Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Омск спски домов на переселение в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В прошлые годы омичи частенько отказывались переезжать в приобретённые для них квартиры. Вспомним, например, крупный скандал, разгоревшийся вокруг нового микрорайона Рябиновка. Тогда более 60 омичей выразили отказ в смене ветхого жилья на новое. Дело в том, что гражданам предложили перебраться в отдалённую часть города, где отсутствовала социальная и транспортная инфраструктура.
Переезжать нельзя отказаться
Тем не менее судебная экспертиза признала Рябиновку пригодной для проживания, а горадминистрация подала иски о принудительном заселении омичей. В итоге в микрорайон всё-таки переехали около 500 семей, остальные, пытаясь найти альтернативу, продолжили разбирательства в суде.
Чтобы подобные случаи не повторились, специалисты департамента жилищной политики начали предварительно согласовывать способ переселения. Омичи теперь могут самостоятельно выбрать: перебираться в новое жильё или получить деньги на его покупку.
Вы можете подать обращение по вопросам реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Адрес | Год ввода в эксплуатацию | Расселяемая площадь жилых помещений, м 2 |
Год планового / фактического расселения | Количество контрактов на переселение | обл. Омская, г. Омск, ул. Волго-Донская, д. 27 | 1955 | 607.3 | 2014 | 11 | обл. Омская, г. Омск, ул. Лагоды, д. 17 | 1950 | 544.6 | 2014 | 12 | обл. Омская, г. Омск, пер. Граничный 1-й, д. 4 | 1957 | 520.9 | 2017 | 4 | обл. Омская, г. Омск, ул. 27 Линия, д. 17 | 1952 | 82.5 | 2014 | 2 | обл. Омская, г. Омск, ул. Барабинская, д. 6 | 1959 | 174.8 | 2016 | 4 | обл. Омская, г. Омск, ул. Перова, д. 13 | 1939 | 58.4 | 2014 | 2 | обл. Омская, г. Омск, ул. Успенского, д. 2 | 1917 | 145.1 | 2017 | 1 | 2 | обл. Омская, г. Омск, городок. Военный 107-й, д. 28 | 1976 | 675 | 2015 | 2 | обл. Омская, г. Омск, городок. Военный 107-й, д. 29 | 1976 | 681.6 | 2015 | 4 | обл. Омская, г. Омск, городок. Военный 107-й, д. 52 | 1987 | 725.4 | 2015 | 3 | обл. Омская, г. Омск, городок. Военный 107-й, д. 57 | 1987 | 731.4 | 2014 | 12 | обл. Омская, г. Омск, линия. 17-я, д. 3 | 1960 | 426.7 | 2016 | 3 | обл. Омская, г. Омск, линия. 17-я, д. 3а | 1961 | 202.1 | 2015 | 2 | обл. Омская, г. Омск, линия. 17-я, д. 3б | 1957 | 159.8 | 2016 | 2 | обл. Омская, г. Омск, линия. 26-я, д. 1 | 1958 | 228.3 | 2016 | 5 | обл. Омская, г. Омск, линия. 26-я, д. 3 | 1953 | 272.4 | 2016 | 5 | обл. Омская, г. Омск, линия. 26-я, д. 5 | 1952 | 309 | 2016 | 5 | обл. Омская, г. Омск, линия. 26-я, д. 7 | 1952 | 248.3 | 2016 | 5 | обл. Омская, г. Омск, линия. 26-я, д. 9 | 1953 | 293.9 | 2016 | 5 | обл. Омская, г. Омск, пгт. Волжский, д. 9 | 1957 | 371.2 | 2016 | 2 |
---|
Новости о расселении аварийного жилья омск 2021
?
Да, и именно закон о КРТ дает региональным властям такую возможность. В нем предусмотрено несколько причин для сноса многоквартирного дома, если он не является аварийным:
- износ основных конструктивных элементов дома (крыши, стен, фундамента) превышает региональный норматив;
- капитальный ремонта дома требует больше денег, чем положено по региональным нормативам;
- дом возведен в период индустриального домостроения по типовым проектам, с использованием типовых изделий стен и (или) перекрытий;
- дом находятся в ограниченно работоспособном техническом состоянии;
- в доме нет централизованных систем инженерно-технического обеспечения.
?
Нет, без согласия собственников неаварийную многоэтажку не снесут, даже если она старая. За участие дома в программе КРТ должны проать не менее чем 2/3 от числа собственников жилых помещений либо их представителей.
47862
19604
17410
Фото 25913
Фото 25058
Фото 19008
Давайте попробуем разобраться в его ключевых положениях, большинство из которых являются весьма неоднозначными
Как сообщает канал «Юридические тонкости», этот закон предусматривает порядок комплексного развития территорий. В частности это касается и территорий жилой застройки. Программа реновации будет состоять из многоквартирных домов, относящихся к двум категориями:
1) дома, которые получили статус аварийных и подлежащих к сносу либо реконструкции (понятное дело, что здесь вопросов и быть недолжно);
2) дома, которые не получили статус аварийных, но обладающие рядом определенных критериев, перечень которых утверждается региональными властями (вот здесь и возникают некоторые вопросы).
Внимательно прочитав закон, мы может ознакомиться там лишь с общими требованиями, на которые все регионы РФ должны ссылаться при выведении этих критериев.
Например, если:
- физический износ фундамента, крыши и стен строения превышает допустимую степень по региону;
- дома были построены ещё ещё тогда, когда осуществлялась индустриальная жилая застройка по типовому проекту, с использованием типовых изделий стен и перекрытий;
- дом имеет ограниченно работоспособное техническое состояние;
- в доме нет централизованной системы инженерно-технического обеспечения.
Другими словами, программа обязательного расселения может коснуться не только аварийных многоэтажек, но и любых других, признанных устаревшими. Многое будет зависеть от того, какие критерии будут разработаны непосредственно на местах.
