Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный налог срок уплаты авансовых платежей в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.
Кaк paccчитaть нaлoг нa зeмлю: нaлoгoвaя бaзa
Нoвый yчacтoк — этo зeмeльный yчacтoк, кoтopый был oбpaзoвaн в тeчeниe нaлoгoвoгo пepиoдa. Нaлoгoвoй бaзoй для тaкиx 3У cлyжит кaдacтpoвaя cтoимocть, oпpeдeлeннaя нa мoмeнт peгиcтpaции в EГPН.
Для yчacткoв, нaxoдящиxcя нa тeppитopии paзличныx MO, нaлoг paccчитывaeтcя пo кaждoй дoлe oтдeльнo. Чтoбы oпpeдeлить нaлoгoвyю бaзy дoли, пoнaдoбитcя yмнoжить кaдacтpoвyю cтoимocть вceгo зeмeльнoгo yчacткa нa oтнoшeниe плoщaди oтдeльнoй дoли к oбщeй плoщaди 3У.
Ecли y зeмли ecть нecкoлькo coбcтвeнникoв или yчacтoк paздeлeн нa нecкoлькo дoлeй c paзличнoй нaлoгoвoй cтaвкoй пo ним, НC для кaждoй дoли oпpeдeляeтcя oтдeльнo.
Cpoки yплaты зeмeльнoгo нaлoгa
- B cooтвeтcтвии co cт. 398 НК PФ, дeклapaция o нaлoгax мoжeт быть пoдaнa нe пoзднee 1 фeвpaля тoгo гoдa, кoтopый cлeдyeт зa иcтeкшим пepиoдoм.
- Нaлoги yплaчивaютcя в cpoк, ycтaнoвлeнный opгaнaми мecтнoй влacти. Нo пpoиcxoдит этo нe paньшe, чeм нacтyпит cpoк пoдaчи дeклapaции.
- Для физичecкиx лиц кpaйний cpoк yплaты нacтyпaeт 1 дeкaбpя.
- Для юpидичecкиx лиц, в cooтвeтcтвии c п. 2 cт. 397 НК PФ, нaлoгoвыe выплaты ocyщecтвляютcя aвaнcoвыми плaтeжaми (ecли в НПA нe пpeдycмoтpeнo дpyгoe). Нaлoги yплaчивaютcя зa 3 квapтaлa. Итoг нaлoгoвoгo пepиoдa — paзницa мeждy гoдoвoй выплaтoй и aвaнcoвыми плaтeжaми (п. 5 cт. 396 НК PФ).
Налоговый календарь на май 2024
Дедлайн | Какую отчетность подаем | Что уплачиваем |
---|---|---|
2 мая | Декларация 3-НДФЛ за 2023 г. для ИП на общем режиме.
Уведомление об уплате авансового платежа по акцизам за апрель 2024 г. |
Налог на прибыль за I квартал 2024 г. (при ежеквартальной оплате).
