Что делать заказчику если победитель уклонился от заключения контракта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать заказчику если победитель уклонился от заключения контракта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

За нарушение сроков исполнения контракта обычно устанавливается ответственность в виде пени. Они начисляются с первого дня просрочки в размере 1/300 действующей ключевой ставки ЦБ РФ, которая применяется к денежной стоимости обязательств, не выполненных в срок. То есть если заказчик уплатил в установленный срок часть суммы, то пеня применяется только к неоплаченной части.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Необязательные условия контракта

Контракт включает в себя множество различных условий. Часть из них — существенные требования к предмету закупки и поставщику, часть — не слишком важны. К существенным относится описание предмета контракта — его характеристики, параметры, свойства. Также в контракт иногда включаются:

  • условия о гарантии;
  • условия эксплуатации, в том числе эксплуатационные расходы;
  • условия о том, что поставщик обязан осуществить монтаж и наладку, а также обучить персонал работе с установленным оборудованием;
  • условия о месте и сроках отдельных этапов исполнения контракта;
  • иные условия, не противоречащие законодательству.

Что считается уклонением от заключения контракта?

В соответствии с нормами 44-Ф3 победитель торгов обязан подписать размещенный на электронной площадке контракт, уложившись в отведенные для этого сроки: в течение 5 дней с даты размещения его заказчиком.

Вместе с подписанным контрактом он должен опубликовать документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. Если участник не согласен с какими-то пунктами контракта, он в эти же сроки размещает на электронной площадке протокол разногласий. В случаях, когда победитель снизил цену контракта на 25 % и более, сумму обеспечения необходимо увеличить в 1,5 раза или оставить прежнюю, но прикрепить пакет документов, подтверждающих добросовестность исполнителя (ст. 37 44-ФЗ). Если НМЦК контракта больше 15 млн. рублей, увеличивать обеспечение в 1,5 раза нужно обязательно.

Исходя из ч. 13 ст. 83.2 44-ФЗ и ч. 5 ст. 96 44-ФЗ, считается, что исполнитель уклонился от подписания контракта, если он:

  • не подписал контракт в отведенные законом сроки;
  • не разместил в ЕИС протокол разногласий;
  • не выполнил антидемпинговые требования, предусмотренные ст. 37 44-ФЗ;
  • не предоставил обеспечение исполнения контракта.

Какие основания для признания торгов несостоявшимися

В статье 52 Федеральной контрактной системы указано, сколько оснований теперь для признания закупок несостоявшимися — с 1 января 2022 года таких оснований шесть. Они общие для всех электронных торговых процедур.

Закупку признают несостоявшейся, если (ч. 1 ст. 52 44-ФЗ):

  1. Подана только одна заявка на участие в торгах.
  2. Только одно предложение соответствует требованиям извещения.
  3. На участие в заказе не подано ни одного запроса.
  4. Закупочная комиссия отклонила все предложения.
  5. Все участники признаны уклонившимися от заключения контракта.
  6. Заказчик отказался от заключения госконтракта с единственным участником или с поставщиком, который подал единственную соответствующую заявку (ч. 9, 10 ст. 31 44-ФЗ).

По правилам, если участник электронного аукциона не подавал ценовые предложения, он не участвует в торгах. А если и другие потенциальные поставщики не предлагали свои товары, работы, услуги или же предложение подал только один исполнитель, то процедуру признают несостоявшейся.

Какие последствия для электронного аукциона

В случае с аукционом порядок действий заказчика зависит от основания, по которому торги признали несостоявшимися:

  1. Если поступило только одно предложение — действуйте в соответствии с ч. 2 ст. 52 Федеральной контрактной системы. То есть надо обработать документы от оператора, составить и опубликовать итоговый протокол, заключить госконтракт с единственным поставщиком.
  2. Если только одна заявка соответствует требованиям извещения, то заключите контракт с таким участником как с единственным поставщиком (ч. 5 ст. 42 ФКС).
  3. Если на аукцион не подали ни одного предложения или же комиссия отклонила все заявки, то проведите новую закупку или заключите контракт с единственным поставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 Федеральной контрактной системы (ч. 8 ст. 52). И обязательно сформируйте итоговый протокол, в котором признайте аукцион несостоявшимся. Отправьте протокол оператору электронной площадки для размещения в ЕИС. Точно так же действуйте, если все участники уклонились или вы сами отказались от заключения контракта с единственным допущенным исполнителем.

