Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила судоходства для маломерных судов 2024 в Самарской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2024 году ожидаются значительные изменения в правилах эксплуатации маломерных судов. В связи с усилением требований к безопасности и содействию сохранению природных ресурсов, судовладельцам придется выполнить ряд новых требований.
Москва и Московская область
Закрытие поэтапное в течение ноября.
С 1 ноября на 25 участках внутренних водных путей Московского бассейна, находящегося в зоне ответственности ФГБУ «Канал имени Москвы», завершилась навигация.
- Участки находятся в пределах границ филиалов учреждения: Тверского и Рязанского РГС, Серпуховского и Муромского РВП. Они расположены на реках Волга, Ока, Нара, Трубеж, озере Селигер, канале Липня и проходят по территории 7 областей: Нижегородской, Владимирской, Рязанской, Московской, Калужской, Тульской и Тверской. На трассе водных путей расположены города Тверь, Муром, Калуга, Тула, Алексин, Рязань, Касимов, Серпухов и множество других населенных пунктов.
Изменения, ожидаемые в 2024 году
Одним из главных изменений будет введение обязательности электронного технического паспорта для каждого маломерного судна. Такой паспорт будет содержать все основные характеристики судна, его технические данные и результаты проверок и осмотров. Это позволит упростить процесс регистрации судна и повысить безопасность его эксплуатации.
Важным изменением также станет введение новых правил по обучению и сертификации капитанов маломерных судов. Вместо текущей системы, где требуется только наличие водительского удостоверения, капитаны будут обязаны пройти специальные курсы обучения и получить соответствующую сертификацию. Это позволит повысить уровень квалификации капитанов и улучшить безопасность плавания.
В 2024 году также ожидаются изменения в требованиях к электрическим и навигационным системам на борту маломерных судов. Судовладельцам будет предложено обновить и модернизировать свои системы в соответствии с новыми требованиями безопасности и эффективности. Такие изменения позволят снизить риск аварий и неисправностей на воде.
В целом, ожидаемые изменения в правилах эксплуатации маломерных судов в 2024 году направлены на повышение безопасности и эффективности плавания. Судовладельцам и капитанам предстоит выполнить ряд новых требований, но это позволит обеспечить более безопасную и комфортную эксплуатацию маломерных судов.
Требования к маломерным судам
В 2024 году вступят в силу новые правила эксплуатации маломерных судов, которые затронут всех владельцев и операторов таких судов. Среди основных требований можно выделить следующие:
Соответствие нормам безопасности: маломерные суда должны отвечать определенным нормам безопасности, установленным государственными органами. Это включает в себя надежность судов, наличие противоударных систем, исключающих возможность попадания воды внутрь, а также наличие спасательного снаряжения.
Наличие документов: владельцы маломерных судов должны иметь все необходимые документы, подтверждающие их право на эксплуатацию судна. Это включает в себя документы о регистрации судна, страховой полис, а также разрешение на перевозку пассажиров.
Обучение персонала: владельцы судов должны обеспечить прохождение обучения персоналом, работающим на судне. Это включает в себя знание правил плавания и маневрирования, управление навигационной системой и спасательным снаряжением.
Использование электронных систем: новые правила предусматривают использование электронных систем контроля и навигации на маломерных судах. Это позволит повысить безопасность плавания и улучшить контроль за судьбой судов и пассажиров.
Соблюдение правил экологической безопасности: владельцы маломерных судов обязаны соблюдать правила экологической безопасности при эксплуатации судов. Это включает в себя соблюдение запретов на выбросы вредных веществ в воду, а также правила утилизации отходов.
Регулярное техническое обслуживание: владельцы судов должны регулярно проходить техническое обслуживание своих судов. Это позволит обеспечить надежную и безопасную эксплуатацию судна на протяжении всего срока его службы.
Внимание к соблюдению этих требований станет основой для безопасности и устойчивой эксплуатации маломерных судов в 2024 году и в дальнейшем.
Важная информация для капитанов и экипажей судов
С появлением новых правил эксплуатации маломерных судов в 2024 году, капитаны и экипажи судов должны быть в курсе всех требований, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу на воде.
Одним из основных изменений, которые ожидаются, является введение обязательности наличия лицензии для капитанов маломерных судов. Теперь все капитаны должны пройти специальное обучение и успешно сдать экзамен, чтобы получить лицензию, подтверждающую их квалификацию и знание правил плавания.
