Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый штраф за тонировку в 2023 году: что вам нужно знать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Самым распространенным нарушением процедуры осмотра авто является замер светопропускной способности «на глаз», когда инспектор, руководствуясь опытом или сложившейся практикой, определяет наличие нарушений без использования специальных приборов. Такая практика недопустима.
Стоимость штрафа и способы его избежать
С нового года, в 2023 году, вступит в силу закон об запрете тонировки передних стекол машин. Штраф за чрезмерное затемнение будет не маленький: до 5 тысяч рублей.
Чтобы избежать наказаний, нужно знать, какой процент светопропускаемости должны иметь разрешённые законом стекла. Сейчас это 75% на передних стеклах. А как быть с тонировкой заднего стекла? Правда в том, что за тонировку заднего стекла штрафа не будет.
Запрет на тонирование передних стекол безусловно актуальный, но многие водители всё ещё ездят с тонировкой. Сколько процентов должна быть светопропускаемость стекол в 2022 году? Вот таблица:
Модель авто | Светопропускаемость стекол |
---|---|
Легковые авто, кроссоверы | 75% |
Микроавтобусы, грузовики, автобусы | 70% |
Какие правила тонировки изменились в 2022 году
Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.
Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.
Как выглядит требование?
В некоторых областях существуют различные требования к внешнему виду, включая названия. Конечно, не существует непосредственного «требования к окраске», но есть и «постановление по окончании рассмотрения дела об административном правонарушении», и различные формы требований.
Тем не менее, документ должен содержать следующую информацию
- ud. фамилия, номер и порядок выдачи водительского удостоверения нарушителя.
- ud. данные инспектора, предъявляющего требование.
- ud. характер нарушения, количество составленных в связи с этим протоколов/постановлений, нарушенные правовые нормы.
- Причины подачи заявления (раздел 13(1) Закона о полиции).
- Характер претензии (исключение в пределах сроков).
- Предупреждение о последствиях несвоевременного выполнения требования.
- Датированное и подписанное сторонами.
Примерный вид претензии:.
Часто задаваемые вопросы
Да, такая база существует, и ее данные доступны повсеместно на территории Российской Федерации. Это не означает, что инспекторы должны обращаться к базе данных для проверки. Однако технически такая возможность есть.
Это возможно, но только если нарушение юридически оспаривается. Если компонент признает нарушение, то требование об окраске законно.
Требование выдано на лицо, но объектом является автомобиль. Только если оба фактора (лицо и автомобиль) присутствуют одновременно после истечения срока внесения изменений, требование считается невыполненным.
Для выполнения требования можно не только восстановить нормальное затемнение окон, но и снять автомобиль с эксплуатации или продать его другому владельцу.
Вы также можете узнать, можете ли вы заплатить штраф за тонировку окон. Теоретически, требование, если оно есть, будет выписано, но не в 100% случаев. В настоящее время для простых требований к водителю нельзя получить доступ к базе данных Traffic; есть только понимание, что через год их нужно удалить из базы данных.
Вы можете обратиться в Traffic и запросить копию. Однако, вероятно, более эффективным будет поставить требование под сомнение, так как неподтверждение документа является нарушением.
Менее чем через год после публикации требования о цвете (т.е. требование все еще существует в базе данных дорожного движения), вероятно, что нарушение было зарегистрировано повторно, поэтому оно интерпретируется как повторная регистрация. Требования полиции влекут за собой штраф в размере 2, 000-4, 000 рублей или понятие 15 суток.
Законность требования удалить тонировку
Сотрудник ГИБДД как лицо, представляющее закон, должен руководствоваться в своей деятельности четкими инструкциями, утвержденными вышестоящим органом. При выдаче заявления на окраску буква закона не соблюдается просто потому, что отсутствует порядок заполнения этого документа.
В случае с транспортными средствами сотрудник ГИБДД опирается на приказ МВД от 14 ноября 2016 года.727 Этим приказом утвержден административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по исполнению государственных функций по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств.
Несмотря на обширную документацию и типовой порядок, приведенный в нем, он не предусматривает создание претензий. Однако судебная практика, в отличие от здравого смысла, не в пользу тех, кто пытается бороться с системой. Закон отбирает часть трафика, и водителям приходится платить штрафы и снимать защитные слои со стекол своих автомобилей.
Что нужно знать о тонировке передних стекол?
Согласно действующим нормам, светопропускание переднего стекла должно составлять не менее 70%. Для ветровых стекол этот процент составляет 75%. На практике это означает, что запрещено тонировать вышеупомянутые окна.
Тонировочная пленка еще больше затемнит переднее стекло. Поэтому полученные значения не соответствуют нормативным требованиям. Таким образом, скорость выцветания для самого светлого оттенка составляет 50%.
Действующее законодательство предусматривает наличие предупреждения на ветровом стекле. Водители могут использовать узкие тени в виде 14-сантиметровых полос. Однако превышать указанные цены запрещено.
Многие гиды используют специальную систему ливрей. Стекло покрыто пленкой со степенью светопропускания 35%. Этот продукт обеспечивает хорошую видимость. Однако даже такая ливрея обычно не допускается на передних и лобовых стеклах.
Штраф за тонировку в 2023 году
Нарушение требований Технического регламента о безопасности транспортных средств-колясок в части (ст. 12.5 КоАП РФ, утв. Комитетом) влечет наложение штрафа в 2023 году.
Таможенного союза 877 от 19 декабря 2011 года. наказание, применяемое к тени, представляет собой относительно небольшой штраф. В водительском сообществе постоянно ходят слухи о планах введения новых (более высоких) санкций за окраску, вплоть до полного запрета, но пока эти слухи не подтвердились.
При этом штрафы за движение винила на лобовом стекле и винила на зеркале одинаковы. Штраф за тонировку лобового стекла и другое несоблюдение требований по чистоте лобового стекла составляет 500 рублей.
Перечислите требования технического регламента о светопропускании транспортных средств (абз. 4. 3-4. 5).
- Светопропускание ветрового стекла и стекол гарантирует, что видимость водителя вперед не должна быть меньше указанного значения (относительно меньше).
- Тонировка ветрового стекла не должна искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов.
- Зеркальное стекло запрещено.
В 2019 году члены Палаты представителей от ЛДПР внесли инициативу об отмене штрафов за тонировку стекол автомобиля. Законодатель просил признать утратившим силу пункт 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По мнению парламентариев, тонировка стекол автомобилей полностью соответствует международной практике и повышает комфорт и безопасность дорожного движения.
Однако до сих пор эта инициатива не реализована.
Основания и размер штрафа за тонировку стекла
Санкции за наклейку пленок прописаны в уже упомянутой в предыдущем пункте ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Они распространяются не только на тонировку как таковую, но и установку на машину цветных стекол. Критерий один – нарушение параметров светопропускания.
На данный момент все нормативы прописаны в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он был утвержден решением № 877 от 09.12.2011 г. Согласно этому документу требования к тонировке прописаны применительно к расположению стекла (пленки) на машине.
Независимо от степени допущенного нарушения штраф за тонировку 500 рублей. Инспектор ДПС наряду с составлением протокола может попросить снять пленку. Однако о законности такого требования мы поговорим ниже.
Дополнительного административного наказания за рассматриваемое правонарушение, совершенное повторно, законодательство не предусматривает. Не отправят автомобиль и на штрафную стоянку. Однако водитель может потерять время и нервы при общении с инспектором ГИБДД.
Аннулируют ли срок, если я растонируюсь, а потом снова затонируюсь?
На практике это вряд ли сработает.
Безусловно вы можете съездить в автосервис, снять цветную плёнку, взять чек и заказ-наряд на оказанную услугу, а потом снова затонироваться и ездить как ни в чём не бывало – вот только вас всё равно могут привлечь по статье 19.3 КоАП.
