Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановка дома на кадастровый учет 2024 госпошлина». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Пошлина — это законодательно установленный сбор, который уплачивается за юридически значимые действия госучреждений. Пошлину за регистрацию права собственности (при купле-продаже, ипотеке, дарении недвижимости) должны платить и юридические, и физические лица. Как правило, пошлину оплачивает покупатель. Если покупателей несколько, они могут разделить расходы.
Порядок оплаты госпошлины
Госпошлину можно оплачивать до и после подачи заявления о регистрации права собственности. Если заявление подается в бумажной форме, то к заявлению на регистрацию перехода прав на недвижимость прикладывается квитанция об оплате пошлины. В этом случае плательщик несет всю ответственность за корректность реквизитов получателя платежа, отметила член Ассоциации юристов России (АЮР) Оржония Коба. «При неверном указании какой-то цифры в реквизитах получателя платеж просто не пройдет. В таком случае риск, что деньги уйдут не туда, минимален», — добавила она.
Если заявление о регистрации собственности и приложенные к нему документы поданы в электронной форме, оплачивать пошлину можно после их подачи, но до принятия к рассмотрению органом регистрации прав, пояснили в пресс-службе Росреестра. В этом случае прилагать к заявлению квитанцию об оплате не нужно. Информация об оплате вносится в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.
Если через пять дней после подачи заявления данные об уплате госпошлины будут отсутствовать в информационной системе, а документ об ее уплате не представлен заявителем, то орган регистрации прав обязан вернуть заявление и документы без рассмотрения, уточнили в Росреестре.
Как выглядит техплан, и когда его делать
Технический план может понадобиться, когда дом уже построен. Например, когда оформляется регистрация права по дачной амнистии. Но можно озаботиться подготовкой плана и на этапе строительства.
Инженеру достаточно, чтобы были возведены наружные стены, крыша, установлены окна и двери. Разводка коммуникаций значения не имеет.
В принципе кадастровый инженер может сделать технический план, даже если готов только фундамент. И Росреестр зарегистрирует права собственности на объект незавершенного строительства. Но когда дом будет готов, для проведения сделок с ним всё равно нужно будет оформить права.
Готовый технический план выдают на диске. Он состоит из технической документации, которую готовит кадастровый инженер, и документов, предоставленных владельцем.
В техническую часть входят:
- чертежи
- планы дома
- схема геодезических построений
- технические описания
Список документов для оформления дома в собственность
Следующий шаг — собрать пакет необходимых документов для регистрации права собственности в Росреестре. Список документов короткий:
- Заявление по форме. При подаче документов через МФЦ её заполнит сотрудник центра; если подача происходит через портал «Госуслуги», форма будет на экране. То есть заранее её готовить не нужно.
- Паспорт собственника
- Правоустанавливающие документы на дом и участок
- Квитанция об оплате госпошлины. Пошлина составляет 350 руб. Её следует оплатить до подачи документов.
Особенности постановки на кадастровый учет объектов недвижимости
В России действует единый порядок постановки на кадастровый учет объекта недвижимости. Однако есть ряд важных особенностей, вызванных отличием характеристик объектов и их правового статуса. Отметим момент, что определять идентификационные признаки и характеристики недвижимости может и вправе это делать только кадастровый инженер. Именно этот специалист проводит обследования и координирование, готовит документы для Росреестра. В некоторых случаях допускается постановка на кадастровый учет через суд (например, при возникновении спора о границах на близлежащие участки).
Комментарий специалиста-эксперта. Правила постановки земельного участка на кадастровый учет позволяют сделать одновременный учёт и частного дома, здания или сооружения. На объект капитального строительства нужно получить Техплан (технический план). Кадастровый инженер может одновременно провести обследование участка и строения, определить координаты недвижимости, оформить два документа для Росреестра.
Что будет если не поставить объект на учет в Росреестре?
Постановка на кадастровый учет по факту стала обязательной процедурой, если вам нужно продать, подарить или сдать в аренду недвижимость, т.е. нужно распоряжаться ей. Законодательство не предусматривает жестких сроков для прохождения процедуры кадастрового учёта или штрафы за отсутствие сведений в ЕГРН о вашей недвижимости. Но, не пройдя учет в Росреестре, собственник не сможет распоряжаться недвижимостью. Пользоваться можно, а продать, подарить, сдать в аренду или ещё как-то перевести право собственности не получится.
