан доходчиво объяснить гражданам на собрании объективную необходимость произвести модернизацию дороги.
Как было сказано, между участками должно быть не меньше 7 метров. В действительности это расстояние может быть гораздо меньше (4-5 метров).
Чтобы модернизировать проезжую часть в соответствии с законом, председателю СНТ нужно получить от каждого члена товарищества согласие на расширение проезжей части, которое возможно только путем отдачи в пользу земли общего пользования части земельного участка каждого из собственников, наделы которых граничат с дорогой.
На практике реализация такой инициативы редко получает единогласное одобрение. Поэтому расширение проезда между участками чаще всего осуществляется в принудительном порядке: пожарная инспекция фиксирует нарушение и передает сведения в жилищную инспекцию.
Часто исполнение требования – ширина дороги должна быть не менее 7 метров, а радиус поворотов – от 6,5 метров – является невозможным из-за наличия на участках, граничащих с дорогой, капитальных сооружений. И не имеет значения, кому принадлежат дороги в СНТ, если они не соответствуют СНиП, потому что модернизация возможна только с добровольного согласия всех членов товарищества.
Ширина одной полосы движения зависит от многих параметров:
- где находится дорога — город, за городом;
- максимальная скорость движения по данной трассе;
- количество полос;
- значение трассы — федеральная, республиканская, местного значения.
Максимальная ширина полосы в России составляет 3,75 метра. Таковыми являются:
- магистральные дороги скоростного движения (до 130 км/час), с количеством полос 4-8 в обе стороны;
- магистральные городские улицы, рассчитанные на скорость до 100 км/час, 4-8-полосные.
Также в ГОСТе указывается, что общая ширина такой магистрали (4 полосы в обе стороны) должна составлять 15 метров. Это без учета разделительных конструкций и обочины. Если же речь идет о 8-полосной магистрали, ширина проезжей части должна быть, соответственно, 30 метров.
Если авария или нарушение правил произошло на дороге, ширина которой превышает 2,75 метра, вы, к сожалению, ничего доказать не сможете. Один из пунктов правил дорожного движения гласит:
«Водитель должен учитывать дорожную ситуацию и состояние проезжей части».
Тем не менее, часто в осенне-зимне-весенний период можно наблюдать картину, когда ширина полос значительно уменьшена из-за отвалов снега, который не убрали, а просто подвинули к обочине. Или, к примеру, когда автомобилисты не могут разъехаться во дворе на узкой дороге.
Интересный факт — согласно статистике, большинство ДТП и лобовых столкновений за городом происходят как раз-таки из-за узких дорог либо с малым количеством полос для движения.
Самое распространенное нарушение на таких дорогах — выезд на встречку (КоАП 12.15 ч.4 — штраф 5 000 или лишение на полгода). Если вас остановил инспектор и доказывает, что вы пересекли сплошную, единственное, что вам остается — измерить ширину дороги.
Если окажется, что 4-полосная дорога более узкая, чем должна была бы быть (не 15 метров, а 12 или еще меньше), можно требовать квалифицировать нарушение по КоАП 12.15 ч.3 — выезд на встречку, при объезде препятствия. Штраф по этой статье 1000-1500 рублей.
Но на практике все сложнее и закон содержит четкие стандарты относительно данных объектов.
Индивидуальный жилой дом это любой индивидуальный частный дом. Не имеет значения, на каком участке он размещен.
Под таким домом подразумевается отдельно стоящее одноквартирное жилое здание. Число его этажей не должно превысить трех, четвертый этаж допускается только как мансарда.
Дом должен предназначаться для проживания лишь одной семьи.
гласит, что площадь такого дома не должна превосходить 1,5 тысяч квадратных метров и капитальную постройку разрешено возводить на землях .
