1.4. Зоны с особыми условиями использования территорий

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «1.4. Зоны с особыми условиями использования территорий». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» в отношении стационарных передающих радиотехнических объектов (ПРТО), работающих в диапазоне частот 30 кГц – 300 ГГц, в целях защиты населения от воздействия электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых антеннами ПРТО, помимо СЗЗ, устанавливаются зоны ограничения с учётом перспективного развития ПРТО и населённого пункта.

Санитарно-защитная зона ЛЭП по СанПиН

Линии, находящиеся под напряжением создают электромагнитные поля, являющиеся фактором воздействия на окружающую среду и организм человека. С целью уменьшения этого влияния вдоль ЛЭП устанавливаются санитарные разрывы, ширина которых связана с величиной напряжения. Санитарно-защитная зона по СанПиН устанавливается перпендикулярно по обе стороны от крайних проводов высоковольтных линий (с учетом их проекции на землю).

Напряжение, кВ Размер СЗЗ, м
1. 330 20
2. 500 30
3. 750 40
4. 1150 55

СЗЗ очистных сооружений

В разделе 13 СанПиН определены размеры СЗЗ для разных типов очистных сооружений (ОС), в том числе полей и прудов. Величина СЗЗ зависит от производительности сооружений:

Тип сооружения Производительность тыс. куб.м./сут Класс Размер СЗЗ, м
1. Площадки для ила, ОС для биологической и механической очистки стоков с площадками для ила >280 I 1000
2. Поля орошения или фильтрации >50 I 1000
3. Площадки для ила, ОС для биологической и механической очистки стоков с площадками для ила 50-280 II 500
4. ОС для биологической и механической очистки стоков с наличие закрытых помещений для термомеханической обработки осадка 50-280 II 500
5. Поля орошения или фильтрации 5-50 II 500
6. Площадки для ила, ОС для биологической и механической очистки стоков с площадками для ила 5-50 III 300
7. ОС для биологической и механической очистки стоков с наличие закрытых помещений для термомеханической обработки осадка 5-50 III 300
8. Поля орошения или фильтрации 0,2-5 III 300
9. Пруды для биологической очистки, сливные станции III 300
10. Площадки для ила, ОС для биологической и механической очистки стоков с площадками для ила IV 100
11. ОС для биологической и механической очистки стоков с наличие закрытых помещений для термомеханической обработки осадка IV 100
12. Поля орошения или фильтрации IV 100
13. Открытого типа ОС поверхностного стока, пункты для сплава снега, снеготаялки IV 100
14. КНС и резервуары, служащие для аварийной регулировки, ЛОС от 1 тыс. куб.м/сут V 50
15. Закрытого типа ОС поверхностного стока V 50
16. Поля подземной фильтрации V 50

Строительные нормы действуют в соответствии с градацией проектируемого объекта по типу потенциально возможных рисков и опасностей. В этой классификации железная дорога относится к 4 классу. Он представляет наиболее вероятные неприятности в силу своего устройства и условий эксплуатации.

Отсюда и требование к дистанции до железнодорожных объектов, как основных, так и вспомогательных, – не менее 100 м. В объективной реальности цифра трактуется вариативно. Это можно увидеть на специальных форумах, обсуждающих насущные проблемы строительства, размещения производства, жилых домов и зданий специального назначения.

Стоит отметить следующее:

  • норма СЗЗ для рекреационной зоны и специальных учреждений оздоровления и отдыха – не менее 300 метров;
  • удаленность от СНТ и детских учреждений оздоровления и отдыха – не менее 500 м, как и требуемая к исполнению дистанция до общих автомагистралей с интенсивным движением;
  • жилой дом гипотетически можно построить на расстоянии 50 м вместо положенной 100-метровой отметки, но для этого требуется дополнительная работа по обеспечению противошумовой и противовибрационной защиты, допустимые нормы воздействия указаны в специальных методичках.

Даже если железнодорожное полотно проходит по местности в рельефной выемке, ниже уровня зданий, при озеленении санитарной зоны на 50 % и со всеми предусмотренными защитными сооружениями, все равно учитывают определенное ограничение.

Санитарно защитная зона железной дороги

СП 42.13330.2011 «Градостроительство. планировка и застройка городских и сельских поселений» (данный пункт является обязательным к применению с соответствии с Перечнем национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утв. Постановлением правительства РФ от26.12.14г.

