Бюджетная классификация на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетная классификация на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Отметим, что применение всех бухгалтерских счетов, поименованных в нормативных документах, необязательно. Каждое учреждение самостоятельно определяет перечень синтетических и аналитических счетов, которые требуются для ведения полноценного бухучета. Рабочий план счетов утверждается в учетной политике организации.

Особенности применения

В нормативах указано, могут ли бюджетные и автономные учреждения вести бюджетный учет по инструкции № 162н, — да, бюджетники и автономные учреждения ведут бухучет по этой инструкции. Полный перечень организаций, которые вправе применять 162н, перечислен в п. 4 приказа.

Напомним, что госучреждения вправе использовать дополнительную детализацию к действующим счетам бухучета. Это устанавливается учредителем либо вышестоящим распорядителем БС.

Переход на ЭДО в бухгалтерском учете

С 1 января 2023 г. все без исключения учреждения бюджетной сферы должны перейти на применение электронных первичных учетных документов и электронных регистров бухгалтерского учета. Порядок применения унифицированных форм электронных первичных учетных документов, электронных регистров бухгалтерского учета утвержден Приказом Минфина России от 15.04.2021 № 61н (далее ‒ Приказ № 61н).

Методические рекомендации по переходу на применение в 2022 году унифицированных форм электронных документов Минфин России довел в Письме от 01.12.2021 № 02-07-07/98091.

В течение 2022 года в два этапа к Приказу № 61н были добавлены новые унифицированные формы электронных первичных документов и регистры бухгалтерского учета.

С 16.08.2022 введено восемь форм электронных документов Приказом Минфина России от 28.06.2022 № 100н. С 2023 года в обязательном порядке новые документы применяют федеральные учреждения и госорганы, которые передали учет Федеральному казначейству. Для остальных учреждений обязанность использовать наступает с 2024 года. На бумажном носителе сейчас можно применять всем учреждениям.

Как быть, если у учреждения нет технической возможности формировать и хранить первичные документы и регистры в электронном виде? Учреждения, не перешедшие на применение Приказа № 61н, вправе формировать электронные документы на бумажном носителе и подписывать собственноручно. Однако отсутствие организационно-технической возможности необходимо подтвердить. Об этом сказано в п. 6 Методических указаний, п. 2.3 разд. 2 Методических рекомендаций, Письме Казначейства России от 15.02.2022 № 07-04-05/08-3153.

Внимание

Если учреждение не перейдет на электронный документооборот с 1 января 2023 г., административная ответственность не установлена. Условие: применяете формы первичных учетных документов из Приказа № 61н на бумаге.

Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 104)

Счет 104 00 000 «Амортизация» для учета амортизационных начислений был в скорректирован в значительной степени:

1. Исключены счета:

Счет аналитического учета Наименование
0 104 18 000 Амортизация прочих основных средств — недвижимого имущества учреждения
0 104 21 000 Амортизация жилых помещений — особо ценного движимого имущества учреждения
0 104 23 000 Амортизация сооружений — особо ценного движимого имущества учреждения
0 104 31 000 Амортизация жилых помещений — иного движимого имущества учреждения
0 104 43 000 Амортизация сооружений — предметов лизинга

2. Изменилось название группы учета счета 0 104 40 000. Сейчас наименование «Амортизация прав пользования активами», ранее было «Амортизация предметов лизинга».

3. Была введена новая группа учета счета 0 104 40 000 «Амортизация имущества в концессии».

Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 208)

Важно! С 1 января 2023 года в подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ должны быть отражены затраты на уплату налогов (которые можно включать в состав расходов), государственные пошлины и сборы, различные платежи в бюджеты всех уровней. Счет 208 91 000 называется сейчас «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пошлин и сборов».

В счет 208 00 000 также введены новые счета аналитического учета:

Читайте также:  Отказ от наследства по закону опекуном
Счет Подстатья КОСГУ
С 1 января 2023 года
0 208 93 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате штрафов за нарушение условий контрактов (договоров)» 293
0 208 95 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате других экономических санкций» 295
0 208 96 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов» 296
С 1 января 2023 года
0 208 27 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате страхования» 227
0 208 28 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг, работ для целей капитальных вложений» 228
0 208 29 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» 229

Оформляем журнал хозяйственных операций

Не зависимо от того, какой вид бланка был выбран организацией: унифицированный или разработанный самостоятельно. Обязательные реквизиты регистра:

  • Подписи ответственных лиц.
  • Полное наименование учреждения.
  • Указание единицы измерения объектов бухучета, либо денежной величины измерения.
  • Дата начала и дата завершения ведения записей в журнале. Период, за которыйон сформирован.
  • Указание должностных лиц, ответственных за ведение регистра.
  • Наименование документа и его формы.
  • Вид группировки объектов учета (хронологическая или систематическая группировка).

Регистрационные журналы составляются на бумажном носителе, либо в электронном виде. Для последних понадобится электронная подпись, которой заверяется документ.

