Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что будет при остановке за тонировку с предписанием или повторную в 2023г». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Самым распространенным нарушением процедуры осмотра авто является замер светопропускной способности «на глаз», когда инспектор, руководствуясь опытом или сложившейся практикой, определяет наличие нарушений без использования специальных приборов. Такая практика недопустима.
Как должен проводиться осмотр
Обязательное требование – проведение замера светопропускной способности стекол тауметром, который должен быть исправен и своевременно откалиброван. Вы можете поинтересоваться у сотрудника ГИБДД о дате проведения испытаний – о ней сообщит бирка, наклеенная на прибор. С момента последней поверки должно пройти не более 1 года. Кроме того, стоит обратить внимание на погодные условия: зимним днем или в пасмурную погоду устройство может давать искаженную информацию. При этом время суток на точность показаний не влияет.
Таким образом, чтобы обжаловать штраф, необходимо обратить внимание на следующие нюансы:
- условия, при которых проводилась проверка: было ли холодно или пасмурно;
- использовал ли сотрудник ГИБДД тауметр.
Об этом обязательно нужно написать в протоколе. Рекомендуем вести фото- или видеосъемку – они станут весомым аргументом при обжаловании штрафа. Можно попробовать договориться на месте и снять пленку под наблюдением инспектора.
Ездил как обычно по работе из Москвы в Серпухов, а тут на обочине в кустах была полицейская машина. Меня остановили и назвали достаточно странную причину “Чрезмерная тонировка машины”. Впервые о таком вообще услышал. Стали разбираться, показали статью и оказывается нельзя тонировать полностью все стёкла, водитель и пассажиры должны быть видны в салоне.
Николай, 30 лет
Муж работает в ГИБДД по Калужской области и всегда заставлял меня повторять основные законы передвижения на дорогах. Но вот недавно я сделала тонировку нашей общей машины и приехала так домой. Когда муж вернулся с работы начался скандал, как позже я узнала оказывается согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, тонировка всех стекол запрещена и несёт за собой штраф в 500 рублей.
Евгения, 25 лет
Сегодня меня остановили из-за тонировки, казалось, что им нет дела. Но к сожалению на уроках по вождению не рассказывают обо всех статьях и правонарушениях. В итоге мне прочитали лекцию, выдали штраф и заставили снимать тонировку и использовать только светопропускаемую либо вовсе ей не пользоваться.
Если речь идёт о прекращении регистрации за тонировку, к примеру, то среди юристов в 2021 году идут многочисленные споры о том, можно ли вообще подать жалобу на решение должностного лица об аннулировании, ведь оно идёт вкупе с постановлением о нарушении. То есть сначала, по мнению ряда специалистов, следует обжаловать сам штраф за тонировку, а вместе с ним и снятие с учёта будет признано незаконным.
Но это неправда! Решение инспектора можно обжаловать отдельно как незаконное. Статья 218 КАС РФ прямо говорит, что можно обратиться в суд с жалобой на решение должностного лица и оспорить его.
Жалоба подаётся в районный суд по месту вашего жительства в срок 3 месяца после получения вами решения сотрудника ГИБДД об аннулировании. Об этом говорят главы 22 и 2 Кодекса об административном судопроизводстве. Образцы жалоб вы всегда можете найти на официальных сайтах районных судов.
Другой вопрос: на каком основании вы хотите подавать жалобу? Дело в том, что для её удовлетворения действия инспектора должны быть признаны впоследствии судом незаконными. Но выше мы привели законодательную цепочку законности прекращения учёта как на основании тонировки, так и по другим причинам. Поэтому здесь стоит большой вопрос в успешности этого дела.
Начиная с 15 ноября 2014 года, в качестве наказания за подобные правонарушения оставили только штраф, он не изменился и также остался 500 рублей. А вот номера за тонировку снимать запретили, решив, что в этом больше нет необходимости. Это послабление дало волю нарушителям, которых не пугает такая небольшая сумма. Даже в автосервисах специалисты отмечают, что количество желающих «наглухо» затонировать свой автомобиль заметно возросло.
Сотрудники ГИБДД по-своему борются с любителями «крутой» тонировки. Нарушителям помимо штрафа составляют письменное требование, где указывают срок, к которому необходимо устранить правонарушение.