Если объект был вновь возведен или образован до 2013 года и не числится в ЕГРН, документы для учета недвижимости допускается представить при регистрации сделки. Это удобно, так как не нужно проходить отдельные процедуры.
ЧТО ТАКОЕ ДАЧНАЯ АМНИСТИЯ И СТОИТ ЛИ ЕЙ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ
Оформить право собственности на частный дом можно по упрощенной схеме. Такая процедура называется дачной амнистией. Благодаря этой программе застройщики могут зарегистрировать свои дома без лишней бюрократии. В то же время государство получает большее количество налоговых сборов и имеет возможность контролировать рынок недвижимости.
Дачная амнистия начала действовать с 2006 года. Ее неоднократно продлевали. Согласно последним поправкам в законодательстве воспользоваться льготной схемой можно до 2031 года.
Чтобы зарегистрировать право собственности на дом в упрощенном порядке, достаточно предъявить правоустанавливающие документы на землю и технический план на регистрируемый объект. Составлением техплана занимается кадастровый инженер. Он должен обладать профильными знаниями и навыками в данной сфере.
Дачная амнистия распространяется не только на садовые дома, но и на объекты, расположенные на землях ИЖС. Для регистрации дома нет необходимости даже уведомлять местную администрацию. Достаточно, чтобы дом соответствовал нормам Градостроительного кодекса. Чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких требований законодательства, лучше все-таки перед началом работ согласовать техплан в уполномоченной организацией. в противном случае объект могут не зарегистрировать или даже обязать снести.
Компания «Геомер групп» поможет оформить дом по дачной амнистии.
Учет недвижимости в госкадастре
Потребность внесения в ЕГРН (гл.2 закона «О госрегистрации недвижимости» за №218-ФЗ) новых (обновленных) кадастровых сведений требуется как при изменении характеристик недвижимого объекта, так и при его регистрационном оформлении.
В первом варианте причинами постановки на кадастровый госучет будут:
- существенные изменения характеристик (к примеру, увеличение площади) объекта недвижимости, возведенного на состоящей в собственности земельной территории;
- выполнен снос объекта на находящемся в собственности участке, причем права на снесенную недвижимость прежде в ЕГРН не регистрировались.
Во втором варианте, более распространенном, постановка недвижимости на госучет в кадастре выполняется при регистрации прав на данный объект, а именно:
- по факту создания (к примеру, после постройки коттеджа), при отсутствии объекта в ЕГРН ранее или при его образовании (к примеру, после раздела земельного участка);
- по факту сноса недвижимой собственности, учтенной в ЕГРН.
Получение заключения о регистрации права собственности на участок
В назначенный день владелец ЗУ должен прийти в Росреестр. При правильной подаче всех документов, он получит Заключение о регистрации права собственности – выписку ЕГРН. Возможны несколько вариантов решения данной ситуации:
- Приостановление регистрации участка — при наличии ошибок в документах или самой процедуре. При устранении недочетов возможна повторная подача заявления. Срок приостановления 3 месяца;
- Отказ в постановке на кадастровый учет – если отказ не имеет веских причин, то решение может быть обжаловано в судебном порядке;
- Регистрация земельного участка в Кадастре – приписывание участку кадастрового номера, добавление сведений в базу Росреестра и выдача выписки ЕГРН.
В каких случаях постановка на кадастровый учет дома требуется, а когда – нет
При вводе завершенного строительства в эксплуатацию, необходимо определить конкретный его номер и отобразить на картографии, создать запись в базе Государственного Единого Реестра недвижимости, аббревиатура которого обозначается как ЕГРН.
Так, происходит официальная фиксация на государственном уровне каждого вновь созданного объекта, которое признает его на основании зафиксированных границ и размера возведенной постройки в пределах этих границ.
Не возможно реализовать сделки с недвижимостью, если отсутствует ее учет в кадастре под конкретным номером.
В зависимости от того, поставлен ли жилой дом на кадастровый учет, будут реализованы или нет имущественные полномочия его владельца на законном уровне. Полноправное владение застройкой невозможно, а значит, ее нельзя продать, подарить, обменять, составить на нее завещание и реализовать любые другие сделки с ним.
Не зарегистрированные объекты считаются бесхозными, они не отображены на картографии и могут выдаваться другому заинтересованному лицу повторно, так как официально не существуют. Кроме того, при обнаружении бесхозных объектов, в ситуации, если выяснится при проверке, что дом не оформлен, а именно не поставлен на кадастровый учет при завершении его строительства, он может быть снесен как возведенный незаконно.
