Ликвидация ООО с долгами по налогам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ликвидация ООО с долгами по налогам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Предусматривается необходимость опубликования сообщения в СМИ о введении в отношении муниципального предприятия процедуры ликвидации. Образец заявки на публикацию сведений о ликвидации предприятия здесь. Важно указать юридический адрес образования, а также срок, в течение которого кредиторы обязаны предъявить требования.

Условия для признания банкротства МУП и последствия ликвидации

Думаю, всем знакомо понятие «планово убыточные предприятия ЖКХ»? Так вот, можете его забыть — уже давно прошло то время, когда компании выставляли «пляшущие» цены на свои услуги и, объявив себя нерентабельными, спокойно уходили в небытие.

Остальные правовые нормы применимы к МУП в случае проведения ликвидации, а также банкротства, слияния и прочих подобных административных процедур.

Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ оно должно сообщить налоговому органу согласно ст.

Остальные правовые нормы применимы к МУП в случае проведения ликвидации, а также банкротства, слияния и прочих подобных административных процедур.

Правовое положение муниципальных унитарных предприятий (далее — МУП) определяется ГК РФ и Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон N 161-ФЗ).

В контролирующих органах работают далеко не зеленые новички, а опытные специалисты, досконально знающие свое дело. Подобные мошеннические схемы раскрываются в два счета при проведении проверки. При сведении фактических и документальных данных будет явно видно расхождение.

Поводами к закрытию организаций являются:

  • инициатива собственника;
  • судебное решение.

Постановление о закрытии МУП выдается администрацией округа и подписывается главой местного государственного органа управления. Затем его выносят на обсуждение совету депутатов.

Учредитель организации может принять подобное решение по причине:

  • отсутствия вовлеченности в работу МУП;
  • убыточности или нерентабельности;
  • выполнения поставленных задач.

Ликвидация по инициативе суда осуществляется в связи с:

  • учреждением компании, осуществленном с большими и непоправимыми нарушениями законодательства;
  • отсутствием лицензии или разрешения;
  • нарушением правовых актов;
  • противозаконной деятельностью.

Основания для принудительной ликвидации

  1. Если заявление о признании себя банкротом подает само предприятие-должник, речь идет о плановом банкротстве. Это право предоставляется ему законом.

    При возникновении обстоятельств, указывающих на наступление несостоятельности, МУП как и любое юридическое лицо может им воспользоваться. С соблюдением надлежащего порядка принятия решения.

  2. Если же заявление о введении в отношении МУП процедуры банкротства исходит от его кредиторов, работников, или как в случае банкротства управляющей компании ЖКХ от потребителей коммунальных услуг, то это уже принудительная ликвидация. Ее порядок такой же, как и при плановом банкротстве.

Основанием для подачи заявления являются просроченные обязательства перед заинтересованными лицами, а именно:

  • кредиторами — по денежным обязательствам;
  • работниками, в том числе бывшими — по выплате заработной платы и выходным пособиям;
  • государством — по обязательным платежам (налогам и сборам).

Если сумма такой задолженности превысила указанную в законе, а срок погашения долгов истек более трех месяцев назад, то это повод требовать признания МУП несостоятельным. Та сторона, которая полает в суд заявление о банкротстве имеет право предложить в дальнейшем кандидатуру арбитражного управляющего.

При проведении анализа финансового состояния должника в ходе процедуры наблюдения временным управляющим предприятия установлено наличие признаков преднамеренного банкротства должника, связанных с действиями администрации по совершению сделок с имуществом, без которого невозможна основная деятельность должника, и возникновением обязательств должника, не обеспеченных имуществом, а также влекущих приобретение неликвидного имущества.

В соответствии с п. 3 ст. 56 ГК РФ, если несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана учредителями (участниками), собственником имущества юридического лица или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Что делать с МУПом – реорганизовать или ликвидировать

Муниципальные унитарные предприятия, которые были созданы до 8 января 2020 года и работают на конкурентных рынках, придется реорганизовать или ликвидировать. Срок — до 1 января 2025 года.

До этой даты деятельность унитарных предприятий на конкурентных рынках допускается, но с ограничением.

Доход от такой деятельности не должен превышать 10 процентов совокупной выручки МУПа за последний календарный год.

