Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как работает ИП с НДС грузоперевозки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
У этого режима есть одна особенность: патент действует лишь в том регионе, где был выдан. Минфин разъясняет: если договор о перевозке заключен в регионе, где выдан патент, то везти груз можно в любые другие регионы. Но если договор заключен не в родном регионе, перевозчику придётся покупать еще один патент.
Какая система налогообложения выгоднее для грузоперевозок
Сравним условия и выгоду каждого вида налогообложения на конкретном примере.
ИП Васильев Петров Петрович занимается грузоперевозками в Москве на 3 транспортерах грузоподъёмностью до 3,5 тонн. У него работают 5 сотрудников с зарплатой 40 000 рублей. Финансовый аспект его деятельности выглядит так:
- Доход в год — 15 000 000 рублей.
- Расходы в год (в том числе зарплаты, бензин, ремонт, страхование и так далее) — 7 000 000 рублей в год.
- Взносы за работников — 720 000 рублей в год (уже входят в расходы).
- Взносы за самого себя — 40 874 рубля + процент от дохода, превышающего 300 000 рублей. Величина взноса будет зависеть от условий налогового режима. Так, например, при УСН Доходы доход сверх лимита облагается налогом в 1 %, а при патентной системе его рассчитывают не от фактической, а от потенциальной прибыли.
Чтобы понять, на какой вид налогообложения лучше перейти, рассмотрим предприятие из сферы грузоперевозки, зарегистрированное в Санкт-Петербурге. Рассчитаем для него налоги на разных режимах. Делать расчёт будем исходя из таких параметров:
- доход в год – 18 000 000 рублей;
- затраты в год – 11 500 000 рублей (расходы на персонал, топливо, ремонт, стоянку и прочие);
- количество единиц транспорта – 5;
- количество работников – 6;
- расходы на страховые взносы за сотрудников в год – 550 000 рублей (входят в состав затрат).
Взносы за работников указаны отдельно, поскольку для УСН Доходы и для ПСН, предусмотрен вычет на их сумму. Он равен размеру уплаченных отчислений, но не более 50% от суммы налога.
Если бизнес ведёт ИП, к вычету добавляются и его собственные взносы. В 2024 году это 49 500 рублей + 1% от суммы дохода свыше 300 000 рублей. Теперь рассмотрим разные режимы и посмотрим, как отличается налоговая нагрузка.
КонсультантПлюс: Форумы
у меня несколько вопросов по уплате НДС в организации грузоперевозок. планирую открыть ООО, вычитала — вроде по УСН с учетом прибыли и расходов работать оптимальнее всего. но тут у меня образовалось несколько вопросов по расчетам между мной с заказчиком и мной и перевозчиком. в выставленном счете к заказчику перевозки я обязана указывать НДС, допустим сумма заказа со стороны грузовладельца 12000 — итого НДС будет 2160р с этой суммы, но прибыль моя все таки заключается в разнице которую я оплачу перевозчику ( который работает на вмененке и сотрудничает со мной по договооруподряда или обычного найма ) и суммой которую я получу от заказчика и если оплачивать НДС с суммы которую я получу от заказчика — то я ушла в минус, потому что посреднические услуги чаще всего равняются 500-1000р. и вот отсюда вопрос
1. могу ли я при сдаче отчета в налоговую отобразить то, что прибыль у меня составила только 500р
2. могу ли я оплатить НДС только с суммы 500, те 90р,а не 2160 указанных в счет фактуре при расчете от заказчика.
3. ну и соответственно как это и где отражать в отчета при сдаче
Вышла на грамотного бухгалтера. вот что Она мне сообщила: при открытии ООО нужно будет себе установить вид обложения ОСНО. обязательно завести книгу расходов и доходов. при сдаче отчета в налоговую мы (вот дальше пока не могу сказать в каком пункте и более подробно — потому что она со мной разговаривала на своем языке, а я как чайник в НДС не все поняла) указываем в каких то пунктах тот НДС — который мы выставили клиенту, потом еще есть пункт в котором мы указываем расходы ( это то что отдали ИПешнику или перевозчику — соответственно с налом выгоднее не работать) и в следующем пункте мы указываем как раз прибыль которую мы получили при разнице оплат и с нее оплачиваем НДС.
