§ 7. Переучет и снятие организации с учета в налоговых органах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «§ 7. Переучет и снятие организации с учета в налоговых органах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 01.09.2020 года налоговые органы получат право на исключение из ЕГРИП прекративших деятельность индивидуальных предпринимателей (Федеральный закон от 12.11.2019 № 377-ФЗ). В указанных целях Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ дополняется новой статьей 22.4. «Исключение индивидуального предпринимателя из ЕГРИП по решению регистрирующего органа».

Комментарий к ст. 84 НК РФ

Комментируемая статья находится в смысловой связи с положениями статьи 83 НК РФ и определяет порядок постановки на налоговый учет и снятия с него.

Вопросы, связанные с конкретной процедурой постановки на учет, подробно регламентированы в Порядке постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц — граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, утвержденном Приказом Минфина России от 05.11.2009 N 114н.

Следует обратить внимание, что с 02.09.2010 порядок постановки на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения упростился.

Ранее, до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, предусматривался единый порядок постановки на учет в налоговом органе организации по месту нахождения ее обособленного подразделения как в отношении филиалов и представительств, так и в отношении иных обособленных подразделений.

Организация, не состоящая на учете в налоговом органе на территории муниципального образования, в котором создано обособленное подразделение, должна была в месячный срок подать заявление о постановке ее на учет по месту создания обособленного подразделения. К заявлению нужно было приложить копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения и документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, заверенных в установленном порядке.

Теперь организация обязана письменно сообщать в налоговый орган по месту ее нахождения о создании на территории РФ только таких обособленных подразделений, которые не являются филиалом или представительством, в течение одного месяца со дня их создания. При этом с 02.09.2010 такие сообщения могут не только направляться по почте заказным письмом, но и передаваться в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Как разъяснено в письме Управления ФНС России по г. Москве от 28.08.2012 N 16-15/080197@, в связи с изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, статья 84 НК РФ предусматривает проведение процедур снятия с учета и постановки на учет организации в случаях изменения места нахождения ее обособленного подразделения.

В случае изменения места постановки организации на налоговый учет по месту нового места нахождения обособленного подразделения налогоплательщик должен исполнить возложенную на него НК РФ обязанность об уведомлении налоговых органов о такой смене.

Уведомление налогоплательщика является основанием для передачи карточки «РСБ» обособленного подразделения в инспекцию по его новому месту нахождения.

Поскольку при изменении места нахождения обособленного подразделения деятельность организации через это обособленное подразделение не прекращается, то, соответственно, налоговые декларации по налогу на прибыль продолжают составляться по этому обособленному подразделению нарастающим итогом с начала года. Налоговые декларации за истекший отчетный период, не представленные до изменения места нахождения обособленного подразделения в налоговый орган по месту прежнего нахождения обособленного подразделения, и налоговые декларации за последующие отчетные (налоговый) периоды подлежат представлению в налоговый орган по новому месту нахождения обособленного подразделения.

Уплата налога в бюджет субъекта Российской Федерации после изменения места нахождения должна быть продолжена по месту нахождения обособленного подразделения по новому адресу.

В письмах ФНС России от 13.09.2012 N АС-4-2/15309 и Минфина России от 19.06.2012 N 03-02-08/53 указано, что по общему правилу постановка на учет физического лица по новому месту жительства осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту жительства физического лица.

В случае изменения места жительства физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, до момента внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о снятии его с учета в налоговом органе по прежнему месту жительства этот индивидуальный предприниматель состоит на учете в указанном налоговом органе. Следовательно, решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении указанного лица выносит налоговый орган по прежнему месту его жительства.

Указанная позиция выражена в Определении ВАС РФ от 09.04.2012 N ВАС-3753/12.

Следует учитывать, что НК РФ не содержит обязательных требований к нотариальному заверению заявлений о снятии с учета налогоплательщика — индивидуального предпринимателя в связи с прекращением осуществления предпринимательской деятельности.

На это обращено внимание в письме Минэкономразвития России от 18.10.2010 N Д05-3722.

Статья 84 НК РФ содержит также положение об идентификационном номере налогоплательщика.

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Приказом ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@ «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика».

Здесь следует учитывать, что, по мнению Девятого арбитражного апелляционного суда, изложенному в Постановлении от 06.12.2012 N 09АП-34880/2012, ИНН является одной из форм налогового контроля и наличие ИНН в гражданско-правовых документах, например в отчетах агентов, действующим законодательством РФ не предусмотрено.

В письме Управления ФНС России по г. Москве от 15.12.2011 N 20-14/4/121710@ отмечено, что идентификационный номер налогоплательщика при изменении места жительства физического лица, а также при изменениях в сведениях о физическом лице не изменяется.

