Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как подать жалобу в Европейский суд: подробная инструкция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Первоначально все жалобы, которые подавались в Гаагский суд по правам человека, сначала рассматривала комиссия. Причем было неважно, кто в данном случае являлся истцом, государство или отдельный гражданин.
Комиссия принимала окончательное решение, приемлемо ли это обращение. В случае положительного решения оно передавалось в суд. Именно там оно уже рассматривалось по существу.
Если в суд жалоба не попадала, то решение по ней принимал комитет министров. После 1994 года истцы получили право самостоятельно передавать свое дело в суд, даже если в этом отказала комиссия.
В обязанности суда входит неукоснительное соблюдение норм конвенции, принятой ее участниками. Рассматриваются конкретные дела отдельных граждан, иски от группы лиц, а также неправительственных организаций. Также случается, когда истцами становятся государства, которые обвиняют другие страны в нарушении норм конвенции.
До своего реформирования в 1998 году Европейский суд вынес вердикты почти по 900 делам. В большинстве случаев истцами становились граждане. Проведенная реформа существенно повысила активность суда. За 12 лет было вынесено уже больше 12 тысяч решений. Сегодня все основные решения принимает Европейский суд по правам человека, находящийся во французском Страсбурге.
МЕЖДУНАРО́ДНЫЙ СУД ООН
МЕЖДУНАРО́ДНЫЙ СУД ООН, главный судебный орган Организации Объединённых Наций. Учреждён в 1945, функционирует в соответствии со Статутом, являющимся неотъемлемой частью Устава ООН, и со своим Регламентом. На М. с. ООН возложена двойная функция: 1) разрешение в соответствии с междунар. правом споров, переданных ему на рассмотрение государствами; 2) вынесение консультативных заключений по юридич. вопросам, запрашиваемых должным образом органами ООН и её специализир. учреждениями. Участниками Статута М. с. ООН являются все государства – члены ООН. Любое государство, которое является участником Статута, может потенциально передать спор на рассмотрение этого Суда. М. с. ООН может рассмотреть любой вопрос, который касается междунар. права. Находится в г. Гаага.
Состав Суда. Суд включает 15 членов, причём в его составе не может быть двух граждан одного и того же государства. Члены Суда избираются Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности ООН из числа лиц, внесённых в список по предложению нац. групп Постоянной палаты третейского суда. Согласно ст. 6 Статута М. с. ООН, каждая группа до выявления кандидатур запрашивает мнение высших судебных установлений, юридич. факультетов, правовых высших учебных заведений и академий своей страны, а также нац. отделений междунар. академий, занимающихся изучением права. Генеральный секретарь ООН составляет в алфавитном порядке список всех лиц, чьи кандидатуры были выставлены на должность судей. Такой список представляется Генеральной Ассамблее и Совету Безопасности ООН, которые голосуют независимо друг от друга. Избранными считаются кандидаты, получившие абсолютное большинство голосов и в Генеральной Ассамблее, и в Совете Безопасности.
Члены Суда избираются на 9 лет и могут быть переизбраны, с тем, однако, что срок полномочий пяти судей первого состава Суда истекает через 3 года, а срок полномочий еще пяти судей – через 6 лет. Члены Суда не могут исполнять никаких политич. или адм. обязанностей и не могут посвящать себя никакому др. занятию проф. характера.
Состав судей в целом должен обеспечить представительство главнейших форм цивилизации и осн. правовых систем. Этот принцип отражён в следующем распределении мест: 3 члена от Африки, 2 члена от Латинской Америки, 3 члена от Азии, 5 членов от Зап. Европы и др. государств (включая Канаду, США, Австралию и Новую Зеландию) и 2 члена от Вост. Европы (включая Россию). В состав Суда всегда входят граждане государств – постоянных членов Совета Безопасности. Члены Суда при исполнении ими судебных обязанностей пользуются дипломатич. привилегиями и иммунитетами.
Судопроизводство. Суд обычно выполняет свои функции в полном составе (кворум – 9 судей). Однако он может также создавать постоянные или временные (ad hoc) камеры. В целях ускорения разрешения дел Суд ежегодно образует камеру в составе 5 судей, которая по просьбе сторон может рассматривать и разрешать дела в порядке упрощённого судопроизводства.