Для меня тоже очень, актуальный вопрос,ситуация аналогичная Также работаю с клиентами но пока без ндс(УСН6%), клиенты начинают требовать выставлять счета с вкл НДС, подскажите как правильно это сделать, и что грозит с переходом на ндс. Если взять предыдущий пример 12000 руб, то не понятно с уплатой налога, кто его платит? клиент или мы(как посредники) .
заранее благодарю.
Вопрос мой очень похожий но сформулирую по другому.
Оплачивает заказчик (ООО с НДС) перевозка 12000 с вкл ндс 2160
я соответственно получаю сумму на р/с (ООО на УСН 6%) (какую именно 12000 или за минусом 2160?)
я оплачиваю исполнителю (ИП на УСН 6% ) 10000 без ндс
Вопрос какая сумма останется у меня на р/с 2000 или другая, на каком налоговом облажении надо быть чтобы это все было легально без нарушений, ведь действительно диспечерская работа составит от 500 до 1000, а налог больше в два раза
вот это пока все что я узнала, пока не могу сообщить под каким кодом идет дебет и кредит и в каких пунктах все это указывается. всю выясненную информацию сразу буду указывать. от читающих этот форум и кто столкнулся с такой же проблемой просьба так же делиться информацией
Несмотря на то, что работа на ОСНО не является особенно популярной для предпринимателей, в большинстве своем немало бизнесменов все же вынуждены функционировать на общей налоговой системе. При этом для предпринимателей работа на ОСНО имеет как минусы, так и недостатки.
Главной особенностью налога на добавленную стоимость является возможность уменьшения величины выставленного налога на сумму допустимых вычетов, полученных по встречному налогу от поставщиков. Для получения вычета обязательно наличие должным образом оформленного счета-фактуры с присутствием всех реквизитов.
На практике встречается и абсолютно противоположная ситуация, когда у ИП на общем режиме есть право не платить НДС. В соответствии со ст. 145 НК РФ ИП на ОСНО может реализовать свое право на освобождение от уплаты этого налога при условии, что выручка от основной деятельности без учета НДС за три следующих друг за другом месяца была менее 2 млн. рублей.
Приостановить действие освобождения по своей инициативе бизнесмен не вправе, так как в соответствии с нормами права оно действует в течение года. Если данный период подошел к концу, а право на него у предпринимателя не утеряно, его можно продлить. ИП потребуется подтвердить это право путем предоставления актуальных выписок из книги продаж и книги учета доходов и расходов, а также заполненного уведомления.
- При осуществлении импортных операций;
- Ошибочном выставлении счетов-фактуры и выделении суммы налога;
- Осуществление сделок в рамках договоров простого товарищества или доверительного управления имуществом;
- Выполнение функций налогового агента.
Применение ставки 20% по транспортным услугам
Согласно п. 3 ст. 164 НК РФ, во всех остальных случаях продавцы, применяющие в качестве режима налогообложения ОСНО, облагают НДС транспортную услугу по ставке 20%. При оказании российской организацией услуг по транспортировке в рамках договора с иностранной организацией, которая не имеет представительства на территории РФ, если пункты назначения и отправления находятся на территории РФ, в силу норм подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ, российской организации необходимо начислить и уплатить НДС в бюджет по ставке 20%.
Еще один случай применения 20% ставки по транспортным услугам — когда иностранный перевозчик, не имеющий представительства в РФ, оказывает услуги российской организации или ИП на территории РФ. В этой ситуации у российской компании — заказчика услуг возникает обязанность налогового агента: согласно подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, место оказания данных услуг будет определяться по нахождению покупателя услуг — российской организации, которая обязана удержать НДС из стоимости услуг по ставке 20% и перечислить его в бюджет.
Следует отметить, что транспортные услуги могут быть оказаны как в рамках договора поставки какой-либо продукции, так и в рамках посреднического договора. При этом нужно иметь в виду, что в случае, когда стоимость транспортных услуг подлежит возмещению покупателем, он не может по ним взять НДС к вычету (письмо Минфина РФ от 06.02.2013 № 03-07-11/2568). В случае же заключения посреднических договоров перевозчик начисляет НДС только с суммы вознаграждения (письмо Минфина РФ от 29.12.2012 № 03-07-15/161).