Буква закона. Филиалы и представительства

В соответствии с гражданским законодательством к обособленным подразделениям относятся представительства и филиалы (ст. 55 ГК РФ). Данные подразделения представляют интересы юридического лица и осуществляют их защиту, а филиалы осуществляют функции (или их часть) юридического лица, в том числе функции представительства. Ни представительства, ни филиалы не являются юридическими лицами, но они наделяются имуществом юридического лица, создавшего их, и действуют на основании утвержденных положений. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Пример 1. ООО «Импульс», состоящее на учете в налоговой инспекции в качестве налогоплательщика, решило создать филиал на территории муниципального образования, подведомственной другому налоговому органу. Согласно ст. 55 ГК РФ представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшей их организации. Сведения о филиалах и представительствах вносятся в ЕГРЮЛ в течение не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий (налоговый) орган (ст. 5 и п. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

Читайте также:  Что делать, если задерживают зарплату

ООО «Импульс» подготовило заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р13001), и представило его в регистрирующий (налоговый) орган по своему местонахождению для внесения сведений о филиале в ЕГРЮЛ. К этому документу организация приложила заявление о постановке на учет по месту нахождения филиала по форме N 1-2-Учет.

После внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ регистрирующий (налоговый) орган по месту нахождения ООО «Импульс» направил сведения о филиале и заявление о постановке на учет в налоговый орган по месту нахождения филиала.

В п. 3 Порядка разъясняются правила для организации, которая уже состоит на учете по какому-либо из оснований, предусмотренных Налоговым кодексом, в налоговых органах на территории того муниципального образования, где она решила открыть обособленное подразделение.

Постановка таких организаций на учет по месту нахождения обособленных подразделений (в том числе расположенных на территории одного муниципального образования) осуществляется на основании сообщений в письменной форме, которые организации, открывающие обособленные подразделения, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ. В этом подпункте сказано, что такие сообщения все организации обязаны подавать в налоговые органы по своему местонахождению в течение месяца со дня создания обособленного подразделения или прекращения деятельности через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения).

Сообщение подается по форме N С-09-3 «Сообщение о создании (закрытии) на территории Российской Федерации обособленного подразделения организации», которая утверждена Приказом ФНС России от 21.04.2009 N ММ-7-6/252@ «Об утверждении форм сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации». При направлении в налоговый орган по своему месту нахождения такого сообщения организация может приложить копии документов, подтверждающих создание данного обособленного подразделения (при наличии этих документов).

Примечание. Налоговый орган по месту нахождения организации не позднее следующего рабочего дня после получения документов о создании обособленного подразделения обязан направить их в налоговый орган по месту нахождения указанного подразделения для постановки на учет.

В п. 4 Порядка уточняется норма абз. 3 п. 4 ст. 83 НК РФ. Она касается организаций, которые имеют несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам. Согласно этому абзацу таким организациям разрешено вставать на учет в налоговом органе по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений. Налоговый орган организация выбирает самостоятельно. О своем выборе она должна письменно сообщить в налоговый орган, который был выбран для постановки на учет обособленных подразделений. Сообщение направляется по форме КНД 1111051, которая утверждена Приказом ФНС России от 24.03.2010 N ММ-7-6/138@. На основании этого сообщения осуществляется постановка на учет организации в данном налоговом органе.

Примечание. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальным образованием признается городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Правила, изложенные в п. 4 Порядка, предусмотрены для организаций, которые осуществляют постановку на учет в налоговых органах по месту нахождения вновь созданных обособленных подразделений. Вместе с тем по этим же правилам можно поставить на учет обособленные подразделения, созданные до вступления в силу Приказа Минфина России от 05.11.2009 N 114н и состоящие на учете в разных налоговых органах на территории одного муниципального образования. Об этом говорится в п. 7 Порядка. Если организация решит это сделать, она также должна направить в выбранный налоговый орган письменное сообщение. Причем следует учитывать, что этот налоговый орган поставит на учет каждое обособленное подразделение организации только после того, как получит сведения о снятии их с учета по месту прежней постановки на учет.

Сроки постановки на учет обособленных подразделений

Постановка на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения производится налоговым органом в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о постановке на учет по форме N 1-2-Учет или сообщения организации по форме N С-09-3. В этот же срок налоговый орган обязан выдать представителю организации лично или направить заказным письмом уведомление о постановке на учет в налоговом органе по форме N 1-3-Учет, которая утверждена Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@.

