Маломерное судно занимающееся коммерческой деятельностью

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Маломерное судно занимающееся коммерческой деятельностью». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Контроль за деятельностью по перевозкам пассажиров водным транспортом и выдача соответствующих лицензий возложены на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта – Ространснадзор, а также его территориальные органы.

Основные требования для лицензирования морских перевозок пассажиров

  • Наличие самоходного судна типа океанского, круизного лайнера, или парома;

  • Наличие свидетельства об управлении безопасностью судна;
  • Наличие судового плана чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью, разработанный в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 18.03.2014 г. № 72;
  • Наличие ответственного за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения; имеющего среднее профессиональное или высшее образование по направлениям «судовождение» или «эксплуатация судовых энергетических установок», опыт работы в должности капитана судна от трех лет, а также аттестованного на право занятия настоящей должности;
  • Наличие договора страхования жизни, здоровья и имущества пассажиров и членов экипажа;
  • Наличие договора страхования ответственности за ущерб от загрязнения окружающей среды бункерным топливом (для судов вместимостью более 1000 человек).

Основания для отказа в выдаче пассажирской лицензии водного транспорта

Далеко не всегда самостоятельное оформление лицензии возможно осуществить с первого раза. Законодательством предусмотрено несколько обобщенных случаев, когда заявителю может быть отказано как в приеме документов, так и в их рассмотрении. К таковым относятся:

  • Некорректно заполнено заявление о предоставлении лицензии (неверно заполнено, имеются ошибки, опечатки, исправления, помарки);

  • Отсутствие каких-либо документов, необходимых для принятия положительного решения;
  • Один из документов не поддается прочтению.

Перечень услуг по получению лицензии

Консультации по вопросу получения лицензии на деятельность по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом до заключения договора.
Консультации относительно сбора и подготовки документов, необходимых для получения лицензии (ответы на вопросы, рекомендации), после заключения договора.
— Прием и предварительный анализ предоставленных документов и сведений, необходимых для получения лицензии на деятельность по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом.
— Экспертиза предоставленных документов на предмет их соответствия лицензионным требованиям, установленным Положением «О лицензировании перевозок внутренним водным транспортом пассажиров» от 13.08.2006 г.
— Составление списка выявленных несоответствий лицензионным требованиям.
— Составление рекомендаций по устранению или устранение выявленных несоответствий лицензионным требованиям.
— Подготовка заявления о предоставлении лицензии, заполнение форм, бланков необходимых для сдачи документов в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) (лицензирующий орган в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» от 26.01.06).
— Формирование пакета документов и сдача документов в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта для получения лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом.
— Получение документа (описи), подтверждающего факт принятия Федеральной службой надзору в сфере транспорта на рассмотрение документов и заявления о выдаче лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом.
— Взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в процессе исполнения заказа и отслеживание продвижения документов в лицензирующем органе.
— Устранение замечаний экспертов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
— Получение в Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и передача клиенту лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом.

Риски клиента при получении лицензии

Риски клиента при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом без лицензии:
— В соответствии с Федеральным законом № 128-ФЗ от 08.08.01 «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом подлежит лицензированию. Перевозка пассажиров внутренним водным транспортом без лицензии запрещена.
— Осуществление лицензируемой деятельности без лицензии является незаконным предпринимательством и может повлечь привлечение как к административной ст.14.1 КОАП РФ, так и к уголовной ответственности ст. 171. УК РФ.
Риски клиента в период оформления лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом без лицензии.
1. Федеральная служба надзору в сфере транспорта проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
Это означает, что все документы и сведения, предоставленные в Федеральную службу надзору в сфере транспорта должны быть достоверными и полностью соответствовать лицензионным требованиям.
2. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта может отказать в предоставлении лицензии в случае:
— наличия в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
— несоответствия соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
Риски клиента после получения лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом без лицензии:
Приостановление лицензии. Осуществляется Федеральной службой надзору в сфере транспорта в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аннулирование лицензии. Осуществляется по решению суда, в случае обращения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, с заявлением о не устранении лицензиатом, нарушений лицензионных требований и условий, повлекших за собой административное приостановление деятельности по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом.
— Мы готовы оказать услуги по полному юридическому сопровождению деятельности Вашей организации и своевременно информировать о возможных недостатках в деятельности, давать рекомендации по их устранению, также готовы урегулировать спорные вопросы о приостановлении или аннулировании лицензии, как в лицензирующем органе, так и в суде.

Читайте также:  Что делать когда лишили прав, но не сдал права?

Кто выдает и в какие сроки

Лицензирующий орган, который имеет право на выдачу государственной лицензии на пассажирские перевозки по России – это Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные отделения.

В сферу деятельности данного ведомства входят как пассажирские доставки с использованием морских судов, так и пассажирские речные перевозки.

Лицензирующий орган выносит решение о выдаче или, напротив, невыдаче разрешения на доставку пассажиров в течении 45 рабочих дней.

Срок следует считать со дня принятия заявки. Затем, в течении трех дней со дня вынесения решения о выдаче, лицензия отправляется соискателю заказным письмом.

Что нужно знать при перевозке катера

Трансфер маломерных судов автотранспортом имеет свои особенности и требует соблюдения основных правил. Какое конкретно ТС понадобится для перемещения, напрямую будет зависеть от веса и размера судна. Как правило, яхты и катера относятся к негабаритным грузам. Причисляются к данной категории объекты, имеющие следующие параметры:

  • Длина – 20 м.;
  • Ширина – 2,55 м.;
  • Высота – 4 м.;
  • Масса – 38 т.

Транспортировка яхт и катеров, которые расцениваются как негабаритные грузы, требует соблюдения ПДД, предполагающихся на этот счёт:

  • Получение разрешений в Госавтоинспекции;
  • Использование соответствующего параметрам судна спецтранспорта;
  • Разработка маршрута и согласование с государственными органами, контролирующими трассу.

Бортовой номер маломерного судна

Важные изменения претерпели в 2018 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

Читайте также:  Пенсии медработникам по выслуге лет

При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.

В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.

Для каких организаций предназначена?

Лицензирование морских перевозок обязательно для компаний, осуществляющих транспортировку пассажиров и грузов на территории Российской Федерации, а также за ее пределами – в рамках импорта, экспорта, туристических вояжей и т.д. Так, если хотя бы одним из пунктов прибытия/отправления является российский порт, у организации обязательно должна быть в наличии лицензия от Ространснадзора. Она особенно актуальна для компаний, занимающихся:

  • пассажирскими перевозками;

  • буксировкой морского транспорта;

  • страхованием морских грузов;

  • погрузочно-разгрузочными работами в портах.

Как работает лицензия на автобус для водителей?

Лицензия на право пассажирских перевозок в автобусе в 2023 году предоставляет индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу и водителю возможность осуществлять законную деятельность. В результате процедуры в единый реестр вносятся необходимые данные о субъектах отношений, о транспортных средствах и всех показателях, контролируемых государственным органом.

Наличие лицензии на автобус возлагает определенные обязательства:

  • Пользоваться только тем транспортом, который отражен в реестре.
  • Следить за безопасностью дорожного движения.
  • Регулярно осуществлять техосмотр (перед рейсом и сменой).
  • Вести путевые листы.
  • Использовать все необходимые приборы и оборудование.
  • Применять спутниковую навигацию ГЛОНАСС.
  • Осуществлять инструктаж работников транспорта.
  • Организовывать стажировки.
  • Следить за здоровьем персонала, проводить медосмотры.

Лицензирование автомобильных перевозок

Лицензирование автомобильного транспорта под собой подразумевает перевозки пассажиров, перевозки грузов. Лицензирующим органом является Министерство транспорта РФ. Также хочется отметить, что на каждый вид деятельности предоставляется своя лицензия.

Министерство транспорта РФ принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в срок не превышающий 30 дней с момента получения заявления с соответствующими документам, в котором прилагается опись документов. Лицензия на соответствующий вид выдается на 5 лет, в дальнейшем его можно будет продлить. Если у лицензиата происходят изменения в количестве автотранспортных средств, то он обязан будет уведомить орган в течение 15 дней об изменении. Что касается плановых проверок, то он проходят по-разному, для перевозки пассажиров-не чаще одного раза в год, а для перевозки грузов-не чаще одного раза в два года.

Проверка в рамках решения вопроса о выдачи лицензии:

Сами проверки проводятся на основании приказа руководителя лицензирующего органа. По их результату выносится акт или протокол, составленный в двух экземплярах-вам и для органа.

Если имеются нарушения, то они обязательно прилагаются к протоколу, чтобы подтвердить свои требования к соискателю лицензии. Протокол подписывается обеими сторонами, и регистрируется в журнале органа и представляется руководителю органа.

Лицензирующий орган имеет право приостановить действие в получении лицензии, пока не будут исправлены ошибки, или вовсе отказать в получении лицензии, если были выявлены неоднократные нарушения или грубые нарушения.

После того, как орган вынес решение о приостановлении, то он уведомляет в течении трех дней соискателя лицензии. Также лицензия теряет юридическую силу, если организация ликвидируется, или прекращает свою деятельность в результате реорганизации, кроме преобразования либо прекращения свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Орган может аннулировать лицензию, если в течении трех месяцев организация не оплатит сбор за предоставление лицензии. Также лицензия может быть аннулирована по решению суда, если в контролирующий орган поступали на организацию жалобы, и эти жалобы сопровождались нарушением законных прав граждан.

Для того чтобы понять разницу между перевозкой пассажиров и перевозкой грузов, мы продолжим нашу тему в следующем заголовке.

Читайте также:  Прожиточный минимум в хакасии на 2024 пенсионеру

Услуги по лицензированию перевозок в Екатеринбурге

Перечень наших услуг по получению лицензии на осуществление перевозок:

  • Консультация по процедуре выдачи лицензии, в том числе, в случае отказа в выдаче таковой
  • Мы поможем Вам, даже если у Вас еще незарегистрированный бизнес — регистрация предприятия либо индивидуального предпринимателя – соискателя лицензии, это одно из наших отдельных самостоятельных направлений деятельности
  • Подготовка пакета документов, необходимых для подачи заявления в государственный орган
  • Анализ документов, подготовленных для подачи
  • Подготовка заявления о выдаче лицензии
  • Подача необходимых документов для получения лицензии
  • Отслеживание процесса выдачи лицензии
  • Получение лицензии
  • Обжалование решения государственного органа в выдаче лицензии
  • Защита прав и законных интересов доверителя в ходе судебного разбирательства по обжалованию действий, бездействий, решений уполномоченных в сфере лицензирования органов, а также мы можем взять на себя подготовку иска в суд по любому вопросу Вашей деятельности.

Обязанности судоводителя

Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018–2019, судоводители обязаны:

  • знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;
  • перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;
  • при перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
  • обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.);
  • выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

Замена прав на управление маломерным судном

Согласно пунктов 22 и 37 Административного регламента действительность документов с ограниченным сроком действия является необходимым условием их приема для предоставления государственной услуги по аттестации, а представление заявителем документов с истекшим сроком действия является основанием для отказа в приеме таких документов. Между тем, представление заявителем неполного комплекта документов, или документов с истекшим сроком действия не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по аттестации, поскольку в соответствии с пунктом 38 Административного регламента в случае выявления при представлении входных документов несоответствий заявителю указывается на ошибки и назначается время повторного представления входных документов.

В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:

  • гидроцикл;
  • маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).

Кроме категории судна в правах указывается район разрешенного плавания. Это район плавания, куда судоводитель имеет право выходить.

К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:

  • Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
  • Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
  • Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
  • Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.

После успешного прохождения обучения, вам придется сдать экзамены. Этот этап считается ключевым, и без успешной сдачи вы не сможете получить право на управление. Как правило, учебные центры сами организуют экзамен, собирают комиссию, приглашают инспекторов из ГИМС.

Экзамен состоит из двух частей: теории и практики. На первом этапе вам придется доказать свои знания, которые вы получили во время прохождения обучения. Как правило, центры самостоятельно устанавливают перечень вопросов и готовят по ним своих студентов. Поэтому никаких проблем со сдачей теории у вас не возникнет. Сразу отметим, что теорию можно будет сдавать несколько раз.

С практикой ситуация считается более сложной, так как число попыток ограничено. Экзамен по практике будет проходить на специальных тренажерах, с которыми и возникают проблемы у многих людей.

Результаты экзамена выносит специальная комиссия. Если их сдали успешно, то выдается соответствующие заключение-сертификат. Такой документ должен быть у каждого человека, который хочет получить права на управление судном.


Похожие записи:

Добавить комментарий