Поворот направо на перекрестке в какую полосу можно повернуть

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поворот направо на перекрестке в какую полосу можно повернуть». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если речь идет о трехполосной дороге, то водитель может повернуть налево как с левой, так и со средней полосы. Для этого на перекрестке должен быть установлен знак 5.15.2. Такой указатель отменяет действие пункта 8.5 ПДД, разрешая водителю выполнить левый поворот со средней полосы. Но подобное возможно только при наличии знака. Если он отсутствует, то водителю придется перестроиться в крайний левый ряд вне зависимости от количества полос на дороге.

Должен ли водитель поворачивать правую полосу по п.8.6 пдд?

Важно

Правый поворот в большинстве дорожных ситуаций считается самым простым и легким в исполнении маневром. Несложным он считается, потому что когда поворот направо осуществляется в соответствии с ПДД, то пути движения с другими транспортными средствами не пересекаются. Тем не менее, бывают ситуации, когда даже этот вполне безобидный маневр в определенных случаях может привести к ДТП.

Некоторые из них будут приведены ниже. Но сначала несколько слов о правилах поворота направо и причинах возникновения ДТП. В первую очередь следует обратиться к ПДД и вспомнить, как этот маневр (имеется в виду, поворот направо) должен выполняться правильно, т.е. в соответствии с ПДД. Пункт 8.5 ПДД обязывает водителей перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части кроме случаев, когда совершается въезд на круговое движение.

Есть множество примеров, которые подтверждают необходимость правильного выполнения поворота направо:

  • Один автомобилист при повороте направо увеличил радиус и столкнулся со встречной машиной, которая в этот момент поворачивала налево, не нарушая правил, поскольку повернуть налево можно в любой ряд. Виноваты в столкновении будут оба, ведь один нарушил правила, а второй не пропустил машину, которая ехала с правой стороны.
  • Если на правой полосе стоит непреодолимое препятствие (авария или сломанный автомобиль), не стоит пытаться его объехать или протиснуться между ним и обочиной. В такой ситуации разрешен поворот с левой полосы.
  • Если в момент поворота перекресток переходят пешеходы, придется пропустить их, не пытаясь объехать и продолжить движение это опасно и увеличивает риск столкновения с другим автомобилем.

Общие правила проезда перекрестков

Правила дорожного движения определяют всего два таких общих правила. Они изложены в разделе 13 ПДД:

На этом сходство правил проезда обоих типов перекрестков заканчиваются. Т.е. во всем остальном правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков различны. Похожими остаются некоторые технические моменты, которые сейчас и рассмотрим.

Поскольку действие происходит на перекрестке, то у каждого участника движения есть возможность проехать в любом из возможных вариантов направлений. Самое «простое» направление — это движение «прямо».

Если на перекрестке предполагается поворот, то уместно будет вспомнить о том, как автомобиль поворачивает. По этой теме — материал одноименной статьи Как автомобиль поворачивает.

Следует обратить внимание на смещении задней оси к центру поворота. Неплохо также повторить общую технику выполнения поворота, которая включает в себя:

В процессе движения следует всегда контролировать дорогу, и помнить о «мертвых» или «слепых» зонах автомобиля. Это такие участки вокруг автомобиля, которые вам не видны с водительского места.

Читайте также:  Договор возмездного оказания услуг

Вы будете очень часто сталкиваться с этими «понятиями» как во время начала движения, так и в процессе маневрирования. Более подробно этот вопрос рассмотрен в статье О слепой (мертвой) зоне автомобиля.

Во время проезда перекрестка, когда рядом, с обеих сторон движутся другие ТС, термин «мертвая» или «слепая» зона принимает более обширное значение: сюда еще добавляется пространство перекрестка, которое в данный момент по разным причинам вы не можете видеть и контролировать.

Например, часть дороги может быть закрыта от взора листвой деревьев или зданием. За большегрузным автомобилем или автобусом может находиться (спрятаться) легковой автомобиль, который в данный момент тоже может быть не видно и т.д.

Поворот налево с двух полос

Аварийная ситуация может появиться при одновременном повороте налево. Например, машины в левом и среднем ряду выполняют маневр. В какой-то точке их траектории пересекаются, и происходит столкновение. Чтобы избежать подобной ситуации, водителям нужно придерживаться пункта 8.9 ПДД. В нем указано, что дорогу уступает тот водитель, к которому справа приближается другое ТС. То есть, машина, выполняющая маневр из среднего ряда, будет иметь преимущество.

Очень часто участок дороги, о котором вы говорим, удобно использоваться для того, чтобы развернуться без нарушения правил. Но в этом случае стоит изучить способы разворота с прилегающей территории и вспомнить, какими правилами руководствоваться.

