Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уплата и списание утилизационного сбора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для плательщиков, которые не относятся к крупнейшим производителям, конкретный срок уплаты утилизационного сбора не установлен. Однако сбор нужно заплатить до выпуска транспортного средства в обращение (до оформления ПТС или электронного паспорта). То есть импортеры платят сбор до окончания таможенного оформления. А производители – до момента продажи. Без отметки об уплате сбора зарегистрировать технику не удастся.
Кто должен оплачивать утилизационный сбор
Заплатить утилизационный сбор необходимо:
- производителю – за транспортное средство, изготовленное в России;
- импортёру – за машину, которую ввезли в нашу страну;
- покупателю – за авто, по которому не осуществлялась оплата утилизационного сбора.
УЗ вносится единожды, поэтому если изготовитель, импортёр или первый покупатель сделал это, то каждый последующий собственник уже ничего не оплачивает.
Что такое ЭРА-ГЛОНАСС
ЭРА-ГЛОНАСС — система, которая отслеживает местоположение автомобиля и оповещает экстренные службы при аварии с помощью любых доступных сетей связи. Если система не сработала автоматически, водитель или пассажиры могут нажать на специальную кнопку и сообщить о ДТП оператору. Тот уже вызовет необходимые службы.
После 1 января 2017 года оснащение автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС было обязательным. Требование распространялось на автомобили, которые ввозят в Россию или выпускают в стране. Без этой системы оформить машину в ГИБДД было невозможно. Льготы действуют только для жителей Дальнего Востока: до 3 декабря 2022 года они могут оформлять подержанные праворульные автомобили и не устанавливать на них ЭРА-ГЛОНАСС. По этим правилам один человек может ввезти одну машину для личных нужд.
По данным на 31 марта 2021 года, системой оснастили 7 млн автомобилей. В этом же году она обработала девятимиллионный экстренный вызов. Оперативные службы выезжали только 107 104 раза, все остальные вызовы были ложными или не требовали помощи экстренных служб.
Но 17 августа 2021 года из-за дефицита полупроводников автопроизводителям разрешили до 30 июня 2022 не оснащать модулями ЭРА-ГЛОНАСС машины, которые производят на территории ЕАЭС — то есть в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии. По правилам автомобили должны дооснастить системами до 30 декабря 2022 года — в рамках отзывных кампаний. Пока неясно, продлят ли сроки.
Кроме того, в мае 2022 года правительство РФ разрешило некоторым производителям, в том числе «Автовазу», выпускать автомобили без функции автоматического срабатывания ЭРА-ГЛОНАСС при аварии. Машины нужно оснащать только физической кнопкой. Возможно, так сделали для того, чтобы производители потом могли установить недостающие части системы.
Отсрочка уплаты утильсбора российскими автоконцернами
Как сообщалось, правительство РФ в начале марте согласовало инициированное Минпромторгом решение об отсрочке уплаты утилизационного сбора российскими автоконцернами на конец этого года для поддержки автопроизводителей. Срок уплаты сбора за I-III кварталы 2022 года для отечественных автопроизводителей был перенесён на декабрь. При этом предприятия, оказавшиеся под санкциями, могут уплатить сбор и за IV квартал 2021 года также в декабре 2022 года.
Утилизационный сбор на выпускаемые и ввозимые в РФ автомобили платят все работающие в стране концерны. Государство, в свою очередь, компенсирует концернам размер уплаченного сбора через блок промсубсидий, распределение которых между игроками зависит от локализации их продукции.
Базовая ставка утильсбора на легковой автомобиль в РФ составляет 20 тыс. руб., на грузовик — 150 тыс. руб.
Бюджетные расходы на господдержку автопрома через ряд субсидий в 2022 г., как сообщалось, были запланированы в проекте бюджета РФ на трехлетку на уровне 392,9 млрд руб.
Утилизационный сбор: определение и причины возникновения
Идея обложить россиян очередным обязательным платежом возникла у отечественных законотворцев не случайно: основанием послужило ухудшение экологической обстановки в крупных городах и необходимость затрачивать приличные суммы на утилизацию отходов, в частности, отслуживших свой срок транспортных средств.