Решение о судьбе МУПа должен принять его учредитель. Если он этого не сделает до конца 2024 года, предприятие могут ликвидировать в судебном порядке по иску судебного органа (п. 6 ст. 23 Закона № 135-ФЗ). Чтобы этого не допустить, проанализируйте деятельность ваших МУПов и решите, как поступить с каждым из них. Статья поможет сделать оптимальный выбор.

В какие организационно-правовые формы можно реорганизовать МУПы

Документ: Новации, о которых идет речь в этой статье, предусмотрены Федеральным законом от 27.12.2019 № 485-ФЗ. Он внес изменения в федеральные законы от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

  • Муниципальное унитарное предприятие можно реорганизовать в другое МУП — то, которому можно будет продолжить работу после 1 января 2025 года. Законодатель разрешил муниципальным образованиям сохранить унитарные предприятия, которые:
  • — осуществляют деятельность в сфере естественных монополий;
    — работают в сферах культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
  • — обеспечивают жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
  • Этот вариант подойдет только для МУПов, которые функционируют в смежных отраслях. Остальные предприятия вы можете реорганизовать:
  • — в муниципальные бюджетные учреждения;
    — акционерные общества;
  • — общества с ограниченной ответственностью.
  • Реорганизация затронет прежде всего ресурсоснабжающие и другие социально значимые предприятия.
  • На заметку: Какую пользу принесет муниципалитетам реорганизация и ликвидация МУПов
Читайте также:  Программа переселения из Казахстана в Россию 2023 году

Основания для реорганизации или ликвидации

Несколько лет назад российские власти провозгласили развитие конкурентной среды одним из приоритетных направлений деятельности. Один из факторов, который мешает развиваться и расти частному предпринимательству, считают чиновники, — преобладание на определенных рынках федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий. Пользуясь положением и бюджетным финансированием, они находятся в более выигрышном положении, на что не раз обращали внимание и бизнесмены, и Федеральная антимонопольная служба. Вариант, как изменить ситуацию, нашли быстро — ликвидация ФГУПов, ГУПов и МУПов либо их реорганизация.

Чтобы провести реформу, принят федеральный закон №485-ФЗ от 27.12.2019, в котором описан порядок ликвидации унитарного предприятия и сроки для этой процедуры. В этом же нормативном акте оговорены правила, которые обязаны соблюдать унитарные предприятия, чтобы оставаться на рынке.

Как объясняли авторы реформы еще до ее принятия, необходимо четко продумать условия реорганизации и ликвидации унитарного предприятия, чтобы, с одной стороны, не остаться без хозяйствующего субъекта на рынке, а с другой — дать частному бизнесу развиваться.

Глава 7.1. Антимонопольные требования к созданию унитарных предприятий и осуществлению их деятельности

Статья 35.1. Запрет на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках

1. Не допускается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев:
1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;
3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;
4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;
7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.
2. Не допускается деятельность унитарных предприятий на товарных рынках Российской Федерации, находящихся в состоянии конкуренции, в случаях, не предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если выручка унитарного предприятия от такой деятельности превышает десять процентов совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год. Ограничения, предусмотренные настоящей частью, не применяются к унитарным предприятиям в случаях, указанных в пунктах 1, 2 и 7 части 1 настоящей статьи.

Порядок ликвидации муниципального предприятия

  • пропадает интерес собственника в продолжении функционирования компании;
  • показатели рентабельности достигают минимума, повышенная убыточность;
  • были достигнуты поставленные перед предприятием задачи;
  • истекает период действительности двухстороннего соглашения.
  • при создании юридического лица были допущены нарушения в законодательстве, исправление которых не является возможным;
  • функционирование хозяйственного субъекта происходило без лицензирования, несмотря на то, что осуществляемая специализация требовала наличия лицензии;
  • при выполнении хозяйственной деятельности и поставленных перед образованием задач были нарушены законодательные нормы;
  • осуществление деятельности, не предусмотренной действующей законодательной системой;
  • другие основания, предусматриваемые ГК РФ.

Порядок ликвидации мку пошаговая инструкция

  1. Акт экспертной оценки вероятных последствий закрытия организации;
  2. Протокол, свидетельствующий о решении провести экспертизу на предмет последствий упразднения;
  3. Устав органа, который занимался созданием государственного учреждения;
  4. Решение совета города или администрации муниципального района;
  5. Если это образовательный объект, потребуется решение собрания жителей.
  1. решение и положение об экспертной комиссии;
  2. экспертное заключение об оценке социально-экономических последствий реорганизации.
  3. положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации учреждений общего образования;
  4. план (программа) реструктуризации сети образовательных организаций;

Ликвидация областного государственного унитарного предприятия пошаговая инструкция 2021

  • Об увольнении сотрудникам можно сообщить лично, письменно или через профсоюз. Начинать уведомлять работников необходимо за 2 месяца до увольнения первого человека.
  • Уведомление об увольнении составляется в 2-х экземплярах – один для лица, который получает уведомление, а другой – остается в работодателя.
    Если сотрудник не желает подписывать уведомление, то оно направляется почтой по адресу прописки или фактического проживания этого человека.
  • Приказ об увольнении составляется только спустя 2 месяца после уведомления сотрудников. Если работодатель начал раньше увольнять работников, то рискует нарваться на судебное разбирательство за несоблюдение прав трудовых прав.
  • Приказ должен быть составлен по форме Т-8.

Ликвидация муниципального унитарного предприятия — понятие, порядок и сроки ликвидации.

Особенности ликвидации муниципальных унитарных предприятий объясняются специфичностью данной организационно-правовой формы. Ключевой характеристикой унитарных предприятий заключается полное отсутствие их права собственности на имеющееся в распоряжении компании имущество.

Читайте также:  Элементы на ребенка 2023 году

Еще одной отличительной особенностью муниципальных унитарных предприятий является то, что их имущество неделимо, из-за чего оно не может быть распределено после ликвидации по вкладам, в том числе и между сотрудниками подобного предприятия.

Объясняется все это достаточно просто — имущество, которое было выделено унитарному предприятию в момент его создания, находится в государственной, либо муниципальной собственности и принадлежит предприятию исключительно на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления. Этим и объясняется тот момент, что фирменное наименование унитарного предприятия, согласно действующему законодательству, должно содержать указание на то, кто является собственником его имущества. Ну а в уставных документах такого юридического лица должно быть указано, кому конкретно принадлежит имущество унитарного предприятия.

Откладывает свой отпечаток на процедуру ликвидации и тот факт, что по своим обязательствам унитарное предприятие отвечает всем своим имуществом, но при этом ответственности по обязательствам собственника данного имущества оно не несет.

Ликвидационные мероприятия включают несколько последовательных этапов, следующих один за другим. В элементарном порядке это выглядит следующим образом:

  • Создание ликвидационной комиссии, состав которой определен компанией собственником, назначение ее председателя.
  • После этого момента комиссией осуществляется полное руководство и деловое администрирование субъекта, что подлежит ликвидации.
  • Приказом по компании определена процедура ликвидации и оговаривается срок ее осуществления.
  • Решением комиссии установлен метод оповещения кредиторов о предстоящей процедуре ликвидации.
  • Комиссия в срок не более чем 3 дня вносит сведения в Единый Государственный Реестр Юрлиц о начале ведения ликвидационной компании.

Ликвидация областного государственного унитарного предприятия пошаговая инструкция 2021

  • Об увольнении сотрудникам можно сообщить лично, письменно или через профсоюз. Начинать уведомлять работников необходимо за 2 месяца до увольнения первого человека.
  • Уведомление об увольнении составляется в 2-х экземплярах – один для лица, который получает уведомление, а другой – остается в работодателя.
    Если сотрудник не желает подписывать уведомление, то оно направляется почтой по адресу прописки или фактического проживания этого человека.
  • Приказ об увольнении составляется только спустя 2 месяца после уведомления сотрудников. Если работодатель начал раньше увольнять работников, то рискует нарваться на судебное разбирательство за несоблюдение прав трудовых прав.
  • Приказ должен быть составлен по форме Т-8.

Предварительная подготовка к закрытию компании

Прежде чем приступить к непосредственной процедуре ликвидации ООО, следует должным образом подготовиться. Учтите нюансы, связанные с текущим положением дел компании в разрезе выбранного способа закрытия фирмы. Чтобы учесть все мелочи, которые нельзя упускать из вида, обратитесь к профильному юристу. Он будет вести дело до логического завершения и нести ответственность с этапа подготовки.

Итак, какие мероприятия нужно выполнить? Обо всех по порядку:

  1. Убедиться, что руководители и участники ООО согласны с инициированием процедуры ликвидации.
  2. Сделать сверку расчетов с налоговым органом, контрагентами, кредиторами, внебюджетными фондами, определить размер долга перед работниками.
  3. Провести финансовый аудит, который продемонстрирует объективную картину долговых обязательств и перспектив их погашения, а значит, позволит правильно выбрать способ ликвидации.

