ГАИ напомнила о правилах безопасной перевозки детей в автомобиле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГАИ напомнила о правилах безопасной перевозки детей в автомобиле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Да, такое случается. Причем нередко именно водители-партнеры таких сервисов, как Uber и «Яндекс Go» (и всех остальных, работающих по такому же принципу), объясняют свой отказ тем, что их авто не является такси и, соответственно, оговорка в ПДД на них не распространяется. Не всех пассажиров этот аргумент убеждает.

Требования к перевозке детей

Согласно правилам дорожного движения Республики Беларусь, способ перевозки зависит от возраста:

  1. До 1 года.

Младенца кладут в автолюльку, где его удерживает широкий ремень. Устройства фиксируют и защищают голову грудничка. С 6 месяцев можно использовать автокресла, допускающие полулежачее положение.

  1. 1– 7 лет.

Дошкольников возят в кресле, соответствующее их росту и весу. Обращайте внимание на маркировку с параметрами, когда приобретаете устройство. Положение фиксируется пятиточечными лентами или штатными ремнями в зависимости от модели.

  1. 7 – 12 лет.

Возрастные ограничения для перевозки в бустере в 2023 году: правила и ограничения

Помните: безопасность ребенка на дороге – это важное требование ПДД. Использование бустеров для детей при перевозке в автомобиле – одно из требований ПДД. Поэтому, если вы хотите ездить со своим ребенком, вам нужно знать, каким бустером пользоваться, и какие есть возрастные и ростовые ограничения.

Согласно новым требованиям ПДД, детей нужно перевозить в бустере до высокого роста – машине, чья энергия будет распределяться по всему телу, а не только по переднее части, как бы это было при использовании подушки безопасности. Какие же правила относительно обязательного использования бустеров при перевозке детей в машине?

  • Для перевозки детей в возрасте до 12 лет и с весом менее 36 килограммов необходимо использовать бустеры;
  • Переднее сиденье в машине не рекомендуется для детей младше 12 лет в любом случае, а также для детей возрастом до 18 лет, если у них нет бустера;
  • В случае, если ребенку уже исполнилось 12 лет, но он все еще малорослый, то ему также нужен бустер условно до роста 145 см;
  • Если ребенок уже достиг возраста 12 лет и роста более 145 см, то бустером он пользоваться не обязан.

Правила перевозки новорожденных и детей до года

Перевозка ребенка в автомобиле — ответственный процесс, от которого зависит его безопасность при возможных ДТП. Такая необходимость прописана в ПДД, согласно которым транспортировка детей, даже грудных, должна осуществляться с помощью спецсредств. Именно поэтому ответственные родители приобретают удерживающее устройство — автолюльку, которая защитит малыша во время резкого торможения или столкновения. Итак, вы обзавелись детским автокреслом и готовитесь в свою первую поездку. Перед тем, как пристегнуть автолюльку, рекомендуем изучить нашу статью и рекомендации производителя устройства. Такой подход гарантирует безопасность вашего малыша и ваше спокойствие.

Согласно правилам дорожного движения РБ перевозка новорожденных и маленьких детей в легковом автомобиле имеет свои особенности. С этой целью на задних креслах необходимо устанавливать специальную автолюльку. Устройство фиксируется при помощи автомобильных штатных ремней. Маленький пассажир внутри люльки удерживается дополнительными ремнями. Устройство подобного рода имеет конструкцию, когда ребенок располагается в горизонтальном положении. Младенцу обеспечивается нормальное дыхание, неокрепшие кости оберегаются от повышенных нагрузок. Автолюлька предназначена для перевозки детей, возраст которых не превышает шести месяцев. Для установки конструкции необходимо значительное место.

В ГАИ напомнили правила перевозки детей в качестве пассажиров в транспортном средстве

За 9 месяцев текущего года на дорогах Гомельской области с участием детей произошло 38 дорожно-транспортных происшествий, в которых 43 ребёнка получили ранения различной степени тяжести, 2 — погибли.

Как рассказали в ГАИ УВД Гомельского облисполкома, более 60% от общего количества ДТП произошли по вине взрослых, в том числе и из-за несоблюдения водителями транспортных средств требований ПДД в части перевозки детей.

В целях снижения количества дорожных происшествий с несовершеннолетними пассажирами Госавтоинспекция в очередной раз напоминает, что перевозка детей в легковом автомобиле должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств и ремней безопасности, соответствующих весу и росту ребёнка.