Стоит отметить, что за основу могут взяться не все перечисленные критерии, а лишь один или несколько. Сами жители, чтобы добиться включения их дома в программу комплексного развития территории, могут провести собрание собственников.
Для граждан, являющихся нанимателями жилых помещений на основании договоров социального найма порядок расселения из аварийного дома не изменился.
Как и прежде он вправе получить жилое помещение равнозначное по площади имеющемуся.
Однако если семья нанимателя в установленном законом порядке признана нуждающейся в жилом помещении, то при расселении учитывается норма предоставления на каждого члена семьи, установленная в регионе ее проживания.
Кроме того, жилье обязательно должно быть благоустроенным и находится в границах населенного пункта его проживания. Исключение могут составлять случаи, когда сам наниматель дал согласие на предоставление ему жилья в другом месте.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- следующая ›
- последняя »
- Самые большие по количеству квартир
- Самые большие по общей жилой площади
- Самые высокие по количеству этажей
- Самые крупные по количеству лифтов
- Самые длинные по количеству подъездов
Целью Программы является снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Омской области, создание условий для обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
Варианты расселения аварийных домов
Точный перечень мероприятий по расселению аварийного жилфонда утверждают субъекты РФ. Приоритет в отселении по ст. 16 закона № 185-ФЗ имеют:
- жильцы дома, который был признан аварийным раньше других домов на территории района или квартала;
- жильцы дома, в отношении которого вынесен судебный акт о немедленном расселении ввиду угрозы обрушения.
Исходя из даты признания дома аварийным субъект РФ формирует перечень отселения. Этот документ направляется в федеральные органы власти, а также публикуется в общем доступе в сети интернет.
Регионы могут предусматривать следующие варианты расселения аварийных домов:
- предоставление маневренного (временного) фонда, если дом подлежит реконструкции с восстановлением характеристик;
- выкуп помещений у застройщика и передача их в собственность или социальный найм для переселения;
- выкуп помещений в аварийном доме у собственников по соглашению (используются методики с расчетом по рыночной цене кв. м в субъекте РФ или по кадастровой стоимости);
- приобретение квартиры на вторичном рынке за счет региональных бюджетов;
- участие в долевом строительстве, в том числе за счет средств граждан, если они хотят приобрести жилье больше социальной нормы.
При выделении квартир действуют правила о равнозначности и равноценности жилья. Это означает, что новые квартиры должны отвечать социальной норме (не менее 18 кв. м на члена семьи, однако с 2019 года государство гарантирует выделение жилье по принципу «метр в метр»), быть благоустроенными, находиться в том же районе или населенном пункте. Учитываются и иные факторы, связанные с транспортной доступностью, наличием инфраструктуры для детей и т. д.
Расселение аварийных домов в Омске
Согласно ст. 2 закона № 185-ФЗ, в программе переселения принимают участие жилые помещения в многоквартирных домах (МКД), признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года. Причиной аварийности является физический износ в процессе эксплуатации МКД.
Дом признается аварийным по следующим правилам:
- по инициативе жильцов, муниципалитета или Госжилнадзора создается межведомственная комиссия для обследования дома;
- для обследования привлекаются специалисты и эксперты в сфере недвижимости;
- проводится обследование несущих конструкций и элементов здания, выполняются расчеты допустимых нагрузок, иные экспертизы;
- для признания дома аварийным и непригодным для проживания должно подтверждаться существенное разрушение несущей способности конструкций и создание опасности для граждан;
- на основании заключения межведомственной комиссии глава местной администрации принимает решение о признании дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции (в зависимости от степени износа и повреждения конструкций);
- решение направляется в органы власти субъекта РФ для включения в адресную программу отселения.
Если дом признается аварийным, право на расселение приобретают жильцы всех помещений МКД. Поэтому получить другое жилье или компенсацию смогут наниматели, собственники, члены их семей.
Точный перечень мероприятий по расселению аварийного жилфонда утверждают субъекты РФ. Приоритет в отселении по ст. 16 закона № 185-ФЗ имеют:
- жильцы дома, который был признан аварийным раньше других домов на территории района или квартала;
- жильцы дома, в отношении которого вынесен судебный акт о немедленном расселении ввиду угрозы обрушения.
Исходя из даты признания дома аварийным субъект РФ формирует перечень отселения. Этот документ направляется в федеральные органы власти, а также публикуется в общем доступе в сети интернет.
Регионы могут предусматривать следующие варианты расселения аварийных домов:
- предоставление маневренного (временного) фонда, если дом подлежит реконструкции с восстановлением характеристик;
- выкуп помещений у застройщика и передача их в собственность или социальный найм для переселения;
- выкуп помещений в аварийном доме у собственников по соглашению (используются методики с расчетом по рыночной цене кв. м в субъекте РФ или по кадастровой стоимости);
- приобретение квартиры на вторичном рынке за счет региональных бюджетов;
- участие в долевом строительстве, в том числе за счет средств граждан, если они хотят приобрести жилье больше социальной нормы.
При выделении квартир действуют правила о равнозначности и равноценности жилья. Это означает, что новые квартиры должны отвечать социальной норме (не менее 18 кв. м на члена семьи, однако с 2019 года государство гарантирует выделение жилье по принципу «метр в метр»), быть благоустроенными, находиться в том же районе или населенном пункте. Учитываются и иные факторы, связанные с транспортной доступностью, наличием инфраструктуры для детей и т. д.
- Самые большие по количеству квартир
- Самые большие по общей жилой площади
- Самые высокие по количеству этажей
- Самые крупные по количеству лифтов
- Самые длинные по количеству подъездов
Реновация в Омске — перечень мероприятий, подразумевающих обновление и оптимизацию жилищного фонда. Под действие программы подходят жилые здания, находящиеся в аварийном состоянии, не соответствующие степени благоустройства.
