Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за просроченный техосмотр в Казахстане 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы гарантированно получить диагностическую карту, автовладельцу необходимо должным образом подготовить транспортное средство к ТО. А для этого важно знать, что проверяют во время прохождения техосмотра.
Последствия за езду без техосмотра
В Казахстане эксплуатация автомобиля без актуального технического осмотра наказывается административно. Штраф за техосмотр, точнее за его отсутствие, составляет 5 МРП, что по состоянию на начало 2023 года соответствует примерно 16 тыс. тенге. Это предусмотрено в Кодексе об административных правонарушениях — ст. 590. В этом же документе (статья 797) указано, что полицейские могут изъять у нарушителя автомобильные номера и вернуть их только после прохождения техосмотра.
Пройти ТО быстро, недорого и без лишних переживаний вполне реально. Главное — правильно к нему подготовиться. А как это сделать, где искать хороших мастеров для подготовки авто и ближайший центр ТО, вы уже знаете.
Изменения в законодательстве
В 2024 году в Казахстане вступили в силу новые правила, касающиеся просроченного технического осмотра автомобилей. Согласно изменениям в законодательстве, штрафы за несвоевременный прохождение техосмотра значительно ужесточены.
Ранее владельцам автомобилей, которые не проходили обязательный технический осмотр вовремя, начислялись штрафы в размере 4 месячных финансовых расчетных единиц (ФРЭ) за каждый месяц просрочки. С 2024 года эта сумма увеличилась и составляет 10 ФРЭ.
Кроме того, в случае повторного нарушения сроков техосмотра в течение года после предыдущего просроченного осмотра, размер штрафа увеличивается до 15 ФРЭ за каждый месяц.
Такие изменения в законодательстве направлены на повышение обязательности технического осмотра автомобилей и поддержание безопасных дорожных условий. Владельцам автомобилей стоит помнить о необходимости своевременного прохождения техосмотра, чтобы избежать негативных последствий в виде штрафных санкций и возможного лишения права управления транспортным средством.
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
Что будет если попадешься повторно или в третий раз
Согласитесь, неприятная ситуация, если вас утром остановят и выпишут штраф, а потом повторно в обед. Такое может случиться с водителями такси или автобуса, которые активно передвигаются за рулем своего транспортного средства.
Важно знать, что в такой ситуации штраф за непрохождение техосмотра выписывается только 1 раз, который действует 24 часа. Если спустя указанное время водителя вновь остановит сотрудник ГИБДД и осмотра не будет, то будет выписан еще штраф. Так будет продолжаться до тех пор, пока собственник машины не получит обязательный документ, по итогам проверки.
При этом важно понимать, что стоимость штрафа может быть в разы выше, чем плата за прохождение осмотра. Поэтому не стоит рисковать и переплачивать, поскольку процедура получения занимает по времени не более 30 минут. При этом проверить машину можно в любой день недели.
Уменьшение штрафа: важная информация для владельцев ТС
В 2024 году в Казахстане установлена ответственность за просроченный технический осмотр транспортного средства. Однако, владельцам ТС предоставляется возможность уменьшить размер штрафа.
Согласно действующему законодательству, владельцы ТС имеют право самостоятельно пройти технический осмотр своего автомобиля до истечения срока его действия. При этом, при оформлении просрочки техосмотра на время до 30 дней, штраф будет уменьшен вдвое. Если же осмотр будет пройден в течение 30-60 дней с момента истечения срока, штраф будет уменьшен на 30% от начисленной суммы. Однако, установленный размер штрафа за просрочку более 60 дней будет оставаться без изменений.
Следует помнить, что уменьшение штрафа за просроченный техосмотр доступно только в случае, если владелец ТС добровольно пошел на его прохождение без принудительного воздействия со стороны полиции или других контролирующих органов.
Важно заранее следить за сроками техосмотра своего транспортного средства и не допускать непредвиденных просрочек, чтобы избежать уплаты штрафов и проблем с Государственной испекцией технического контроля (ГИБДД).
Штраф за просроченный техосмотр
18.1. Уважаемая Раиса, если Вы интересуетесь российским законодательством, а не латвийским, то сообщаю, что в Кодексе об административных правонарушениях РФ записано: «Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда». 1МРОТ=100 руб.
Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. |
Таблица штрафов за отсутствие техосмотра
Таким образом, процесс аннулирования диагностической карты предполагает изменение ее статуса в ЕАИСТО сотрудником ГИБДД. Каким образом ГИБДД будет проверять, нарушил ли водитель правила прохождения ТО или нет, в законе не освещается. Возможно, может учитываться информация о том, что конкретный оператор техосмотра выдавал фиктивные карты и у него отозвали аттестат.
С 1 октября 2021 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж.
Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.
С 1 октября 2021 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж.
Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.
Штраф за отсутствие ТО — это от 2000 до 300 000 рублей. Новые суммы введены Федеральным законом 219-ФЗ от 26.07.2019.
