Платона рамки на карте России в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Платона рамки на карте России в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Суть системы заключается в установке специальных устройств на автотранспортных средствах, которые регистрируют проезд на платных участках дороги и передают информацию о нем в центральную базу данных. За проезды в рамках Платон с владельцев транспортных средств взимается определенная плата.

Что такое рамки Платона?

Устройства для регистрации проезда в рамках Платон устанавливаются на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Плата за проезд зависит от класса и категории транспортного средства, а также от протяженности участка платной дороги.

Система рамок Платон была введена с целью повышения безопасности и качества платных дорог, а также для привлечения дополнительных средств на их развитие и ремонт. Средства, собранные в рамках Платон, направляются на строительство новых трасс, модернизацию существующих дорог и создание условий для комфортного пребывания на них.

Таким образом, рамки Платона являются одной из форм оплаты за проезд по платным участкам дорог России и оказывают важное финансовое обеспечение для развития инфраструктуры.

Рамки Платона, весы на карте России.

В последний раз тарифы для дальнобойщиков повышались с 1 февраля 2022 года — тогда тариф «Платона» вырос на 20 копеек, до 2 руб. 54 коп. за километр.

Огневые точки размещены прямо в жилых домах. Стены же зданий все имеют надписи «Внимание! Дети!», «Здесь дети!

Подставной владелец не оплачивает квитанции и дожидается передачи дела судебным приставам, после чего оплачивает небольшую часть задолженности, чтобы фуру не арестовали. Судебные приставы отпускают транспорт и дожидаются новых постановлений о наказании официального владельца. Наемные водители от наказания освобождаются. В настоящий момент о пострадавших ничего не известно. При этом после взрыва поднялось облако оранжевого цвета, которое впоследствии рассеялось.

Если вы получите отказ, вы имеете право пойти в суд. Для этого рекомендуем воспользоваться услугами юриста.

Платон взвесит всех: на трассах установят автоматические весы

Оплата по системе Платон взимается при проезде по федеральным трассам общего пользования, то есть дороги с буквенно-цифровым обозначением. Наименование такой трассы начинается с буквы “М”.

В связи с этим система Платон не действует на следующих дорогах:

  • платные участки;
  • трассы регионального значения;
  • дороги, относящиеся к узкоколейным, просёлочным и с гравийным покрытием.

Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн. Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.

При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.

Действующие индивидуальные предприниматели, занимающиеся грузоперевозками, также имеют доступ к сервису Платон. Для регистрации личного кабинета в форме выберите тип пользователя “Индивидуальный предприниматель”.

В онлайн-форме нужно указать персональные данные ИП, номер ОГРНИП и контактную информацию. Затем ввести адрес регистрации по прописке и место проживания.

Существует несколько легальных вариантов выхода из сложившейся ситуации:

  1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
  3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.

По словам Иннокентия Алафинова, заместителя главы ведомства Минтранса, совместная с перевозчиками проработка программы индексации тарифов позволила создать предсказуемый и простой алгоритм для системы. Прозрачная тарификация – одно из основных требований со стороны предпринимателей, она позволяет снизить финансовую нагрузку на различные коммерческие структуры и более стабильно рассчитывать траты.

Индексация ежегодная с 01.02.2020 по системе «Платон» предполагает оплату 2,20 руб. за 1 км. Уже в июле 2020 стоимость повысится на 14 копеек, а в феврале 2021 достигнет 2,35 руб. за 1 км. В дальнейшем индексация будет осуществляться ежегодно в зависимости от уровня инфляции.

Также сообщается, что для того, чтобы дать возможность грузоперевозчикам подготовиться к изменению в оплате, уведомления об этом будут публиковаться за полгода. При этом если в итоге реальные данные будут существенно отличаться от прогноза, то планируется корректировка в тарификации.

Про изменения в деталях

В начале июля 2019 года на официальном сайте правовой информации РФ было опубликовано постановление об изменениях в действиях системы «Платон». Новая редакция отменяет действие Постановления № 1191 от 03.11.2015.

Суть нового проекта

С июня 2019 года расчет тарификации за использование федеральных дорог грузовым транспортом будет исчисляться по-новому. Сумма оплаты составит 2,04 рубля за километр. То есть, по сути, тариф госсистемы «Платон» снижен в 2 раза. Следующее повышение зависит от уровня накопленной инфляции, по прогнозам, в феврале 2020 года стоимость проезда составит 2,20 руб. за километр.

Читайте также:  Как отозвать исковое заявление по гражданскому делу в связи с вынесением определения другим судом

Причины изменения

Перемена индексации связана в первую очередь с требованиями грузоперевозчиков, которые хотели получить прозрачную и прогнозируемую систему тарифов. В будущем планируется поэтапное и плавное увеличение оплаты. Это намного удобнее, чем одномоментный и резкий рост тарифов, как было раньше. Плавное изменение инфраструктурной тарификации позволит снизить нагрузку на бизнес и предпринимателей, работающих в сегменте логистики.

На текущий момент программа – одна из самых востребованных в направлении. Количество зарегистрированных пользователей 1, 2 млн. то есть, задействовано практически 1,5 миллиона транспортных средств. При этом за все время существования ПО, сумма взносов, поступившая госбюджет от транспортных сборов, составила 77 млрд. рублей.

Денежные средства, поступающие в систему «Платон», идут на реставрацию и реконструкцию инфраструктуры. Так, за период действия, было решено ряд важных задач:

  • 1. Отремонтировано 30 мостов.
  • 2. Обновлено более 2000 км дорог.
  • 3. Проведены ремонтные работы в рамках проекта «Убитые дороги» на протяжении 700 км.
  • 4. Реконструкция трассы Р-243.

Госсистема «Платон» работает в рамках нормативно-правовых актов. В виду изменений, которые вступили в силу в июне 2019, оплата будет формироватьсяпо-новому. Расчет будет состоять из производных от:

  • — индексации потребительских цен (в рамках накопленного индекса);
  • — базового размера взысканий в размере 3,73 руб за километр;
  • — коэффициента 0,51.

При этом налогообложение распространяется на все специализированные транспортные средства, которые перемещаются по федеральным дорогам. Масса автотранспорта не должна превышать 12 тонн.

Все данные, которые будут изменяться, обязаны быть выложены в общий доступ. Так, фактические перемены тарификации в обязательном порядке будут представлены на сайте Росстата, а также на портале телекоммуникационного ресурса «Интернет». Срок публикации – не менее 2х недель до грядущих изменений.

  • — С 03.07.2019 – повышение оплаты до 2,04 руб. за километр по федеральным дорогам, указанным в перечне.
  • — С 01.02.2020 – 2,20 руб. за километр пути, в зависимости от индексации потребительских цен (фактическое значение).
  • — В последующие три года повышение ожидается ежегодно в феврале месяце.

Такой подход позволит сбалансировать тарифы на проезд грузового транспорта. Предприниматели получат прямую выгоду – оплата перемещения будет прозрачной и легко прогнозируемой, это позволит формировать годовой бюджет предприятия, закладывая точные суммы на транспортные расходы. Для государства это также имеет свои преимущества – поступления в бюджет из госсистемы «Платон» станут более стабильными и прогнозируемыми.

Как оплатить водителю

Для водителей оплата проезда возможна в центрах системы «Платон», через сайт системы и через терминалы. Кроме того, оплатить проезд можно через бортовое устройство и маршрутную карту, это два варианта осуществления контроля за движением автомобиля.

Бортовое устройство – небольших размеров приспособление, которое без труда устанавливается на лобовое стекло кабины. Но нельзя размещать устройство в обогреваемой зоне стекла.