Сторонами по делам, разбираемым Судом, являются только государства. К его ведению относятся все дела, которые будут переданы ему сторонами, и все вопросы, специально предусмотренные Уставом ООН или действующими договорами и конвенциями. Суд не может рассматривать споры между междунар. организациями, заявления частных лиц или корпораций, не вправе принять в производство дела, касающиеся международного уголовного права.
Государства – участники Статута М. с. ООН могут в любое время заявить, что они признают без особого о том соглашения ipso facto (в силу самого факта) в отношении любого иного государства, принявшего такое же обязательство, юрисдикцию Суда по всем правовым спорам, касающимся: 1) толкования договора; 2) любого вопроса междунар. права; 3) наличия факта, который представляет собой нарушение междунар. обязательства; 4) характера и размеров возмещения, причитающегося за нарушение междунар. обязательств. М. с. ООН может рассматривать дело лишь в том случае, если соответствующее государство определённым образом даст согласие на то, чтобы стать стороной разбирательства в Суде (путём подписания спец. соглашения; включением в договор статьи, в которой государство заранее обязуется признать юрисдикцию Суда в случае возникновения спора по поводу применения данного договора; односторонним заявлением о признании обязат. юрисдикции Суда в отношении любого другого государства).
Суд решает переданные ему споры на основании междунар. права и применяет при этом: междунар. конвенции, как общие, так и специальные, устанавливающие правила, определённо признанные спорящими государствами; междунар. обычай как доказательство всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы; общие принципы права, признанные цивилизованными нациями; судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву разл. государств в качестве вспомогат. средства для определения правовых норм. Однако эти условия не ограничивают права Суда разрешать дело ex aequo et bono (по справедливости и по добру), если стороны с этим согласны.
Дела направляют в М. с. ООН, в зависимости от обстоятельств, нотификацией спец. соглашения или письм. заявлением на имя секретаря Суда. В обоих случаях должны быть указаны предмет спора и стороны. Секретарь немедленно направляет заявление всем заинтересованным лицам. Суд имеет право принять любые врем. меры для обеспечения прав каждой из сторон. Впредь до вынесения окончательного решения сообщение о предлагаемых мерах немедленно доводится до сведения сторон и Совета Безопасности ООН.
Государство, которое представляет заявление, именуется заявителем, а др. государство – ответчиком. Государство-заявитель подаёт меморандум, на который государство-ответчик представляет контрмеморандум. Судопроизводство делится на две части: письменное и устное. Письм. судопроизводство состоит из сообщения Суду и сторонам меморандумов, контрмеморандумов и ответов на них, а также всех подтверждающих их бумаг и документов. Устное судопроизводство состоит в заслушивании Судом свидетелей, экспертов, представителей, поверенных и адвокатов. Слушание дела производится публично. Однако стороны могут потребовать закрытого слушания дела.
Решение Суда издаётся в качестве двуязычного документа с франц. и англ. вариантами и состоит из введения, основания решения Суда, постановляющей части. Решение является обязательным для стран. В соответствии со ст. 94 Устава ООН каждый член ООН обязуется выполнять решение Суда по тому делу, в котором он является стороной. Если решения Суда не выполняются, то др. сторона спора может довести этот вопрос до сведения Совета Безопасности, который вправе принять меры о принудительном выполнении решения Суда.
В каких случаях можно обратиться в ЕСПЧ?
Обратиться в ЕСПЧ можно только в связи с нарушениями норм Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Конвенция охраняет, в частности, право на жизнь, право на свободу мысли и совести, право на справедливое судебное разбирательство, право на уважение частной жизни, право на свободные выборы, право на свободу передвижения и др.
Запрещены Конвенцией пытки, рабство, принудительный труд, бесчеловечное обращение, незаконный арест, смертная казнь, дискриминация, высылка из страны и т.д.
Важно понимать, что Страсбургский суд – это последняя инстанция, которая может помочь восстановить нарушенные права. Поэтому в ЕСПЧ человек может обратиться только после того, как его претензии рассмотрят судебные органы на национальном уровне. Для обращения в ЕСПЧ нужно как минимум обжаловать решение суда в вышестоящих инстанциях, а нередко и дойти до Верховного или Конституционного суда. Должно иметь место действительное нарушение Конвенции, а если решение национального суда вам просто не нравится, жаловаться в ЕСПЧ бессмысленно.
