Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Технический отчет по обращению с отходами 2024 форма в министерство экологии и природных ресурсов РТ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Такой отчет представляют организации, которые вносят плату за НВОС, проводят природоохранные мероприятия или эксплуатируют очистные сооружения. Эта отчетность необходима для статистики, хотя и обязательна для компаний, соответствующим вышеуказанным критериям.
Штрафы за несдачу отчётности в Росприроднадзор
Если компания не сдаст отчёты в Росприроднадзор вовремя, она будет оштрафована. Штраф последует и в том случае, если предприниматель вовремя не внесёт плату за НВОС или не оплатит экологический сбор.
Документ | Наказание | Регулирующие документы |
---|---|---|
Декларация о плате за НВОС | Для граждан: штраф от 500 рублей до 1 тысячи рублей. Для должностных лиц: штраф от 3 до 6 тысяч рублей. Для юридических лиц: штраф от 20 до 80 тысяч рублей. | Статья 8.5 КоАП РФ |
Отчёт по программе ПЭК | ||
Декларация о воздействии на окружающую среду | ||
Отчёты по форме 2-ТП: воздух, отходы, рекультивация | Для должностных лиц: штраф от 10 до 20 тысяч рублей. Для юридических лиц: штраф от 20 до 70 тысяч рублей. | Статья 13.19 КоАП РФ |
Декларация о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) | Для должностных лиц: штраф от 3 до 6 тысяч рублей. Для ИП: штраф от 50 до 70 тысяч рублей. Для юридических лиц: штраф от 70 до 150 тысяч рублей. | Статья 8.5.1 КоАП РФ |
Отчёт о выполнении норматива утилизации | ||
Расчёт экологического сбора | ||
Неуплата экологического сбора | Для должностных лиц: штраф от 5 до 7 тысяч рублей. Для ИП: штраф в трёхкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров или упаковки (не менее 250 тысяч рублей). Для юридических лиц: штраф в трёхкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров или упаковки (не менее 500 тысяч рублей | Статья 8.41.1 КоАП РФ |
Неуплата за НВОС | Для должностных лиц и ИП: штраф от 3 до 6 тысяч рублей. Для юридических лиц: штраф от 50 до 100 тысяч рублей. | Статья 8.41 КоАП РФ |
- Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров
Производители и импортеры товаров в РФ должны ежегодно представлять в госорганы декларацию о количестве выпущенных на внутренний рынок товаров и/или упаковки товаров из перечня наименований, которые подлежат утилизации после утраты потребительских свойств.
Такие требования предъявляют сразу три нормативных правовых акта:
- федеральный закон от 24.06.1998 г. №89-ФЗ;
- постановление правительства РФ от 24.12.2015 №1417;
- распоряжение правительства РФ от 31.12.2020 №3721-р.
И производители, и импортеры до 1 апреля подают декларацию в Росприроднадзор, но первые – в территориальный орган, а вторые – в центральный аппарат.
Производители товаров, импортеры, ассоциации производителей и импортеров товаров, российский экологический оператор обязаны ежегодно предоставлять в госорганы данные о выполнении нормативов по утилизации отходов от использования товаров. Первые подают отчет в территориальный орган Росприроднадзора, все остальные – в его центральный аппарат. Срок подачи – до 1 апреля, формат – только электронный.
Эти требования устанавливаются сразу несколькими НПА:
- Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ;
- постановление правительства РФ от 03.12.2020 №2010;
- распоряжение правительства РФ от 31.12.2020 №3722-р.
В случае невыполнения нормативов по утилизации отходов от использования товаров производители (Росприроднадзора) и импортеры (в центральный аппарат Росприроднадзора) должны предоставить в Росприроднадзор форму расчета суммы экологического сбора. Производители отчитываются в территориальный орган ведомства, импортеры – в центральный аппарат.
Форма расчета подается в электронном виде до 15 апреля.
Необходимость расчета и уплаты экосбора прописана сразу в нескольких НПА:
- постановление правительства РФ от 08.10.2015 №1073;
- приказ Росприроднадзора от 31.07.2020 №920;
- приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 №488.
Что включает отчет для малого и среднего бизнеса по отходам
Отчетность включает:
1) Общие сведения об отчитывающемся субъекте малого и среднего предпринимательства;
а) для юридических лиц:
-
полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
-
телефон, факс, электронная почта;
-
код места нахождения по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);
б) для индивидуальных предпринимателей:
-
фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
-
телефон, факс, электронная почта;
-
код места жительства по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО).
2) Баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период;
Данные о массах отходов, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, представляются суммарно по каждому виду отходов и с разбивкой по массам отходов, направленных на использование, на обезвреживание, на хранение (с разбивкой по массам отходов, переданных с передачей права собственности, и по массам отходов, переданных без передачи права собственности), на захоронение (с разбивкой по массам отходов, переданных с передачей права собственности, и по массам отходов, переданных без передачи права собственности).
Данные о массах отходов, полученных от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, представляются суммарно по каждому виду отходов и с разбивкой по массам отходов, направленных на использование, на обезвреживание, на хранение, на захоронение.
Данные о массах отходов, направленных на хранение на собственных объектах хранения отходов, представляются по каждому виду отходов и с разбивкой по массам собственных отходов, направленных на хранение, и по массам отходов, полученных на хранение от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без отчуждения права собственности.
Данные о массах отходов, направленных на захоронение на собственных объектах захоронения отходов, представляются по каждому виду отходов и с разбивкой по массам собственных отходов, направленных на захоронение, и по массам отходов, полученных на захоронение от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без отчуждения права собственности.
3) Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы, включают наименования таких юридических лиц или фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии) таких индивидуальных предпринимателей, данные о переданных им отходах, с указанием:
-
мест нахождения или мест жительства и их кодов по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);
-
даты выдачи и номера документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности (при передаче отходов I — IV класса опасности);
-
даты и номера договора о передаче отходов;
-
данные о массах (в тоннах) переданных отходов, сгруппированных по каждому виду отходов с указанием его наименования, кода по федеральному классификационному каталогу отходов, класса опасности, цели передачи (использование, обезвреживание, размещение).
Технический отчет по обращению с отходами в 2021 году
До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками. В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ.
После наступления 2019 года условия изменились. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий. Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).
Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).
Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.
Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.
Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.
Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее — технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями. Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).
Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.
Какие документы отменены в 2021 году?
Постановлением Правительства России от 18 сентября 2020 г. № 1496 с 1 января 2021 г. отменяются следующие законодательные документы:
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2009 г. № 205 “Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества”. Постановлением № 1496 настоящий документ будет отменен начиная с 1 января 2021 г. Из чего следует, что в 2021 году сведения по формам № 3.1, 3.2, 3.3 и 6.1, 6.2, 6.3 предоставлять не требуется. На данный момент можно лишь предположить, что учет воды на объекте будет проводится по другим формам до принятия новых документов;
- Постановлением №1496 с 1 января 2021 г. также отменены журналы движения отходов по Приказу Минприроды России от 01.09.2011 № 721;
- Отменены с 1 января 2021 г. и методические указания по разработке проектов нормативов по отходам и сбросам.
Календарный (таблица) план подачи экологической отчетности 2022-2023
1 квартал | |||
Наименование услуги | Сроки подачи | Стоимость | Примечание |
Постановка на государственный учет объекта НВОС | не позднее чем 6 мес. С момента ведения деятельности | от 15 000 руб. | |
Журнал движения отходов | до 10.01.23 | 4 000/год | Годовой журнал по итогам прошлого года, на основании №721 приказа |
Отчет по форме 1, 3.2 и 3.3 | до 10.01.23 | от 4 000 руб. | Форма 1 для объектов не относящихся к какой-либо категории НВОС |
Отчет 4-лс (для скважин) | до 20.01.2023 | от 6 000 руб. | при добыче подземных вод |
2-ТП водхоз | до 22.01.2023 | от 6 000 руб. | при пользовании водным объектом |
2 ТП воздух | до 22.01.2023 | от 6 000 руб. | 1/2/3 категории НВОС |
4-ОС | до 25.01.2023 | от 4 000 руб. | если затраты на экологию более 100 тыс./год |
2-ОС | до 25.01.2023 | от 6 000 руб. | 1-4 категории объектов при водопользовании |
2 ТП отходы | до 01.02.2023 | от 6 000 руб. | для всех субъектов деятельности |