Без подписи (электронной или рукописной) журнал-ордер считается недействительным. Исправления допускаются. Внести их может только лицо, ответственное за ведение журнала. Рядом следует указать дату и заверить исправительную запись подписью, с расшифровкой должности и ФИО ответственного лица.

Для каждого журнала действуют свои особенности заполнения. Рассмотрим основные правила заполнения подробнее. Делаем записи на основании отчета кассира, подтвержденного соответствующими документами ( и ) по итогам рабочего дня.

Если движения по кассе незначительные, допускается вносить записи в регистр за 3-5 дней, по нескольким отчетам одновременно.

Тогда в поле «Дата» указываем период, за который делаем записи. Например, 3-6 или 20-23. Записи осуществляются на основании банковских выписок и прочих подтверждающих документов (чеков, отчетов о состоянии лицевого счета). Допускается внесение одной записи по нескольким банковским выпискам.

В таком случае, в поле «дата» обязательно указываем начальную и конечную дату выписок. Заполняем регистр на основании документов, подтверждающих расчеты с поставщиками и подрядчиками.

Объединение записей не допускается. Итоговые остатки предыдущего периода переносятся в следующий регистр, в поле «Сальдо на начало месяца».

Регистрируем расчеты с подотчетными лицами. По каждому авансовому отчету делаем отдельные записи. Не допускается объединение или группировка строк.

Указываем данные по каждой операции:

  1. авансовые платежи и расчеты с подрядчиками и поставщиками (выданные и полученные);
  2. расчеты с бюджетами по налогам и сборам;
  3. расчеты с разными кредиторами и дебиторами;
  4. внутрихозяйственные операции.

Делаем записи о расходах на собственное производство, в разрезе каждой хозяйственной операции (амортизация, заработная плата производственного персонала, материалы, расходы будущих периодов и прочее). Отражаем данные об учете готовой продукции.

Допускается внесение обобщенной информации. Форма журнала разрабатывается организацией самостоятельно, с учетом особенностей специфики деятельности (производства). Делаем записи о расходах на собственное производство, в разрезе каждой хозяйственной операции (амортизация, заработная плата производственного персонала, материалы, расходы будущих периодов и прочее).

Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений

размер шрифта ПРИКАЗ Минфина РФ от 16-12-2010 174н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО.

Актуально в 2023 году 1. Настоящая Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (далее — Инструкция) устанавливает единый порядок отражения государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями частей и статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

Читайте также:  Снятие номеров с машины причины в 2024 году

Принцип работы с регистром

Счета бухгалтерского учета — это цифровые коды, обозначающие конкретный вид актива, обязательства, дохода, расхода и капитала. Они используются для систематизации информации об объектах бухгалтерского учета.

Ключевой принцип работы с этими регистрами бухучета — это составление бухгалтерских проводок по методу двойной записи. Операции на забалансовых счетах отражаются простым способом. Двойная запись предусматривает одновременное отражение одной операции сразу по двум счетам: по дебету одного и кредиту другого. К примеру, при изменении размера активов предприятия обязательно изменится значение источников их финансирования. Принцип относится и к составлению отчетности, бухгалтерского баланса.

Все счета классифицируются на:

  1. Активные. Могут иметь только остаток по дебету счета (положительное значение). Сальдо по активным счетам на конец отчетного периода формируют активную часть бухгалтерского баланса.
  2. Пассивные. Могут иметь только кредитовый остаток (задолженность, обязательство, долг). Показатели пассивных счетов отражают пассив бухбаланса.
  3. Активно-пассивные. Смешанный тип: характеризуется остатками как по дебету, так и по кредиту. Остатки включаются в отчетность, в зависимости от вида сальдо за отчетный период.

Активные и пассивные счета в плане

Активный Начальное и конечное сальдо записывается по дебету счета / увеличение по дебету, уменьшение по кредиту.
Пассивный Начальное и конечное сальдо записывается по кредиту счета / увеличение по кредиту, уменьшение по дебету.
Активно-пассивный Бывают: с односторонним сальдо (дебетовое либо кредитовое) / с двусторонним сальдо (дебетовое и кредитовое одновременно).

Требования, предъявляемые к формированию входящих остатков

Согласно положениям п. 9 Инструкции N 148н номера счетов бюджетного учета в 2009 г. должны включать коды бюджетной классификации Российской Федерации (с 1-го по 17-й разряд), сформированные в порядке, утвержденном Приложением 4 к упомянутой Инструкции . Данная норма закреплена также в п. 1.1. Методических указаний. Напомним, в соответствии с Приложением 4 первые 17 разрядов номера каждого бюджетного счета формируются по структуре следующих кодов:

  • гКБК — код главы по бюджетной классификации, в 4-м — 17-м разрядах номера счета указываются нули;
  • КРБ — код главного распорядителя бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета (по принципу Классификации расходов бюджетов);
  • КДБ — код главного администратора доходов бюджета, код вида, подвида дохода бюджета (по принципу Классификации доходов бюджетов);
  • КИФ — код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета (по принципу Классификации источников финансирования дефицита бюджета).

