Вопрос о переводе с одного подразделения в другое без ведома

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вопрос о переводе с одного подразделения в другое без ведома». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Перевод из одного ведомства, в котором предусмотрено прохождение военной службы, в другое с продлением всех льгот и сохранением выслуги на практике невозможен. Перемещение сотрудника производится при досрочном разрыве контракта (что, как правило, означает увольнение по формулировке НУК — «несоблюдение условий контракта») или его окончанию.

Перевод военнослужащего к новому месту службы без его согласия производится в любом случае, когда с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными. Но такое случается весьма редко.

Гораздо чаще перевод на другое место службы, не требующий согласия самого военнослужащего, осуществляется по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность (в том числе в порядке организационно-штатных мероприятий либо плановой замены для дальнейшего прохождения службы в местностях с особыми условиями). Он может производиться, за исключением случаев, оговоренных в статье 15 Положения о порядке прохождения военной службы — то относящихся к перечисленным выше основаниям перевода по личной просьбе.

Когда перевод должен согласоваться с военнослужащим?

Действующее законодательство предусматривает ряд строго оговоренных ситуаций, при которых перевод к новому месту службы должен быть в обязательном порядке согласован с военнослужащим. Итак, вас не смогут перевести в другую часть, если:

  • Местность, куда планируется перевод, не подходит вам для службы по состоянию здоровья. При этом учитываются проблемы со здоровьем самого военнослужащего, а также членов его семьи. К членам семьи относятся супруги, несовершеннолетние дети, дети до 23 лет, обучающиеся очно, дети-инвалиды и лица, находящиеся у военнослужащего на иждивении. Для иждивенцев должны быть законные основания такого статуса и совместное проживание с военнослужащим. Для подтверждения состояния здоровья и наличия противопоказаний должно быть заключение военной врачебной комиссии.
  • Есть необходимость осуществления постоянного ухода за родственниками, проживающими отдельно. Это должны быть только близкие родственники первой линии родства (родители, бабушки, дедушки, братья, сестры). Поскольку будет необходимо подтвердить их недееспособность и физическую немощь, придется получать заключение органа государственной службы медико-социальной экспертизы по месту проживания таких лиц. Заключение МСЭ будет свидетельством о необходимости ухода, надзора и помощи. При этом родственники, нуждающиеся в постоянном уходе, не должны находиться на гособеспечении (например, в доме престарелых или специализированном интернате).

Если часть недалеко от старого места службы, то эти обстоятельства учтены не могут быть. Перевод однозначно должен быть осуществлен несмотря на мнение военнослужащего. Повторяюсь, данные правила распространяются на всех военнообязанных (офицеров, контрактников, срочников).

С уважением, Наталья.

Срок военной службы в таких местностях с установленным сроком военной службы и перечни этих местностей определяются Правительством РФ.

Приказ Генпрокуратуры России от 22.12.2016 № 813 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении плановой замены военнослужащих органов военной прокуратуры»;
Приказ Министра обороны РФ от 22 сентября 2014 г. № 696 «Об утверждении Порядка организации и проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту»;
Приказ МЧС РФ от 8 ноября 2000 г. № 552 (ред.

от 06.04.2012) «Об утверждении Руководства по организации и проведению плановой замены офицеров, прапорщиков (мичманов), проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями»

Порядок организации и проведения плановой замены военнослужащих устанавливается:

руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов,

в которых предусмотрена военная служба.

Актуальные вопросы перемещения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на нижестоящие должности

В соответствии с п. 17 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, назначение военнослужащего на низшую воинскую должность производится:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями — при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, – с его согласия);

б) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, – с его согласия);

г) по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

д) в порядке реализации дисциплинарного взыскания “снижение в должности” или “снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность”, а также в случае, если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания “предупреждение о неполном служебном соответствии” прапорщик (мичман) или офицер не исправил своего поведения образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной роли.

В настоящей статье автор попытается раскрыть вопросы, связанные с правовым регулированием назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, на низшие должности по наиболее сложным основаниям, а именно: в связи с организационно-штатными мероприятиями, по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (далее – по состоянию здоровья).