Кроме того, при наличии посреднического договора продавец товара, приобретая данные услуги от своего имени, выступает агентом (комиссионером) транспортных услуг, поэтому покупателю помимо счета-фактуры на товар он выписывает еще и счет-фактуру на данную услугу. Причем в этом счете-фактуре в строке 2 он указывает продавцом не себя, а транспортную компанию (ее полное или сокращенное наименование), осуществившую доставку товара (подп. «в» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).
Когда отменят спецрежим?
До 01 июля 2022 года налогоплательщики ЕНВД имеют право по своей инициативе начать работу с онлайн-кассами – никаких санкций налоговыми органами в отношении данной инициативы применяться не будет.
Срок | Пояснение |
До 01 июля 2022 г. | Добровольное использование онлайн-кассы |
С 01 июля 2022 г. | Обязательное использование онлайн-кассы |
Какой порядок обложения НДС транспортных услуг
- международных перевозок товаров с пунктом отправления/назначения за пределами РФ, в том числе транспортно-экспедиторского обслуживания морским и речным транспортом, судами смешанного типа, воздушными судами, железнодорожным и автотранспортом;
- транспортировки нефти и природного газа за пределы РФ или на территорию РФ;
- услуг по перевозке товаров, помещенных под таможенный режим транзита;
- перевозки пассажиров и багажа с пунктом отправления/назначения за пределами РФ;
- пассажирских перевозок по железной дороге в пригородном сообщении в РФ (в период с 01.01.2022 по 31.12.2029);
- перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении по России (с 01.01.2022 по 31.12.2029);
- внутренних воздушных пассажирских и багажных перевозок с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым или г. Севастополя, а также на территории Калининградской области.
Перечисленные документы представляются в налоговые органы в течение 180 дней, отсчитанных от даты проставления отметки таможенниками на товаросопроводительных документах (п. 9 ст. 165 НК РФ). В случае если налогоплательщик не соберет необходимый пакет документов в срок, он вынужден будет уплатить в бюджет НДС по ставке 18%.
Плюсы и минусы ИП с НДС на 2022 год
Приостановить действие освобождения по своей инициативе бизнесмен не вправе, так как в соответствии с нормами права оно действует в течение года. Если данный период подошел к концу, а право на него у предпринимателя не утеряно, его можно продлить. ИП потребуется подтвердить это право путем предоставления актуальных выписок из книги продаж и книги учета доходов и расходов, а также заполненного уведомления.
- Главным преимуществом для бизнесменов на ОСНО можно назвать возможность работать с крупными контрагентами. В связи с тем, что большинство крупных компаний являются плательщиками НДС, контрагентов себе они выбирают также работающих на ОСНО. Таким образом, у предпринимателей на общем режиме существуют большие возможности в привлечении клиентов.
- Еще одним плюсом работы будет являться возможность принять к вычету сумму указанного бюджетного платежа, которую плательщик перечислил контрагенту. В некоторых случаях это позволяет достичь существенной экономии.
Какая система налогообложения выгоднее для грузоперевозок
Сравним условия и выгоду каждого вида налогообложения на конкретном примере.
ИП Васильев Петров Петрович занимается грузоперевозками в Москве на 3 транспортерах грузоподъёмностью до 3,5 тонн. У него работают 5 сотрудников с зарплатой 40 000 рублей. Финансовый аспект его деятельности выглядит так:
- Доход в год — 15 000 000 рублей.
- Расходы в год (в том числе зарплаты, бензин, ремонт, страхование и так далее) — 7 000 000 рублей в год.
- Взносы за работников — 720 000 рублей в год (уже входят в расходы).
- Взносы за самого себя — 40 874 рубля + процент от дохода, превышающего 300 000 рублей. Величина взноса будет зависеть от условий налогового режима. Так, например, при УСН Доходы доход сверх лимита облагается налогом в 1 %, а при патентной системе его рассчитывают не от фактической, а от потенциальной прибыли.