Дороги в населённых пунктах строятся по действующим стандартам. Каждое правило относительно соблюдения размера территории должно соблюдаться. Однако в некоторых случаях предусмотрена возможность законного расширения, когда граница участка выдвигается вперёд на некоторое расстояние. Чтобы получить на это разрешение, владелец дома должен выяснить, за сколько метров от дороги можно ставить забор, и изучить генеральный план застройки.
Расширение участка возможно в следующих ситуациях:
- участок предназначен для садоводства, подсобного и дачного хозяйства;
- проведено уточнение границ земельного участка, а в ГКН содержатся правильные сведения о нормативных координатах;
- площадь земельного участка не выходит за границы;
- к участку прилегает земля, которая не принадлежит ни одному гражданину.
В первую очередь владелец земли должен узнать, какая минимальная ширина дороги в частном секторе, есть ли возможность расширения. Для этого нужно обратиться в местные органы власти, уточнить, соответствует ли проезд нормам, имеется ли часть дороги, не используемая по назначению.
Дороги между участками ИЖС должны быть достаточно широкими для того, чтобы по ним могли проехать сразу две машины в разных направлениях. Строить дом, затрагивая эту территорию, допускается при условии, что и имеется свободное место как для машин, так и для пешеходов.
На какие законы опираться
Когда речь идет о строительстве на дачном участке, необходимо руководствоваться не только положениями Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» и Градостроительного кодекса РФ, но и учитывать требования так называемых Сводов Правил, которые регламентируют подобные вопросы. Допустимое расстояние между домами и другими зданиями указано в СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты…» (далее – Свод Правил). Также стоит иметь в виду СП 53.13330.2019 «Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения», который обновил ранее действовавшие СНиП 30-02-97.
Если же говорить о самом праве возводить сооружения и заниматься благоустройством на дачном участке, оно фиксируется в ст. 263 ГК РФ.
Передача частных дорог СНТ — Юридическая консультация
Александр Шилович
Консультаций: 16
Основными способами являются:
1) сделка (купля-продажа, аренда) в отношении земельных участков, по которым проходят подъездные пути к территории общего пользования;
2) соглашение сторон об установлении публичного сервитута за плату соответствии со ст. 23 Земельного кодекса РФ либо установление сервитута по решению суда при отказе от заключения соглашения.
Особенности установления сервитута в вашей ситуации предусматриваются Федеральным законом от 08.11.
2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
3) изъятие земельных участков для муниципальных нужд при наличии оснований (документов территориального планирования, в которых указывается строительство муниципальных дорог);
4) изъятие земельного участка у собственника по основаниям недействительности сделки, неиспользования участка (если земельные участки получены как земли сельскохозяйственного использования и не используются) и т.п.
Дальнейшие варианты развития событий зависят от вида разрешенного использования земельных участков, на которых находятся подъездные пути, проекта межевания территории, основания и срока возникновения права собственности на земельные участки, срока действия разрешения на строительство, особенностей территориального планирования на конкретной территории (территориальной зоны), правил землепользования и застройки и генерального плана муниципального образования, иных обстоятельств. Эту информацию вы можете найти на сайте муниципалитета и (или) в отделе (управлении) архитектуры и градостроительства администрации.
Выделение и межевание земельного участка в СНТ
После государственной регистрации СНТ (либо от инициативной группы более семи человек) рекомендую вам письменно обратиться с соответствующими предложениями к собственникам земельных участков по месту их последнего известного места жительства заказным письмом с уведомлением, дополнительно использовав электронную почту, смс, любые известные вам мессенджеры.
Кроме этого, благоустройство территории, обеспечение доступа к территориям общего пользования – прямая обязанность органов местного самоуправления, информируйте администрацию о любых действиях собственников, нарушающих ваши права или создающих угрозу их нарушению.
Запросите администрацию о планируемых мероприятиях на данной территории.
В каждом муниципальном образовании есть муниципальный земельный контроль и положение о его деятельности, изучите его, запишитесь на прием к специалисту, желательно с доверенным лицом, обладающим познаниями в области земельного права, в том числе нормативных правовых актов Московской области и конкретного муниципального образования.
