Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно пункту 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», все юрлица и ИП, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, должны иметь в штате ответственного за обеспечение БДД. Этот специалист необходим, даже если на балансе организации всего один автомобиль, или весь транспорт — автобусы и грузовые автомобили — берётся в аренду и используется только для собственных нужд.
на оказание образовательных услугг. «» 2023 г. в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Автошкола», с одной стороны, и гр. , паспорт: серия , № , выданный , проживающий по адресу: , именуемый в дальнейшем «Обучающийся», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:
Как правильно сделать? Поступить? Исходя из буквального толкования п.
4 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ возможно заключение договора оказания услуг. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Кадры». Статья: Как организовать безопасное дорожное движение на предприятии «Кого назначить ответственным за безопасность дорожного движения В настоящее время трудно представить современное предприятие, будь то огромный холдинг или небольшая инжиниринговая компания, без наличия на ее бухгалтерском балансе автомобильного транспорта.
Использование автомобилей непременно связано с ДТП, которые приводят к травмам и несчастным случаям с работниками. Чтобы этого избежать, нужно обеспечить безопасность дорожного движения в организации1.
Договор с автосервисом на оказание услуг по выпуску машин организации на рейс
Лица, которые эксплуатируют ТС, обязаны поддерживать их в технически исправном состоянии. Исключений из этого правила для предприятий, которые эксплуатируют только легковые автомобили, нет (). Инспекция труда при проверках в организациях, которые по виду деятельности не относятся к автотранспортным, но эксплуатируют автотранспортные средства, выдает предписания о несоблюдении требований , утвержденных .
Такой вывод следует из . Работодатель обязан выпускать на линию технически исправный автотранспорт с подтверждением этого подписями работника, ответственного за выпуск ТС на линию, и водителя в путевом листе (). Путевой лист оформляют на каждое транспортное средство, которое предприятие использует для перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях ().» Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Со сменой норм, принятых в компании, появляется необходимость изменить приказ. Ответственный за БДД на предприятии, к примеру, остается тем же, поэтому выпускать новый документ нет нужды. В этом случае потребуется выпустить приказ об изменении приказа.
Этот документ обязательно подшивается в книгу приказов, нумеруется. Его подписывает руководитель компании. Кроме того, ответственный за безопасность на дорогах также должен ознакомиться с бумагой и поставить свою подпись. В документе указываются основания для внесения изменений в более раннюю версию.
О том, сколько изменений можно вносить в приказ о назначении ответственного за БДД, в нормативных актах не говорится. Если изменить нужно большую часть пунктов, целесообразно выпустить новый документ. В этом случае потребуется составить дополнительный приказ об отмене действия предыдущего.
Аттестация БДД, экзаменационные билеты с ответами на 2022 год
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 16.02.2022 N 9-ФЗ
«О внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 16.02.2022 N 10-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона «О защите конкуренции» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»
-
Указ Президента РФ от 17.02.2022 N 65
«О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников»
-
Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 32-рп
«О продлении срока федеральной государственной гражданской службы»
-
Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 33-рп
«О внесении изменений в перечень руководящих работников федеральных органов исполнительной власти, государственных органов и организаций Российской Федерации, которые входят в состав межведомственного коллегиального органа — коллегии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по должности, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 821-рп»
-
Постановление Правительства РФ от 15.02.2022 N 173
«Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в которых создаются специализированные структурные подразделения с наименованием «специализированный учебно-научный центр»
-
Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 251-р
«О признании утратившими силу распоряжений Правительства РФ от 31.12.2020 N 3720-р, от 09.04.2021 N 913-р»
-
Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 247-р
«О плане мероприятий («дорожной карте») по внедрению приоритетных счетов системы природно-экономического учета»
-
- Письмо ФНС России от 09.02.2022 N БС-4-21/1537@ (ред. от 15.02.2022)
- Приказ Минтруда России от 26.01.2022 N 24 (ред. от 14.02.2022)
- Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по пулевой стрельбе на 2022 год. Номер-код вида спорта: 0440001611Я
- Форма договора об участии в операциях по предоставлению и погашению кредитов Банка России, обеспеченных ценными бумагами или правами требования по кредитным договорам
- Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по борьбе на поясах на 2022 год. Номер-код вида спорта: 0540001411Я
- Постановление Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 16.12.2021 N 11 (ред. от 07.02.2022)
- Постановление Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 01.11.2021 N 7 (ред. от 07.02.2022)
- Постановление Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 05.04.2021 N 1 (ред. от 07.02.2022)
- Приказ Минздрава России от 12.11.2021 N 1053н (ред. от 04.02.2022)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (ред. от 04.02.2022)
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Статья 23 ФЗ-196 о безопасности дорожного движения и ст.20 БДД в 2022 году
ФЗ-196 от 10.12.1995 года – это нормативно-правовой акт, фиксирующий требования к юридическим, физическим лицам и ИП, которые пользуются автомобилями или выполняют коммерческие перевозки. Он стал базовым в области обеспечения БДД. Впоследствии на его основе был разработан ряд других документов, имеющих юридическую силу в России.