Необходимо отметить, что воинской должностью определяются характер выполняемых служебных обязанностей по осуществлению военнослужащим задач и функций в сфере обороны и безопасности, обязанности и права, поощрения и ответственность, а также основные требования к его профессиональной подготовке. С понятием воинской должности как стержневым связаны все другие понятия, касающиеся военной службы 1 .

Согласно Положению о порядке прохождения военной службы, военнослужащий может быть назначен на низшую воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями – при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, – с его согласия). При этом воинская должность военнослужащего считается низшей, если для нее штатом предусмотрено более низкое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий – более низкий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

Как быть военнослужащему, который не желает проходить военную службу ни на равной, ни на высшей воинской должности? Может ли в таком случае командование части назначить военнослужащего на низшую должность, перевести к новому месту службы в порядке, предусмотренном ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы, или вообще уволить с военной службы?

Прежде всего, необходимо рассмотреть понятие «организационно-штатные мероприятия» 2 . Из всей массы нормативных правовых актов, регулирующих вопросы прохождения военной службы, только Положение о порядке прохождения военной службы в ст. 34 содержит перечень мероприятий, которые можно отнести к организационно-штатным.

Так, п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы к организационно-штатным мероприятиям, в частности, относит: сокращение занимаемой военнослужащим воинской должности (должности), в том числе при ликвидации (расформировании, реорганизации) воинских частей, органов или организаций; снижение воинского звания, соответствующего занимаемой им воинской должности (должности), либо изменение военно-учетной специальности, соответствующей занимаемой им воинской должности (должности), переименовании воинской должности (должности); сокращение воинских должностей (должностей) в пределах их общей численности, подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в том числе если занимаемая воинская должность (должность) не подлежит сокращению. Сложность применения понятия «организационно-штатные мероприятия» заключается в том, что ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы регулирует вопросы, связанные с увольнением с военной службы.

Читайте также:  Первичные документы в бухгалтерском учёте

В соответствии с нормами Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, назначается с его согласия на низшую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями при невозможности его назначения на равную или высшую должность. В противном случае (отсутствие согласия военнослужащего с назначением на низшую должность) он увольняется с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подп. “а” п. 2 ст. 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”). Назначение на низшую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями только с согласия военнослужащего соответствует ст. 10 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, согласно которой государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, занятие воинских должностей и перемещение по службе с повышением в должности 3 .

На практике возникают ситуации, когда военнослужащие по определенным причинам не желают увольняться с военной службы (например, отсутствие у военнослужащего десятилетней календарной выслуги лет, дающей право на гарантии в сфере жилищного обеспечения 4 ). Как быть военнослужащему? Зачислять я в распоряжение соответствующего командира (начальника) 5 или переводиться к новому месту службы?

Статья 15 Положения о порядке прохождения военной службы устанавливает основания перевода военнослужащих к новому месту службы. Подпункт «е» п. 1 указанной статьи среди прочих оснований предусматривает, что военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы 6 из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в связи с организационно-штатными мероприятиями. Порядок же перевода военнослужащих к новому месту службы указанная статья не определяет. Здесь же необходимо отметить, что приказы Министра обороны Российской Федерации «О полномочиях должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий» от 11 декабря 2004 г. № 410 и “Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации” от 30 сентября 2002 г. № 350 также не содержат правового механизма перевода военнослужащих к новому месту службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Согласно ранее действовавшему порядку перемещение лиц офицерского состава с высших должностей на низшие при сокращении штатов производилось прямыми начальниками в пределах предоставленных им прав по назначению на должности при условии, если нет возможности для назначения на равную должность в соответствующем виде Вооруженных Сил (роде войск, службе). Также хотелось бы отметить, что понятие «организационно-штатные мероприятия», применительно к перемещению военнослужащего на низшие должности по ранее действовавшему законодательству рассматривалось в более узком смысле, чем сегодня. Так, перемещение лиц офицерского состава с высших должностей на низшие могло производиться «при сокращении штатов» 7 .