Бесплатно через центры системы «Платон» будет распространено 2 миллиона таких устройств. Для получения нужно в офисе системы зарегистрироваться, подписать договор и получить устройство.

Сведения с устройства передаются в центр системы непрерывно; автоматически списываются со счета деньги за проезд только по федеральным дорогам.

Существует еще способ оплаты с помощью маршрутной карты. Оформляют карту также в офисе системы «Платон», есть возможность оформить и через терминал. В карте указывают пункты отправления и назначения, промежуточные – при их наличии. Вносятся сведения об автомобиле и водителе для контроля передвижения.

Существует разница в использовании бортового устройства по сравнению с маршрутной картой. Карта предполагает передвижение по фиксированному маршруту, устройство позволяет маршрут выбирать и корректировать. Порой такие преимущества дорогого стоят, особенно в случае дорожных пробок.

Бортовое устройство Платон будет выдаваться бесплатно

Как оплатить водителю

Для водителей оплата проезда возможна в центрах системы «Платон», через сайт системы и через терминалы. Кроме того, оплатить проезд можно через бортовое устройство и маршрутную карту, это два варианта осуществления контроля за движением автомобиля.

Бортовое устройство – небольших размеров приспособление, которое без труда устанавливается на лобовое стекло кабины. Но нельзя размещать устройство в обогреваемой зоне стекла.

Бесплатно через центры системы «Платон» будет распространено 2 миллиона таких устройств. Для получения нужно в офисе системы зарегистрироваться, подписать договор и получить устройство.

Сведения с устройства передаются в центр системы непрерывно; автоматически списываются со счета деньги за проезд только по федеральным дорогам.

Существует еще способ оплаты с помощью маршрутной карты. Оформляют карту также в офисе системы «Платон», есть возможность оформить и через терминал. В карте указывают пункты отправления и назначения, промежуточные – при их наличии. Вносятся сведения об автомобиле и водителе для контроля передвижения.

Штрафы за перевес или сверхнормативные габариты

Штрафы за весогабаритный контроль регулируются статьёй 12.21.1 КоАП РФ.

1. Превышение габаритов до 10 см (например, немного раздулся тент), превышение нагрузки на ось от 2% до 10% грозит:

А в случае автоматической фиксации (на рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 150 000 рублей.

2. Превышение габаритов от 10 до 20 см, превышение нагрузки на ось от 10% до 20% грозит:

А в случае автоматической фиксации (на рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 300 000 рублей.

3. Превышение габаритов от 20 до 50 см, превышение нагрузки на ось от 20% до 50% грозит:

А в случае автоматической фиксации (на весовых рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 400 000 рублей.

4. Превышение габаритов от 50 см, превышение нагрузки на ось от 50% грозит:

А в случае автоматической фиксации (на весовых рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 500 000 рублей.

Читайте также:  Со скольки месяцев уходят в декрет по беременности в 2023 году

В первые 2 недели можно оплатить штраф в размере 50%, но если вы не согласны со штрафом, его можно оспорить в суде, но тогда в случае неудачи придётся платить весь штраф.

Но не все разделяют намерения политиков

Однако последние новости о стоимости Платона в 2023 году со стороны госкомитета, занимающегося транспортными делами, сообщают об отсутствии поддержки данного нововведения. В частности, первый замглавы этого правления Виталий Ефимов убеждён в том, что удорожание финансового сбора пока рано принимать.

Ведь первым делом отечественной экономике нужно достичь стабильности и постепенного возвращения былого потенциала, а это не произойдёт в одночасье. Игнорирование данного обстоятельства рискует привести к ликвидации множества мелких организаций, численность которых равна 400 тысячам.

Хотя, наравне с таким заявлением политик сказал о действии текущей системы на территории некоторых стран ЕС. Поэтому, по словам Ефимова, Российской Федерации тоже не стоит обходить внедрение подобных поправок в законодательство. Только стоит подождать наступления лучшей стабильности в экономической отрасли родного Отечества.