1.В связи с противоречивыми разъяснениями, учитывая, что нормами Закона N 44-ФЗ не предусмотрена возможность заключить контракт с участником, предложение которого о цене является вторым после победителя, если победителю отказано в заключении контракта, заказчику целесообразно для заключения контракта провести новый электронный аукцион либо осуществить закупку необходимых ему товаров, работ, услуг иными способами с учетом ограничений, установленных Законом N 44-ФЗ; заключение контракта со вторым участником в таком случае прямо не запрещено Законом N 44-ФЗ, но может быть чревато неблагоприятными последствиями.

2. Заказчик не обязан направлять сведения о победителе аукциона для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Всем, кто работает в рамках 44-ФЗ, приходится действовать в строго определенных и очень ограниченных временных рамках. Нарушение сроков заключения контракта по 44-ФЗ повлечёт штрафы и иные неблагоприятные последствия как для поставщиков, так и для заказчиков. Заключения контракта по 44-ФЗ с нарушением сроков невозможно, так как это будет расцениваться как уклонение победителя от заключения контракта и последствием может стать внесение в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

При проведении всех видов конкурсов, кроме закрытого, сроки заключения контракта ограничены двадцатью днями. После опубликования итогового протокола, заключение государственного контракта возможно по прошествии 10 дней. В случае закрытого конкурса контракт следует подписать в течение 10 дней после объявления победителя.

В сроки заключения государственного контракта поставщик предоставляет все документы для его подписания и обеспечение исполнения своих обязательств. В случае не предоставления всех документов считается что вы уклонились от заключения контракта. Заказчик вправе удержать обеспечение заявки, обратиться в суд и взыскать свои издержки, а также предложить заключение государственного контракта участнику, занявшему второе место при подведении итогов конкурса. Заключение контракта по 44-ФЗ вторым участником не является обязанностью, он имеет право отказаться. Конкурс признаётся не состоявшимся.

Читайте также:  Рефинансирование ипотеки в 2024 году как уменьшить процентную ставку по ипотеке

Если закупка размещается в форме электронного аукциона, устанавливаются следующие сроки заключения контракта: поставщику даётся пять дней на подписание контракта с даты его получения в личном кабинете на электронной площадке. Одновременно с подписанным проектом контракта поставщик обязан направить документ обеспечения его исполнения.

Возможно, победитель обнаружит несоответствие полученного проекта контракта документации, протоколу подведения итогов или заявке поставщика. В таком случае направляется протокол разногласий. Протокол разногласий должен быть направлен в срок не превышающий 13 дней с даты размещения итогового протокола электронного аукциона. Закон ограничивает только срок направления протоколов разногласий, а не их количество. Протокол разногласий часто используется как возможность продлить сроки заключения контракта по 44-ФЗ на несколько дней. Поставщики пользуются этим чтобы успеть подготовить банковскую гарантию для обеспечения исполнения своих обязательств.

Закон предоставляет заказчику трёхдневный срок на рассмотрение протокола разногласий. Он либо исправляет контракт, либо отказывает и поясняет причины.
При закрытых аукционах сроки заключения контракта по 44-ФЗ регламентируются документацией, но не могут быть меньше десяти дней с даты протокола определения победителя.

Если закупка проводится в форме запроса котировок или предложений, то сроки заключения контракта устанавливаются в интервале не ранее семи и не позднее двадцати дней с даты опубликования протокола подведения итогов закупки. При запросе котировок одновременно с проектом контракта поставщик обязан направить выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). При нарушении сроков заключения контракта или не предоставлении всех документов, заказчик не подпишет контракт и сообщит в УФАС о том, что вы уклонились от подписания контракта.

Перед принятием решения об участии в закупке следует внимательно ознакомиться со всей документацией и особенно тщательно изучить проект контракта. Заключение контракта по 44-ФЗ это очень ответственный процесс, так как ошибки могут очень сильно отразиться на деятельности компании.

При выборе банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств необходимо проконтролировать её соответствие требованиям закона и документации. Желательно проект банковской гарантии предварительно согласовать с заказчиком.

Строго соблюдать порядок заключения контракта по 44-ФЗ. Очень ответственно отнестись к сроку заключения контракта. Все необходимые действия для предоставления обеспечения исполнения контракта и его подписания произвести заблаговременно.

Рассмотрим сначала последствия уклонения от заключения контракта на портале Березка для Заказчика и Поставщика.

Заказчик не обязан заключать контракт с победителем. Он может, например, найти лучшее предложение на другой ЭТП без всяких последствий для себя. Однако он должен внести информацию об этом событии в реестр контрактов, а затем агрегатор передаст ее в ЕИС.