Также ожидается ужесточение требований к безопасности судов. Экипажи должны пройти дополнительное обучение по охране труда, пожарной безопасности и первой помощи. Все суда должны быть оснащены необходимым спасательным оборудованием, а экипажи должны знать, как им правильно пользоваться в случае чрезвычайной ситуации.
С целью предотвращения пьянства на воде и улучшения безопасности маломерных судов, в новых правилах также содержится запрет на употребление алкоголя экипажем и пассажирами во время плавания. Капитаны и экипажи обязаны следить за соблюдением этого запрета и принимать соответствующие меры, если необходимо.
Минимальный размер добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов (промысловый размер)
Запрещается при осуществлении рыболовства производить добычу (вылов), приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку водных биоресурсов, имеющих в свежем виде длину (в см) менее указанной в Таблице 1.
Минимальный размер добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов | |
---|---|
Наименование водных биоресурсов | Промысловый размер, см |
Судак | 40 |
Жерех | 40 |
Голавль | 20 |
Лещ | 25 |
Сом пресноводный | 90 |
Щука | 32 |
Сазан | 40 |
Рак | 10 |
Налим | 40 |
Где регистрируют маломерные суда
Регистрацию проводит любое подразделение ГИМС без привязки к месту прописки собственника судна. Предпочтительно такие действия проводить в том субъекте Российской Федерации, где размещается плавательное средство, так как в противном случае инспектор ГИМС не сможет его осмотреть.
Если вы находитесь в отличном от места размещения судна регионе РФ и не можете провести все процедуры самостоятельно, то допускается оформление доверенности на представителя, который готов выполнить все необходимые действия: подать заявление, предоставить плавательные средства к осмотру и получить все необходимые документы после регистрации. При этом необходимо правильно проставить статус заявителя (собственник или представитель по доверенности) в заявлении о регистрации.
Как определить категорию водного транспорта
Нормативные документы, выпущенные МЧС Российской Федерации, прописывают конкретные критерии определения маломерных суден, которые подлежат безусловной регистрации в ГИМС в Кирове.
К подобным транспортным средствам причисляют:
- самоходные катера, имеющие водоизмещение не более 80 тонн, со стационарными двигателями до 55 кВт или съёмными двигателями любой мощности;
- несамоходные плавсредства водоизмещением до 80 тонн (за исключением гребных лодок с грузоподъёмностью до 0,1 тонны, спортивных парусных судов, пассажирских, прогулочных парусных наливных, военных водных плавсредств и иных), которые находятся в эксплуатации во внутренних водах РФ;
- прогулочные плавсредства с количеством посадочных мест до двенадцати человек, вне зависимости от их водоизмещения и мощности силовой установки, иные плавсредства, подходящие под определение других, описанных здесь категорий, с условием, что они используются в целях мореплавания, за исключением пассажирских, грузопассажирских нефтеналивных, спортивных парусных военных, буксирных судов;
- гидроциклы (водные мотоциклы).
Регламентация процесса регистрации. Новая
Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.
Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.
Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.
Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.
Федеральный закон о маломерных судах
Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:
- маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
- прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
- спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.
Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.
Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.
Главные изменения 2022 года
- Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.
В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.
Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:
- Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
- Но владельцы по-прежнему будут получать на руки бумажный судовой билет маломерного судна. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4.
Где можно пересекать волгу в районе самары на лодке
от 28 апреля 2009 года N 1086
О Правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Самарской области (новая редакция)
(с изменениями на 27 октября 2020 года)
Рассмотрев представленный комитетом по нефтехимии, топливно-энергетическому комплексу и охране окружающей среды проект правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Самарской области (новая редакция), Самарская Губернская Дума постановляет:
1. Утвердить Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Самарской области (новая редакция) согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Приложение
к Постановлению
Самарской Губернской Думы
от 28 апреля 2009 г. N 1086
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ НА МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящие Правила в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ устанавливают условия безопасного водопользования в процессе эксплуатации маломерных судов, а также порядок организации и эксплуатации баз (сооружений) для стоянок маломерных судов на водных объектах в Самарской области.
1.2. Настоящие Правила распространяются на принадлежащие не осуществляющим судоходство на внутренних водных путях физическим и юридическим лицам маломерные суда, в том числе водные мотоциклы (гидроциклы).
1.3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1.4. Руководители организаций, имеющих маломерные суда и базы, назначают должностных лиц, ответственных за безопасность эксплуатации этих судов и баз.
Производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации осуществляют лица, назначенные владельцем базы.
2. Условия безопасного водопользования в процессе эксплуатации маломерных судов
2.2. Движение маломерных судов от границ городского округа Тольятти и до границ Ульяновской области осуществляется вдоль обоих берегов Куйбышевского водохранилища с удалением от берега на расстояние не более 1 километра.
2.3. Движение нижним подходным каналом к шлюзам Самарского района гидросооружений и судоходства осуществляется правой по ходу кромкой судового хода в пределах до 10 метров от уреза воды без создания помех для движения судов, не являющихся маломерными.
2.4. Шлюзование маломерных судов шлюзами Самарского района гидросооружений и судоходства осуществляется в соответствии с установленными правилами шлюзования.
2.5. На акватории речного порта от Студеного оврага до ухвостья острова Рождественский маломерные суда должны следовать за пределами правой кромки судового хода. Для движения вниз и вверх против течения допускается использование Рождественской воложки.
2.6. Для подхода к левому (городскому) берегу городского округа Самара и отхода от него выделяются трассы пересечения судового хода в следующих местах:
выше первого верхнего причала «Барбошина поляна» на 300 метров в устье оврага;
ниже спуска ул. Советской Армии на 250 метров;
ниже причала грузовой переправы под спуском ул. Лейтенанта Шмидта на 200 метров;
против устья реки Самары.
2.7. Пересечение судового хода производится под углом, близким к прямому, и в возможно короткий срок, без создания помех для идущих судов по судовому ходу.
2.8. Движение по реке Самаре осуществляется от устья до железнодорожного моста как вверх, так и вниз только вдоль левого берега под левобережный несудоходный пролет автодорожного моста.
2.10. На акватории Сызранского порта движение осуществляется за линией буев, ограничивающих подходной канал, и вдоль южного (противоположного причалам порта) берега.
Правила водного движения маломерных судов 2021
Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.
Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.
Требования к регистрации в ГИМС в 2024 году
В 2024 году вступят в силу новые требования к регистрации маломерных судов в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Эти требования будут касаться следующих аспектов:
- Обязательная регистрация всех маломерных судов. Все суда, которые ранее были освобождены от обязательной регистрации, теперь должны быть зарегистрированы в ГИМС. Это требование распространяется на все суда с длиной корпуса от 3 до 24 метров.
- Подача заявки на регистрацию. Владельцы маломерных судов должны подать заявку на регистрацию своего судна в ГИМС. Заявка должна содержать полные данные о судне, включая характеристики, номер и другую информацию, необходимую для его идентификации.
- Обязательное присвоение регистрационного номера. После подачи заявки и прохождения всех необходимых проверок, ГИМС присваивает судну регистрационный номер. Данный номер должен быть нанесен на борт судна.
- Срок действия регистрации. Регистрация маломерных судов будет иметь срок действия, который составляет 3 года. Владельцы судов обязаны провести повторную регистрацию своего судна в течение этого срока. После этого судно может продолжить эксплуатацию.
- Штрафы за нарушение требований. Владельцы маломерных судов, которые не зарегистрировали свое судно в ГИМС или не выполняют другие требования, могут быть подвержены административным штрафам и другим последствиям, предусмотренным законом.
Требования к регистрации в ГИМС в 2024 году направлены на повышение безопасности и контроля над маломерными судами. Они позволят гарантировать, что все суда соответствуют необходимым стандартам безопасности и безопасно используются для различных целей.
Типы маломерных судов, подлежащих регистрации
В соответствии с новыми правилами, вступившими в силу с января 2024 года, регистрация в ГИМС становится обязательной для ряда видов маломерных судов. Вот основные типы маломерных судов, которые подлежат регистрации:
Тип судна | Характеристики |
---|---|
Лодки и моторные яхты | Длина более 20 метров, скорость свыше 30 узлов |
Парусные яхты | Длина более 24 метров, вместительность свыше 12 человек |
Гидроциклы | Общая масса более 750 кг, скорость свыше 70 км/ч |
Катера | Мощность двигателя более 300 л.с., длина более 10 метров |
Плавающие жилые дома | Общая площадь более 30 кв.м., электроснабжение более 220 В |
Имейте в виду, что список указанных типов маломерных судов не является исчерпывающим. Если у вас есть судно, которое не соответствует приведенным характеристикам, но вам требуется его регистрация в ГИМС, обратитесь в соответствующее учреждение, чтобы получить более подробную информацию.