Плата за НВОС | до 01.03.2023 | от 7 000 руб. | 1/2/3/ категория НВОС и без категории |
Подача декларация НВОС | до 10.03.2023 | 1/2/3/ категория НВОС и без категории | |
Отчет по форме 6.1 6.2 «Сведения по полученным результатам наблюдения за водным объектом» | до 15.03.2023 | от 6 000 руб. | 1/2/3/4 пользователи водных объектов |
Отчет по программе ПЭК | до 25.03.2023 | от 15 000 руб. | 1/2/3 категории НВОС |
Отчет об образовании, использовании, обезвреживании, о размещения опасных отходов (для 3 категории НВОС) бывший МСП | до 25.03.2023 | по запросу | 3 категория |
Отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух | 1 раз в год | по запросу | 3 категория |
2 квартал | |||
Декларация о количестве выпущенной продукции | до 01.04.2023 | от 15 000 руб. | для всех субъектов деятельности |
Отчет о выполнении нормативов утилизации | до 01.04.2023 | от 15 000 руб. | для всех субъектов деятельности |
Технический отчет о неизменности производственных процессов | в течении 10 дней после окончания действия старого отчета | от 7 000 руб. | |
Отчет по форме 1, 3.2 и 3.3 | до 10.04.2023 | от 4 000 руб. | Форма 1 для объектов не относящихся к какой-либо категории НВОС |
Журнал движения отходов 1 квартал | до 10.04.2023 | 4 000/год | на основании №721 приказа |
Расчет и оплата экологического сбора | до 15.04.2023 | от 5 000 руб. | для всех субъектов деятельности |
Авансовая плата за негативное воздействие за 1 квартал | до 20.04.2023 | от 6 000 руб. | 1/2/3 категория НВОС (бюджет и крупный бизнес) |
Кадастр отхода | до 20 числа от прошлого квартала | от 5 000 руб. | |
3 квартал | |||
Отчет по форме 1, 3.2 и 3.3 | до 10.07.2023 | от 4 000 руб. | Форма 1 для объектов не относящихся к какой-либо категории НВОС |
Журнал движения отходов 2 квартал | до 10.07.2023 | 4 000/год | на основании №721 приказа |
Авансовая плата за негативное воздействие за 2 квартал | до 20 числа от прошлого квартала | от 6 000 руб. | 1/2/3 категория НВОС (бюджет и крупный бизнес) |
Кадастр отхода | до 20 числа от прошлого квартала | от 5 000 руб. | |
4 квартал | |||
Отчет по форме 1, 3.2 и 3.3 | до 10.07.2023 | от 4 000 руб. | Форма 1 для объектов не относящихся к какой-либо категории НВОС |
Журнал движения отходов 3 квартал | до 10.07.2023 | 4 000/год | на основании №721 приказа |
Авансовая плата за негативное воздействие за 3 квартал | до 20 числа от прошлого квартала | от 6 000 руб. | 1/2/3 категория НВОС (бюджет и крупный бизнес) |
Кадастр отхода | до 20 числа от прошлого квартала | от 5 000 руб. |
Форма 4 – ОС (текущие затраты) образца 2021 года
По форме этой отчётности в 2021 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.
Согласно приказу:
- Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
- Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.
Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.
Порядок учета в области обращения с отходами
Если предприятие функционирует и в процессе формируется мусор, и даже опасные отходы, необходимо в обязательном порядке вести их учет и документировать всю информацию, которая фиксируется в журнале.
Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», всем индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, коммерческая и хозяйственная деятельности которых связана с появлением отходов, обязаны следовать закону и в установленном порядке вести учет по накоплению, утилизации или передаче данных объектов третьим лицам. В последнем случае имеется в виду передача специальным учреждениям, которые могут перерабатывать, хранить или проводить захоронение отходов. Порядок учета устанавливается на уровне федерального законодательства и все данные передаются в общегосударственные органы контроля. Также статистический учет осуществляется компетентным исполнительным органом.
Срок и способы подачи технического отчета по обращению с отходами
Документ на продление ПНООЛР подается, как указано выше, в территориальный орган природоохранного ведомства по месту расположения объекта производства. Сделать это можно, передав пакет лично ответственному лицу органа Росприроднадзора или через почтовое отправление.
Отчет составляется в двух экземплярах на бумаге. Вместе с ним направляется заявление о продлении лимитов. Если оно удовлетворяется, на втором экземпляре в природоохранном ведомстве ставят соответствующую отметку. Этот документ обязательно сохраняется на предприятии.
Предусмотрен и способ подачи отчетность в электронном виде. Но в этом случае документ обязательно заверяется электронной подписью, которая оформляется в аккредитованных организациях.
Для справки! Продление нормативов не предусмотрено для предприятий, работающих в Байкальской природной зоне. Они обязаны подавать ежегодно ПНООЛР.
Подавать отчет о продлении необходимо не позднее, чем в десятидневный срок после того, как закончилось действие ранее выданного продления. То есть, если предыдущий сдан 20 октября 2019 года, следующий должен подаваться не позднее 30 октября. При этом первый отчет направляется по аналогии. Но отчет проводится с даты подачи ПНООЛР.
