Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Базовая ставка по ОСАГО для регионов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Территориальный коэффициент (CT) — коэффициент, основанный на основной области использования транспортного средства. Основная область использования определяется на основании информации, указанной в паспорте или акте осмотра транспортного средства. В целом, страхование ответственности в крупных городах менее выгодно, чем в небольших.
Число водителей, допущенных к управлению автомобилем
В этом показателе участвует коэффициент под названием KO. Если полис ОСАГО оформлен с условиями, ограничивающими количество людей, которые могут управлять транспортным средством, коэффициент равен 1. Если полис выдан с неограниченным покрытием, то коэффициент равен 1,87. Как правило, неограниченные полисы стоят дороже.
Полисы обязательного страхования устанавливают ограничения на количество людей, которые могут управлять транспортным средством. | 1 |
Полисы обязательного страхования не ограничивают количество людей, которые могут управлять транспортным средством | 1. 87 |
Что такое территориальный коэффициент
Коэффициент территории – это цифровая величина, определяющаяся автоматически – по региональному адресу регистрации собственника транспортного средства. К примеру, если автомобиль был зарегистрирован во Владивостоке, а его собственник прописан в Казани, КТ будет равен действующему значению для города Казани. В то же время, для юридических лиц КТ принадлежащих той или иной компании машин определяется по региону регистрации этих авто.
По состоянию на данный момент самые высокие значения КТ соотносятся с Челябинском и Мурманском – 1,88. А самые низкие цифровые выражения этого коэффициента в Российской Федерации определены для ряда мелких городов Забайкальского края, Крыма и Якутии – 0,68. То есть, КТ может быть как понижающим, так и повышающим фактором формирования итоговой цены полиса – меньше или больше единицы.
Территориальный коэффициент ОСАГО 2023
В 2023 году коэффициент территории для ОСАГО можно уточнить в таблице. Она содержит более 80 полей. Обратите внимание, что внутри конкретного субъекта могут существовать пункты с повышающим или понижающим значением. Максимально переменная достигает 1,64-1,88. Минимальные параметры колеблются в диапазоне от 0,65 до 0,68. Далее приведены сведения для некоторых субъектов РФ.
Субъект |
Группа автомобилей А |
Категория Т |
Москва |
1,8 |
1,16 |
Московская область |
1,56 |
1 |
Санкт-Петербург |
1,64 |
1 |
Ленинградская область |
1,24 |
0,84 |
Уфа |
1,64 |
1 |
Улан-Удэ |
1,24 |
0,84 |
Элиста |
1,24 |
0,84 |
Сыктывкар |
1,48 |
1 |
Якутск |
1,16 |
1 |
Ставрополь |
1,16 |
1 |
Казань |
1,8 |
1,16 |
Краснодар |
1,64 |
1 |
Архангельск |
1,64 |
1 |
Новшества в таблице значений территориального коэффициента ОСАГО
Такое понятие, как территориальный коэффициент (КТ), стало известно каждому владельцу автомобиля, обязанного иметь ОСАГО. Он отражает степень опасности дорожного движения на конкретной территории и влияет на стоимость полиса.
Одним из главных изменений, которые вступят в силу в 2023 году — это компаниям-страховщикам предоставляется возможность самим устанавливать коэффициенты для каждого субъекта Российской Федерации. Это значит, что разница в стоимости полисов станет более заметной для жителей разных регионов, где уровень ДТП и преступности на дорогах сильно отличается.
- Кроме того, КТ будет рассчитываться по новой формуле, учитывающей более точные данные об аварийно-травматизме в каждом регионе.
- Регионы будут разделены на 4 категории, каждой будет присвоен свой КТ.
- Также в таблицу значений введены границы изменения коэффициентов, чтобы избежать слишком больших отклонений от базового значения.
В целом, такие изменения намечаются в будущем, чтобы увеличить эффективность системы ОСАГО и сделать стоимость полиса более справедливой для всех россиян.
Как изменение территориального коэффициента может повлиять на выбор страховой компании?
Территориальный коэффициент является одним из важнейших критериев при выборе страховой компании для ОСАГО. А с учетом такого изменения, какое произойдет к 2023 году, это может значительно повлиять на выбор страховой компании.
Что означает территориальный коэффициент? Это стоимость ОСАГО для водителей, проживающих в разных регионах России. Он устанавливается для каждого региона в зависимости от статистики ДТП и мошеннических действий в этом регионе. Так, например, во многих крупных городах стоимость ОСАГО значительно выше, чем в маленьких городах и сельской местности.
Что же изменится к 2023 году? По данным Российской Ассоциации Моторного Страхования, на данный момент в России действует более 80 различных тарифных зон, которые будут сведены к 12 основным тарифным зонам. Такое изменение значительно упростит и унифицирует систему осаго и, вероятно, заставит страховые компании бороться за своих клиентов с более выгодными предложениями.
Поэтому, если вы собираетесь открыть новую полис ОСАГО или же просто хотите перейти на другую страховую компанию, то перед этим необходимо провести тщательный анализ стоимости и условий каждой компании и учитывать тарифную зону, в которой вы живете или планируете вести свой автомобиль.
Таким образом, изменение территориального коэффициента может достаточно сильно повлиять на выбор страховой компании и общую стоимость ОСАГО в вашем регионе, поэтому не забывайте следить за обновлениями и сравнивать предложения различных компаний.
Автономные округа, коэффициенты ОСАГО
Ханты-Мансийский АО | Значение для автотранспорта | Тракторы, самоходные машины |
---|---|---|
Ханты-Мансийск | 1.5 | 1 |
Когалым | 1 | 0.8 |
Нижневартовск | 1.8 | 1 |
Сургут | 2 | 1.2 |
Нефтеюганск, Нягань | 1.3 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 1.1 | 0.8 |
Чукотский АО | 0.6 | 0.5 |
Ямало-Ненецкий АО | ||
Ноябрьск | 1.7 | 1 |
Новый Уренгой | 1 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 1.1 | 0.8 |
КП — Срок страхования
Чем меньше срок страхования, тем дешевле будет стоить полис
Срок страхования | Значение |
---|---|
1 год | 1 |
9 месяцев | 0.95 |
8 месяцев | 0.9 |
7 месяцев | 0.8 |
6 месяцев | 0.7 |
5 месяцев | 0.65 |
4 месяца | 0.6 |
3 месяца | 0.5 |
2 месяца | 0.4 |
от 16 дней до 30 дней | 0.3 |
от 5 до 15 дней | 0.2 |
Формула расчета ОСАГО
Коэффициент нарушений
Этот показатель больше всего влияет на стоимость полиса. Традиционно принято считать, что на коэффициент оказывают влияние такие региональные особенности, как интенсивность движения в регионе, состояние дорожной инфраструктуры, количество автомобилей на душу населения, состояние парка автомобилей в регионе и так далее. Таблица 4. Значения коэффициента наличия прицепа
Технические характеристики транспортного средства указываются в его паспорте.
Класс на начало годового срока страхования | Коэффициент | Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования | ||||
0 страховых выплат | 1 страховая выплата | 2 страховые выплаты | 3 страховые выплаты | 4 и более страховых выплат | ||
М | 2,45 | М | М | М | М | |
2,3 | 1 | М | М | М | М | |
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М |
1 | 4 | 1 | М | М | М | |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
0,9 | 6 | 3 | 1 | М | М | |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Коэффициент стажа водителя по ОСАГО в 2023 году
КВС − это величина, влияющая на конечную стоимость страхового полиса ОСАГО. Так как коэффициент КВС напрямую зависит от возраста и стажа водителя, то он может быть как понижающим, так и повышающим.
Чем моложе и малоопытней водитель − тем выше ставка, которая будет учтена в калькуляторе ОСАГО.
Ниже располагается таблица, установленная Центральным Банком Российской Федерации, с актуальными на 2023 год возрастными группами, использующимися для расчета страховой премии.