Для начала советую внимательно почитать этот материал, а также изучить видео на тему системы Платон.

Но есть несколько вопросов, которые задают чаще всего. О них и расскажу.

  • Возможен ли обман системы? Платон не идеален, у него есть погрешности и дыры. Хотя их стараются постоянно закрывать, но появляются и новые. В теории, а порой и на практике, обмануть систему можно. Но шансы минимальные. А если об обмане узнают, вам грозит серьезный штраф;
  • Где стоят камеры? Камеры работают в тандеме со стационарными рамками контроля. По состоянию на 2021 год уже работало более 500 устройств слежения за большегрузами;
  • Можно ли найти карту со всеми рамками? Официально такой информации нет. Это только тематические форумы. Но существуют не только стационарные рамки, но и передвижные машины со специальным оборудованием. Угадать, где и когда они будут стоять, очень сложно;
  • Какой штраф предусмотрен? Штраф значительно выше той суммы, которую водитель должен платить за проезд. Это к вопросу необходимости обмана. Юридические лица платят от 450, вдумайтесь, тысяч рублей и более. Должностные лица, являющиеся нарушителями, платят минимум 50 тысяч;
  • Разве Платон работает законно? Да. После заседания Конституционного суда, которое состоялось весной 2021 года, систему Платон признали законной;
  • Как пополняется баланс? Сделать это можно через сайт и личный кабинет, выполнив банковский стандартный перевод. Также можно внести деньги наличными через терминалы и офисы системы Платон.

Основные параметры Рамок Платона

Рамки Платона — это государственная программа развития инфраструктуры и повышения конкурентоспособности регионов России. Основная цель программы — содействие социально-экономическому развитию страны путем создания и развития технологических зон и инновационных кластеров.

Временные рамки

  • Программа запущена в 2018 году
  • Планируется завершение программы в 2023 году

Местоположение

Рамки Платона охватывают различные регионы России. Главная цель программы — развитие отсталых и экономически слаборазвитых регионов. Местоположение технологических зон и инновационных кластеров определяется участниками программы с учетом потенциала региона и его специализации.

Основные характеристики

Технологические зоны Инновационные кластеры
Создание и развитие центров промышленного производства Формирование и развитие совместного предпринимательства
Создание современной инфраструктуры Поддержка инновационной деятельности
Привлечение инвестиций Создание и развитие инновационных кластеров
Создание новых рабочих мест Повышение конкурентоспособности региона

Программа Рамки Платона осуществляется при поддержке федерального правительства России, региональных властей и частных инвесторов. Она является одной из ключевых инициатив по развитию инновационной экономики в России и созданию благоприятной инвестиционной и предпринимательской среды.

Несколько слов о программе Где Платон

В последней версии приложения, присутствует большая база рамок «Платон». Вы можете увидеть их не только на этапе построения маршрута, но и в пути. При этом, приложение обладает функцией отображения уведомлений, когда до рамки остаётся один километр. Интересно, что пользователи могут добавлять информацию о новых объектах, либо сообщать об отсутствии рамок, просто поставив на них дизлайк.

Как не платить штрафы за «Платон» в 2021 году

Для того, чтобы на короткое время вывести прибор из строя, водители используют алюминиевую кастрюлю или фольгу. Перед рамками и камерами импровизированный глушитель снимается, а после контрольных точек – датчик снова накрыт.

Современный и технологичный вариант глушения сигнала. Водители приобретают специальные глушилки, которые подходят под марку бортового устройства и его частоту. Глушилки отличаются друг от друга радиусом подавления сигнала, размерами и, соответственно, стоимостью. Наибольшей популярностью пользуются модели, работающие от прикуривателя, с двумя антеннами, стоимостью порядка 2 тысяч рублей.

