Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые реквизиты для уплаты ЕНП с 15 мая 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Не хотите заполнять уведомление по ЕНП по страховым взносам в 2023 году? Это возможно, поскольку 2023 год – это переходный период. В 2023 году платежное поручение на уплату страховых взносов можно заполнить таким образом, чтобы не потребовалось дополнительно представлять в ФНС уведомление об исчисленных суммах страховых взносов. То есть, по сути, привычная всем платежка по страховым взносам в 2023 году может заменить “новое” уведомление.
ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ПЛАТЕЖЕК ПО НОВЫМ РЕКВИЗИТАМ
Правила заполнения платежек изменились из-за новых правил уплаты налогов и взносов.
С 1 января 2023 года все компании и ИП переходят на уплату налогов и страховых взносов единым налоговым платежом.
Перечислять деньги ООО и ИП теперь должны единым налоговым платежом на единый налоговый счет.
Новый порядок уплаты означает, что каждому налогоплательщику откроют свой счет в Федеральном казначействе, на который и придется и переводить деньги.
А вот отдельных платежек по большинству налогов и взносам с 2023 года не будет (Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Единый налоговый счет (ЕНС) — это новая форма учета платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
ЕНС — это единая сумма расчетов налогоплательщика с бюджетом.
Налогоплательщик всегда будет понимать либо он должен государству, либо он может распорядиться положительным остатком по своему усмотрению.
Единый налоговый платеж (ЕНП) — это перечисление денег единой платежкой для всех налогов.
От уплаты налогов и страховых взносов через перечисление ЕНП на ЕНС отказаться не получится.
Однако в НК есть случаи, когда платежи в бюджет можно отправить не в составе ЕНП (п. 1 ст. 58 НК).
По новым правилам компании и ИП будут перечислять в составе ЕНП:
-
налоги, в том числе НДФЛ за работников;
-
авансовые платежи по налогам;
-
страховые взносы, кроме взносов на травматизм;
-
сборы; пени, штрафы и проценты по налогам, сборам и страховым взносам.
Платежка по страховым взносам вместо уведомления
Если такой вариант вам подходит, то в такой платежке следует указать КБК, который укажет, что вы заплатили именно страховые взносы – 18210201000011000160 (без разделения на виды страхования). Однако в назначении платежа не нужно писать, что это платеж по страховым взносам. Нужно написать, что это платежка направлена в банк взамен уведомления.
С 2023 года уточнили КБК, которые предназначены для НДФЛ.
КБК |
Налог |
До 08.01.2023 г. применяются: |
|
182 1 01 02010 01 1000 110 |
НДФЛ с доходов в части суммы налога, которая не превышает 650 тыс. руб. (исключение — доходы, по которым расчет и уплата НДФЛ производится по ст. 227, 227.1, 228 НК) |
182 1 01 02080 01 1000 110 |
НДФЛ с доходов в части суммы налога, которая превышает 650 тыс. руб. (относится к доходам, которые превышают 5 млн. руб.) |
После вступления в действие поправок эти коды также используются, но уже с некоторыми оговорками. Эти КБК нельзя применять, чтобы перечислять НДФЛ с дивидендов. |
|
С 08.01.2023 г. дополнительно введены: |
|
182 1 01 02130 01 0000 110 |
НДФЛ, который не превышает 650 тыс. руб. |
182 1 01 02140 01 0000 110 |
НДФЛ, который превышает 650 тыс. руб. (касается дохода, который превышает 5 млн. руб.) |
Альтернативный вариант заполнения налоговых платежек в 2023 г.
Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ (пп. 12-14 ст. 4) устанавливает на 2023 г. следующие переходные положения:
- в течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (прим. – т.е. платежных поручений), на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности;
- налогоплательщики могут воспользоваться правом на представление в течение 2023 года уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации при условии, что ранее ими указанные уведомления в налоговые органы не представлялись;
- денежные средства, поступившие по распоряжениям на перевод денежных средств, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 НК РФ.
Получается, что при желании в 2023 г. вместо «классических» уведомлений, о которых речь шла в предыдущем разделе, можно направлять в налоговые органы «образы» платежных поручений в те же сроки, что и уведомления – до 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов – и в тех же случаях, т.е. если уплата происходит до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена НК РФ.
Чтобы такая платежка дала налоговому органу все необходимые для распределения платежей сведения, в ней должны быть заполнены привычные нам реквизиты, идентифицирующие платеж.
