Растаможка автомобилей с большим двигателем и гибридов станет дешевле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Растаможка автомобилей с большим двигателем и гибридов станет дешевле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На ввозимый из Узбекистана автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). В России бумажные ПТС уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД. В этом документе содержится вся необходимая информация, позволяющая отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля.

В августе 2021 года было объявлено о введении специальных государственных регистрационных номерных знаков для электромобилей в Узбекистане. Об этом говорится в постановлении правительства «О мерах по популяризации использования в Республике Узбекистан автомототранспортных средств, приводимых в движение электрической силой, и упрощению процедур в сфере безопасности дорожного движения».

Согласно документу, отдельные номера вводятся для автомототранспортных средств с электродвигателем мощностью 4 кВт и более или со скоростью 40 и более км в час. Главное отличие этих госзнаков — код региона (01 — Ташкент, 10 — Ташкентская область, 20 — Сырдарьинская область и т. д.) будет указан на зеленом фоне. Нововведение вступит в силу 1 октября 2021 года. Бесплатно получить такой номер можно будет до 1 ноября 2021-го.

Как сэкономить на растаможке

Затраты на уплату госпошлин напрямую зависят от того, где находится автомобильный производитель. За большинство машин придётся выдать от 120% до 150% от цены машины.

Дешевле всего ввозить авто из стран, с которыми был подписано соглашение о зоне свободной торговли. Для производителей из этих стран введены льготные таможенные пошлины.

Послабления получили российские производители, а также ряд других государств, среди которых:

Для получения льготы покупатель должен подать соответствующее свидетельство происхождения СТ-1, который выдан на импортируемое транспортное средство.

Документ выдаётся компанией, собравшей машину, или торговой палатой государства-экспортёра, если степень локализации производства выше 50%, а сборка машины осуществляется по циклу «Complete-Knock-Down».

Поэтому импортировать авто марки BMW российского производства, но другой сборки, с помощью льготы не выйдет.

Другой фактор, влияющий на присвоение сертификата – это решение торговой палаты государства, в границах которого ведётся сборка. Обычно льготно можно завести в Узбекистан ту машину, которая имеет подходящие «корни».

Внимание! Таможенный сбор не уплачивается, если модель собрали в стране-участнице ЗСТ, а также при наличии у него свидетельства СТ-1.

Итак, всего покупателю авто, решившего перевести его через границу РУз, придётся выплатить 4 разных сбора. После внесения платежей остаётся лишь посетить отдел ГСБДД, оформив там право собственности на транспортное средство.

Источник

Что будет с автопромом Узбекистана, если страна вступит в ЕАЭС

Если вы решили самостоятельно приобретать автомобиль в Калининграде, будьте крайне осторожными и аккуратными.

Достаточно часто на местном рынке сбываются битые и утопленные транспортные средства. Распознать их можно по характерному запаху в салоне и неработающей электронике.

Обязательно проверяйте документы перед покупкой: лучше всего отказаться от приобретения авто, которые пришли в Калининград из Прибалтики.

В большинстве случаев они будут восстановленными после серьезных происшествий. Не стоит верить надписям «пригнан из Германии». Также не радуйтесь низкой стоимости, зачастую она становиться первым признаком проблемного автомобиля.

Обязательно обдумайте все возможные нюансы, как купить авто в Калининграде и пригнать в Россию. Возможно, вы захотите отказаться от этой идеи.

Утилизация транспортных средств призвана обеспечить экологическую безопасность, поэтому данный вид деятельности является объектом госрегулирования. В стране не планируется применять утилизационный сбор в качестве протекционистской меры, как в других государствах. Это делается, как утверждают в Госкомэкологии, чтобы сберечь здоровье проживающих в стране людей. Напомним, что объём вредных выбросов в атмосферу от автотранспортных средств в Узбекистане ежегодно составляет около 1,56 млн т. Автопром – один из ключевых видов промышленности в республике. Каждый год в стране изготавливается до 0,25 млн автомобилей.