Итак, делаем правильный разворот с прилегающей территории, которая находится:

СПРАВА – продвиньтесь чуть подальше от заезда, тормозите, пропускаете машины, затем «задком» заезжаете в проулок, далее оцениваете ситуацию, выезжаете на основную дорогу, пропуская других участников движения, и спокойненько продолжаете путь – при таком маневре вы хорошо видите происходящее, можете оценить происходящее и своевременно среагировать;

СЛЕВА – включите левый поворотник и перестройтесь в крайний левый ряд, пропустите авто и заезжайте «мордой» на прилегающую территорию, полностью уберите авто с дороги и только после этого, убедившись, что нет помех, сдавайте задом и выкатывайтесь на дорогу.

Важно убедиться, что совершить маневр вам не помешает пешеход или велосипедист, – останавливаться во время заезда и создавать помехи другим машинам, которые мчатся с дороги вашего заезда, крайне нежелательно. Всё нужно сделать быстро – «без шума и пыли».

Общие правила выезда со второстепенной дороги на главную

Правила для выезда со второстепенной на главную дорогу гласят, что водитель при приближении к перекрестку обязан оценить ситуацию. Используя глазомер, нужно определить дистанцию до движущихся автомобилей и их скорость. Преимущество имеют водители, находящиеся на основной дороге. Въезжающий со второстепенной должен их пропускать, независимо от того, с какого бока они приближаются к нему.

Во влажную и пасмурную погоду нужно быть предельно внимательным, так как расстояния до объектов кажутся больше, а скорость ниже.

Остановившись на пересечении, независимо от направления движения, автолюбитель должен убедиться в безопасности своего маневра. Прежде водителю нужно оценить обстановку слева, насколько удалены объекты от него и как быстро они приблизятся. Если автомобили движутся с высокой скоростью, то на перекрестке они будут уже через несколько секунд, и водителю банально не хватит времени на маневр.

Всем любителям гонок известно, как гонщики срезают повороты для обгона конкурентов. Участники гонок при этом стараются по максимуму использовать ширину трассы. В гонках подобные маневры допустимы, ведь там отсутствует поток встречных автомобилей. Однако в других случаях, срезание поворота при движении по дороге может стать причиной непоправимых последствий для всех участников движения.

Следует запомнить, что поворот на больших скоростях грозит тем, что машина потеряет управление и устойчивость, в итоге автомобиль может оказаться на встречке или на обочине. А основная задача водителя — обезопасить себя и других участников движения. В связи с этим, начиная поворот, необходимо занять только свою полосу движения и установить скорость автомобиля в зависимости от обстановки на трассе, поэтому переключить скоростной режим нужно до начала поворота.

Согласно ПДД, проезд нерегулируемых перекрестков без светофора, но с регулировщиком должен осуществляться только по его командам – они имеют наивысший приоритет. При этом человек с жезлом имеет право отменять действие знаков и разметки. Вторыми по приоритетности являются знаки, третьей – дорожная разметка. Въезжать на перекресток с «пробкой» нельзя до того момента, как путь освободится. А пешеходам наравне с велосипедистами уступать нужно во всех случаях.

Очередность проезда определяют знаки приоритета, однако все транспортные средства обязаны остановиться перед стоп-линией. Причем не важно, движется автомобиль по главному пути или второстепенному. Это правило введено для того, чтобы каждый участник движения мог предварительно убедиться, что помехи нет, поскольку приоритетные автомобили уже проехали по своим траекториям.

Правила, действующие при повороте на перекрестке, аналогичны тем, которые действуют в отношении разворота. Во-первых, нужно ориентироваться по знакам, пропускать велосипедистов и пешеходов. Во-вторых, если автомобиль движется по второстепенной дороге, то водитель обязан внимательно следить за транспортом, который едет по главной дороге. Наконец, при наличии стоп-линии нужно остановиться перед ней, а при совершении поворота останавливаться нельзя, так как это создаст помеху для другого транспорта. Также важно знать специфику поворота направо и налево в зависимости от вида пути.

Направо.

Проезд неравнозначных нерегулируемых перекрестков совершается по принципу приоритетности транспорта, который едет по главной и планирует повернуть на второстепенную. Если же, напротив, поворот совершается со второстепенной на главную, то следует пропустить машины, едущие по основному пути. Причем маневр направо можно совершать лишь тогда, когда проезд свободен! После поворота нельзя выезжать на центр дороги, нужно продолжить движение по правой полосе.

Всегда ли уступать трамваю?

По каким-то причинам большое число водителей уверено, что наличие трамвая на перекрестке дает ему автоматическое право приоритетности проезда. На самом деле это не совсем так. Для начала на регулируемых пересечениях дорог машинист обязан остановить вагон, когда на светофоре загорелась зеленая стрелка в дополнительной секции и пропустить другой транспорт. Вдобавок проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог с поворотом налево осуществляется с пропуском транспорта, движущегося прямо.

Когда еще трамвай не имеет преимущества? Например, при выезде из депо он является видом транспорта со стандартным приоритетом любого участника дорожного движения. И нельзя не вспомнить, что если рельсовый транспорт движется по второстепенной дороге, то в момент подъезда к перекрестку он тоже не имеет преимущества. Это не отменяет того, что если дорога неравнозначна, то трамваю следует уступать всегда. Наконец, при проезде перекрестка равнозначных дорог двумя и более трамваями относительно них самих действует правило «помехи справа».

Что такое встречная полоса

А вот этот вопрос едва ли вызовет сложности с ответом. Все автолюбители знают и могут объяснить, что это такое. Ведь все они, каждый раз садясь за руль, видят других людей, которые едут во встречном направлении. Итак, как это уже ясно, полоса встречного движения — это полоса проезжей части, по которой автомобили двигаются во встречном направлении. Все знают, что выезжать на «встречку» опасно, делать это можно только при обгоне, если позволяет дорожная разметка, и то, убедившись, что до впереди идущего автомобиля достаточное расстояние, и водитель сможет успеть завершить маневр и перестроиться обратно в свою полосу.

Также большинство автомобилистов знают, что лобовое столкновение на встречной полосе чревато трагическими последствиями, и если не уверен, то лучше на нее не выезжать. А выезд на «встречку» на перекрестке не разрешен даже для поворота налево или разворота. На встречную полосу нельзя в таком случае выезжать, ее можно только пересекать по кратчайшей траектории.

Читайте также:  Если не пришла повестка в суд о разводе

Следует помнить, что объезд препятствия на перекрестке по встречной полосе может трактоваться сотрудниками ДПС как обгон на перекрестке, что является грубым нарушением правил. Ведь объезд препятствия осуществляется с правой стороны.

Советы опытных автолюбителей

Как говорят опытные автолюбители, «жизнь научит» водить правильно, подразумевая, что учатся на ошибках. Но лучше учиться заранее, чтобы ошибок не совершать, поэтому, выслушав советы опытных автолюбителей касательно правильного выполнения поворотов, можно выделить несколько важных моментов.

  • Во-первых, при повороте налево выезд на встречную полосу нельзя совершать слишком рано, чтобы «срезать» угол. Поворачивать нужно почти под прямым углом, чтобы избежать движения по «встречке» и только пересечь ее.
  • Во-вторых, нельзя резко тормозить перед поворотом, чтобы никто сзади, зазевавшись, не въехал в автомобиль.
  • И в-третьих, нельзя допускать выезда на встречную полосу при повороте направо, потому что если так случилось, то водитель точно едет неправильно, да еще и может в некоторых случаях лишиться за это прав, не говоря уже о последствиях лобового столкновения.

Штрафы за неправильные развороты

  • Выбрав неправильную траекторию разворота на перекрёстке и выехав на встречную полосу, можно получить штраф — 5000 рублей или лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев.
  • Штраф за разворот в неположенном месте, например при пересечении двойной сплошной или с полосы, с которой запрещено это делать — от 1000 до 1500 рублей.
  • Штраф за движение задним ходом при развороте на перекрёстке — 500 рублей.
  • За разворот без включения поворотника — 500 рублей.
  • За выполнение разворота на красный свет светофора грозит штраф в 1000 рублей.
  • За разворот через технический разрыв оштрафуют на 2500 рублей.

Необходимо всегда учитывать смещение траектории при повороте, которое возникает по причине физического явления – центробежной силы.

Съезжая с главной дороги на второстепенную, либо сворачивая с перекрестка, следует помнить об этом, чтобы не допустить вылета в кювет, либо столкновений со встречным транспортом. Смещение осуществляется за счет изменения траектории движения передних и задних колес.

Чтобы выполнять безопасно повороты, учитывая центробежную силу, достаточно уметь правильно регулировать педали – «газ», «тормоз». А также – придерживаться разметки и держать машину ровно.

Формула для расчета центробежной силы указана на рисунке. Обозначения:

m масса авто
V скорость езды ТС
R радиус поворота машины

Поворот налево с двух полос

Если речь идет о трехполосной дороге, то водитель может повернуть налево как с левой, так и со средней полосы. Для этого на перекрестке должен быть установлен знак 5.15.2. Такой указатель отменяет действие пункта 8.5 ПДД, разрешая водителю выполнить левый поворот со средней полосы. Но подобное возможно только при наличии знака. Если он отсутствует, то водителю придется перестроиться в крайний левый ряд вне зависимости от количества полос на дороге.

Аварийная ситуация может появиться при одновременном повороте налево. Например, машины в левом и среднем ряду выполняют маневр. В какой-то точке их траектории пересекаются, и происходит столкновение. Чтобы избежать подобной ситуации, водителям нужно придерживаться пункта 8.9 ПДД. В нем указано, что дорогу уступает тот водитель, к которому справа приближается другое ТС. То есть, машина, выполняющая маневр из среднего ряда, будет иметь преимущество.


Похожие записи:

Добавить комментарий