Фактически, сведения о доме представляет собой бумагу – обновленную версию кадастрового паспорта – выписку из ЕГРН.
Как выписка из реестра, документ кадастра недвижимости представляет собой информацию о совокупности всех данных, относящихся к квартире, построенному дому или земли, выделенной для его создания, без которых невозможно понять, на каких условиях формируются права владения на нее. Квартира, комната или иная жилая площадь должна быть изолирована.
Исходя из вышеизложенного, вопрос, беспокоящий покупателей квартир в новостройках о том, должна ли приобретаемая квартира иметь специальный индивидуальный номер в реестре, и нужно ли ее предварительно ставить на кадастровый учет застройщику, имеет однозначный ответ.
Таки образом, основная ошибка покупателя заключается в том, что принимая квартиру в собственность, покупатель полагает, что кадастрового номера при вводе строения в эксплуатацию достаточно.
Однако, есть и случаи, при которых формировать кадастровый паспорт не требуется. Например, если домовладение осуществляется исключительно в личных целях, то частный индивидуальный дом оформлять не обязательно. Законодательство также не обязует ставить жилье на кадастровый учет.
Госпошлина с покупателя недвижимости
Новым владельцем имущества уплачивается госпошлина на недвижимость. Но оплата внесена в момент, когда человек занимается регистрацией – лучшее решение. Это оплата за то, чтобы сведения о новом владельце имущества были внесены в ЕГРН. Реестр уже несколько лет ведут в электронном формате (начиная с 2017 года)
В базу можно внести несколько форматов возможного права собственности. В частности, право собственности может быть единоличным (когда у имущества только один владелец, и регистрация проводится на его имя). Также есть долевая собственность, когда у каждого собственника четко выделенная доля. Кроме того, выделяют совместную собственность, когда несколько человек считаются полноценными собственниками недвижимости. Именно в последнем случае больше всего споров, потому планируется обязательно регистрировать нажитое в браке совместное имущество.
Что касается того, по каким условиям осуществляется оплата госпошлины на право собственности, вся сумма делится на количество владельцев. Если владелец один, он платит полную собственность, а если у нескольких человек есть доли, они должны внести суммы, пропорциональные их доле.
Порядок уплаты и размеры госпошлины
Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.
Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК.
Плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 – 33 пункта 1 статьи 333.33 НК (государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним), — до подачи заявлений на совершение соответствующих юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме*., после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено главой 25.3 НК. В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с главой 25.3 НК освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с главой 25.3 НК. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.
При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.
Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате государственной пошлины или в соответствии с федеральным законом уплата государственной пошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате государственной пошлины. В указанных случаях заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть приняты к рассмотрению не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня их представления.
Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются. Такие документы по истечении десяти рабочих дней с момента их поступления в случае наличия соответствующего указания в заявлении выдаются заявителю лично или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Если документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены в форме электронных документов*, по истечении десяти рабочих дней с момента поступления таких документов заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, направляется уведомление в форме электронного документа о непринятии заявления и таких документов к рассмотрению.
