Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки детей в автомобиле: как обеспечить безопасность в пути». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Возить детей на переднем сиденье легкового автомобиля можно только в случае, если им исполнилось 7 лет и если имеется специальное сиденье, установленное против движения. Если же ребенок младше 7 лет, то его можно возить только на заднем сиденье автомобиля. Если ребенок перевозится без специального детского кресла, то водитель может быть оштрафован на сумму, которую определит ГИБДД или инспектор на месте.
Правила использования автокресел
При перевозке детей в автомобиле необходимо использовать автокресла. Данный элемент безопасности должен быть установлен на заднем сиденье автомобиля. Если автомобиль (легковой) не имеет заднего сиденья, можно установить автокресло на переднем сиденье. Однако при этом необходимо убедиться в отключении подушки безопасности на переднем сиденье.
Возраст ребенка определяет, какой тип автокресла необходимо использовать. Существуют различные группы автокресел для детей, начиная от рождения и до 12 лет.
Если инспектор ГИБДД обнаружит, что ребенок перевозится без автокресла, непристегнутый или установлен в неправильном кресле для своего возраста и веса, то водителю грозит штраф. Сколько штрафа при этом предусмотрено — зависит от того, скольких детей не пристегнули и включает суммы от 1 500 до 7 000 рублей за каждый случай нарушения.
Если ребенок младше 12 лет и меньше 135 см в высоту, запрещается его перевозить на переднем сиденье без специального кресла. Это требование является обязательным как в городе, так и вне населенных пунктов.
Важно помнить, что непристегнутый ребенок может стать причиной серьезного ДТП. Поэтому необходимо следовать правилам перевозки детей в автомобиле и заботиться о безопасности их передвижения на дорогах.
Можно ли сажать ребенка вперед
В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.
Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.
Обязательность использования детского кресла при перевозке детей в автомобиле
Перевозка детей в автомобиле – это серьезное занятие, которое требует особых мер безопасности. Стандартные ремни безопасности для взрослых не рассчитаны на защиту маленьких пассажиров. Поэтому каждый ребенок должен находиться в специальном детском кресле в автомобиле во время поездки.
В обязательном порядке используйте детское кресло для перевозки маленького пассажира. Кресло обеспечивает надежную фиксацию ребенка во время аварийных ситуаций и смягчает удар при столкновении. Таким образом, вы защищаете своего ребенка от возможных травм.
- Необходимо выбирать кресло, соответствующее возрасту и весу ребенка.
- Кресло должно быть правильно установлено в автомобиле. Проверьте, что кресло не шатается и правильно закреплено ремнями безопасности.
- Определите правильную позицию кресла. Ребенок должен находиться лицом вперед и голова должна быть над верхом кресла.
Правила установки детского кресла и специфика использования автомобильных ремней
Некоторые водители не соблюдают правила перевозки детей, а выписанные по этой причине штрафы считают необоснованными. Но установка автокресла в салоне автомобиля – это не только отсутствие штрафов, но и безопасность детей. Многочисленные краш-тесты, проводимые с использованием манекенов, доказывают утилитарную ценность устройств данного типа.
ДУУ создаются и тестируются многочисленными инженерами-специалистами, сотрудниками испытательных лабораторий. При возникновении ДТП или простом экстренном торможении, детские кости и мышцы не выдерживают перегрузок, если тело не зафиксировано. Благодаря креслу, нагрузки, которые испытывает неокрепший организм маленького пассажира, заметно снижаются. По статистике, ужесточение требований к транспортировке детей способствует снижению детской смертности в случае ДТП.
Госавтоинспекция разъяснила изменения в Правила дорожного движения, касающиеся безопасности детей-пассажиров
- В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России состоялась пресс-конференция заместителя руководителя российской Госавтоинспекции Владимира Кузина, в ходе которой были даны подробные разъяснения поправок в Правила дорожного движения Российской Федерации, касающиеся перевозки детей-пассажиров и оставления детей в возрасте до 7 лет в салонах транспортных средств.
- В пресс-конференции также принял участие директор центра испытаний «НАМИ» Денис Загарин, который рассказал о проводимых проверках детских удерживающих устройств на соответствие требованиям международных и национальных стандартов.
- Генерал-майор полиции Владимир Кузин напомнил, что 12 июля 2017 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации, которым вносятся изменения в Правила дорожного движения.
В частности, пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
- Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
- Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
- Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».
- Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии с КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 тысяч рублей.
- В соответствии с изменениями, теперь появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля и кабине грузового автомобиля не только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, но и с использованием ремней безопасности без применения иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
В ходе пресс-конференции было отмечено, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями. В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет – на 52%.
Применение детских удерживающих устройств является важнейшим условием для обеспечения безопасности детей-пассажиров, снижения риска получения травм, в том числе не совместимых с жизнью, в случае дорожно-транспортного происшествия. Поэтому Госавтоинспекция МВД России из соображений безопасности настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста.
Как правильно пользоваться
Говоря о том, со скольки лет можно возить ребенка без детского кресла — с 12 лет, но при этом есть исключения, о которых было рассмотрено, в противном случае без него невозможно обойтись.