Каждый гражданин РФ, чьё жильё попало под действие ФЗ № 141 получит новое жилье, а на освободившейся территории будут отстроены новые многоквартирные дома, в соответствии с существующей программой застройки в Омске.
Пилотный проект уже реализуется в границах Москвы. В случае принятия поданного закона, участвовать в программе смогут все субъекты РФ, в том числе в Омске. Закон будет функционировать следующим образом:
- обновление жилого фонда будет проходить точечно (будут сноситься отдельные постройки в рамках кварталов), либо комплексно (поквартально или целыми районами);
- финансовая поддержка из фондов государственного бюджета будет выделяться после утверждения целевой общегосударственной программы;
- в список объектов, принимающих участие в программе, попадает жильё в Омске, являющееся ветхим или аварийным на момент принятия программы реновации в отдельном регионе.
Раздел имущества при разводе в Омске в 2021 году
Если дом запланирован для участия в других государственных программах по отселению, он не подлежит сносу в рамках реновации.
Обновление жилого фонда в Омске может проходить по одному из трёх сценариев:
- снос и строительство на участке земли нового жилого здания; капитальная реконструкция;
- снос с последующим изменением целевого использования освободившейся земли.
Если дом подлежит реконструкции — граждане вернутся в свои квартиры после окончания модернизации. В остальных случаях собственники и наниматели будут переселены в новое жильё, которое соответствует по степени благоустройства, габаритам и району расположения.
Полный перечень критериев, по которым здания будут включены в список реновации, будет определяться решениями органов власти отдельно взятого региона РФ. В список могут добавляться:
- аварийное и ветхое жильё в Омске, не участвующее в иных государственных программах по расселению граждан;
- дома, построенные на участках с нарушением нормативов действующего законодательства (предельные габариты, несоответствие вида, игнорирование градостроительного регламента);
- дома первого периода промышленного строительства (многоквартирные дома до 9 этажей, построенные по типовым проектам с 1957 до 1975 года);
- дома, учтенные в программах развития уже застроенных районов;
- другие объекты жилого фонда, предусмотренные законодательными актами отдельного региона Российской Федерации.
Регистрация права собственности на земельный участок в Омске в 2021 году
По программе реновации не могут быть снесены:
- объекты, имеющие культурную ценность;
- постройки планировочной структуры, необходимые для функционирования объектов культурного наследия в Омске.
При включении многоквартирного дома в список реновации будет учитываться и мнение его жильцов. Для этого будут проводиться общественные публичные обсуждения, по результатам которых власти смогут принимать окончательное решение.
В прилагаемый к документу список вошли более 300 домов, расположенных в Омске и разных районах области.
Сетевое издание — Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области.
Омский Минстрой назвал адреса домов, подлежащих расселению в ближайшее время
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2019 — 2025 годах.
Этапы реализации Программы:
I этап — 2019, 2020 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, — 612 человек);
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 26.12.2019 N 480-п, от 28.08.2020 N 344-п)
II этап — 2020, 2021 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, — 461 человек);
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 26.12.2019 N 480-п, от 28.08.2020 N 344-п, от 07.09.2020 N 363-п)
III этап — 2021, 2022 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, — 895 человек);
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 26.12.2019 N 480-п, от 28.08.2020 N 344-п, от 07.09.2020 N 363-п, от 10.12.2020 N 521-п)
IV этап — 2022, 2023 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, — 614 человек);
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 26.12.2019 N 480-п, от 28.08.2020 N 344-п, от 10.12.2020 N 521-п)
V этап — 2023, 2024 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, — 1394 человека);
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 26.12.2019 N 480-п, от 28.08.2020 N 344-п, от 10.12.2020 N 521-п)
VI этап — 2024, 2025 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, — 1238 человек).
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 26.12.2019 N 480-п, от 28.08.2020 N 344-п, от 10.12.2020 N 521-п)
Изменения в Программу, связанные с требованиями Федерального закона, которые не могли быть внесены в отчетном году, вносятся до 1 марта года, следующего за отчетным, если иное не установлено федеральным законодательством.
Финансирование мероприятий Программы предусмотрено за счет средств Фонда, средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований Омской области. Распределение средств по муниципальным образованиям Омской области осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 264-п «Об утверждении государственной программы Омской области «Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области» в пределах объема финансовой поддержки Фонда с учетом доли софинансирования из областного бюджета, определенной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 года N 2468-р. Объем софинансирования мероприятий Программы из местных бюджетов составляет не менее 0,04 процента общего объема финансирования.
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 28.08.2020 N 344-п)
Расчет необходимых финансовых затрат для реализации Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом.
Объем финансирования на проведение мероприятий в рамках реализации Программы:
(абзац введен Постановлением Правительства Омской области от 28.08.2020 N 344-п)
— по I этапу (2019, 2020 годы) — II этапу (2020, 2021 годы) рассчитан исходя из стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года N 822/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года»;
(абзац введен Постановлением Правительства Омской области от 28.08.2020 N 344-п; в ред. Постановления Правительства Омской области от 10.12.2020 N 521-п)
— по III этапу (2021, 2022 годы) — VI этапу (2024, 2025 годы) рассчитан исходя из стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 сентября 2020 года N 557/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2020 года». Планируемые объемы финансирования Программы приведены в таблице.
(абзац введен Постановлением Правительства Омской области от 28.08.2020 N 344-п; в ред. Постановления Правительства Омской области от 10.12.2020 N 521-п)
Абзац исключен. — Постановление Правительства Омской области от 28.08.2020 N 344-п.
Пять тысяч омичей переселят в новые дома
На портале «Омская губерния» опубликован проект министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства региона, в котором говорится о переселении более чем пяти тысяч жителей области из аварийного жилья. Согласно проекту постановления «Об утверждении региональной адресной программы Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2023-2025 годах», в ближайшие шесть лет в новые квартиры и дома переедет более пяти тысяч омичей. В список попали граждане, чьё жильё было признано аварийным до 1 января 2023 года. Согласно данным документа, в регионе планируют расселить 309 домов, 138 из которых находится в Омске.
Проектом предусматривается переселение в 2023-2025 годах 5194 гражданина, проживающего в аварийном жилищном фонде, признанном таковым до 1 января 2023 года, общей площадью 79 825,5 кв. метров. На эти цели планируется привлечь финансовую поддержку государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в объёме 3 218 367 460,25 рублей, — говорится в документе.
Омский Минстрой назвал адреса домов, подлежащих расселению в ближайшее время
Для признания непригодности жилой площади требуется обратиться в администрацию. При себе необходимо иметь заявление и пакет бумаг. После этого собирается межведомственная комиссия, которая проверяет жилую недвижимость на предмет аварийности.
На основании обследования составляется акт, который передается в орган МСУ. Администрация уже принимает решение о том, когда и куда переселять. Просьба собственников не всегда может быть удовлетворена межведомственной комиссией. Если жильцы считают ее решение неправомерным, им стоит подать иск в судебную инстанцию.
Для того, чтобы доказать, что отказ органа был незаконным, заявителю придется провести независимую техническую экспертизу. На ее основании судья будет определять, отменять решение комиссии или нет.
Важным новшеством является то, что гражданам теперь нужно будет выплачивать определенную плату за получение нового жилья. Это дает возможность собственникам самостоятельно выбирать себе жилую площадь. Например, если человек не желает переезжать в квартиру с такими же параметрами, ему потребуется доплатить за дополнительные квадратные метры.
Не все люди довольны данным нововведением. Ведь многие просто не смогут внести оплату. В этом случае законом о расселении из ветхого и аварийного жилья предусмотрен другой вариант обеспечения жильем – заключение договора о социальном найме с органом МСУ.
На основании него человек может безвозмездно пользоваться жильем с правом его выкупа в будущем. Платить гражданину придется только за услуги коммунальных служб. Но не все категории имеют право бесплатного пользования муниципальной квартирой. Такой льготой наделяются только следующие лица:
- Люди, вышедшие на пенсию.
- Инвалиды.
- Семьи, имеющие 3 и более ребенка.
- Семьи, признанные малоимущими.
Остальные граждане должны каждый месяц вносить арендную плату. Ее размер устанавливает муниципальным органом. Но обычно величина платежей намного меньше, чем при коммерческой аренде.
Расселение в настоящее время активно продвигается. Несмотря на то, что программа переселения из ветхого жилья действует уже достаточно много лет, не все аварийные дома переселены. Но большая часть населения все же получили заветные квадратные метры в новых домах.
Судебная практика, которая касается расселения из непригодных для проживания квартир, довольно обширная. Чаще всего в суд обращаются граждане, которые недовольны новыми условиями проживания, а также действиями чиновников. Люди нередко указывают на некомпетентность госслужащих, их халатное отношение к выполнению программы, а также коррумпированность.
В Омске запускают программу по массовому расселению аварийного жилья
Омская область планирует за период с 2022 по 2024 годы расселить 63,56 тыс. кв. метров, или более 60% аварийного жилья. Об этом сообщил в понедельник в докладе правительству региона заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области Григорий Солдатенков.
Губернатор Омской области Александр Бурков отметил, что рассчитывает на увеличение выделенных средств, и поручил главам районов оперативно актуализировать данные по аварийному и ветхому жилью. «Мы должны иметь реальную картину того, что фактически происходит в этой сфере, чтобы отразить реальные цифры по объёмам ветхого жилья и получить возможность защищать под них дополнительные средства, чтобы мы могли больше расселить аварийного фонда, чем предусмотрено сейчас», — сказал глава региона.
Омский Минстрой назвал адреса домов, подлежащих расселению в ближайшее время
Большая часть новых жилых площадей, предоставляемых переселенцам, располагается в новых домах. Перед переездом стоит убедиться, что все коммуникации исправны.
- заявление в установленной форме от жильца или группы жильцов;
- технический план дома, содержащий информацию о степени износа конструкций и остаточной стоимости здания;
- акт проведенных ремонтных работ и осмотров помещений за последние 3 года;
- заключение санитарно-эпидемиологической, пожарной и иных служб;
- заключение о техническом состоянии жилья, предоставленное проектно-изыскательской организацией, имеющей лицензию;
- технические планы помещений;
- письменные жалобы собственников.
Жилищная тема по-прежнему остается приоритетной в работе муниципальной власти. В Нягани в рамках программы ликвидации и расселения приспособленных для проживания строений за счет средств программы «Сотрудничество» сегодня реализуются три подпрограммы: по вагонообразованиям УзТДС, НГДУ и АТБ-14. Расселению до конца 2021 года подлежат 147 вагонов, в которых проживают 455 человек. На эти цели будет затрачено 350 млн рублей.
Как и за чей счет будут расселять жильцов домов, предназначенных под снос? В департаменте городского строительства пояснили: для этих целей выделены субсидии. Конкретно на Свердловской: 18 домов – за счет края и 3 дома – за счет города. Всем семьям будет предоставлено другое жилье в рамках норм, определенных законодательством. Определять площадь нового жилья будут адресно для каждой семьи.
При определении первого перечня домов, которые могут сноситься, учитывался срок постройки и ее состояние. Так, коммунальными предприятиями города проводились проверки с целью установления аварийности жилищ.