Поскольку к административной ответственности привлекаются лица, на которых грузовой автомобиль зарегистрирован, небольшие перевозчики нередко прибегают к следующей хитрости: переоформление фуры на физические лица без официальной недвижимости, личного автомобиля и постоянной работы.

Подставной владелец не оплачивает штрафы и дожидается передачи дела судебным приставам, после чего оплачивает небольшую часть задолженности, чтобы фуру не арестовали. Приставы отпускают транспорт и дожидаются новых постановлений о наказании официального владельца. Наемные водители от наказания освобождаются.

На какие уловки идут владельцы грузовых автомобилей и как их наказывает Ространснадзор.

Показательный случай осветила РИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ». По информации Управления Федеральной службы судебных приставов Магаданской области, владелец фуры был оштрафован на 140 тысяч рублей за многократное нарушение правил пользования большегрузными транспортными средствами на дорогах общего пользования федерального значения. Предприниматель 14 раз проигнорировал плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.

Российские и иностранные холдинги-гиганты исправно платят «Платону» и обеспечивают ему 70% от общей прибыли, невзирая на ежегодную индексацию тарифы. Небольшие же компании изворачиваются, как могут и стараются обойти правила.

— У нас народ ушлый, знает, как обойти рамки. И думаю, не ошибусь, если скажу, что 90% перевозчиков не платит вообще ничего, – рассказывал нам ранее координатор Объединения Перевозчиков России (ОПР) Сергей Владимиров.

Читайте также:  Алименты и биржа труда как получить алименты с пособия по безработице

Перевозчики, которые не хотят оплачивать «Платон» на федеральных трассах, придумали способы обойти государственные транспортные поборы. Что же они делают?

Чтобы вывести навигационное оборудование из строя, дальнобойщики приглушают связь датчика металлическим предметом. Чаще всего накрывают алюминиевой кастрюлей или оборачивают устройство металлической фольгой. Водители снимают металл с датчика перед рамками и камерами, а после контрольных точек – снова глушат прибор.

К административной ответственности привлекаются лица, на которых зарегистрирован грузовой автомобиль. Именно поэтому небольшие компании и индивидуальные предприниматели начали массово переоформлять фуры на физические лица без официальной недвижимости, личного автомобиля и постоянной работы.

Подставной владелец не оплачивает квитанции и дожидается передачи дела судебным приставам, после чего оплачивает небольшую часть задолженности, чтобы фуру не арестовали. Судебные приставы отпускают транспорт и дожидаются новых постановлений о наказании официального владельца. Наемные водители от наказания освобождаются.

Северо-Западный федеральный округ: географическое положение и адреса станций

Северо-Западный федеральный округ России включает в себя семь регионов: Республику Карелия, Республику Коми, Архангельскую область, Вологодскую область, Мурманскую область, Ненецкий автономный округ и Санкт-Петербург.

В рамках системы Платон в Северо-Западном федеральном округе расположены несколько станций, на которых проводится контроль проезда грузовых автомобилей и взимается плата за использование федеральных автомобильных дорог.

  • Станция Платон «Каргополь» — Архангельская область, город Каргополь, ул. Ленина, 1
  • Станция Платон «Мурманск» — Мурманская область, город Мурманск, пр. Ленина, 15
  • Станция Платон «Вологда» — Вологодская область, город Вологда, ул. Советская, 10

Кроме того, в Северо-Западном федеральном округе есть ряд мобильных станций, которые периодически передвигаются по территории и выполняют контроль проезда грузовиков. Подробную информацию о географическом положении и адресах всех станций системы Платон в данном регионе можно найти на официальном сайте Платон.