Доплата по налогу на прибыль за I квартал 2024 г. (при оплате ежемесячных авансов по показателям прошедшего квартала). Налог на прибыль за апрель 2024 г. (при оплате ежемесячных авансов по показателям предшествующего квартала). Налог на прибыль за март 2024 г. (при ежемесячных платежах по показателям фактической прибыли). Земельный, транспортный, имущественный налоги для юрлиц за I квартал 2024 г. Аванс по УСН за I квартал 2024 г. УСН для ИП за 2023 г. Страхвзносы за март 2024 г. НДФЛ, который удержан с выплат с 1 по 22 апреля 2024 г. НДС за I квартал 2024 г. (при поквартальной оплате налога) Первый платеж НДС за I квартал 2024 г. (при ежемесячной авансовой оплате) НДПИ за март 2024 г. Авансовый платёж по акцизу за апрель 2024 г. Акцизы за октябрь 2023 г., январь, март 2024 г. Торговый сбор за 1 квартал 2024 г. Водный налог за 1 квартал 2024 г. Налог на игорный бизнес за март 2024 г. |
3 мая | Уведомление по НДФЛ, который удержан с 23 по 30 апреля 2024 г. | |
6 мая | НДФЛ, который удержан с 23 по 30 апреля 2024 г. | |
15 мая | Страховые взносы «на травматизм» за апрель 2024 г. | |
20 мая | Декларация по косвенным налогам за импорт из государств-участников ЕАЭС в апреле 2024 г. | НДС за импорт продукции из государств ЕАЭС за апрель 2024 г. |
28 мая | Извещение об уплате авансового платежа по акцизу за май 2024 г. | |
29 мая | Налог на прибыль:
Страховые взносы за апрель 2024 г. НДФЛ, который удержан с выплат с 1 по 22 мая 2024 г. Второй платеж НДС за I квартал 2024 г. (при ежемесячной авансовой оплате) НДПИ за апрель 2014 г. Авансовый платёж по акцизу за май 2024 г. Акциз за ноябрь 2023 г., февраль, апрель 2024 г. Налог на игорный бизнес за апрель 2024 г. |
Налоговый календарь на июнь 2024
Дедлайн | Какие документы подаем | Что уплачиваем |
---|---|---|
3 июня | Уведомление по НДФЛ, который удержан с 23 по 31 мая | |
5 июня | НДФЛ, который удержан с 23 по 31 мая | |
17 июня | Страховые взносы «на травматизм» за май 2024 г. | |
20 июня | Декларация по косвенным налогам за май 2024 г., если в прошлом месяце импортировали товар из стран ЕАЭС. | НДС за продукцию, импортированную из стран ЕАЭС в мае 2024 г. |
25 июня | Персонифицированные сведения о физлицах за май 2024 г.
Уведомление о страховых взносах за май 2024 г. Уведомление о НДФЛ, который удержан с доходов с 1 по 22 июня 2024 г. Декларация по налогу на прибыль за январь-май 2024 г. для предприятий, перечисляющих платежи по показателям фактической прибыли каждый месяц. Декларация по налогу на игорный бизнес за май 2024 г. Декларация по НДПИ за май 2024 г. Декларация по акцизам за март, май 2024 г. Подраздел 1.1 раздела 1 отчёта ЕФС-1 за май 2024 г. |
|
28 июня | Извещение об уплате авансового платежа по акцизу за июнь 2024 г. | Налог на прибыль:
Страховые взносы за май 2024 г. НДФЛ, который удержан с выплат с 1 по 22 июня 2024 г. Третий платеж НДС за I квартал 2024 г. (при ежемесячной авансовой оплате) Налог на игорный бизнес за май 2024 г. НДПИ за май 2024 г. Авансовый платёж по акцизу за июнь 2024 г. Акцизы за декабрь 2023 г., март, май 2024 г. |
Налоговые ставки по земельным участкам
Ставки, применяемые к земельному налогу, определяются правовыми актами муниципальных органов, а также отдельными законами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (п. 2 ст. 387 НК). Есть и особые нормативные документы федеральной территории «Сириус». Все ставки, утвержденные местными властями или представителями конкретных городов либо образований, учитывают тип участка и его назначение. При этом они не могут составлять более 0,3 или 1,5 %.
Ставки по земельному налогу дифференцируются по категории земли и имеющемуся разрешению на конкретный тип ее эксплуатации. Если государственные и местные органы не установили точного процента, то юридическому лицу следует определять его самостоятельно. Достаточно выбрать между 0,3 и 1,5 %, опираясь на особенности своего участка, включая его вид и имеющиеся цели использования (п. 1 ст. 394 НК).
Отмена налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам
С 2021 года для организаций отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Таким образом, налоговые декларации за период 2020 года и последующие налоговые периоды организации уже не сдают.
Налоговые органы продолжат прием налоговых деклараций в следующих случаях (письмо ФНС от 31.10.2019 № БС-4-21/22311@):
- при подаче уточненных налоговых деклараций за налоговые периоды, предшествующие 2020 году;
- при подаче уточненных налоговых деклараций, если первоначально налоговые декларации были представлены в течение 2020 года в случае реорганизации организации.