Введение утилизационного сбора в Узбекистане преследует несколько целей, в том числе:

  • обеспечение экологической безопасности;
  • защита окружающей среды и здоровья людей от воздействия последствий эксплуатации автомобилей;
  • рост ответственности компаний по изготовлению транспорта, а также импортеров ТС;
  • максимальное вовлечение отходов в оборот как вторсырья;
  • насыщение рынка страны качественным автомобильным транспортом.
Виды и категории ТС, самоходных машин и оборудования Код ТН ВЭД Размер утилизационного сбора (в БРВ – базовой расчетной величине, утвержденной в Узбекистане на день оплаты сбора) в отношении транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним
с момента выпуска которых прошло не более 3-х лет с момента выпуска которых прошло более 3-х лет
I. Тракторы
С мощностью силовой установки:
не более 18 кВт (25 л.с.) 8701 10 000 0, 8701 20 109 0, 8701 20 909 0, 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94, 8701 95 120
более 18 кВт (26 л.с.), но не более 37 кВт (51 л.с.) 240
более 37 кВт (52 л.с.), но не более 75 кВт (102 л.с.) 360
более 75 кВт (103 л.с.), но не более 130 кВт (177 л.с.) 480
более 130 кВт (178 л.с.) 600
Тягачи седельные 8701 20 670 1 360
II. Транспортные средства категории M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G: микроавтобусы и автобусы
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:
не более 2 500 см³ 8702 (кроме 8702 40 000) 120 150
более 2 500 см³, но не более 5 000 см³ 185 360
более 5 000 см³, но не более 10 000 см³ 320 540
более 10 000 см³ 540 1 080
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 8702 40 000 70 150
III. Транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:
не более 1 000 см³ 8703 (кроме 8703 10 и 8703 80 000) 30 90
более 1 000 см³, но не более 2 000 см³ 120 210
более 2 000 см³, но не более 3 000 см³ 180 330
более 3 000 см³, но не более 3 500 см³ 180 390
более 3 500 см³ 300 480
Транспортные средства, специально предназначенные для движения по снегу; автомобили для перевозки игроков в гольф и аналогичные транспортные средства 8703 10 30 90
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 8703 80 000 30 90
IV. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили

Плательщики утилизационного сбора – юрлица: импортёры и изготовители сельхозтехники и другого автотранспорта. По словам эксперта, его введение не скажется на росте стоимости сельскохозяйственной техники.

Поводов для паники нет, цены останутся прежними. Покупая в автосалоне автотранспорт, человек не будет оплачивать дополнительную стоимость, – утверждает представитель «Узагротехсаноатхолдинга».

Сколько стоит растаможка из Узбекистана авто

Сколько стоит растаможка из Узбекистана авто? Цена растаможки авто из Узбекистана может поможет повлиять на выбор автомобиля или даже в целесообразности его приобретения в Узбекистане. При растаможке авто из Узбекистана потребуется заплатить: НДС, ввозная пошлина, таможенный сбор, акциз, утилизационный сбор, при важно знать, что физлица акциз не платят. Все указанные таможенные платежи начисляются на основе таможенной стоимости автомобиля.

Важно! Между Россией и Узбекистаном действует режим льготной торговли, позволяющий беспошлинно ввезти автомобиль, при наличии сертификата происхождения товара СТ-1. Без предъявления этого документа льгота предоставлена не будет.

Размер единой ставки установлен Решением Совета ЕЭК от 20.12.2017 N 107. В таблице приводятся значения ставки, в зависимости от возраста автомобиля, его стоимости и рабочего объёма двигателя.

Порядок растамаживания машины в Узбекистане

Вся процедура происходит непосредственно на таможне ВЭД по месту регистрации покупателя.

На момент ввоза гражданин должен подать:

  1. декларацию на т/с;
  2. сертификат соответствия машины обязательным требованиям;
  3. свидетельство, в котором указано происхождение авто (выдаёт компания-производитель);
  4. квитанция об уплате всех сборов;
  5. иные документы, выданные на авто.

Под конец процедуры хозяину выдадут удостоверения ввоза ТС. Гражданину в течение 10 дней после оформления грузовой таможенной декларации нужно поставить машину на учёт в отделении ГСБДД МВД РУз.

Величину обязательных сборов определяют исходя из следующих параметров:

  • стоимость и возраст ввозимого трансопрта;
  • страна, выпустившая машину;
  • типа и объёма двигателя.

​Каковы условия ввоза автомобиля из-за рубежа?

Самой актуальной темой остается сумма госпошлины для ввозимых в Узбекистан легковых автомобилей из-за рубежа. Во сколько обходится ввоз иномарки для личного пользования физическому лицу? Какие условия нужно выполнить, чтобы ввезти автомобиль?