Постановка на учет организации в налоговом органе, выбранном для постановки на учет обособленных подразделений, осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений о снятии с учета этой организации в налоговом органе по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения. В этот же срок налоговый орган обязан выдать организации (направить заказным письмом) уведомление о постановке на учет. Сведения о снятии организации с учета должны быть переданы в соответствующий налоговый орган не позднее следующего рабочего дня после даты внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН).

Пунктами 6 и 7 Порядка определены даты постановки на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения:

— дата внесения в ЕГРЮЛ сведений о филиале (представительстве) — для филиала (представительства);

— дата создания иного обособленного подразделения, указанная в заявлении о постановке на учет или сообщении, — для иного обособленного подразделения.

Датой постановки на учет организаций, обособленные подразделения которых ранее были зарегистрированы в разных налоговых органах, является следующий календарный день после дня внесения в ЕГРН сведений о снятии организации с учета в налоговом органе по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения.

Налоговая и административная ответственность за нарушение сроков постановки на учет и непредставление сведений

Организация, которая ведет деятельность через обособленное подразделение без постановки на учет или без уведомления об этом налоговой инспекции по месту нахождения организации, может быть привлечена к налоговой и административной ответственности. Налоговая ответственность установлена ст. ст. 116, 117 и 126 НК РФ, административная ответственность — ст. ст. 15.3 и 15.6 КоАП РФ. Виды нарушений и размеры штрафов представлены в таблице.

Таблица. Налоговая и административная ответственность за нарушение сроков постановки на учет

Правонарушение

Налоговая ответственность
(штраф на организацию)

Административная
ответственность
согласно
ст. ст. 15.3
и 15.6 КоАП РФ
(штраф на
должностное лицо)

согласно
ст. ст. 116 и 117
НК РФ

согласно
ст. 126
НК РФ

Нарушение
установленного срока
(1 месяц) подачи
заявления
о постановке на учет
в налоговом органе
(форма N 1-2-Учет)

В размере:
— 5000 руб.
(при просрочке
не более 90 дней);
— 10 000 руб.
(при просрочке
более 90 дней)

От 500
до 1000 руб.

Ведение деятельности
без постановки на
учет в налоговом
органе

В размере:
— 10% от доходов,
но не менее
20 000 руб.
(при ведении
деятельности
не более 90 дней)
— 20% от доходов,
но не менее
40 000 руб.
(при ведении
деятельности более
90 дней)

От 2000
до 3000 руб.

Несообщение сведений
по форме N С-09-3

50 руб.

От 300 до 500 руб.

Читайте также:  Как проходит банкротство банка и в чем особенности этапа несостоятельности

Какое значение имеет указание в решении видов проверяемых налогов?

Предмет проверки – виды налогов, по которым проводится проверка. Проверка может касаться одного, нескольких налогов или всех налогов («по всем налогам и сборам»). Налоговым кодексом ограничена возможность проведения проверок по одним и тем же налогам за проверенный период.

Налогоплательщику следует изучить решение о проведении проверки.

Если в решении о проведении проверки был указан, предположим, только налог на прибыль организаций, а ошибка обнаружена по НДС, то решение по результатам проверки о привлечении к ответственности в части НДС может быть признано недействительным по формальному основанию – отсутствие в решении указания на проверку НДС. Аналогичные последствия наступают при обнаружении налоговым органом правонарушения за период, который не был включен в решение о проверки.

В подобных обстоятельствах налоговый орган должен принять новое решение о проведении проверки.

Ликвидация компании через суд по требованию налоговых органов

Принудительная ликвидация компании через суд возможна по требованию налогового органа. Судебная ликвидация компании в судебном порядке возможна при наличии условий, содержащихся в п.3 ст.61 ГК РФ. Приведем самые распространенные условия:

1) допущенные грубые нарушения при государственной регистрации юридического лица, если эти нарушения носят неустранимый характер;

Чаще всего, таким нарушением является указание при регистрации компании недостоверного адреса. В том случае, если налоговая инспекция не может найти компанию по указанному в учредительных документах адресу, она вправе инициировать через суд ликвидацию компании.

На практике данный вопрос вызывает многочисленные налоговые споры, что вынудило ФНС РФ выпустить разъяснения нижестоящим налоговым органам, в которых проанализирована судебная практика (Письмо от 25.06.2014 г. №СА-4-14/12088).

Принудительная ликвидация в судебном порядке

Юрлицо может быть ликвидировано в принудительном порядке через суд, например, по заявлению налогового органа, если будет установлено, что связаться с юрлицом по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, невозможно.

Прежде чем обратиться в суд в приведенном случае, налоговая должна направить уведомление по адресу юрлица, чтобы им были представлены достоверные сведения об адресе.

