Могут ли автомобили имеющие категория в относиться к вредными

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Могут ли автомобили имеющие категория в относиться к вредными». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Инструментальная оценка измерения параметров опасных и вредных производственных факторов, определение показателей тяжести и напряженности трудового процесса осуществляется лабораторными подразделениями самой организации, аккредитованной или аттестованной на компетентность и право проведения указанных измерений для оценки условий труда на рабочих местах водителей.

Соут водителя автомобиля

Инфо

Например, при занятости водителя управлением транспорта в течение 80 процентов времени в условиях превышения ПДУ однозначно будут установлены вредные условия труда. А если перегоны короткие и между ними есть перерыв на ожидание или погрузку, при небольшом превышении ПДУ возможно установить допустимые условия труда. В каких случаях нужно оценивать условия труда при смене автомобиля? Если водитель переходит на другой автомобиль, это означает замену оборудования и изменение условий труда.
В этом случае нужно провести внеплановую спецоценку. Если же водитель в течение года управляет разными автомобилями, работодатель должен четко определить их перечень. Например, в течение года водитель работает на Зил-130, Зил-131 и КАМАЗ. Это разные автомобили. Если все время работы взять за 100 процентов, то можно определить периоды управления каждым авто.

Какая вредность у водителей легковых автомобилей

  • время управления автомобилем,
  • время спецперерывов для отдыха, как в пути, так и конечных пунктах,
  • время медосмотра до и после выезда в рейс,
  • время простоев, произошедших не по вине водителя,
  • время стоянки в местах посадки и высадки пассажиров, погрузочно-разгрузочных пунктах , в местах использования спецавтомобилей,
  • время охраны груза и автомобиля,
  • время проведения работ по устранению неисправностей,
  • время присутствия на рабочем месте, когда водитель не управляет автомобилем.
  • наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 до 5 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1 до 5 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц — от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток,
  • нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

Что изменилось в оценке уровня шума? Ранее уровень шума оценивался по гигиеническим критериям, базировавшимся на санитарных нормах СН 2.2.4/2.1.8.562-96 (Утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. № 36). Данным документом устанавливались предельно допустимые уровни (далее – ПДУ) шума в зависимости от класса автомобиля.

  • Оценка напряженности труда по Методике спецоценки во многих случаях приведет к снижению класса вредности. Это вызвано тем, что из ранее применявшихся 23 показателей теперь используются только 6 и все они имеют количественные измерения.Снижение класса вредности, прежде всего, коснется водителей, работающих в местностях, где нет интенсивного движения и мало светофоров.

Основные факторы производственной вредности

По результатам специальной оценки условий труда его рабочее место признано вредным с классом вредности 3.1.

Вы можете сами проверить, в каких условиях труда работаете. Все организации обязаны были провести спецоценку рабочих мест до 31 декабря 2018 года. Ее результаты можно запросить у работодателя.

Они выяснили, что на боли в шее и пояснице жалуется практически каждый профессиональный водитель. И связаны они не только со слишком частым вращением головы и туловища — подсчитано, что таксист, наблюдая за боковыми зеркалами, дверьми и пассажирами делает до 150 поворотов за смену, — сколько с вибрацией автомобиля. Медики считают, что это один из самых страшных врагов костной системы.

В этой статье расскажем, кто может рассчитывать на компенсацию за вредные условия труда, как она выглядит и что нужно, чтобы ее получить.

На какие ТС не нужно получать права

Некоторые виды транспорта и вовсе не требуют получения водительского удостоверения и регистрации в государственных органах. К ним относятся любые ТС, не упомянутые в статье 25. Федерального закона № 196-ФЗ и не являющиеся самоходными машинами. К их числу относятся:

    • велосипеды, в том числе с любительским электромотором (установленным самолично);
    • любые одноколесные транспортные средства (моноколесо);
    • гироскутеры и сигвеи (электросамокаты);
    • мотоблоки и газонокосилки;
    • ТС с числом колес более 4, за исключением непосредственно автомобилей и трамваев, например, моторизированные сноуборды;
    • инвалидные и медицинские коляски, в том числе с электромотором;
    • ТС, не являющиеся механизмами (ролики, коньки, самокаты и т. д.).