Информацию об этом предоставил сотрудник пресс-службы Государственного таможенного комитета РУз Шохруз УРОЛОВ.

Какие документы нужны для проведения через таможню?

Таможенное оформление автотранспортных средств, перевезенных физическими лицами, осуществляется на посту ВЭД, расположенном в зоне деятельности.

Для проведения автомобиля через таможню потребуется технический паспорт, договор купли-продажи и сертификат происхождения СТ-1. Уплата таможенного сбора и НДС обязательна.

Размер таможенных сборов определен постановлением Кабинета Министров РУз «О ставках таможенных сборов» от 30 апреля 1999 года. Сбор для оформления импортируемого автомобиля составляет 0,2%, но не может быть меньше 25 долларов США и больше 3 тыс. долларов США. Таможенная стоимость автомобиля определяется по сумме, указанной в договоре купли-продажи или международном каталоге цен.

Каковы ставки таможенных пошлин и акцизного налога?

Для автомобилей, произведенных в Казахстане, России, Украине, при предоставлении сертификата происхождения СТ-1 действуют льготы. Для ввоза таких автомобилей не предусмотрены таможенные пошлины. Акцизный налог для автомобилей не старше трех лет составляет 2%. Если уровень локализации производства составляет более 50% и собирается по полному циклу, тогда сертификат СТ-1 выдается заводом-производителем или Торгово-промышленной палатой страны-экспортера.

Когда пошлина не взимается?

Если автомобиль произведен в стране, с которой заключен договор о свободной экономической зоне и производство подтверждено сертификатом СТ-1, таможенная пошлина не взимается. Такие договоры заключены Узбекистаном с Азербайджаном, Арменией, Беларусью, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном. Ставки импортных таможенных пошлин на другие автомобили зависят от технических характеристик автомобиля и новизны машины.

Читайте также:  Сроки в гражданском праве понятие виды порядок исчисления срок исковой давности

Также, с 1 января 2021 года для автомобилей с электрическим двигателем пошлина и акциз берутся по нулевой ставке. А на машины стоимостью 40 тыс. долларов США и выше, не более 2 лет с даты производства — акциз составляет 20%.

Итак, на автомобили, на которые распространяется льгота по таможенной пошлине, уплачиваются:

— акцизный налог согласно ставке, определенной в законодательных документах;

— НДС 20% от стоимости автомобиля (включая стоимость доставки);

— 0,2 % — сбор за таможенное оформление.

Можно ли вывозить временно?

Согласно ст. 62 Таможенного кодекса РУз помещению таможенному режиму временного ввоза не подлежат автотранспортные средства, ввозимые юридическими и физическими лицами Республики Узбекистан, за исключением осуществления международных грузовых перевозок, а также случаев, установленных законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

При этом физические лица Республики Узбекистан вправе вывозить с таможенной территории транспортные средства для некоммерческих целей с целью временного нахождения в иностранном государстве.

Сколько времени хранится?

Таможенное оформление автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами осуществляется на посту ВЭД на территории деятельности. Согласно статье 159 Таможенного кодекса общий срок нахождения на таможенной территории временно ввезенного транспортного средства иностранными физическими лицами для некоммерческих целей не может превышать в совокупности 90 календарных дней в течение календарного года. При этом допускается временный ввоз транспортного средства свыше указанного срока с уплатой сбора, устанавливаемого Кабинетом Министров РУз. До взыскания сбора транспортное средство подлежит временному хранению в местах, определяемых таможенными органами.

Когда сбор не уплачивается?

Сбор не уплачивается:

  • за время временного хранения в местах, определяемых таможенными органами;
  • если временно ввезенное транспортное средство находилось под арестом, конфисковано, пришло в негодность для использования вследствие аварии или действия непреодолимой силы, что должно быть подтверждено уполномоченным органом.

Стоимость услуг таможенного оформления

В услугу таможенной очистки товаров из Узбекистана входит:

  • консультирование по вопросам таможенного оформления;
  • проверка предоставленного Заказчиком пакета документов для таможенного оформления одной товарной партии (в том числе товаросопроводительных документов);
  • формализация документов по поставке, подготовка, заполнение ДТ и подача в электронном виде в таможенный орган.

Под одной товарной партией понимается партия товара, единовременно отправляемая в адрес грузополучателя по одной транспортной накладной в одном транспортном средстве в рамках одного внешнеторгового контракта.

Вид работ Стоимость (без НДС)
Проведение таможенных операций и таможенное декларирование товаров одной товарной партии в режиме импорт (ИМ 40): от 5 000 рублей
Проведение таможенных операций и таможенное декларирование, в отношении каждой последующей товарной партии в режиме импорт, если в одном транспортном средстве находятся несколько товарных партий (ИМ 40): от 4 000 рублей
Оформление каждого дополнительного листа ДТ, начиная с 5 (пятого) товара в режиме импорт (ИМ 40). от 450 рублей
Проведение таможенных операций и таможенное декларирование товаров одной товарной партии в режиме экспорт (ЭК 10): от 3 000 рублей
Проведение таможенных операций и таможенное декларирование товаров одной товарной партии (прочие режимы): от 10 000 рублей
Оплата (доплата) любых видов таможенных платежей по одной ДТ от имени и по поручению Заказчика, при декларировании товаров, с использованием собственных денежных средств представителя через терминальную оплату с помощью таможенной карты/онлайн-сервиса платежной системы РАУНД. от 3%от документально подтвержденной суммы оплаты (доплаты), но не менее 1 000 рублей
Содействие в получении Декларации о соответствии ТР ТС на товар, а так же иных разрешительных документов. обсуждается индивидуально

Таможенное декларирование из России в Узбекистан

Если организация не имеет документов, то мы как таможенный брокер осуществим затаможку товаров и грузов от своего лица.

  • Мы будем являться представителем компании, суть такова:
  • Заключается международный контракт на транспортировку груза
  • Формируем счет на оплату
  • Далее мы выставляем этот счет вашему заказчику из Узбекистана, но от нашего лица (туда будут включены стоимости на все услуги)
  • Заключается договор о поставке груза компанией и заказчиком
  • Заказчик из Узбекистана переводит нам денежные средства, а мы переводим их Вам
  • Теперь товар транспортируют с вашего склада в Узбекистан. Мы оформляем все необходимые документы

Примерно такой же алгоритм используется при процедуре импорта из Узбекистана.

Электромобили предлагается освободить от уплаты автосборов

Пошлина рассчитывается в %-х от цены ввозимой машины, либо в американских долларах за каждый см3 объёма двигателя.

Данные по новым машинам приведены ниже:

Объём двигателя, в куб.см Размер пошлины
Не больше 1 000 30% + 1,8 $/ см3
От 1 000 до 1 500 30% + 2 $/ см3
От 1 500 до 3 000 30% + 2,5 $/ см3
Больше 3 000 30% + 3 $/ см3

На всех парах. Импорт электромобилей в Узбекистан продолжает расти

Узбекистан в январе-мае 2023 года импортировал 3,8 тыс. электромобилей, что в четыре раза больше, чем годом ранее, сообщили в Статагентстве.

Фото: Unsplash

В денежном выражении показатель по итогам пяти месяцев нынешнего года составил $120 млн.

По данным Центра экономических исследований и реформ (ЦЭИР), в мае узбекистанцы приобрели 1,9 тыс. автомобилей с электродвигателем.

Чаще всего покупали электромобили жители Ташкента — 1,4 тыс. единиц, Ташкентской и Ферганской областей — 107 и 79 ед. соответственно.

Напомним, что в январе-апреле 2023 года РУз импортировала 2,5 тыс. электромобилей, что в 3,4 раза больше, чем за тот же период 2022.

Ранее «Курсив» писал, что в производство электромобилей в Джизакском регионе инвестируют порядка $100 млн при содействии китайских компаний.

Читайте также:  Выход на пенсию родителей детей-инвалидов

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

В Узбекистане серьезно вырос импорт электромобилей

Доставка автомобиля в Узбекистан обойдется в 3,5 тысячи долларов, а значит общая стоимость на таможенной границе составит 47,5 тыс. долларов США.
К августу 2021 года в стране насчитывается 25 зарядных станций для электромобилей. В Узбекистане действуют льготы на ввоз электрокаров — не нужно платить ни таможенную пошлину, ни акцизный налог.

Качество материалов NIO, его технические возможности, уровень комфорта, при цене от 74 тысяч долларов можно сравнить с уровнем машин за 150 тысяч долларов из Европы. По некоторым параметрам NIO даже превосходит конкурентов.

Также заслуживает внимания XPENG как компания, которая показывает стремительный рост, и в целом они производят очень технологичные и красивые машины.

В целом мы выбираем для сотрудничества неплохие марки электромобилей, которые также признаны и потребителями в Китае.

Теперь, чтобы растаможить электромобиль нужно заплатить 20% НДС, 3% сбор в дорожный фонд и сбор за таможенное оформление.

Кроме того, национальное телевидение будет проводить среди населения пропаганду использования в хозяйстве мототранспорта.

В свободное время изучаю иностранные языки, люблю готовить, особенно азиатские блюда, увлекаюсь street-фотографией.

По данным, которые предоставляет Госкомстат, в период с начала года было поставлено 52 электрокара с рынка Китая, 12 с рынка Кореи, 17 с рынка Германии, ОАЭ, России и Грузии.

Согласно данным, в январе-сентябре 2021 года узбекистанцы приобрели электромобили на $10,5 млн. Импортные показатели действительно возросли в разы по сравнению с 2020 годом, когда в республику завезли только 82 электрокара.

Инвестиции в проект, который реализуют совместно с китайской компанией Silk Road Company, составляют 30 миллионов долларов. Из них 24 миллиона вложит китайская сторона. Согласно плану, производство электромобилей на новом заводе запустят в течение следующего года. Модель будут собирать из китайских комплектующих и продавать не только на местном рынке, но и поставлять за рубеж.
By checking this box, you provide your explicit consent to the processing of your personal data to create an account on the Sputnik website for posting comments to news.

Сколько стоит растаможить машину в 2021 году

Следующей существенной статьей расхода при таможенном оформлении автомобиля является налог на добавленную стоимость. НДС взимается в размере 20% от суммы стоимости автомобиля и акцизного налога на него. Например, если автомобиль стоит 10 000 долларов США, а акцизный налог составляет еще $2000, то НДС составит ($12 000*20%) $2400.

Льготы по уплате НДС физическими лицами не предусмотрены.

Дополнительно к таможенной очистке нового автомобиля оплачивается 3% сбор в Республиканский дорожный фонд при Минфине Узбекистана. В случае импорта подержанного автомобиля сбор составляет от 6% до 11% МРЗП за каждую лошадиную силу, в зависимости от возраста автомобиля.

Льготы на новые легковые автомобили, таможенная стоимость которых составляет 40 тыс. долларов и более, отменены с 1 января 2020 года.

Ставки таможенной пошлины и акцизного налога по отношению к другим автомобилям остались практически неизменными.

Сейчас таможенные платежи при импорте иномарки в Узбекистан составляют около 120% ее таможенной стоимости.

Таможенные пошлины и акцизы на импорт автомобилей являются де-факто запретительными, и Узбекистан остается страной белого Chevrolet, в которой нет конкуренции отечественному производителю. Как видно из таблиц пошлин и акцизов, даже без учета НДС растаможка подержанной иномарки в Узбекистане обходится в баснословную сумму.

Таможенные пошлины Узбекистана-растаможка

Узбекистан предоставляет льготы для предъявителей сертификата СТ-1, в котором указана страна происхождения ТС Россия, Украина, Казахстан:

  1. Не нужно уплачивать таможенную пошлину.
  2. Акцизный налог для авто младше 3 лет – 2% от стоимости ТС.

На практике на льготных условиях в Узбекистан ввозятся ZAZ, Lada, УАЗ. С остальными марками есть сложности. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой на автомобили, собранные стране более чем на 50% по циклу CKD.

Автомобиль может быть собран в России, однако если это не сборка по полному циклу, а крупноузловая, права на получение льготы он не имеет. На некоторые марки, локализованные более чем на 50% в РФ, торговая палата сертификат СТ-1 не выдает.

Для новых авто составляет 30%, для старых – 40%. К этой сумме нужно будет прибавить расчетный платеж.

Рабочий объем двигателя, куб. см. Новые авто, $ за 1 куб. см. Б-у авто, $ за 1 куб. см. Примеры марок
Меньше 1000 1,8 3,0 Микрокар Smart ForTwo.
1000-1500 2,0 3,0 Kia Picanto, Hyundai Solaris, Peugeot 2008, Nissan Qashqai, Ravon R2.
1500-3000 2,5 3,0 Toyota Prius, Lexus NX, Renault Duster, Citroen C4 Picasso, Lada Vesta CNG.
3000 3,0 3,0 Hyundai Palisade.


Похожие записи:

Добавить комментарий