Когда налогоплательщик, выбравший этот вариант коммуникации с налоговыми органами, собирается внести платежи в бюджет, он направляет в банк такие же платежки – по отдельности на каждый налог, авансовый платеж, страховые взносы с учетом места их уплаты, включая, естественно, и те, которые декларируются до уплаты, т. е. не требуют подачи уведомлений в виде распоряжений на перевод денежных средств в налоговые органы.
Это объясняет особенности заполнения отдельных реквизитов платежных поручений, предусмотренные на такой случай вышеназванным проектом Приказа Минфина:
Реквизит платежного поручения | Значение |
---|---|
Статус плательщика | «01» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — юридическое лицо, ИП, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава КФХ, представивший в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ |
наименование плательщика |
для юридических лиц – наименование юридического лица (его обособленного подразделения); для ИП, нотариусов, занимающиеся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав КФХ – фамилию, имя, отчество (при наличии); |
ИНН плательщика | ИНН налогоплательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов исполняется |
КПП плательщика | КПП подразделения, чья обязанность по уплате исполняется |
наименование получателя | 0 |
ИНН получателя | 0 |
КПП получателя | 0 |
банковские реквизиты получателя платежа | БИК и наименование банка, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета), номер счета получателя (номер казначейского счета) |
КБК | КБК конкретного налога, страховых взносов |
ОКТМО | код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов и иного платежа |
основание платежа | 0 |
период | значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, 8 из которых имеют смысловое значение, а 2 являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»). Например, «МС.02.2023»; «КВ.01.2023»; «ГД.00.2023» |
номер документа – основания для перечисления налога | 0 |
дата документа – основания для перечисления налога | 0 |
назначение платежа |
Банковские реквизиты и размеры госпошлин
Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:
- Контроль всех контрактов по ГОЗ стоимостью более 300 тыс. руб.
- Все финансовые действия происходят на счетах, открытых в ТОФК.
- Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после окончания контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
- За каждым соглашением закрепляется код госконтракта, который следует указывать во всех платежных документах.
- Списание производится после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления средств и их расходов.
- Действия с лицевым счетом реализуются в специальном режиме и только при наличии идентификатора госконтракта.
- Заказчик отчитывается перед ФК после полного исполнения обязательств.
К «минусам» казначейского сопровождения можно отнести:
- Подготовка дополнительной документации для получения целевых денег. Каждую поставку товара или выполнение работ (услуг) потребуется подтверждать дополнительно. Это значительно усложняет участие в закупках.
- Время на посещение казначейства. Несмотря на то, что представительств ведомства в РФ около 2 тысяч, придется лично посетить учреждение, если не будет возможности вести документооборот в электронном виде.
- Недостаточно оперативное общение со специалистами ФК, которое может возникнуть из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в ведомстве.
«Плюсы» в сопровождении тоже можно найти:
- Реализуется принцип открытости и прозрачности при исполнении обязательств. Это популярно для закупок с большой конкуренцией.
- Отпадут недобросовестные подрядчики.
- Гарантированное получение целевых средств без отговорок заказчика «бюджет еще не поступил», «израсходовали на другие закупки» и т.д.
ИНН/КПП 7813045547/781301001
р/с 40503810490274000001 в ПАО «Банк «Санкт-Петербург»,
к/с 30101810900000000790, БИК 044030790, ОКТМО 40390000
ПРИМЕЧАНИЯ:
-
При перечислении денежных средств в адрес Университета ИТМО в начале графы «Назначение платежа» следует указывать в скобках код подстатьи доходов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 29.11.2017 №209н, в том числе (но не ограничиваясь):
(КБК 121) – при осуществлении платежей за аренду помещений;
(КБК 131) – при оплате работ, услуг и готовой продукции (включая плату за образовательные, консультационные, экскурсионные и иные услуги, пользование общежитием, выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ);
(КБК 134) – при компенсации затрат университета;
(КБК 135) — при возмещении арендаторами коммунально-эксплуатационных расходов;
(КБК 141) – при уплате неустойки университету в случае нарушения условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
(КБК 155) – при перечислении средств грантов, пожертвований от физических и юридических лиц, являющихся резидентами Российской Федерации (кроме организаций государственного управления и государственного сектора), на цели текущего характера;
(КБК 158) – при перечислении средств грантов, пожертвований от физических и юридических лиц, НЕ являющихся резидентами Российской Федерации (за исключением международных и наднациональных организаций, правительств иностранных государств), на цели текущего характера;
(КБК 165) – при перечислении средств грантов, пожертвований от физических и юридических лиц, являющихся резидентами Российской Федерации (кроме организаций государственного управления и государственного сектора), на цели капитального характера (создание или приобретение основных средств и нематериальных активов);
(КБК 168) – при перечислении средств грантов, пожертвований от физических и юридических лиц, НЕ являющихся резидентами Российской Федерации (за исключением международных и наднациональных организаций, правительств иностранных государств), на цели капитального характера (создание или приобретение основных средств и нематериальных активов);
(КБК 410) – при реализации университетом принадлежащих ему основных средств;
(КБК 446) – при реализации университетом макулатуры, лома;
(КБК 510) – при перечислении университету средств обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке или средств обеспечения исполнения договора.
