Срок эксплуатации страховочной привязи – периодичность проверки (осмотра)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок эксплуатации страховочной привязи – периодичность проверки (осмотра)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно п. 5.1.33 «Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями», ответственное лицо за состоянием стремянок и лестниц является инженерно-технический работник, который назначен распоряжением по подразделению предприятия. Перед применением осмотр лестниц и стремянок производит сам рабочий, а при проведении испытаний инженерно-технический работник. Согласно п. 4.1.18 «Межотраслевых Правил по охране труда при работе на высоте» ПОТ Р М-012-2000, предохранительные пояса (монтажные) должны подвергаться испытанию через каждые 6 месяцев, а также перед выдачей в эксплуатацию статической нагрузкой по методике, приведенной в стандартах или технических условиях. После испытания под нагрузкой проводится тщательный осмотр пояса (визуально) и при отсутствии видимых повреждений пояс предохранительный (монтажный) допускается в эксплуатацию.

Периодичность проверки страховочной привязи

Временной интервал между обязательными проверками средств защиты, используемых во время работ на высоте, определяет производитель и указывает в инструкции по эксплуатации на конкретный вид изделия. Как правило, страховочные привязи проходят проверку не реже чем одни раз в 12 месяцев. Однако лицо, ответственное за эксплуатацию подобных изделий, может сократить этот срок в зависимости от условий, в которых эксплуатируется привязь. Например, чаще одного раза в год проверяют страховку, которая подвергается риску воздействий высоких температур, агрессивных химических элементов, повышенной влажности. Причем пункт 96 ПОТ обязывает работника, который использует привязь, проверять ее перед началом работ и по их окончанию. Делается это путем визуального и тактильного осмотра СИЗ, включая:

  • внешний осмотр;
  • проверка на наличие коррозии;
  • выявление следов деформации;
  • проверка срока годности и наличия маркировки.

Сроки испытания предохранительных поясов и страховочных канатов

Испытание страховочных поясов должно проводиться не реже чем один раз в год. Если в процессе проверки изделия нарушается его целостность, появляются видимые повреждения, то проводится дополнительное испытание. Неудовлетворительные результаты второго испытания служат поводом для утилизации не только конкретного СИЗ, но и всей партии.

Ответ на этот простой вопрос лежит на поверхности – без монтажного пояса или любого другого средства индивидуальной безопасности человека выполнение высотных работ запрещено, применение страховочных и опорных устройств в обязательном порядке регламентировано правилами техники безопасности. При этом следует учесть, что даже надёжная конструкция пояса, используемые материалы и фурнитура высокого качества и прочности, тщательно продуманный с точки зрения комфорта и до мельчайших деталей дизайн не являются полноценным средством безопасности. Ввиду резко возрастающего давления на спинные позвоночные отделы при срыве и, как следствие, серьёзного риска паралича нижних конечностей, вероятности выпадения из пояса в момент рывка предохранительный пояс можно рассматривать лишь как средство удержания тела человека в рабочей позиции – для обеспечения безопасности высотных работ необходимо использовать привязи (позиционные, опорные, удерживающие, страховочные).

2.1. Перед выдачей работающему в эксплуатацию нового пояса или пояса, находившегося в эксплуатации, необходимо:

2.1.1. проверить наличие на маркировочной пластине и амортизаторе заводских номеров, штампов ОТК, типа пояса, даты изготовления и их соответствие с данными паспорта;

2.1 .2. провести испытание статической нагрузкой;

2.1.3. выбрать размер пояса в соответствии с антропометрическими данными работающего, при этом выбор пояса производится по летней спецодежде (пояс должен плотно застегиваться на один из первых трех люверсов, ведя отсчет со стороны пряжки при расстегнутом поясе);

2.1 .4. проинструктировать работающего по правилам безопасной эксплуатации пояса.

[attention type=red]

2.2. Пояса типа А и Б с регулируемыми по длине непропитанными стропами применяют для выполнения работ, не связанных с применением нефтепродуктов (бензина, масла, растворителей и т.п.), и в условиях ограниченного (только при электроприхватках) применения при выполнении огневых работ на высоте.