Каковы этапы рассмотрения жалобы в ЕСПЧ?
Изначально ЕСПЧ решает, приемлема ли жалоба, и удовлетворяет ли она требованиям Конвенции. Явно неприемлемые жалобы сразу же отклоняет единоличный судья. Если жалоба принята, и по делам данного типа уже существует установленная судебная практика, решение выносит Комитет из трех судей. В других случаях дело может быть рассмотрено Палатой из семи судей. Палата сначала доводит суть жалобы до сведения государства-ответчика, потом предоставляет обеим сторонам возможность сделать свои замечания по делу и выносит решение большинством голосов. Иногда назначаются слушания. В исключительных случаях стороны могут в течение трех месяцев после вынесения решения Палатой из семи судей ходатайствовать о рассмотрении дела Большой Палатой из 17 судей. Большая Палата пересматривает дело и выносит окончательное решение.
Где находится Гаага: расположение, история, достопримечательности и интересные факты
Уникальная по своей природе, изначально она была создана для обеспечения мира и безопасности, со временем покрыв полномочиями все основные социальные сферы. Начавший работу в апреле 1946 года Международный суд ООН — один из шести главных органов организации; он реализует призвание вершить правосудие на высшем межгосударственном уровне, сочетая с консультативной деятельностью. И, хоть рассматривать споры без согласия держав он права не имеет, всё-таки стоит отметить его авторитетность и широкое признание (кстати, Суд всё же может выносить решения без согласия, но характер их будет предварительным и обязательной юридической силы для сторон конфликта иметь не будет). Где находится Гаагский суд? Да, именно Гаагский: ООН посчитала нужным разместить свой орган правосудия в Гааге, в то время как Генеральная Ассамблея и другие находятся на другом континенте, в Нью-Йорке. Так что, при желании или необходимости посетить вышеназванное учреждение, придётся отправиться в Западную Европу.
Где находится Гаагский суд?
Многие задаются вопросом: если это Гаагский суд, в какой стране он находится? Орган работает в Нидерландах. В городе Гаага с населением около полумиллиона человек. Это третий по величине голландский город, в котором располагаются все крупнейшие международные правовые органы, в том числе имеющие отношение к ООН. Так что теперь, услышав название Гаагский суд, страна, в которой он находится, для вас будет известна.
В настоящее время его председателем является француз Ронни Абраам, который занял этот пост в 2005 году. Его полномочия истекут в 2018-м.
Что делать, если вы хотите обратиться в Гаагский суд по правам человека? Адрес поможет вам в этом. Лучше всего сразу писать на английском, так больше шансов, что письмо дойдет. The Netherlands Hague Court of Arbitration 2. Так ваше обращение гарантированно попадет в Гаагский суд по правам человека. Где находится этот юридический институт, вы теперь осведомлены.
Страсбургский суд – международный суд по правам человека
Страсбургский суд (Международный суд по правам человека в Страсбурге) расположен во Франции и является судом, в юрисдикцию которого входит рассмотрение жалоб поступивших от различных лиц, заявляющих о нарушениях прав человека, предусмотренных Конвенцией (официальный сайт).
К сожалению, для России нарушение прав человека не является редкостью, поскольку в стране сложилась негативная тенденция, затрудняющая поиск справедливости и защиту нарушенных прав с помощью внутренней судебной системы. На фоне обострившейся внешнеполитической обстановки, во многом сошли на нет все позитивные начинания рубежа первых 2 десятилетий XXI века по реформированию российской судебной системы, направленному на беспристрастность и независимость российских судов. Эта проблема касается всех отраслей процессуального права: уголовного, гражданского, административного и даже арбитражного.
При наличии внешнего давления смещаются фокусы взглядов государства и общества от внутренних проблем на внешнюю политику. Что в свою очередь ведет к умалению необходимости защиты прав и свобод отдельного человека. В таких условиях суды как бы перестают ощущать давление общества и начинают работать по старинке, то есть, выполняя формальный подход к решению и рассмотрению дел. Особенно это ощутимо сказывается в делах по спорам отдельных граждан с органами государственной власти. В подавляющем большинстве таких случаев суды априори встают на сторону властных структур.