Размеры государственной пошлины за совершение регистрационных действий в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (если за совершение таких регистрационных действий статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации не установлены льготы по ее уплате)
Виды регистрационных действий |
Размеры государственной пошлины |
|
1 |
Государственная регистрация права, возникшего до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон), осуществляемая по желанию правообладателя (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) |
для физического лица — 2 000 рублей; для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей; для юридического лица – 22 000 рублей; |
2 |
Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникшей до введения в действие Закона, осуществляемая по желанию правообладателя (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) |
для каждого физического лица — 2 000 рублей; для каждого физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей; для каждого юридического лица – 22 000 рублей; |
3 |
Государственная регистрация права, возникшего до введения в действие Закона, осуществляемая в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона в связи с государственной регистрацией ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимого имущества, не влекущей отчуждения такого объекта (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) |
для физического лица — 1000 рублей; для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации – 175 рублей; для юридического лица — 11000 рублей; |
4 |
Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникшей до введения в действие Закона, осуществляемая в соответствии с частью 2 статьи 6 Закона в связи с государственной регистрацией ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимого имущества, не влекущей отчуждения такого объекта (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) |
для каждого физического лица — 1000 рублей; для каждого физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 175 рублей; для каждого юридического лица — 11000 рублей; |
5 |
Государственная регистрация права, возникшего после введения в действие Закона (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) |
для физического лица — 2000 рублей; для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей; для юридического лица – 22000 рублей; |
6 |
Государственная регистрация права общей совместной собственности (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) |
для физических лиц — 2000 рублей (вне зависимости от количества участников общей совместной собственности); для физических лиц на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей (вне зависимости от количества участников общей совместной собственности) |
7 |
Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникающей с момента государственной регистрации (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) |
для физического лица — 2000 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности; для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, -350 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности; для юридического лица – 22 000 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности; Например, в случае приобретения земельного участка в равнодолевую собственность двух физических и трех юридических лиц (доли в праве равны 1/5) государственная пошлина за государственную регистрацию прав уплачивается физическими лицами в размере 400 рублей каждым (2000 рублей × 1/5), юридическими лицами — в размере 4400 рублей каждым (22 000 рублей× 1/5). |
8 |
Государственная регистрация доли в праве общей долевой собственности, возникновение которой не связано с государственной регистрацией права (например, наследование, полная выплата паевого взноса членом жилищного, жилищно-¬строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива) (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) |
для каждого физического лица – 2000 рублей; для каждого физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей; для каждого юридического лица – 22 000 рублей |
9 |
Государственная регистрация доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме |
для всех категорий плательщиков — 200 рублей |
10 |
Государственная регистрация доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения |
для всех категорий плательщиков — 100 рублей |
11 |
Государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них (за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 22.1 и 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации) |
для всех категорий плательщиков — 350 рублей |
12 |
Государственная регистрация права хозяйственного ведения |
для юридического лица – 22 000 рублей |
13 |
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, находящееся в составе паевого инвестиционного фонда |
22 000 рублей |
14 |
Государственная регистрация права пожизненного наследуемого владения земельным участком (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) |
для физического лица — 2 000 рублей |
15 |
Государственная регистрация прав на предприятие как имущественный комплекс, а также ограничений (обременений) прав на предприятие как имущественный комплекс, в том числе договоров аренды предприятия как имущественного комплекса |
0,1% от стоимости имущества, имущественных и иных прав, входящих в состав предприятия как имущественного комплекса, но не более 60 000 рублей |
16 |
Государственная регистрация прекращения права без перехода права к новому правообладателю |
для физического лица — 2 000 рублей; для юридического лица – 22 000 рублей |
17 |
Государственная регистрация договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, договора субаренды, договора (соглашения) о присоединении к договору аренды (далее также — договор аренды) (за исключением сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения) |
в случае, если с заявлением о государственной регистрации договора аренды обращается одна сторона, а именно: физическое лицо — 2 000 рублей; юридическое лицо – 22 000 рублей; в случае, если с заявлением о государственной регистрации договора аренды, обращаются обе стороны, то государственная пошлина уплачивается в порядке, определенном п. 2 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации: если договор заключен физическими лицами — 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическими лицами –22 000 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическим и физическим лицами: физическое лицо уплачивает 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо –22 000 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления: юридическое лицо уплачивает 22 000 рублей, разделенные на количество участников договора (федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления – освобождается от уплаты государственной пошлины); если договор заключен физическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления; физическое лицо уплачивает 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора (федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления – освобождается от уплаты государственной пошлины); если договор заключен физическим лицом, юридическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления: физическое лицо — 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора, юридическое лицо –22 000 рублей, разделенные на количество участников договора, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления – освобождается от уплаты государственной пошлины. Например, если сторонами договора аренды являются два физических лица и одно юридическое лицо, то государственная пошлина за государственную регистрацию договора уплачивается каждым физическим лицом в размере 666,6 рубля (2 000 рублей разделить на 3), юридическое лицо – 7333,3 рубля (22 000 рублей разделить на 3). Общая сумма уплаченной государственной пошлины будет составлять 8666,5 рубля. При этом государственная пошлина уплачивается только за государственную регистрацию сделки вне зависимости от количества объектов недвижимого имущества, являющихся объектами аренды, государственная регистрация ограничений (обременении), возникающих на основании договора аренды, осуществляется без уплаты государственной пошлины |
18 |
Государственная регистрация дополнительного соглашения к договору аренды (за исключением сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения) |
в случае, если с заявлением о государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды обращается одна сторона, а именно: физическое лицо – 2000 рублей; юридическое лицо — 22000 рублей. |
19 |
Государственная регистрация соглашений (договоров) о переуступке прав и обязанностей по договору, подлежащему государственной регистрации, переводе долга, в том числе уступке требования, передаче прав и обязанностей по договору аренды (за исключением переуступки прав по договору об ипотеке) |
Государственная пошлина уплачивается в порядке, определенном п. 17 настоящей таблицы |
20 |
Государственная регистрация ипотеки, включая внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество, |
если договор об ипотеке заключен физическими лицами — 1000 рублей (в сумме); если договор об ипотеке заключен юридическими лицами — 4000 рублей (в сумме); если договор об ипотеке заключен физическим и юридическим лицами, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, — 1000 рублей (в сумме) |
21 |
Внесение изменений в записи ЕГРН в связи с соглашением об изменении или о расторжении договора об ипотеке |
если соглашение заключено физическими лицами — 200 рублей (в сумме); если соглашение заключено юридическими лицами — 600 рублей (в сумме); если соглашение заключено физическим и юридическим лицами, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, — 200 рублей (в сумме) |
22 |
Государственная регистрация смены залогодержателя вследствие уступки прав по основному обязательству, обеспеченному ипотекой, либо по договору об ипотеки, в том числе сделки по уступке прав требования. включая внесение в ЕГРН записи об ипотеке, осуществляемой при смене залогодержателя |
для всех категорий плательщиков – 1 600 рублей |
23 |
Государственная регистрация смены владельца закладной, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в ЕГРН записи об ипотеке, осуществляемой при смене владельца закладной |
для всех категорий плательщиков — 350 рублей |
24 |
Государственная регистрация сервитутов (за исключением ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) |
установленных в интересах физических лиц — 1 500 рублей; установленных в интересах юридических лиц — 6 000 рублей |
25 |
Государственная регистрация ограничений (обременении) прав на объекты недвижимого имущества (кроме предприятия как имущественного комплекса) (за исключением аренды, ипотеки, сервитута и ареста (запрещения), ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) |
для физических лиц — 2 000 рублей; для юридических лиц – 22 000 рублей; |
26 |
Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве |
если договор заключен физическими лицами — 350 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическими лицами – 6 000 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическим и физическим лицами: физическое лицо уплачивает 350 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо – 6 000рублей, разделенные на количество участников договора |
27 |
Государственная регистрация соглашения об изменении или о расторжении договора участия в долевом строительстве, уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, включая внесение соответствующих изменений в ЕГРН |
для всех категорий плательщиков – 350 рублей |
28 |
Внесение изменений в записи ЕГРН (за исключением внесения изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке) |
для физических лиц — 350 рублей; для юридических лиц — 1000 рублей; |
29 |
Внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке |
для всех категорий плательщиков — 350 рублей |
30 |
Внесение изменений в записи ЕГРН о предприятии как имущественном комплексе |
для физических лиц — 350 рублей; для юридических лиц — 1 000 рублей; |
Поможет «Дачная амнистия»
Сейчас построенные дома попадают под закон о «Дачной амнистии». Так в простонародье называется свод законов об упрощенном порядке регистрации недвижимого имущества и кадастрового учета.
Чтобы оформить построенный дом, собственникам земельного участка достаточно заказать технический план с декларацией и подать их на государственную регистрацию. Такое послабление действует до 1 марта 2031 года, поэтому не стоит терять времени.
О строительстве не нужно уведомлять муниципалитет (получать у них разрешение) и остальные организации (Росавиацию, СЭС, Управление культурного наследия и т.п.). Есть исключению, о которых прочтете ниже.
При этом не важно: 1) Когда дом был просторен. 2) Уведомлял ли ранее собственник участка муниципальные власти о планируемом строительстве, получал ли разрешение и т.п. Обращения к местной администрации теперь необязательны. Главное, чтобы дом соответствовал градостроительным нормам. 3) Находится ли участок в населенном пункте или за его границами. Это касается построенных жилых домов на земельных участках ИЖС и ЛПХ (в нас.пункте), а также на садовых/дачных (в границе или за границами нас.пункта).
Нынешние собственники участка могут оформить дом на себя, даже если он был построен предыдущим собственником. Например, гражданин получил участок по наследству. Наследовать (предыдущий собственник) построил на нем дом, но не зарегистрировал его в собственность. Нынешний владелец участка сможет оформить дом на себя, причем в упрощенном порядке по «Дачной амнистии».
Нововведения 2019 года
1 января правительство запретило пользоваться землей, границы которой не были определены владельцем. Собственники, которые отказались или забыли пройти процедуру межевания, больше не смогут заключать договоры купли-продажи, дарения и другие. При этом неважно, подтвердил ли гражданин право собственности на земельный участок. Владельцы, которые провели межевание до 2008 года, обязаны пройти его повторно, так как раньше эта процедура не была обязательной.
Если гражданин все сделал правильно, он получит кадастровую выписку, которая используется для проведения сделок с недвижимостью. На 2019 год в России много участков, которые не имеют точных границ, хоть и поставлены на учет в Росреестр. Частично это связано с простым способом регистрации, которую еще называют «Дачной амнистией».
Этот термин был разработан государством для обозначения сокращенного метода регистрации дачной земли. Ей могли воспользоваться владельцы, у которых не было полного комплекта документов. В 2019 году те собственники, которые использовали амнистию, обязаны собрать все документы и официально обозначить границы своих участков.
Кроме обязательной процедуры межевания, в 2019 году собственники должны помнить об изменениях, которые затронули оценку участков. На основании этих данных в Росреестре будет рассчитан налог.
Ответственность за оценку земли и жилых помещений перенесли на государственные учреждения. Стоимости недвижимости рассчитывается с учетом средней цены на рынке. В прошлом оценкой собственности занимались контрактники, которые не были заинтересованы в определении суммы. В 2019 году на основании решения представителей госаппарата рассчитывается налог. У граждан есть возможность оспорить поставленную цену в суде.
Постановка дома на учет не займет много времени, если заранее подготовить подтверждающие документы и следовать поэтапной инструкции. Сотрудники Росреестра лояльно относятся к небольшим ошибкам в документах, давая гражданам возможность исправить недочеты. Процедура является обязательной в 2019 году, без нее собственник не сможет полностью реализовать право на недвижимость.
Возможные проблемы при регистрации
На первый взгляд, процедура регистрации прав довольно ординарна, но могут появиться некоторые проблемы:
- К примеру, технический план может быть недействителен лии же быть выполнен с ошибками. Оформлять технические планы на ОКСы могут только кадастровые инженеры, у которых есть необходимые допуски и аттестация. Со списком всех кадастровых инженеров можно ознакомиться на сайте Росреестра. Предлагаем при выборе инженера обращать внимание не только на факт наличия у него допуска к составлению планов, а также на такой принципиальный параметр как количество отказов в регистрации составленных им документов. У нас работают опытные кадастровые инженеры. Обращаясь в «Кадастровое бюро — Недвижимость», вы минимизируете риск того, что Росреестр откажет в регистрации из-за ошибочно составленного плана.
- Затягивание сроков постановки. Сроки постановки ОКС на кадастровый учет прописаны законом. Они могут быть незначительно увеличены при подаче документов через МФЦ, это связано с особенностями межведомственного взаимодействия. В расписке непременно должна быть указана дата, когда выписка из ЕГРН будет готова.
- Неполный пакет документов. Нередко встречаются две ситуации либо на землю не оформлено право владения, и имеет место самовольная постройка, тогда чаще всего приходится обращаться в суд, либо же иногда проблемы носят более серьезный правовой характер, например, на данном земельном участке нельзя строить дом. Как быть в схожих случаях, пояснит юрист.
Для чего нужно обращаться к кадастровому инженеру?
До 2013 года сведения о недвижимости могли собирать специалисты БТИ или владельцы объектов. Это привело к многочисленным ошибкам в единой базе, поэтому государство решило доверить важные процедуры по идентификации и систематизации аттестованным специалистам.
Кадастровые инженеры, состоящие в специальном реестре, имеют право на составление межевых и технических планов, актов обследования, заключений и других документов, которые необходимы при постановке недвижимости на учет. Только такие бумаги госрегистратор примет на рассмотрение.
Кадастровый инженер или специализированная организация поможет решить смежные вопросы при постановке объекта на ГКУ:
-
организует проведение геодезических работ, межевания;
-
проведет экспертную оценку объекта;
-
проконсультирует в части действующих норм законодательства;
-
окажет содействие в разрешении споров;
-
ускорит оформление недостающих документов.