Если в разумный срок сведения не поступят в налоговую, то соответствующий орган вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации юрлица.

Судом будут приняты меры по извещению доверенных лиц юрлица и учредителей (участников) о поступлении соответствующего заявления налоговой, также указанным лицам может быть предложено устранить нарушение до определенного срока. Если никакой реакции со стороны уполномоченных лиц и учредителей (участников) не последует, то суд примет решение о ликвидации юрлица, в связи с грубым нарушением требований закона.

Может ли организация сменить свое место нахождение в период проведения проверки?

Может, но обратите внимание на следующие обстоятельства.

Налоговый орган, в котором организация состоит на учете, может принять решение о проведении выездной налоговой проверки до момента внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения этой организации. По мнению ФНС, принятие решения о проведении проверки в день снятия с учета законодательству не противоречит (письмо ФНС России от 24.12.2015 № ЕД-4-2/22699).

Если организация меняет место своего нахождения во время проведения в отношении нее налоговой проверки, то проверка будет продолжаться. Причем оформление ее результатов, вынесение решения будет производиться тем налоговым органом, который принимал решение о проведении проверки (письмо Минфина России от 05.09.2012 № 03-02-08/80).

Могут ли проводить проверочные мероприятия лица, не указанные в решении?

В решении указываются ФИО и должности проверяющих. Эти лица имеют право доступа на территорию проверяемого лица, проводят все необходимые контрольные мероприятия.
Если с момента вынесения решения о проведении проверки до составления справки по ее окончании потребуется изменение состава проверяющей группы, то должно быть принято решение о внесении изменений в решение о проведении проверки (приложение № 1 к приказу ФНС России от 07.05.2007 № ММ-3-06/281).

Но согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 24.01.2012 № 12181/11 сам по себе факт подписания акта налоговой проверки лицом, не проводившим проверку, не может указывать на существенное нарушение прав проверяемого налогоплательщика. Налогоплательщик должен указать, в чем состояло нарушение его прав (это могут быть, в частности, препятствия в реализации права подачи возражений, представления объяснений).

В течение какого срока длится проверка?

В течение 2-х месяцев. Для целей исчисления срока проверки не имеет значение, находятся проверяющие на территории налогоплательщика или нет.

Срок исчисляется со дня вынесения решения и до последнего месяца срока.

Рассчитывается срок так. Определяется общее количество календарных дней, которые включаются в период проверки. Если соответствующего последнего дня в месяце нет, то срок заканчивается в предшествующий день. Если последний день приходится на выходной, то срок заканчивается в ближайший следующий за ним рабочий день. Но проверка может быть продлена и (или) приостановлена.

Продление срока допускается до шести месяцев, то есть всего проверка с учетом продления не может продолжаться больше шести месяцев (письмо Минфина России от 11.07.2011 № 03-02-07/1-234).

Перечень оснований для продления срока проверки установлен приложением № 4 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@. Данный перечень носит открытый характер (в частности, проверка крупнейшего налогоплательщика, налогоплательщика, в составе которого имеются обособленные подразделения, и др.).

Налогоплательщику должно предъявляться решение о продлении срока проверки.

Также, Налоговый кодекс предусматривает процедуру приостановления проверки.

Примеры приостановления проверки на срок до 6 месяцев следующие:

  • истребование документов (статья 93.1 НК РФ). Проверка может быть приостановлена столько раз, у скольких разных лиц истребуются документы;
  • проведение экспертиз (статья 95 НК РФ);
  • перевод документов на русский язык (статья 97 НК РФ).

Комментарии к ст. 83 НК РФ

Минфином России утвержден Приказ от 05.11.2009 N 114н «Об утверждении Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц — граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента».

Согласно письму Минфина России от 21.04.2008 N 03-02-07/2-73 организация вправе определить налоговый орган по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, в котором могут быть учтены указанные обособленные подразделения организации на территории одного муниципального образования.

Организации предоставлено право выбора налогового органа для постановки на учет ее обособленных подразделений в случае, если эти обособленные подразделения организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам.

В соответствии с пунктом 39 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 на налогоплательщика, вставшего на налоговый учет в конкретном налоговом органе по одному из предусмотренных статьей 83 НК РФ оснований, не может быть возложена ответственность за неподачу заявления о повторной постановке на налоговый учет в том же самом налоговом органе по иному упомянутому в этой статье основанию.

Читайте также:  Купить 4-комнатную квартиру в панельном доме в Томске

Аналогичной позиции придерживался и Минфин России (см., например, письмо Минфина России от 25.08.2004 N 03-01-10/3-105).