[/attention]

Пояс типа В применяют в условиях использования нефтепродуктов и частично при выполнении огневых работ, соблюдая при этом дополнительные требования безопасности: карабин пояса должен быть закреплен таким образом, чтобы расстояние от стропа до места производства огневых работ было не менее 0,2 м.

Пояс типа Г со стропом из стальной цепи применяют при выполнении всех видов работ на высоте, включая электросварочные и газопламенные работы.

2.3. При работе с поясом на высоте менее З м от земли или перекрытия закрепление карабином должно осуществляться таким образом, чтобы высота падения не превышала 0.5 м. Это может быть достигнуто:

2.3.1. закреплением карабина пояса выше уровня опирания ступней ног на величину не менее 1,4 м при страховке поясом в соответствии с рис. 3 (а, б, в):

Рис. 3. Способы закрепления поясом:

а — карабином за страховочный канат; б — то же, за страховочное устройство в конструкциях; в — строп пояса к смонтированной конструкции с закреплением карабина за строп;

г — то же, с закреплением карабина за свободное кольцо;

д — то же, за боковое кольцо или за петлю стропа в месте его крепления к поясу

2.3.2. закреплением карабина пояса в соответствии с рис. 3 (г, д), при этом конструктивный элемент, к которому закрепляют карабин с фалом, располагают не ниже уровня плоскости опирания ног.

2.4. ежесменно перед началом работ работник должен визуально проверить:

2.4.1. целостность узлов крепления металлических деталей (пряжки, карабина, боковых колец, стальной цепи);

[attention type=green]

2.4.2. отсутствие признаков гниения на элементах пояса;

[/attention]

2.4.3. отсутствие пережога и разрыва прядей фала амортизирующего устройства и ремня, трещин в металлических деталях.

3.1. Перед выдачей пояса в эксплуатацию, а также в процессе эксплуатации через каждые б месяцев их подвергают испытанию на статическую нагрузку, равную 4 кН (400 кгС), о чем делается запись на маркировочной пластине, и составляется акт, который хранится до следующих периодических испытаний.

3.2. для испытания статической нагрузкой пояс надевают на ролик диаметром 380—400 мм и ремень пояса застегивают на последнем нерабочем отверстии, предназначенном специально для статических испытаний, а конец ремня пропускают в шлевку (рис. 4).

Рис. 4. Схема закрепления ремня при статических испытаниях

1 — пояс; 2 — ролик; 3— ремень:

4 — последнее нерабочее специальное отверстие для статических испытаний: 5 — шлевха

[attention type=yellow]

3.3. для пояса типа А (рис. 5, а) пояс, закрепленный на ролик, через специальный захват подвешивают к крюку грузоподъемного механизма.

[/attention]

Сначала к одному из боковых колец закрепляют карабин стропа, к другому концу стропа за петлю крепления амортизатора прикрепляют груз массой 400 кг так, чтобы исключить нагрузки амортизатора.

При помощи грузоподъемного механизма производят подъем системы на 150 мм от уровня пола (площадки) и удерживают груз 5 мин. далее аналогичные испытания проводят для второго бокового кольца.

3.4. Статические испытания поясов типов Б, В и Г проводят в два этапа. На первом этапе пояс, закрепленный на ролик (рис. 5, 6), подвешивают через специальный захват к крюку грузоподъемного механизма.

Груз массой 400 кг при п��мощи специальной штанги или стропа подвешивают к боковому кольцу. Грузоподъемным механизмом производят подъем системы на 150 мм от уровня пола и удерживают груз 5 мин.

Так вот, тому счастливчику кто будет у Вас отвечать за ежегодный осмотр средств защиты от падения с высоты предстоит пройти дополнительное обучение в рамках 3 группы на эту самую проверку СИЗ от падения и получить гордое звание компетентного лица. На данном обучении (если Вы конечно не покупаете корочки оптом за тыщу руб) Вам расскажут методики осмотра страховочных привязей, как искать места возможного внутреннего прорыва страховочного стропа, азы и правила маркировки, как правильно проверять блокирующие устройства и даже триподы. Ну и в обязательном порядке- правила заполнения всех формуляров и актов осмотра.

Страховочная привязь может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма. Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.

Читайте также:  Можно ли забрать автомобиль со штрафстоянки, а заплатить потом?

Если мы говорим про работы на высоте, то необходимо также учесть требования Приказа Минтруда России от 28.03.2021г. №155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте», а именно информацию, указанную в п. 89: «Работодатель в соответствии с типовыми нормами выдачи СИЗ и на основании результатов оценки условий труда обеспечивает работника системой обеспечения безопасности работ на высоте, объединяя в качестве элементов, компонентов или подсистем совместимые СИЗ от падения с высоты».

Работы на стоечных линиях проводятся только с предохранительным поясом, который закрепляется карабином за страховочный трос при перемещении по крыше и за стойку при работе с ней, каски и в обуви с резиновыми подошвами или галошах.До выхода на железную крышу работник обязан проверить с помощью индикатора отсутствие напряжения на всех металлических предметах, встречающихся по маршруту его пути по чердачному помещению, а перед выходом на крышу – на металлической лестнице, самой крыше и предохранительном тросе. При обнаружении напряжения выход на крышу запрещается.

Производители в большинстве своем ориентируются на ранее действовавшие нормативные акты, ведомственные и отраслевые акты, указывая в паспортах на лестничные конструкции примерно одинаковые требования по испытаниям. Между тем, при сопоставлении различных нормативных актов (отраслевых, ведомственных) видится разница в подходах к норме статической нагрузки и времени испытаний. В итоге, где и какие испытания проводятся?

После окончания испытаний на удерживающей привязи, поясе предохранительном, стропах и их деталях не должно быть признаков повреждений, замки карабинов должны правильно и плотно входить в вырезы карабина, кожаные ремни не должны иметь вмятин более 3 мм. На удерживающих привязях, поясах предохранительных, стропах, выдержавших испытания, должна ставиться отметка с указанием очередного срока испытания.
Работники, впервые допускаемые к работам на высоте, должны обладать практическими навыками применения оборудования, приборов, механизмов и оказания первой помощи пострадавшим, практическими навыками применения соответствующих СИЗ, их осмотром до и после использования.

Как, кем и когда они испытываются предохранительные пояса? Начальник участка сказал, что есть новое Положение, что теперь через полгода мастер проверяет эти пояса и после проверки просто делает запись в журнал регистрации предохранительных поясов. Что-то не верится. Спасибо Вам.
обучение по правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов. прекратить верхолазные работы и перейти в безопасное место. Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников * «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников вышек».

Используем предохранительные пояса для работы на высоте. Испытываем каждые полгода. Вышли новые правила ПОТ при работе на высоте, вступающие в этом году, где: п. 95 «Динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся.» Что теперь делать, испытывать или нет? Если и испытывать, то согласно чему и с какой нагрузкой?

Действительно в новых правилах по охране труда при работе на высоте имеется указание о том, что хотя работодатель и обеспечивает регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами, но динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся. Это означает, что испытывать статической нагрузкой предохранительные (монтажные) пояса вовсе необязательно.

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Нормы проверки страховочной привязи 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

К сожалению, ГОСТ Р ЕН 365-2010 оговаривает лишь возможность обучения производителем либо его уполномоченным представителем компетентных лиц, а так как производители на данный момент официально не проводят обучение, отсутствует по��ядок аккредитации учебных учреждений, общие требования, типовые программы, многие учебные центры безосновательно вносят аттестацию по обслуживанию и проверке СИЗ в удостоверения о допуске к работам на высоте, пользуясь пробелами законодательства . Учитывая специфику задач, многообразие факторов и получаемых знаний, по нашему мнению, обучение подобных специалистов следует выделять в отдельный, отличный от иных, курс по безопасности работ на высоте. По сути, эти специалисты не выполняют работы на высоте, в привычном понимании, а нацелены на обеспечение безопасной эксплуатации СИЗ.

Система ремней безопасности для всего тела» (EN 361:2002 «Personal protective equipment against falls from a height — Full body harnesses»). При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных европейских стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении Б.