Приведение оборотов, сложившихся с начала 2009 года, в соответствие положениям Инструкции N 148н

Кроме формирования входящих остатков 2009 г. при переходе на новые положения Инструкции N 148н бюджетные учреждения должны привести в соответствие требованиям упомянутой Инструкции обороты по соответствующим аналитическим счетам, сложившиеся с начала 2009 г. (п. 2 Методических указаний). Это обусловлено изменениями, внесенными в порядок начисления в бюджетном учете амортизации по объектам основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА). С 01.01.2009 начисление амортизации осуществляется следующим образом (п. 43 Инструкции N 148н):

  • на объекты ОС и НМА стоимостью до 3000 руб. (включительно), а также на драгоценности и ювелирные изделия, независимо от их стоимости, амортизация не начисляется (норматив стоимости для списания при передаче в эксплуатацию ОС и НМА увеличен с 1000 до 3000 руб.);
  • на объекты ОС и НМА стоимостью от 3000 до 20 000 руб. (включительно) амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию (ранее 100%-ная амортизация начислялась на объекты стоимостью от 1000 до 10 000 руб.);
  • на объекты библиотечного фонда стоимостью до 20 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию (на объекты библиотечного фонда ранее амортизация не начислялась);
  • на объекты ОС и НМА стоимостью свыше 20 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с нормами, рассчитанными в порядке, установленном законодательством (норматив стоимости объектов ОС и НМА, на которые производится начисление амортизации линейным методом, увеличен с 10 000 до 20 000 руб.).

Порядок Списания Библиотечного Фонда В Бюджетных Учреждениях В 2021 Году

В случаях же списания федерального недвижимого имущества, пришедшего в негодное состояние в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, пакет представляемых на согласование документов дополняется копией акта о причиненных повреждениях (следственных органов, служб МЧС и т.д.) и справкой учреждения о стоимости нанесенного ущерба.

Читайте также:  Налог с договора дарения земельного участка в 2024 году

В разделе 3 Методических указаний также сказано, что «определение объектов имущества, не соответствующих критериям актива, возможно как при инвентаризации, проводимой в целях формирования годовой отчетности (по иным обязательным основаниям), так и в течение года — по мере необходимости.».

Справочник ОКОФ 2021 предусматривает классификацию основных фондов, которая принята в международной практике.
Он разработан на основе Системы национальных счетов (СНС 2021), а также Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2021 (КПЕС 2021) (утв.

метод уменьшаемого остатка, при использовании которого годовая сумма амортизации определяется исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, используемого субъектом учета и установленного им в соответствии с его учетной политикой;

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

При поступлении библиотечного фонда активы необходимо принять к учету по сформированной стоимости с отражением в учете особо ценного и иного движимого имущества. Перечень такого имущества устанавливает главный распорядитель. При этом, если Инструкция № 162н для отражения библиотечного фонда предусматривает счет 101 37 000 «Библиотечный фонд – иное движимое имущество учреждения», то в Инструкции № 174н применяются счета: 101 27 000 «Библиотечный фонд – особо ценное движимое имущество учреждения», 101 28 000 «Прочие основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения».

Единый налоговый платёж и единый налоговый счёт

С 1 января 2023 года все платежи в бюджет совершаются через единый налоговый счёт. Это касается и организаций, и предпринимателей на всех системах налогообложения.

Схема работы ЕНП такова: налогоплательщик одним платёжным поручением перечисляет деньги на счёт, открытый в Федеральном казначействе. А налоговая сама распределяет эти средства на уплату:

  • налогов, в том числе агентских;
  • авансовых платежей по налогам;
  • взносов на ОПС, ОМС и на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ВНиМ;
  • сборов, кроме госпошлины;
  • пеней, штрафов и процентов по перечисленным платежам.

Новый МРОТ и прожиточный минимум

С 1 января 2023 года минимальный размер оплаты труда на федеральном уровне составляет 16 242 рублей. Работодателям нужно пересмотреть зарплату сотрудников и доплатить до МРОТ тем, у кого ЗП ниже федерального минимума. Кроме того, этот показатель влияет на размер пособия по временной нетрудоспособности. Региональный МРОТ может быть выше, чем федеральный, но не может быть ниже.

С 1 января 2023 года повысились суммы прожиточного минимума (Федеральный закон от 5 декабря 2022 года № 466-ФЗ). В 2023 году он составляет:

  • на душу населения — 14 375 рублей;
  • для трудоспособного населения — 15 669 рублей;
  • для пенсионеров — 12 363 рубля;
  • для детей — 13 944 рубля.

Новый порядок лицензирования

С 2023 года вводится госпошлина за выдачу и продление лицензии по многим видам деятельности и по внесению изменений в реестр разрешений (ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

Размер госпошлины за переоформление лицензии — 3 500 рублей.

Кроме того, с января 2023 года бизнес обязан подавать заявления для корректировки реестра разрешений по закону о лицензировании, если:

  • изменилось место нахождения юрлица из-за переименования географического объекта;
  • компания сменила название;
  • предприятие реорганизовали в форме преобразования, слияния или присоединения.


Похожие записи:

Добавить комментарий