Например, по уголовным делам с одной стороны оправдательные приговоры за последние два года сошли с 0,54% на 0,36%, но в тоже время добиться возбуждения уголовного дела в некоторых ситуациях, когда требуется привлечь к уголовной ответственности обидчика, не говоря уже о должностном лице органа государственной власти, пострадавшему гражданину становится очень непросто.
В административном судопроизводстве, как и при производстве по делам об административных правонарушениях складывается похожая ситуация. В подавляющем большинстве случаев суды также априори встают на сторону властных структур. При таком положении вещей обычному гражданину в большинстве случаев приходится бороться с государством с помощью внешних институтов. На помощь им приходит Страсбургский суд (Европейский суд по правам человека).
В каких случаях можно обратиться в ЕСПЧ?
Обратиться в ЕСПЧ можно только в связи с нарушениями норм Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Конвенция охраняет, в частности, право на жизнь, право на свободу мысли и совести, право на справедливое судебное разбирательство, право на уважение частной жизни, право на свободные выборы, право на свободу передвижения и др.
Запрещены Конвенцией пытки, рабство, принудительный труд, бесчеловечное обращение, незаконный арест, смертная казнь, дискриминация, высылка из страны и т.д.
Важно понимать, что Страсбургский суд – это последняя инстанция, которая может помочь восстановить нарушенные права. Поэтому в ЕСПЧ человек может обратиться только после того, как его претензии рассмотрят судебные органы на национальном уровне. Для обращения в ЕСПЧ нужно как минимум обжаловать решение суда в вышестоящих инстанциях, а нередко и дойти до Верховного или Конституционного суда. Должно иметь место действительное нарушение Конвенции, а если решение национального суда вам просто не нравится, жаловаться в ЕСПЧ бессмысленно.
Есть ли какая-то специфика при обращении в Страсбургский суд?
Однако Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) не является еще одной (последней) инстанцией в российской судебной системе, поэтому граждане РФ должны знать, что при обращении в российские суды за защитой своих нарушенных прав им надо сразу закладывать такую возможность, даже скорее необходимость, как обращение в Европейский суд по правам человека. Попадая под незаконное уголовное или административное преследование, либо становясь жертвой преступного посягательства, а равно, получив необоснованный иск гражданский или административный, необходимо в ходе процесса собирать информацию в материалы дела о нарушениях Европейской Конвенции по правам человека и основных свобод.
Здесь подразумевается, что на каждой стадии процесса необходимо заявлять о соответствующих нарушениях Европейской Конвенции по правам человека и основных свобод (при наличии таковых) при этом даже не обязательно указывать на конкретные статьи.
Конечно, по возможности желательно их указывать, а также ссылаться на прецеденты по рассмотрению жалоб на аналогичные нарушения прав человека в Европейском суде. Это необходимо для того чтобы после того как будут исчерпаны все эффективные способы судебной защиты нарушенных прав в национальных, т.е. российских судах можно было подать жалобу в Европейский суд по правам человека. Что необходимо сделать строго в течение шестимесячного срока. После вступления в силу протокола № 15 к Конвенции шестимесячный срок сократится до 4 месяцев.
Неисполнение решений Европейского Суда
Неисполнения решений Суда государствами — членами Совета Европы, согласно Уставу Совета Европы, может привести к приостановлению членства государства и, в конце концов, в соответствии с решением Комитета министров, — исключению государства из состава Совета Европы. Бывают и исключения. Так, например Великобритания отказалась выполнять решение ЕСПЧ по делу Хёрста. В случае, если государство констатирует, что без изменения законодательства или судебной практики рассмотренная Европейским Судом ситуация может повториться, оно, как правило, осуществляет необходимые новации.
В соответствии со ст. 46 Конвенции, надзор за исполнением решений Суда осуществляет Комитет министров Совета Европы, который во исполнение этой нормы призван следить не только за своевременной выплатой денежной компенсации, но и за тем, как государство — участник конвенции исправляет ставшие очевидными в свете решения Суда расхождения норм его внутреннего права или позиции судебной практики со стандартами Совета Европы. Юридически решение, вынесенное Судом, обязательно лишь для государства-ответчика по делу. Однако нередко значимость решений Суда выходит за национальные пределы. Таким образом Решения Европейского Суда воздействуют на право и судебную практику и других государств — участников конвенции.
Где находится Гаагский суд?