Действующие акты позволяют вести учет аварий, проводить плановые мероприятия, обучать водителей, др. Помимо этого, они помогают добиться положительной динамики по количеству аварий, а также последствий, которые возникли вследствие ДТП.
На заметку! Статья 20 ФЗ о безопасности дорожного движения обеспечила прозрачность регулирования конфликтных ситуаций, возникающих в процессе ДД.
Документ сделал работу органов правопорядка более эффективной. Он унифицировал многие процедуры, а также перевел существующие положения в практическую деятельность. Благодаря Федеральному закону реализуются управленческие функции на всех уровнях власти.
В нормативно-правовом акте выделяется несколько категорий пользователей транспортной инфраструктуры: водители, пешеходы, пассажиры. В данном случае шофером может быть как полноправный собственник транспортного средства, так и сотрудник автопредприятия.
Должностные лица, которые допустили работников к управлению машиной попадают под действие ФЗ. При этом водитель несет ответственность как за автомобиль, так и за находящихся в нем людей. Участники ДД должны соблюдать установленные правила. В противном случае на дороге повышается шанс возникновения аварий, заторов и других внештатных ситуаций.
Закон об организации дорожного движения изменения в 2022 году
В правовой базе России существует определение понятия БДД. Под безопасностью дорожного движения подразумевают совокупность мероприятий, направленных на уменьшение аварий, их тяжести и последствий. Благодаря мероприятиям удается минимизировать дорожно-транспортный травматизм, а также другие внештатные ситуации. Регламентируется данная область рядом законодательным и нормативно-правовых актов. В частности, ФЗ, ГОСТами, приказами, внутренними распоряжениями, инструкциями.
С помощью унифицированных документов уполномоченные органы ведут учет ДТП, техосмотров, а также плановых мероприятий, направленных на обучение водителей, повышение их квалификации и др.
Кстати! Основы законодательной базы по безопасности дорожного движения разрабатываются ГУОБДД МВД, Росавтотрансом, Минтрансом, Росстандартом, Минздравом, Министерство обороны. Все учреждения преследуют единую цель – обеспечение БДД.
Нужно понимать, что безопасность трафика – это достаточно многогранный термин. Он касается как физических и юридических лиц, так и ИП. В связи с этим положения законов действуют по отношению ко всем участникам ДД.
Здесь предусмотрены права, обязанности и ответственность водителей, пешеходов, пассажиров. В качестве первого может выступать полноправный собственник автомобиля или сотрудник предприятия. Все они должны руководствоваться положениями нормативно-правовых актов и беспрекословно их исполнять. В противном случае правонарушителю будет вменено наказание. Из-за этого важно знать указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах.
Что должен знать ответственный за обеспечение БДД?
Для грамотного проведения инструктажей специалист должен знать следующее:
- действующие нормы законодательства в сфере;
- правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности;
- санитарные правила;
- правила дорожного движения;
- технико-эксплуатационные характеристики автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для перевозок;
- методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
- принципы организации перевозок;
- организация труда водительского состава и других работников, занятых в процессах эксплуатации автотранспорта;
- анализ причин возникновения ДТП и нарушений водителей;
- отчетность о ДТП и принятых мерах по их предупреждению.
Инструктажи по безопасности движения для водителей
Ответственный за БДД в организации имеет такие трудовые функции:
- Работа над мероприятиями по предупреждению ДТП и контроль их осуществления.