Если раньше было 5 типов вибрации и 5 ПДУ, то сейчас один ПДУ для транспортной вибрации: по осям х и y – 120 дБ, по оси z – 115 дБ. Установить превышение ПДУ возможно только в ходе проведения замеров. Как оценивается длительность управления автомобилем? Длительность управления автомобилем может влиять на оценку такого фактора, как поза сидя.

СОУТ водителя автомобиля

В итоге, с учетом всех видоизменений, при проведении СОУТ эксперты не идентифицируют ряд потенциально вредных факторов, а по напряженности труда определяют либо допустимый класс, либо вредный первой степени (3.1). И водители лишаются если и не всех льгот, то дополнительного отпуска точно.

Вносите предложения в перечень факторов, подлежащих оценке при проведении СОУТ.
Даже если экспертная организация говорит, что измерять тот или иной фактор нельзя, так как идентификация запрещает, обращайте их внимание на п. 9 приложения №1 к приказу Минтруда № 33н от 24 января 2014 года, в котором говорится о том, что итоговый перечень вредных факторов, подлежащих оценке, формирует комиссия, а не эксперт. Один нюанс, перечень формируется исходя из государственных нормативных требований охраны труда.
Поэтому, для обоснованное внесения, к примеру, виброакустического фактора в перечень необходимо:
— учесть жалобы и предложения работников по идентификации на их рабочих местах вредных факторов;
— проанализировать случаи установления проф. заболеваний у работников (для организаций с большим автопарком, тем более городского пассажирского транспорта это может быть очень актуально);
— подкрепить свои умозаключения требованиями СП 4616-88 (к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся… санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса).

Положена ли пенсия по выслуге лет водителю бензовоза?

В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:

  • управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
  • передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
  • соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
  • сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
  • миновать все контрольные пункты по маршруту следования.

При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме. Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте. Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.

Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

  • приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
  • путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
  • коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.

не поименованы. Всего ответчик не засчитал в специальный стаж 28 лет 4 месяца и 2 дня.

Подтвержденный документами специальный стаж работы по данным Пенсионного фонда составил у него (истца) 11 месяцев 29 дней.

Общие принципы оценки условий труда водителя

В общем понимании, на водителя любого автотранспортного средства действуют следующие производственные факторы и факторы трудового процесса:

    шум;

    инфразвук;

    вибрация общая и локальная;

    недостаточная освещенность в кабине;

    вредные вещества в воздухе;

    параметры микроклимата в кабинет;

    тяжесть и напряженность труда.

Раньше, при аттестации рабочих мест (далее – АРМ), все эти факторы оценивались. Более того, риск за свою жизнь и других лиц в сочетании с характеристиками выполняемой работы приводили результаты оценки по напряженности труда к классу 3.2. Виброакустические факторы, в свою очередь, оценивались по жестким нормам (СН 2.2.4/2.1.8.562-96 и проч.) и также довольно часто в результате считались вредными.

Стационарное рабочее место (далее также – СРМ)

При аттестации рабочего места по условиям труда водителей проводятся инструментальная и экспертная оценки условий труда.

Согласно Трудовому кодексу, дистанционной (удаленной) работой признается исполнение определенных трудовых обязанностей вне территории нахождения работодателя, любого обособленного структурного подразделения, вне стационарного рабочего места, а для поддержания связи и общения с работодателем используется связь через интернет.

При аттестации рабочего места по условиям труда водителей проводятся инструментальная и экспертная оценки условий труда.

Что можно считать оборудованным стационарным рабочим местом в обособленном подразделении? Под оснащенностью рабочего места принято понимать создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, и как следствие, возможность исполнения таких обязанностей в созданных условиях.

Общие правила выполнения спецоценки

Общие правила выполнения СОУТ, установленные федеральным законом № 426-ФЗ, одинаковы для всех категорий работодателей. Стандартный порядок организации работ предполагает последовательную реализацию следующих шагов:

  • работодатель создает в организации комиссию по СОУТ для определения списка рабочих мест, подлежащих оценке, и выбирает исполнителя работ;
  • после подписания договора исполнитель согласовывает с работодателем график выполнения работ и приступает к их реализации;
  • специалистами уполномоченной организации проводится идентификация наличия вредных и опасных факторов на позициях работников;
  • в случае, если такие факторы обнаружены, проводится измерение степени интенсивности их воздействия на работников;
  • по результатам выполненных замеров исполнителем составляется отчет, который передается на утверждение работодателю;
  • после согласования отчета стороны выполняют необходимые процедуры, предусмотренные законодательством, включая информирование сотрудников об условиях работы, публикацию результатов проверки на сайте организации и проч.