Несоблюдение условий грозит водителю двойным штрафом или арестом до 15 суток. Кстати, чтобы избежать наказания за тонировку, автовладельцу дается возможность устранить недостатки на месте. Тот, кто сразу же снимает пленку со стекол, не подвергается административному наказанию.
Хотя теперь и не снимают номера за тонировку, но Государственная дума рассматривает вопрос об увеличении штрафа за несоблюдение соответствующих норм. Вождение автомобиля с сильно затемненными передними стеклами, не отвечает безопасности дорожного движения, и представляет определенную угрозу всем участникам этого движения. Есть предположения, что сумма наказания может увеличиться в два или три раза.
Если раньше сотрудники ГИБДД иной раз закрывали глаза на подобные нарушения, то теперь им дано предписание строго наказывать любителей машин с темными стеклами. Но перестанут ли нарушать, сказать сложно. Может быть, и зря запретили снимать номера, надеясь на совесть и порядочность автовладельцев.
» alt=»»>
Полис ОСАГО имеется, но нет с собой: что будет?
Это наиболее безобидный из всех возможных случаев. За оставленный дома страховой полис инспектор ГИБДД может:
- вынести предупреждение;
- выписать штраф в сумме на 500 руб.
Многие водители интересуются, как можно доказать инспектору, что полис действительно есть? Все очень просто: инспектор ГИБДД может проверить наличие ОСАГО самостоятельно, по единой базе РСА.
- Свежие записи
- Сколько стоит поменять масло
- Какой автомобиль лучше – карбюраторный или инжекторный?
- Плавающие двухсекционные дисковые тормоза — в чем смысл?
- Искусственный Интеллект в автомобиле
- Как защитить машину от коррозии?
- Рулевая рейка
- Стартер
- Тонировка
- Тюнинг
- Форсунки
Решения в адрес владельца тонированного авто
Говоря о том, законно ли применять к автовладельцу предписаний за тонировку, можно ответить с лёгкостью утвердительно. Данный акт имеет отдельное выражение. Выписка из него не делается. Выдаётся он после того, как инспектор составил протокол, закрепляющий информацию о совершении правонарушения. Действие реализуется согласно положениям, отражённым в статье 12.5 КоАП.
Законодатель устанавливает срок, в течение которого предписание должно быть исполнено. Длиться период времени будет равен, как правило, десяти дням. Если на одиннадцатые сутки нарушение не устранено и инспектор вновь проверяет авто – к нарушителю может применяться положения статей 19.3 или 19.5 административного закона. Избавляться от тонирующей плёнки требуется в специальной компании, после реализации процедуры собственнику машины выдаётся соответствующий акт.
Также говоря о том, сколько действует требование за тонировку, стоит указать, что сотрудники ГАИ после остановки авто с нарушением тонировки не могут самостоятельно оторвать плёнку, так как нарушение устраняется автовладельцем. Собственник машины имеет правомочия на месте остановки его сотрудником оторвать плёнку, но при этом отмена постановления о наложении штрафа не произойдёт и избегать ответственности не получится.
Можно и подать жалобу на само требование!
Тем временем, вы можете оспорить непосредственно само предписание, не трогая при этом штраф. Вот только нужно будет максимально алгоритмично и последовательно изложить вопрос незаконности этого.
Так, например, один из судей в одном из решений указал буквально следующее:
Вопрос о законности требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, которое [ДД.ММ.ГГГГ] вынесено и вручено инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России [Адрес] [ФИО 1], рассмотрению и оценке в рамках КоАП РФ по настоящему делу не подлежит, что не лишает права оспаривать его в ином порядке, предусмотренном законодательством.
В общем, здесь главная тонкость в том, что никаким законодательством, как мы уже писали выше, обжалование требование о тонировке не предусмотрено, увы.
Тем не менее, моно воспользоваться стандартным способом. Просто написать жалобу в то подразделение ГИБДД, которое вынесло постановление на имя начальника этого подразделения. Только не подавайте онлайн-обращение – формально по закону жалобы таким способом не рассматриваются.
И здесь сразу отметим, что перспектива такого действия достаточно облачная. Ведь ГИБДД не только напрямую заинтересовано в выписывании требований. Более того, сам начальник и отдаёт инструкции выписывать их в отношении водителей. И тут как нельзя кстати подходит фраза «рука руку моет». Поэтому отменить требование о тонировке таким образом маловероятно. Однако, попытаться всё же стоит.
