Какие автокресла разрешены ГИБДД в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие автокресла разрешены ГИБДД в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Можно ли сажать ребенка вперед

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

Изменения в требованиях к безопасности детского транспортирования

Согласно новым правилам и требованиям, вступающим в силу с 1 мая 2024 года, осуществление перевозки детей в автомобиле будет регулироваться более строго. Введены изменения, которые направлены на увеличение безопасности и снижение риска травмирования детей.

Главная новация заключается в том, что дети младшего возраста, до 3-х лет, должны быть обязательно перевозимы в специальных автокреслах, предназначенных для данного возраста. Ремень безопасности в таких креслах должен быть плечевой, а не на животе, что значительно повышает уровень безопасности и защищает ребенка от возможных травм.

Согласно новым правилам, детей от 3-х до 12-ти лет разрешается перевозить в автомобильных удерживающих устройствах, соответствующих их возрасту и весу. Ранее, для детей этой возрастной группы разрешалось пристегивать ремнем безопасности обычного типа.

Требования ГИБДД и нюансы перевозки детей

Инспектора обращают внимание и штрафуют не только за отсутствие кресла для ребёнка. Получить наказание можно и за его неправильное использование.

Вы избежите этого, придерживаясь рекомендаций:

  • запрещено использовать кресло, не подходящее по росту и весу – не стоит покупать автокресло «на вырост», лучше приобретите универсальное устройство;
  • адаптеры и бустеры нельзя использоваться с детьми до 7 лет;
  • запрещено использовать сломанное или противоречащее стандартам безопасности оборудование;
  • запрещен провоз ребёнка в автокресле, установленном без соблюдения инструкции;
  • для детей 7-11 специальное оборудование не обязательно, если возить их сзади, пристегнув ремнями;
  • ездить на переднем сидении детям до 12 лет можно только в автокресле;

«У нас есть сертификаты»: как запрещенный товар попадает на полки магазинов

Специалисты Роскачества нашли «треугольники» практически на всех маркетплейсах: от «Алиэкспресса» до Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркета». Продаются они и в торговых сетях: например, мы нашли такой адаптер в магазине OBI.

Мы связались с представителями площадок и получили самые разные ответы. Первое, что бросается в глаза, зачастую сертификаты продавец предоставляет не в обязательном порядке, перед тем как начать продавать товар на площадке, а по требованию.

В Wildberries сообщили, что ответственность за товар несет не площадка, а продавец.

Читайте также:  Сроки вступления в наследство по закону на квартиру

– Вся информация о характеристиках и другая установленная законодательством РФ информация в отношении товара публикуется, изменяется исключительно продавцом, который имеет непосредственный доступ к карточке каждого товара, ему принадлежащего. Он же несет ответственность за наличие законных прав на использование товарных знаков, наличие сопроводительной документации, комплектности и за качество поставляемых товаров, – рассказали представители Wildberries.

«Яндекс.Маркет» в ответ на наше обращение запросил у продавца ДУУ ТМ «Крошка Я» сертификат. В ответ продавец сертификат прислал, сообщив, что товар никак не нарушает закон. В OBI нам сообщили следующее:

– Детское фиксирующее устройство является любительским аксессуаром, на упаковке размещена информация по его использованию только с автокреслом и бустером, продукт не является детским удерживающим устройством. На упаковке прописано, что это детское фиксирующее устройство, и показано, как его правильно применять. Там также указано, что товар не подлежит обязательной сертификации, – рассказал представитель магазина.

Специалисты Роскачества обратили внимание на то, что покупатель интернет-магазина не может ознакомиться с упаковкой заранее и прочитать более подробную информацию об использовании.

Ozon сразу же скрыл из поиска все небезопасные ДУУ.

Однако спустя несколько недель эксперты Роскачества обнаружили на площадке новых продавцов «треугольников». При этом представители «Озона» сообщили, что запрашивают у продавцов сертификаты соответствия в начале сотрудничества и когда появляются сомнения. В случае, когда продавец не может их предоставить, сразу принимаются меры: товар изымается из продажи, рейтинг продавца (который влияет на его место в поисковой выдаче) падает. Но если представители площадки запрашивают сертификаты сразу, то как же на онлайн-полки попадают запрещенные для сертификации товары?