При этом работодатели, в штате которых есть водители машин разных типов, помимо стандартных правил, обязаны выполнять особые условия, предусмотренные для выполнения спецоценки для этой категории рабочих мест.

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей

При отсутствии на рабочем месте искусственных источников тепла и холода, предназначенных для создания оптимальных условий труда на рабочем месте и не предусмотренных конструкцией транспортного средства, класс (подкласс) условий труда по параметрам микроклимата повышается на одну степень. 9. В ходе отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по напряжённости трудового процесса итоговый класс (подкласс) условий труда по параметрам напряжённости трудового процесса повышается на одну степень в связи с осуществлением водителями профессиональной деятельности в условиях дефицита времени, с высокой степенью ответственности за результат такой деятельности, обусловленной значимостью возможной ошибки, возможностью возникновения особых дорожных ситуаций, способных создать риск для жизни и здоровья других лиц. 10.

Изменения в специальной оценке условий труда водителей

Важно

В связи с изменением законодательства и отменой аттестации рабочих мест в с начала 2014 года изменился и подход к проведению специальной оценки условий труда водителей автомобилей. Это, в первую очередь, можно связать в основном с принятием новой методики спецоценки, заменившей собой старый порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Новшества в законодательстве и внесенные изменения в методике позволят большинству водителям, имевшим вредность при действующей аттестации, снизить её до допустимого уровня.

В первую очередь это связано с повышением допустимого уровня шума для легковых и грузовых автомобилей, и уравнением его с допустимым уровнем для спецтехники. Получается один и тот же фактор раньше оценивался по разному в зависимости от типа транспортного средства, теперь предельно допустимый уровень фактора шума привели к одному значению.

Читайте также:  Со скольки комендантский час в 2024 году

Если раньше было 5 типов вибрации и 5 ПДУ, то сейчас один ПДУ для транспортной вибрации: по осям х и y – 120 дБ, по оси z – 115 дБ. Установить превышение ПДУ возможно только в ходе проведения замеров. Как оценивается длительность управления автомобилем? Длительность управления автомобилем может влиять на оценку такого фактора, как поза сидя.

Почему же водители лишаются льгот по результатам СОУТ?

1. Дело в том, что в процедуре СОУТ появилась так называемая идентификация.

В рамках данной процедуры эксперт определяет все факторы, которые могут воздействовать на водителя (здесь очень похоже на АРМ). Но вот далее он сравнивает определенные факторы с классификатором (приложение №2 к приказу Минтруда № 33н от 24 января 2014 года).

И этот классификатор говорит следующее:

    виброакустический фактор можно оставить только там, где есть технологическое оборудование, являющееся его источником;

    микроклимат можно оставить лишь, если есть технологическое оборудование, являющееся его источником (причем различные кондиционеры, печки к нему относить нельзя);

    освещенность можно оставить, лишь если выполняются особо точные (прецизионные работы).

Что это значит? А значит это то, что из оценки условий труда водителей можно исключить весь виброакустический фактор, освещенность и микроклимат.

Все дело в том, что:

    автотранспортное средство не относится к технологическому оборудованию, (согласно ГОСТ 3.1109-82 ЕСТД технологическое оборудование – это лишь средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещают материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическую оснастку. Примерами технологического оборудования являются литейные машины, прессы, станки, печи, гальванические ванны, испытательные стенды);

    водитель прецизионные работы не выполняет;

    все, что может быть искусственным источником микроклимата – это оборудование для создания комфортных условий, которое учитывать нельзя.

Льготная пенсия водителям бензовозов

Водительские права есть у многих россиян. Однако профессиональных водителей среди них в сотни и даже в тысячи раз меньше. И речь идет не столько о навыках управления транспортом, сколько о профессии, на которой работает гражданин. Считается, что такая работа связана с повышенным риском для жизни и здоровья человека. А значит, пенсионное обеспечение «шоферам» должно назначаться на льготных основаниях. В этой статье разбирается пенсия водителей – кто именно и когда сможет выйти на заслуженный отдых, и какая помощь юриста в Москве может понадобиться.

Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.

Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:

  • накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2019 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
  • гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
  • гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
  • продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
  • работодатель платил взносы в ПФР по дополнительным тарифам;
  • по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.

