Разрешена ли зеркальная тонировка на задние стекла

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешена ли зеркальная тонировка на задние стекла». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Задаваясь вопросом, разрешена ли зеркальная тонировка задних стекол или нет, следует понимать, что ее не стоит ставить, если она нарушит нормы светопропускной способности автомобиля. Так, в соответствии с ГОСТом, разрешается эксплуатировать машину, если способность пропускать солнечные лучи у ее ветровых стекол не менее 75%, боковых и передних – 70%, а остальных – не менее 60%.

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

Какие правила тонировки изменились в 2022 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Достоинства и недостатки зеркальной тонировки стекол автомобиля

Качественно выполненная зеркальная тонировка автомобиля дарит ему красоту и уникальность, а водителю — удобство и комфорт. При нанесении необычной покраски или аэрографии без тонировки придуманный образ выглядит незаконченным.

Преимущества зеркальной тонировки очевидны:

  • высокое качество и простота использования дают возможность водителю самостоятельно нанести пленку;
  • производители предлагают пленки достаточно широкой палитры оттенков с различным уровнем затемнения;
  • приемлемые цены в компаниях, занимающихся тонировкой автомобилей, делают услугу доступной;
  • снаружи салон автомобиля абсолютно закрыт от лишних глаз;
  • зеркальная тонировка автомобиля неприхотлива в уходе;
  • этот вид тонировки стекол прекрасно защищает салон от проникновения солнца и нагревания;
  • блестящий металлический оттенок придает автомобилю уникальность;
  • широкая цветовая палитра зеркальных пленок позволяет подобрать тонировку в цвет машины.

Наряду с этим, зеркальная тонировка автомобиля имеет свои недостатки:

  • зеркальное отражение создает блики от фар встречных автомобилей, ослепляющие их водителей, что может привести к аварии на дороге;
  • законодательство запрещает этот вид тонировки;
  • подобное тонирование стекол нарушает правила дорожного движения и ГОСТ;
  • зеркальная пленка искажает обзор изнутри салона, усложняет правильное определение и соблюдение дистанции.

Меры предосторожности

К сожалению, многие автомобилисты до сих пор не осведомлены по данному вопросу. Потому их достаточно часто вводят в заблуждение как продавцы зеркальной пленки, так и представители мастерских, предоставляющих услуги по ее наклеиванию. Они могут весьма правдоподобно врать о том, что такая пленка разрешена полностью или же частично.

До вас также могут дойти слухи о том, что в законодательстве есть уловки, которые позволяют использовать определенные типы зеркальной пленки. Вся эта информация не имеет ничего общего с истиной.

Пленка запрещена в любом виде, и это четко и безальтернативно прописано в соответствующих нормативных актах. К тому же сейчас на рынке есть достаточное количество покрытий для автомобильных стекол, которыми можно с легкостью заменить зеркальную пленку и сделать свое транспортное средство еще более презентабельным (при этом тонировка будет законной).

Допустимая тонировка стекол по ГОСТу

Если вы решили затонировать стекла автомобиля, нужно учитывать, что для каждого из стекол есть свои требования. Через тонировку должно проходить достаточное количество света, в противном случае вы получите штраф, да и ездить на машине, где стёкла ограничивают видимость — небезопасно.

Зависит уровень тонировки от того на какое стекло она нанесена. В целом сейчас значительно упростили законодательство, исключение — лобовое стекло, оно должно быть покрыто тонировкой, обеспечивающей минимум прохождение минимум 70% световых лучей. Если через него свет проходит недостаточно эффективно, могут возникнуть проблемы при проверке.

Общее требование ко всем стеклам — они не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. То есть, никаких цветных тонировок.

Читайте также:  Выплаты детям Чернобыльцев в Крыму в 2024 году

После введения новых требований многие автолюбители посчитали, что по текущему ГОСТу нормируется только светопропускание лобового стекла. На самом деле это ошибочное мнение. Давайте рассмотрим, какие требования сейчас актуальны для разных видов стёкол на автомобиле.

