Могут ли оставить ребенка на второй год в первом классе без согласия родителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Могут ли оставить ребенка на второй год в первом классе без согласия родителей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В каких случаях оставляют на второй год — Выражение «остаться на второй год» — это разговорный оборот, который был распространён в советское время. В действующем закона об образовании эта процедура называется «повторное обучение». ‍ Повторное изучение программы того или иного класса возможно, если образовалась академическая задолженность по одному или нескольким предметам и только с согласия родителей.

Что делать, если остался на второй год в 9 классе

Основанием для оставления на второй год в 9 классе может стать не только двойка, но и несданные ОГЭ по обязательным предметам. В результате ученик не может получить аттестат. В таком случае возможны несколько вариантов развития событий.

  1. Использовать возможность пересдать ОГЭ осенью в резервные дни и получить аттестат. После этого можно ходатайствовать о зачислении в колледж, если там есть свободные места, или в 10 класс школыы. В престижных и интересных колледжах или профильной старшей школе, правда, мест уже не будет. Однако есть шанс поступить на платное отделение или в частный колледж или школу.
  2. Согласиться остаться в 9 классе на второй год и пересдать экзамены следующим летом, а после этого уже поступать на следующую ступень образования вместе со всеми.
  3. Попросить справку об окончании восьми классов и попытаться поступить в профессиональные учебные заведения, не требующие аттестата (а такие тоже есть, например, АНО ПОО “Международный колледж бизнеса и дизайна”, ГБПОУ ОКГ “Столица” и т.д.). Такие заведения, как правило, позволяют впоследствии получить аттестат за 9 класс.

Кого оставляют на второй год в 1 классе?

Бывает, что отправив ребенка в первый класс, родители понимают, что поспешили. Нужно было подождать еще годик. Ребенок не справляется с заданиями, не может привыкнуть к школьным правилам, появляются проблемы со сверстниками и учителем. Все родители и дети проходят через этот стресс.

  • Для некоторых это оказывается слишком трудным.
  • И тогда родители, сами или под давлением учителей, решают, вот бы оставить ребенка на второй год и пройти программу первого класса снова.
  • Но возможно ли это? Сразу скажем, что вероятнее всего нет.
  • Согласно статье 58 Закона «Об образовании в РФ» оставить на второй год могут только при наличии академической задолженности, которую учащийся два раза не смог исправить.

Она появляется по результатам промежуточной аттестации, которая в первом классе, как правило, не проводится. По требованию СанПиН в первый год обучения действует безотметочная система. Это сделано специально, чтобы ребенок мог привыкнуть к школе. Никаких оценок, переводных экзаменов и минимум стресса.

Могут ли оставить на второй год с одной двойкой?

На текущее время общеобразовательные школы в России обеспечивают образование по трем ступеням: начальное, основное и среднее. Успешность освоения школьниками каждой из этих трех ступеней школа оценивает с помощью итоговой аттестации (экзаменов), а вот успешность завершения учебного года проверяется педагогами с помощью промежуточной аттестации.

Если ребенок не смог пройти промежуточную аттестацию, получив двойки по одному или нескольким предметам, то у него возникает академическая задолженность, на закрытие которой школьнику даётся 12 месяцев, вне зависимости от того, по скольким предметам он получил неудовлетворительные оценки.

Таким образом достаточно получить 1 двойку за предмет на промежуточной аттестации и не исправить её за 12 месяцев, чтобы у школы появились основании рассматривать вопрос о непереводе учащегося в следующий класс, то есть на второй год могут оставить даже с одной двойкой (при согласии родителей двоечника)!

Контрольные точки аттестации

В соответствии с ст. 58 Федерального закона «Об образовании» для каждого из этапов обучения выделены конкретные сроки. Нормативы:

По итогам этих периодов проводится итоговая аттестация. Ее результаты говорят об успешности прохождения программы и возможности продолжить обучение на следующем этапе. Законом предусмотрено право передвигаться по ступеням в рамках одного уровня вне зависимости от оценок. Любые угрозы оставить на второй год в третьем или шестом классе — незаконны.