Общеустановленный пенсионный возраст и его изменение в 2019 году на данную категорию водителей не распространяется. Если все условия соблюдены, гражданин может отправиться на заслуженный отдых. При этом возраст выхода на пенсию устанавливается в значениях:

  • 55 лет для мужчин;
  • 50 лет для женщин.

К юристу за консультацией обратился москвич Анатолий Л. Мужчина хотел воспользоваться специальными условиями выхода на досрочную пенсию и интересовался, может ли он обратиться за назначением пенсии, если общий стаж работы водителем составляет 27 лет, 19 из которых мужчина управлял автобусом на городском маршруте и 8 лет провел «за баранкой» школьного автобуса.
Адвокат указал, что согласно положениям 400-ФЗ мужчине не хватает 1 года стажа работы на городском автобусе, троллейбусе или трамвае. Школьный автобус не относится к городскому маршрутному, а потому работа на нем в специальный стаж не засчитывается.

В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:

  • управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
  • передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
  • соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
  • сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
  • миновать все контрольные пункты по маршруту следования.

При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме. Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте. Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.

Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

  • приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
  • путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
  • коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.

Какая компенсация положена за вредные условия труда

1) Участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС 1986-1987 гг.

По достижении возраста 50 лет мужчинами и 45 лет женщинами.

При назначении по Федеральному закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» (далее — Закон № 166-ФЗ) (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон № 1244-1) с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 — 10 лет и ИПК = 16,2).

Читайте также:  Начальник пожарной части звание

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

2) Участники ликвидации последствий аварии ЧАЭС 1988-1990 гг. — по достижении возраста 55 лет мужчинами и 50 лет женщинами.

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 -10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

3) Граждане, эвакуированные (выехавшие добровольно) в 1986 г. из зоны отчуждения — по достижении возраста 50 лет мужчинами и 45 лет женщинами.

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 — 10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

4) Граждане, постоянно проживающие (проживавшие), работающие (работавшие) в зоне отселения (п. 6, 9, 10 части 1 ст. 13 Закона № 1244-1).

Возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин уменьшается на 3 года за проживание в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более 7 лет в общей сложности (п. 2 ст. 32 и ст. 35, 36 Закона № 1244-1).

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 -10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

5) Граждане, проживающие (работающие) в зоне проживания с правом на отселение, а также выехавшие добровольно из этой зоны (п. 7, 11 части 1 ст. 13 Закона № 1244-1).

Возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин уменьшается на 2 года за проживание в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы в указанной зоне, но не более 5 лет в общей сложности (ст. 33, 37 Закона № 1244-1).

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 -10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

6) Граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (п. 8 части 1 ст. 13 Закона № 1244-1).

Возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин уменьшается на 1 год за проживание в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работ в указанной зоне, но не более 3 лет в общей сложности (ст. 34 Закона №1244-1).

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 — 10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

7) Граждане, занятые на эксплуатации ЧАЭС и работах в зоне отчуждения (подп. 1 п. 2 ст. 10 Закона № 166-ФЗ) — по достижении возраста 55 лет мужчинами и 50 лет женщинами.

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

8) Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания вследствие катастрофы на ЧАЭС (подп. 1 п. 2 ст. 10 Закона № 166-ФЗ) — по достижении возраста 55 лет мужчинами и 50 лет женщинами.

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

9) Граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС (подп. 2 п. 2 ст. 10 Закона № 166-ФЗ) — по достижении возраста 50 лет мужчинами и 45 лет женщинами (в зависимости от категории лиц, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф).

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа и наличие инвалидности.

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.


ПФР назвал категории лиц, которых не затронет повышение возраста выхода на пенсию. Речь, в частности, идет о работе с вредными ��ли тяжелыми условиями труда, в горячих цехах, на подземных работах, в сфере ж/д транспорта и метрополитена, авиации, в угольной отрасли, добывающей промышленности, черной и цветной металлургии и т.д.

В каждом из перечисленных случаев упоминается о том, что условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на соответствующих рабочих местах сохраняются те или иные вредные/опасные/тяжелые условия труда.

В список также также включены социальные категории (многодетные женщины, один из родителей инвалидов с детства, инвалиды по зрению I группы); категории лиц, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф.


Похожие записи:

Добавить комментарий