Да, фактически вы исполнили требование сотрудника полиции растонироваться, о чём у вас будет подтверждение в виде чеков и заказ-наряда из СТО. Но по факту вы снова управляете автомобилем с чрезмерной тёмной плёнкой. И вряд ли ваша затея уйти от ответственности за неисполнение требования ИДПС сработает. Вероятнее всего, вас всё же доставят в суд для вынесения наказания.
Теоретически вы можете продемонстрировать судье чеки и заказ-наряды, пояснив, что выполнили требование полицейского. Теоретически даже убедить судью, что наказание должно быть по статье 12.5, а не по ст. 19.3 Кодекса – однако все эти попытки крайне сомнительны и никаких гарантий, что вы избежите ареста здесь нет.
Ранее вопрос назначения штрафа за тонировку регулировал ГОСТ 5727 88. В пункте 2.2.4 говорилось, что светопропускание ветровых стёкол автотранспорта должно составлять не менее 75%. В отношении всех прочих стёкол применялся показатель минимум 70%.
1 января 2015 года нормативно-правовой акт утратил силу. На смену ему пришел ГОСТ 32565-2013. В нём был установлен единый порог светопропускаемости, который составил 70%.
Дополнительно был принят Технический регламент Таможенного союза. Он также вступил в силу 1 января 2015 года. Вопрос светопропускаемости стекол транспортных средств отражен ст. 4 вышеуказанного нормативно-правового акта. Технический регламент зафиксировал, что вменение штрафа за тонировку допустимо, если светопропускаемость лобового и передних стёкол меньше 70%. При этом заднее стекло может быть затемнено, если присутствует зеркало заднего вида.
Эксперты рекомендуют ознакомиться с положениями статьи 12.5 КоАП РФ. Она регламентирует наказания, которые могут вменить за несоблюдение норм светопропускаемости стекол в 2021 году.
Штраф ГИБДД за тонировку в 2023 году
Чтобы избежать наказания за тонировку, ее просто не надо делать. Или соблюдать все необходимые правила.
Минимальная светопропускаемость лобового стекла не может быть ниже 70%, заднего – ниже 5%.
Минимальная светопропускная способность передних боковых стекол должна составлять как минимум 70%, а задних боковых стекол – 5%.
Штраф на сегодняшний день составляет 500 рублей. И также действует 50% скидка при оплате в первые 20 дней. Но здесь стоит учитывать нюансы: если сотрудник ГИБДД остановил машину с тонировкой, выписал штраф, то автомобилист не имеет права дальше продолжать движение с этой тонировкой. Это будет расценено как неисполнение предписания сотрудника ГИБДД. За это вводятся совсем другие санкции, вплоть до 15 суток ареста.
Тонировка авто правила ПДД 2021-2022: что должны знать владельцы ТС
Сейчас водителям не о чем беспокоиться, ведь новые правила тонировки автомобиля 2021-2022 не повышают штрафы. Стоит помнить, что просто так представители ГИБДД не могут выписать автомобилисту штраф. Проверка степени затемнения стекол авто и составление протокола о нарушении, если оно есть, выполняется на стационарном посту ДПС.
При наличии специализированных приборов для замеров, тауметров, инспекторы ГИБДД могут обязать водителя проехать на пост при административном задержании. Если на трауметре сорвана пломба, или он не соответствует законодательным нормам, у гражданина есть шансы оспорить штраф.
Обратите внимание, измерять уровень затемнения стекол необходимо при определенных условиях.
Правила замера тонировки 2021-2022:
- влажность воздуха – не выше 80% и не ниже 40%
- температура воздуха – от +10 до +40 градусов по Цельсию
Это означает, что проверить уровень пропуска ультрафиолетовых лучей на стеклах в морозную погоду или во время дождя довольно сложно, результаты не будут точными. Кроме этого, водитель имеет право потребовать присутствия при проверке двух свидетелей, в противном случае он может оспорить ее результаты и претензии ДПС.
Обращайтесь к специалистам нашей компании, и они расскажут больше о действующих правилах, помогут решить проблему быстро, законно и по доступным ценам. Для консультации оставьте заявку онлайн или по телефону.
Работает ли это на практике?
Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.
Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году
В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.
Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.
Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.
Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.
Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.