Кто может получить предписание такого рода
Всегда возникает вопрос о том, на кого выписывается предписание за тонировку – на водителя или авто. Ведь, если водитель будет управлять другим ТС, то под условие повторного правонарушения он автоматически не попадает.
Если ранее задержанным авто управляет другой водитель, то его могут привлечь к аресту, несмотря на то, что он может быть и не в курсе наличия предписания, выданного ранее.
Поэтому данный документ выписывают в адрес водителя. Информация об автомобиле не упоминается, но при следующем задержании сотрудник ГИБДД способен проверить данные о составленных ранее протоколах по специальной базе, где будут указаны паспортные данные нарушителя и регистрационный номер автомобиля.
Таким образом, становится очевидным, что предписание за тонировку выписывается на автолюбителя, который управляет определенным транспортным средством.
Это значит, что при повторном его задержании за управлением другим тонированным автомобилем ему будет выписан еще один штраф в размере 500 рублей, а также второе предписание в отношении уже этого автомобиля. Стоит отметить, что тонировка в соответствии с 7.3 п. ПДД перечня неисправностей является основанием для запрета управления ТС.
В случае наличия тонировки передних стекол автомобиля, которые пропускают меньше 70% света, на вас могут оформить один из следующих документов:
- Требование об устранении нарушения.
- Предписание об удалении тонировки.
Это равные по значимости нормативные акты, которые преследуют одну цель, поэтому в обзоре будем рассматривать их в качестве синонимов.
Базой законов для оформления таких документов являются 5 правовых актов:
- Техрегламент о безопасности транспорта.
- Правила дорожного движения.
- Закон о полиции.
- Административный кодекс.
- Административный регламент, утвержденный Приказом 664 МВД.
Изучим более детально, что написано в каждом законе. Правила запрещают тонировать автомобиль в части списка неисправностей, при которых нельзя эксплуатировать авто:
- Разрешено использовать тонированные стекла, согласно условиям, ГОСТ5727-88, кроме зеркальной пленки.
ПДД делают ссылку на Государственный стандарт. Однако он на 2022 год не действует и заменен Техническим регламентом, который устанавливает условия тонировки:
- Пропускание света лобового и боковых стекол – свыше 70%.
КоАП также имеет свои условия и ответственность за несоблюдение Правил, и делает ссылку на Технический регламент. Он устанавливает за наличие запрещенной тонировки штраф в размере 500 рублей. Кроме того, в Административном кодексе указана мера наказания за то, что требование инспектора ГИБДД не выполняется:
- При неповиновении требованию сотрудника полиции выписывается штраф 500-1000 рублей. Кроме того, при наличии достаточных оснований, водителя могут арестовать на период до 15 дней.
Как замеряют степень тонированности стекол
Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется средствами технического диагностирования, сотрудниками ГИБДД. Специальных требований о замере тонировки в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 “Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» в настоящее время нет.
Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер. При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию. Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.
Какой штраф за тонировку в 2020 году?
Наказывается только тонировка передних и лобового стекла. Штраф 500 рублей. Скорее всего вам потребуется устранить нарушение на месте. Если этого не произошло, то вам выпишут предписание на устранение нарушения. Если оно не будет устранено, то при повторной проверке вас ожидает штраф в 1 000 рублей или арест до 15 суток.Снимают ли сейчас номера за тонировку?
Нет, это распоряжение отменили давно, сейчас выписывают предписание на устранение нарушения в определенный срок.У меня затемненная полоса на лобовом стекле, выпишут ли штраф?
Нет, при условии что ее ширина не более 14 см.Как происходит замер светопропускаемости стекол?
Это достаточно требовательная процедура к чистоте стекла и погодным условиям. Подробное руководство читайте в этой статье.
Какие правила тонировки изменились в 2022 году
Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.
Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.
Размеры штрафа в 2020 году
Наказание за затемнение стекол автомобилей регламентируется ч. 3.1 ст.12.5 КоАП РФ и равно взысканию в размере 500 рублей. Оно не зависит от процента светопропускания автомобильных стекол и числа затемненных окон. Ранее за тонирование стекол разрешалось инспекторам ДПС снимать номера, однако, на сегодняшний день данная норма отменена с 15.11.2014 года.
