Въезд на островок безопасности штраф в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Въезд на островок безопасности штраф в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При составлении протокола о правонарушении сотрудник ДПС должен привести веские доказательства произошедшего. Как правило, к делу прилагаются материалы по нарушению, сделанные при помощи видео- или фотосъемки.

Разрешено ли парковаться (стоять) на данном участке дороги, согласно ПДД?

В ПДД имеется исключительный список дорожных участков, на которых категорически запрещена остановка и, соответственно, парковка. Островка безопасности среди них нет.

Но стоит вспомнить, что эта разметка наносится «зебре», предназначенной для пересечения пешеходами автодороги, а также для разделения транспортных потоков. В первом случае, они предназначены для использования в ситуациях, когда пешеход не успевает пересечь дорогу при горящем зеленом свете.

На фото изображена разметка:

при разделении транспортного потока 1.16.1

Останавливаясь или оставляя машину на этом участке дороги, автомобилист нарушит ПДД, где не допускаются остановки и стоянки транспорта на пешеходных переходах (Подробнее о том, какой штраф предусмотрен за парковку на пешеходном переходе, читайте тут).

Что это такое? Определение

Постараемся не сыпать юридической терминологией (хоть без нее совсем и не обойтись), а объяснять все простым и доступным большинству языком.

Островок безопасности – это место на разделительной полосе или проезжей части в районе пешеходного перехода, где пешеходы могут дождаться возможности перейти дорогу далее.

Это может быть территория, выделенная только разметкой, или и разметкой, и бордюром (приподнятый островок безопасности). Кроме этого существует ГОСТ Р 52766-2007 (регламентирует элементы обустройства дорог общего пользования), задающий отдельные нормы. О них поговорим ниже подробнее.

Сразу оговоримся, что приподнятые островки, а тем более переходы в местах, оборудованных ограждением, рассматривать не будем. Мало кому придет в голову ездить там или парковаться. Наша дальнейшая задача разобраться с островками, обозначенными только разметкой.

Островок безопасности на дороге – фрагмент разделительной полосы, по которому проходит разметка перехода, где пешеход может дождаться наступления возможности перейти дорогу.

Островок безопасности (ОБ) нужен в том случае, когда участок дороги с плотным движением не регулируется, либо дорожное полотно слишком широкое, чтобы пересечь его за время разрешающего сигнала светофора.

Такая область разметки может выделяться:

  • бортовым камнем, когда сам участок выступает над поверхностью дорожного полотна, что обеспечивает дополнительную защищенность пешеходов;
  • дорожной разметкой белого цвета, когда участок находится на одном уровне с дорогой.

В качестве элемента защиты также может выступать направляющий островок – треугольник безопасности на дороге, разделяющий потоки транспорта. Такой вид разметки может использоваться:

  • в зонах пешеходных переходов;
  • на участках дорог, где разделяются автомобильные потоки.

Поправки должны будут дополнить пункт 12.4 ПДД «Остановка запрещается». Теперь запрет на движение по островку безопасности, обозначенном разметкой 1.16.1-1.16.3 будет стоять в одном ряду с запретом на остановку на трамвайных путях, пешеходных переходах и полосах для велосипедистов.

По заявлению Минтранса задача данного нововведения – обеспечить безопасное дорожное движение на пешеходных переходах и пересечениях. Также подобные изменения гарантируют видимость транспортных средств путем исключения остановки или стоянки на направляющих островках. Так как разметка 1.16.1-1.16.3 обозначает направляющие островки в местах, где транспортные потоки разделяются или сливаются, штрафы за наезд на островок безопасности в 2021 году должны снизить количество аварийных ситуаций на дороге.

Помимо этого, в приложении предусмотрен пункт, который запрещает пересекать разметку 1.1. В случае несоблюдения водителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей в соответствии с ч. 1 ст. 12.16 КоАП.

Направляющие островки

С 1 марта 2023 года в текст правил дорожного движения вводится новое понятие «Направляющий островок»:

«Островок направляющий» — элемент обустройства автомобильной дороги, расположенный на одном уровне с проезжей частью либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков.

Напомню, что ранее в тексте ПДД использовался только термин «островок безопасности», который обозначает элементы благоустройства, предназначенные для остановки пешеходов, пересекающих проезжую часть.

В отличие от островков безопасности новые направляющие островки подобную функцию не выполняют. Они служат для того, чтобы сделать слияние или разделение транспортных потоков более удобным.

Думаю, ни для кого не секрет, что направляющие островки встречаются на российских дорогах уже в течение многих лет, так что сам по себе данный термин ничего нового не вводит. Однако, ниже пойдет речь о связанных ограничениях, которые, действительно, являются новыми.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки направляющие, островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Обновленный пункт 9.12 говорит о том, что если направляющий островок находится в центре проезжей части, то водитель должен объезжать его справа, если иной порядок движения не предписан дорожными знаками или дорожной разметкой.

Читайте также:  Как получить исполнительный лист в суде?

12.4. Остановка запрещается:

на островках направляющих и островках безопасности.

Какой штраф за остановку, стоянку или парковку на островке

Сообщения и материалы информационного агентства «РБК» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 09.12.2015 за номером ИА №ФС77-63848) сопровождаются пометкой «РБК».

Довольно много водителей задаётся вопросом, можно ли совершать остановку на островке безопасности. Ведь в кодексе административных правонарушений нет конкретной статьи, где бы чётко разграничивали запрет на стоянку в упомянутой зоне.

Не забудьте включить аварийку и выставить необходимый знак, если вы действительно сломались и вынуждены остановиться.

Стоит помнить, что рассматриваемая разметка наносится «зебре», которая предназначена для пересечения пешеходами трассы, а также для разделения транспортных потоков. В таком случае, они нужны в особых ситуациях, когда пешеход не успевает перейти дорогу при горящем зелёном свете.

Таким образом, при остановке на островке безопасности на небольшое время сурового штрафа и эвакуации можно избежать, если, конечно, там нет желтых линий разметки.

Также необходимо проверять указанные в протоколе статьи, если вам выписали штраф по статье, которая не соответствует вашему нарушению, то такое постановление можно оспорить. В населенных пунктах допускается остановка и стоянка на левой стороне при однополосном движении. Но нигде в правилах не описывается, что вы можете оставить транспортное средство между встречными полосами.

ПДД РФ говорится, что парковать автомобиль на проезжей части можно лишь в один ряд параллельно краю. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа можно размещать в два ряда.

Обычно опытные автомобилисты решают остановиться на «островках безопасности», чтобы без спешки просмотреть будущий маршрут по карте или передохнуть при длительной поездке. Хотя нередко бывают случаи, когда владельцы транспортного средства попросту превращают данную территорию в бесплатную стоянку и уходят – так делать категорически нельзя.

ПДД гласят, что островок безопасности, обозначенный горизонтальной разметкой чаще всего ограничивается со всех сторон сплошной линией.

Но из-за резко возрастающего количества личных автомобилей, водители начинают использовать такую разметку не по назначению, за что получают штрафные санкции.

В ситуации, когда водитель вынужден по разметке объезжать ДТП, особенно когда другие возможности попасть на нужный съезд заблокированы, пересечение островка безопасности не считается нарушением. Если ответственные лица все-таки не учли обстоятельства и прислали штраф, подобные случаи всегда можно оспорить в суде.

  • Шины неподходящие машине по размеру.
  • Езда на шипованной резине летом. Летние шины, в свою очередь, не должны использоваться зимой.
  • Установка зимних шин не на все колеса.
  • На одной оси должны стоять идентичные шины и идентичные колеса. Запрещается использовать шины с отремонтированными местными повреждениями.
  • Вы можете получить штраф, если у вас не работают белые сигналы заднего хода, а также стоп-сигналы, габаритные и контурные огни.
  • Запрещается клеить на фары бесцветные или окрашенные оптические детали и пленку. Также накажут за нештатную оптику, установленную без учета требований техрегламента.
  • Тонировка. Светопропускание ветрового стекла не должно быть менее 70%
  • Штрафовать будут за неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки со стороны водителя, дефектное газобаллонное оборудование и неработающие фароомыватели.
  • Проблемы тормозных систем и рулевого управления. Если в автомобиле не работает штатный усилитель, рулевое колесо сильно люфтит или подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя рулевого управлении — тоже ждут штрафы.
  • Запрещено водить машину с плохим торможением или с утечкой сжатого воздуха из тормозных камер.

Для чего нужен островок безопасности на дороге?

Прежде чем переходить к другим проблемам, давайте уточним параметры островков безопасности. В первую очередь установим разницу между внутренней разметкой по пунктам 1.16.1 – 1.16.3:

  • 1.16.1 – это прямые параллельные линии разной длины. Используются для обозначения островков, разделяющих потоки разных направлений.
  • 1.16.2 – ломаные полосы, чьи вершины направлены в сторону сближения потоков. Применяется для обозначения островков при разделении потока одного направления.
  • 1.16.3 – так же ломаные, но их вершины противоположны сближению потоков. Обозначают слияние одностороннего потока.

В большинстве случаев, островки безопасности соответствуют пункту 1.16.1. Остальные чаще применимы для направляющих островков (которые не являются темой данной статьи). Однако бывают и исключения, поэтому мы указываем на все виды возможной разметки.

Направляющие островки

С 1 марта 2023 года в текст правил дорожного движения вводится новое понятие «Направляющий островок»:

«Островок направляющий» — элемент обустройства автомобильной дороги, расположенный на одном уровне с проезжей частью либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков.

Напомню, что ранее в тексте ПДД использовался только термин «островок безопасности», который обозначает элементы благоустройства, предназначенные для остановки пешеходов, пересекающих проезжую часть.

В отличие от островков безопасности новые направляющие островки подобную функцию не выполняют. Они служат для того, чтобы сделать слияние или разделение транспортных потоков более удобным.

Думаю, ни для кого не секрет, что направляющие островки встречаются на российских дорогах уже в течение многих лет, так что сам по себе данный термин ничего нового не вводит. Однако, ниже пойдет речь о связанных ограничениях, которые, действительно, являются новыми.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки направляющие, островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Обновленный пункт 9.12 говорит о том, что если направляющий островок находится в центре проезжей части, то водитель должен объезжать его справа, если иной порядок движения не предписан дорожными знаками или дорожной разметкой.

Читайте также:  Как развестись с женой без ее согласия?

12.4. Остановка запрещается:

на островках направляющих и островках безопасности.

По заявлению Минтранса задача данного нововведения – обеспечить безопасное дорожное движение на пешеходных переходах и пересечениях. Также подобные изменения гарантируют видимость транспортных средств путем исключения остановки или стоянки на направляющих островках. Так как разметка 1.16.1-1.16.3 обозначает направляющие островки в местах, где транспортные потоки разделяются или сливаются, штрафы за наезд на островок безопасности в 2023 году должны снизить количество аварийных ситуаций на дороге.

Помимо этого, в приложении предусмотрен пункт, который запрещает пересекать разметку 1.1. В случае несоблюдения водителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей в соответствии с ч. 1 ст. 12.16 КоАП.

Штраф за проезд или разворот на островке безопасности останется прежним и составит 500 рублей. А вот штраф за остановку на островке безопасности будет неодинаковым для разных регионов России. В соответствии со статьей 12.19. КоАП РФ, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Однако для городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга штраф вырастает до 2500 рублей. Кроме того, местное законодательство позволяет эвакуировать неправильно припаркованные автомобили на штрафстоянки.

Постановление правительства вступит в силу сразу после его опубликования.

Останавливаться на островке безопасности можно только в экстренных случаях, ввиду крайней необходимости. Это может быть авария или поломка транспортного средства.

Для чего нужен островок безопасности на дороге?

Прежде чем переходить к другим проблемам, давайте уточним параметры островков безопасности. В первую очередь установим разницу между внутренней разметкой по пунктам 1.16.1 – 1.16.3:

  • 1.16.1 – это прямые параллельные линии разной длины. Используются для обозначения островков, разделяющих потоки разных направлений.
  • 1.16.2 – ломаные полосы, чьи вершины направлены в сторону сближения потоков. Применяется для обозначения островков при разделении потока одного направления.
  • 1.16.3 – так же ломаные, но их вершины противоположны сближению потоков. Обозначают слияние одностороннего потока.

В большинстве случаев, островки безопасности соответствуют пункту 1.16.1. Остальные чаще применимы для направляющих островков (которые не являются темой данной статьи). Однако бывают и исключения, поэтому мы указываем на все виды возможной разметки.

Статья КоАП Нарушение Наказание
12.6 Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах 1000 руб.

Когда можно получить штраф за островок безопасности

Многие водители до сих пор думают, что остановка или стоянка на островке безопасности не является нарушением правил дорожного движения. При этом заезд на подобные «островки» попадает под разные статьи КоАП. Если авто остановилось на разметке – это является нарушением правил остановки-стоянки транспортных средств. А если машина проехала по ней – это нарушение правил расположения на проезжей части или нарушение правил разметки.

Штраф за пересечение островка безопасности положен, если вы решили припарковать автомобиль на таком участке или заблудились и решили остановиться и уточнить маршрут. При возникновении ДТП, в котором никто не пострадал, стоянка на такой разметке также запрещена. Машину нужно убрать как можно скорее либо своим ходом, либо с помощью эвакуатора.