№1521):

«8.20 Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СП 51.13330, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м».

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»:

«2.6. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов, устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее — санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений».

Налицо путаница и подмена понятий «санитарно-защитная зона» (в СП ) и «санитарный разрыв» (в СанПиН). В соответствии с СанПин ширина санитарного разрыва определяется расчетом и не подлежит утверждению в Роспотребнадзоре в отличии от ширины СЗЗ, утверждение которой обязательно. При этом, ширина СЗЗ может быть сокращена путем проведения каких-либо инженерно-технических мероприятий и после чего Проект сокращения СЗЗ вновь должен быть утвержден Роспотренадзором.

Эксперт требует прямого соблюдения пункта 8.20, правомерно ли это? Ссылка на другую редакцию п.8.20 в СП 42.13330.2016 во внимание не принимается.

Указанное вами противоречие требований пункта 8.20 свода правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*. Актуализированная редакция. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и пункта 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» имеет место.

Однако, требование эксперта о применении более жёсткого требования пункта 8.20 СП 42.13330.2011 правомерно именно потому, что этот пункт включён в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в данный перечень не включён и является лишь ссылочным документом, положения которого учитывались (но не дублировались) при подготовке СП 42.13330.2011(см. Приложение А), поэтому и должны применяться только в части, не противоречащей требованиям стандартов и сводов правил обязательного «Перечня..».

Читайте также:  Календарь «Города-Герои» на 2023 год

Более того, в связи с принятием Федерального закона от 18.12.2006 года №232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в настоящее время органы Госсанэпиднадзора в процессе согласования проектной документации на объекты капитального строительства и объекты капитального ремонта не участвуют, а только осуществляют санитарно-эпидемиологический надзор на стадии отвода земельного участка.

В действующей редакции статьи 44 Федерального закона № 52-ФЗ пункт 2 гласит:

«Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.»

По данному вопросу Роспотребнадзором письмом от 14 февраля 2007 г. № 0100/1541-07-32 даны соответствующие разъяснения, а именно:

«. Поскольку к полномочиям Роспотребнадзора и его территориальных органов Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) не отнесено осуществление деятельности по надзору за проектами строительства объектов, строящимися объектами и приемкой их в эксплуатацию, считаем целесообразным обратить особое внимание на осуществление санитарно-эпидемиологического надзора на стадии отвода земельного участка с целью исключения или минимизации неблагоприятных последствий в будущем.

На основании пункта 3 статьи 12 Закона предоставление земельных участков для строительства объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.

Для целей отвода земельных участков под объекты различного функционального назначения рассмотрению подлежат материалы по оценке факторов среды обитания: инсоляции и освещенности, физическим факторам (шум, вибрация, электромагнитные излучения), загрязненности атмосферного воздуха, почвы, радиологические исследования, необходимые для оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в районе их размещения с последующей выдачей санитарно-эпидемиологического заключения в установленном порядке.

В связи с новой редакцией Кодекса и Закона, функции по экспертизе проектов строительства объектов (проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий) осуществляются органом исполнительной власти уполномоченным на проведение государственной экспертизы. .»

Одновременно информирую, что особенности понятия «санитарный разрыв» в более расширенном виде обозначены разработчиком в предыдущей редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, а именно пункт 2.12.1 гласит:

«2.12.1. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта и метрополитена устанавливаются санитарные разрывы. Санитарный разрыв определяется минимальным расстоянием от источника вредного воздействия до границы жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта.

Санитарный разрыв имеет режим СЗЗ, но не требует разработки проекта его организации. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, ЭМП и др.)».

2.1. 6.8. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50 % площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

На каком расстоянии от линий электропередачи могут находиться жилые дома?

Еще во второй половине прошлого столетия ученые решили проверить, как влияют электромагнитные поля на людей, работающих вблизи линий электропередачи (ЛЭП). Результаты оказались нерадостными. У тех, кому приходилось долгое время находиться в электромагнитном поле, были выявлены нарушения сна, проблемы с памятью, общая слабость, повышенная раздражительность и усталость.

Как оказалось, от этого воздействия страдают иммунная, нервная, сердечно-сосудистая и мочеполовая системы. Причем негативное влияние электрического и магнитного полей распространяется не только на землю под ЛЭП, но и на близлежащую территорию. На каком же расстоянии воздействие воздушных линий электропередачи (ВЛ) не превышает допустимых 1 кВ/м? Это зависит от напряжения ВЛ: чем оно больше, тем на большем расстоянии от ЛЭП следует строить дом. Например, если ВЛ имеют напряжение 1150 кВ, то безопасно себя можно чувствовать, только находясь в 50 м от объекта.