Читайте также:  Сколько при разводе отец платит алименты на одного ребенка до 18 лет

В первые месяцы жизни малыша рекомендовано использовать автолюльку. Это специальное устройство, созданное для младенцев, которое представлено разными категориями — до 10, 15, 20 кг. Ребёнок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Малыш пристёгивается специальными внутренними ремнями. Перевозить ребёнка можно и на переднем сидении — главное, спиной к движению.

Дети от 1 года до 12 лет обязаны перевозиться в автокресле с пристёгнутым ремнём безопасности. Удерживающее устройство может устанавливаться как спереди, так и сзади. При каждой установке следует убеждаться в том, что оно надёжно зафиксировано, ремни не провисают. Лямки надо пропускать под верхней одеждой, обеспечивая хороший натяг. И конечно, при установке кресла на переднем сиденье важно отключить пассажирскую подушку безопасности, так как в случае её активации она может травмировать детей.

С 12 лет можно уже позабыть о детском кресле, но только если ваш ребёнок выше полутора метров. В таком случае ему разрешено ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись ремнями безопасностями для взрослых. При этом не забудьте активировать подушку безопасности. Если дети ниже 150 см, то необходимо использовать удерживающие приспособления и по достижении им этого возраста.

За неиспользование детского удерживающего устройства в случаях, когда оно обязательно, водители транспортных средств могут быть привлечены к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа в размере до четырёх базовых величин, в случае повторного нарушения в течение года — штраф в размере от 2 до 8 базовых величин.

Родители, помните, что в вопросах безопасности мелочей не бывает, а ошибки обходятся потом слишком дорого. Не забывайте, что самое ценное в автомобиле — это как раз ваши маленькие пассажиры, а их здоровье и жизнь — ваш главный приоритет.

Правильное использование – это очень важно!

По европейской статистике примерно в 50% случаев детские удерживающие системы используются неправильно, и это катастрофа, ведь неправильная фиксация или регулировка ремней может привести к травмам в случае аварии.

Так, важно внимательно изучить инструкцию по использованию кресла и следовать ее предписаниям, особенно в части крепления кресла и использования ремней/лямок. Подробная инструкция всегда есть в комплекте, а схема приводится на самом кресле.

При каждой установке кресла следует убеждаться в том, что оно надежно зафиксировано, ремни не провисают. Частая ошибка родителей – они затягивают ремни поверх зимней одежды ребенка, что приводит к недостаточно плотному прилеганию и может привести к травмам в случае столкновения. Лямки надо пропускать под верхней одеждой, обеспечивая хороший натяг. И конечно, при установке кресла против хода на переднем сиденье важно отключить пассажирскую подушку безопасности.

Помните, что в вопросах безопасности мелочей не бывает, а ошибки обходятся слишком дорого. В поездках не забывайте о том, что самое ценное в автомобиле – это как раз ваши маленькие пассажиры, а их здоровье и жизнь – ваш главный приоритет.

Столько градаций! И что, важно их соблюдать?

Да, так как от этого зависит эффективность удерживающих устройств и соответственно безопасность маленьких пассажиров. Так, очень важно не торопиться с переходом из группы 0+ в первую группу — по указанным выше причинам, — если только кресло 1-й группы не подразумевает еще и установку против хода. К слову, стандарт ЕСЕ R129 (i-Size) (действует с 2018 года) подразумевает перевозку против движения вплоть до 15-месячного возраста. Также стоит помнить и о том, что кресло рассчитано на вес ребенка до 13 кг. Когда он достигнут или же голова начинает выступать выше спинки кресла, пора переходить на следующую ступень.

Точно так же важно не переходить раньше времени с первой на вторую-третью группы, ведь это означает отказ от вертикальных лямок в пользу штатного автомобильного ремня, проходящего «через» кресло. Здесь ориентиром служит не только возраст, но и вес (более 18 кг). Правда, заметим, что кресла могут быть рассчитаны сразу на несколько групп.

Ну а полностью отказываться от автомобильного кресла или бустера следует тогда, когда рост ребенка превысит 150 см. Именно это, а не вес или возраст является определяющим с точки зрения безопасности. Дело в том, что автомобили проектируются под параметры взрослых людей. Соответственно средства пассивной безопасности (ремни, боковые подушки и шторки) в лучшем случае окажутся неэффективными, а в худшем могут привести к травмам.

Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?

Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2023 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.

Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.

Читайте также:  Как получить электронный полис ОМС

Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:

  • бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку «ЕЭК ООН №44-04» или «ГОСТ Р 41.44-2005» (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
  • импортные бустеры чаще всего маркируются как «ECE R44/04» – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.

Почта «СОЮЗа»: Как правильно перевозить маленьких детей в авто в Беларуси

Согласно белорусским правилам перевозка детей в легковом автомобиле должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, и ремней безопасности.

Малыши в возрасте до пяти лет ездят только в автокреслах. Для перевозки маленьких пассажиров в возрасте от пяти до 12 лет можно использовать автокресла и иные средства. Например, бустеры, специальные подушки для сидения, дополнительные сиденья, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Можно перевозить детей в возрасте до 12 лет без вышеуказанных устройств, если рост ребенка превышает 150 см, а также в такси.

Обратите внимание, что перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, запрещен.

Нарушение правил перевозки маленьких пассажиров влечет предупреждение или штраф до четырех базовых величин (одна базовая величина равна 900 российским рублям, это 29 белорусских рублей). При повторном нарушении в течение года штраф составит уже от двух до восьми базовых величин.

Отличия между бустером и автокреслом

Исключительные права на сайт в целом, в том числе дизайн, интерфейс, базы данных, программное обеспечение принадлежат Белорусской республиканской коллегии адвокатов.

Такая ситуация: мороз, с ребенком на остановке, у автобуса перерыв 40 минут. Едет сосед, он бездетный, автокресла у него нет. Ему грозит штраф, если остановит ГАИ? Или что-то в этом роде: поликлиника, форс-мажор и т.д.

Есть международные требования к детским удерживающим устройствам. Они касаются и Беларуси. Насколько я знаю, автокресла должны сертифицироваться. Если гражданин самостоятельно ввозит в Беларусь из другой страны автокресло для личного пользования, его сертифицировать не надо. Инспектор ГАИ не скажет водителю, что у него неправильное автокресло.

После вступления в силу изменений в ПДД он стал глубоко интересоваться: а что вообще считать детским удерживающим устройством? Подойдут ли штатные автомобильные приспособления? И где найти описание стандарта, вида сертификации? Наконец, что будет, если усадить ребенка в устройство как на фото выше? Любопытство, как видим, вовсе не праздное.

Свидетельство о государственной регистрации ЗАО «ПАТИО» выдано Мингорисполкомом на основании решения от 18.04.2001 № 491. УНП 100183195.

Радует, что большинство родителей, бабушек и дедушек осознают свою ответственность перед детьми, понимают, что не имеют права подвергать их жизнь опасности.

Правила перевозки новорожденных и детей до года

Перевозка ребенка в автомобиле — ответственный процесс, от которого зависит его безопасность при возможных ДТП. Такая необходимость прописана в ПДД, согласно которым транспортировка детей, даже грудных, должна осуществляться с помощью спецсредств. Именно поэтому ответственные родители приобретают удерживающее устройство — автолюльку, которая защитит малыша во время резкого торможения или столкновения. Итак, вы обзавелись детским автокреслом и готовитесь в свою первую поездку. Перед тем, как пристегнуть автолюльку, рекомендуем изучить нашу статью и рекомендации производителя устройства. Такой подход гарантирует безопасность вашего малыша и ваше спокойствие.

Согласно правилам дорожного движения РБ перевозка новорожденных и маленьких детей в легковом автомобиле имеет свои особенности. С этой целью на задних креслах необходимо устанавливать специальную автолюльку. Устройство фиксируется при помощи автомобильных штатных ремней. Маленький пассажир внутри люльки удерживается дополнительными ремнями. Устройство подобного рода имеет конструкцию, когда ребенок располагается в горизонтальном положении. Младенцу обеспечивается нормальное дыхание, неокрепшие кости оберегаются от повышенных нагрузок. Автолюлька предназначена для перевозки детей, возраст которых не превышает шести месяцев. Для установки конструкции необходимо значительное место.

Можно ли перевозить детей на переднем сиденье? С какого возраста ребенок может ездить на переднем сиденье автомобиля

Помимо специальных удерживающих устройств, которые можно купить в магазине, правилами не запрещается использовать и обычные подушки или свернутое одеяло при транспортировке на заднем сиденье. В данном случае ремень безопасности пристегивает ребенка как взрослого пассажира и он может ехать в комфорте и безопасности. Сразу же возникает вопрос, а можно ли перевозить детей на переднем сиденье при помощи таких вспомогательных средств? Как было сказано выше, для транспортировки ребенка впереди должно быть обязательное наличие детского кресла. В противном случае это будет считаться грубым нарушением.

Есть категория родителей, не особенно переживающих за безопасность своих детей. Часто можно встретить на дороге автомобилистов, у которых сидит малолетний ребенок на переднем сиденье. Со скольки лет его перевозить без кресла, они даже не удосуживаются узнать. А на самом деле не случайно введены требования о том, что детей можно усаживать вперед только после 12 лет без специального приспособления. Объясняется это тем, что имея небольшой рост и пристегиваясь ремнем безопасности для взрослых, в аварийных ситуациях он может перерезать или передавить горло. Именно поэтому, нарушая правила перевозки детей и сажая их без автокресел, родители берут ответственность за их жизнь. Причем зачастую страдают от такой безалаберности именно маленькие пассажиры.

Читайте также:  Имущественные налоги в 2023 году: как взаимодействовать с налоговиками

С какого возраста можно сажать ребенка на переднее сиденье автомобиля

  1. «0», 0-10 кг, до полугода. Ребенок перевозится лежа, установка — перпендикулярно движению. Для переднего сиденья не подходят.
  2. «0+», 0-13 кг, до года. Перевозка полулежа, лицом против движения. Такое расположение безопасно для детской шеи. Если же поставить люльку по ходу движения, то при аварии ребенок может сломать шею от резкого кивка. На переднее сиденье можно ставить, если нет подушки безопасности или есть функция ее отключения. Крепится штатным ремнем, ребенок внутри закрепляется пятиточечным ремнем безопасности. Есть ручка для переноски.
  3. «1», 9-18 кг, с года до 4 лет. Ребенок должен устойчиво сидеть. Крепится так же, как категория «0+». Может откидываться для сна. Большая часть устанавливается по ходу движения.
  4. «2», 15-25 кг, с 3 до 7 лет. В чистом виде встречаются редко, комбинируются с категорией «3». Направление — по ходу движения.
  5. «3», 22-36 кг, с 6 до 12 лет. Это так называемый бустер, сиденье без спинки. Его применение нежелательно, так как он, хоть и дает возможность пристегнуть ребенка по правилам, но является не таким безопасным, как автокресло. От бокового удара не защищает, в отличие от боковых частей хорошего автокресла.

К категории удерживающих устройств не относятся самодельные подушки и всевозможные подкладки – они не способны гарантировать безопасность ребенка в полном объеме. Поэтому приобретать автокресла и бустеры необходимо лишь в специализированных автомагазинах или детских супермаркетах.

Каркасное автокресло обеспечивает большую безопасность и комфорт во время долгой поездки. Оно дает дополнительную поддержку и защиту спины и головы, поэтому в таком автокресле ребенок легче перенесет длительный переезд. Некоторые производители для данной категории предлагают также сидения со спинками, и, по сути, данные модели являются стандартными автокреслами, которые могут трансформироваться. Но такие конструкции больше подходят для длительных поездок.

Также если вы планируете с ребенком отправляться на машине на дальние расстояния, то рассмотрите модели с подстаканником или со столиком. Это идеальный вариант для непоседы. Так вашему малышу будет проще преодолевать большие расстояния и долгие поездки на машине. Некоторые модели имеют также компактный подстаканник, который можно спрятать в конструкции сидения.

А для родителей, которые не имеют собственного автомобиля, но часто путешествуют на общественном транспорте или на такси, отличным вариантом будет бустер-рюкзак. Этот удивительный девайс соединяет в себе все необходимое для родителей: удобное сидение для безопасной перевозки детей, вместительный рюкзак, в котором можно перевозить множество вещей для долгой прогулки, и, конечно же, ортопедическая спинка – производитель позаботился не только о комфорте и безопасности, но и о здоровье.

И что немаловажно, бустер-рюкзак имеет все необходимые европейские сертификаты качества и безопасности, а сама конструкция имеет небольшой вес, так что пустой рюкзак сможет нести на своих плечах даже ребенок.

Еще одна передовая новинка появилась не так давно на рынке – складной бустер. Он имеет большое количество преимуществ по сравнению с обычными моделями. Небольшой вес и компактность в собранном виде позволяют носить бустер в рюкзаке, с ним будет проще комфортно и безопасно разместить на заднем сидении троих детей.

Конечно, можно использовать в путешествиях и надувные модели. В сложенном виде такой бустер легко поместится даже в сумке с детскими вещами. Показатели их безопасности несомненно уступают каркасным моделям, но все-таки надувные устройства имеют свои преимущества:

  • компактность и небольшой вес;
  • возможность брать с собой;
  • небольшая цена.

Какие бустеры можно использовать, а какие нет

Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:

  • ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
  • ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.

Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:

  1. Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
  2. Тип детского защитного устройства.
  3. Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
  4. Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.


Похожие записи:

Добавить комментарий