В Налоговом кодексе указаны два вида актуальных ставок для расчета земельного налога. В законе указано, что такие ставки «устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований» и не могут превышать прописанные в НК РФ показатели.
Так, ставка в 0,3% действует для:
-
земель сельхозназначения или участков, которые входят в зоны сельхозиспользования,
-
участков, занятых объектами жилищного фонда и соответствующей инженерной инфраструктурой, а также таких, которые были приобретены для строительства жилья (за исключением тех строений, которые будут использоваться в предпринимательской деятельности);
-
участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества;
-
земель, предназначенных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Бонусы и льготы для определенных категорий организаций
В рамках новых изменений земельного налога 2024 года предусмотрены ряд бонусов и льгот для определенных категорий организаций. Это позволяет снизить финансовую нагрузку на предприятия и способствует их развитию.
Одна из главных льгот предоставляется малым и средним предприятиям. Такие организации получают существенное снижение ставки земельного налога. Величина скидки зависит от объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг, а также от численности работников.
Также среди льготных категорий предприятий выделяются социальные и культурные учреждения. Они освобождаются полностью от уплаты земельного налога, что помогает им удерживать финансовую устойчивость и обеспечивать качественное предоставление услуг населению.
Важное дополнение к земельному налогу 2024 года касается агрохолдингов и фермерских хозяйств. Для них предусмотрена система льгот по налогу на землю, связанная с развитием сельскохозяйственного производства и увеличением площадей земельных угодий.
Одна из главных целей новых правил земельного налога — стимулировать инновационные предприятия. В этой связи, стартапы и научно-исследовательские центры получают льготы, снижающие затраты на землю. Это позволяет развивать новые технологии и привлекать инвесторов в сектор высоких технологий.
В области энергетики также предусмотрены особые условия для организаций, занимающихся производством энергии из возобновляемых источников. Они могут рассчитывать на снижение ставки земельного налога при условии развертывания соответствующих экологически чистых технологий.
Политика льгот и бонусов имеет целью стимулирование различных отраслей экономики и повышение конкурентоспособности предприятий. Это важный шаг к созданию комфортных условий для предпринимательства и развития бизнеса в России.
Как определить размер авансовых платежей по земельному налогу для юридических лиц
- Площадь земельного участка, на котором расположено предприятие. Размер земельного налога зависит от площади земельного участка и установленных налоговых ставок. Для определения площади земельного участка можно воспользоваться документами, такими как свидетельство о праве собственности или арендные договоры.
- Налоговые ставки. Величина налоговых ставок может различаться в зависимости от типа земельного участка и его местоположения. Налоговые ставки устанавливаются муниципальными органами власти и могут быть представлены в виде процентов от кадастровой стоимости или площади земельного участка.
- Период уплаты авансовых платежей. Земельный налог обычно уплачивается в течение года. Авансовые платежи выплачиваются в равных частях каждый квартал. Окончательный расчет земельного налога производится по итогам отчетного (календарного) года.
Изменение порядка расчета налоговой базы
Согласно новым изменениям, внесенным в законодательство о земельном налоге, с 2024 года будет изменен порядок расчета налоговой базы для физических и юридических лиц.
В соответствии с новыми нормами, налоговая база будет устанавливаться на основе кадастровой стоимости земельных участков, установленной государственным кадастровым агентством. Кадастровая стоимость определяется на основе характеристик участка, таких как его площадь, местоположение, назначение и другие параметры.
Также будет установлен коэффициент, который будет применяться к кадастровой стоимости земельного участка. Данный коэффициент будет учитывать различные факторы, влияющие на стоимость земли, такие как наличие коммуникаций, доступность дорог, близость к населенным пунктам и другие.
Порядок расчета налоговой базы также будет зависеть от категории земельного участка. Для земель сельскохозяйственного назначения будет установлен один коэффициент, для земель промышленного назначения — другой, а для земель жилой застройки — третий.
Стоит отметить, что новые изменения в законодательстве о земельном налоге также предусматривают установление льгот для определенных категорий налогоплательщиков. Например, для граждан, которые получают доходы только от сдачи в аренду земельных участков, будет установлена льготная ставка налога.
В случае возникновения споров между налогоплательщиком и государственной налоговой инспекцией по вопросам расчета налоговой базы, налогоплательщик имеет право обратиться в судебный орган для защиты своих прав и интересов.
Таким образом, введение новой системы расчета налоговой базы в земельном налоге с 2024 года предусматривает комплексные изменения в отношении установления налоговой базы, внесение новых коэффициентов, установление льгот для определенных категорий налогоплательщиков и усиление правовой защиты налогоплательщиков.
Возможность участия в инвестиционных проектах
Согласно новым изменениям в земельном налоге, введенным Законом № 389-ФЗ, налогоплательщики получают возможность участвовать в инвестиционных проектах, которые направлены на развитие и модернизацию территорий.
Судя по новым правовым нормам, физические и юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, могут быть исключены из участия в инвестиционных проектах, если они не выполняют свои обязательства перед государством или нарушают законодательство.
Однако, если налогоплательщики участвуют в инвестиционных проектах, то они получают законную возможность влиять на изменения в земельном налоге и других налоговых сборах. При этом, стоимость земельных участков, используемых в инвестиционном проекте, определяется на основании кадастровой стоимости, учитывая влияющие факторы, такие как местоположение и нахождение участка.
Новая система определения стоимости земли позволяет участникам инвестиционных проектов получать налоговые льготы и снижать налоговые обязательства. Например, если стоимость земли по кадастровой стоимости превышает 4 миллиона рублей, то налоговый период по земельному налогу увеличивается до 4 лет. Таким образом, участники инвестиционных проектов имеют возможность сэкономить на налогах и использовать эти средства на развитие своего бизнеса.
Однако, для участия в инвестиционных проектах необходимо соответствовать определенным требованиям, установленным законодательством. Например, участник должен иметь определенный опыт и квалификацию, а также обладать достаточными финансовыми ресурсами для реализации проекта.
Таким образом, новые изменения в земельном налоге предоставляют возможность участия в инвестиционных проектах, которые помогут развитию территорий и экономики страны. Это позволяет налогоплательщикам получать налоговые льготы и снижать налоговые обязательства, а также активно влиять на изменения в законодательстве и налоговой политике.
Налоги и взносы | Срок подачи |
Налог на имущество ЮЛ (если есть авансовые платежи ) за | |
2022 год (по имуществу, облагаемому по кадастровой стоимости, отчет не сдается, направляются сообщения об исчисленных налоговым органом суммах) | 27 февраля* |
1 квартал | 25 апреля |
2 квартал | 25 июля |
3 квартал | 25 октября |
Налоги и взносы | Срок подачи |
Земельный налог ЮЛ (если есть авансовые платежи ) за | |
2022 год | 27 февраля* |
1 квартал | 25 апреля |
2 квартал | 25 июля |
3 квартал | 25 октября |
II. Откуда что берется?
Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица на основании поданных налогоплательщиком налоговых деклараций; уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, представленных в налоговый орган; сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов; решений налогового органа по результатам мероприятий налогового контроля; судебных решений; решений налогового органа о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и т. д.
По большинству налогов предусмотрены авансовые платежи, есть налоги, по которым отсутствует декларирование. Чтобы в таких случаях налоговые органы могли обработать ЕНП и верно его распределить, организации и ИП не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты, представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов. В нем производится «раскадровка» ЕНП по суммам отдельных авансовых платежей по налогам (налогов, страховых взносов) с указанием сроков уплаты, КПП, ОКТМО и КБК (п.
9 ст. 58 НК РФ).
Уведомление передается в электронной форме с применением УКЭП либо через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).
В течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности (п. 12, 14, 16 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).