Если же Поставщик не подпишет в течение одного дня протокол определения наилучшей цены на товары, работы и услуги, он будет заблокирован на вышеуказанном ресурсе на три месяца, вносится в реестр заблокированных поставщиков (РЗП) и не сможет три месяца участвовать в торгах. Повторный отказ от подписания вышеуказанного протокола снова приведет к лишению аккредитации на Березке уже сроком на 2 года.

Если протокол подписан сторонами, но с нарушением однодневного срока, вторая сторона может отказаться от закупки без всяких последствий для себя. Депозит в размере 10% от НМЦК не будет разблокирован до тех пока поставщик полностью не выполнит свои обязательства по поставке товара/выполнению работ/оказанию услуг. То есть, при отказе от исполнения контракта он полностью перейдет к Заказчику.

Например, если НМЦК составляет 600 000 руб, то победитель потеряет 60 000 руб, что для небольшой организации довольно чувствительно. И оспорить штраф в арбитражном суде ей не удастся.

Теперь рассмотрим последствия отказа победителя от заключения контракта на Портале Поставщиков. Если победитель, подписавший оферту, в силу внезапно открывшихся обстоятельств откажется от подписания контракта, это не будет считаться отказом от его исполнения.

В самом деле с какой радости победителю исполнять контракт, от подписания которого он отказался?

Что касается Заказчика запроса предложений/котировочной сессии на Портале Поставщиков, то он в случае отказа от заключения контракта будет подвергнут штрафу в размере 30 000 руб.

Для небольшой организации это тоже деньги, поэтому заказчики котировочных сессий и запросов предложений отказываются от заключения контракта редко.

Итак, за отказ от исполнения/нарушения при исполнении контрактов победителя тендера, относящегося к малым закупкам, хоть и не грозит РНП, однако их ждёт довольно серьезная финансовая ответственность, а также блокировка на ресурсе, на котором проводятся торги. Портале Поставщиков/Березке.

Так что не следует участникам браться за те котировочные процедуры (запросы предложений) которые они не смогут должным образом исполнить. И конечно, прежде чем принимать решение о снижениях, всегда помнить, что слишком низкие цены за товары предлагают только мошенники.

И не надеяться на то, что если процедура отнесена к малым закупкам, то и ответственность за исполнение контракта тоже несерьёзная. Ведь совокупный штраф за неисполнение десятка контрактов может оказаться очень внушительным.

Письмо-отказ от заключения договора

Четко регламентированной на законодательном уровне формы письма с отказом от подписания договора нет. Составляется это письмо на фирменном бланке предприятия и заверяется подписью руководителя или иного уполномоченного на то лица. Однако рекомендуется включить в него следующие сведения:

  1. Наименование адресата, а именно:
  • для юридических лиц — наименование, адрес, контактные данные;
  • для физических лиц — Ф. И. О., адрес, контактный телефон при наличии.
  1. Исходящий номер документа, а также дату его регистрации в журнале исходящей корреспонденции.
  2. Название документа, а именно: «Уведомление об отказе от заключения договора».
  3. Далее по тексту необходимо изложить:
  • первоначальные условия, а также предложения, поступившие от адресата;
  • формулировку отказа с указанием четких причин, а также ссылки на нормативно-правовую базу, дозволяющую совершить отказ.

В соответствии с Правилами Заказчиков квазигосударственного сектора (далее Правила) договор подлежит расторжению на любом этапе при выявлении перечисленных ниже фактов.

  • Нарушение ограничений, предусмотренных Правилами в отношении закупки, по которой заключен договор (Пункт 23 Правил).
  • Оказание организатором не предусмотренного Законом содействия поставщику.
  • Поставщик не внес обеспечение исполнения договора и/или обеспечение возврата аванса (при наличии).

Заказчик

Может расторгнуть договор в любое время, если поставщик стал банкротом или неплатежеспособным. При этом он не несет никакой финансовой обязанности перед поставщиком при отсутствии ущерба или затрагивания прав на совершение действий или применение санкций, предъявляемых впоследствии заказчику. Поставщику направляется соответствующее уведомление.

Имеет право (без ущерба другим санкциям за нарушение условий договора) расторгнуть договор частично или полностью с взысканием суммы неустойки, уведомив поставщика письменно, если:

  • поставщик не может поставить ТРУ в срок или в течение периода продления договора;
  • поставщик не может выполнить свои обязательства.

По соглашению сторон

Поставщик и заказчик могут расторгнуть договор по соглашению сторон, если дальнейшее его исполнение нецелесообразно. При этом поставщик вправе потребовать оплату за фактические затраты, связанные с расторжением по причине нецелесообразности.

Форс-мажор

Для целей договора понятие “форс-мажор” трактуется как событие, неподвластное контролю сторон и имеющее непредвиденный характер. Например, военные действия, природные или стихийные бедствия.

Стороны договора освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по договору, если оно является результатом форс-мажорных обстоятельств. При этом поставщик не выплачивает неустойку и не лишается обеспечения исполнения договора, если неисполнение его условий было результатом форс-мажорных обстоятельств. Поставщик обязан незамедлительно предупредить заказчика о возникших обстоятельствах и их причинах посредством письменного уведомления.

Читайте также:  Все виды выплат для одиноких матерей

Во других случаях поставщика добавляют в реестр недобросовестных.

Потенциальный поставщик вправе не заключать договор (и при этом не попасть в реестр), если ему направляют договор из одного источника путем прямого заключения договора, а также если он занял в закупке второе место.

Все изделия, перечисленные в Постановлении Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», должны иметь при себе подтверждающие их безопасность и качество декларации или сертификаты. Аналогичное требование применяется к продукции, упоминаемой в технических регламентах Евразийского экономического союза. Для того чтобы узнать, подлежит ли сертификации товар, следует сначала изучить требования этих нормативных актов. Отсюда вытекает ответ на вопрос, что такое отказное письмо на товар или изделие. Если продукт не внесен в эти списки (как правило, это комплектующие или части будущего изделия — например, мебельные ножки), об этом придется оповестить соответствующие органы. Оформление ОП является добровольной процедурой. Назначение оповещения зависит от его вида.

Как сейчас участвовать в закупках

Несмотря на существенные изменения экономической ситуации, порядок участия в закупках остается прежним. Площадки работают, закупочные процедуры проходят в штатном режиме.

Если вы подали заявку, но уже не готовы сохранить ту же цену предложения или те же условия, то по 44-фз и 223-фз отозвать заявку можно только до истечения срока подачи заявок.

Если Вы приняли участие в закупке и признаны победителем, то обязаны заключить контракт. Иначе Вас включат в РНП.

Что нужно иметь ввиду: Если на возможность заключения и исполнения контракта повлияли текущие события, то необходимо обосновать, как эти события отразились именно на Вас, что исполнить обязательство невозможно и почему Вы не могли это предотвратить.

Например, Вами предложен импортный товар, но производитель прекратил поставки в Россию и складские остатки у дистрибьюторов отсутствуют. Нужно представить официальные ответы от производителя, дистрибьюторов, поставщиков, что товар в Россию больше не поставляется. При этом такой отказ в поставке должен относиться к периоду после подачи заявки. В таком случае ФАС может не включить Вас в РНП.

Однозначно форс-мажором может быть признано только включение товара в санкционный список, запрещенных к ввозу в РФ товаров. В остальных случаях наличие форс- мажора нужно доказывать в ТПП.

По 44-фз у заказчика есть право в случае форс-мажора отменить закупку в любой момент до заключения контракта (ч.1 ст. 36 Закона).

Ошибка 1. Рассчитывать подправить условия по ходу дела — уже после подписания контракта

Поставщик заблуждается, если рассчитывает согласовать с заказчиком изменение существенных условий контракта на этапе подписания документа. Например договориться о замене материалов, скорректировать сроки и объемы работ — все это сделать не получится. Победитель электронной процедуры вправе указать в протоколе разногласий исключительно положения контракта, не соответствующие изначальной документации и (или) извещению о закупке и своей заявке (ч. 4 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ). Поэтому для внесения любых уточнений в техническое задание необходимо пользоваться механизмом запросов на разъяснения документации во время подачи заявок. Это позволит избежать победителю признания его уклонившимся и станет весомым аргументом в пользу поставщика в случае перенесения спора в антимонопольную службу.

Пример

Поставщика включили в РНП, так и не заключив контракт. При размещении извещения на оказание услуг по техническому обслуживанию систем контроля и управления доступом заказчик некорректно подал информацию. Можно было двояко понять, как именно давать ценовое предложение — стоимость работ в расчете на месяц или на весь срок контракта. В результате победителем было подано ценовое предложение в размере ежемесячного технического обслуживания. Исполнитель не заметил, что в пункте проекта контракта суммарная стоимость работ определяется с отсылкой к приложению, в котором условной единицей цены контракта обозначена стоимость ежемесячного технического обслуживания. Только потом выяснилось, что цена контракта должна составлять суммарную стоимость технического обслуживания за весь период действия контракта, то есть за 10 месяцев (решение Ульяновского УФАС от 20.03.2020 по делу № РНП-73-36).