Если же причиной остановки стали вынужденные меры или крайняя необходимость, например, поломка авто, заезд на разметку считается допустимым. При этом водители очень часто жалуются, что с развитием фото- и видеофиксации правонарушений ПДД, они все чаще стали получать штрафы за то, что ремонтировали машину или ждали помощи на вот таких «островках». Многие юристы отмечают, что при предоставлении доказательств экстренной стоянки, полученный штраф легко оспаривается и аннулируется.

В ситуации, когда водитель вынужден по разметке объезжать ДТП, особенно когда другие возможности попасть на нужный съезд заблокированы, пересечение островка безопасности не считается нарушением. Если ответственные лица все-таки не учли обстоятельства и прислали штраф, подобные случаи всегда можно оспорить в суде.

Что это такое? Определение

Постараемся не сыпать юридической терминологией (хоть без нее совсем и не обойтись), а объяснять все простым и доступным большинству языком.

Островок безопасности – это место на разделительной полосе или проезжей части в районе пешеходного перехода, где пешеходы могут дождаться возможности перейти дорогу далее.

Это может быть территория, выделенная только разметкой, или и разметкой, и бордюром (приподнятый островок безопасности). Кроме этого существует ГОСТ Р 52766-2007 (регламентирует элементы обустройства дорог общего пользования), задающий отдельные нормы. О них поговорим ниже подробнее.

Сразу оговоримся, что приподнятые островки, а тем более переходы в местах, оборудованных ограждением, рассматривать не будем. Мало кому придет в голову ездить там или парковаться. Наша дальнейшая задача разобраться с островками, обозначенными только разметкой.

Какой штраф за пересечение и езду по островку безопасности (направляющему островку) в 2021 году

Дорожные службы часто рисуют на асфальте городских магистралей особые зоны, куда запрещен въезд транспорта. Что же произойдет, если автомобиль там все-таки окажется?

Островок безопасности очень соблазнителен для водителей. На нем можно разместиться на время, если не знаешь, куда ехать, и постоять немного, пока не найдешь по электронным картам правильный путь.

На островках безопасности часто встают сломавшиеся машины или просто те водители, которые не могут найти места для парковок. Некоторые стоят там даже в том случае, если на обеих сторонах улицы размещены знаки 3.27 «Остановка запрещена» в виде креста на белом фоне.

Разрешено ли так часто занимать островок безопасности? Разобраться в вопросе помогает член Ассоциации юристов России, партнер юридической Асия Мухамедшина.

Статья по теме Пробка у зебры. Смогут ли камеры адекватно штрафовать за непропуск пешехода

Поправки должны будут дополнить пункт 12.4 ПДД «Остановка запрещается». Теперь запрет на движение по островку безопасности, обозначенном разметкой 1.16.1-1.16.3 будет стоять в одном ряду с запретом на остановку на трамвайных путях, пешеходных переходах и полосах для велосипедистов.

Читайте также:  Что лучше вносить при покупке квартиры: аванс или задаток?

По заявлению Минтранса задача данного нововведения – обеспечить безопасное дорожное движение на пешеходных переходах и пересечениях. Также подобные изменения гарантируют видимость транспортных средств путем исключения остановки или стоянки на направляющих островках. Так как разметка 1.16.1-1.16.3 обозначает направляющие островки в местах, где транспортные потоки разделяются или сливаются, штрафы за наезд на островок безопасности в 2023 году должны снизить количество аварийных ситуаций на дороге.

Помимо этого, в приложении предусмотрен пункт, который запрещает пересекать разметку 1.1. В случае несоблюдения водителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей в соответствии с ч. 1 ст. 12.16 КоАП.

Правила проезда островков безопасности и штрафы за их нарушение

Если это не критическая ситуация (угроза аварии, неожиданная поломка авто, резкое ухудшение состояния водителя), то остановка и стоянка на разметке островков безопасности запрещена. Это – зона пешеходного приоритета, и автомобилистам на ней делать нечего.

Однако внятных штрафов за нарушение правил проезда островков безопасности нет (в КоАП островки вообще не упоминаются), как и нет четкого определения этой зоны на автомобильной дороге в ПДД, что нередко приводит к возникновению между водителями и сотрудниками ГИБДД.

Ситуативно оштрафовать за нарушение проезда этих зон вас могут только по одной причине – несоблюдение правил разметки или правил стоянки в зоне пешеходного перехода (если машина остановилась рядом с «зеброй»).

Важно помнить, что горизонтальная разметка 1.16.1-1.16.3 обозначает прекращение проезжей части и разрешение движения только для пешеходов, а сам островок обычно огражден сплошной линией, которую вообще автомобилю пересекать нельзя ни в какой ситуации.

Поэтому на островках безопасности действуют все возможные ограничения для дорожной разметки:

  • Запрет наезда на сплошную разделительную линию при движении (1.12.6 КоАП – штраф 500 рублей).
  • Запрет наезда на разметку пешеходного перехода при развороте (500 рублей).
  • Запрет наезда на разметку при повороте или развороте (2.111111112.16 КоАП – до 1500 рублей).
  • Запрет на стоянку или остановку на запрещающей разметке или в пределах 10 метров от пешеходного перехода (3.12.19 и 4-5.12.16 КоАП – 1000-3000 рублей).

Следует отметить, что все штрафы, которые будут выписаны из-за нарушения правил проезда островков безопасности – спорные, так как в ПДД нет четкого определения самих правил. Поэтому такие штрафы легко обжалуются, и суды часто встают на сторону автомобилистов.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

При составлении протокола о правонарушении сотрудник ДПС должен привести веские доказательства произошедшего. Как правило, к делу прилагаются материалы по нарушению, сделанные при помощи видео- или фотосъемки.

Возможности современных технических устройств позволяют составить доказательную базу, которая предельно четко и ясно освещает картину произошедшего события. Если есть возможность, сотрудник ДПС непременно попытается запастись свидетельскими показаниями. Для этого непосредственно на месте составления протокола просят дать показания очевидцев нарушения.

В крупных городах нарушение правил разметки (пересечение островка безопасности) фиксируется с помощью автоматических видеокамер, установленных по городу. И в этом случае водитель получит постановление по почте в виде “письма счастья”.

Предназначение сплошной линии состоит в том, что она разделяет транспортные потоки, движущиеся в разных направлениях и обозначает границы полос движения в местах повышенной опасности. Это значит, что любые маневры на этом островке категорически запрещены и приравниваются к выезду на встречную полосу движения.

В рамках данного островка разрешается движение только для пешеходов, а о том, что это категорически запрещено водителям ничего не сказано. Следовательно, островок безопасности нельзя считать проезжей частью. В правилах прописано требование, что движение автотранспортных средств возможно только по отведенным для этого полосам и нет запрета для осуществления движения по этому островку.

Если водитель движется в зоне размещения островка безопасности со стороны сплошной линии, то пересекать данную зону запрещено. Это касается разметок 1.16.1 – 1.16.3 белого цвета, которые:

Возможные спорные ситуации и способы их решения

Часто встречающиеся вопросы автолюбителей, связанные с наличием на проезжей части островков безопасности:

  1. Допустима ли остановка на этом участке дороге – нет, не допустима. Зона предназначена исключительно для пешеходов и ограничена сплошной белой линией. При остановке здесь, водитель нарушает сразу два правила: пересекает сплошную и паркуется на «зебре».
  2. Допустимо ли наезжать на подобную разметку в точке слияния потока или останавливаться на ней – нет, не допустимо. Этот участок считается перекрестком, парковка и остановка здесь запрещена. Наезд на остров запрещен из-за наличия сплошной линии на его границе.
  3. Предусмотрено ли наказание за парковку на островке, расположенном вне перекрестка или пешеходного перехода – не предусмотрено. Но инспектор ГИБДД вправе наказать водителя за неправомерное пересечение сплошной разметки.
  4. Предусмотрена ли ответственность для водителя при наезде только одним колесом во время выполнения обгона – да, предусмотрена в ПДД. Камеры автоматической фиксации (а именно они помогают запечатлеть 90% нарушений) настроены таким образом, что считают за нарушение любое пересечение сплошной линии. Поэтому штраф будет назначен.

Предусмотренные штрафы за нарушения

Тщательно изучая ограничения в правилах, сталкиваешься с наблюдением, что прямого запрета на выполнение такого манёвра нет. Поэтому инспектор ДПС имеет право оформить постановление о штрафе на базе того, что водитель проигнорировал требования разметки. Именно от вида нарушения напрямую и зависит сумма санкций:

  • наезд на островок указан в ч. 1 ст.12.16 КоАП подразумевает стандартный административный штраф в 500 руб.;
  • стоянка в границах упомянутой разметки попадает под действие ст. 12.19 КоАП, где объём наказания составляет ровно 1 тыс. руб.;
  • неправильная парковка далее правого ряда от края проезжей части обсуждается в ч. 3.2 ст. 12.19 КоАП и чревата штрафом в 1,5 тыс. руб.


Похожие записи:

Добавить комментарий