Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за нарушение экологического законодательства в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если вы считаете, что инспектор указал в акте недостоверные сведения, или если он интересовался вопросами, которые не имеют отношения к объекту проверки, то можно говорить о нарушениях со стороны представителей Роспотребнадзора. Вы можете и должны оспаривать неправомерное решение, а также имеете право обратиться за поддержкой в Торгово-промышленную палату или профильные общественные организации.
Как вести себя во время проверки
Грамотное поведение руководителя во время проверки Роспотребнадзора хоть и не является залогом благоприятного исхода, но может хорошо ему поспособствовать. Чтобы не усугубить ситуацию своим поведением и, возможно, даже несколько ее улучшить, вы можете воспользоваться следующими советами:
- Выполняйте видеосъемку всего процесса проверки и постарайтесь четко зафиксировать любые нарушения, которые допустят проверяющие. Впоследствии это поможет вам доказать свою правоту и оспорить результаты процедуры.
- Внимательно изучайте распоряжение о проведении проверки и не позволяйте инспекторам лишнего. Они не должны требовать документы, которые не относятся к предмету проверки, и вы не обязаны их предоставлять. Более того, такие требования являются противоречащими закону и могут стать основанием для отмены результатов проверки.
- Если вы сомневаетесь в том, что процедура будет выполнена корректно, то вы можете запросить участие в проверке Уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе, в котором вы работаете, Уполномоченного при Президенте по защите прав предпринимателей или адвоката.
- Помните, что в течение 15 дней после составления акта с результатами проверки вы можете их оспорить, приложив соответствующие доказательства (документы, видеозаписи и т.п.).
- Постарайтесь готовиться к проверкам Роспотребнадзора не в последний день, а постоянно. Другими словами, старайтесь соблюдать большинство требований и норм, предписанных законом для вашего бизнеса. В противном случае сотрудники, привыкшие к другому формату работы, могут допустить ошибки, которые будут стоить вам больших денег. Некоторые предприниматели даже специально проводят проверки-тренинги, чтобы убедиться в готовности своего штата к приходу настоящих инспекторов.
- Не хамите и не грубите сотрудникам Роспотребнадзора, чтобы не настроить их против себя или, еще хуже, не получить иск за оскорбление. Общайтесь с ними вежливо и тактично, но при этом показывайте, что знаете свои права, и уверенно их отстаивайте.
Плановые проверки Роспотребнадзора
Эти проверки организаций осуществляются по определенному графику. Если в СЭС поступил сигнал о том, что та или иная организация начала осуществлять новую деятельность, оказывать дополнительные услуги, а любой новый вид деятельности требует контроля со стороны государственных органов, то организация также попадает в график проверок Роспотребнадзора.
С графиком проверок может ознакомиться любой человек на сайте организации. Также представители структуры обязаны уведомить руководство компании, которую собираются проверять, не позднее, чем за 3 дня до проверки. Это обусловлено тем, что при проверке обязан присутствовать руководитель проверяемой организации, в ином случае, комиссия будет не допущена на производство.
Обязательно плановую комиссию проходят все новые организации. Чтобы узнать, будет ли она у вас в компании, откройте в интернете график проверок на 2020 год. Комиссии бывают выездными и документарными, вне зависимости от того, плановая проверка или нет.
Выездная проверка подразумевает под собой комиссию, которая проводится на территории фирмы, в месте осуществления фирмой ее деятельности. Элементы, на которые направлен контроль, это документация организации и деятельность организации (соблюдение общепринятых стандартов, санитарные нормы, обслуживание, персонал и т.д.).
Документарная проверка проводится в месте расположения Роспотребнадзора. В данном случае контролируются документы организации на предмет соответствия осуществляемой деятельности и проводится контроль следования обязательным требованиям.
Функции и полномочия Роспотребнадзора
При проведении комиссионной проверки сотрудники гос. органа имеют ряд следующих полномочий:
- Проверка документации, касающейся любой сферы: документы на аренду помещения или на право собственности, договоры на трудоустройство, сан. книжки персонала организации, документы по пожарной безопасности;
- Контроль ведения необходимых на производстве журналов по саннормам, лицензии, сертификаты соответствия, документы на ККМ;
- Озвучивание замечаний, контроль устранения этих замечаний;
- Протоколирование проверки, выписывание штрафов;
- Контроль за следованием закону о защите прав потребителей;
- Выдача СЭЗ при успешном прохождении комиссии;
- Проверка санитарной ситуации на объекте;
- Проверка персонала на соответствие занимаемой должности на предприятиях, занимающихся производством продуктов;
- Ведение статистических данных;
- Контроль влияния данного предприятия на окружающую среду: проверка состояния воздуха, почвы, утилизация товарно-бытовых отходов;
- Контроль за наличием и систематическим соблюдением санитарных требований на предприятии.
Что будут смотреть в первую очередь
В вышеупомянутом Постановлении № 1096 приведен список документов и требований, которые проверяются на предприятии в ходе государственного федерального или регионального экологического надзора. В том числе и перечень разрешительных документов, содержащих обязательные требования, наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора).
Список разрешительной документации, которую будут проверять в первую очередь:
- Разрешение на сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы;
- Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты;
- Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- Нормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы;
- Разрешение на временные выбросы;
- Разрешение на временные сбросы;
- Положительное заключение государственной экологической экспертизы;
- Комплексное экологическое разрешение;
- Свидетельство о постановке объекта НВОС на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте НВОС;
- Согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- Решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности;
- Согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
- Согласование плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- Утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
- Разрешение на трансграничное перемещение отходов;
- Разрешение на транзит через территорию РФ ядовитых веществ, Заключение о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения;
- Разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;
- Договор водопользования;
- Решение о предоставлении водного объекта в пользование;
- Согласование плана снижения сбросов в ЦСВ;
- Заключение на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, в отношении озоноразрушающих веществ, опасных отходов, ядовитых веществ;
- Разрешение на прокладку подводных кабелей, на создание, эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, на проведение буровых работ во внутренних морских водах и в территориальном море РФ;
- Прочие работы, исследования, захоронение отходов и грунта, проводимые во внутренних водах и на территории континентального шельфа РФ;
- Разрешение на вывоз видов дикой флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов;
- Разрешение на использование объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу РФ и/или находящихся на ООПТ федерального значения.
Непроведение уборки помещений
Помимо всего прочего компании ежедневно должны проводить влажную уборку служебных помещений и мест общественного пользования. К местам общественного пользования относятся комнаты приема пищи, отдыха, курилки, туалеты и так далее. Ежедневную влажную уборку следует проводить с применением дезинфицирующих средств. Каждые 2 часа рабочие помещения нужно проветривать.
Кроме того, каждые 2-4 часа нужно дезинфицировать все контактные поверхности в офисах и производственных помещениях – станки, оргтехника, выключатели механизмов, дверные ручки, поручни, перила, поверхности столов и спинки стульев (п. 2.10 Рекомендаций Роспотребнадзора № 02/7329-2020-27 от 18.04.2020).
В офисах должны работать бактерицидные облучатели воздуха.
Штрафы Роспотребнадзора,таблица.
Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения | Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. |
Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований |
1.Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой. |
Статья 14.4.1. Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств |
1.Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 2. Непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 3. Выдача диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. 4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. |
Статья 14.4.2. Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств | 1. Нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. |
Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники |
1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. 2. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. |
Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования |
1. Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. 2. Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — ста тысяч рублей. Ответственность за нарушение настоящей статьи предприятиями розничной торговли или индивидуальными предпринимателями не может быть возложена на производителя или поставщика табачных изделий. |
Статья 14.7. Обман потребителей |
1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. |
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей |
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей 4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. |
Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров | Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. |
Статья 236. УК РФ Нарушение санитарно-эпидемиологических правил |
1. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей,
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года. . 2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок. |
Что не вправе делать Роспотребнадзор
Согласно регламенту, проводящим проверку не полагается:
- выходить при комиссии обязательных к исполнению требований, за пределы своей компетенции
- проводить выездную комиссию, если нет руководителя организации, его заместителя или уполномоченного лица на рабочем месте (кроме ситуаций, когда необходимость проверки обусловлена прямой опасностью жизни, здоровью населения, вредом окружающей среде и различными чрезвычайными ситуациями).