Многие задаются вопросом: если это Гаагский суд, в какой стране он находится? Орган работает в Нидерландах. В городе Гаага с населением около полумиллиона человек. Это третий по величине голландский город, в котором располагаются все крупнейшие международные правовые органы, в том числе имеющие отношение к ООН. Так что теперь, услышав название Гаагский суд, страна, в которой он находится, для вас будет известна.
В настоящее время его председателем является француз Ронни Абраам, который занял этот пост в 2005 году. Его полномочия истекут в 2018-м.
Что делать, если вы хотите обратиться в Гаагский суд по правам человека? Адрес поможет вам в этом. Лучше всего сразу писать на английском, так больше шансов, что письмо дойдет. The Netherlands Hague Court of Arbitration 2. Так ваше обращение гарантированно попадет в Гаагский суд по правам человека. Где находится этот юридический институт, вы теперь осведомлены.
Ранее его предшественниками были Владимир Туманов, в середине 90-х возглавлявший Конституционный суд России, и Анатолий Ковлер, проработавший на этом посту 14 лет. В последнее время Анатолий Иванович был советником Конституционного суда, с 2016 года входит в «Венецианскую комиссию» Совета Европы. Это консультативный орган, специализирующийся на конституционном праве. Название свое получил, так как регулярно собирается в Венеции.
ЕСПЧ обязал Россию выплатить ему почти 200 тысяч евро в качестве моральной компенсации. В тюрьме его вместе с соучастниками содержали, подозревая в убийствах в ходе вооруженного конфликта в начале 90-х.
В 2015 году депутаты российского парламента даже обратились с инициативой в Конституционный суд. Их интересовал вопрос, возможно ли признание постановлений ЕСПЧ противоречащими положениям российской Конституции. А значит, необязательными для исполнения.
В качестве примера приводилось дело ЮКОСА, а также процесс Гладкова и Анчугова, посвященный запрету на участие в выборах граждан, отбывающих наказание в местах лишения свободы. Постановление российского Конституционного суда гласит, что Россия может отступить от возлагаемых на нее обязательств только в том случае, если это будет единственный способ не допустить нарушения основополагающих конституционных принципов.
В данный момент в Европейский суд по правам человека продолжают обращаться большое количество россиян. Все они надеются на помощь и положительное решение своих дел.
Страсбургский суд – международный суд по правам человека
Страсбургский суд (Международный суд по правам человека в Страсбурге) расположен во Франции и является судом, в юрисдикцию которого входит рассмотрение жалоб поступивших от различных лиц, заявляющих о нарушениях прав человека, предусмотренных Конвенцией (официальный сайт).
К сожалению, для России нарушение прав человека не является редкостью, поскольку в стране сложилась негативная тенденция, затрудняющая поиск справедливости и защиту нарушенных прав с помощью внутренней судебной системы. На фоне обострившейся внешнеполитической обстановки, во многом сошли на нет все позитивные начинания рубежа первых 2 десятилетий XXI века по реформированию российской судебной системы, направленному на беспристрастность и независимость российских судов. Эта проблема касается всех отраслей процессуального права: уголовного, гражданского, административного и даже арбитражного.
При наличии внешнего давления смещаются фокусы взглядов государства и общества от внутренних проблем на внешнюю политику. Что в свою очередь ведет к умалению необходимости защиты прав и свобод отдельного человека. В таких условиях суды как бы перестают ощущать давление общества и начинают работать по старинке, то есть, выполняя формальный подход к решению и рассмотрению дел. Особенно это ощутимо сказывается в делах по спорам отдельных граждан с органами государственной власти. В подавляющем большинстве таких случаев суды априори встают на сторону властных структур.
Например, по уголовным делам с одной стороны оправдательные приговоры за последние два года сошли с 0,54% на 0,36%, но в тоже время добиться возбуждения уголовного дела в некоторых ситуациях, когда требуется привлечь к уголовной ответственности обидчика, не говоря уже о должностном лице органа государственной власти, пострадавшему гражданину становится очень непросто.
В административном судопроизводстве, как и при производстве по делам об административных правонарушениях складывается похожая ситуация. В подавляющем большинстве случаев суды также априори встают на сторону властных структур. При таком положении вещей обычному гражданину в большинстве случаев приходится бороться с государством с помощью внешних институтов. На помощь им приходит Страсбургский суд (Европейский суд по правам человека).
В Европейском суде по правам человека от нашей страны работает собственный судья. На данный момент — это Дмитрий Дедов, занявший этот пост в 2012 году. Ранее он трудился в Высшем арбитражном суде. Он доктор юридических наук, выпускал монографии, посвященные конфликту интересов и юридическому методу.
Ранее его предшественниками были Владимир Туманов, в середине 90-х возглавлявший Конституционный суд России, и Анатолий Ковлер, проработавший на этом посту 14 лет. В последнее время Анатолий Иванович был советником Конституционного суда, с 2016 года входит в «Венецианскую комиссию» Совета Европы. Это консультативный орган, специализирующийся на конституционном праве. Название свое получил, так как регулярно собирается в Венеции.
При этом в России решения, выносимые Европейским судом по правам человека, неоднократно подвергались критике. В частности, политизированными некоторые решения ЕСПЧ называл министр иностранных дел Сергей Лавров. Например, глава ведомства отнес к ним дело Илие Илашку — известного молдавского и румынского политика, который участвовал в Приднестровском конфликте. Впоследствии провел 8 лет в заключении в Приднестровье.
ЕСПЧ обязал Россию выплатить ему почти 200 тысяч евро в качестве моральной компенсации. В тюрьме его вместе с соучастниками содержали, подозревая в убийствах в ходе вооруженного конфликта в начале 90-х.
На Суд возложена двойная функция:
разрешение в соответствии с международным правом юридических споров, переданных ему на рассмотрение государствами (функция по спорным делам);
вынесение консультативных заключений по правовым вопросам, направляемым ему должным образом на то уполномоченными международными органами и организациями (консультативная функция).
Международные трибуналы не подчиняются Гаагскому суду. Кроме того, Международный суд не обладает уголовной юрисдикцией и не может судить физических лиц. Эта задача лежит на специальных уголовных трибуналах: Международном уголовном трибунале по бывшей Югославии, Международном уголовном трибунале по Руанде и Международном уголовном суде.
Кроме того, не стоит путать Международный Суд с Европейским судом (занимается делами, связанными с Европейским союзом), Европейским судом по правам человека и Межамериканским судом по правам человека. Эти суды могут рассматривать дела, переданные частными лицами. Международный Суд ООН не примет такие дела к производству.
Судьи Международного Суда
В Международном Суде всего пятнадцать судей. Судьи избираются на девять лет и могут быть переизбраны. Выбор членов суда проводит Организация Объединённых Наций. Для того, чтобы оказаться избранным, необходимо получить абсолютное количество голосов Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи.
При этом сроки назначения судей истекают не в одной и то же время: каждые три года проводятся выборы одной трети членов суда.
В основном до избрания многие члены суда занимали посты юрисконсультов в Министерствах иностранных дел их стран, профессорами международного права, послами или судьями Верховного Суда.
В состав суда не может входить более одного гражданина одного и того же государства, чем осуществляется соблюдение географического баланса.
Конечно, в составе суда есть Председатель и Вице-Председатель. Они также избираются каждый три года путём тайного голосования. В суде соблюдается старшинство. Так, старшинство устанавливается в соответствии с датой истечения срока полномочий. Если же два судьи вступают в должность в один день, то старшинством будет обладать старший по возрасту судья.
Судьи Гаагского суда не имеют права выполнять политические или административные функции, заниматься какой-либо профессиональной деятельностью. Они не могут быть представителем, поверенным, адвокатом в каком-либо деле или участвовать в рассмотрении дела, которым они когда-то уже занимались. Однако судьи могут участвовать в работе научных сообществ и периодически читать лекции.
Известно, что в ряде случаев судьям Международного Суда ООН удавалось настолько разрядить обстановку, что шанс возникновения войны буквально уничтожался. Связано это, помимо прочего, с тем, что в ходе выступления в суде сторонам приходится умерять эмоции и представлять свою позицию с правовой точки зрения.
Но при этом Суд старается держаться в стороне от известных вооруженных конфликтов. Дело в том, что суд не наделён правом проводить расследования и выносить приговоры, т. к. не является своего рода «полицейским».
Будущее суда во многом зависит от воли Государств. Связано это с тем, что он был задуман именно государствами. На деле же суд будет существовать до тех пор, пока его услуги будут востребованы.