Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила ГИМС для маломерных судов 2024 жилеты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 1 мая 2020 года вступили в силу новые требования к спасжилетам по ГОСТ Р 58108-2019. Автоматически был отменен предыдущий ГОСТ Р 58108-2018. По новым правилам утверждены следующие типы спасательных жилетов, разделенные по уровню плавучести: УП-50, УП-100, УП-150.
Требования к спасательным жилетам на маломерном судне
Несмотря на то, что спасательные жилеты делятся по уровню плавучести, ко всем их видам применимы следующие требования:
- спасательный жилет должен быть прост в эксплуатации, чтобы после одной демонстрации пассажир смог самостоятельно воспользоваться спассредством;
- общее количество спасательных жилетов должно быть равно числу пассажиров плавательного судна;
- в качестве наполнителя используется воздух или пенопласт;
- жилет не должен гореть или плавиться после воздействия пламени в течение 2 секунд;
- спассредство должно выдерживать нагрузки при падении с высоты минимум 4,5 метра.
Надувные спасательные жилеты должны иметь минимум две самостоятельные воздушные камеры. При этом надувание может происходить в трех режимах:
- автоматически при погружении спассредства в воду;
- вручную с помощью специального устройства;
- ртом.
К конструкции спасательного средства применяют следующие требования:
- на надводной части спасжилета должны быть светоотражающие элементы;
- обязательно должны быть ремни для крепления.
В качестве дополнительных функций жилеты могут быть оснащены фонариком или аварийным сигнальным маячком, свистком. Все отдельные части должны быть надежно прикреплены регулируемым шнуром.
Минимальная сила света для огней на спасательном жилете – 0,75 кд. Время работы – не менее 8 часов. Если в комплектацию входят проблесковые маячки, то они обязательно должны иметь ручной выключатель. Допустимый диапазон частоты проблесков от 50 до 70 ед.
Требования к плавучести спасредств:
- жилет должен поддерживать голову человека на расстоянии минимум 1,2 см от воды. При этом допустимый наклон туловища должен быть в диапазоне от 20 до 50 градусов от вертикальной оси;
- после нахождения в воде более чем 24 часа максимальное снижение плавучести спасжилета – 5%.
Какие документы выдают после регистрации
Итогом постановки лодки на учет будет выдача бортовых номеров в количестве двух штук, регистрационное свидетельство и акт технического осмотра. Свидетельство является документом, дающим разрешение на использование ПВХ лодки на внутренних акваториях России.
Судовой билет является бумагой, подтверждающим право собственности на плавсредство. В нем указаны технические параметры маломерного судна, бортовые номера и сведения о прохождении технического осмотра.
Нарушение вышеуказанных требования влекут за собой административную ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1500 рублей. Если ваша лодка имеет вес со снаряжением менее 200 килограмм и оснащена мотором мощность которого менее 10,8 лошадиных сил, то судно можно не регистрировать.
Рыбаков в надувных лодках обязали надевать спасательные жилеты
Прежде всего побеспокоиться о собственной безопасности придется самой многочисленной категории любителей водных видов отдыха — рыбакам. Отныне им необходимо будет в обязательном порядке обзавестись спасательными жилетами. Об этом на пресс-конференции в «Российской газете» рассказал начальник отдела госинспекции по маломерным судам МЧС России Андрей Печенин. Раньше рыбаки фактически были, если и не полностью выведены из правового регулирования, то правила на них как на владельцев маломерных судов не распространялись. Лодки у них либо с маломощными моторами, либо вообще весельные, а значит регистрации они не подлежали. Регистрировать свои лодки не придется и теперь, но вот спасжилеты придется надеть, даже если от берега отплыть на метр.
Преимущества использования жилетов
Жилеты — это обязательное средство индивидуальной защиты на воде, которое обеспечивает безопасность во время плавания на маломерных судах. Их использование имеет ряд преимуществ:
- Безопасность: Жилеты являются надежной защитой от утопления и помогают поддерживать плавучесть в случае аварийной ситуации на воде. Они позволяют оставаться на поверхности воды, даже если человек теряет сознание или устает.
- Видимость: Жилеты обычно имеют яркий цвет и отражающие элементы, что обеспечивает лучшую видимость на воде. Это позволяет другим судам и спасательным службам обнаружить человека в случае необходимости.
- Удобство: Современные жилеты обладают легким и эргономичным дизайном, что обеспечивает комфорт при ношении. Они часто имеют регулируемые ремни и застежки, позволяющие подогнать жилет под свои индивидуальные параметры.
- Универсальность: Жилеты подходят для использования на различных типах маломерных судов, таких как лодки, катера, гидроциклы и другие. Они могут быть использованы как опытными водолазами, так и людьми, не имеющими большого опыта в плавании.
В целом, использование жилетов является важным аспектом безопасности на воде. Они помогают предотвратить несчастные случаи и способствуют сохранению жизней в случае аварийной ситуации.
Требования к спасжилетам по ГОСТ
С 1 мая 2020 года вступили в силу новые требования к спасжилетам по ГОСТ Р 58108-2019. Автоматически был отменен предыдущий ГОСТ Р 58108-2018. По новым правилам утверждены следующие типы спасательных жилетов, разделенные по уровню плавучести: УП-50, УП-100, УП-150.
- УП-50 – страховочные плавательные средства, которые можно применять не дальше, чем 500 м от берега, в водоемах, где высота волны менее 0,25 м.
- УП-100 – спасательные средства для использования во внутренних водных путях или в море не дальше 12 миль от берега. При этом есть ограничения по высоте волны – она не должна превышать 2 м.
- УП-150 – подходят для морских районов плавания.
Основные требования к спасжилетам по ГОСТ:
- Жилет должен иметь светоотражающие элементы, расположенные на надводной части спасательного средства. При этом они должны располагаться так, чтобы их было видно сверху и со всех сторон вокруг.
- Надводная видимая часть спасательного средства должна быть заметна издалека. Для этого жилет изготавливают из материалов ярких расцветок – оранжевого или ярко-красного.
- Спасжилеты должны быть оснащены паховым ремнем.
Изменения, ожидаемые в 2024 году
В 2024 году ожидаются значительные изменения в правилах эксплуатации маломерных судов. В связи с усилением требований к безопасности и содействию сохранению природных ресурсов, судовладельцам придется выполнить ряд новых требований.
Одним из главных изменений будет введение обязательности электронного технического паспорта для каждого маломерного судна. Такой паспорт будет содержать все основные характеристики судна, его технические данные и результаты проверок и осмотров. Это позволит упростить процесс регистрации судна и повысить безопасность его эксплуатации.
Важным изменением также станет введение новых правил по обучению и сертификации капитанов маломерных судов. Вместо текущей системы, где требуется только наличие водительского удостоверения, капитаны будут обязаны пройти специальные курсы обучения и получить соответствующую сертификацию. Это позволит повысить уровень квалификации капитанов и улучшить безопасность плавания.
В 2024 году также ожидаются изменения в требованиях к электрическим и навигационным системам на борту маломерных судов. Судовладельцам будет предложено обновить и модернизировать свои системы в соответствии с новыми требованиями безопасности и эффективности. Такие изменения позволят снизить риск аварий и неисправностей на воде.
В целом, ожидаемые изменения в правилах эксплуатации маломерных судов в 2024 году направлены на повышение безопасности и эффективности плавания. Судовладельцам и капитанам предстоит выполнить ряд новых требований, но это позволит обеспечить более безопасную и комфортную эксплуатацию маломерных судов.
Какие изменения коснутся владельцев судов
Владельцы маломерных судов также ожидают некоторые изменения в новых правилах эксплуатации, которые вступят в силу в 2024 году. Эти изменения направлены на повышение безопасности и качества эксплуатации судов.
Первое и самое главное изменение, которое коснется владельцев судов, — это необходимость получения сертификата соответствия на каждое судно. Для получения сертификата судно должно пройти ряд обязательных проверок, включая проверку технической исправности, наличие необходимого оборудования для безопасности, а также соответствие нормативам и стандартам безопасности на воде.
Кроме того, обновленные правила требуют, чтобы владельцы судов проходили обучение и получали соответствующие удостоверения. Это связано с необходимостью повышения уровня знаний в области безопасности на воде и умения правильно управлять судном.
Также в новых правилах эксплуатации предусмотрено ужесточение требований к обслуживанию и техническому состоянию судов. Владельцы судов должны соблюдать все рекомендации и инструкции по техническому обслуживанию, а также регулярно проходить технические осмотры и проверки.
Дополнительное внимание будет уделено требованиям безопасности на воде, включая правила пожарной безопасности, использование спасательных средств и защитных средств, а также требования по предотвращению столкновений с другими судами и соблюдение правил стоянки и движения.
Таким образом, владельцев маломерных судов ожидают значительные изменения в новых правилах эксплуатации. Они должны будут получить сертификат соответствия на каждое судно, пройти обучение и получить удостоверение, соблюдать все требования по обслуживанию и техническому состоянию судов, а также придерживаться требований безопасности на воде. Эти изменения направлены на обеспечение безопасности судовладельцев и охрану окружающей среды.
Преимущества использования новых жилетов
Введение новых правил ГИМС для маломерных судов в 2023 году обязывает владельцев судов установить специальные жилеты для своих пассажиров. Эти новые жилеты имеют несколько преимуществ по сравнению с предыдущими моделями, что делает их более безопасными и комфортными в использовании.
Преимущество | Описание |
Улучшенная плавучесть | Новые жилеты обеспечивают более высокую плавучесть благодаря использованию современных материалов и технологий. Это помогает пассажирам оставаться на поверхности воды даже при сильном волнении или неудачных обстоятельствах. |
Удобный дизайн | Жилеты имеют эргономичный дизайн, который обеспечивает комфорт при ношении. Они легко регулируются для обеспечения оптимальной посадки на любом теле и не ограничивают движения пассажиров. |
Высокая видимость | Новые жилеты обеспечивают высокую видимость благодаря применению ярких цветов и светоотражающих элементов. Это позволяет быстро обнаружить подводных и ночных спасателей, что улучшает шансы на спасение в экстренной ситуации. |
Легкость в использовании | Жилеты оснащены простыми и надежными механизмами крепления, которые позволяют быстро и легко надеть и снять жилет. Это особенно важно в критических ситуациях, когда каждая секунда имеет значение. |
Дополнительные функции | Некоторые новые модели жилетов могут иметь дополнительные функции, такие как свистки для привлечения внимания, карманы для хранения личных вещей и спасательные петли для быстрого поднятия пассажира на борт судна. |
Использование новых жилетов согласно новым правилам ГИМС является обязательным для обеспечения безопасности всех пассажиров маломерных судов. Их преимущества делают их незаменимыми в случае аварийной ситуации на воде.
Как подать заявление о регистрации судна
- Можно в письменном виде в отделении ГИМС.
- Можно электронно через портал Госуслуг.
Портала «Госуслуг» бояться не стоит. Это, пожалуй, лучшее, что дало Государство гражданам. Если еще не пользовались, то срочно регистрируйтесь — полное счастье не гарантировано, но время и нервы сбережете.
Источник — Приказ N 355
4. Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
- Более того, если вы подаете электронное заявление, то шансы получить отказ минимальны — главное следовать информации, которая опубликована на официальных сайтах МЧС России и на Едином портале, даже если она ошибочная!
- И госпошлину вам не придется платить до подачи заявления, как в случае с бумажным вариантом.
Важная информация для капитанов и экипажей судов
С появлением новых правил эксплуатации маломерных судов в 2024 году, капитаны и экипажи судов должны быть в курсе всех требований, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу на воде.
Одним из основных изменений, которые ожидаются, является введение обязательности наличия лицензии для капитанов маломерных судов. Теперь все капитаны должны пройти специальное обучение и успешно сдать экзамен, чтобы получить лицензию, подтверждающую их квалификацию и знание правил плавания.
Также ожидается ужесточение требований к безопасности судов. Экипажи должны пройти дополнительное обучение по охране труда, пожарной безопасности и первой помощи. Все суда должны быть оснащены необходимым спасательным оборудованием, а экипажи должны знать, как им правильно пользоваться в случае чрезвычайной ситуации.
С целью предотвращения пьянства на воде и улучшения безопасности маломерных судов, в новых правилах также содержится запрет на употребление алкоголя экипажем и пассажирами во время плавания. Капитаны и экипажи обязаны следить за соблюдением этого запрета и принимать соответствующие меры, если необходимо.
Обязательные жилеты для маломерных судов в 2023 году
Согласно новым правилам ГИМС, с 1 января 2023 года все маломерные суда обязаны быть оснащены специальными безопасными жилетами для пассажиров и экипажа. Эта мера направлена на улучшение безопасности маломерного судоходства и снижение числа несчастных случаев на воде.
Обязательные жилеты предназначены для использования в случае чрезвычайных ситуаций, таких как падение в воду или крушение судна. Они способны обеспечить плавучесть и защиту от утопления, облегчая эвакуацию пассажиров и экипажа.
В соответствии с правилами, каждый пассажир и член экипажа должен иметь свой собственный жилет правильного размера и подходящей посадки. Жилеты должны быть оригинальными и сертифицированными, соответствующими требованиям ГИМС.
Одним из важных моментов новых правил является обязательное проведение инструктажа по правилам использования и ношения жилетов для всех пассажиров и экипажа перед отправлением на воду. Капитан судна должен быть ответственным за проведение инструктажа и убедиться в том, что все лица на борту осведомлены о процедуре надевания и использования жилетов.
Ответственность за несоблюдение новых правил
С 1 января 2023 года вступают в силу новые правила ГИМС, касающиеся использования жилетов на маломерных судах. Несоблюдение этих правил может повлечь за собой негативные последствия и юридическую ответственность.
Владельцы и операторы маломерных судов обязаны ознакомиться с новыми правилами и обеспечить их соблюдение. Неисполнение этих обязательств может привести к наложению штрафов и административных мер, а также отказу в получении разрешения на эксплуатацию судна.
Судовладельцы также несут ответственность за безопасность своих пассажиров и экипажа. Несоблюдение правил использования жилетов может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций и угрозе жизни и здоровью людей на борту судна.
Кроме того, в случае происшествия или аварии, если участникам судна не были выданы и не были использованы соответствующие жилеты, владелец и оператор судна несут ответственность за происшедшее и возможные несчастные случаи.
Требования к спасательным жилетам на маломерном судне
Несмотря на то, что спасательные жилеты делятся по уровню плавучести, ко всем их видам применимы следующие требования:
- спасательный жилет должен быть прост в эксплуатации, чтобы после одной демонстрации пассажир смог самостоятельно воспользоваться спассредством;
- общее количество спасательных жилетов должно быть равно числу пассажиров плавательного судна;
- в качестве наполнителя используется воздух или пенопласт;
- жилет не должен гореть или плавиться после воздействия пламени в течение 2 секунд;
- спассредство должно выдерживать нагрузки при падении с высоты минимум 4,5 метра.
Надувные спасательные жилеты должны иметь минимум две самостоятельные воздушные камеры. При этом надувание может происходить в трех режимах:
- автоматически при погружении спассредства в воду;
- вручную с помощью специального устройства;
- ртом.
К конструкции спасательного средства применяют следующие требования:
- на надводной части спасжилета должны быть светоотражающие элементы;
- обязательно должны быть ремни для крепления.
В качестве дополнительных функций жилеты могут быть оснащены фонариком или аварийным сигнальным маячком, свистком. Все отдельные части должны быть надежно прикреплены регулируемым шнуром.
Минимальная сила света для огней на спасательном жилете – 0,75 кд. Время работы – не менее 8 часов. Если в комплектацию входят проблесковые маячки, то они обязательно должны иметь ручной выключатель. Допустимый диапазон частоты проблесков от 50 до 70 ед.
Требования к плавучести спасредств:
- жилет должен поддерживать голову человека на расстоянии минимум 1,2 см от воды. При этом допустимый наклон туловища должен быть в диапазоне от 20 до 50 градусов от вертикальной оси;
- после нахождения в воде более чем 24 часа максимальное снижение плавучести спасжилета – 5%.