Как уже было сказано выше, снос домов возможен, только когда достаточно пустых квадратных метров для расселения переселенцев. Поэтому сейчас движется активная работа по возведению новостроек. Схема нового жилья будет аналогичной привычному ветхому жилищу. И, если посмотреть дом на карте, то расположение обещает быть выгодным. Во внимание будет приниматься наличие садиков и школ, а также других центров обслуживания граждан.
1.Большая Почтовая улица, дом 18/20, корпус 10
2.Большая Почтовая улица, дом 18/20, корпус 11
3.Доброслободская улица, дом 16, корпус 3
4.Шелепихинская набережная, дом 26
5.Сосинский проезд, дом 8
6.Чесменская улица, дом 7
7.Большая Почтовая улица, дом 18/20, корпус 9А
8.Шмитовский проезд, дом 46
9.Марксистская улица, дом 9, строение 3
10.Ходынская улица, дом 6
11.Рубцов переулок, дом 16, строение 1
1.1-я Прядильная улица, дом 3
2.5-я Парковая улица, дом 32
3.Верхняя Первомайская улица, дом 49, корпус 2
4.9-я Парковая улица, дом 3, корпус 3
5.Новогиреевская улица, дом 12, корпус 2
6.Новогиреевская улица, дом 10, корпус 3
7.Сиреневый бульвар, дом 29, корпус 1
Давайте попробуем разобраться в его ключевых положениях, большинство из которых являются весьма неоднозначными
Как сообщает канал «Юридические тонкости», этот закон предусматривает порядок комплексного развития территорий. В частности это касается и территорий жилой застройки. Программа реновации будет состоять из многоквартирных домов, относящихся к двум категориями:
1) дома, которые получили статус аварийных и подлежащих к сносу либо реконструкции (понятное дело, что здесь вопросов и быть недолжно);
2) дома, которые не получили статус аварийных, но обладающие рядом определенных критериев, перечень которых утверждается региональными властями (вот здесь и возникают некоторые вопросы).
Внимательно прочитав закон, мы может ознакомиться там лишь с общими требованиями, на которые все регионы РФ должны ссылаться при выведении этих критериев.
Если дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается другое жилое помещение с той же площадью в том же населенном пункте.
- Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
- Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
- Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
- Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
- Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
- Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.
На сайте Реформа ЖКХ в разделе «Переселение граждан» приведен перечень регионов. Необходимо выбрать интересующий регион и после перехода можно просмотреть общие данные относительно аварийного жилищного фонда в регионе.
- в аварийном состоянии;
- ветхого состояния;
- расположенные в пределах территорий с особыми условиями, запрещающими застройку;
- находящиеся в опасных зонах с опасностью оползней, снежных лавин, селевых потоков,
- затопления паводковыми водами;
- возведенные в экологически неблагополучной местности;
- не приспособленные для надлежащего оказания коммунальных услуг.
В регионах фонд аварийного жилья превышает 11 млн. кв. метров. Жители возлагают большие надежды на эту государственную программу, в рамках которой будет проводиться расселение жителей из домов, которые представляют угрозу для жизни людей. По предварительным оценкам, для реализации программы потребуется 22-25млрд рублей из государственного бюджета. Региональные власти поставлены в известность о том, что в перспективе предусматривается софинансирование уже в бюджетах на 2021 год.
На данный момент, специалисты не говорят о том, на какое ведомство будет возложена обязанность по реализации этой социальной программы развития. Михаил Мень неоднократно поднимал данный вопрос и делал акцент на необходимость привлечения бюджетных денег, что станет залогом качественного улучшения жилищных условий населения и проведения оперативной кампании по их переселению в новые дома.
В данном разделе вы можете найти информацию о предоставлении жилых помещений гражданам при расселении домов, признанных непригодными для постоянного проживания; о домах, планируемых к сносу в текущем году, и т.д.
На 1 января 2021 года, по данным территориальных органов администрации города Перми, 217 многоквартирных домов общей площадью 103,89 тыс. кв. м отнесены к категории аварийных и подлежащих сносу. В период с 2021 года по 2021 год администрацией города Перми было утверждено пять адресных муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. В данные программы включено 195 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, общей площадью 59,29 тыс. кв. м. С 2021 года расселено 236 аварийных многоквартирных домов.
Об этом заявил Сергей Степашин, возглавляющий наблюдательный совет Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Пока не определено, какой институт развития выберут для реализации данной программы. По словам Степашина, на новую программу будут привлекаться бюджетные средства. О том, что в дальнейшем переселение из аварийного жилья будет финансироваться за счет средств федерального бюджета, ранее говорил руководитель Минстроя Михаил Мень.
Программу разработают до конца первого полугодия 2021 года. До конца текущего года она будет принята. При этом пропадет необходимость каждые несколько лет принимать новую программу, поскольку разрабатываемый механизм будет постоянно действующим.
На новую программу переселения из аварийного жилья возлагают большие надежды в регионах, где расселению подлежит более 11 млн кв. метров ветхого жилья. В частности, в Рязанской области переселения ожидают 5 тысяч человек. Их дома были признаны аварийными после 2021 года и не могут быть расселены по действующей программе. В Пермском крае расселения по новой программе ждут примерно 40 тысяч человек.
Новый подход к расселению аварийных домов похож на механизм действующей в столице программы реновации. В первую очередь будут расселяться большие кварталы, непригодные для проживания. Благодаря этому новое строительство уже будет обеспечено инфраструктурой. На программу планируется направить средства от продажи земельных участков под строительство.
На реализацию программы будет направлено около 22-25 млрд рублей из федерального бюджета, при этом регионы также должны принять участие в финансировании и предусмотреть средства на эту цель в бюджетах на этот год.
После вашего заявления комиссия должна вынести заключение в течение 30 календарных дней, но не позднее. Хотя в том случае если имеется и установлена опасность и угроза для здоровья жизни владельцев, то комиссия обязана вынести заключение в течение 1 календарного дня. Если же комиссия не признала жильё аварийным, то жильцы могут обжаловать решение, обратившись с просьбой и заявлением в суд для привлечения независимых экспертов.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2019 — 2025 годах.
Этапы реализации Программы:
I этап — 2019, 2020 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, — 637 человек);
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 26.12.2019 N 480-п, от 28.08.2020 N 344-п, от 29.12.2020 N 599-п)
II этап — 2020, 2021 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, — 471 человек);
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 26.12.2019 N 480-п, от 28.08.2020 N 344-п, от 07.09.2020 N 363-п, от 29.12.2020 N 599-п)
III этап — 2021, 2022 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, — 885 человек);
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 26.12.2019 N 480-п, от 28.08.2020 N 344-п, от 07.09.2020 N 363-п, от 10.12.2020 N 521-п, от 29.12.2020 N 599-п)
IV этап — 2022, 2023 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, — 628 человек);
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 26.12.2019 N 480-п, от 28.08.2020 N 344-п, от 10.12.2020 N 521-п, от 29.12.2020 N 599-п)
V этап — 2023, 2024 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, — 1374 человека);
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 26.12.2019 N 480-п, от 28.08.2020 N 344-п, от 10.12.2020 N 521-п, от 29.12.2020 N 599-п)
VI этап — 2024, 2025 годы (количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, — 1218 человек).
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 26.12.2019 N 480-п, от 28.08.2020 N 344-п, от 10.12.2020 N 521-п, от 29.12.2020 N 599-п)
Изменения в Программу, связанные с требованиями Федерального закона, которые не могли быть внесены в отчетном году, вносятся до 1 марта года, следующего за отчетным, если иное не установлено федеральным законодательством.
Финансирование мероприятий Программы предусмотрено за счет средств Фонда, средств областного бюдж��та и средств бюджетов муниципальных образований Омской области. Распределение средств по муниципальным образованиям Омской области осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 264-п «Об утверждении государственной программы Омской области «Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области» в пределах объема финансовой поддержки Фонда с учетом доли софинансирования из областного бюджета, определенной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 года N 2468-р. Объем софинансирования мероприятий Программы из местных бюджетов составляет не менее 0,04 процента общего объема финансирования.
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 28.08.2020 N 344-п)
Расчет необходимых финансовых затрат для реализации Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом.
Объем финансирования на проведение мероприятий в рамках реализации Программы:
(абзац введен Постановлением Правительства Омской области от 28.08.2020 N 344-п)
— по I этапу (2019, 2020 годы) — II этапу (2020, 2021 годы) рассчитан исходя из стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года N 822/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года»;
(абзац введен Постановлением Правительства Омской области от 28.08.2020 N 344-п; в ред. Постановления Правительства Омской области от 10.12.2020 N 521-п)
— по III этапу (2021, 2022 годы) — VI этапу (2024, 2025 годы) рассчитан исходя из стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 сентября 2020 года N 557/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2020 года». Планируемые объемы финансирования Программы приведены в таблице.
(абзац введен Постановлением Правительства Омской области от 28.08.2020 N 344-п; в ред. Постановления Правительства Омской области от 10.12.2020 N 521-п)
Абзац исключен. — Постановление Правительства Омской области от 28.08.2020 N 344-п.
Основным показателем выполнения Программы является количество переселенных в 2019 — 2025 годах граждан, проживавших в аварийном жилищном фонде.
В рамках реализации Программы с финансовой поддержкой Фонда подлежат переселению 5213 человек, расселяемая площадь жилых помещений составляет 79 519,56 кв.м.
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 26.12.2019 N 480-п, от 28.08.2020 N 344-п, от 10.12.2020 N 521-п, от 29.12.2020 N 599-п)
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведен в приложениях N 2, 3 к Программе.
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, представлены в приложении N 4 к Программе.
Для признания жилого помещения ветхим или аварийным собственником, нанимателем или уполномоченным органом подаются следующие документы:
- заявление;
- паспорт заявителя;
- копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
- заключение комиссии об обследовании дома;
- заключение органов государственного надзора (при необходимости);
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
- фотографии (при необходимости);
- жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
- другие обосновывающие документы.
До конца 2018 года по государственной программе происходит переселение жителей тех домов, которые были признаны аварийными до 1 января 2012 года. Переселение жителей из домов, признанных аварийными после этой даты, с 2019 года начало происходить по новой программе.
Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации.
Стало известно о планах по финансированию расселения жителей Омской области из аварийного жилья
Как стало известно, «СуперОмску», в правительстве Омской области проходит процедуру нормативно-законодательной оценки и утверждения документ, которым утверждаются планы по субсидированию местных бюджетов из региональной казны по линии Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
В общей сложности указывается 4 муниципальных образования нашего региона. Так, значительно больше половины указанной суммы поступит в городскую казну. В 2021 году на эти цели предстоит задействовать 146,07 миллиона рублей. Отмечается, что вплоть до 2022 года Омск получит еще 451,44 миллиона рублей.
Отметим, в мае 2020 года официальный портал правительства Омской области сообщал о распределении субсидий для города Омска в объеме 373,49 миллиона рублей для расселения 655 человек и Калачинскому району в объеме 3,09 миллиона для расселения 11 местных жителей.
Омск Переселение Из Ветхого И Аварийного Жилья В 2021 Году
Комиссия рассматривает заявление в течение 30 дней с того момента, как они были зарегистрированы сотрудником. Если для вынесения решения оказалось недостаточно сведений, возможно повторное назначение обследования жилого помещения.
После вынесения решения о расселении жильцы получают уведомления. В них указывает срок, в течение которого они должны покинуть помещение. По закону срок составляет не более 5 дней. Госорганы имеют право его продлевать. Максимальный период расселения – год.
Ускорить процесс расселения можно только, если местные власти в течение года не предпринимают никаких мер. В этом случае нужно обратиться в суд с исковым заявлением, в котором попросить расселить жильцов в новые квартиры.
Важным новшеством является то, что гражданам теперь нужно будет выплачивать определенную плату за получение нового жилья. Это дает возможность собственникам самостоятельно выбирать себе жилую площадь. Например, если человек не желает переезжать в квартиру с такими же параметрами, ему потребуется доплатить за дополнительные квадратные метры.
Не все люди довольны данным нововведением. Ведь многие просто не смогут внести оплату. В этом случае законом о расселении из ветхого и аварийного жилья предусмотрен другой вариант обеспечения жильем – заключение договора о социальном найме с органом МСУ.
На основании него человек может безвозмездно пользоваться жильем с правом его выкупа в будущем. Платить гражданину придется только за услуги коммунальных служб. Но не все категории имеют право бесплатного пользования муниципальной квартирой. Такой льготой наделяются только следующие лица:
- Люди, вышедшие на пенсию.
- Инвалиды.
- Семьи, имеющие 3 и более ребенка.
- Семьи, признанные малоимущими.
Остальные граждане должны каждый месяц вносить арендную плату. Ее размер устанавливает муниципальным органом. Но обычно величина платежей намного меньше, чем при коммерческой аренде.
Расселение в настоящее время активно продвигается. Несмотря на то, что программа переселения из ветхого жилья действует уже достаточно много лет, не все аварийные дома переселены. Но большая часть населения все же получили заветные квадратные метры в новых домах.
От переселения из ветхого жилья собственники имеют полное право отказаться. Причинами этого чаще всего становятся следующие факторы:
- Отсутствие развитой инфраструктуры в новом месте проживания. Семьи всегда выбирают квартиры, расположенные рядом с детскими садиками, школами, больницами и прочими важными учреждениями. Поэтому отдаленность данных организаций часто влечет отказ от переезда.
- Несоответствие параметров нового жилья старым размерам. Не все люди понимают, что площадь может быть общей и жилой. Чиновник нередко пользуются этим, в результате чего выдают гражданам более маленькие квартиры.
- Расположение жилья на высоком этаже. Строить многоэтажные дома для переселения органам местной власти намного выгоднее. Поэтому расселение из ветхого жилья чаще всего производиться именно в высотки. Но не всем людям хочется жить на высоком этаже. Особенно этот касается пожилых людей, молодых мам, инвалидов.
Если жильцы отказываются от переезда в новое жилое помещение, движение очереди переселения существенно замедляется. Поэтому местные власти стараются быстрее решить вопрос с недовольными гражданами. Они могут предложить жильцам квартиры с более выгодными условиями проживания, чем в старой недвижимости.
Также орган МСУ может выкупить у собственника недвижимое имущество, признанное негодным. На вырученные средства владелец сможет приобрести себе новое жилье, которое будет полностью соответствовать его требованиям.
Расчет выкупной суммы производиться в индивидуальном порядке. При этом власти учитывают стоимость квартиры на рынке и расходы, понесенные собственником на переезд, аренду другого жилья на время расселения, оформление права собственности на купленный объект недвижимости.
Если гражданин отказывает и от денежной компенсации за ветхое жилье, то органам местной власти остается только принудительно выселить его из жилого помещения. Проводится процедура в судебном порядке.
Судебная практика, которая касается расселения из непригодных для проживания квартир, довольно обширная. Чаще всего в суд обращаются граждане, которые недовольны новыми условиями проживания, а также действиями чиновников. Люди нередко указывают на некомпетентность госслужащих, их халатное отношение к выполнению программы, а также коррумпированность.
Многие граждане соглашаются на предложенные органом МСУ варианты жилой площади, даже не понимая, что они не соответствуют правилам. Только небольшая часть жильцов набирается смелости и оспаривает решение администрации в суде. Причем они чаще всего побеждают.
Таким образом, расселение из аварийного жилья осуществляется строго по правилам, установленном законодательством о переселении. Если есть сомнения по поводу неправомерности действий чиновников, не нужно бояться обращаться в судебный орган.
Согласно закону о расселении аварийного жилья, участвовать в программе могут следующие категории граждан:
- Собственники квартир. Они могут получить другие квартиры или денежную компенсацию.
- Наниматели по договорам социального найма. Им предоставляется другое жилье с аналогичными параметрами.
Если квартира сдавалась квартиросъемщикам, договор найма с момента признания жилья аварийным прекращается. Собственник не несет перед ними никаких обязательств, но должен вернуть деньги за оставшиеся дни. Предоставлять другое жилье он не обязан.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- следующая ›
- последняя »
- Самые большие по количеству квартир
- Самые большие по общей жилой площади
- Самые высокие по количеству этажей
- Самые крупные по количеству лифтов
- Самые длинные по количеству подъездов
Согласно ст. 2 закона № 185-ФЗ, в программе переселения принимают участие жилые помещения в многоквартирных домах (МКД), признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года. Причиной аварийности является физический износ в процессе эксплуатации МКД.
Дом признается аварийным по следующим правилам:
- по инициативе жильцов, муниципалитета или Госжилнадзора создается межведомственная комиссия для обследования дома;
- для обследования привлекаются специалисты и эксперты в сфере недвижимости;
- проводится обследование несущих конструкций и элементов здания, выполняются расчеты допустимых нагрузок, иные экспертизы;
- для признания дома аварийным и непригодным для проживания должно подтверждаться существенное разрушение несущей способности конструкций и создание опасности для граждан;
- на основании заключения межведомственной комиссии глава местной администрации принимает решение о признании дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции (в зависимости от степени износа и повреждения конструкций);
- решение направляется в органы власти субъекта РФ для включения в адресную программу отселения.
Если дом признается аварийным, право на расселение приобретают жильцы всех помещений МКД. Поэтому получить другое жилье или компенсацию смогут наниматели, собственники, члены их семей.
Точный перечень мероприятий по расселению аварийного жилфонда утверждают субъекты РФ. Приоритет в отселении по ст. 16 закона № 185-ФЗ имеют:
- жильцы дома, который был признан аварийным раньше других домов на территории района или квартала;
- жильцы дома, в отношении которого вынесен судебный акт о немедленном расселении ввиду угрозы обрушения.
Исходя из даты признания дома аварийным субъект РФ формирует перечень отселения. Этот документ направляется в федеральные органы власти, а также публикуется в общем доступе в сети интернет.
Регионы могут предусматривать следующие варианты расселения аварийных домов:
- предоставление маневренного (временного) фонда, если дом подлежит реконструкции с восстановлением характеристик;
- выкуп помещений у застройщика и передача их в собственность или социальный найм для переселения;
- выкуп помещений в аварийном доме у собственников по соглашению (используются методики с расчетом по рыночной цене кв. м в субъекте РФ или по кадастровой стоимости);
- приобретение квартиры на вторичном рынке за счет региональных бюджетов;
- участие в долевом строительстве, в том числе за счет средств граждан, если они хотят приобрести жилье больше социальной нормы.
При выделении квартир действуют правила о равнозначности и равноценности жилья. Это означает, что новые квартиры должны отвечать социальной норме (не менее 18 кв. м на члена семьи, однако с 2019 года государство гарантирует выделение жилье по принципу «метр в метр»), быть благоустроенными, находиться в том же районе или населенном пункте. Учитываются и иные факторы, связанные с транспортной доступностью, наличием инфраструктуры для детей и т. д.
До конца года более 200 омских семей получат новое жильё
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и поселков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 28.08.2020 N 344-п)
Абзац исключен. — Постановление Правительства Омской области от 28.08.2020 N 344-п.
Федеральным законом предусмотрена обязанность субъекта Российской Федерации обеспечить переселение граждан из всех многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее — аварийные многоквартирные дома), до 1 сентября 2025 года.
Реализация Программы направлена на достижение целей и задач национального проекта «Жилье и городская среда», паспорт которого утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года N 16.
На основании сведений, представленных органами местного самоуправления Омской области в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ» (далее — АИС), формируются сведения об аварийном жилищном фонде, в том числе реестр многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее — реестр).
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 09.06.2021 N 237-п)
Для обеспечения достоверности и полноты сведений об аварийном жилищном фонде органами местного самоуправления Омской области в декабре 2018 года, январе 2019 года проведена актуализация сведений по аварийному жилью в АИС, в ходе которой по каждому аварийному многоквартирному дому в АИС внесены фотографии жилых домов, сканированные копии документов о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. По итогам этой работы сформирован реестр, согласно которому по состоянию на 1 января 2019 года в Омской области до 1 января 2017 года признаны аварийными 308 многоквартирных домов, расселяемая площадь жилых помещений в которых составляет 79 375,06 кв.м, число переселяемых граждан — 5 211 чел. С учетом финансовой поддержки Фонда переселение указанных граждан планируется до 1 сентября 2025 года.
До конца года более 200 омских семей получат новое жильё
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и поселков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 28.08.2020 N 344-п)
Абзац исключен. — Постановление Правительства Омской области от 28.08.2020 N 344-п.
Федеральным законом предусмотрена обязанность субъекта Российской Федерации обеспечить переселение граждан из всех многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее — аварийные многоквартирные дома), до 1 сентября 2025 года.
Реализация Программы направлена на достижение целей и задач национального проекта «Жилье и городская среда», паспорт которого утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года N 16.
На основании сведений, представленных органами местного самоуправления Омской области в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ» (далее — АИС), формируются сведения об аварийном жилищном фонде, в том числе реестр многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее — реестр).
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 09.06.2021 N 237-п)
Для обеспечения достоверности и полноты сведений об аварийном жилищном фонде органами местного самоуправления Омской области в декабре 2018 года, январе 2019 года проведена актуализация сведений по аварийному жилью в АИС, в ходе которой по каждому аварийному многоквартирному дому в АИС внесены фотографии жилых домов, сканированные копии документов о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. По итогам этой работы сформирован реестр, согласно которому по состоянию на 1 января 2019 года в Омской области до 1 января 2017 года признаны аварийными 308 многоквартирных домов, расселяемая площадь жилых помещений в которых составляет 79 375,06 кв.м, число переселяемых граждан — 5 211 чел. С учетом финансовой поддержки Фонда переселение указанных граждан планируется до 1 сентября 2025 года.
(абзац введен Постановлением Правительства Омской области от 09.06.2021 N 237-п; в ред. Постановлений Правительства Омской области от 06.09.2021 N 376-п, от 24.11.2021 N 544-п)
В соответствии с законодательством органы местного самоуправления Омской области обеспечивают внесение сведений о ходе реализации Программы в АИС.
(абзац введен Постановлением Правительства Омской области от 09.06.2021 N 237-п)
Целью Программы является снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Омской области, создание условий для обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
— обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда, благоустроенным жильем в жилых домах, соответствующих рекомендуемым требованиям к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы в соответствии с приложением N 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр;
— снос 308 аварийных многоквартирных домов.
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 26.12.2019 N 480-п, от 10.12.2020 N 521-п, от 09.06.2021 N 237-п, от 06.09.2021 N 376-п)
Решение указанных задач планируется во взаимодействии с Фондом путем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в той же хронологической последовательности, в которой многоквартирные дома признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане, указанные в пункте 2 части 2 статьи 16 Федерального закона.