Напряжение воздушной линии электропередачи, кВ Безопасное расстояние, м
для ВЛ напряжением до 1 кВ 2
для ВЛ 1-20 кВ 10
для ВЛ 35 кВ 15
для ВЛ напряжением 330 кВ 20
для ВЛ напряжением 500 кВ 30
для ВЛ напряжением 750 кВ 40
для ВЛ напряжением 1150 кВ 50

Интервал между всеми столбами должен быть одинаковым. Расстояние от электрического кабеля до земли в жилой местности – 7 м.

Размер санитарно-защитных зон до мусороперерабатывающих и иных объектов

К объектам, которые могут нанести вред человеку, относятся также мусороперерабатывающие предприятия и полигоны – сооружения, где размещаются промышленные и бытовые отходы. Рядом с ними также предусмотрены санитарно-защитные зоны.

Предприятия и сооружения Площади земельных участков
на 1000 т
бытовых отходов, га
Размеры санитарно-
защитных зон, м

Мусороперерабатывающие и мусоросжигательные
предприятия мощностью, тыс. т в год:

– до 100

– свыше 100

0,05

0,05

300

Склады компоста 0,04 300
Полигоны 0,02 500
Поля компостирования 0,5-1,0 500
Мусороперегрузочные станции 0,04 100
Сливные станции 0,02 300
Поля складирования и захоронения обезвреженных осадков (по сухому веществу) 0,3 1000

Охранная зона жд путей (железной дороги): сколько метров по нормативам СНиП

Ответ на вопрос, сколько метров должно быть от полотна железной дороги до жилого дома или здания, официально звучит как 100 метров. Это санитарная зона жд, которая есть и у автомобильных дорог.

Минздрав определяет допустимое удаление в последнем случае по величине потока автомобилей, интенсивности их перемещения. При этом расчеты проводятся за предписанную единицу времени. Также учитывается соблюдение положенного расстояния от дома до забора.

Санитарная норма для жилого дома и железной дороги рассчитывается по сходному принципу, в соответствии со статьей СанПиН, которая требует учитывать не менее важные обстоятельства. А именно:

  • количество проходящих железнодорожных путей и интенсивность осуществляемого грузооборота;
  • уровень шума и степень вибрации, непосредственно связанных с предыдущими обстоятельствами, причем уровень опасных воздействий, которые могут слышать жильцы домов или подвергаться строения, определяются по периодам интенсивного движения;
  • на дистанцию может влиять характер перманентно перевозимых грузов, взрыво- или пожароопасных;
  • для сортировочных станций есть отдельные требования.
Читайте также:  Как можно продать неприватизированный гараж

23.07.18г.приобрел участок ЛПХ в жилой деревни Лен. Обл. Сделал межевание, получил выписку в Росреестра. объект незавершенного строительства, обременений не зарегистрировано. Подал уведомление в администрацию о начале строительства. 26.12 18 получил отказ в строительстве на основании что участок находится в санитарной зоне октябрьской железной дороги. ближе 100м. Посоветуйте что делать.

2.1. 6.8. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50 % площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

19.1. Чтобы он не попадал в ЗОНУ ОТЧУЖДЕНИЯ РЖД.
НЕОБХОДИМО уточнять по месту.

Размер санитарно-защитных разрывов для железнодорожного транспорта

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина сан.зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади сан.-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха — не менее 300 м. (СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).

Размер санитарно-защитных разрывов для железнодорожного транспорта

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина сан.зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади сан.-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха – не менее 300 м. (СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).

Размер санитарно-защитных разрывов для железнодорожного транспорта

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина сан.зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади сан.-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

Туалет в поезде — как он работает?

В поездах обычно можно встретить туалеты двух типов — обычные и биотуалеты.

Биотуалеты появились сравнительно недавно. Они устанавливаются в основном в новых фирменных поездах. Главное их преимущество, по сравнению с обычными, заключается в том, что они оснащены специальным контейнером для сбора нечистот и таким образом не вредят экологии — то есть экотуалеты не загрязняют окружающую среду. Но таких экологически чистых туалетов в поездах сейчас еще довольно мало. В основном, большая часть всех поездов оснащена обычными, которые используются уже не один десяток лет. Как же они работают?

Так как количество вагонов в железнодорожном составе достаточно большое и в каждом из них предусмотрено по две туалетные комнаты, страшно себе представить, какое огромного количество нечистот могло бы скопится, если бы они были открытыми все время и их не закрывали на время стоянки. В первую очередь скопившиеся нечистоты, которые располагались бы в населенном пункте, вредили бы здоровью местных жителей и загрязняли окружающую среду. Только представьте себе общий вид вокзала и состояние железнодорожного полотна, если бы туалеты на все время стоянки поезда были бы открытыми!

Охранная зона жд путей (железной дороги): сколько метров по нормативам СНиП

1.1 Настоящий свод правил распространяется на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования, предназначенную для движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 мм со скоростью до:

— 200 км/ч включительно пассажирских поездов;

— 140 км/ч включительно грузовых ускоренных и рефрижераторных;

— 120 км/ч (включительно) грузовых поездов, и железнодорожные пути необщего пользования, предназначенные для движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 мм со скоростью движения до 80 км/ч.

1.2 Настоящим сводом правил устанавливаются нормы и правила проектирования железнодорожных линий, раздельных пунктов на них, дополнительных главных и станционных железнодорожных путей.

Читайте также:  Должностная инструкция медицинской сестры школы 2023

Железнодорожные пути необщего пользования со скоростью движения подвижного состава до 80 км/ч проектируются в соответствии с СП 37.13330.

1.3 Настоящий свод правил не распространяется на здания и сооружения для хранения взрывчатых веществ, на объекты технологического железнодорожного транспорта,

1.4 Настоящий свод правил не распространяется на действующие железнодорожные пути, иные объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, автодороги и инженерные сети, пересекающие железнодорожные пути, если данные пути, объекты, автодороги и инженерные сети не являются объектом реконструкции или его неотъемлемой реконструируемой частью, и технические параметры этих путей, иных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, автодорог и инженерных сетей соответствуют требованиям действующих норм, регламентирующих условия их безопасной эксплуатации.

1.5 С целью обеспечения эксплуатации разрушенных вследствие чрезвычайных ситуаций железнодорожных линий, а также временные обходы допускается проектировать по специальным техническим условиям в соответствии с [16].

4.1 Инфраструктура железнодорожного транспорта включает в себя подсистемы (железнодорожный путь, железнодорожное электроснабжение, железнодорожная автоматика и телемеханика, железнодорожная электросвязь, станционные здания, сооружения и устройства) и составные части подсистем (далее — объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта) и элементы составных частей подсистем (далее — продукция).

При проектировании, строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта выполняются требования технических регламентов в области безопасности железнодорожного транспорта [1], безопасности зданий и сооружений [2], пожарной безопасности [3], транспортной безопасности [4], законодательств Российской Федерации в области охраны окружающей среды [5], [6], [7] и санитарно-эпидемиологического благополучия населения [8], [9], [10], [11].

4.2 Для безопасности функционирования объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта следует:

— обеспечивать прочность, устойчивость и долговечность объекта в соответствии с правилами, установленными в сводах правил;

— обеспечивать техническую совместимость объектов между собой и с железнодорожным подвижным составом;

— обеспечивать совместимость объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта с климатическими условиями района эксплуатации в соответствии с правилами, установленными в сводах правил;

— устанавливать назначенный срок службы объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта и (или) ресурса продукции, периодичность проведения технического обслуживания и ремонтов, мониторинг технического состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукции;

— выбирать материалы и вещества в зависимости от условий эксплуатации;

— устанавливать критерии предельных состояний, при которых дальнейшая эксплуатация объекта невозможна.

4.3 Для обеспечения безопасности движения поездов при проектировании объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта предусматриваются:

— размещение зданий и сооружений вблизи железнодорожного пути на расстояниях не менее установленных габаритом железнодорожного подвижного состава и приближения строений по ГОСТ 9238;

— сооружения и устройства для остановки поезда, потерявшего управление;

— устройства для предупреждения самопроизвольного выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов;

— устройства для предотвращения несанкционированного перевода элементов стрелочного перевода во время движения железнодорожного подвижного состава;

— устройства, исключающие несанкционированный выезд автотранспорта на железнодорожные пути железнодорожного переезда;

— устройства обнаружения нагрева букс;

— устройства обнаружения деталей, выступающих за пределы габарита в железнодорожном подвижном составе и контроля схода железнодорожного подвижного состава [12];

— устройства обнаружения выхода погруженного груза за габарит железнодорожного подвижного состава.

4.4 При проектировании, строительстве и реконструкции подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта руководствуются требованиями для верхнего строения пути и земляного полотна по сводам правил железнодорожного пути, для станционных зданий, сооружений и устройств — по СП 225.1326000, для тягового электроснабжения — по СП 224.1326000, для нетягового электроснабжения — по СП 226.1326000, для кабельных линий — по сводам правил электросвязи, для железнодорожной автоматики и телемеханики — по сводам правил железнодорожной автоматики и телемеханики, для мостов и труб — по сводам правил для искусственных сооружений.

При пересечении железнодорожных линий с другими видами транспорта и инженерными сетями учитываются требования СП 227.1326000.

При сооружении железнодорожных тоннелей необходимо учитывать требования СП 122.13330.

4.5 При проектировании вновь строящихся и реконструируемых объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта необходимо в зоне риска природного и техногенного характера предусматривать защитные сооружения (разделы 15, 16).

4.6 Для инженерных изыскательских работ при проектировании, строительстве вновь строящихся железнодорожных линий и реконструкции существующих железнодорожных линий, для мониторинга состояния земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений используется высокоточная координатная система в соответствии со сводом правил о высокоточной системе координат, либо иная принятая в проектной документации система координат.

6.1 Нормы и требования настоящего свода правил устанавливаются для обращения по железнодорожным путям:

— скоростных поездов со скоростью до 200 км/ч и нагрузкой на ось скоростного вагона до 167 кН/ось (17 т/ось);

— пассажирских поездов до 25 вагонов в составе поезда со скоростью до 140 км/ч, с нагрузкой на ось пассажирского вагона до 177 кН/ось (18 т/ось);

— грузовых поездов со скоростью движения до 120 км/ч, нагрузкой на ось грузового вагона до 245 кН/ось (25 т/ось) и погонными нагрузками: по осям сцепления до 102,9 кН/м (10,5 т/м) и на базе тележки до 167,6 кН/м (17,1 т/м).

6.2 С целью постепенной подготовки железнодорожного транспорта для пропуска подвижного состава с увеличенной нагрузкой на ось земляное полотно вновь строящихся железнодорожных линий для грузового и смешанного движения поездов следует сооружать под нагрузку на ось грузового вагона 294 кН (30 тс/ось) и динамическую нагрузку на железнодорожный путь от тележки 201 кН/пм (20,5 тс/пм). Искусственные сооружения рассчитываются на основе класса устанавливаемой нагрузки С14 по СП 35.13330.

6.3 Целесообразность учета перспективной нагрузки на ось грузового вагона при реконструкции земляного полотна и малых искусственных сооружений на существующих железнодорожных линиях устанавливается технико-экономическим расчетом или указывается в задании на проектирование.

6.4 Проектирование и строительство специализированных железнодорожных линий для обращения подвижного состава с осевыми и погонными нагрузками меньше или больше тех, которые указаны в 6.1 и 6.2, осуществляется по специальным техническим условиям в соответствии с [16].

7.1 При проектировании необходимо выполнять требования совместимости технических средств объектов инфраструктуры между собой и железнодорожным подвижным составом, которые позволят обеспечить пропускную и провозную способность железнодорожной линии со скоростями движения согласно 5.1, 5.4, 6.1.

Какое расстояние отступать от трассы федерального значения?

Дороги относят к данному типу в том случае, если в течение суток по ним проходит минимум 1400 машин. Строительство таких трасс находится под контролем действующего законодательства.

Автодороги проектируют строго с соблюдением ГОСТ, санитарных и строительных норм (СанПиН и СНиП). Железнодорожные полотна для поездов также размещают на максимальной удаленности от городских и сельских поселений. Это требование закона. На основании его рассчитывается, на каком расстоянии от дороги можно строить частный дом.

Норма сооружения придорожной полосы не должна включать следующих объектов:

  1. Строений, используемых для обслуживания транспортных средств.
  2. Зданий, в которых будут жить люди.
  3. Общественных и других строений, которые не используются в процессе обслуживания магистрали.


Похожие записи:

Добавить комментарий