Сказали спасибо:
Какой ширины должна быть дорога общего пользования в СНТ?
Когда выделялись земельные участки в 1976–1991 гг. эти СНиПы соблюдались. Сохранилась архивная схема планировки с/т «Зеленый бор», датированная 1991 г., на которой отмечено, что ширина улиц изначально полагалась 7 метров, а 3 линии – 9,5 метров (!).
Это положение дел необходимо было радикально менять, чтобы наше СНТ не постигла участь печально известного СНТ «Островок» в Тольяттинской области, на которое был наложен арест. Органы противопожарной безопасности, местная Администрация год от года все более ужесточают контроль за соблюдением правил планировки и застройки садовых товариществ.
От того, к какой категории отнесены владельцы загородной недвижимости — огородникам или садоводам — будет зависеть, что можно построить на принадлежащей им земле. На огородных участках нельзя строить жилые дома: на них могут быть только постройки, «непривязанные к земле» — иными словами, возведенными без фундамента и не являющиеся объектами недвижимости.
Вслед за межеванием участков происходит и фактический перенос заборов. Поскольку это мероприятие требует существенных финансовых затрат, оно происходит поэтапно, по мере готовности владельцев участков выполнить замену своего фасадного забора. С момента принятия решения общим собранием в 2007 г. фасадные заборы большинства участков были установлены на кадастровые границы, что порой до неузнаваемости изменило облик СНТ в лучшую сторону.
Общие требования к садоводческим объединениям граждан
Дороги в населённых пунктах строятся по действующим стандартам. Каждое правило относительно соблюдения размера территории должно соблюдаться. Однако в некоторых случаях предусмотрена возможность законного расширения, когда граница участка выдвигается вперёд на некоторое расстояние. Чтобы получить на это разрешение, владелец дома должен выяснить, за сколько метров от дороги можно ставить забор, и изучить генеральный план застройки.
Расширение участка возможно в следующих ситуациях:
- участок предназначен для садоводства, подсобного и дачного хозяйства;
- проведено уточнение границ земельного участка, а в ГКН содержатся правильные сведения о нормативных координатах;
- площадь земельного участка не выходит за границы;
- к участку прилегает земля, которая не принадлежит ни одному гражданину.
В первую очередь владелец земли должен узнать, какая минимальная ширина дороги в частном секторе, есть ли возможность расширения. Для этого нужно обратиться в местные органы власти, уточнить, соответствует ли проезд нормам, имеется ли часть дороги, не используемая по назначению.
Дороги между участками ИЖС должны быть достаточно широкими для того, чтобы по ним могли проехать сразу две машины в разных направлениях. Строить дом, затрагивая эту территорию, допускается при условии, что и имеется свободное место как для машин, так и для пешеходов.
Например, если в результате пользования дорогами, водопроводом и иными объектами общего пользования товарищества им причинен ущерб, виновник, член товарищества, обязан восстановить поврежденный объект за свой счет либо возместить товариществу понесенные расходы на восстановление.
Норма ширины дороги в садовом товариществе
в нашем снт садовод поставил ограждение своего участка, чем уменьшил ширину дороги общего пользования снт и затруднил проезд другим садоводам к своим участкам. каким документом утверждены нормы ширины дорог в снт и расстояния от построек внутри садового участка до границ с соседними участками?
4. на территории садоводческого (дачного) объединения с числом участков до 50 следует предусматривать один въезд, более 50 — дополнительно предусматривается один и более въездов. ширина ворот должна быть не менее 4,5 м.
Предыдущее законодательство не решало проблемы дачников и огородников, а сейчас их ждут положительные преобразования. Правительство пытается навести порядок в дачных товариществах путем систематизации механизма взаимодействия внутри объединения, что характеризует положительную сторону закона о СНТ.
1 января 2020 года истекает срок, когда участок в СНТ может предоставляться в упрощенном порядке — на основании утвержденного муниципалитетом проекта организации и застройки территории.
До этого срока можно было обратиться в муниципалитет с заявлением и протоколом общего собрания членов СНТ о распределении участков.
Кроме того, для целей налогообложения все участки, у которых вид разрешенного использования указан «для дачного хозяйства» или «для дачного строительства», приравниваются к садовым участкам. Значит, для них также действует льготная ставка налога 0,3%.
Есть частный дом с участком, окруженный забором. Возле внешнего забора (выходит на общую улицу — напротив соседний ряд домов) был раньше тротуар (сейчас его разбили автомобили). Соседи из домов напротив заезжают чуть ли ни в забор.
- Вопрос 1: есть ли какие-либо ограничения и правила по строительству дорог по отношению к частному забору и дому с участком?
- Вопрос 2: если между домами есть участок, принадлежащий городу, но никому из частных собственников, то можно ли вдоль забора ставить небольшие фонари с целью ограждения от проезжей части (чтобы машины не въезжали впритык к забору)?
- принадлежность товарищества к той или иной форме и название (например, ОНТ «Надежда 2»);
- юридический адрес;
- цели формирования товарищества (возможно предпринимательство);
- права, обязанности, ответственность участников объединения;
- нормы по формированию ревизионной команды;
- регламент приема, выхода и исключения из товарищества.
Чем руководствоваться при установке забора
В городских условиях имеется Генеральный план застройки, на котором обозначено допустимое расстояние. Оно напрямую связано с тем, как именно обозначена часть для проезда автотранспорта. Если это улица, то расстояние до забора напротив не должно быть менее 15 м, проезжая часть предполагает 9 м (7,5 для транспорта, плюс пешеходная дорожка), ширина проезда устанавливается в 3,5 м.
Если на противоположной стороне нет домов и заборов, дистанция от изгороди делится пополам и измеряется до середины полосы, где ездят машины.
Таким же образом можно определить, сколько метров от дороги нужно отступить для установки временного ограждения на стройплощадке.
Для разрешения этой проблемы проще всего обратиться в соответствующие инстанции и получить от них официальные документы. Они учтут все положенные нюансы и не допустят нарушений, за которые позже можно будет поплатиться административными санкциями, ощутимыми штрафами или же и вовсе сносом поставленного ограждения.
Действующее законодательство совместно с товариществом имеет право на получение земельного участка под дорогу в частную собственность товарищества на безоплатной основе. Рассматривание, согласовывание и предоставление участков земли оформляется в соответствии с законодательством.
С момента вступления его в силу, в СНТ с численностью от 250 членов нельзя будет принять ни одно решение по ведению административно-хозяйственной, финансово-бухгалтерской деятельности в отсутствие кворума. При отсутствии кворума общее собрание в очно-заочной форме будет несостоятельно», — говорит Голосова.
Если дорога является муниципального значения, ремонтировать ее нужно с помощью местного бюджета администрации на балансе котором она находится. Дачники обращаются в администрацию с письменным обращением, в котором излагается конкретная просьба о ремонте дороги товарищества и детально описывают проблему.
В соответствии с данными правилами ширина проездов в красных линиях должна быть не менее 9 м, при этом ширина проезжей части для проездов — не менее 3,5 м. Красные линии отделяют общественные территории (ЛЭП, ЖД пути, трубопроводы, линии связи и т.п.) от частных земельных участков.
Согласно СНиП 30-02-97 ширина улиц и проездов в СНТ в красных линиях должна быть, для улиц — не менее 15 м; для проездов — не менее 9 м. Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м.
Ataman, П.11 Указа №667 «Запрещается, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, отчуждение предоставленных в частную собственность для строительства капитальных строений (зданий, сооружений) земельных участков (купля-продажа, мена, дарение) до получения их собственниками документов, удостоверяющих право на расположенные на этих участках капитальные строения, за исключением отчуждения земельных участков местным исполнительным комитетам и дарения гражданами земельных участков близким родственникам, а также отчуждения земельных участков с расположенными на них незавершенными законсервированными капитальными строениями либо приобретенных на аукционе по продаже земельных участков в частную собственность».
Другими словами, действующие нормативы гласят, что расстояние от забора в частном секторе или деревне не может выходить за предельную линию. Кроме норм и правил, прописанных в СНТ, следует знать, что юристы разделяют такие понятия, как «дорога» и «проезжая часть». В первом случае, подразумевается все полотно, которое включает в себя и трассу, и пешеходные дорожки.
Этот вопрос очень популярный и ответ на него очевидный: вне зависимости от того, кто является собственником ЗОП, ремонт должны выполнять участники товарищества. Также важно понимать: если члены СНТ на собственные средства заасфальтировали дорогу, то земля под ней не переходит в их собственность.
Также в ГОСТе указывается, что общая ширина такой магистрали (4 полосы в обе стороны) должна составлять 15 метров. Это без учета разделительных конструкций и обочины. Если же речь идет о 8-полосной магистрали, ширина проезжей части должна быть, соответственно, 30 метров.
- не менее 6 метров от стен соседнего дома, чтобы в случае возгорания имущество соседей находилось на безопасном расстоянии от огня;
- не менее 3 метров от стен вашего собственного дома (по тем же правилам пожарной безопасности);
- не менее 1 метра от границы участка, забора и хозяйственных построек.
Все эти нормы для ИЖС и СНТ действуют в селах, поселках, в сельской местности, на территории деревень с прилегающими к проезжей части садовыми участками. Их выполнение в городе или в коттеджном поселке избавит от возможных неприятностей.
Ответ на вопрос, может ли местная власть потребовать отторжения частной территории, беспокоит собственников земли чаще всего. Ведь Земельный и Гражданский кодекс предусматривают, что у них есть право использования документально подтвержденной собственности в своих интересах.
Однако, в соответствии с другими установленным правилами, собственник не может использовать часть дороги или пешеходной дорожки, даже если она числится по документам в его владении. Он должен строить жилой дом на требуемом удалении, а забор ставить таким образом, чтобы он не мешал транспорту и пешеходам.
Постулаты и нормативы расположения ограды на местности звучат следующим образом: владелец участка вправе строить ограждающее сооружение практически в любом месте своей территории, но при одном условии. И это условие – отсутствие препятствования для проходящего пешехода или проезжающего транспорта.
Точно так же обстоит дело с важными городскими коммуникациями – канализацией, газопроводом или линиями электропередачи. Если забор мешает их ремонту при аварии, он может быть снесен по указу местной власти.
Чем руководствоваться при установке забора
В городских условиях имеется Генеральный план застройки, на котором обозначено допустимое расстояние. Оно напрямую связано с тем, как именно обозначена часть для проезда автотранспорта. Если это улица, то расстояние до забора напротив не должно быть менее 15 м, проезжая часть предполагает 9 м (7,5 для транспорта, плюс пешеходная дорожка), ширина проезда устанавливается в 3,5 м.
Если на противоположной стороне нет домов и заборов, дистанция от изгороди делится пополам и измеряется до середины полосы, где ездят машины.
Таким же образом можно определить, сколько метров от дороги нужно отступить для установки временного ограждения на стройплощадке.
Для разрешения этой проблемы проще всего обратиться в соответствующие инстанции и получить от них официальные документы. Они учтут все положенные нюансы и не допустят нарушений, за которые позже можно будет поплатиться административными санкциями, ощутимыми штрафами или же и вовсе сносом поставленного ограждения.
Есть законные пути расширения собственных владений – например, приобретение у муниципалитета или правления сообщества недостающих метров, но это будет возможно только при отсутствии помех пешеходам и автомобилям.