Согласно нормам указанного выше федерального закона под утилизационным сбором (УС) понимается единовременный платёж, взимаемый государством с покупателей автомобилей для улучшения экологической обстановки и минимизации негативного воздействия от выбросов ТС. Предполагается, что собранные таким образом денежные средства должны расходоваться на проведение мероприятий природоохранного характера.
Обратите внимание, что сбором облагаются не только автомобили, но и другие категории ТС: в частности, самоходные машины, прицепы.
В случае с покупкой российского автомобиля или приобретения иномарки у официального дилера, оплату сбора производит завод или продавец. Если же гражданин хочет ввезти машину из-за границы, то заниматься оплатой сбора и сбором документов он будет сам. Оплата сбора будет произведена после процедуры растаможки на границе.
Следующие документы необходимо предоставить ответственному лицу:
- договор, подтверждающий приобретение автомобиля, несколько копий;
- паспорт транспортного средства;
- заполненную форму на оплату;
- копии документов, подтверждающих данные по заявлению;
- документ оплаты и его копии.
Пример самостоятельного расчёта сбора
Граждане, планирующие приобрести подержанное авто, нередко задаются вопросом: как достоверно определить размер УС. Чтобы узнать, сколько денег придётся перечислить в бюджет, следует внимательно изучить соответствующие нормативные документы и верно определить тип транспортного средства.
Рассчитывать сумму платежа владельцу ТС придётся самостоятельно. Поясним на конкретном примере, как правильно это сделать. Для подсчёта следует воспользоваться простой формулой:
УС = базовая ставка соответствующего ТС * поправочный коэффициент
Предположим, физическим лицом приобретается подержанная иномарка возрастом 4 года, мощность двигателя – 1,6 куб. см, снаряженная масса – до 2,5 т. Утилизационный сбор ранее не уплачивался: в ПТС нет соответствующий пометок. УС = 20 6000 руб. * 8,26 = 165 200 руб.
Следовательно, гражданину при покупке такого автомобиля придётся перечислить в бюджет УС в размере 165 200 рублей.
Юридическим лицам приходится платить заметно больше, поскольку базовые ставки для них выше. Кроме того, введены повышающие коэффициенты. Так, например, за покупку за рубежом подержанной легковушки старше 3 лет с объёмом двигателя более 3,5 л. придётся заплатить УС в размере 702 000 руб.
Что такое утилизационный сбор на автомобиль?
Закон №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» предусматривает обязательное внесение гражданами в казну денег, представляющих собой утилизационный сбор – это сумма, разово уплачиваемая в государственную пользу практически всеми владельцами ТС. Данная обязанность была введена в 2012 году на основании статьи 24-1 пункта 1 вышеупомянутого закона.
Утилизационный сбор представляет собой обязательный платеж, который накладывается на покупателя автомашины с целью охраны и защиты экологии окружающей среды от губительного воздействия транспорта во время его эксплуатации, а значит косвенно и защиты здоровья и жизни граждан. Проще говоря, деньги, которые автовладелец заплатит при покупке транспортного средства сегодня, спустя положенный срок пойдут на его благополучную утилизацию отработавшего своё автомобиля при соблюдении всех установленных норм и технических условий.
Кто освобождается от сбора?
Законодательно определены случаи, когда владелец транспортного средства может быть освобождён от уплаты утилизационного взноса. К таким ситуациям можно отнести следующие случаи:
- Транспортному средству более тридцати лет, но при соблюдении условий: автомобиль не должен использоваться в коммерческих целях и у него должны быть оригинальные запчасти – рама, кузов, двигатель.
- Авто находится в распоряжении дипломатического представительства или консульства, включая сотрудников и их семей.
- Автомобиль был ввезён в России, как личное имущество граждан, являющихся участниками программы добровольного переселения соотечественников из зарубежных стран.
В первом случае, сбор не подлежит уплате вообще, а в двух последующих будет взиматься с покупателя.