При наличии проходных неудовлетворительных оценок за год родители учащегося могут получить предложение:

Добровольно родители могут согласиться на любой вариант. Но настаивать администрация учебного заведения может только на первом. При этом ученику и его законным представителям должна быть предоставлена возможность подтянуть знания бесплатно — составлен график дополнительных занятий и консультаций, выделены дни пересдачи.

Перевод в другой класс должен быть обеспечен даже в случае неисправной оценки. В приказе ставится пометка «Условно».

Чем еще рискуют дети, оставаясь дома без официального карантина?

— Во-первых, есть определенные риски остаться на второй год в случае непрохождения аттестации. Во-вторых, у нас действует Декрет № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». В 2019 году было принято Постановление Совета министров №22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении». В П. 1. говорится о родителях, которые не удовлетворяют основные жизненные потребности ребенка (детей), и там есть пункт о «препятствии получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения)».

Читайте также:  Материнский капитал на третьего ребёнка и другие пособия в 2023 году

Запустить работу по механизму СОП не так просто — это довольно трудоемкая задача для руководства школы. Но если это будет делом принципа, вполне возможно, что ребенка, который не ходил в школу, могут признать находящимся в социально опасном положении.

В каких случаях оставляют на второй год

Выражение «остаться на второй год» — это разговорный оборот, который был распространён в советское время. В действующем закона об образовании эта процедура называется «повторное обучение».

Повторное изучение программы того или иного класса возможно, если образовалась академическая задолженность по одному или нескольким предметам и только с согласия родителей.

Академическая задолженность образуется, когда ученик:

Шансы остаться на второй год невелики даже у плохо успевающего ребёнка. Школы отправляют учащихся на повторение обучение только в крайних случаях. Второгодники снижают рейтинг образовательной организации и невыгодны с экономической точки зрения. Преподаватели, как правило, стараются подтянуть ученика, организуются дополнительные занятия и консультации.

Для того чтобы оставить ребёнка на второй год, школа обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена статьёй 58 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Прежде всего администрация должна создать условия для ликвидации академической задолженности. Обычно отстающих учеников переводят в следующий класс условно и дают время, чтобы подтянуть знания и пересдать двойки. Чаще всего на подготовку отводятся летние каникулы. Но даже если к сентябрю знания не станут лучше, школьник сможет выбрать: остаться на второй год или перейти на обучение по индивидуальному плану.

Исключение — 4, 9 и 11 классы. В этом случае учеников с академической задолженностью, которые исчерпали все попытки пересдачи, не оставляют на лето, а сразу отправляют на повторное обучение.

Обязательное условие для того, чтобы оставить ребёнка на второй год, — письменное согласие родителей. Если родители против, администрация школы не вправе отправлять учащегося на повторное обучение. Однако с двойками частные школы могут отказать в зачислении.

Если у ребёнка нет двоек, но родители считают, что ему нужно пройти программу того или иного класса ещё раз, школа тоже не имеет права оставлять ученика на второй год.

Правомерно ли действие учителя из-за одной двойки ребенка оставить на второй год?

Помогите пожалуйста с данным вопросом: имеют ли право оставить ребенка на второй год в третьем классе из-за одной двойки? По всем предметам в течении четвертой четверти стоят оценки, двойка выходит только по математике. Ребёнок часто болеет, но достаточно хорошо воспринимает школьный материал. С самого первого дня не сложились отношения с учителем, ребенок каждый день боится идти в школу. Учитель оскорбляет ребенка, называя его толстым, цитирую: Тебе пешком надо в школу ходить и так толстый! Или (у ребенка кожа, как и у меня, есть маленькие прыщики, которых не видно если не присматриваться тщательно) говорит иди к врачу у тебя жировики вокруг глаз. Учитель дружит с директором школы и если и переводить в другой класс, то нас не переведут. Ребенок с удовольствием ходил в школу пока у него она не отбила желание, а вернее не вселила страх своими оскорблениями или унижениями. Подскажите как быть и правомерно ли будет решение учителя оставить на второй год? Очень надеюсь на вашу помощь. Заранее благодарна за ответ.

Когда могут оставить на второй год

Обучение в школе регулируется таким законодательным документом, как Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012. В нем прописаны основные нормы, которыми должны руководствоваться образовательные организации.

В законе имеется термин «повторное обучение». Под ним понимается понятие «остаться на второй год». Другими словами, ребенок, у которого двойка за год в школе по одному или нескольким предметам, может остаться на повторное обучение и получить знания, чтобы сдать промежуточную аттестацию на положительную оценку.

При этом не имеет значения, какие оценки по другим дисциплинам. Если школьник остается на второй год, то он повторно проходит всю программу этого уровня обучения.

Промежуточной аттестацией считается контрольная или экзамен. ВПР в нее не включается. Если школьник написал контрольную или сдал экзамен на двойку, то он имеет право пересдать ее в течение года.

Для проверки будет создана специальная комиссия. Пересдача может быть назначена на осень, а ребенка при этом условно переведут в другой класс, если неудовлетворительная оценка только по одному или двум предметам.

Вопрос о повторном обучении обычно возникает, если у школьника двойки по нескольким дисциплинам, и он два раза не смог пройти промежуточную аттестацию. При этом будет учитываться мнение родителей. Они должны будут написать заявление на второй год в школе.

Родители считают, что оставлять детей на второй год не нужно, но даже если вводить такую практику, то полностью менять систему образования, чтобы это не ставило клеймо на ребенка и его семью.

«Со мной в параллели учился второгодник. Он естественно был старше всех в классе и многие относились к нему с пренебрежением, мол, тупой, что с него взять. По сути, это клеймо», — сказала Виктория Золоторева, мама двоих детей.

«Я против того, чтобы оставлять ребенка на второй год, нужно искать способы, как ему помочь. Если у ребенка проблемы со здоровьем, у него нет физической возможности учиться успешно, то в данной ситуации даже будет лучше, если его оставят на второй год, повторить ещё раз, ведь не все с первого раза могут освоить материал. Для ребёнка это будет лучше. Ведь это больший стресс, так как ребёнок отстаёт.

Читайте также:  Как прошить документы в 1 дырку на уголок без ниток

Только одно большое НО: не оглашать такое среди родителей и не муссировать эту тему. Спокойнее к этому относиться, разбирать каждый случай в отдельности. Привлекать больше специалистов», — говорит мама Татьяна Воронова.

Некоторые родители считают, что в первую очередь нужно обращать внимание на то, что происходит в семье, так как климат в доме влияет на успеваемость ребенка.

«В случаях если ребёнок не успевает по вине родителей, то нужно контролировать взрослых. Возможно даже как-то наказывать, если в семье асоциальный образ жизни. Еще один вариант пробовать переводить ребёнка на дистанционное или домашнее обучение», — говорит Светлана Соловьева.

Мама троих детей Евгения Орлова уверена, что необходимо менять систему образования. Тогда оставлять на второй год не будет столь позорным, а дети будут действительно получать необходимые знания.

«Я считаю, что это должно называться по-другому. Должна быть иная система оценивания, чтобы ребёнка психологически не ломать. Например, как это практикуется в Германии: есть цель перейти в следующий класс, им никто не гарантирует, что они все ее достигнут, говоря о том, что это зависит от того, как ты усвоил материал, готов ли получать новые знания и перейти на следующий уровень. Если этого не происходит (ребенок не перешел в следующий класс) — не делается из этого никакого страдания. Ребёнок учится заново, если он не выучил программу», — говорит женщина.

Решение вопроса повторения года обучения

Решение о повторении года обучения ребенка может быть принято только с согласия родителей или законных представителей. В случае, если родители не согласны с повторением года, они имеют право обратиться к администрации школы или образовательному учреждению для разрешения данного вопроса.

Школьная администрация должна учитывать мнение родителей при принятии решения о повторении года обучения. В случае, если родители настаивают на продвижении ребенка в следующий класс, администрация должна обеспечить ребенка дополнительной поддержкой и помощью для успешного освоения учебной программы.