С/В | 1 | 2 | 3–4 | 5–6 | 7–9 | 10-14 | >14 | |
16-21 | 2,27 | 1,92 | 1,84 | 1,65 | 1,62 | — | — | — |
22-24 | 1,88 | 1,72 | 1,71 | 1,13 | 1,10 | 1,09 | — | — |
25-29 | 1,72 | 1,60 | 1,54 | 1,09 | 1,08 | 1,07 | 1,02 | — |
30-34 | 1,56 | 1,50 | 1,48 | 1,05 | 1,04 | 1,01 | 0,97 | 0,95 |
35-39 | 1,54 | 1,47 | 1,46 | 1,00 | 0,97 | 0,95 | 0,94 | 0,93 |
40-49 | 1,50 | 1,44 | 1,43 | 0,96 | 0,95 | 0,94 | 0,93 | 0,91 |
50-59 | 1,46 | 1,40 | 1,39 | 0,93 | 0,92 | 0,91 | 0,90 | 0,86 |
>59 | 1,43 | 1,36 | 1,35 | 0,91 | 0,90 | 0,89 | 0,88 | 0,83 |
Число водителей, допущенных к управлению автомобилем
За указанный показатель отвечает коэффициент под названием — КО. Если ОСАГО оформлен на условиях, ограничивающих число лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то коэффициент будет равен 1. А если оформляется неограниченная страховка, то данный коэффициент будет равен 1,87. Как правило, полис без ограничений стоит больше.
Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | 1 |
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | 1,87 |
№ п/п | Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства | Коэффициент |
---|---|---|
1 | Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам | 1,16 |
2 | Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,40 |
3 | Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,25 |
3 | Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | 1,24 |
4 | Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств | 1 |
Почему территориальный коэффициент отличается от региона к региону?
Для каждой области значение территориального коэффициента устанавливается индивидуально. Причем обычно в каждом регионе действуют несколько его значений: областной центр, наиболее крупные районные центры и остальная территория области. Делается так потому, что условия, которые влияют на КТ, отличаются друг от друга в зависимости от многих факторов. Несложно догадаться, что вероятность большого количества ДТП в малонаселенных районах гораздо ниже, чем в большом мегаполисе и т.д. Поэтому стоимость полиса ОСАГО в Москве стоит дороже, чем в где-нибудь в сельской глубинке. Такой тщательный подход позволяет максимально индивидуально устанавливать тарифы и стоимость ОСАГО для каждого региона в целом и его отдельных районов в том числе.
Коэффициент (КО) | |
Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством: | 1 |
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством для физических лиц | 2,32 |
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством для юридических лиц | 1,97 |
Стаж, лет | ||||||||
Возраст, лет | 1 | 2 | 3-4 | 5-6 | 7-9 | 10-14 | Более 14 | |
16—21 | 2,27 | 1,92 | 1,84 | 1,65 | 1,62 | -//- | -//- | -//- |
22—24 | 1,88 | 1,72 | 1,71 | 1,13 | 1,10 | 1,09 | -//- | -//- |
25—29 | 1,72 | 1,60 | 1,54 | 1,09 | 1,08 | 1,05 | 1,02 | -//- |
30—34 | 1,56 | 1,50 | 1,48 | 1,05 | 1,04 | 1,01 | 0,97 | 0,95 |
35—39 | 1,54 | 1,47 | 1,46 | 1,00 | 0,97 | 0,95 | 0,94 | 0,93 |
40—49 | 1,50 | 1,43 | 1,57 | 0,96 | 0,95 | 0,94 | 0,93 | 0,91 |
50—59 | 1,46 | 1,40 | 1,39 | 0,93 | 0,92 | 0,91 | 0,90 | 0,83 |
Старше 59 | 1,43 | 1,36 | 1,35 | 0,91 | 0,90 | 0,89 | 0,88 | 0,83 |
Формулы для расчёта стоимости ОСАГО (Fx)
Категория транспортного средства: | Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц и предпринимателей без образования юридического лица: | Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц: |
При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (за исключением случаев следования к месту регистрации): | ||
Транспортные средства категории В (в том числе такси): | Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН | Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН, где КО = 1,8 |
Транспортные средства категорий В (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины: | Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КС x КН | Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН, где КО = 1,8 |
Прицепы (в том числе полуприцепы и прицепы-роспуски), за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям: | Т = ТБ x КТ x КС | Т = ТБ x КТ x КС |
При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (в случае следования к месту регистрации): | ||
Транспортные средства категории B (в том числе такси): | Т = ТБ x КВС x КО x КМ x КП | Т = ТБ x КО x КМ x КП, где КО = 1,8 |
Транспортные средства категорий A C D (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины: | Т = ТБ x КВС x КО x КП | Т = ТБ x КО x КП, где КО = 1,8 |
Прицепы (в том числе полуприцепы и прицепы-роспуски), за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям: | Т = ТБ x КП | Т = ТБ x КП |
При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации (коэффициенты определяются в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела): | ||
Транспортные средства категории B (в том числе такси): | Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КП x КН | Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КП x КН |
Транспортные средства категорий A C D (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины: | Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КП x КН | Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КП x КН |
Прицепы (в том числе полуприцепы и прицепы-роспуски), за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям: | Т = ТБ x КТ x КП | Т = ТБ x КТ x КП |
Как применяется в ОСАГО
Для расчета страховой премии утверждена формула, которая выглядит следующим образом:
Страховая премия ОСАГО = Тб*Кт*Кбм*Ко*Квс*Км*Кс*Кн
Для расчета итоговой величины ОСАГО в формулу потребуется подставить значения из руководства, где:
Тб | Базовая ставка по договору, которая зависит от типа транспортного средства, которое принимается на страхование. При этом важно отметить, что для легковых авто утвержден диапазон ставки и страховщики сами принимают решение, по какому значению делать расчет. |
Кт | Коэффициент по ОСАГО определяющийся по территории регистрации владельца автомобиля. При этом важно учитывать, что показатель определяется по постоянной прописке или временной регистрации. Во втором случае необходимо выполнить обязательное требование, суть которого заключается в том, чтобы срок действия ОСАГО не превышал срок действия полученной временной регистрации. |
Кбм | Коэффициент бонус-малус или КБМ, всем знакомый, как скидка. В рамках программы предусмотрено 14 классов. При начальном оформлении ОСАГО водителю дается 3 класс. За каждый безаварийный год действия договора присваивается скидка в размере 5%. При наличии аварий показатель повышается, и согласно тарифам не может превышать 2,45. |
Ко | Показатель, который зависит от количества лиц, которые будут вписаны в ОСАГО:
· с ограничением, до 5 водителей; · без ограничений, по возрасту и стажу. |
Квс | При расчете стоимости учитываются персональные сведения каждого застрахованного водителя, а именно:
· полных лет (более или менее 22 лет); · стаж вождения (более или менее 3 лет). Для водителей с возрастом до 22 лет и стажем до 3 лет предусмотрен повышающий коэффициент. |
Км | Показатель, который напрямую зависит от мощности транспортного средства. Чем больше лошадиных сил в машине, тем выше стоимость договора. |
Кс | Приобрести защиту можно на срок:
· до 20 дней, для перегона автомобиля; · от 3 месяц, для краткосрочного страхования. Данный показатель отражает коэффициент для каждого страхового периода. |
Кн | Коэффициент нарушений, которые страховые компании используют крайне редко. Применить его крайне сложно, поскольку единой базы по грубым нарушениям не существуют и сведения могут быть отражены только в рамках одной компании, при пролонгации договора. На практике страхователи, которые нарушают условия договора, предпочитают менять страховщика.
Грубые нарушения: · умышленное ДТП, с целью получения прибыли; · предоставление заведомо ложной информации, на момент страхования. |
Дополнительно при расчете стоимости ОСАГО применяется показатель, который зависит от того, используется транспортное средство с прицепом или нет.