В связи с тем, что перевод военнослужащих к новому месту службы осуществляется с учетом норм, регулирующих порядок назначения на воинские должности, соответственно можно сделать вывод о том, что военнослужащий может быть переведен к новому месту службы по организационно-штатным мероприятиям с назначением на низшую воинскую должность только с согласия военнослужащего. При этом в соответствии с Правилами оформления представлений военнослужащих к назначению на воинскую должность, освобождению от воинской должности, присвоению воинского звания (восстановлению в воинском звании) и увольнению с военной службы (утверждены приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. № 350) в представлении о назначении на воинскую должность необходимо в обязательном порядке указать послужившие для перевода военнослужащего к новому месту службы основания.

Понижение в должности по состоянию здоровья

Работника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся у него работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья (ч. 1 ст. 73 ТК РФ). В зависимости от рекомендаций врача такой перевод может носить как постоянный, так и временный характер. Примечание. Медицинское заключение должно быть выдано в Порядке, установленном Приказом Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 № 441н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений».
При переводе работника на другую нижеоплачиваемую работу у данного работодателя в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке, трудовое законодательство устанавливает такому работнику определенные гарантии. Так, согласно ст. 183 ТК РФ, за ним сохраняется средний заработок по прежней работе в течение одного месяца со дня перевода, а при переводе в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с работой, — до установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности либо до выздоровления работника.

Рапорт на перевод военнослужащего

Военнослужащий, желающий перевестись в другую воинскую часть по одному из предусмотренных законодательством оснований, должен подать рапорт на такой перевод.

Рапорт подается на имя командира, в котором должны быть указаны основаниям, в связи с которыми военнослужащий просит о переводе, и должна содержаться непосредственно сама просьба о том, куда военнослужащий просит его перевести.

Также необходимо указать общие реквизиты:

  • от кого подается рапорт;
  • поставить дату и подпись;
  • подробно описать причину перевода, при этом Вы ограничены законом указать несколько альтернативных оснований, которые считаете могут положительно повлиять на решение в переводе военнослужащего
  • приложить документы, указав их в перечне прилагаемых к рапорту документов.

Особенности перевода служащих по контракту

  • когда имеется служебная необходимость;
  • если предусматривается дальнейшее повышение по службе;
  • по причинам реорганизации в части;
  • по плановой замене;
  • когда было совершено преступление и в качестве наказания за него установлено снятие с руководящего поста.

За исключением последнего положения, гражданин, служащий по контракту переводится в другое место, а его должностные обязанности остаются прежними. По личной просьбе (рапорту) контрактников переводят в трех случаях:

  1. Климат местности, где протекает служба, не подходит человеку по состоянию его здоровья. Необходимость перевода устанавливается только по результатам военно-врачебной комиссии.
  2. Если у военнослужащего есть несовершеннолетний ребенок, дети-студенты, не достигшие 23 лет или дети-инвалиды, и они не могут находиться в климатических условиях местности, где служит отец. Заключение о переводе также выдает военно-врачебная комиссия.
  3. Когда военнослужащему нужно ухаживать за престарелыми или больными родителями, братом, сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем. Перевод возможен только, когда близкие не находятся на гособеспечении. Возможность перевода регламентируется заключением медиков и социальных работников. Результаты выдаются по месту, где проживают близкие контрактника.

Рапорт на перевод военнослужащего

Военнослужащий, желающий перевестись в другую воинскую часть по одному из предусмотренных законодательством оснований, должен подать рапорт на такой перевод.

Рапорт подается на имя командира, в котором должны быть указаны основаниям, в связи с которыми военнослужащий просит о переводе, и должна содержаться непосредственно сама просьба о том, куда военнослужащий просит его перевести.

Также необходимо указать общие реквизиты:

  • от кого подается рапорт;
  • поставить дату и подпись;
  • подробно описать причину перевода, при этом Вы ограничены законом указать несколько альтернативных оснований, которые считаете могут положительно повлиять на решение в переводе военнослужащего
  • приложить документы, указав их в перечне прилагаемых к рапорту документов.

В рапорте желательно указать ссылки на конкретные нормы права и наименование нормативно-правового акта. В случае затруднения – наш военный адвокат поможет с его составлением и обоснованием уважительных причин перевода.