Какая тонировка стекол лучше для города

Лучший вариант подбора тонировочной пленки – следование нормативам ГОСТ. В этом случае автомобиль даже при проверке со стороны ГИБДД пройдет все замеры затемнений. Водитель будет чувствовать себя спокойно и уверенно.

  • Для передней полусферы действует правило: светопропускаемость передних стекол обязательно должна быть не менее 75%.
    Этому требованию соответствуют в полной мере атермальные виды пленок. Их уровень прозрачности обычно достигает 75-90%. Их уверенно можно поставить на лобовое стекло. Полимерные и нанокерамические слои этих материалов обеспечивают надежную защиту от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Другие виды лучей они пропускают свободно. Выбор атермальных пленок производителей из разных стран достаточно широк. Рекомендованные бренды: Ultra Vision, ASWF, Armolan и др.
  • Что касается покрытия задней полусферы автомобиля – препятствий для использования других вариантов тонировочных материалов нет. Автовладелец может руководствоваться своими вкусами и здравым смыслом.

Для заднего и боковых задних окон стоит отследить видимость позади машины.
Она обеспечивается либо прозрачностью пленки, помещаемой на заднее стекло, либо зеркалами заднего вида, размещенными по обе стороны авто.

  • С какого уровня затемнения следует монтировать зеркала – таких рекомендаций не существует. Оптимальный вариант – когда два боковых зеркала заднего вида всегда есть на автомобиле. Это помогает не только при тонированых окнах, но и при совсем прозрачных стеклах.

Закон о тонировке 2021: последние новости

У гостя 2016 года в разделе светопропускания есть два отличия от документа 1988 года:

  • процент освещения для задних стекол теперь не стандартизирован. У старого гостя было 75%.
  • процент света уменьшился — 70% вместо 75%;

Скорее всего, дело продолжается — фары стали светить ярче. Это означает, что водитель будет замечать дорогу и все предметы на ней с более низким процентом светопропускания, чем стекло.

Кто и как измеряет изменение цвета. Это делает сотрудник ГИБДД. Если он увидит, что окна машины темные, он покажет водителю, где остановиться, и проверит количество света, попадающего в салон через передние окна.

Какие есть инструменты для измерения затемнения ГИБДД. Есть только одно устройство: тауметер. Измерьте количество, которое проходит через стекло.

Размер штрафа. Если инспектор проверит передние окна и обнаружит, что они пропускают в салон меньше света, он напишет протокол о нарушении правил дорожного движения и штраф в размере 500 рублей.

Условия платежа. Без регистрации и очередей перед банкоматом проще всего это сделать, воспользовавшись специальными сервисами. Посмотрим, как это сделать, на примере сайта «ПДД».

Для проверки штрафа необходимы два документа: СТС и лицензия. Введите их номера в соответствующие поля.

Не используйте «густой» краситель. Это в основном опасно. В темноте водитель не заметит препятствие и не успеет свернуть — произойдет авария. Также инспектор вам подойдет.

Снимаем окраску по дороге. Если сотрудник ГАИ остановился из-за окраски и собирается оштрафовать его, водители быстро удаляют окраску на месте.

Иногда это помогает, и инспектор освобождает водителя без штрафа. Однако в большинстве случаев штраф все же существует.

  1. Последние изменения в правилах окраски были в 2016 году — изменили номера в хосте. В документе сказано, что не менее 70% света должно проходить через передние окна. Светопропускание заднего стекла не стандартизировано.
  2. Остальные требования остаются прежними: изменение цвета не должно отражать и искажать восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов.
  3. Инспектор проверяет изменение цвета с помощью специального прибора — тауметра. Если прибор покажет, что через стекло проходит меньше света, чем должно, налагается штраф в размере 500 рублей.
  4. Оплатить штраф проще всего через онлайн-сервисы, например «Штрафы ГИБДД».

Тонировка по ГОСТу: какая тонировка проходит по ГОСТу

Об этой виде тонировочной пленке было написано в отдельном взятом материале, где говорится, что, хотя атермальные пленки бывают разными, большая их часть без проблем выдерживает проверку на пропускание света, которую вправе учинить вам инспектор ДПС. Некоторые виды все же не могут пропускать 70% света и более, их использование на передних боковых стеклах и лобовом стекле недопустимо.

В отличие от предыдущего типа данный вид действительно представляет собой зеркальную пленку, о чем непосредственно заявлено изготовителем. Производится она различных оттенков (серебристый, фиолетовый, золотистый, зеленоватый, голубой). Служит такая тонировка для того, чтобы с улицы совершенно никого не было видно в автомобиле, этому как раз способствует эффект зеркалирования.

Данный тип является подвидом атермального тонирования. Примечательна такая пленка тем, что в состоянии изменить не только оттенок, но и степень пропускания света (в этом и состоит ее отличие от стандартной атермальной тонировки). Хотя на вид такой пленка вполне прозрачна, на деле существует масса случаев, когда водителям, ее использующим, не удавалось пройти тест на пропускаемость светового потока.

Модное наименование совершенно не означает того, что данная пленка имеет какое-либо отношение к карбону. Так она названа из-за темновато-серого оттенка. Пленка не содержит никакого металла, что подразумевает практически полное отсутствие зеркального эффекта. Стало быть, такой тип пленки водители вправе использовать для задней части автомобиля. Спереди же такая тонировка вряд ли в состоянии пройти тест на пропускание светового потока.

Усиление запретов на тонировку

За последний месяц в Волгограде число растонированных автомобилей значительно увеличилось. Сотрудники ГИБДД объявили настоящую войну тонированным стёклам. С чем же это связано? На этот вопрос инспекторы отвечают просто и ясно: «Операция такая!» И с этим не поспоришь, приходится платить штраф и ехать дальше. Заплатив два-три раза, начинаешь задумываться: а стоит ли вообще ездить с тёмными стёклами, может лучше содрать и не мучится? На данный момент почти половина автомобилей в Волгограде имеют вид «кибиток»: тонированные задние и светлые передние стёкла. Красиво, ничего не скажешь!

Читайте также:  Сумма ущерба для возбуждения уголовного дела 2024 в ДНР

Обычно мы всегда, получив штраф, тыкали пальцами на автомобили сотрудников ГИБДД, говоря: мол, вон какая у него тёмная тонировка и ничего, ездит! Сейчас всё по-другому. Инспектора решили подать пример, и очень многие из них растонировали свои автомобили. Придется и нам следовать их примеру — может не сразу, но перед прохождением техосмотра точно придётся поскоблить стёклышки.

Эта ситуация заинтересовала меня, и я решил обратиться к сотруднику одного из районных отделов ГИБДД, задать ему парочку вопросов. На мой вопрос о том, можно ли на передние боковые стекла клеить хотя бы слабую плёнку был получен ответ — нет, лучше не надо, избежишь лишних проблем. На задние стёкла можно клеить плёнку с любой пропускной способностью, если установлены два боковых зеркала. Лобовое стекло тонировать запрещено, можно наклеивать только полосу шириной не более четырнадцати сантиметров. Запрещается тонировка с зеркальным эффектом.

По поводу боковых передних стёкол, конечно, можно поспорить с сотрудниками ГИБДД, если у Вас всё же наклеена не слишком темная плёнка. Дело в том, что согласно ГОСТу, можно тонировать передние боковые стёкла, но только при условии, если их пропускная способность света при этом не менее семидесяти процентов — при такой тонировке она не ухудшает обзор…

В обществе сложилось мнение, что если автомобиль с чёрными стеклами, то внутри непременно сидят нехорошие ребята, у которых на уме как минимум ограбление какого-нибудь солидного банка. А о том, что тонировка имеет массу достоинств при этом почему-то никто и никогда не вспоминает.

Во-первых, она скрывает от постороннего глаза всё, что находится в автомобиле, будь то забытая вещь или дорогие колонки в задней полке. Как следствие, снижается вероятность проникновения в машину хулиганов, пытающихся подработать, чтобы купить мороженое! Во-вторых, стекло с наклеенной на него плёнкой гораздо труднее разбить, а если это и удалось, то оно не разлетается на мелкие осколки, а остаётся на пленке, что снижает риск получения порезов при такого рода ситуациях. В-третьих, стекло отражает ультрафиолетовые и тепловые лучи. В жару защищает салон от выгорания, а в мороз сохраняет часть тепла внутри автомобиля. В-четвёртых, плёнка устраняет бликовый эффект, который очень часто мешает при вождении. В-пятых, тонировка придаёт автомобилю более привлекательный вид!

Естественно, есть и недостатки. При достаточно тёмных боковых передних стёклах ухудшается видимость для водителя, особенно в вечернее время. Сотрудники ГИБДД указывают ещё и на тот факт, что водитель должен видеть то, что происходит перед идущим впереди автомобилем, что позволит избежать аварийных ситуаций на дороге. Да, это так, но ведь задние-то стекла можно тонировать! Тогда этот пункт в защиту «прозрачных машин» можно смело вычеркнуть!

Однако штрафы за тонировку пока никто не отменял, более того: ходят слухи, что их планируют даже повысить. Ну что ж, поживем — увидим.

До новых встреч в сети!

Как не попасть в список оштрафованных

Стоит также отметить, что зеркальная тонировка автомобильных стекол была запрещена и раньше, однако никаких конкретных санкций за подобного рода нарушение не предусматривалось. Равно как и методы идентификации запрещенного материала. Стоит обратить внимание на тот факт, что сейчас допускается самостоятельно тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона. Раньше гаишники часто придирались к водителям по поводу тонировки, сделанной с помощью пленок, так как в ГОСТе это фактически запрещалось.

Так как она имеет металлический оттенок, а в некоторых случаях бывает вообще насыщенно серая, наиболее хорошо сочетается с серебристым и синим (голубым), а также с цветом «мокрого асфальта». Что же касается чёрного, то это вариант на любителя. Пример представлен на фото.В отличие от обычной плёнки, зеркальная очень капризная, поэтому её устанавливать сложнее.

Достаточно иметь пластиковую основу, инструменты для резки, базовые знания, некоторые навыки. Тонировочная плёнка продаётся в разных цветах, производится многими производителями.

Так как обзор важен в первую очередь дляnводителя, то именно поэтому нормируется толькоnсветопропускаемость передних боковых стекол и ветровогоn(лобового) стекла, а задние стекла могут не пропускать светnвообще.nnА вот в части вопроса о том, почему тонирование запрещается,nа солнцезащитные очки нет, я полностью солидарен сnВладимиром, очки всегда снять проще, чем тонировку.

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

По-дешевке можно приобрести только продукт китайского производства, имеющий массу недостатков. Такую пленку, если и получится наклеить ровно и без складок, то удалить будет очень сложно.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

Почему запрещена зеркальная тонировка

Modderman обращали внимание на кол-во записей здесь с темой вроде: «помогите вернуть права! На прочих форумах и т. И отбирают права не у законопослушных, а как раз вот у таких «уверенных» как Вы, что они все по закону делают.

Например Вам вменяют сплошную на повороте, а у Вас есть видео с вашего регика где видно обратное. Здесь же есть факт нарушения — наличие тонировки. А вот то что водитель упирается и отказывается его предъявить, это уже другой вопрос и как поступит ДПС-ник, зависит от его настроя и вашего поведения Давайте возьмем ситуацию например с нарушением не касаемо ПДД. Петрович украл у Иваныча овцу.

Читайте также:  На сколько вырастут пособия по инвалидности в Казахстане

Иваныч написал заявление. Следователи овцу у Петровича не нашли. Петрович и говорит, я не крал, он все врет! А на следующий день следаки приходят с обыском к Петровичу и находят шкуру этой овцы под кроватью. Следакам премия, а Петровичу срок за кражу. Так и здесь, нарушение есть, и если мент захочет он докажет вашу вину на месте и ему за это ничего не будет, а Вам штраф. А за то что он это сделает не на стационарном посту, ну будет ему устный выговор, так как нарушение пресечено… да, с нарушением закона, но оно не угрожало общественной безопасности.

Примерно такая формулировка звучит в суде, на котором Вас будут лишать прав со слов знакомых ДПС-ников. Молодой Вы еще, законник правды везде ищете Кто ищет правду — находит много проблем. Возьмите просто на заметку.

Сегодня заводская тонировка стекол ТС — это норма почти для всех импортных авто. Однако некоторые водители не совсем понимают разницу между допустимым затемнением стекол машины и сильной тонировкой, черной или зеркальной.

Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%. Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла не имеет.

Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом. Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе. В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.

Проверка тонировки: внешние факторы, влияющие на показатели замеров затемнения

Водитель обязан знать не только процент тонировки лобового стекла, но и уметь оперировать внешними факторами, которые помогут законно избежать не всегда справедливого штрафа от сотрудника ГИБДД:

  • Точное показание просвета тонировки можно получить только при определенных погодных условиях:
    1. Температура воздуха не ниже +10°C.
    2. Сухая погода, нормальная влажность до 45%.
    3. Замер на стационарном посту, в сухом помещении. Замеры на обочине неприемлемы.
  • Вы должны точно знать, какой процент тонировки разрешен на автомобиле. А соответствие полученных показателей ГОСТу можно проверить только с помощью сертифицированного прибора — тауметра. Без наличия специального оборудования проверка запрещается законом. К тауметру также предъявляется ряд требований:
    1. Сертификат успешного тестирования на точность.
    2. Наличие пломбы на корпусе.
  • Инспектор ГИБДД должен иметь приборы для определения температуры и уровня влажности воздуха. При отсутствии точного оборудования для измерений проверка на процент затемнения невозможна.

Меры предосторожности

К сожалению, многие автомобилисты до сих пор не осведомлены по данному вопросу. Потому их достаточно часто вводят в заблуждение как продавцы зеркальной пленки, так и представители мастерских, предоставляющих услуги по ее наклеиванию. Они могут весьма правдоподобно врать о том, что такая пленка разрешена полностью или же частично.

До вас также могут дойти слухи о том, что в законодательстве есть уловки, которые позволяют использовать определенные типы зеркальной пленки. Вся эта информация не имеет ничего общего с истиной.

Пленка запрещена в любом виде, и это четко и безальтернативно прописано в соответствующих нормативных актах. К тому же сейчас на рынке есть достаточное количество покрытий для автомобильных стекол, которыми можно с легкостью заменить зеркальную пленку и сделать свое транспортное средство еще более презентабельным (при этом тонировка будет законной).

Почему автолюбители выбирают зеркальную тонировку

  • Это плёнка дает максимальное отражение солнечного света, поэтому в салоне даже после длительной стоянки будет более комфортная температура.
  • Яркий солнечный свет не бьет в глаза, что удобно пассажирам.
  • Не видно, что находится внутри салона. Окружающие видят только своё отражение, что позволяет не «светить» ценные вещи.
  • Плёнка защищает не только от света, но и влияет на теплообмен. Поэтому внутри машины летом прохладнее, а зимой теплее.
  • Тонировка, в том числе зеркальная, создаёт повышенную защиту от шума, поэтому в салоне будет тише.
  • При аварии такое стекло не разлетится, а «повиснет» на покрывающем его светозащитном слое.
  • Большое количество вариантов дизайна. Зеркальная тонировка может быть разных цветов и оттенков, что позволяет подобрать вариант для конкретного автомобиля.
  • Доступная цена — стоит такой тюнинг недорого.

Некоторые салоны, предлагающие услуги могут пользоваться незнанием водителей законодательства и предлагать такие виды пленок, убеждая, что в законе есть лазейки.

На самом же деле если автолюбителя с зеркальной пленкой остановит сотрудник ГИБДД, доказать ему, что тонировка обычная и разрешенная будет предельно сложно.


Похожие записи:

Добавить комментарий