Нет техосмотра какой штраф 2021 Казахстан
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.08.2019 № 614 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
1. Настоящие Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, за исключением механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 5-3) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года «О дорожном движении».
Кто проверяет наличие техосмотра?
В Казахстане проверка наличия техосмотра проводится сотрудниками Дорожно-патрульной службы (ДПС) и инспекторами Государственной технической инспекции (ГТИ). Также, при ДТП, особенно если есть пострадавшие, сотрудники ДПС также проверят наличие действующего техосмотра.
Кроме того, при плановых проверках транспорта на предмет соответствия требованиям технической безопасности, ГТИ может также проверить наличие действующего техосмотра.
В случае несоответствия транспорта требованиям технической безопасности, нарушителю грозят штрафные санкции и запрет на дальнейшее использование транспортного средства на дорогах. Поэтому, для безопасности и экономии времени и денег, владельцы автотранспорта должны следить за сроками проведения техосмотра и неразрывности пломбы на номерном знаке.
Правила техосмотра в Казахстане
В соответствии с законодательством Казахстана, технический осмотр автотранспортных средств является обязательным для всех владельцев транспорта. Цель проведения техосмотра – обеспечение безопасности дорожного движения и предотвращение аварийных ситуаций.
Для проведения техосмотра в Казахстане необходимо обращаться в специализированные станции технического осмотра. Рекомендуется проходить осмотр ежегодно, но не реже чем раз в два года. В случае обнаружения нарушений, они должны быть устранены, а затем автомобиль проходит повторный техосмотр.
Осмотр проводится в соответствии с определенным списком критериев, который включает проверку системы торможения, светового и сигнального оборудования, состояния шин и дисков, системы выхлопных газов, а также состояния кузова и силовой конструкции.
Штрафы выписываются только за грубые нарушения правил
Несмотря на карантин, сегодня в Алматы ДТП оформляются в порядке очереди, как и всегда. Исключение составляют аварии с тяжёлыми последствиями.
«Сотрудниками патрульной полиции минимизированы контакты с водителями. В связи с этим к административной ответственности привлекаются только граждане, грубо нарушающие ПДД и создающие аварийные ситуации на дороге«, — рассказал корреспонденту Kolesa.kz начальник УАП ДП мегаполиса Жандос Мураталиев.
По словам руководителя адмполиции, суды в данное время рассматривают материалы о ДТП в упрощённом порядке, дистанционно.
Ж. Мураталиев также отметил, что с 22 марта в городе не наказывают водителей за просроченный техосмотр. Все центры техосмотра в южной столице закрыты из-за карантина, и полицейские прекрасно понимают, что граждане просто физически нигде не могут пройти его.
С 26 марта в Алматы закрыты СТО, автосалоны, мойки и магазины автозапчастей.
Фото: Андрей Халин.
Периодичность прохождения техосмотра
Каждые 12 месяцев – автомобили категорий M1, возраст которых более 7 лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, N1-3, O1-4, L1-7, G, а также специальные и специализированные транспортные средства, за исключением предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов.
Категория М1 — это легковые автомобили, используемые при перевозке пассажиров и имеющие помимо водительского места еще не более 8 мест для сидения.
Каждые 6 месяцев – категорий M1, используемые в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, М2, М3, N, оборудованные для перевозки людей, а также категорий M1, N1-3, и O1-4, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов.
Если не прошли техосмотр
После прохождения техосмотра водителю выдается диагностическая карта. А если имеются несоответствия стандартам безопасности, то в карте указываются выявленные неисправности.
После их устранения автовладельцы должны пройти повторный техосмотр. Но в этот раз плата взимается только за проверку ранее выявленных нарушений, если осмотр проводится на той же станции.
За непрохождение обязательного техосмотра казахстанцам грозит штраф в размере 5 МРП или 15 315 тенге — согласно 5 пункту статьи 590 КРКобАП.
Повторное нарушение в течение 12 месяцев с момента первого штрафа увеличивает сумму до 20 МРП или 61 260 тенге.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
С 13 февраля водители в РК могут передвигаться без прав и техпаспорта
Поскольку требования к водителям разных категорий, различных ТС, разные, разберемся, чем грозит отсутствие техосмотра той или иной группе владельцев автосредств.
Новые правила лояльны к управлению транспортом без техосмотра. Обязательному штрафу теперь подвергаются водители, чья ответственность за жизни и здоровье людей значительно выше. К ним относятся:
- водители такси и автобусов (категория водителей, занимающихся перевозкой людей);
- водители, перевозящие опасные или потенциально опасные грузы.
Остальных это от техосмотра не освобождает, не проходить его могут только владельцы совсем новых ТС (до 3 лет).
Проходят ТО в пунктах технического осмотра, их в России несколько тысяч, поэтому не составит проблемы выбрать наиболее удобный вариант, находящийся поблизости от дома или места работы.
Проходить его не обязательно в регионе прописки, можно выбрать любой удобный населенный пункт.
Чтобы пройти техосмотр потребуются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС;
В случае прохождения ТО не владельцем транспортного средства, потребуется доверенность.
Чтобы пройти процедуру с первого раза необходимо удостовериться, что машина в порядке, нет серьезных механических повреждений (битых фар, трещин на лобовом стекле и т.д), проблем с работой двигателя и т.д.
Если осмотр успешно пройден и к владельцу нет никаких нареканий, водителю выдадут обыкновенный бумажный бланк с печатью, где все результаты оговорены. Этот лист называется диагностической картой и с ней можно водить автомобиль и оформлять обязательное страхование.
Последние нововведения делают лист с заключением о ТО не входящим в список документов, которые всегда носятся водителем. Обязуются постоянно иметь диагностическую карту только водители с высоким уровнем ответственности за перевозимые грузы, в частности, это перевозки людей и грузов, представляющих серьезную опасность в случае чрезвычайной ситуации на дороге (столкновения).
Если водитель управляет легковым ТС или ТС с не высокой грузоподъемностью (до трех с половиной тонн), постоянно иметь при себе свидетельство пройденного техосмотра ему не нужно.
Однако это не значит, что техосмотр нет необходимости проходить вовремя, ведь для оформления страховки заключение о состоянии автомобиля необходимо, без него страховку просто не оформят.
Может случиться так, что оформленная при предъявлении результатов ТО страховка еще действует, а срок действительности самого техосмотра уже истек.
Это не делает страховку недействительной, она будет котироваться до истечения срока. В такой ситуации своевременное прохождение ТО водителем легкового транспорта, транспорта невысокой грузоподъемности – личная ответственность водителя, дело сознательности.
Согласно законодательству, собственники автомобилей должны предоставлять их в течение 10 дней после постановки на учет для прохождения техосмотра. Информация о произведенных процедурах ежедневно передается в Единую информационную систему обязательного технического осмотра.
Внимание! В 2015 году были существенно изменены сроки прохождения диагностики. Теперь владельцам автомобилей в «возрасте» до 7 лет не нужно оформлять талоны. Если же транспортным средствам более 7 лет, процедура производится ежегодно.
Основанием для назначения наказания может стать следующее:
- Обнаружение отсутствия диагностической карты у водителя в ходе проверки инспектором ГИБДД. Это актуально для россиян, направившихся в Казахстан на автомобиле: в РФ возить с собой документ о техническом осмотре необязательно.
- Использование просроченного талона. Собственники транспортных средств за месяц до окончания его действия получают уведомления о необходимости прохождения техосмотра – этого вполне достаточно, чтобы обратиться в соответствующую компанию. Кроме того, несколько лет назад граждане Р. Казахстан получили возможность проходить технический осмотр без привязки к адресу регистрации, и обратиться за талоном можно в любом регионе. Если талон просрочен, это приравнивается к его отсутствию.
- Попадание в ДТП. Вне зависимости от того, кем является водитель, у которого нет техосмотра – виновником или пострадавшим, – страховая компания может отказать в выплатах. В первом случае компенсацию не получит потерпевший и сможет предъявить автовладельцу гражданский иск о возмещении ущерба, во втором сам нарушитель, будучи без ТО, не получит компенсационные выплаты на основании отсутствия талона о техосмотре.
Сотрудник ГИБДД может оштрафовать водителя, управляющего без ТО, на основании ст. 590 КоАП РК. Кроме того, сейчас наличие техосмотра является обязательным условием приобретения полиса обязательного страхования. Без него покупка ОСАГО возможна только в неофициальных компаниях, за что также предусмотрены штрафы и уголовная ответственность.
С оплатой штрафов в Казахстане сложности возникают чаще всего у россиян. Дело в том, что граждане РК имеют РНБ – документ, являющийся аналогом ИНН в РФ. Он используется для проведения банковских платежей. Разумеется, у граждан РФ такого документа нет, в связи с чем, могут появляться проблемы.
Недавно представители Налогового комитета Министерства финансов РК разъяснили, как поступать нерезидентам в таких случаях. Если нет РНБ, вместо его номера в платежной квитанции нужно проставлять 12 нулей. Полученный чек об оплате необходимо сохранять на тот случай, если при проведении операции возникнут проблемы и деньги не дойдут до адресата.
Внимание! Оплата возможна через банковские отделения или терминалы.
Перечислить средства можно и в России, используя иностранную валюту. Для этого потребуется информация о номере счета Комитета казначейства Министерства финансов – его получится узнать на официальном сайте ведомства.
Какие еще детали при оплате в РФ важно учитывать:
- В поле «Детали платежа» всегда указывается код бюджетной классификации – 204106.
- Код назначения платежа – 913.
В России оплата штрафов РК возможна:
- в банковских отделениях,
- через терминалы Сбербанка,
- личные кабинеты финансовых учреждений, выпустивших платежные карты.
Например, владельцы кабинета в «Сбербанк Онлайн» могут совершить платеж в два клика, но для этого необходимо наличие счета в иностранной валюте.