Оплата за грузоперевозки с НДС или без
Ставка НДС для ИП (индивидуальных предпринимателей) и организаций может рассчитываться по тарифам в 0,10 или 20%. Применение конкретной ставки зависит от того, какой груз провозится, каким транспортом, откуда, какое место назначения и т.д.
К примеру, по нулевому тарифу может облагаться международная перевозка, а также за пределами РФ с посадкой в России, транзитные операции. Право на применение нулевого процента требуется подтвердить, представив документацию. Иногда можно отказаться от использования этого тарифа. Ставка в 20% используется в тех случаях, когда не получается применить нулевой процент или тариф в 10%.
Чтобы подтвердить наличие льготы, нужно представить документы. Их перечень может различаться в зависимости от типа операции. Если осуществлялись международные перевозки, потребуется контракт на оказание услуг, транспортные документы. Если перевозка была с использованием воздушного судна с посадкой в РФ и последующим вылетом, нужен реестр перевозочных документов.
При выполнении операции транзита нужен контракт на оказание услуги, ТД, товаросопроводительные документы. При несвоевременной подаче документации потребуется заплатить тариф, который составляет 20%.
Освобождение от начисления НДС
Согласно подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, когда пункты отправления и назначения расположены за пределами РФ, транспортная доставка относится к услугам, которые осуществляются не на территории РФ. В подобном случае нет необходимости начислять НДС налогоплательщиком. Также не возникает НДС при перевозке пассажиров по установленным тарифам городским и общественным транспортом в силу подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ.
В случае если перевозчик применяет специальный режим налогообложения и действует на территории РФ, у него также нет обязанности начислять НДС по транспортным услугам (письмо Минфина от 24.11.2016 № 03-07-08/69349). Ст. 346.11 НК РФ предусмотрено, что не признаются плательщиками НДС лица, применяющие УСН. Таким образом, если организация или ИП находятся на УСН, они не обязаны начислять и уплачивать НДС по транспортным услугам.
Транспортные услуги НДС
- возрастает вероятность сотрудничества с крупными контрагентами. Это связано с тем, что большие компании находятся на основном режиме обложения налоговыми сборами и при выборе поставщиков отдают предпочтение таким же предприятиям;
- возможность хорошо сэкономить при принятии к вычету сумму, которую ИП перечислил контрагенту.
Способ не очень популярен, зато абсолютно законен. Способ предусмотрен самим налоговым законодательством. Основываясь на нормах статьи 145 НК РФ, компания имеет право на освобождение от обязанностей налогоплательщика при соблюдении некоторых условий, поименованных в статье.
+ломар Нох я ж написал. Прикинь расчёты, сколько будешь зарабатывать, сколько тратить, в том числе на налоги и бухгалтера (он хоть приходящий, хоть аутсорс, будет недёшево) Вообще проблемы не вижу: сколько будет заказов и их стоимость ты уже знаешь, сколько расходная часть в принципе тоже, калькулятор в руки и вперед Считать так и так придется, моя мнения — считать надо заранее.
Таким образом можно частично уменьшить сумму сделки и, как следствие, размер НДС. В том случае, если стоимость реализуемого продукта довольно высока и выплаты производятся в несколько этапов в течение двух или более месяцев, продавец может получить право на отсрочку по платежу до следующего налогового периода. В этом случае расходы на перевозку товара или оплату услуг транспортной компании не стоит выделять в калькуляции отдельной строкой, а сразу же включить их в стоимость продукции в составе расходов, понесенных на реализацию товара.
- направление бизнеса подразумевает проведение импортных операций;
- счет-фактуры выставляются ошибочно и происходит разграничение НДС;
- деловые отношения с другими предприятиями осуществляются на основании рамочного договора простого товарищества либо доверительного управления собственностью;
- ИП является налоговым агентом.
Обратите внимание! ОСНО (общая система налогообложения) в сфере грузоперевозок здесь не рассматривается, так как относится к одному из самых сложных с точки зрения учета налоговому режиму. Фискальная нагрузка на бизнесе по ОСН также считается обременительной в сравнении с более выгодными специальными режимами.
Чтобы определить с выбором, необходимо принимать во внимание организационно-правовой статус фирмы, количество рабочих единиц транспорта, масштаб планируемых сделок и объем выручки за период. Доступные режимы для ИП и ООО различаются. При этом законодательно варьируются не только уплачиваемые налоги, но и документооборот, а также методология ведения учета.
Понятие «грузоперевозки» регламентируется ГК РФ (стат. 785 пункт 1) и подразумевает доставку и передачу перевозчиком груза по назначению согласно заключенным договорам (глава 40 ГК РФ). Такая деятельность не требует оформления разрешительных лицензий, достаточно зарегистрировать бизнес и выбрать подходящий режим. Как оптимизировать налогообложение грузоперевозок легальными методами? Какие сложности в учете транспортных операций поджидают руководителя? Все нормативные подробности ниже.
Вроде бы стало немного понятнее, что же собой представляет налог на добавленную стоимость, откуда он берётся, как высчитывается и кто его платит. Однако за него ведь нужно ещё отчитываться в органы ФСН. Давайте разбираться, как это делается.
Первое, что нужно знать — отчитываться нужно ежеквартально. Причём по срокам — до 25 числа послеотчётного месяца. В ином случае ждут некрасивые штрафы.
Важно! Если вы отправляете отчёт по НДС почтой, то учитывайте обозначение даты подачи — это дата, которая будет стоять в штампе на письме.
Пример: От отделения почты, где вы отправляли заказное письмо с декларацией до самой налоговой посылка шла 10 дней. Отправили 18-ого, пришло 28-ого. Будет ли считаться, что вы подали отчёт не в установленный срок? Ответ — нет. Ведь 18-ое число будет значиться на штампе письма.
Изменения в грузоперевозках в 2021 году: какую систему налогообложения выбрать для ИП в грузоперевозках
Если ИП занимается грузоперевозками, то применять общую систему налогообложения он не решится — это неводного по налогам (платеж НДФЛ и НДС) и по нагрузке на бухгалтера (придется держать несколько человек для учета всех документов). Поэтому ИП выбирают спецрежимы взимания налогов.
До 2021 года ИП в сфере грузоперевозок мог выбрать такие специальные режимы налогообложения: УСН, патент, ЕНВД.
С 2021 года ЕНВД отменен, поэтому для ИП с грузоперевозками остается только два режима:
- патент;
- УСН.
Ниже рассмотрим все плюсы и минусы, подводные камни обоих режимов.
Стыкуем законодательные нормы
Система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и ИП, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг (пп. 3 и 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).
В соответствии со ст. 346.27 НК РФ к транспортным средствам относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.
Автомобильный транспорт подлежит государственной регистрации, порядок проведения которой определен Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938. Согласно п. 2 этого документа все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах ГИБДД.
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные аналогичные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируют органы Гостехнадзора.
Допуск транспортных средств для участия в дорожном движении осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Следовательно, на режим в виде ЕНВД может переводиться предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг по перевозке грузов, при одновременном соблюдении двух условий:
-
транспортные средства зарегистрированы в органах ГИБДД как автотранспорт, предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования (независимо от того, для какой цели изначально предназначено то или иное транспортное средство и какое оборудование на нем размещено);
-
собственником и (или) арендатором данного транспортного средства заключен договор на оказание услуг по перевозке грузов.
Упрощенный режим налогообложения: особенности
УСН предполагает два типа ставок:
- 6% – если налог уплачивается с доходов;
- 15% – если налог рассчитывается с объекта «доходы минус расходы».
ИП, выбравший эту форму налогообложения, в течение года сменить его не может. По закону №243 от 03.07.2016 этой системой могут воспользоваться ИП, чья деятельность удовлетворяет следующим условиям:
- численность – не более 100 человек;
- совокупный объем выручки за отчетный период – до 120 млн рублей;
- предел объема выручки – 90 млн рублей.
Эта система налогообложения рекомендуется только предпринимателям, не работающим с клиентами с обязательствами по НДС. Преимущества, которые предоставляет упрощенная система:
- Два вида налоговой ставки, из которых можно выбрать оптимальный вариант для конкретного бизнеса. Налоговую ставку, если она окажется невыгодной для ИП, можно сменить после окончания текущего налогового периода.
- Небольшое количество учетной документации, обязательной к ведению.
- Возможность снизить налог, если будут уплачены установленные отчисления в ПФР.
Отдельный плюс выбора уплаты ставки от дохода – возможность не вести обязательную документацию по расходам.
Как и все системы налогообложения, УСН имеет минусы:
- ограничения по штату;
- верхний предел по выручке;
- возможность перейти на другой вид налогообложения существует только после окончания текущего налогового периода.
В каких случаях выгоден налог на вмененный доход?
Эта форма налогообложения популярна среди предпринимателей, оказывающих услуги по грузоперевозкам. Однако режим ЕНВД (вмененного дохода), действующий в 2018 году для ИП, занимающихся грузоперевозками, в ближайшие годы планируется отменить. Это связано с тем, что ряд чиновников и экономистов считают его неэффективным, поскольку ИП с очень разными доходами платят одинаковые суммы.
Возможность использования вмененного дохода ограничена достаточно жесткими рамками:
- Количество техники не должно превышать 20 машин. В их число входят и автомобили, взятые во временное пользование (ст. 346.26 п. 2.5).
- Количество наемных работников – до 100 человек.
- Доля прочих юридических лиц – до 25%.
Если в наличии имеется несколько видов ОКВЭД, то по каждому из них по показателям работ ведется отдельный учет.
Плюсы выбора этого режима:
- Учитывается только один показатель – количество единиц техники. Учитывать количество топлива, затраты на покупку запчастей, проведение ремонтов и прочие расходы для отчета в налоговой службе не требуется.
- Возможность совмещать ЕНВД и УСН. Это совмещение целесообразно с упрощенной системой при уплате доходов по ставке, учитывающей только доходы (без учета расходов). Сочетание этих двух режимов позволяет создать условия для снижения ставки налога.
Недостатки этого вида налогообложения:
- ограничение по количеству транспортных средств – не более 20 штук;
- необходимость оплачивать налог, независимо от того, были оказаны услуги или нет.
Привет.
Работаю в посреднической фирме в сегменте межгорода и города, попробую ответить.
1) Договор с ИП и ООО заключаешь обычный на грузоперевозки. Здесь нет разницы на какой системе учета твой водитель. С физлицами я не работала, но вообще-то налоговая против осуществления предпринимательской деятельности без образования ИП хотя бы. вообще, насколько знаю, можно заключить договор аренды ТС с экипажем, договор ГПХ + машина в аренду отдельным договором, либо временный трудовой договор + машину в аренду, поковырять эти варианты можно. Учти, что если даешь человеку работу, даже временно, придется отстенгнуть в бюджет платежи в ПФ и ФСС
2) По % не сориентирую, считаю, это дело конкретики. Иногда поездку закрываем за дельту 2000, иногда за 7000. Плюс, наверное, от региона зависит. В любом случае, твои ставки должны быть на конкурентоспособном уровне. Пошерсти местный рынок ГП.
3) 18 % платишь с той суммы, которая упала тебе на р/с (на нее будет выставлена сч-фактура), всем пофиг, что часть этой суммы ты кинешь дальше перевозчику.
И, как верно заметили выше, «вернуть » 18 % с куска перевозчика ты не можешь, т.к.он не НДСник.
4) насчет расчета ставки не скажу, зависит от многих факторов, да и я не суперпрофи, так что рисуй бизнес-план.
Что выбрать для грузоперевозок — ООО или ИП
Универсальной методики, позволяющей выбрать наиболее выгодную организационную форму бизнеса не существует. Тем, кто решил открыть бизнес по грузоперевозке, прежде, чем выбирать, нужно обратить внимание на множество факторов: размер своего стартового капитала, его источник, предполагаемый доход, возможность выполнять требования к отчетности, а также на число участников бизнеса и количество имеющихся в их распоряжении работников и единиц транспорта. Можно дать лишь общие рекомендации. Для личного бизнеса на начальном этапе лучшим вариантом будет открытие ИП. Оптимальный вариант для создания несколькими предпринимателями более крупного бизнеса с привлечением больших финансовых средств, использованием автопарка и перспективами расширения — лучше выбрать ООО.