Можно ли вернуть утилизационный сбор при экспорте
V. Порядок возврата и зачета излишне уплаченных или излишне
взысканных сумм утилизационного сбора
24. В случае уплаты (взыскания) утилизационного сбора в размере, превышающем размер утилизационного сбора, подлежащий уплате (взысканию), или в случае ошибочной уплаты утилизационного сбора излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор подлежит возврату плательщику (его правопреемнику, наследнику) либо зачету в счет предстоящей уплаты плательщиком утилизационного сбора.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81)
(см. текст в предыдущей редакции)
25. Излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор подлежит возврату плательщику на основании письменного заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним. Форма заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним приведена в приложении N 4.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае учета таможенными органами остатков денежных средств на лицевом счете плательщика без детализации по платежным документам возврат излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, исчисленного и уплаченного плательщиком или взысканного с плательщика в соответствии с разделом II настоящих Правил, осуществляется в форме его зачета в счет авансовых платежей на основании отражения факта излишней уплаты (взыскания) утилизационного сбора в таможенном приходном ордере без подачи плательщиком заявления о его возврате (зачете).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.04.2019 N 389)
В случае если осуществляется возврат денежных средств, уплаченных в качестве утилизационного сбора, взимаемого таможенными органами, до учета данных денежных средств в качестве утилизационного сбора по таможенному приходному ордеру в соответствии с разделом II настоящих Правил, указанные денежные средства рассматриваются в качестве авансовых платежей и их возврат осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.04.2019 N 389)
26. Излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор, исчисленный плательщиком в соответствии с разделами II и III настоящих Правил, подлежит зачету в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора на основании письменного заявления о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящим Правилам, в размере излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81)
(см. текст в предыдущей редакции)
Излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор, исчисленный крупнейшим производителем в соответствии с разделом IV настоящих Правил, подлежит зачету в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора в размере излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, определяемого крупнейшим производителем самостоятельно.
27. Заявление, указанное в пункте 25 либо пункте 26 настоящих Правил, подается плательщиком (его правопреемником, наследником) или его уполномоченным представителем в таможенный или налоговый орган, проставивший на паспорте отметку об уплате утилизационного сбора, либо налоговый орган по месту нахождения крупнейшего производителя в течение 3 лет со дня уплаты (взыскания) утилизационного сбора с приложением:
а) документов, подтверждающих исчисление и уплату утилизационного сбора;
б) документов, позволяющих определить уплату (взыскание) утилизационного сбора в размере, который превышает размер утилизационного сбора, подлежащий уплате, а также ошибочную уплату (взыскание) утилизационного сбора;
в) копии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если заявление, указанное в пункте 25 либо пункте 26 настоящих Правил, подается уполномоченным представителем плательщика.
28. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, наряду с документами, указанными в пункте 27 настоящих Правил, представляют также:
документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление, указанное в пункте 25 либо пункте 26 настоящих Правил, или надлежащим образом заверенную копию указанного документа;
документ, подтверждающий правопреемство, в случае если заявление, указанное в пункте 25 либо пункте 26 настоящих Правил, подается правопреемником лица, уплатившего утилизационный сбор, или заверенную копию указанного документа.
Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе представить в таможенный орган:
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и оригинал этого свидетельства;
копию свидетельства о государственной регистрации и оригинал этого свидетельства.
29. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, наряду с документами, указанными в пункте 27 настоящих Правил, представляют также:
а) копию документа, подтверждающего статус юридического лица в соответствии с законодательством государства, на территории которого создано это юридическое лицо, с нотариально засвидетельствованным переводом на русский язык;
б) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление, указанное в пункте 25 либо пункте 26 настоящих Правил, с нотариально засвидетельствованным переводом на русский язык.
30. Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, наряду с документами, указанными в пункте 27 настоящих Правил, представляют также:
копии 2-го и 3-го листов паспорта гражданина Российской Федерации и оригинал паспорта;
документ, подтверждающий право наследования, в случае если заявление подается наследником лица, уплатившего утилизационный сбор, либо заверенную копию указанного документа.
Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, также вправе представить:
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и оригинал этого свидетельства;
копию свидетельства о государственной регистрации и оригинал этого свидетельства;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об исключении из этого реестра в случае, если на дату подачи заявления физическое лицо уже не является индивидуальным предпринимателем.
Таможенные органы при необходимости запрашивают сведения о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2017 N 1215)
(см. текст в предыдущей редакции)
31. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, наряду с документами, указанными в пункте 27 настоящих Правил, представляют также:
а) копии листов документа, удостоверяющего личность, содержащих сведения о личности физического лица (фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения), и оригинал документа;
б) документ, подтверждающий право наследования, в случае если заявление подается наследником лица, уплатившего утилизационный сбор, либо заверенную копию указанного документа.
Определяем размер утилизационного сбора
Исходные данные, необходимые для расчета суммы утилизационного сбора, включая установление видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых он уплачивается, определяет Правительство РФ. (Плательщик исчисляет утилизационный сбор самостоятельно.) Изначально Перечень видов и категорий указанных ТС был утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.08.2012 N 870, однако с 08.01.2014 действует новый Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 (далее — Постановление N 1291). По новым правилам утилизационный сбор нужно уплачивать также при ввозе в РФ:
- автосамосвалов полной массой свыше 12 т, но не более 20 т;
- автомобилей-фургонов, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 т, но не более 20 т;
- автосамосвалов полной массой свыше 20 т, но не более 50 т;
- автомобилей-фургонов, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 т, но не более 50 т;
- транспортных средств категории с электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой.
Кроме того, Перечень расширен за счет включения в него шасси колесных транспортных средств категорий , , , , .
Обратим внимание на еще одно уточнение: из названия разд. III исключено указание на то, что в данную группу входят специализированные транспортные средства соответствующих категорий, а в самом разделе речь теперь идет о специальных транспортных средствах, а не о транспортных средствах специального назначения. Таким образом, исключена возможность предположения о том, что под транспортными средствами, указанными в разд. III, следует понимать не только специальные, но и специализированные ТС. Прецедент на этот счет уже был (см. Постановление ФАС ДВО от 04.10.2013 N Ф03-4450/2013).
Помимо видов и категорий транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, в Перечне приведены коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора. Его размер определяется путем умножения соответствующего коэффициента на базовую ставку.
В рамках развития системы утилизации автотранспортных средств с 01.09.2012 в РФ введен механизм утилизационных сборов, уплачиваемых в том числе при импорте колесных транспортных средств (шасси). Перечень видов и категорий ТС, в отношении которых действует требование об уплате такого сбора, а также порядок его взимания, исчисления и уплаты определяет Правительство РФ. Размер утилизационного сбора по каждому виду ТС зависит от базовой ставки и коэффициента, учитывающего дату изготовления автомобиля. Сбор уплачивается на соответствующий счет Федерального казначейства, в том числе с зачетом излишне уплаченного сбора, после чего в таможенный орган представляются расчет суммы утилизационного сбора и другие необходимые документы. Только после их проверки на паспорте ТС проставляется отметка об уплате сбора.
В бухгалтерском учете затраты по уплате утилизационного сбора включаются в стоимость приобретенных транспортных средств (как активы, предназначенные для перепродажи, они учитываются в составе МПЗ). Сведения о расчетах с бюджетом по утилизационному сбору можно отражать в учете с использованием счета 68 или 76. В целях налогообложения прибыли расходы в виде утилизационного сбора включаются в стоимость приобретения ТС и становятся прямыми расходами либо списываются на расходы в составе косвенных расходов. Все зависит от выбора торговой организации, закрепленного в учетной политике для целей налогообложения.
Кому возвратят уплаченные миллиарды?
В документах об утилизационном сборе отмечается, что средства, полученные от него, поступят в федеральный бюджет и послужат «базой для последующего расходования средств бюджета на компенсацию затрат по утилизации самоходных машин и прицепов». А средства эти немалые. По расчетам Минфина, поступления в бюджет составят в 2018 г. 223,4 млрд руб.; в 2019-м – 259,8 млрд руб.; в 2020-м – 267,9 млрд руб. Кому же достанутся эти миллиарды? Пока же мы видим, что расходуются собранные миллиарды весьма негативно для страны. Так, только на предметы роскоши, типа по-настоящему золотого унитаза «для уважаемых гостей» (воплотив ленинскую идею об истинном назначении золота), чиновники намерены потратить 263 млрд руб.!
Обнадеживают слова главы Минпромторга Д. Мантурова, который бодро заявил: «Есть надежда, что утильсбор поспособствует не только некоторому подорожанию катков и бульдозеров, но и созданию целой отрасли рециклинга этих транспортных средств». В п. 8 статьи 24.1. Федерального закона от 21.10.2013 № 278-ФЗ об утилизационном сборе сказано: «За счет средств федерального бюджета …компенсируются затраты организаций и ИП, связанные с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами, в отношении которых уплачен УС, своих потребительских свойств, в том числе эти затраты, связанные с созданием мощностей и инфраструктуры, которые необходимы для осуществления такой деятельности». Чиновники считают, что «вполне разумно использовать поступающие средства от УС на создание системы рециклинга, тем более что в Европе такой бизнес успешно налажен, и этот опыт можно применять в России. Кроме того, при создании системы рециклинга появятся новые предприятия». Однако есть серьезные опасения, что собранные с горняков, строителей и фермеров деньги пойдут в руки очередных приближенных к государственной кормушке олигархов. Сомнительно также, что вновь созданные компании ринутся в отдаленные регионы страны на утилизацию 2–3 единиц техники небольших предприятий – вся утилизация ляжет на плечи владельцев.
Федеральная таможенная служба
С 01.01.2020 года меняются ставки на легковые и грузовые автомобили производимые или ввозимые в Российскую Федерацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Подробнее >>>
Утилизационный сбор установлен ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ.
Согласно п. 1 указанной статьи он уплачивается за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее – ТС), ввозимые в РФ или произведенные, изготовленные в РФ (за исключением ТС, указанных в п. 6 данной статьи).
В соответствии с п. 3 ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые:
осуществляют ввоз ТС в Россию:
осуществляют производство, изготовление ТС на территории РФ;
приобрели транспортные средства на территории РФ у лиц, не уплачивающих утилизационный сбор в соответствии с абз. 2 и 3 п. 6 указанной статьи;
приобрели транспортные средства на территории РФ у лиц, не уплативших этот сбор в нарушение установленного порядка.
Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств (п. 3 ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ):
ввоз которых в РФ осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися переселенцами либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами (абз. 2 п. 6);
которые ввозятся в РФ и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, а также их сотрудникам и членам их семей (абз. 3 п. 6);
с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определены Правительством РФ (абз. 4 п. 6).
При ввозе ТС на территорию России сбор взимает Федеральная таможенная служба, во всех остальных случаях – Федеральная налоговая служба.
Исходя из норм, изложенных в п. 4 Правил для КТС и п. 4 Правил для СМ, взиманием утилизационного сбора, уплату которого осуществляют производители транспортных средств, занимается ФНС.
Для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики по истечении 3 рабочих дней со дня уплаты представляют в налоговый орган по месту своего нахождения документы, перечисленные в п. 16 Правил для КТС и п. 18 Правил для СМ, среди которых:
расчет суммы утилизационного сбора (для КТС – по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 24.10.2016 № ММВ-7-3/577@; для СМ – по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 24.10.2016 № ММВ-7-3/578@);
копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;
бланки паспортов, оформляемых на КТС или СМ (за исключением случаев, когда на КТС оформляются электронные паспорта).
После проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему КБК на счет органа Федерального казначейства налоговый орган проставляет на бланках паспортов отметку об уплате утилизационного сбора и возвращает их плательщику (либо направляет соответствующие сведения администратору для внесения в электронный паспорт) (п. 18 Правил для КТС, п. 20 Правил для СМ).
Форма штампа об уплате утилизационного сбора, взимаемого налоговой службой, утверждена Приказом ФНС России от 09.07.2014 № ММВ-7-3/367@ (Приложение 1). Штамп имеет два поля: в первом – слова «Утилизационный сбор», во втором – код налогового органа, подпись лица, проставившего штамп.
В каком периоде отражаются в расходах для целей налогообложения суммы уплаченного утилизационного сбора?
Кто должен платить утилизационный сбор
В этом случае оставляется заявление о возврате средств. Направляется оно в тот орган, где был уплачен УС. Кроме документа, нужно предоставить следующие бумаги:
- Платежные документы, свидетельствующие о выплате УС.
- Подтверждение того, что сбор был выплачен в избыточном размере (к примеру, разница между проведенным расчетом и суммой, указанной в платежном поручении).
- Заявление рассматривается в течение месяца. После этого принимается решение. Если уполномоченный орган отказывает в возврате, отказ должен быть аргументирован.
ВНИМАНИЕ! Обратиться с требованием вернуть средства по излишне уплаченному УС можно в течение трех лет с момента совершения платежа. Однако делать это лучшее быстрее, так как средства не индексируются. То есть через три года они будут выданы в том же объеме, в каком были уплачены. Очень вероятно, что большую сумму денег «съест» инфляция.
Большинство ЮЛ и ФЛ не сталкиваются с необходимостью уплаты УС. Однако если она возникла, нужно разобраться в порядке перечисления средств. Существует много нюансов. При одних обстоятельствах средства перечисляются в один уполномоченный орган, в других – в другой. После совершения выплат нужно обязательно сохранить платежный документ. Он подтвердит факт и размер платежа, если это потребуется.
Утилизационный сбор – это плата, которую берет государство в качестве компенсации за вывоз и утилизацию старого, нерабочего и неиспользуемого автотранспорта. Налог был введен в Беларуси в 2014 году.
С точки зрения закона сбор регулируется статьями 300-307 главы 28 Особенной части Налогового кодекса, а также Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 г. № 437 «Об утилизации транспортных средств».
Размер утилизационного сбора для каждой единицы транспорта внутри страны рассчитывается индивидуально и зависит от типа авто, его возраста, объема двигателя и назначения. Например, при ввозе электромобиля возрастом до 3 лет нужно оплатить 544,5 рублей, старше 7 лет – 1225,1 рублей. Для авто с двигателями внутреннего сгорания сбор стартует от 1652,2 руб и может достигать десятков тысяч рублей – чем старше машина, чем мощнее ее двигатель, тем выше будет цена.
Утилизационный сбор оплачивается на границе непосредственно во время таможенного оформления автомобиля. Только после оплаты этого налога автовладелец сможет поставить машину на учет в ГАИ. Деньги отправляются на счет Минской центральной таможни вне зависимости от того, через какой таможенный пункт был ввезен транспорт. Для оформления оплаты налога на таможне нужно предъявить договор купли-продажи и паспорт владельца авто. Платеж также можно сделать самостоятельно через ЕРИП. Квитанция потребуется в ГАИ при постановке автомобиля на учет.
Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет Масса до 2,5 т 178 500 189 000 Масса от 2,5 до 3,5 т 300 000 432 000 Масса от 3,5 до 5 т 300 000 456 000 от 5 до 8 т 313 500 786 000 от 8 до 12 т 438 000 1 192 500 от 12 до 20 т 496 500 1 735 500 Седельные тягачи от 12 до 20 т 850 500 3 469 500 Автосамосвалы от 12 до 20 т 418 500 1 735 500 Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 12 до 20 т 507 000 1 735 500 от 20 до 50 т 1 002 000 2 035 500 Седельные тягачи от 20 до 50 т 1 002 000 2 035 500 Автосамосвалы от 20 до 50 т 945 000 2 035 500 Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 20 до 50 т 825 000 2 035 500
Похожие записи: