Платона рамки на карте России в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Платона рамки на карте России в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Суть системы заключается в установке специальных устройств на автотранспортных средствах, которые регистрируют проезд на платных участках дороги и передают информацию о нем в центральную базу данных. За проезды в рамках Платон с владельцев транспортных средств взимается определенная плата.

Что такое рамки Платона?

Устройства для регистрации проезда в рамках Платон устанавливаются на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Плата за проезд зависит от класса и категории транспортного средства, а также от протяженности участка платной дороги.

Система рамок Платон была введена с целью повышения безопасности и качества платных дорог, а также для привлечения дополнительных средств на их развитие и ремонт. Средства, собранные в рамках Платон, направляются на строительство новых трасс, модернизацию существующих дорог и создание условий для комфортного пребывания на них.

Таким образом, рамки Платона являются одной из форм оплаты за проезд по платным участкам дорог России и оказывают важное финансовое обеспечение для развития инфраструктуры.

Карта федеральных дорог России в системе «Платон»

На официальном сайте системы «Платон» вы можете посмотреть актуальную для 2017 года карту федеральных дорог России с отображением трасс, а также расположением центров обслуживания и терминалов системы. На карте «Платон» федеральные дороги России обозначены все, за движение по которым необходимо вносить плату.

Сейчас тариф составляет 1,5293 рублей за каждый пройденный километр. В ближайшие два года планируется поэтапная индексация до платы 3,06 рублей за километр. Но как зафиксировать точное количество пройденных километров, чтобы рассчитать размер платы? Для этого на транспортное средство устанавливается специальное бортовое устройство. Каждое устройство закрепляется за определенным транспортным средством и не может эксплуатироваться на другом автомобиле. При помощи технологий спутниковой навигации бортовое устройство позволяет установить точный маршрут движения большегруза по трассам общего пользования и рассчитать плату в систему.

Бортовое устройство «Платон» можно получить бесплатно в Центре поддержки пользователей. Для этого необходимо быть зарегистрированным в реестре системы и подписать с оператором договор на безвозмездное пользование устройством. Альтернативный вариант рассчитать плату – оформить у оператора «Платон» маршрутную карту. При оформлении карты необходимо предоставить точную информацию о маршруте автомобиля – начало и конец маршрута, промежуточные точки, дату и время движения. Маршрутная карта оформляется перед поездкой.

Использовать бортовое устройство в работе удобнее, чем пользоваться маршрутными картами: плата рассчитывается в автоматическом режиме, большое количество способов оплаты, при необходимости можно изменить маршрут транспортного средства. При помощи бортового устройства, которое установлено в кабине автомобиля, при выезде на федеральную автомобильную дорогу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и в определенные временные промежутки через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных. В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, система не включает данные участки пути в расчет платы.

Использование глушилок

Действенный и простой в применении способ. Нужно уточнить информацию о приборе, который поставили в машину. А именно, на каких частотах он работает. И подобрать модель глушилки, подавляющую эти частоты. По мере необходимо, включать и выключать систему глушилкой. Сейчас на рынке представлено большое количество моделей глушилок. Они отличаются радиусом подавления, размерами, частотами подавления, временем работы от аккумулятора и от сети. Главное здесь выбрать подходящий вариант.

Например, глушилка Мгла. Защищает информацию о местоположении, передвижениях с помощью блокировки gps, Glonass маяков и трекеров. Имеет широкий частотный диапазон, подавляет сигналы в радиусе до 20 метров, может работать до 3 часов от аккумулятора, можно подключать в прикуриватель или к 220. Имеет шесть внешних антенн и монитор на корпусе, где отображаются температура, подавляемые частоты, уровень зарядка аккумуляторной батареи. Плюс небольшая по размерам: 148 x 84 x 53 мм (без антенн), масса 467 грамм.

Как оплатить водителю

Для водителей оплата проезда возможна в центрах системы «Платон», через сайт системы и через терминалы. Кроме того, оплатить проезд можно через бортовое устройство и маршрутную карту, это два варианта осуществления контроля за движением автомобиля.

Бортовое устройство – небольших размеров приспособление, которое без труда устанавливается на лобовое стекло кабины. Но нельзя размещать устройство в обогреваемой зоне стекла.

Бесплатно через центры системы «Платон» будет распространено 2 миллиона таких устройств. Для получения нужно в офисе системы зарегистрироваться, подписать договор и получить устройство.

Сведения с устройства передаются в центр системы непрерывно; автоматически списываются со счета деньги за проезд только по федеральным дорогам.

Существует еще способ оплаты с помощью маршрутной карты. Оформляют карту также в офисе системы «Платон», есть возможность оформить и через терминал. В карте указывают пункты отправления и назначения, промежуточные – при их наличии. Вносятся сведения об автомобиле и водителе для контроля передвижения.

Свежие новости о частичной мобилизации в РФ: в Госдуме прояснили вопрос о второй волне

Член комитета по обороне нижней палаты российского парламента генерал Виктор Соболев назвал условия, при которых вторая волна мобилизации в стране не понадобится.

В частности, он отметил, что призванные в рамках частичной мобилизации по большей части еще проходят процесс формирования, сообщает «Свободная Пресса».

«Поэтому при грамотном использовании тех частей, которые сейчас уже сформированы, вторая волна мобилизации просто не потребуется», — резюмировал Соболев, выразив уверенность, что нынешних мобилизованных хватит для выполнения боевых задач в рамках спецоперации.

Ранее сообщалось, что президент РФ Владимир Путин заявил о том, что речи о дополнительной мобилизации в России не идет, так как необходимые для этого факторы не просматриваются.

Отвечая на соответствующий вопрос журналистов, глава государства напомнил, что было призвано 300 тысяч человек, из которых половина находится в группировке. Однако он не исключил ротацию внутри уже мобилизованных.

Техническая база (бортовые устройства, маршрутные карты) и способы контроля

Система «Платон» использует единственный тип бортовых устройств — бортовое устройство БУ 1201. Для повышения точности
устройства предусмотрено использование спутниковой системы навигации. Внутри бортового устройства находятся коммуникационный модуль GSM/GPRS, навигационный модуль ГЛОНАСС/GPS, предусмотрена двухсистемность.

Маршрутная карта — документ, формируемый на основании данных о планируемом маршруте, предоставляемых владельцем транспортного средства, и являющийся основанием для расчёта платы в счёт возмещения вреда при отсутствии бортового устройства.
Маршрутная карта содержит данные:

  • о государственном регистрационном знаке транспортного средства,
  • дате и времени выдачи маршрутной карты,
  • срок её действия с указанием даты и точного времени,
  • общей протяжённости участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включенных в маршрут,
  • описании маршрута в привязке к участкам федеральных дорог, для прохождения которого выдан данный документ и размере платы.
Читайте также:  Как составить иск о взыскании в порядке регресса

Оформление маршрутной карты возможно в Центрах обслуживания пользователей, через терминалы самообслуживания, в Личном кабинете на сайте системы «Платон».

Соседние регионы с Рамками Платона

Рамки Платона располагаются на территории Пермского края, но также являются соседними с несколькими субъектами Российской Федерации. Ниже перечислены регионы, граничащие с Рамками Платона:

  • Свердловская область — расположена на востоке от Рамок Платона. Свердловская область является одной из самых крупных по площади и населению областей России.
  • Курганская область — граничит с южной частью Рамок Платона. Эта область славится своими историческими и культурными достопримечательностями.
  • Тюменская область — находится на севере от Рамок Платона. Это один из крупнейших регионов в России по добыче нефти и газа.
  • Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — располагается на севере от Рамок Платона. Этот регион также богат нефтяными и газовыми месторождениями.

Несколько слов о программе Где Платон

В последней версии приложения, присутствует большая база рамок «Платон». Вы можете увидеть их не только на этапе построения маршрута, но и в пути. При этом, приложение обладает функцией отображения уведомлений, когда до рамки остаётся один километр. Интересно, что пользователи могут добавлять информацию о новых объектах, либо сообщать об отсутствии рамок, просто поставив на них дизлайк.

Какие нарушения фиксирует камера Платон, обзор комплекса

Движение транспортных средств массой свыше 12 т причиняет ущерб федеральным автодорогам. В счет его возмещения предусмотрена плата, величина которой в 2021 г. определяется согласно ПП РФ № 843 от 29.06.2019. Это значит, что к базовому тарифу 3,73 руб. за 1 км пути, установленному ПП РФ № 504 от 14.06.2013, применяют коэффициент 5,1 и учитывают процент индексации 125,18 %.

Взимаемые средства поступают на счет Дорожного фонда РФ, а расходуют их на ремонт и улучшение федеральных трасс. С целью осуществления контроля передвижения автотранспорта весом свыше 12 т по федеральным дорогам и взимания оплаты за проезд используют систему Платон. Для этого в рамках работы системы камера Платон автоматически фиксирует, обрабатывает, передает требуемые данные.

Как не платить штрафы за «Платон» в 2021 году

Для того, чтобы на короткое время вывести прибор из строя, водители используют алюминиевую кастрюлю или фольгу. Перед рамками и камерами импровизированный глушитель снимается, а после контрольных точек – датчик снова накрыт.

Современный и технологичный вариант глушения сигнала. Водители приобретают специальные глушилки, которые подходят под марку бортового устройства и его частоту. Глушилки отличаются друг от друга радиусом подавления сигнала, размерами и, соответственно, стоимостью. Наибольшей популярностью пользуются модели, работающие от прикуривателя, с двумя антеннами, стоимостью порядка 2 тысяч рублей.

Поскольку к административной ответственности привлекаются лица, на которых грузовой автомобиль зарегистрирован, небольшие перевозчики нередко прибегают к следующей хитрости: переоформление фуры на физические лица без официальной недвижимости, личного автомобиля и постоянной работы.

Подставной владелец не оплачивает штрафы и дожидается передачи дела судебным приставам, после чего оплачивает небольшую часть задолженности, чтобы фуру не арестовали. Приставы отпускают транспорт и дожидаются новых постановлений о наказании официального владельца. Наемные водители от наказания освобождаются.

На какие уловки идут владельцы грузовых автомобилей и как их наказывает Ространснадзор.

Показательный случай осветила РИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ». По информации Управления Федеральной службы судебных приставов Магаданской области, владелец фуры был оштрафован на 140 тысяч рублей за многократное нарушение правил пользования большегрузными транспортными средствами на дорогах общего пользования федерального значения. Предприниматель 14 раз проигнорировал плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.

Российские и иностранные холдинги-гиганты исправно платят «Платону» и обеспечивают ему 70% от общей прибыли, невзирая на ежегодную индексацию тарифы. Небольшие же компании изворачиваются, как могут и стараются обойти правила.

Читайте также:  Выплаты из материнского капитала на ребенка до 3 лет в 2023 году

— У нас народ ушлый, знает, как обойти рамки. И думаю, не ошибусь, если скажу, что 90% перевозчиков не платит вообще ничего, – рассказывал нам ранее координатор Объединения Перевозчиков России (ОПР) Сергей Владимиров.

Перевозчики, которые не хотят оплачивать «Платон» на федеральных трассах, придумали способы обойти государственные транспортные поборы. Что же они делают?

Чтобы вывести навигационное оборудование из строя, дальнобойщики приглушают связь датчика металлическим предметом. Чаще всего накрывают алюминиевой кастрюлей или оборачивают устройство металлической фольгой. Водители снимают металл с датчика перед рамками и камерами, а после контрольных точек – снова глушат прибор.

К административной ответственности привлекаются лица, на которых зарегистрирован грузовой автомобиль. Именно поэтому небольшие компании и индивидуальные предприниматели начали массово переоформлять фуры на физические лица без официальной недвижимости, личного автомобиля и постоянной работы.

Подставной владелец не оплачивает квитанции и дожидается передачи дела судебным приставам, после чего оплачивает небольшую часть задолженности, чтобы фуру не арестовали. Судебные приставы отпускают транспорт и дожидаются новых постановлений о наказании официального владельца. Наемные водители от наказания освобождаются.

Южный федеральный округ: станции и их координаты

Ниже представлена таблица с перечнем станций расположения рамок Платон в Южном федеральном округе и их географическими координатами:

Станция Широта Долгота
Ставрополь 45.0402 41.9691
Волгоград 48.7071 44.5136
Ростов-на-Дону 47.2357 39.7015
Краснодар 45.0355 38.9750
Астрахань 46.3496 48.0408

Эти станции предназначены для контроля проезда транспортных средств и взимания платы за использование федеральных автомобильных дорог. Координаты помогают точно определить местоположение рамки Платон и обеспечить эффективное функционирование системы.

Приволжский федеральный округ: станции Платон в каких регионах развернуты

В Приволжском федеральном округе на данный момент насчитывается множество станций расположения рамок Платон. Данный федеральный округ включает в себя следующие субъекты Российской Федерации:

— Республика Башкортостан;

— Республика Марий Эл;

— Республика Мордовия;

— Республика Татарстан;

— Республика Удмуртия;

— Республика Чувашия;

— Кировская область;

— Нижегородская область;

— Оренбургская область;

— Пензенская область;

— Самарская область;

— Саратовская область;

— Ульяновская область;

— Приволжский федеральный округ.

В каждом из этих субъектов федерации развернуты станции расположения рамок Платон, которые предназначены для контроля оплаты транспортных средств при перевозке грузов на дорогах общего пользования. Они позволяют вести учет проезда транспортных средств и взимать плату за использование автомобильных дорог. Благодаря этим станциям, государственные органы могут контролировать соблюдение правил и норм, а также проводить анализ нагрузки на дороги и планировать их развитие.

Экологические последствия Рамок Платона

Реализация Рамок Платона в России может иметь значительные экологические последствия. Введение платы за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам может привести к следующим экологическим последствиям:

  • Увеличение загрязнения воздуха: Повышенная стоимость перевозок может подтолкнуть компании к использованию более старых и малоэкологических транспортных средств, которые выделяют большое количество вредных веществ.
  • Ухудшение качества дорог: Увеличение грузопотока на федеральных трассах может привести к более быстрому износу и повреждению дорожного покрытия. Это может привести к усилению выбросов пыли и загрязняющих веществ в окружающую среду.
  • Влияние на экосистемы: Увеличенный транспортный поток может оказать негативное влияние на окружающие экосистемы и природные резерваты. Шум, выбросы вредных веществ и нарушение биологических коридоров могут привести к истощению и нарушению баланса в природе.

Несмотря на потенциальные экологические последствия, Рамки Платона могут также иметь положительное влияние на состояние окружающей среды, если правительство будет стимулировать переход на более экологически чистые виды транспорта и инвестировать в развитие инфраструктуры для электромобилей и альтернативных источников энергии.


Похожие записи:

Добавить комментарий