Между собой эти ленты соединяются прочными регулируемыми пряжками. На спине, боках, в местах пересечения лент, устроены особые анкерные точки с металлическими кольцами. К ним крепится страховочный фал, собственно удерживающий от падения, или же замедляющий его.

Согласно правилом безопасности, утвержденным приказом Минтруда России, страховочная привязь (СП), иначе называемая лямочным страховочным поясом для высотных работ, это обязательное СИЗ при работах на высоте.

СП перед каждым использованием должны тщательно осматриваться, а работа крепежей, застежек и пряжек — проверяться. В случае обнаружения потертостей, надрезов, оборванных нитей или непрочной фиксации, такая СП не допускается к эксплуатации.

Да, на второй день рука набивается и процесс идет быстрее, но вот эти 120 привязей, 120 стропов и еще несколько десятков блокирующих устройств мы осматривали и заполняли документацию с нуля ДВЕ НЕДЕЛИ! Итогом нашей работы была треть выбракованной продукции (за выбракованную продукцию мы денег не берем) и полностью заполненная документация на каждое изделие. Мы всё упаковали как даже производитель не всякий может и отвезли счастливому клиенту

Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ.

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами. Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность.

Заканчивается промальп-сезон, и вот кто-то из вас уже сгружает своё рабочее снаряжение на склад либо в гараж, а кто-то на балкон… Но не стоит забывать о периодических проверках СИЗ от падения с высоты. Сегодня поговорим о порядке этих проверок.

1.1. Предохранительный пояс — средство индивидуальной защиты человека при падении с высоты. Статически разрывная нагрузка для пояса должна быть не менее 7000Н (7ООкгс).

1.2. Пояс должен выдерживать динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой 100 кгс высоты, равной двум длинам стропа.

1.3. Карабин — элемент пояса, предназначенный для закрепления к конструкциям, — должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой утепленной рукавице. Карабин должен иметь предохранительное устройство, исключающее его случайное раскрытие. Замок и предохранитель карабина должны закрываться автоматически.

1.4. Эксплуатация конкретного типа пояса должна осуществляться в соответствии с инструкцией, прилагаемой к каждому поясу предприятием-изготовителем.

1.5. Предохранительные пояса подразделяются на два вида: безлямочные и лямочные (рис. 1)

Рис. 1. Предохранительные пояса

3.1. Перед выдачей пояса в эксплуатацию, а также в процессе эксплуатации через каждые б месяцев их подвергают испытанию на статическую нагрузку, равную 4 кН (400 кгС), о чем делается запись на маркировочной пластине, и составляется акт, который хранится до следующих периодических испытаний.

3.2. для испытания статической нагрузкой пояс надевают на ролик диаметром 380—400 мм и ремень пояса застегивают на последнем нерабочем отверстии, предназначенном специально для статических испытаний, а конец ремня пропускают в шлевку (рис. 4).

Строительные защитные пояса должны выдерживать и динамическую нагрузку, возникающую во время падения груза массой 100 кг (плюс-минус 1 кг) с высоты, которая равна двум максимальным длинам стропа. Испытания монтажного пояса на соответствие этим требованиям проводят согласно схемам, показанным на рисунках 4 и 5. Высота свободного падения груза-манекена должна соответствовать двум длинам стропа.

  • внешний осмотр пояса;
  • проверка массы;
  • проверка его основных размеров;
  • испытания монтажного пояса (статические и динамические) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50849-96, а также ТУ на пояса конкретных конструкций.

Рекомендуем прочесть: Переоформление авто госпошлина

Это еще один важный момент, на который стоит обратить особое внимание при выборе и покупке страховочного пояса. Детали конструкции предохранительного изделия должны быть выполнены из безопасных материалов, которые закреплены в ГОСТе.

Стропы поясов, представляющие собой цепи, изготавливаются из металла, чаще всего стали, а канаты – из капрона. Фал производят из металлического листа, методом отлива. Все металлические детали конструкции должны выдерживать сильные отрицательные температуры, до – 40 градусов, а также иметь антикоррозийное покрытие. Это защитит их от процессов ржавения при возможном попадании осадков.

Читайте также:  Государственные услуги населению

Кушак производится из натуральных материалов, обладающих согревающими свойствами, ремни и лямки из искусственных, синтетических. Применение кожи в производстве деталей, несущих нагрузку, из соображений безопасности не допускается. Предохранительные пояса должны иметь яркую окраску.

Эти испытания оформляют актами установленной формы. Введение расследования с заполнением акта расследования. Испытание поясов статической нагрузкой до разрушения на соответствие требованиям п. 2.1.3 проводят с помощью лебедки по схеме, приведенной на черт. Проверка присоединительных точек (элементов крепления). Форма журнала (книги) выдачи наряда должна содержать разделы (графы) о месте, виде и времени По итогам испытаний должен составляться акт о проведении испытаний. Подготовить папку с комплектами актов на скрытые работы и поэтажной приемки До устройства фундаментов отрытый котлован должен быть освидетельствован и принят по акту (форма УГАСК Методы полевых испытаний») или стальных. инвентарных свай (ВСН 91-74). Работник в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов по охране труда 25. Любые формы медицинских карт, журналы авторского надзора и др.

Компания предлагает несколько вариантов исполнения и комплектации пятиточечных привязей с поясом. Это качественная продукция, которая отвечает всем требованиям безопасности и комфорта монтажника, спасателя или строителя:

  • Материал привязей – полиамид. Выдерживает высокие нагрузки и температуры.
  • Выдерживают нагрузки до 10 кН.
  • Оснащены фиксирующими и регулирующими пряжками с защитой от самопроизвольного ослабления.
  • Небольшой вес.

Обслуживание и периодический осмотр СИЗ от падения с высоты

Система ремней безопасности для всего тела» (EN 361:2002 «Personal protective equipment against falls from a height — Full body harnesses»). При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных европейских стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении Б.

Прежде чем на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ нормам безопасности и ГОСТам, пояса и привязи проходят следующие этапы проверки:Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ. Вид активности или работ, для которых приобретается привязь, – от любительского и профессионального горного туризма до альпинизма, скалолазания, строительных и промышленных работ.

Так вот, тому счастливчику кто будет у Вас отвечать за ежегодный осмотр средств защиты от падения с высоты предстоит пройти дополнительное обучение в рамках 3 группы на эту самую проверку СИЗ от падения и получить гордое звание компетентного лица. На данном обучении (если Вы конечно не покупаете корочки оптом за тыщу руб) Вам расскажут методики осмотра страховочных привязей, как искать места возможного внутреннего прорыва страховочного стропа, азы и правила маркировки, как правильно проверять блокирующие устройства и даже триподы. Ну и в обязательном порядке- правила заполнения всех формуляров и актов осмотра.

Компетентное лицо согласно ГОСТ Р ЕН 365–2010 должно быть «ознакомлено с текущими требованиями к периодическим проверкам, рекомендациями и инструкциями, составляемыми производителем применительно к соответствующим компоненту, подсистеме или системе». И в этом же пункте в примечании указывается, что «для компетентного лица может потребоваться обучение производителем либо его уполномоченным представителем по тому или иному конкретному СИЗ или иному оборудованию в силу, например, новизны или сложности последнего либо в том случае, если для разборки, повторной сборки или оценки СИЗ или иного оборудования необходимы познания, являющиеся определяющими для безопасности; также может возникать необходимость в обучении в связи с модификациями и видоизменениями».

Высотные работы – это определённый риск, а потому при их выполнении предъявляются специальные требования не только к профессионализму и опыту участвующего специалиста, но и к тому страховочному инструментарию, которым он непременно должен быть обеспечен. Страховочные системы в зависимости от степени сложности выполняемых работ могут быть различной конфигурации и одна из них — страховочная привязь. Необходимая для полного обеспечения безопасности даже высококвалифицированных специалистов-высотников страховочная привязь является индивидуальным элементом страховки.

Сроки испытание поясов монтажных для работы на высоте

Таким образом, предназначенный для высотных работ предохранительный пояс применяется в качестве индивидуального специализированного средства и выполняет удерживающую функцию. Именно по этой причине не стоит экономить на собственной безопасности и покупать страховочные изделия неизвестных — только сертифицированное качество станет гарантией беспроблемного выполнения высотных работ и безопасности жизни и здоровья. Только используемые комплексно страховочные устройства и строгое соблюдение правил техники безопасности минимизируют риск получения травмы при падении.

2.16 Полуавтоматическое верхолазное устройство (ПВУ) — специальное устройство с тормозным барабаном, на который намотан стальной канат, к которому прикрепляют карабин пояса. В процессе движения человека канат постепенно сматывается с барабана, позволяя человеку отходить от места закрепления на определенное расстояние, а в случае его падения при рывке канат блокируется и автоматически останавливает дальнейшее падение человека.

Рекомендуем прочесть: Где Получить Выписку Из Домовой Книги В Реутове

проводятся испытания страховочных и предохранительных ремней, необходимых для выполнения монтажных и строительных работ на высоте. Мы имеем в своём распоряжении производственно-лабораторную базу, оборудованию специализированными стендами.

Лебедка, поставляемая в комплекте с треногой, служит для спуска и подъема работника с одновременной его страховкой на случай аварийной или нештатной ситуации. Лебедка выполнена из гальванизированной стали, легко устанавливается на «Трипод». Оборудована автоматическим стопорным механизмом.

В процессе эксплуатации средства индивидуальной защиты от падения с высоты могут изнашиваться, портиться под воздействием неблагоприятных факторов, выходить из строя в случае срабатывания амортизационных механизмов и пр. Оценкой значимости дефектов и принятием решения о дальнейшей эксплуатации средства индивидуальной защиты согласно п. 22 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утверждённых приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 №290н, занимается уполномоченное работодателем должностное лицо либо комиссия по охране труда.

Периодический осмотр СИЗ

Требования проведения периодической детальной проверки СИЗ от падения с высоты специально обученным компетентным лицом являются обязательными к исполнению.
Согласно п. 95 правил по охране труда при работе на высоте, работодатель обеспечивает регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами. Динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся.
Все СИЗ от падения с высоты подлежат учету и должны проходить периодическую проверку. Частота проведения периодических проверок устанавливается изготовителем СИЗ, но не реже одного раза в 12 месяцев. Периодический осмотр СИЗ может проводиться только компетентным специалистом, прошедшим соответствующее обучение.

Средства индивидуальной защиты от падения с высоты (СИЗ)

Получается, что с 5 мая 2015 г. любое СИЗ должно проходить периодическую проверку годности к дальнейшей эксплуатации. Периодические проверки должны проводиться компетентными сотрудниками, прошедшими соответствующее обучение, или же аккредитованными производителем организациями в зависимости от условий эксплуатации и с учетом требований производителя, на основании его заключения СИЗ либо допускается, либо отбраковывается.
Пункт 92 Правил гласит, что «СИЗ работников должны быть учтены и содержаться в технически исправном состоянии с организацией их обслуживания и периодических проверок, указанных в документации производителя СИЗ». Производитель в инструкции указывает периодичность и методику проведения проверок: перед вводом в эксплуатацию, перед каждым использованием, периодическая проверка.

Страховочные системы должны применяться всегда, когда есть риск падения работника. Их назначение не просто остановить падение (с этим справляется и асфальт), а сделать это безопасно. Динамическая нагрузка на работника при остановке падения — сила торможения — не должна быть больше безопасной величины в 6 кН.

При применении страховочных систем должна использоваться страховочная привязь. Средства остановки падения должны присоединяться к привязи работника в точках крепления, расположенных на груди или спине, маркированных буквой А.

В страховочных системах обычно применяются амортизаторы, которые поглощают часть энергии при падении и уменьшают силу торможения до безопасных 6 кН. При срабатывании амортизаторы удлиняются. Необходимо учитывать удлинение амортизатора при расчете запаса свободного пространства под работником. При недостаточном запасе высоты, работник может удариться о пол или другие препятствия до полной остановки.

Рассмотрим существующие способы организации страховочных систем.

Испытание поясов предохранительных. Периодичность испытания поясов предохранительных

Периодичность проверки или испытания страховочных привязей Испытание предохранительных поясов,ремней и привязей. С одной стороны, это выгодно работодателю, так как позволяет избежать серьезных материальных затрат на закупку СИЗ, а с другой, к сожалению, авторам не известен законный способ временно оформить данное снаряжение для работы в сторонней организации. По второму пункту стоит оговориться, что с точки зрения российского законодательства существует спортивное и промышленное снаряжение.

Отличие между этими двумя видами снаряжения зачастую существует только на бумаге. Более того, ряд моделей представлен производителями в двух вариантах и как спортивное, и как промышленное, часто отличающихся только цветом и сопровождающей документацией. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно! Одной из важнейших составляющих качества продукции является ее сопровождение в течение всего жизненного цикла, в том числе проведение периодических проверок.

Читайте также:  Закон о тонировке 2023: последние новости

В году был разработан и утвержден Постановлением Правительства РФ от 24 декабря г. В соответствии с изменениями от 8 декабря г. В последние годы вступили в действие сразу несколько российских стандартов, гармонизированных с европейскими стандартами EN. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. СИЗ от падения с высоты. Основные требования к инструкции по применению и маркировке.

Привязи для удержания и позиционирования на рабочем месте и стропы для рабочего позиционирования. Привязи для положения сидя. Средства защиты от падения ползункового типа с гибкой анкерной линией. Средства защиты ползункового типа на жесткой анкерной линии. Средства защиты от падения втягивающего типа. Стандарты, разработанные по программе Ростехрегулирования и проходящие процедуру утверждения в г.

Проверка СИЗ от падения с высоты

При визуальном осмотре страховочной привязи обращают внимание на состояние следующих элементов:

  1. Ленты силовой конструкции и текстильные точки присоединения:
    • порезы;
    • износ;
    • оплавления;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
    • надрывы;
  2. Нити силовой прошивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
  3. Индикаторы срыва;
  4. Металлические точки присоединения и регулировочные пряжки:
    • деформация;
    • отметины;
    • износ;
    • коррозия;
  5. Элементы обеспечения комфорта:
    • ограничители хода;
    • прошивка защитных компонентов;
    • защитное покрытие;
    • мягкие накладки;
    • разгрузочные петли и др.

Периодичность проверки страховочных привязей

Внимание: В старых Правилах ПОТ Р М-012-2000 нижнее ограничение по высоте было 1,3 м, сейчас — 1,8 м над уровнем лесов или подмостков, а также 5 м высотой, причем угол должен быть не меньше 75°. В «Правилах…» изложено наилучшее определение работ на высоте, отражающее многие реальные аспекты. а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более; б) работник осуществляет подъем, превышающий по высоте 5 м, или спуск, превышающий по высоте 5 м, по вертикальной лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности более 75°; в) работы производятся на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также если высота ограждения этих площадок менее 1,1 м; г) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, водной поверхностью или выступающими предметами.

Рекомендуем прочесть: Калькулятор налога на имущество для физических лиц в 2020 году калькулятор

2. На одетой привязи (системе) отрегулируйте длину лент таким образом, чтобы ремни и лямки плотно прилегали к телу, сначала пояс, потом набедренные и наплечные лямки. Проверьте правильно ли застегнуты пряжки (см.рис.3 с начала прямой, затем обратный ход, остаток свободного конца не должен превышать 5 см).

Порядок прохождения периодических проверок СИЗ от падения с высоты

В соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от № 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте»), а также ГОСТ Р ЕН 365–2010 «Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Основные требования к инструкции по применению, техническому обслуживанию, периодической проверке, ремонту, маркировке и упаковке» вводится новое понятие «Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты». «Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты» относится к 3 группе по безопасности работ на высоте (п.11, приложение № 1 ).

Компетентное лицо согласно ГОСТ Р ЕН 365–2010 должно быть «ознакомлено с текущими требованиями к периодическим проверкам, рекомендациями и инструкциями, составляемыми производителем применительно к соответствующим компоненту, подсистеме или системе»

. И в этом же пункте в примечании указывается, что
«для компетентного лица может потребоваться обучение производителем либо его уполномоченным представителем по тому или иному конкретному СИЗ или иному оборудованию в силу, например, новизны или сложности последнего либо в том случае, если для разборки, повторной сборки или оценки СИЗ или иного оборудования необходимы познания, являющиеся определяющими для безопасности; также может возникать необходимость в обучении в связи с модификациями и видоизменениями».
Новые правила по охране труда при работе на высоте определяют методику периодических проверок СИЗ от падения с высоты. Поскольку этот вопрос по-прежнему периодически возникает при общении с нашими клиентами (которые желают что-то нагружать или ломать у себя на производстве, а потом это нагруженное и почти поломанное выдавать работникам), мы приводим выдержки из Приказа 155н и разъяснения по ним.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что компетентное лицо, имеющее группу по безопасности на высоте, должно быть назначено и обучено у производителя. Либо оборудование должно пройти проверку у представителя производителя, имеющее это компетентное лицо со всеми перечисленными требованиями ( группа и сертификат об обучении).

С 2015 г увеличились штрафы за нарушения правил охраны труда и конкретно за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты. Согласно статье 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за эти нарушения грозит наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 — 30 000 рублей; на организации 100 000 — 150 000 рублей.

В какие сроки осматривается страховочная привязь

Настоящий стандарт устанавливает требования, методы испытаний, маркировку, информацию, предоставляемую изготовителем, и упаковку страховочной привязи. Другие типы привязей, описанные в других европейских стандартах, например ЕН 358, ЕН 813 или ЕН 1497 [1], могут быть встроены в страховочную привязь. Страховочные системы описаны в ЕН 363.

Все крепежные пряжки (т.е. пряжки, отличные от используемых для регулировки и подгонки) должны быть сконструированы таким образом, чтобы их можно было застегнуть только одним правильным способом или чтобы все возможные способы их застегивания соответствовали требованиям прочности и работоспособности.

1 — наплечная лямка; 2 — вспомогательная лямка; 3 — ремень, используемый в положении сидя; 4 — набедренный ремень; 5 — спинная опора для рабочего позиционирования; 6 — регулировочный элемент; 7 — элемент крепления для останова падения; 8 — пряжка; 9 — элемент крепления для рабочего позиционирования;

Примечание — Страховочная привязь может включать в себя соединительные стропы, фитинги, пряжки и другие элементы, закрепленные соответствующим образом для поддержки всего тела человека и для удержания тела во время падения и после остановки падения. [ЕН 363:2002]

Федеральная инспекция труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекция) и Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России), далее именуемые Сторонами: основываясь на Положениях о Рострудинспекции и Госгортехнадзоре России, утвержденных Указами Президента Российской Федерации от 20.07.94 г. № 1504 и от 18.02.93 г. № 234 соответственно; отмечая особую госу При испытании переносной лестницы к одной неусиленной ступеньке в середине пролета подвешивается груз весом 120 кг. После удаления груза на ступеньках и в местах врезки их в тетиву не должно обнаруживаться повреждений. Ступеньки лестниц, состояние которых при осмотре внушает сомнение, должны быть испытаны дополнительно подвешиванием к ним груза. Обнаруженные в процессе испытания неисправности лестниц устраняются, после чего испытание повторяется в полном объеме. Таким же образом испытывается надставленная переносная лестница.

Контроль и испытание монтажных поясов

Строительные защитные пояса должны выдерживать и динамическую нагрузку, возникающую во время падения груза массой 100 кг (плюс-минус 1 кг) с высоты, которая равна двум максимальным длинам стропа. Испытания монтажного пояса на соответствие этим требованиям проводят согласно схемам, показанным на рисунках 4 и 5. Высота свободного падения груза-манекена должна соответствовать двум длинам стропа.

  • внешний осмотр пояса;
  • проверка массы;
  • проверка его основных размеров;
  • испытания монтажного пояса (статические и динамические) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50849-96, а также ТУ на пояса конкретных конструкций.


Похожие записи:

Добавить комментарий