Нарушение срока подачи заявления, предусмотренного пунктом 4 статьи 83 НК РФ, влечет для налогоплательщика ответственность, предусмотренную статьей 116 НК РФ.

Приказом Минфина России от 11.07.2005 N 85н утверждены Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, по которым постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.

Приказом ФНС России от 26.04.2005 N САЭ-3-09/178@ утверждена форма N 9-КНУ «Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика».

Приказом МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ «Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях» утверждены Критерии отнесения российских организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях.

Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, а также Правила взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в случае их реорганизации утверждены Постановлением Правительства от 26.02.2004 N 110.

Подписание решения головной компании о закрытии за рубежом

Чтобы начать процесс ликвидации, необходимо оформить решение о закрытии, подписанное уполномоченным лицом. Оно должно содержать положение о прекращении деятельности на территории Российской Федерации через свой филиал/представительство, даже если причиной послужила ликвидация иностранного юридического лица.

Иногда возникает ситуация, что иностранная компания уже ликвидирована, но ее отделения в России так и не были закрыты. В таком случае следует получить выписку из реестра компаний страны происхождения и приложить к ней решение руководителя подразделения о прекращении действия аккредитации в связи с ликвидацией иностранного юридического лица.

Документы, выданные или удостоверенные компетентными органами иностранных государств, представляются в МИФНС № 47 в Москве при наличии проставленного апостиля или консульской легализации указанных документов, если в международном договоре Российской Федерации не указано иных сведений.

Юридическое лицо может быть ликвидировано:

ликвидация юрлица по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

ликвидация юрлица по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям.

Требование о ликвидации юридического лица по вышеуказанным основаниям, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Юридическое лицо, за исключением учреждения, казенного предприятия, политической партии и религиозной организации, ликвидируется также в соответствии со статьей 65 Гражданского Кодекса РФ вследствие признания его несостоятельным (банкротом). Государственная корпорация или государственная компания может быть ликвидирована вследствие признания ее несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда.

Изменения в сведениях об организации

При изменении сведений об организации (наименования, организационно-правовой формы, адреса, состава учредителей, сведений о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени организации, и др.), которые содержатся в ЕГРЮЛ и ЕГРН, организация обязана в трехдневный срок с момента изменения указанных сведений представить в регистрирующий орган (налоговую инспекцию по месту своего нахождения) документы, предусмотренные Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ. На основании этих документов инспекция вносит изменения в ЕГРЮЛ, а затем в ЕГРН. Если организация не сообщит об указанных изменениях, ее должностные лица будут привлечены к административной ответственности согласно статье 14.25 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 5000 руб.

Непосредственно с постановкой на учет организации в налоговых органах связано только изменение адреса (места нахождения) организации, так как оно чаще всего влечет за собой необходимость постановки организации на учет в другом налоговом органе.

Сведения об адресе в соответствии с Гражданским кодексом должны содержаться в учредительных документах юридического лица. Изменив место нахождения, организация обязана в течение трех дней с момента изменения представить в налоговую инспекцию по прежнему месту нахождения, то есть в инспекцию, где она состоит на учете, документы, необходимые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (см. таблицу на с. 68—69).

Налоговый орган по прежнему месту нахождения организации не позднее пяти рабочих дней со дня представления необходимых для государственной регистрации документов вносит изменения в ЕГРЮЛ. Не позднее следующего рабочего дня (после внесения изменений в ЕГРЮЛ) инспекция снимает организацию с учета и направляет соответствующие сведения в налоговый орган по ее новому месту нахождения и в налоговые органы, в которых организация состоит на учете по иным основаниям (по месту нахождения обособленного подразделения, недвижимого имущества или транспортного средства и др.). Организации направляется уведомление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица по форме № 09-1-5. При этом ранее выданное свидетельство о постановке на учет признается недействительным, возвращать его в инспекцию не нужно.

Документы организации направляются в налоговый орган по новому месту нахождения в течение трех рабочих дней со дня снятия ее с учета.

Налоговый орган по новому месту нахождения организации на основании полученных сведений обязан не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующей информации, поставить организацию на учет и выдать ей новое свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Изменения иных сведений об организации вносятся в ЕГРН налоговым органом по месту нахождения организации также на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. При этом хотелось бы отметить, что в соответствии с Законом № 129-ФЗ сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений. Непредставление или несвоевременное представление измененных сведений в налоговый орган повлечет за собой не только административную ответственность должностных лиц организации, но и ряд негативных правовых последствий для самой организации. Например, налоговый орган будет считать непредставленной декларацию, подписанную должностным лицом, сведения о котором отсутствуют в ЕГРЮЛ и ЕГРН.


Похожие записи:

Добавить комментарий