Титульный лист технического отчета для продления лимитов (12 Загрузок) Сведения о фактически образованных количествах отходов по подразделениям (7 Загрузок) Сведения о фактически образованных количествах отходов в целом (5 Загрузок) Сведения о фактически использованных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образования отходов (8 Загрузок)
Основания для отказа:
Основаниями для отказа в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение являются:
1. Непредставление документа из перечня документов.
2. Наличие в составе материалов заявителя искаженных сведений или недостоверной информации, в том числе:
— выявление в составе материалов заявителя фальсифицированных документов;
— несоответствие ПНООЛР требованиям, установленным приказом Минприроды РФ N 349;
— выявление отсутствия в составе представленного заявителем ПНООЛР сведений о составе, опасных свойствах, классах опасности для окружающей среды отходов, на которые заявителем запрашиваются лимиты на размещение;
— приведенные в составе представленного заявителем ПНООЛР сведения о составе отходов производства не подтверждены результатами аналитических исследований, проведенных в установленном порядке лабораториями, техническая компетентность которых подтверждена, либо приведенные в составе представленного заявителем ПНООЛР сведения о составе отходов потребления не подтверждены документально;
— выявление несоответствия приведенных в составе представленного заявителем ПНООЛР сведений о составе и свойствах отходов, их классах опасности для окружающей среды, результатам аналитических исследований, проведенных аналитическими лабораториями, техническая компетентность которых подтверждена, приведенные в составе представленного заявителем ПНООЛР сведения о классах опасности отходов для окружающей среды не обоснованы в установленном порядке (отсутствуют материалы, обосновывающие отнесение к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с критериями, утвержденными приказом Минприроды РФ N 536);
— выявление несоответствия кодов отходов, указанных в представленном заявителем ПНООЛР, кодам отходов, установленным в федеральном классификационном каталоге отходов;
— указанные в представленном заявителем ПНООЛР нормативы образования отходов определены с нарушением требований, установленных в приказе Минприроды РФ N 349;
— выявление несоответствия сведений о воздействии отходов на окружающую среду, указанных в представленном заявителем ПНООЛР, уровню фактического воздействия отходов на окружающую среду, подтвержденному результатами аналитических исследований, проведенных в установленном порядке лабораториями, техническая компетентность которых подтверждена;
— выявление несоответствия указанных в представленном заявителем ПНООЛР сведений об обустройстве объектов размещения (хранения) отходов, находящихся на балансе заявителя, и их характеристиках, фактической оборудованности и состоянию данных объектов;
— выявление превышения допустимого воздействия на окружающую среду объектов размещения (хранения) отходов, находящихся на балансе заявителя.
Основаниями для отказа в переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, предоставляемых заявителем.
Основаниями для отказа в выдаче дубликата нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является обращение заявителя, которому ранее не устанавливались нормативы образования отходов и лимиты на их размещение
Нормативная регламентация
Согласно Приказу Минприроды №349 от 5 августа 2014 года, для подтверждения факта соблюдения нормативов субъекты хозяйствования, действуя в уведомительном порядке, подают технический отчет. Наряду с этим порядки, принципы и нормы его формирования содержатся в следующих документах:
- ФЗ №89 от 24.06.1998. В этой норме речь ведется об отходах, образованных вследствие производственной деятельности и потребления. Здесь же сказано, что бумага подается всеми ИП и ЮЛ, которые имеют утвержденные нормативы образования отходов.
- Приказ Минприроды России №50 от 25 февраля 2010 года. В нем содержится информация о порядке, в котором производится разработка, а также утверждение нормативов формирования отходов, а также лимитированных значений на размещение.
- КоАП РФ (ФЗ №195 от 30 декабря 2001 года). В ст. 8.5 отмечается, что сокрытие или искажение экологических сведений чревато начислением штрафных санкций в сумме 500-1000 руб. для физических лиц, 3000 — 6000 руб. для должностных лиц, 20 000 — 80 000 руб. – для организаций.
Это далеко не весь перечень регламентов, однако он является основополагающим.
Заполнение технического отчета по отходам
Сведения о хозяйствующем субъекте:
Сведения о хозяйствующем субъекте:
1. полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, – для юридического лица;
2. фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, – для индивидуального предпринимателя;
3. номера телефонов, телефакса (при наличии);
4. адрес электронной почты (при наличии);
5. фамилии и инициалы руководителя юридического лица и лиц, ответственных за обращение с отходами (с указанием должностей);
6. перечень структурных подразделений (основных и вспомогательных цехов, участков и других объектов), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы:
перечень филиала(ов) и обособленных подразделений, информация по которым включена в технический отчет по обращению с отходами, и места их расположения.
Сведения о фактически образованных количествах отходов:
В приводятся сведения о фактическом образовании отходов за отчетный период отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта в табличном виде. А также фактические сводные сведения об образованных отходах по хозяйствующему субъекту в целом в табличном виде.