- требовать не относящуюся к делу информацию, какие-либо документы, а тем более изымать такие документы
- проводить исследование и брать пробы продукции, пробы из окружающей среды, не протоколируя свои действия, или превышать установленное количество необходимых проб
- информация по итогам проверки является государственной тайной и охраняется законом — распространять её запрещено
- выходить за рамки сроков при проведении комиссии
Зона ответственности Росприроднадзора, полномочия
Ро̀сприро̀днадзо́р, согласно новому положению, имеет множество полномочий в пределах федеральных округов.
Данный орган осуществляет госконтроль в таких областях:
- охрана животного мира, который находится в государственных природных заповедниках;
- организационные работы по созданию ПТК (природно-территориальных комплексов), находящихся под охраной РФ.
Надзорная служба контролирует соблюдение:
- законодательства России, стандартов международного уровня, нормативных документов в сфере природных ресурсов морских вод и морской среды РФ;
- расходов, которые были предоставлены органам госвласти для охотничьей сферы и сохранения ресурсов для этих целей.
Основные нарушения в области охраны атмосферного воздуха
Основные нарушения, выявляемые сотрудниками Росприроднадзора в области охраны атмосферного воздуха:
- Осуществление выброса вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
За данное нарушение предусматривается административная ответственность по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ (штраф на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 руб., на юридическое лицо — от 180 000 до 250 000 руб. либо адм. приостановление деятельности предприятия до 90 сут.); - Осуществление выброса вредных веществ в атмосферный воздух с нарушением условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух (превышение нормативов допустимых выбросов (НДВ)) влечет за собой наложение штрафа по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ (штраф на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб., на юридическое лицо — от 80 000 до 100 000 руб.);
- Осуществление выброса вредных веществ в атмосферный воздух с нарушением правил эксплуатации, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры — ч.3 ст.8.21 КоАП РФ (на должностных лиц — 1 000 — 2 000 руб., на юридическое лицо — от 10 000 до 20 000 руб. либо адм. приостановление деятельности предприятия до 90 сут.).
- Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие (Декларация о плате за негативное воздействие на ООС) за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ.
За данное нарушение предусматривается административная ответственность пост. 8.41 КоАП РФ (штраф на должностных лиц — от 3 000 до 6 000 руб., на юридическое лицо — от 50 000 до 100 000 руб.
Штрафы за неправильное обращение с ТКО и повторные нарушения
В статье 8.2 КоАП РФ появилось двенадцать частей, некоторые из них напрямую касаются управляющих организаций. Обновлённая статья предусматривает увеличение размеров штрафов за повторное совершение нарушений и причинение вреда здоровью людей или окружающей среде.
За несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании (но не размещении) отходов управляющую организацию могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. Все перечисленные выше действия не касаются отходов животноводства.
Все противоправные действия лиц, в результате деятельности которых образуются отходы, будут квалифицироваться по статье 8.2 КоАП РФ, в том числе:
- уклонение от заключения с регоператором договора на оказание услуг по обращению ТКО;
- выброс вместе с ТКО ртутьсодержащего оборудования, элементов питания, электронного оборудования и других опасных отходов.
Вот какие административные штрафы грозят должностным и юридическим лицам за нарушения по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ:
- от 10 000 до 30 000 рублей – на должностных лиц;
- от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток – на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
- от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности до 90 срок – на юридических лиц.
В части 2 указанной статьи описана административная ответственность, которая наступит за повторное совершение правонарушения в течение года. Для юридических лиц это штраф от 250 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток.
Часть 4 ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает отдельное наказание за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления. Административный штраф для юридических лиц составляет от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток.
Часть 9 статьи 8.2 КоАП РФ применяется по отношению к отходам, которые образуются в результате деятельности управляющей организации как юридического лица.
Ответственность по этой части наступает за неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I–V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов:
- от 20 000 до 40 000 рублей – на должностных лиц;
- от 40 000 до 60 000 рублей – на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
- от 250 000 до 350 000 – на юридических лиц.
ст. 8.2. КоАП РФ Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечёт наложение административного штрафа:
— на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
— на должностных лиц от 10 000 до 30 000 рублей;
— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
— на юридических лиц от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Как подготовиться к проверке Росприроднадзора?
Если вы нашли вашу компанию в плане проверок, то уже наверняка задаетесь вопросом: Вся ли необходимая экологическая документации разработана на предприятии?
Ответить на этот вопрос помогут специалисты нашей компании, которые обладают большим опытом работы с экологической документацией и взаимодействия с Росприроднадзором.
Мы поможем вам подготовиться в проверке:
- Проанализируем деятельность вашего предприятия и определим перечень нужной экологической документации.
- Проведем оценку соответствия уже имеющейся у вас документации предъявляемым требованиям в области охраны окружающей среды.
- Устраним ошибки и недоработки в имеющейся документации.
- Разработаем недостающие документы.
- Проведем оценку соответствия предприятия предъявляемым требованиям на месте.
- Выработаем рекомендации по устранению нарушений по месту нахождения предприятия.
- Окажем юридическую поддержку непосредственно в ходе проверки Росприроднадзором, что исключит неправомочные действия со стороны должностных лиц.
ст. 6.3. КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения», выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечёт предупреждение или наложение административного штрафа:
— на граждан в размере от 100 до 500 рублей;
— на должностных лиц от 500 до 1 000 рублей;
— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 500 до 1 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
— на юридических лиц от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
ст. 8.1. КоАП РФ «Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов». Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечёт предупреждение или наложение административного штрафа:
— на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
— на должностных лиц от 2 000 до 5 000 рублей;
— на юридических лиц от 20 000 до 100 000 рублей.
Дополнительная информация
При обнаружении наличия в торговых рядах продукции с истекшим сроком годности или товаров без указания таких данных (если для этой группы продуктов предусмотрено обязательное проставление дат изготовления и годности) инициируется внеплановая проверка Роспотребнадзора. Для реализации выезда специалистов необходимо обращение от потребителей. Вся обнаруженная просроченная продукция будет изъята у продавца или производителя. Процедура заканчивается составлением акта и передачей одного из подписанного экземпляра проверяемому лицу.
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
С реализации в России | 182 1 03 01000 01 1000 110 | 182 1 03 01000 01 2100 110 | 182 1 03 01000 01 3000 110 |
При импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза – через налоговую инспекцию | 182 1 04 01000 01 1000 110 | 182 1 04 01000 01 2100 110 | 182 1 04 01000 01 3000 110 |
При импорте товаров – на таможне | 153 1 04 01000 01 1000 110 | 153 1 04 01000 01 2100 110 | 153 1 04 01000 01 3000 110 |
Как проходит проверка Роспотребнадзора
Начинаются плановые инспекции обычно с аудита пакета документов. Роспотребнадзор запрашивает у проверяемого предпринимателя пакет документов. К запросу обязательно прилагается заверенная копия приказа о проверке.
С 2016 года инспектор не может требовать документы и любые сведения, находящиеся в государственных реестрах (то, что они могут проверить самостоятельно, например: ИНН).
Предоставить копии документов с подписью проверяемого необходимо в течение десяти рабочих дней с даты получения запроса.
Если запрашиваемый документ относится к предмету проверки и не находится в государственной инфосистеме, то уклониться от его предоставления невозможно. В противном случае это грозит предпринимателю административным штрафом.
Первый важный этап выездной проверки – предъявление инспектором личного удостоверения и приказа о проведении проверки, где указано кто, когда, кого, на каком основании и как будут инспектировать.
Итогом проверки выступает акт (или заключение), где перечисляются обнаруженные нарушения и предписание дальнейших действий по их устранению. Один экземпляр заключения остается у инспектора, второй вручается проверенному предпринимателю.