Основания увольнения по ОШМ

Как было отмечено выше, ОШМ представляют собой реорганизацию ВС РФ. Комплекс мер, направленных на совершенствование структуры может представлять собой расформирование некоторых органов управления ВС РФ и воинских частей.

В рамках подобных мероприятий нередко происходит переформирование в/ч и их передислокация. А также может быть предусмотрено внесение некоторых преобразований в штаты воинских частей, например, изменения воинской должности, звания и тому подобное.

В рамках ОШМ в отношении военнослужащего может последовать:

  • перевод за штат на полугодовой период;
  • назначить на равную воинскую должность без получения от него согласия;
  • перевести армейца на должность неравнозначную прежней. Для этого придется заручиться его согласием.

Если военнослужащему предложили равнозначную должность независимо от того, в какой точке страны она находится, он не вправе от нее отказаться. В том случае, если такая должность окажется неравнозначной той, которая была раньше, то это будет являться основанием для ухода с армейской службы по ОШМ.

Читайте также:  Взыскание недоимки налоговыми органами

К слову, равнозначность означает, что военнослужащий на новой должности будет получать тот же оклад, и она будет соответствовать его званию.

Согласно ст. 34 Указа Президента РФ № 1237 от 16.09.1999 г. уволиться военнослужащий сможет, если:

  • занимаемую им должность сократили и при этом не смогли предоставить равнозначное место. При этом армеец не дает своего согласия на перевод. Аналогичным образом высказался Верховный Суд РФ в своем Пленуме № 8 от 29.05.2016.
  • он был переведен за штат, но в течение этого периода командованию не удалось найти равнозначную должность в структурном подразделении ВС РФ;
  • его звание или месячный оклад были снижены;
  • по результатам ВВК он был признан негодным к службе в армии по конкретной военно-учетной специальности (ВУС);
  • были сокращены должности по его учетной специальности.

Что такое межведомственный перевод и его особенности

Перевод из одного ведомства, в котором предусмотрено прохождение военной службы, в другое с продлением всех льгот и сохранением выслуги на практике невозможен. Перемещение сотрудника производится при досрочном разрыве контракта (что, как правило, означает увольнение по формулировке НУК — «несоблюдение условий контракта») или его окончанию.

В последнем случае гражданин, как вариант, заключает контракт с частью, относящейся к ВС МО. При этом служащий внутренних или других войск должен взять отношение из части, где он планирует трудоустраиваться. При наличии отношения согласно ст.17 «Положения о порядке прохождения военной службы» выполняется перевод из федеральных силовых ведомств в ряды ВС РФ. Перевод из армии в другие ведомства с военной службой производится по такому же примерному сценарию.

Равная должность для военнослужащего при переводе — вопросы и ответы.

Военнослужащий, проходящий службу по контракту. может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую, в том числе находящуюся в другой местности, в соответствии с теми же указанными выше основаниями, установленными п.1 ст.15 Положения о порядке прохождения военной службы. Следует отметить, что три таких основания особо отмечены как распространяющиеся только на кадровых военных-контрактников. Это перевод:

  • по личной просьбе;
  • по семейным обстоятельствам (также обусловленным наличием личной просьбы);
  • в связи с плановой заменой.

Последний из этих пунктов подробно регламентируется в статье 16 Положения о порядке прохождения военной службы. Установлено, что плановой замене подлежат военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами территории Российской Федерации.

Перечни таких местностей и срок военной службы в них определяются Правительством РФ. Истечение срока, установленного для службы в указанных «неблагоприятных» местностях, требует обязательной замены проходящих там военную службу военнослужащих. Причем заменяемым военнослужащим право выбора места дальнейшего прохождения военной службы не предоставляется.

В то же время п.4 ст.16 позволяет военнослужащему продолжить военную службу в упомянутых местностях при наличии его согласия с одновременным наличием служебной необходимости. В таком случае дополнительный срок прохождения военной службы должен устанавливаться по согласованию с военнослужащим и составлять не менее одного года.

В отличие от солдат, подписавших контракт с военным ведомством, и тем самым получивших во многих случаях право избежать перевода в другую часть без одобрения со своей стороны, военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, переводят к новому месту военной службы без его согласия. Эта норма утверждена пунктом 4 ст.15 Положения о порядке прохождения военной службы. То есть когда решение о переводе солдата-срочника принято по инициативе командования воинской части или на более высоком уровне, оснований оспорить его по закону не существует.

Положением о порядке прохождения военной службы в п.7 ст.15 установлен единый максимальный срок для осуществления перевода к новому месту службы — не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью приказа или письменного извещения о его переводе. В исчисление сроков случаев, не включается период, когда военнослужащий находится в отпуске, в командировке или на лечении.

Перевод военнослужащих в порядке плановой замены в местности, где установлен срок военной службы, производится не менее чем за один год до истечения срока их военной службы (срока контракта), а также не менее чем за три года до достижения предельного возраста пребывания на военной службе.

В зависимости от обстоятельств перевода военнослужащих к новому месту службы основные условия этой процедуры условно можно поделить на три большие группы:

  1. По служебной необходимости (в том числе без согласия военнослужащего). На практике это основание так же равнозначно переводу в связи с организационно-штатными мероприятиями либо плановой заменой.
  2. По личной просьбе военнослужащего (в том числе по семейным обстоятельствам).
  3. По обстоятельствам, связанным с прохождением обучения в военно-учебных заведениях.

Последний вариант особо детально расписан в статье 15 Положения о порядке прохождения военной службы в том, что касается последствий потенциального отчисления из военно-учебных заведений за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться, а также за отказ заключить контракт. Это связано с законодательно установленной нормой, согласно которой отчисленные из военных учебных заведений становятся обязанными отслужить срок военной службы по призыву. Впрочем, для них засчитывается период военной службы до поступления в военно-учебное заведение и во время обучения, исходя из стандартного правила — два дня военной службы по контракту (в военном учебном заведении) за один день военной службы по призыву.

Военнослужащие, имеющие воинские звания офицеров и прапорщиков/мичманов (а также контрактники мужского пола в любом звании), отчисленные из военно-учебных заведений, адъюнктуры, военной докторантуры, но в то же время желающие продолжить военную службу и заключить новый контракт, вправе это сделать. Они направляются к новому месту военной службы, где заключают новый контракт о прохождении военной службы.

Военнослужащий, желающий перевестись в другую воинскую часть по одному из предусмотренных законодательством оснований, должен подать рапорт на такой перевод.

Рапорт подается на имя командира, в котором должны быть указаны основаниям, в связи с которыми военнослужащий просит о переводе, и должна содержаться непосредственно сама просьба о том, куда военнослужащий просит его перевести.

Также необходимо указать общие реквизиты:

  • от кого подается рапорт;
  • поставить дату и подпись;
  • подробно описать причину перевода, при этом Вы ограничены законом указать несколько альтернативных оснований, которые считаете могут положительно повлиять на решение в переводе военнослужащего
  • приложить документы, указав их в перечне прилагаемых к рапорту документов.

В рапорте желательно указать ссылки на конкретные нормы права и наименование нормативно-правового акта. В случае затруднения – наш военный адвокат поможет с его составлением и обоснованием уважительных причин перевода.

Указ Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 содержит основания для перевода военнослужащего к новому месту.

В каких же случаях военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы?

  • В связи со служебной необходимостью.
  • В связи с продвижением по службе.
  • По состоянию здоровья при наличии заключения военно-врачебной комиссии.
  • По личной просьбе военнослужащих, которые проходят службу по контракту, в связи с семейными обстоятельствами.
  • Просто по личной просьбе военнослужащих контрактников.
  • Из-за организационно-штатных мероприятий.
  • При плановой замене военнослужащих контрактников.
  • Если военнослужащий зачислен в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру.
  • При назначении военнослужащему наказания в виде ограничения по военной службе, если из-за характера совершенного преступления, он не может быть оставлен в должности, которая связана с руководством подчиненными.
  • Иные основания перевода.

ВНИМАНИЕ: некоторые из указанных оснований носят размытый характер и не связаны четко случившимися обстоятельствами, что дает основания для широкого применения возможностей перевода военного.

Может ли военнослужащий отказаться от перевода в другой регион?