Использовать автомобильное кресло достаточно просто, для этого необходимо следовать несложным правилам:
внимательно изучить инструкцию, которая прилагается к устройству. Особенно актуально для кресел без спинки;
максимально отодвинуть переднее сидение, чтобы оно не мешало монтажу детского кресла;
необходимо установить детское кресло, и как можно сильнее затянуть ремни в намеченных точках. Закрепить конструкцию дополнительными зажимами, которые есть в комплекте;
убедиться, что плечевой ремень закреплен правильно и достаточно плотно;
настроить высоту для штатного ремня, он обеспечит безопасность в случае ДТП;
проверить, насколько хорошо зафиксировано кресло, для этого его необходимо подвигать
Допустимое движение в разные стороны — не больше 1 сантиметра;
важно удостовериться, что все оборудовано правильно. Для этого малолетнего ребенка будет достаточно посадить в кресло и застегнуть все ремни.
Перед тем, как начать поездку на автомобиле необходимо проверить надежность сиденья
Дополнительно рекомендуется обращать внимание на ремни. Ребенок должен комфортно чувствовать себя в кресле, но при этом не слишком болтаться
Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях
ГИБДД информирует!
Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».
Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.
Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.
В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.
Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).
На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.
Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.
Виды удерживающих приспособлений
Согласно общим нормативам, детские удерживающие устройства делят на 5 типов, сообразуясь с росто-весовыми показателями ребенка и его возрастом. Самые маленькие рассчитаны на детей до 9-месячного возраста, которые не набрали еще 10 кг, самые большие сделаны для достаточно взрослых детей до 12 лет включительно, однако весом не более 36 кг и ростом до 1,5 метра. Для удобства подробные данные размещены в таблице.
Тип | Возраст, в годах | Вес, в кг | Характеристика |
0-1 | 0-10 | Автокресло – люлька, имеет 2 положения:
В первом – ребенок зафиксирован ремнем в области живота. Во втором – малыш удерживается посредством трехточечного ремня внутреннего расположения. |
|
0+ | 0-1,5 | 0-13 | Рассчитано на положение ребенка полулежа. Может быть установлено либо лицом по ходу движения, либо спиной. |
1 | 1-4 | 9-18 | Отличительной особенностью этих кресел является пятиточечный ремень и возможность установки их исключительно по ходу движения. |
2 | 3-7 | 15-25 | Данные кресла имеют спинку, регулируемую по высоте. Ремень безопасности стандартный. |
3 | 7-12 | 22-36 | Кресло без спинки, ограничивает стандартную лямку автомобильного ремня безопасности сверху. |
Чем можно заменить коляску?
Спросите любого родителя двух или более детей, и он вам скажет: вещи, которые были совершенно непривлекательны для их старшего брата, часто становятся ценным имуществом, как только младший ребенок начинает их использовать, и коляски не являются исключением. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок вернулся к коляске — или не можете, потому что, вы знаете , он уже умеет ходить — рассмотрите планерную доску.
«Мой 4-и-1/2-летний ребенок имел нулевой интерес к коляске в течение примерно двух лет — до тех пор, пока его братья-близнецы не начали использовать ее примерно в 4 месяца”, — говорит посетительница сайта . “Каждый раз, когда я сажала детей в коляску, он говорил, что тоже хочет покататься. Я пошла на компромисс, купив ему планерную доску, прикрепленную к задней части их коляски, чтобы он мог стоять и ездить, пока я их толкала.
Российская занимается пошивом младенческих принадлежностей для сна, крестильных наборов и постельного белья.
Коллекция сумок-переносок этого бренда выполнена в пастельных тонах и содержит несколько моделей для мальчиков и девочек. Средний вес пустой люльки — 1,7 кг. Большинство моделей сшиты из сатина, что является несомненным преимуществом среди аналогов, которые чаще всего шьют из синтетических материалов.
Однако такие люльки быстро теряют товарный вид во время осадков, поэтому использовать их рекомендуется только в ясную погоду.
Жесткое фанерное дно обернуто спанбондом, а весь корпус утеплен холлоконом. Козырек съемный. Внутри имеется тонкая подушечка и матрасик. Модели украшены вышивкой и оборками.
Правила расположения детского кресла в машине
Водитель должен знать не только правила выбора кресла, но и наиболее безопасное место в машине для установки. Переноски и автолюльки должны устанавливаться перпендикулярно движению. Желательно фиксировать люльку на заднем сидении, чтобы она занимала два пассажирских места. Не возбраняется оставлять устройство на переднем сидении, но спиной к движению.
Касательно автокресла, необходимо фиксировать его на среднем заднем сиденье. Это обусловлено тем, что это место удалено от боковых дверей машины и поэтому оно является наиболее безопасным в случае столкновения с иными автомобилями. Если технически нельзя установить устройство в середине, лучше разместить его в правой части салона, тогда сиденье переднего пассажира немного сдвигается вперед.
Правила перевозки детей в транспортных средствах
Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование- обеспечить безопасность при перевозке.
По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделения на две возрастные категории:
Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Перевозка грудного ребенка в кресле, предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом. Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.
Перевозка детей от 7 до 12 лет.
Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких-либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.
Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых.
Оставление ребенка в машине
Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку. Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставлять ребенка при совершении остановки на время не более 5 мнут.
Штрафы за нарушение правил перевозки детей
Штраф за нарушение Правил перевозки грузов установлен ч.3 ст.12.23 Кодекса об административного правонарушениях и составляет от 3 000 до 100 000 рублей.
Поэтому не стоит удивляться, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000рублей. Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла-стоит насторожиться, во-первых, это угроза безопасности вашему ребенку, во-вторых, такой таксист скорее всего работает не легально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая путевка не выдается.
Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена ч.1 ст.12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. В Москве или в Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по ч.5 ст.12.19- в виде штрафа в размере 2500 рублей.
Что нужно для перевозки малыша в автомобиле?
Правила дорожного движения разрешают транспортировать новорожденного только в ДДУ (детское удерживающее устройство). Модели разделяют на несколько категорий с учетом возраста и веса, на который они рассчитаны:
• Группа 0: 0-6 месяцев, до 10 кг;
• Группа 0+: 0-6 месяцев, до 13 кг;
ДУУ фиксируют на автомобильном сидении, оборудованном ремнями безопасности. Некоторые модели могут крепиться с помощью системы Isofix. Пока младенцу не исполнилось 18 месяцев или он весит меньше 13 кг, правила требуют устанавливать детское кресло против движения. Для малышей, которые растут быстро и хорошо прибавляют в весе, именно его считают основным ориентиром для размещения ДУУ. Когда ребенок начинает весить больше 13 кг, кресло начинают размещать по направлению движения.
Перевозить младенцев в грузовиках, фургонах можно только с размещением автокресла в кабине. В кузове грузовой машины, как и на мотоцикле, транспортировать новорожденного запрещено.
Кроме штатных ремней безопасности для крепления автокресла можно использовать систему Isofix. Некоторые автомобили не оснащены ею. Для них можно заказать монтаж скоб Isofix в автосервисе. Эта система используется для более надежного крепления ДУУ, чтобы повысить уровень безопасности для новорожденного.
Это два кронштейна с защелками на детском кресле или люльке. Их вставляют в скобы под спинкой задних сидений авто, что обеспечивает жесткое крепление удерживающего устройства. Система Isofix в случае аварии снижает риск смещения детского кресла или его срыв. Это особенно важно для группы «0+/1».
Для поездки с новорожденным на автомобиле также стоит взять с собой:
• пачку одноразовых пеленок;
• сменный комплект одежды;
• солнцезащитную шторку (если ее нет на детском кресле).
В долгой дороге пригодится детское питание, легкое одеяльце и фланелевая пеленка. Чтобы ребенок не скучал, возьмите несколько небольших игрушек, соответствующих его возрасту (погремушка, прорезыватель для зубов, игрушка-подвеска).
Куда в машине установить детское кресло
В автомобильном салоне важно правильно установить детское кресло. Это определяет, насколько безопасным будет провоз детей.
Правильная установка кресла определяет его функционал в критических ситуациях и безопасность. Если правильно выбрать модель, но зафиксировать без учета правил, будет серьезный риск для многих пассажиров, в том числе для детей. В связи с этим, учитывают правила дорожного движения, чтобы понять, как должна осуществляться перевозка детей в автомобиле.
Автокресло устанавливают с учетом следующих требований:
- Автокресло нужно надежно фиксировать на автомобильном сиденье. Важно исключить риск продольных и поперечных помещений.
- Кресла разных групп устанавливаются по-разному, спереди и сзади. Малыш должен находиться лицом против хода езды транспортного средства, чтобы исключить риск травмы шеи у младенца.
- При передней установке детских кресел обязательно отключают фронтальную пассажирскую подушку безопасности. Ее срабатывание при аварии грозит травмами и летальным исходом для маленьких пассажиров. Кресло рекомендуется отодвинуть назад.
- При задней установке кресла его желательно отодвинуть назад. Это снизит риски для детей. Лучший вариант – установка кресла посередине, чтобы малыш был не вблизи автомобильной двери.
Законодательство регулярно меняется, поэтому нужно понимать, как должна осуществляться перевозка детей в автомобилях. ПДД относительно перевозки детей действуют с 12 июля 2017 года. Прежде на законодательном уровне не было правил. После 2017 года законодательство не менялось. Основные правила:
- Грудничкам подходят только автолюльки. Автокресло не подойдет для использования из-за других особенностей конструкции.
- Малыши до 7 лет должны сидеть только в автокресле. Такое устройство должно быть сертифицированным, что определяет его соответствие установленным стандартам. Также учитывают правила установки для исключения рисков при запланированных автомобильных поездках.
- Дети 7-12 лет обычно ездят в автокреслах. Главное – правильно выбрать модель.
Как выбрать детское автокресло
Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.
Вероника Высотина сменила три детских кресла
Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.
В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.