Сибирский федеральный округ: где находятся и сколько станций Платон в регионе

Станции расположения рамок Платон в Сибирском федеральном округе находятся на следующих участках федеральных автодорог:

1. Транссибирская магистраль (М53)

М53 является одной из главных магистралей Сибирского федерального округа. На данном участке находятся несколько станций расположения рамок Платон, включая:

  • — Станция Платон «Красноярск-1» находится в регионе Красноярского края
  • — Станция Платон «Иркутск» расположена в Иркутской области

2. Федеральная трасса М55 «Байкал»

Федеральная трасса М55, также известная как трасса «Байкал», также проходит через Сибирский федеральный округ. На этом участке находятся следующие станции Платон:

  • — Станция Платон «Тайшет» в Иркутской области
  • — Станция Платон «Усть-Кут» в Иркутской области

Географическое положение Рамок Платона

Рамки Платона – это географическая территория, охватывающая Российскую Федерацию. Она была установлена в 2019 году в рамках национального проекта «Экология», с целью защиты природы и улучшения экологической ситуации в стране.

Границы Рамок Платона простираются от Калининградской области на западе до Камчатского края на востоке. Территория также включает северные районы Арктики и дальневосточные острова.

Внутри Рамок Платона находятся различные природные зоны, включая лесные массивы, тундры, степи, горы и побережья морей. Эта разнообразная местность обеспечивает биологическое разнообразие и является домом для множества видов растений и животных.

Рамки Платона также включают в себя множество охраняемых территорий, таких как национальные парки, заповедники, природные памятники. Все они имеют особую экологическую ценность и важны для сохранения природы и биоразнообразия.

Кроме того, в Рамках Платона проходят различные экологические проекты и инициативы, направленные на улучшение состояния окружающей среды, восстановление экосистем и снижение негативного воздействия человеческой деятельности на природу.

Некоторые регионы входящие в Рамки Платона
Регион Федеральный округ Главный город
Калининградская область Северо-Западный Калининград
Мурманская область Северо-Западный Мурманск
Пермский край Приволжский Пермь
Чукотский автономный округ Дальневосточный Анадырь
Камчатский край Дальневосточный Петропавловск-Камчатский

Таким образом, географическое положение Рамок Платона охватывает большую часть территории Российской Федерации и является ключевым элементом национального проекта «Экология».

Основные характеристики Рамок Платона:

  • Введение системы оплаты для тяжелых грузовых автомобилей с весом более 12 тонн
  • Охват всех федеральных автомагистралей России
  • Взимание платы на основе виртуальных маршрутов
  • Тарифы установлены в зависимости от класса автомобилей и максимально допустимой массы
  • Система электронных документов и специального маркирования для контроля проезда
  • Цель — сокращение износа дорог, улучшение дорожной инфраструктуры и повышение безопасности дорожного движения
  • Прогнозируемый объем средств, собранных за год, составляет около 55 миллиардов рублей
  • Ожидается карты с учетом контролируемых границ для иностранных грузовых автомобилей

Основные параметры Рамок Платона

Рамки Платона — это государственная программа развития инфраструктуры и повышения конкурентоспособности регионов России. Основная цель программы — содействие социально-экономическому развитию страны путем создания и развития технологических зон и инновационных кластеров.

Временные рамки

  • Программа запущена в 2018 году
  • Планируется завершение программы в 2023 году

Местоположение

Рамки Платона охватывают различные регионы России. Главная цель программы — развитие отсталых и экономически слаборазвитых регионов. Местоположение технологических зон и инновационных кластеров определяется участниками программы с учетом потенциала региона и его специализации.

Основные характеристики

Технологические зоны Инновационные кластеры
Создание и развитие центров промышленного производства Формирование и развитие совместного предпринимательства
Создание современной инфраструктуры Поддержка инновационной деятельности
Привлечение инвестиций Создание и развитие инновационных кластеров
Создание новых рабочих мест Повышение конкурентоспособности региона

Программа Рамки Платона осуществляется при поддержке федерального правительства России, региональных властей и частных инвесторов. Она является одной из ключевых инициатив по развитию инновационной экономики в России и созданию благоприятной инвестиционной и предпринимательской среды.


Похожие записи:

Добавить комментарий