Информация МВД России (Госавтоинспекции — ГИБДД) от 26 мая 2020 г. «Адаптеры ремня безопасности не являются детскими удерживающими устройствами»

В настоящее время, в соответствии с поправками к Правилам ООН, устанавливающим требования к детским удерживающим устройствам, «направляющая лямка» рассматривается только как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве такой системы. Для российских органов по сертификации больше нет никаких оснований для оформления сертификатов соответствия таких адаптеров («направляющих лямок») в качестве детских удерживающих устройств.

Вместе с тем, в настоящее время в крупных торговых сетях, магазинах автозапчастей и на онлайн-площадках продолжается реализация такой продукции под видом детских удерживающих устройств. При этом производители и предприятия торговли, предлагая такие адаптеры и «направляющие лямки», рекламируют их как простое и удобное к применению детское удерживающее устройство, обеспечивающее безопасность ребенку-пассажиру и разрешенное к использованию Госавтоинспекцией. Все это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей — пассажиров транспортных средств.

В случае реализации «направляющих лямок» под видом детских удерживающих устройств нарушаются требования Закона «О защите прав потребителей», в том числе право на получение достоверной информации о товаре и право на безопасность товара. Указание в маркировке «направляющих лямок» наименования «детское удерживающее устройство» вводит потребителей в заблуждение относительно свойств данного товара и возможностей его применения.

Госавтоинспекция отмечает, что согласно проведенным испытаниям разного рода адаптеры ремней безопасности и «направляющие лямки» не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае ДТП, поэтому родителям следует быть внимательными при выборе средств пассивной безопасности для ребенка-пассажира в возрасте до 12 лет. Взрослым участникам дорожного движения необходимо помнить, что перевозить ребенка в машине можно только с использованием детского удерживающего устройства, пристегнутым ремнями безопасности. При перевозке детей следует соблюдать особые меры предосторожности и ни в коем случае не допускать нарушений правил дорожного движения.

Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

Читайте также:  Обязательно ли присутствие обоих супругов при разводе через ЗАГС

Какие бустеры можно использовать, а какие нет

Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:

  • ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
  • ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.

Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:

  1. Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
  2. Тип детского защитного устройства.
  3. Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
  4. Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.

Что говорит об использовании бескаркасных автокресел ПДД

Информация о правилах перевозки маленьких пассажиров приведена в пункте 22.9. Если кратко суммировать эти сведения, то получится сделать следующий вывод:

Маленькие пассажиры от рождения до шести лет должны перевозиться в ДУС (детской удерживающей системе), соответствующей их росту и весу. Для возраста от 7 до 11 лет включительно должны использоваться автокресла, также подходящие по росту и весу. Их необходимо устанавливать, если ребёнок в процессе движения находится сзади или спереди. Допускается перевозка с применением ремней безопасности (с семи лет), но только на заднем сидении.

Хотя это краткое резюме приведённой в ПДД информации, здесь использованы именно те термины, что и в пункте 22.9. Стоит обратить внимание, что понятие «бескаркасное удерживающее устройство» в этих правилах вообще не упоминается.

Значит ли это, что его можно использовать, что называется, по умолчанию? Как будто бы да. Единственное обязательное условие — ДУС должны соответствовать ТС Р РС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». Это технический регламент, нормы которого должны учитывать производители автокресел. Эти нормы, в свою очередь, должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04. Последние в России — не что иное, как ГОСТ Р 41.44-05. Сразу стоит упомянуть, что в тексте этого стандарта также нет ни слова о недопустимости использования «бескаркасников». Осталось разобраться, а соответствует ли рассматриваемая конструкция приведённым там нормам.

Сейчас на рынке представлено множество производителей, поэтому сделать выбор непросто.

Оптимальный вариант – пользоваться изделиями известных компаний, которые положительно зарекомендовали себя в сфере обеспечения детской автобезопасности.

Основополагающие факторы при выборе бескаркасного кресла:

  • наличие сертификата;
  • система креплений;
  • размер;
  • материал.

Убедитесь, что на изделие имеется европейский сертификат ECE R44/04. Это подтверждение того, что был проведен краш-тест на скорости 50 км/ч при движении вперед и на скорости 30 км/ч при движении назад.

Изучите ярлык сертификата – на нем должна быть информация о:

  • модели;
  • типе крепления;
  • допустимом весе ребенка;
  • стране, где была проведена сертификация.