Однако есть ситуации, когда повторение года обучения может быть решено без согласия родителей. Это может произойти, если ребенок испытывает серьезные трудности в обучении, имеет отклонения в развитии или нарушения поведения, которые не позволяют ему успешно продолжать обучение в следующем классе. В таких случаях администрация школы может принять решение о повторении года обучения в интересах ребенка.

Важно помнить, что решение о повторении года обучения должно быть основано на комплексной оценке развития и успеваемости ребенка, а также учесть его индивидуальные потребности и возможности. Здесь ключевую роль играют родители, осведомленность о правах и возможностях, которые предоставляются образовательным учреждением.

Повторение года обучения может быть решением, которое поможет ребенку преодолеть трудности и успешно продолжить образование. Однако родители должны активно участвовать в данном процессе и обсуждать этот вопрос с администрацией школы, чтобы достичь наилучшего результата для своего ребенка.

Психологические аспекты повторения года обучения

  • Адаптация к школьной среде: Повторение года обучения может дать ребенку дополнительное время для адаптации к школьной жизни и развития его социальных навыков. Возможно, он будет более уверенно и спокойно встречать новые учебные задачи и общаться с одноклассниками.
  • Успех в учебе: Повторение года обучения может быть полезным, если ребенок испытывает трудности в определенных предметах или в общей учебной программе. Новый год может дать ему возможность закрепить и углубить понимание материала, что впоследствии положительно скажется на его успеваемости.
  • Самооценка и мотивация: Повторение года обучения может повлиять на самооценку ребенка и его мотивацию к учебе. Если ребенок испытывает постоянные неудачи и низкую самооценку, повторение класса может дать ему возможность начать учебный год с «чистого листа» и развить новую мотивацию к обучению.
  • Психологическое благополучие: Повторение года обучения может быть особенно полезным, если ребенок испытывает эмоциональные или психологические трудности. Дополнительный год может дать ему время для работы над своими эмоциями, развития уверенности в себе и укрепления психологического благополучия.

Однако важно помнить, что повторение года обучения может также повлечь негативные последствия для ребенка, включая отставание от сверстников, утрату мотивации и возможные проблемы с социальной адаптацией. Поэтому перед принятием решения следует обратиться к педагогам и психологам, которые помогут оценить все аспекты ситуации и принять наиболее подходящее решение для конкретного ребенка.

В каких случаях могут оставить на второй год

Несмотря на всю мягкость законодательства и терпимость к лентяям и лодырям, все равно предусмотрены случаи, когда ученика могут оставить на второй год.

Современный закон «Об образовании» одну неудовлетворительную годовую оценку не считает основанием для того, чтобы оставить ученика на второй год. По закону, учащиеся, которые имеют за год задолженность (попросту неуд) только по одному из школьных предметов в следующий класс могут быть переведены условно. Им дается возможность учиться дальше и исправить двойку. На второй год могут оставить уже в том случае, если ученик 2-9 класса получает две двойки за год. Хотя и тут не все потеряно: ученика могут перевести в класс, где меньше учеников, «класс компенсирующего обучения», либо на альтернативное обучение — домашнее, дистанционное и прочее.

Читайте также:  Сколько платят солдатам срочникам в 2024 году

Полный перечень граждан, имеющих право на получение ЕДВ

На 11, 9% повысится размер ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг для всех категорий федеральных льготников

Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ)

Такие пособия назначают инвалидам всех групп (1-ой, 2-ой и 3-ей группы, а также детям-инвалидам), лицам, пострадавшим в техногенных катастрофах (в частности, чернобыльцам), участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий и целому ряду других категорий федеральных льготников.

Так с 1 февраля 2023 года размер ЕДВ инвалидам 1-й группы увеличился до 4957 рублей 95 копеек, инвалидам 2-й группы – до 3540 рублей 76 копеек, инвалидам 3-й группы – до 2834 рублей 40 копеек.

Детям-инвалидам ежемесячная выплата после повышения с 1 февраля составила 3540 рублей 76 копеек.

Если родители отказываются от повторного обучения ребенка

Родители имеют право отказаться от того, что школьник останется на второй год, и выбрать другой способ решения проблемы. Если проблемы в обучении связаны с психофизиологическими причинами, то ребенок может проходить обучение по адаптированной образовательной программе.

Для этого необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию, получить заключение и рекомендации для создания особых условий. ПМПК можно посетить перед 1 классом и после окончания начальной школы. Некоторые учителя рекомендуют проходить комиссию каждый год, но родители могут отказаться.

При оформлении заключения специалисты ПМПК должны учитывать мнение законных представителей. Родители могут быть не согласны с данными рекомендациями. В таком случае они могут не предоставлять заключение в образовательную организацию.

Как предотвратить оставление на второй год?

Одной из причин школьной неуспеваемости может стать банальная лень и отсутствие интереса к учебе. Понять это можно по косвенным признакам: ребенок с большой неохотой просыпается по утрам, ничего не рассказывает про школу сам, от прямых вопросов отмахивается общими фразами: «Ничего не задали», «Все нормально», «Ничего нового».

Отсутствие мотивации к учебе объясняется просто: школьник не видит смысла в посещении занятий. Особенно часто такая ситуация возникает у подростков: в их понимании отсутствует прямая связь между получением образования и дальнейшим успешным устройством в жизни. Возникает логичный и закономерный вопрос: «Если хорошее обучение не гарантирует в дальнейшем интересной, насыщенной и высокооплачиваемой работы, зачем учиться?» Отсюда вытекает безразличное отношение к урокам, домашним заданиям, проверочным работам, учителям, а посещение школы воспринимается как ненужная рутина «для галочки», которая отнимает силы и время.

Постарайтесь откровенно поговорить с ребенком: без нравоучений, упреков и других оценочных суждений. Спросите, каким он видит свое будущее, свою профессию или любимое дело, чем бы ему хотелось заниматься. Учтите, что ответы вам могут не понравиться: не каждый родитель готов услышать, что сын стремится стать блогером, а дочь планирует строить карьеру в Голливуде. Их желания и планы будут меняться по мере взросления, родителю же важно стремиться сохранять доверительные отношения с детьми в любой жизненной ситуации. Объясните, что кем бы они ни захотели стать в будущем, знания и широкий кругозор всегда вызывают симпатию и уважение, а из каждой ситуации – даже скучного урока – можно почерпнуть для себя что-то полезное.

Бывают ситуации, когда ученик внезапно и наотрез отказывается идти в школу. Никакие уговоры и вопросы не помогают, в ответ родители слышат только категоричное и безапелляционное: «Я больше туда не пойду». Если родители все же смогли вытолкнуть его утром из дома, совсем не факт, что он туда дошел и не прогулял урок.

Вероятнее всего, в школе произошла конфликтная или стрессовая ситуация, главным героем которой стал ваш ученик. Варианты произошедшего могут быть разными: от травли одноклассниками и грубого отношения со стороны учителя до панической боязни публичных ответов у доски. А вот чувства при этом одни и те же: страх, оскорбленное самолюбие, неуверенность в себе. Каждый раз на уроке школьник испытывает мучительный дискомфорт от одного только нахождения рядом с одноклассниками и учителем. Конечно, подобная обстановка никак не способствует повышению успеваемости.

Мягко спросите у ребенка: «Что случилось? Почему ты так не хочешь идти в школу?» Не напирайте и не настаивайте, не выдвигайте своих версий произошедшего и не тащите школьника насильно к директору для публичных разборок. Ребенок чувствует себя уязвимым или униженным, поэтому его нежелание рассказывать и вспоминать о ситуации в подробностях естественно. Постарайтесь объяснить, что любая ситуация решаема: если он все делал правильно и справедливо, ему нечего стыдиться и бояться. Если же ребенок чувствует за собой вину, важно найти в себе силы ответить за поступки и извиниться.

Поинтересуйтесь напрямую: хочешь, чтобы мы перевели тебя в другую школу? Конечно, столь категоричное решение – одна из крайних, но возможных мер. Здоровье, комфортная обстановка и дружная атмосфера в классе для ученика важнее бюрократических проволочек, которые потребуются для перехода в другое образовательное учреждение.


Похожие записи:

Добавить комментарий