Ликвидация через процедуру банкротства

Процедура банкротства – долгая и сложная. Арбитражный суд признает компанию банкротом, если она:

  • не имеет активов, достаточных для исполнения обязательств перед кредиторами и выплаты зарплаты сотрудникам
  • спустя 3 месяца после принятия соответствующего решения не исполнило финансовых обязательств.

Инициаторами могут выступать кредиторы, должники или госорганы. Причем процедура может быть упрощенной или полной. В первом случае этапы следующие:

  • анализируется состояние организации, проводится инвентаризация и определяется сумма долга (от 100 000 рублей); подготавливается ликвидационный баланс;
  • инициатор идет в суд с иском, в котором зафиксирована общая задолженность, а также кандидатура конкурсного управляющего;
  • после положительного судебного решения управляющий распоряжается имуществом компании в интересах кредиторов;
  • обязательства, на погашение которых не хватает средств, считаются исполненными, фирма ликвидируется.

Ликвидация муп с долгами

Ликвидация муниципального унитарного предприятия как быть с задолженностью Этапы процедуры: Решение вопросов о времени и порядке осуществления ликвидации. Выбор способа, используемого для уведомления кредиторов о прекращении деятельности. Направление соответствующей информации в орган регистрации. Предусматривается необходимость опубликования сообщения в СМИ о введении в отношении муниципального предприятия процедуры ликвидации. Образец заявки на публикацию сведений о ликвидации предприятия здесь.

Важно указать юридический адрес образования, а также срок, в течение которого кредиторы обязаны предъявить требования. Принудительная Принудительная форма ликвидации вызывается решением государственных органов или суда. Прекратить деятельности предприятия можно только в судебном порядке.

Именно судебная инстанция определяет срок, в продолжение которого выполняется процедура. Особенности ликвидации ТСЖ с долгами Товарищество собственников жилья — это промежуточное звено между собственниками жилых помещений в многоквартирных домах и коммунальными структурами.

Занимается ведением дел, связанных с управлением МКД. Порядок ликвидации муниципального предприятия Важно В итоге полученные средства конкурсная масса идут на погашение обязательств перед кредиторами в соответствии с составленным на этапе наблюдения реестром требований кредиторов.

Для погашения долгов компании так же возможно организовать торги для реализации имущества предприятия. Если появляется возможность, оформление мирового соглашения. После завершения всех возможных законных способов расчета с кредиторами, оставшиеся долги организации признаются аннулированными.

Итогом процесса банкротства является внесение данных о ликвидации в ЕГРЮЛ и получение соответствующего свидетельства о признании предприятия банкротом. Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия На законных основаниях в суд может обратиться собственник, а руководитель унитарного предприятия должен своевременно направить ему письменное предложение при наличии первых признаков банкротства организации невозможности рассчитаться с кредиторами даже путем продажи имущества с торгов.

Кроме собственника имущества унитарного предприятия, подать заявление в суд имеет право кредитор или др. Основным критерием, при наличии которого унитарное муниципальное образование может претендовать на признание банкротства, является: Задолженность в государственный бюджет либо внебюджетные органы в размере от 100 тыс.

Читайте также:  Сколько денег могут получить ветераны труда и как оформить звание

Нарушение сроков погашения данных обязательств см. Как совершается ликвидация муп Правом инициировать ликвидацию наделены другие собственники предприятия, при условии согласования с органами местной власти. После решения учредителем МУП назначается ликвидационная комиссия, которая наделяется правом управления структурой в процессе делопроизводства. На практике к полной ликвидации МУП прибегают редко, более распространенная процедура относительно муниципальных учреждений — реорганизация, в этом случае сохраняется большинство рабочих мест и функции учреждения в социально-экономической жизни региона.

Так же, как и для остальных юридических лиц, обязательна публикация решения о ликвидации в печатных источниках. Реорганизация Порядок ликвидации МУП в 2018 г. Реорганизация МУП имеет следующие формы: Какая процедура ликвидации муниципального унитарного предприятия? В контролирующих органах работают далеко не зеленые новички, а опытные специалисты, досконально знающие свое дело.