Сведения фактически использованных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образованных отходов:
В разделе приводятся сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам в табличном виде.
При фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам для целей обезвреживания и (или) размещения указываются номер и дата выдачи лицензии на деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I-IV класса опасности данного хозяйствующего субъекта.
Ранее согласованные НООЛР
Ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды»:
…нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся … к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.
Раз у предприятия I и II категории имеются утвержденные нормативны (НООЛР), то для них сохраняется обязанность по формированию и предоставлению технического отчета. Основание для разработки отчета — все еще действующие Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50). Уточним, что речь идет именно об объектах, оказывающих НВОС I и II категории.
Для предприятий эксплуатирующих объекты III и IV категорий в 2019 году нормативы образования отходов и лимитов на их размещение не требуются. Соответственно, никакой технический отчет подавать больше не нужно (даже если у предприятия имеются утвержденные НООЛР).
Если имеется риск сменить категорию на I или II (или изменения категории, например, с III на II), и при этом действует документ об утверждении нормативов, то рекомендуем подстраховаться и составить и подать технический отчет.
Также документ об утверждении НООЛР продолжит действовать даже при получении III или IV категории, поэтому рекомендуется сохранить его на объекте. Подробные разъяснения приводятся в Письме Росприроднадзора от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29634 «О направлении информации».
Перечень документов, необходимых для подготовки отчёта:
- Копия документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (заверенная печатью и подписью).
- Копии договоров и актов за отчётный период о приёме-передаче отходов другим юридическим лицам для использования, обезвреживания, хранения и захоронения (включая договора на транспортировку отходов и договора транспортирующих организаций с конечными организациями, принимающими отходы), копии талонов полигонов.
- Копии лицензий на деятельность по обезвреживанию, размещению опасных отходов, выданных юридическим лицам, которым осуществляется передача отходов для обезвреживания, хранения и захоронения (включая лицензию и лимит полигона ТБО).
- Свидетельства ОГРН, ИНН, коды статистики.
Для предоставления отчетности в Росприроднадзор по месту учета объектов ОНВ, форма 2-ТП (воздух) сдается до 22 января года, следующего за отчетным. И именно в этот день, 22 января 2022 года, для начала новой отчетной кампании. Методическая основа для этой формы не изменилась с 2018 года. Согласно приказу Росстата от 08.11. 2018 № 661 форма этой отчётности. Лица, которые обязаны отчитываться перед государством — это те, кто имеет стационарные источники выброса. И неважно какие у них есть очистные сооружения или нет.
На основании данных, предоставленных юрлицами или ИП.
- Объем выбросов загрязняющих веществ по регионам превышает в среднем 10 т/год.
- Запрещенные выбросы вредных веществ по ОНВ составляют от 5 до 10 т/год, если есть вещества 1 и 2 класса опасности.
Экологическая отчетность 2022: Отчет по программе ПЭК
На каждом объекте, который будет обслуживаться ПЭК, программа должна быть разработана для каждого объекта ОНв с I по III категорию. В Приказе Минприроды России от28.02.2018 № 74 говорится о форме для разработки. Программу производственного экологического контроля можно представить в виде ежегодного отчета о выполнении программы ПЭК для объектов I-III категории.
Для контроля за перевозкой грузов, в программу ПЭК включены контрольные мероприятия:
- К примеру, за выбросами вредных веществ из атмосферы.
- Для предотвращения сбросов в водные объекты.
- А также за работой в сфере обращения с отходами.
Технический отчет по обращению с отходами 2023 форма
В отчете необходимо указать общее количество собранных отходов различных категорий, включая опасные, медицинские и промышленные отходы. Также следует указать применяемые методы обращения с отходами, такие как переработка, сжигание или складирование на специальных полигонах.
Кроме того, в отчете необходимо указать информацию о мероприятиях по сокращению объемов отходов и снижению их вредного воздействия на окружающую среду. Важно предоставить данные о проведенных экологических обучениях и тренингах для персонала, а также о действующих программных мероприятиях и экологических инициативах предприятия или организации.
Окончательный отчет должен содержать подробные данные о количестве обработанных отходов, включая информацию о типе обработки. Также необходимо включить анализ эффективности применяемых методов обращения с отходами и оценку их воздействия на окружающую среду.
Важно отметить, что правильное составление и своевременная отправка отчета являются обязательными требованиями в рамках законодательства о защите окружающей среды. При этом важно соблюдать всех указанных требований и предоставить достоверную информацию о состоянии и обращении с отходами.