ИНН/КПП 7813045547/781301001
УФК по г. Санкт-Петербургу (Университет ИТМО, л/с 31726Щ43860)
р/сч 40501810300002000001
Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург
БИК 044030001
ПРИМЕЧАНИЯ:
-
Расчетный счет, указанный в реквизитах, принадлежит Управлению Федерального казначейства (УФК) по городу Санкт-Петербургу. Учет операций Университета ИТМО на этом счету осуществляется с использованием казначейских лицевых счетов.
-
Корреспондентский счет в банковских реквизитах отсутствует.
Правила расчёта суммы взносов ИП за себя в 2023 году
Для ИП с доходом менее 300 000 рублей установлена фиксированная сумма — 45 842 рубля.
Рассчитать дополнительный взнос на ОПС по тарифу 1 процент с дохода свыше 300 000 рублей можно по формуле:
Взнос на ОПС по тарифу 1% = (Доход ИП за год – 300 000 руб.) х 1%
Если ИП отработал неполный месяц, то размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней. Количество календарных дней работы в месяце регистрации считается с даты регистрации в качестве ИП. Если гражданин «закрывает» ИП, количество календарных дней считают по день включительно, когда зарегистрировано прекращение предпринимательской деятельности. Алгоритм расчёта следующий:
- Рассчитать взносы за все полные месяцы:
- Вычислить взносы за неполный месяц:
- Сложить взносы за все полные месяцы и за неполный месяц:
Взнос за полные месяцы = Годовой взнос : 12 месяцев × Количество полных месяцев, в течение которых гражданин был ИП
Взнос за неполный месяц = Годовой взнос : 12 месяцев : Количество календарных дней в месяце, в котором ИП зарегистрировался (закрыл ИП) × Количество календарных дней работы в месяце, в котором ИП зарегистрировался (закрыл ИП)
Взнос за неполный расчётный период = Взнос за полные месяцы + Взнос за неполный месяц
С 1 января 2021 года меняются реквизиты для уплаты налогов
С 2021 г. есть некоторые изменения по КБК. В частности:
- утвержден КБК для 15%-го НДФЛ, исчисляемого с доходов, превышающих 5 млн руб., — 182 1 0100 110;
- введен КБК для уплаты земельного налога в отношении участков, расположенных в границах муниципальных округов, необходимо перечислять на КБК 182 1 0600 110;
- появился КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН, зачисляемого в бюджеты муниципальных округов, — 182 1 0500 110;
- введен КБК для уплаты НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.
КБК по основным налогам/взносам остались неизменны.
Далее вы найдете таблицы с КБК на 2021 год по основным налогам и страховым взносам.
Оформление платежки на уплату старых долгов
Если налогоплательщик желает после 1 января 2023 года произвести платеж в счет погашения недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, такой платеж все равно будет учитываться в качестве ЕНП и определяться по принадлежности в соответствии со ст. 45 НК РФ (п. 10 ст. 4 Федерального закона № 263-ФЗ).
Специфические особенности при заполнении соответствующих платежных поручений отсутствуют: включите вы эту сумму в платежку по ЕНП или сформируете отдельное платежное поручение с реквизитами, идентифицирующими конкретный платеж, судьба этих средств не изменится.
Если соответствующие суммы недоимок были предварительно задекларированы, подавать по ним уведомление не требуется.
Общие изменения в отчетности
С 1 января 2023 года останется всего две формы отчетности:
- расчет по страховым взносам (РСВ) и
- единый отчет по сотрудникам.
Единый отчет заменит сразу четыре формы – СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ, 4-ФСС, ДСВ-3. Фактически сведения о работниках будут передаваться те же самые, что и раньше, только уже в другой форме отчета. Причем подавать единый отчет нужно будет по частям с разной периодичностью. Так, например:
- часть единого отчета (вместо СЗВ-ТД), связанную с приемом на работу и увольнением, нужно будет, как и сейчас, подавать не позднее следующего рабочего дня;
- если же данные связаны с переводом на другую постоянную работу, подачей заявления о формате ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности, их нужно будет сдавать не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное событие;
- часть отчета о взносах на травматизм и допвзносах на накопительную пенсию (вместо 4-ФСС и ДСВ-3) будет представляться по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года до 25-го числа следующего месяца.
Новый расчет по страховым взносам заменит СЗВ-М и действующий РСВ. Это будет отчет со сведениями о работниках и выплатах в их пользу:
- ежемесячно до 25-го числа нужно будет подавать сведения для персонифицированного учета и данные о заработке и начисленных взносах;
- а по итогам квартала, полугодия, девяти месяцев и года в отчет нужно будет включать общие суммы по облагаемой и необлагаемой базе, а также начисленные за отчетный период страховые взносы.
Код бюджетной классификации НС и ПЗ
Большинство ошибок и помарок, которые являются причинами штрафных санкций, кроются в коде бюджетной классификации платежа. Действующие КБК в ФСС по травматизму в 2022 году за сотрудников собрали в таблице:
Назначение | КБК в Соцстрах 2022 году |
---|---|
Код для основного платежа | 393 1 02 02050 07 1000 160 |
КБК пени НС и ПЗ в 2022 | 393 1 02 02050 07 2100 160 |
Код для штрафов | 393 1 02 02050 07 3000 160 |
КБК по страховым взносам
ТАБЛИЦА: «Коды бюджетной классификации для уплаты взносов в 2019 году»
Платеж | КБК для платежей по взносам (по основным тарифам) с 2019 года |
Пенсионные | |
Взносы | 182 1 02 02010 06 1010 160 |
Пени | 182 1 02 02010 06 2110 160 |
Штрафы | 182 1 02 02010 06 3010 160 |
Социальное страхование (ВНиМ) | |
Взносы | 182 1 02 02090 07 1010 160 |
Пени | 182 1 02 02090 07 2110 160 |
Штрафы | 182 1 02 02090 07 3010 160 |
Медицинские | |
Взносы | 182 1 02 02101 08 1013 160 |
Пени | 182 1 02 02101 08 2013 160 |
Штрафы | 182 1 02 02101 08 3013 160 |
КБК — это код бюджетной классификации, который необходимо указывать в платежах для того, что платеж был направлен именно в то подразделение, куда оплачивает налог налогоплательщик. Плательщик в обязательном порядке должен указывать данный код при заполнении квитанции для перечисления: страховых взносов, перечисление налогов, оплата штрафов, оплата за обучение и другие платежи, которые перечисляются в бюджетную систему государства.
Коды бюджетной классификации утверждаются российским Минфином, если вносятся, какие либо изменения, то они в обязательном порядке размещены на официальном сайте министерства, в том числе и публикуется сам приказ, на основании чего произошли изменения. Все действующие КБК представлены в «Специальном справочнике КБК»
Основные направления КБК:
- При уплате налога, а именно: транспортный, имущественный, земельный, НДС, НДФЛ, налог на прибыль, а так же другие оплаты в ИФНС от юридических лиц;
- Уплата налога при использовании упрощенной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей и других организаций;
- Уплата единого налога на временный доход;
- Оплата государственной пошлины, сюда можно отнести платежи за замену паспорта, копия устава, пошлина по решению арбитражного суда, а так же другие пошлины;
- Страховые взносы, в данном разделе производиться перечисление страховых взносов за любого работника, а так же платежи в Пенсионный фонд, в ФОМС, в ФСС;
- Штрафы по возмещению ущерба, а именно штрафы в ГИБДД, штрафы в МВД и другие ведомства, включая так же тех санкций, которые наложены судебными приставами;
- Платежи направляемые за полезные ископаемые, в данное направление производятся платежи от юридических лиц, которые добывают газ, нефть, воду, включая Газпром;
- Трансгаз;
- Пользование недрами, по данному направлению оплачиваются средства за аренду недр, которые располагаются на территории России.
Данный список можно продолжать долго, мы представили основные направления.