Подобные мошеннические схемы раскрываются в два счета при проведении проверки. При сведении фактических и документальных данных будет явно видно расхождение. Поэтому использовать такие грязные методы не стоит. Обернуться это может целой чередой проблем, вплоть до уголовной ответственности инициатора мошеннической схемы. Рассмотрим законные способы ликвидации организации с долгами. Официальная В промежуточном ликвидационном балансе отражаются предъявленные кредиторами требования.

В нем также должен быть указан срок и порядок погашения обязательств для каждого лица. Необходимо указание порядка очередности, согласно которому будут производиться выплаты. Статья 35. Уведомление ФНС и прочих государственных служб. Публикация решения о ликвидации в печатных средствах. Оповещение сотрудников предприятия в срок не менее двух месяцев до даты ликвидации и службы занятости. Извещение кредиторов. Спустя 2 месяца после оповещения кредиторов создание промежуточного баланса с отображением всех задолженностей на основании выдвинутых требований.

В случае недостаточности средств для выплаты долгов — реализация имущества с аукциона. Формирование ликвидационного баланса после выплаты долгов.

Исключение субъекта из реестра юридических лиц. Архивация документов субъекта, уничтожение печатей. В случае банкротства начальным этапом является процедура наблюдения с последующими действиями по оздоровлению. Итогом полного погашения обязательств перед кредиторами станет составление ликвидационного баланса ЛБ.

Оставшееся имущество после погашения кредиторской задолженности передается собственнику. В случае, если по итогам проверки ликвидационной комиссии и составления промежуточного ликвидационного баланса выявляется неспособность рассчитаться по обязательствам организации перед кредиторами, глава комиссии либо кредитор должен обратится в местный Арбитражный суд с заявлением о признании юридического лица банкротом. Далее назначается ликвидационная комиссия, в которую в обязательном порядке должен входить учредитель; уведомляются государственные органы о проводимой процедуре по форме Р15001.

Унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества. Унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного предприятия выступает в суде. Слияние или присоединение возможно при условии наличия общего владельца фондов, имущества и активов. В противном случае реорганизация допустима при изменении права собственности. Статья 65 Гражданского Кодекса исключает возможность признать банкротом даже убыточное казенное учреждение.

Принятие решения Решение о ликвидации унитарного предприятия принимается учредителем или судом, если для последнего есть законные причины — неустранимые нарушения при регистрации, систематические грубые в ходе деятельности, противоречие уставу и прочее. После принятия решение начинается делопроизводство по ликвидации в порядке, определенном законом. Постановление о ликвидации МУП может быть вынесено администрацией округа и подписано главой местного государственного органа управления.

Решение выносится на обсуждение советом депутатов. Ключевой характеристикой унитарных предприятий заключается полное отсутствие их права собственности на имеющееся в распоряжении компании имущество. Еще одной отличительной особенностью муниципальных унитарных предприятий является то, что их имущество неделимо, из-за чего оно не может быть распределено после ликвидации по вкладам, в том числе и между сотрудниками подобного предприятия.

Объясняется все это достаточно просто — имущество, которое было выделено унитарному предприятию в момент его создания, находится в государственной, либо муниципальной собственности и принадлежит предприятию исключительно на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления. Этим и объясняется тот момент, что фирменное наименование унитарного предприятия, согласно действующему законодательству, должно содержать указание на то, кто является собственником его имущества.

Как провести ликвидация мп жкх с долгами

С юридической точки зрения товарищество собственников жилья может быть при необходимости ликвидировано. Инициаторам следует лишь придерживаться законодательства.

Но основные факторы, это: отопления жилья; водоснабжение и водоотведение; газоснабжение; подача электроэнергии; поддержание территории в надлежащем виде. Специфические причины, по которым могут быть признаны несостоятельными, обусловлены следующим рядом условий: неэффективность теплоснабжения по причине изношенности жилья и его теплоизоляции; ветхая сантехника; неплатежи населения; рост долговых обязательств по процентным ставкам; некорректно проработаны нормативы снабжения; в жилом комплексе проживают незарегистрированные жильцы, что является причиной неправильного определения нормативов снабжения; неэффективность инвестиционной политики управляющей организации; состояние коммунальных хозяйств в целом в РФ.

Некоторые предприятия в ходе своей деятельности обрастают долгами перед работниками, государством, перед другими компаниями. Одни долги погашаются, но возникают новые.


Похожие записи:

Добавить комментарий