Замена военнослужащих, проходящих военную службу в местностях, где установлен срок военной службы:

  • производится не позднее истечения срока, установленного для службы в указанных местностях;

  • этим военнослужащим право выбора места дальнейшего прохождения военной службы не предоставляется;

  • по решению соответствующего должностного лица военнослужащий может быть назначен на равную или высшую воинскую должность.

Военнослужащий может продолжить военную службу в местности, где установлен срок военной службы:

  • по служебной необходимости и при наличии его согласия;

  • при этом дополнительный срок прохождения военной службы должен устанавливаться по согласованию с военнослужащим и составлять не менее одного года;

  • военнослужащий с его согласия может быть переведен из местности, где установлен меньший срок военной службы, в местность, где установлен больший срок военной службы.

Читайте также:  Установление отцовства в добровольном и принудительном порядке

Перевод военнослужащих в порядке плановой замены в местности, где установлен срок военной службы, производится:

  • на высшие воинские должности — с их согласия,

  • на равные воинские должности — без их согласия, за исключением случаев, установленных пунктом 2 статьи 15 «Порядок перевода к новому месту военной службы» Положения о порядке прохождения военной службы;

  • указанный перевод военнослужащих производится не менее чем за один год до истечения срока их военной службы (срока контракта), а также (без их согласия) не менее чем за 3 года до достижения предельного возраста пребывания на военной службе.

Без согласия военнослужащих:

  • их повторное направление в местности, где установлен срок военной службы, ранее чем через 3 года не допускается.

Сроки прохождения военной службы по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами РФ установлены:

  • Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2000 г. № 434 (ред. от 29 декабря 2016 г.) «О сроках прохождения военной службы по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации».

Изменение места дислокации — процесс не быстрый. Иногда он затягивается до 6–12 месяцев. При принятии решения перевестись по собственному желанию рапорт нужно писать заблаговременно.

Чтобы ускорить процедуру, сделайте самостоятельный запрос в воинскую часть, в которую желаете переехать:

  • свяжитесь с командованием и узнайте, есть ли подходящая должность и готовы ли они принять нового сослуживца;
  • сделайте письменный запрос в эту часть на отношение;
  • когда его получите, приложите документ к рапорту.

После согласования воинская часть должна собрать необходимый пакет документов на основании присланного приказа. Дальнейшие действия следующие:

  • военнообязанный получает обходной лист, проходит его, на месте проверяет наличие всех подписей и печатей;
  • затем документация перенаправляется руководству вместе с представлением на отчисление.

Остаётся дождаться приказа. После его получения сотрудник воинской части обязан лично сдать свою должность и все дела. Как это происходит:

  • командир соединения назначает специальную комиссию с привлечением сотрудника, принимающего на себя обязанности убывающего;
  • принимающая сторона изучает особенности должности, знакомится с сослуживцами;
  • комиссия сопоставляет информацию из службы по материально-техническому обеспечению о материальных ценностях согласно прикреплённой номенклатуре с данными по учёту довольствующего органа (необходимо, чтобы всё совпало);
  • убывающий передаёт должность и дела принимающему лицу с соответствующей проверкой (проводится пересчёт и т. д.);
  • закрепляются все действия документами о приёмке / сдаче.

Перевод военнослужащего по разным обстоятельствам:

В зависимости от обстоятельств перевода военнослужащих к новому месту службы основные условия этой процедуры условно можно поделить на три большие группы:

Последний вариант особо детально расписан в статье 15 Положения о порядке прохождения военной службы в том, что касается последствий потенциального отчисления из военно-учебных заведений за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться, а также за отказ заключить контракт. Это связано с законодательно установленной нормой, согласно которой отчисленные из военных учебных заведений становятся обязанными отслужить срок военной службы по призыву. Впрочем, для них засчитывается период военной службы до поступления в военно-учебное заведение и во время обучения, исходя из стандартного правила — два дня военной службы по контракту (в военном учебном заведении) за один день военной службы по призыву.

Военнослужащие, имеющие воинские звания офицеров и прапорщиков/мичманов (а также контрактники мужского пола в любом звании), отчисленные из военно-учебных заведений, адъюнктуры, военной докторантуры, но в то же время желающие продолжить военную службу и заключить новый контракт, вправе это сделать. Они направляются к новому месту военной службы, где заключают новый контракт о прохождении военной службы.

Что такое межведомственный перевод и его особенности

Перевод из одного ведомства, в котором предусмотрено прохождение военной службы, в другое с продлением всех льгот и сохранением выслуги на практике невозможен. Перемещение сотрудника производится при досрочном разрыве контракта (что, как правило, означает увольнение по формулировке НУК — «несоблюдение условий контракта») или его окончанию.

В последнем случае гражданин, как вариант, заключает контракт с частью, относящейся к ВС МО. При этом служащий внутренних или других войск должен взять отношение из части, где он планирует трудоустраиваться. При наличии отношения согласно ст.17 «Положения о порядке прохождения военной службы» выполняется перевод из федеральных силовых ведомств в ряды ВС РФ. Перевод из армии в другие ведомства с военной службой производится по такому же примерному сценарию.

Как перевестись в другой округ?

Законом не запрещено переводиться в другой округ. Какие особенности есть в таком переезде?

  1. Оказывается помощь в дислокации.
  2. Сроки переезда исчисляются исходя из времени сборов и поиска жилья.
  3. Смена прописки (разрешена временная регистрация).

Зачастую супруги проходят службу вместе, однако решение о перемещении приходит только для одного. Что делать в данной ситуации?

  • Остаться на работе на текущем месте.
  • Подать рапорт об увольнении из ВС РФ.
  • Решить вопрос с поиском места службы в другом регионе.

Эти варианты будут законными, и начальство никак не может повлиять на решение. Если военный хочет перевестись в другой округ по собственному желанию необходимо подать рапорт на имя командования.

Перевод в другую часть по собственному желанию

Перевод в другую часть бывает необходим самому военнослужащему. Так бывает, например, если контрактник создал семью, а его вторая половинка не имеет возможности для переезда. Или возникла ситуация, при которой его уход понадобился престарелым родителям, дедушкам или бабушкам, которые постоянно проживают в другой местности. Также, военнослужащий может получить отношение с другой части на вышестоящую должность. Кроме того, необходимость перевода может возникнуть в связи с состоянием здоровья самого военнослужащего или членов его семьи, которые проживают вместе с ним.

В любом случае, все должно начинаться с рапорта на имя командира. В рапорте необходимо четко изложить все причины, по которым необходим перевод и подтвердить эти причины документально. То есть одних слов о том, что заболела бабушка будет недостаточно. Потребуются справки от врачей и заключение социальных органов о необходимости ухода. При рапорте о переводе в другую часть по состоянию здоровья необходимо будет предоставить не просто медицинские справки, а заключение военной врачебной комиссии. Решение о переводе всегда остается за командованием, однако при наличии действительно веских семейных или личных обстоятельств, военнослужащий может оспорить такое решение у вышестоящих командиров или даже в судебном порядке.

Это интересно: Рапорт на увольнение из армии образцы 2021 год

Отдельно нужно указать, что иногда перевод требуется в связи с зачислением военнослужащего в военно-учебное заведение. Также военный человек может поступить в адъюнктуру и военную докторантуру. При таких ситуация военнослужащий также должен самостоятельно подавать рапорт о своем переводе к месту обучения. Условия перевода, при этом, остаются такими же, как при переводе в другую часть.

Важно знать

В случаях, когда военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, переводят в другую часть, расположенную в другой местности, и при этом изменяется место жительства его семьи, а супруга или супруг такого военнослужащего тоже является военнослужащим контрактной службы, то его тоже должны перевести в другую часть. При этом, вопрос о таком переводе в одну местность решается командованием без рапорта со стороны военнослужащего. Если, по каким-либо причинам одновременное назначение двух супругов- военнослужащих на подходящие им по званию и выслуге, воинские должности в пределах одного гарнизона или населенного пункта, командиры могут предложить уволится одному из них из рядов ВС. Если супруг не согласен с таким увольнением с военной службы, то перевод другого супруга-военнослужащего в другую часть не производится.


Похожие записи:

Добавить комментарий