Смотрите, как развивались события в еще трех похожих обстоятельствах. Аналогично в деле Ярославского УФАС от 28.02.2020 № 5–03/31П-20(76–29) победитель при расчете рентабельности выполнения заказа на изготовление гимнастических скамеек ошибочно определил стоимость материала, из которого нужно было выполнить требуемый к поставке товар, а именно: перепутал натуральный цельноламельный массив сосны, заявленный заказчиком, с материалом «дерево сосна 6 метров». Впервые принимая участие в государственной закупке, предприниматель сразу попал в РНП.

В деле Татарстанского УФАС от 29.10.2019 № 04–04/16197 победитель посчитал ремонт дорог «экономически невыгодным» для себя, так как заказчик дополнил смету работами без изменения начальной цены. При этом участник не воспользовался правом на запрос и не отозвал заявку. Подобный подход был наказан не только включением в РНП, но и возбуждением административного производства о наложении штрафа в размере 50 тыс. руб. по части 3 статьи 7.32 КоАП.

Заключение контракта с участником, занявшим второе место. Основания и новые возможности

  • БКС-Тендер / Статьи / Заключение контракта с участником, занявшим второе место. Основания и новые возможности
  • Закон №44-ФЗ О контрактной системе предоставляет несколько возможностей заключения контракта с участником закупки, занявшим второе место.
  • До недавнего времени эти возможности были связаны только с заключением контракта со вторым участником именно на этапе его заключения. Перечислим их:
  • 1) уже после публикации итогового протокола по закупке о признании победителем участника с лучшим предложением закупочная комиссия заказчика обнаруживает, что участник предоставил в своей заявке недостоверную информацию либо ранее была рассмотрена не полная информация о таком участнике, и он не соответствует требованиям закупочной документации.

В таком случае заказчик публикует протокол отказа от заключения контракта и имеет право направить предложение о заключении контракта участнику закупки, занявшему второе место. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником.

Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта.

Участник закупки, занявший второе место и признанный победителем электронной процедуры, вправе подписать проект контракта, разместить протокол разногласий, либо отказаться от заключения контракта.

Как заключить контракт со «вторым» участником электронной процедуры после расторжения контракта?

Согласно ч. 17.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (т. е.

и по решению суда, и по соглашению сторон, и при одностороннем отказе как заказчика, так и контрагента от исполнения контракта), заказчик вправе заключить контракт с участником закупки (далее – участник), с которым заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика, подрядчика, исполнителя (далее – контрагент), если такой участник согласен.

В данной ситуации таким участником, как следует из ч. 7 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, является участник, который не отозвал свою заявку после подведения итогов определения контрагента и заявке которого в итоговом протоколе присвоен следующий порядковый номер после участника, с которым изначально был заключен контракт.

В абзаце первом ч. 17.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ указано, что контракт в такой ситуации заключается в той же форме и в том же порядке, что и расторгнутый контракт.

Если расторгнутый контракт был заключен по итогам электронных процедур, закрытых электронных процедур, то новый контракт в силу п. 1 ч. 17.2 ст.

Читайте также:  Взыскание алиментов в 2024 году на ребенка

95 Закона N 44-ФЗ заключается с особенностями, предусмотренными подп. “а” и “б” п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

Отметим, что к электронным процедурам согласно ч. 3 ст. 24 Закона N 44-ФЗ относится и закупка у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Как следует из ст. 51, ч. 13 ст. 75, ч. 8 ст. 76, п. 7 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, и по итогам электронных процедур, и по итогам закрытых электронных процедур контракт заключается в порядке, предусмотренном ст. 51 Закона N 44-ФЗ.

Однако при закрытых электронных процедурах в случаях, предусмотренных ст.

51 Закона N 44-ФЗ для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, в том числе с использованием ЕИС, такие информация и документы формируются и размещаются на специализированной электронной площадке, в том числе с использованием ЕИС, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ. При этом такие информация и документы не размещаются на официальном сайте ЕИС (ч. 13 ст. 75 Закона N 44-ФЗ).

Кроме того, согласно ч. 6 ст. 50, п. 7 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ по итогам электронного запроса котировок и закупки у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, контракт заключается с особенностями, предусмотренными пп. 1 – 4 ч. 6 ст. 50 Закона N 44-ФЗ.

Процедура заключения контракта по итогам электронного конкурса, электронного аукциона, электронного запроса котировок, закупки у единственного поставщика товара на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, рассмотрена в отдельных материалах.

Процедура заключения нового контракта после расторжения контракта, заключенного по итогам электронных процедур, в том числе закрытых, с учетом указанных выше норм выглядит следующим образом:

заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке, специализированной электронной площадке без своей подписи проект контракта (п. 1 ч. 2 ст. 51, подп. “а” п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). В такой проект контракта заказчик включает в том числе данные из извещения или документации (подп.

“а” п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ), из заявки участника, с которым заключается контракт (подп. “д” п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ), а также данные о количестве товара (объеме работ, услуг) и цене контракта с учетом ч. 18 ст.

95 Закона N 44-ФЗ (цена контракта и количество товара, объем работы, услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту). При этом заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного ч. 24 ст.

22 Закона N 44-ФЗ, а также случаев заключения нового контракта после расторжения контракта, заключенного по итогам электронного запроса котировок и закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст.

93 Закона N 44-ФЗ) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта и начальной (максимальной) ценой контракта (п. 2 ч. 2 ст. 51, подп. “а” п. 1 ч. 17.2 ст. 95, п. 4 ч. 6 ст. 50, п. 7 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

участник размещает на электронной площадке, специализированной электронной площадке один из следующих документов:

1) подписанный усиленной электронной подписью проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (п. 1 ч. 3 ст. 51, ч. 17.1, подп. “а” п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);

2) протокол разногласий (размещается также в ЕИС) (п. 2 ч. 3 ст. 51, подп. “а” п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

Однако если новый контракт заключается после расторжения контракта, заключенного по итогам электронного запроса котировок или закупки у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст.

93 Закона N 44-ФЗ, участник не вправе размещать протокол разногласий (п. 4 ч. 6 ст. 50, п. 7 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

3) отказ от заключения контракта (п. 3 ч. 3 ст. 51, подп. “б” п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Такой отказ размещается участником не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта (абзац первый ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ);

после размещения протокола разногласий заказчик повторно размещает в ЕИС и на электронной площадке, специализированной электронной площадке без своей подписи проект контракта с учетом, частичным учетом или без учета информации, содержащейся в протоколе разногласий. Такой проект контракта участник подписать обязан (пп. 2 и 3 ч. 4, ч. 5 ст. 51, подп. “а” п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);

после подписания проекта контракта участником заказчик подписывает контракт и размещает его на электронной площадке, специализированной электронной площадке и в ЕИС. С этого момента контракт считается заключенным (п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 51, подп. “а” п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);

если участник разместил на электронной площадке, специализированной электронной площадке отказ от заключения контракта в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ либо если участником в срок, установленный ч. 3 ст.

51 Закона N 44-ФЗ, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе заключить в порядке, установленном пп. 1 и 2 ч. 2, чч. 3 – 5 ст.

51 Закона N 44-ФЗ, контракт с участником, заявке которого присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку (подп. “б” п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

Отдельно отметим, что из подп. “б” п. 1 ч. 17.2 ст. 95, ч. 6 ст.

51 Закона N 44-ФЗ следует, что участник, который не согласен заключать контракт, вправе не только разместить на электронной площадке, специализированной площадке отказ от заключения контракта, но и проигнорировать размещение заказчиком в ЕИС и на электронной площадке, специализированной электронной площадке проекта контракта со своими данными (см. подп. “д” п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ). Никаких негативных последствий для участника в этом случае не последует.

Кроме того, из подп. “б” п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ следует, что заказчик вправе начать заново процедуру заключения контракта после того, как участник отказался от заключения контракта либо проигнорировал предложение заказчика заключить контракт.

При этом никак не ограничено количество раз, когда процедура заключения контракта возобновляется с новым участником.

Следовательно, предложение заказчика заключить контракт после расторжения контракта с победителем определения контрагента в итоге может получить любой участник, не отозвавший заявку после подведения итогов определения контрагента.

Итак, ваш срок на подписание истёк. Что теперь будет?

Существует 3 возможных исхода этой ситуации:

1) Хороший: вам всё-таки удастся заключить этот контракт с заказчиком.

2) Средний: заказчик признает вас уклонившимся от заключения контракта.

3) Плохой: заказчик признает вас уклонившимся от заключения контракта, и вы попадёте в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).


Похожие записи:

Добавить комментарий