Для детей младше 3 лет рекомендована пятиточечная система крепления. Y-подобное крепление предотвращает повреждения внутренних органов и позвоночника ребенка в случае аварии. В остальное время маленький и подвижный пассажир остается надежно зафиксированным в углублении кресла.

Для чего необходимо детское автомобильное кресло?

Согласно закону, каждый водитель обязан позаботиться об установке детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями транспортного средства. Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см. Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.

Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.

Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.

Читайте также:  Инвентаризация основных средств в 2024 году в казенных учреждениях

Можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье Газели?

На переднем сиденье Газели (тентованной, фургоне), где вовсе нет заднего ряда сидений тоже иногда бывает нужно посадить ребёнка. Понадобится ли для этого автокресло или можно его пристегнуть ремнём? Ведь, с одной стороны, ПТС Газели указывает на то, что это транспортное средство принадлежит к грузовым машинам, с другой — автомобиль весит менее 3,5 тонн, и практически все пункты ПДД распространяются на Газель как на легковую машину!

Ответ на этот вопрос однозначен. ПДД явно не отличают грузовые и легковые машины в контексте их снаряжённой массы до 3,5 тонн и более. Есть требования либо к массе авто, либо к его виду. В пункте 22.9 ПДД указаны именно грузовые машины, поэтому и Газель в контексте этого пункта относится именно к грузовым.

Это значит, что в Газели ребёнка на переднем сиденье можно перевозить, пристёгнутым ремнём безопасности, если ему исполнилось 7 лет. Причём, независимо от того, есть в Газели задний ряд сидений («Фермер» или пассажирская версия) или нет.

Преимущества и недостатки мягких кресел без каркаса по сравнению с другими детскими удерживающими устройствами

Автокресло без каркаса имеет как плюсы, так и минусы по сравнению с другими удерживающими детей средствами — традиционным автокреслом и бустером.

Среди плюсов стоит отметить следующие:

  • невысокая цена — по сравнению со стоимостью детских автокресел, которая порой доходит до нескольких десятков тысяч, бескаркасное автокресло обойдётся достаточно недорого — средняя цена на это изделие около тысячи рублей;
  • универсальность — производители заявляют, что устройство можно использовать в течение практически всего срока, когда ребёнка нужно пристёгивать специальным средством, то есть с года до 12 лет;
  • незаметность в машине — в отличие от автокресел с каркасом и бустеров, такое средство практически не занимает места;
  • компактность — его легко переносить с места на место, брать с собой, кроме того, на заднем сиденье неширокой машины можно пристегнуть сразу три таких устройства, что невозможно сделать с обычным автокреслом.

Требования к автокреслам для разных возрастных групп

Перевозка детей в автомобиле требует соблюдения определенных правил и требований, особенно к выбору и установке автокресел. Для детей разных возрастных групп существуют специальные требования.

Для младенцев до 1 года важно выбрать специальное автокресло, которое обеспечит оптимальную защиту и поддержку нежного тела. Такие автокресла должны быть установлены против хода движения. Дети от 1 до 4 лет должны использовать автокресла, обеспечивающие поддержку головы, шеи и позвоночника. Они могут быть размещены как против, так и по ходу движения.

Дети в возрасте от 4 до 7 лет должны быть перевозимы в автокреслах, подходящих для их веса и роста. В этой возрастной группе допускается использование автокресел как против, так и по ходу движения. Однако рекомендуется устанавливать их против движения как можно дольше.

Дети от 7 до 12 лет должны использовать сиденья усиленной версии или бустеры, которые обеспечивают правильное положение ремней безопасности. Дети данной возрастной группы могут использовать обычные ремни безопасности только в случае, если они достаточно высоки и соответствуют размерным требованиям.

Можно ли использовать бескаркасное детское автокресло?

Поскольку мягкая конструкция бескаркасного автокресла не способна полноценно защитить ребенка от травм во время ДТП, такая ДУС не должна быть допущена к эксплуатации. Однако, в ПДД нет никаких уточнений по этому поводу. Если соблюдены стандартные требования, претензий у сотрудников ГИБДД такая удерживающая система не вызовет.

Согласно 22.9 ПДД, удерживающая система должна:

  • соответствовать возрастным и физическим параметрам ребенка (стандартная группа 0+ 3);
  • использоваться для детей, которые способны сидеть самостоятельно (от 1 года);
  • устанавливаться в салоне правильно – против хода (до 2 лет) или по ходу (2-11 лет) движения авто.


Похожие записи:

Добавить комментарий