Нормативами предусмотрено, что, если работник ДСП выявит на стекле затемненную пленку, которая не соответствует нормам свето-пропускной способности, то будет оформлено письменное предупреждение с отображением срока снятия тонировки. Как правило срок устранения нарушения составляет 10 дней.
Тем не менее, тонировка автомобильных стёкол остается на сегодняшний день распространенным явлением среди автовладельцев, несмотря на борьбу с таким явлением инспекторов ГИБДД. Множество автовладельцев не торопятся снимать затемнение стёкол, так как это удобно – отсутствует яркий солнечный свет, в жаркое время в салоне более комфортно. В 2018 году приняты изменения по нормативам свето-пропускной способности автомобильных стекол, то же время, взыскание за затемненные стекла в 2020 года остаются на прежнем уровне. Мало того, регистрационные предупреждения сегодня снимаются даже за сильно затемненные стекла.
Но все же наказание за тонирование автомобильных окон будет следующим:
1. Первоначальный штраф за выявление затемненных окон составит 1500 рублей вместо 500 рублей.
2. Повторение нарушения приведет к штрафу 5000 рублей. При этом, повторение правонарушения будет считаться, если водитель будет наказан за данное нарушение 12 раз за год. После такого количества нарушений, дальнейшие противоправные действия автомобилиста будут приравниваться к административному правонарушению, результатом которого будет:
- Наложение крупного штрафа до 5000 рублей.
- Заключение под арест.
- Лишение ВУ.
Меры пресечения за попытки скрыть номер
Вместе с новыми поправками в законодательстве, помимо запрета на снятие номеров за тонировку, ОСАГО и других нарушений ПДД, ужесточаются меры пресечения за попытки скрыть номерные знаки от дорожных камер с помощью материалов или определенных устройств. Теперь подобное нарушение карается санкцией в виде штрафа в размере 5 000 рублей либо лишением водительских прав.
Помимо этого, ГИБДД может проверять водителей на наличие алкогольного опьянения без двух свидетелей, если данный процесс фиксируют на видео. Ранее полагалось, что такая мера будет работать исключительно ночью либо в труднодоступной местности, однако в финальной версии поправок подобной информации нет.
Кроме всего прочего, был введен штраф — 300 тыс. рублей для операторов технического осмотра, выдающих фиктивные диагностические карты. Идентичное взыскание предусматривается за передачу в информационную базу ГИБДД сведений о проверке машины, которая в реальности не была проведена.
Как выглядит требование?
В некоторых областях существуют различные требования к внешнему виду, включая названия. Конечно, не существует непосредственного «требования к окраске», но есть и «постановление по окончании рассмотрения дела об административном правонарушении», и различные формы требований.
Тем не менее, документ должен содержать следующую информацию
- ud. фамилия, номер и порядок выдачи водительского удостоверения нарушителя.
- ud. данные инспектора, предъявляющего требование.
- ud. характер нарушения, количество составленных в связи с этим протоколов/постановлений, нарушенные правовые нормы.
- Причины подачи заявления (раздел 13(1) Закона о полиции).
- Характер претензии (исключение в пределах сроков).
- Предупреждение о последствиях несвоевременного выполнения требования.
- Датированное и подписанное сторонами.
Примерный вид претензии:.
Законность требования удалить тонировку
Сотрудник ГИБДД как лицо, представляющее закон, должен руководствоваться в своей деятельности четкими инструкциями, утвержденными вышестоящим органом. При выдаче заявления на окраску буква закона не соблюдается просто потому, что отсутствует порядок заполнения этого документа.
В случае с транспортными средствами сотрудник ГИБДД опирается на приказ МВД от 14 ноября 2016 года.727 Этим приказом утвержден административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по исполнению государственных функций по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств.
Несмотря на обширную документацию и типовой порядок, приведенный в нем, он не предусматривает создание претензий. Однако судебная практика, в отличие от здравого смысла, не в пользу тех, кто пытается бороться с системой. Закон отбирает часть трафика, и водителям приходится платить штрафы и снимать защитные слои со стекол своих автомобилей.
Похожие записи: