Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заключение договора ОСАГО на сайте выбранного Вами страховщика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для оформления ОСАГО надо вводить данные страхователя, допущенных к управлению водителей, транспортного средства. Точность важна потому, что информация содержится в единой электронной базе. И путаница нежелательна. Ведь полис покупают ежегодно. А его цена зависит от страховой истории водителя, то есть количества аварий за время действия предыдущего ОСАГО и более ранний период.
Когда проводится проверка
Важно понимать, что заявление на ОСАГО порой не проходит проверку по объективным причинам, которые зависят от самого заявителя. Но возникают и иные сложности в виде невозможности идентификации паспорта машины, то есть ПТС и прочих отправленных данных.
Но даже если пользователь не проходит почему-то проверку через базу РСА, сразу же паниковать не стоит. Первым делом нужно выяснить, почему потенциально ПТС или СТС не проходит эту обязательную проверку, какие могут быть причины, и не связано ли это с банальными ошибками на этапе заполнения.
Важно заметить, что к оформлению страховки в онлайн режиме требуется подходить максимально внимательно, точно вводить всю информацию из оригиналов своих документов. Малейшая ошибка приведёт к дальнейшим сложностям. Придётся всё переделывать, искать неточности и корректировать заявление.
Запомните, что проверка по базе РСА начинается в тот момент, когда вы закончили заполнять заявление на получение автостраховки. Эта процедура осуществляется через личный кабинет официального сайта той страховой компании, с которой вы работаете и где обслуживаетесь. Уже этот сайт отправляет информацию на ресурс РСА, где по общей базе данных сверяют информацию.
Заполнив заявление, пользователь нажимает кнопку проверки, предусмотренную на конкретном сайте. Хотя дизайн и оформление ресурса бывает разным, принцип прохождения процедуры по получению электронного ОСАГО у всех российских страховщиков одинаковый.
Когда проводится проверка
Важно понимать, что заявление на ОСАГО порой не проходит проверку по объективным причинам, которые зависят от самого заявителя. Но возникают и иные сложности в виде невозможности идентификации паспорта машины, то есть ПТС и прочих отправленных данных.
Но даже если пользователь не проходит почему-то проверку через базу РСА, сразу же паниковать не стоит. Первым делом нужно выяснить, почему потенциально ПТС или СТС не проходит эту обязательную проверку, какие могут быть причины, и не связано ли это с банальными ошибками на этапе заполнения.
Важно заметить, что к оформлению страховки в онлайн режиме требуется подходить максимально внимательно, точно вводить всю информацию из оригиналов своих документов. Малейшая ошибка приведёт к дальнейшим сложностям. Придётся всё переделывать, искать неточности и корректировать заявление.
Запомните, что проверка по базе РСА начинается в тот момент, когда вы закончили заполнять заявление на получение автостраховки. Эта процедура осуществляется через личный кабинет официального сайта той страховой компании, с которой вы работаете и где обслуживаетесь. Уже этот сайт отправляет информацию на ресурс РСА, где по общей базе данных сверяют информацию.
Заполнив заявление, пользователь нажимает кнопку проверки, предусмотренную на конкретном сайте. Хотя дизайн и оформление ресурса бывает разным, принцип прохождения процедуры по получению электронного ОСАГО у всех российских страховщиков одинаковый.
Запрос на проверку передаётся в РСА. Если всё хорошо, пользователь продолжает оформление и ему остаётся оплатить полис. Но когда есть определённые проблемы, на экране высвечивается сообщение об ошибке при прохождении проверки. Именно она и вызывает много вопросов у пользователей.
Когда происходит проверка
Проверка по базе РСА запускается после того, как вы заполнили заявление на страхование для электронного полиса ОСАГО в личном кабинете на сайте страховой компании.
Без положительного прохождения проверки, вы не сможете перейти к оплате полиса.
Сделать проверку РСА в режиме онлайн возможно следующим способом:
- Сайт Российского Союза Автостраховщиков находится в полном свободном доступе, поэтому осуществить проверку не представляет проблем.
- Для проверки действительности полиса достаточно ввести все необходимые данные в соответствующую форму. Так, например, если проверяется готовый полис ОСАГО, то потребуется его номер, а если о водителе, то необходимо будет указание личных данных.
Если Вы обнаружили ошибку, опечатку или неточность в оформлении полиса, у Вас есть несколько вариантов действий.
Во-первых, Вы можете оформить новый полис ОСАГО с той же ошибкой, что и в предыдущий раз. Достаточно внести все данные, как в прошлом документе. Однако, при возникновении страхового случая Вы рискуете. Страховые компании неохотно оплачивают компенсацию ущерба и неправильно оформленный полис может стать причиной для отказа.
Даже если ошибку допустил страховой агент. Если ошибка незначительна, например, вместо седана Ваш автомобиль записан как универсал, то добиться выплаты страхового возмещения Вы можете через суд. Доказав, что ошибка в оформлении документов произошла по вине страховой компании и все остальные данные внесены корректно. Но, это потребует от Вас дополнительных временных затрат и усилий.
Во-вторых, Вы можете обратиться в службу поддержки страховой компании и попросить их об исправлении ошибки. Многие компании, заботясь о своей репутации и ориентируясь на помощь и поддержку клиентов, пойдут навстречу и попросят прислать необходимые скан-копии документов, подтверждающие данные. После чего самостоятельно исправят возникшую ранее ошибку. Затем Вы сможете оформить полис на сайте уже как положено, без ошибок.
Также вы можете воспользоваться сервисами нашей компании:
- Оформить заявку в форме выше, наши специалисты помогут Вам разобраться в проблеме
- Попробовать оформить электронный полис на нашей платформе.
Недостоверная информация в электронных страховках случается крайне редко. Если же в полисе ОСАГО все же есть ошибка, необходимо обратиться к сотрудникам страховой фирмы. Клиент должен написать заявление об исправлении данных. Если страховщик по каким-то причинам отказывается вносить исправления в электронный документ, нужно, чтобы он предоставил письменный отказ.
Многие водители, оформляя е-полис, не знают, что делать, если ошибка совсем незначительная. Такое действительно бывает, например, неправильно указана фамилия клиента. Тогда можно воспользоваться сайтом страховой фирмы, перейдя по вкладке «Внести изменения в полис». Затем нужно указать достоверные сведения. После проверки клиенту будет повторно прислан уже обновленный документ. Оплачивать при этом ничего не нужно.
Что делать при отсутствии информации в базе РСА?
Чтобы убедиться в том, что действительно нет данных в РСА о КБМ, следует направить письменный запрос в Союз автостраховщиков. Если не найдут подтверждения факты передачи сведений страховщиками за предыдущие периоды, водитель должен предпринять следующие действия:
- Подготовить старые страховые полисы ОСАГО. При их отсутствии обратиться в СК, где ранее оформлялись договора, и выяснить номера документов, период их действия и дату выдачи.
- По месту оформления предыдущего полиса получить справку для перехода в другую СК с указанием данных о страховом стаже клиента и страховых случаях (если таковые были).
- Полученную справку отнести в СК, где планируется оформление нового страхового соглашения.
Если договор уже оформлен, то на основании предоставленной справки стоимость полиса должна быть пересчитана, и возвращена часть оплаченной премии при наличии права на скидки (по КБМ).
Периодичность прохождения ТО
Как часто следует проходить ТО, зависит от категории транспорта. Кроме того, с 2021 года действуют новые правила периодичности прохождения техосмотра. Теперь ТО также обязаны проходить прицепы и полуприцепы.
Периодичность прохождения ТО для легковых и грузовых автомобилей с максимальной грузоподъемностью 3,5 тонны, мотоциклов, прицепов и полуприцепов:
- Первые три года ТО не нужен (год выпуска тоже учитывается). Спустя три года – первый техосмотр.
- Через пять лет после выпуска.
- Через семь лет.
- Затем – каждый год.
Мнение эксперта
Валерий Волков
Страховой эксперт
Купить еОСАГО через РСА
Важный момент: учитывается именно время с момента выпуска ТС, а не с момента начала его управления. Т.е. если новый автомобиль простоит семь лет, техосмотр все-равно придется проходить и через три года, и через пять лет, и т.д.
Каждый год с момента выпуска проходить ТО обязаны:
- Грузовые автомобили с разрешенной массой грузоперевозок свыше 3,5 тонн.
- Автомобили со спецсигналами: пожарные, автомобили скорой помощи и МЧС, полицейские, правительственные.
- Учебные автомобили.
- Строительная и сельскохозяйственная техника.
Один раз в 6 месяцев проходят ТО:
- Автобусы.
- Такси.
- ТС, перевозящие опасные грузы, и их прицепы.
- Грузовые автомобили, перевозящие людей, с количеством мест 8, не учитывая места водителя.
Что делать при отсутствии информации в базе РСА?
Чтобы убедиться в том, что действительно нет данных в РСА о КБМ, следует направить письменный запрос в Союз автостраховщиков. Если не найдут подтверждения факты передачи сведений страховщиками за предыдущие периоды, водитель должен предпринять следующие действия:
- Подготовить старые страховые полисы ОСАГО. При их отсутствии обратиться в СК, где ранее оформлялись договора, и выяснить номера документов, период их действия и дату выдачи.
- По месту оформления предыдущего полиса получить справку для перехода в другую СК с указанием данных о страховом стаже клиента и страховых случаях (если таковые были).
- Полученную справку отнести в СК, где планируется оформление нового страхового соглашения.
Если договор уже оформлен, то на основании предоставленной справки стоимость полиса должна быть пересчитана, и возвращена часть оплаченной премии при наличии права на скидки (по КБМ).
Почему нет сведений в базе?
Персональные данные в единой страховой базе могут отсутствовать по нескольким причинам:
- когда страховая компания по разным причинам не передала информацию об истории вождения клиента;
- когда переданы не правильные данные в РСА, а с ошибками, поэтому они не привязаны в базе к конкретному водителю;
- когда произошел технический сбой в работе программы и какие-то участки с данными оказались поврежденными;
- когда клиент произвел обмен водительского удостоверения, но информация в базе осталась привязанной к устаревшим данным;
- когда клиент только получил права и оформляет самый первый страховой договор.
Как обманывают посредники
Водители могут остаться без денег и страховки не только из-за собственных ошибок. Иногда оформить ОСАГО по низкой цене предлагают недобросовестные посредники, якобы имеющие связи в страховых компаниях. Нередко оказывается, что такие помощники вовсе не связаны со страховым бизнесом. От имени владельца они просто заполняют заявку, занижая ключевые параметры и внося ложные данные о самом страхователе.
«После получения от страховщика подписанного договора е-ОСАГО в формате PDF такой посредник с использованием специальных программных средств указывает в нем правильные данные автовладельца. После этого он направляет автовладельцу договор е-ОСАГО с его данными, а разницу в страховой премии забирает себе. Больше всего таких недобросовестных посредников работает в «красных» регионах с высокими рисками мошенничества в ОСАГО», — предупредили в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
Что делать добросовестному автовладельцу
В РСА признают, что водители действительно жалуются на случаи расторжения полисов е-ОСАГО, но пока такие случае единичны. Как объяснили в ассоциации «Известиям», если при заполнении данных на сайте страховщика автомобилист по ошибке ввел неверные данные, то ему предлагается их скорректировать на стадии заключения договора е-ОСАГО.
Внести последующие изменения в договор е-ОСАГО можно с доплатой части премии страховщику — если правильные данные привели к ее увеличению. Если же окажется, что с правильными данными полис ОСАГО стоит меньше, то часть премии, напротив, вернут. В случае если договор расторгли по причинам, с которыми водитель не согласен, сами страховщики советуют обращаться к ним в офис, чтобы разобраться в ситуации.
«При ошибочном расторжении договора автомобилист, безусловно, может его восстановить. Для этого необходимо обратиться в ближайший офис страховой компании и представить оригиналы документов. Также ВСК всегда становится на сторону клиента, если ситуация носит неоднозначный характер или клиент опечатался при заполнении некритичных параметров», — высказали в ВСК свою позицию.
Когда происходит проверка
Проверка по базе РСА запускается после того, как вы заполнили заявление на страхование для электронного полиса ОСАГО в личном кабинете на сайте страховой компании.
Без положительного прохождения проверки, вы не сможете перейти к оплате полиса.
Сделать проверку РСА в режиме онлайн возможно следующим способом:
- Сайт Российского Союза Автостраховщиков находится в полном свободном доступе, поэтому осуществить проверку не представляет проблем.
- Для проверки действительности полиса достаточно ввести все необходимые данные в соответствующую форму. Так, например, если проверяется готовый полис ОСАГО, то потребуется его номер, а если о водителе, то необходимо будет указание личных данных.
Как бороться со строптивыми страховыми
Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов рассказал, что до него доходят жалобы из разных регионов, как правило, от водителей такси. При этом он обрисовал алгоритм действий в случае отказа страховой:
— Договор ОСАГО публичный, поэтому ни одна компания не имеет права лишать клиента возможности оформить полис, если он явился в компанию лично (при обращении по почте на это дается месяц), — рассказал Сергей Ефремов. — Если же отказ происходит, пишите заявление на имя руководства страховой с требованием оформить полис и в случае отказа настаивайте на письменном обосновании его причин, после чего направляйте жалобу в РСА и Банк России.
Разговор с представителем страховой лучше записывать на смартфон. Как правило, видя настырного клиента, страховые идут на уступки и выдают полис в соответствии с законом.
Сергей Ефремов добавляет, что молодые водители действительно являются убыточной категорией для страховых, но это отчасти учтено повышенными коэффициентами стажа и возраста.
Диагностическая карта не обнаруживается
Для авто старше 3 лет одно из условий покупки ОСАГО – наличие техосмотра. И если диагностическая карта не проходит проверку РСА, сложность может заключаться в том, что:
- Процедура выполнена не у того оператора. Не все имеют право проводить ТО. А если так, то и доступа к единой базе, где фиксируются результаты, у оператора нет.
- Он аккредитован, но сотрудник организации не внес информацию о техосмотре в ЕАИСТО. Или сделал это, допустив ошибку.
- Проверка в ЕАИСТО временно недоступна для системы РСА. Но автовладелец не может об этом знать, так как ему просто отказывают в оформлении полиса. Здесь стоит обращаться с вопросами в техподдержку или пробовать купить его в другой день.