- Консультация водителей и других сотрудников по вопросам БДД.
- Учет ДТП и нарушений ПДД, совершенных водителями компании, анализ причин их возникновения.
- Подготовка отчетов о ДТП и принятых мерах по их профилактике.
- Проведение инструктажей по БДД, проверок знаний по БДД.
- Разработка на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложений по предотвращению ДТП и нарушений ПДД и ознакомление с ними руководства компании.
- Постоянная сверка информации о ДТП, в которых участвовал подвижной состав компании, с данными Госавтоинспекции.
- Подготовка или участие в подготовке проектов приказов, указаний и других документов компании по вопросам обеспечения БДД.
- Организация агитационно-массовой работы по БДД среди работников компании.
- Постоянное оповещение водительского состава, инженерно-технического состава, руководство компании о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах ДТП.
- Вместе с сотрудниками отдела кадров составление и представление руководству компании сведений о награждении отличившихся водителей.
- Участие в выяснении причин и обстоятельств возникновения ДТП, а также в установлении нарушений утвержденных норм и правил по обеспечению безопасности движения, связанных с недостатками в деятельности компании.
- Контроль допуска водительского состава к управлению только теми ТС, право управления которыми предоставлено согласно их водительским удостоверениям.
- Контроль за прохождением водительского состава предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением утвержденных сроков медицинского переосвидетельствования.
- Контроль за применением ТС, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда.
- Контроль за стажированием водителей и работой водителей-наставников.
- Организация ежегодных курсов для водителей по 20-часовой программе.
- Оказание методической помощи руководству служб и подразделений компании в проведении занятий и инструктажей водительского состава по вопросам обеспечения БДД.
- Участие в работе аттестационной комиссии по повышению квалификации водителей и ИТР компании.
- Информирование органов Госавтоинспекции о ДТП с подвижным составом компании, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями.
- Представление в Госавтоинспекцию документации о сумме материального ущерба от повреждения ТС и груза при ДТП с подвижным составом компании.
- Обеспечение исправного состояния подвижного состава и выпуска его на линию согласно графику, а также возврата с линии.
- Установление причин неисправностей, из-за которых происходит простой автомобилей, и принятие мер по их ликвидации.
- Составление графиков обслуживания и ремонта подвижного состава и контроль за качеством и своевременностью осуществления ремонта.
- Обеспечение соблюдения утвержденных норм расхода ГСМ запасных частей к оборудованию.
Работник на данной должности имеет следующие права:
- На все социальные гарантии, которые отмечены в трудовом законодательстве РФ.
- На повышение своей квалификации.
- На требование от начальства и других работников всей нужной информации и документации для выполнения своей работы.
- На ознакомление с проектами решений руководства компании, относящимися к сфере его деятельности.
- На отстранение в установленном законами порядке от работы водителей и других сотрудников ведомственного транспорта, состояние или действия которых являются угрозой безопасности движения, и требовать от соответствующих руководителей принятия к ним необходимых мер.
- На запрет выпуска на линию подвижного состава компании или возврат его с линии при выявлении поломок и технических неисправностей, представляющих угрозу безопасности движения.
- На представление к поощрению водителей за достигнутые успехи в работе по обеспечению БДД транспорта.
- На предложения о привлечении к ответственности работников, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам БДД.
Сотрудник, ответственный за обеспечение БДД в компании, несет ответственность:
- За некачественное исполнение или неисполнение своих трудовых задач, указанных в настоящем документе, — в рамках положений актуального законодательства о труде в РФ.
- За правонарушения, которые были совершены в ходе работы, — в рамках, обозначенных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
- За причинение материального вреда — в границах положений актуального трудового и гражданского законодательства РФ.
Документ распечатывают на белой бумаге формата А4. В готовом виде он должен содержать такую информацию:
- Название компании и ее реквизиты.
- Гриф «Утверждаю» для главы компании. Он должен будет поставить в специально отведенных для этого графах дату утверждения и свою подпись.
- Название документа по центру.
- Текст документа с пронумерованными положениями. Он должен быть разбит на указанные выше разделы.
- Подписи руководителя работника, самого работника и сотрудников, составлявших и утвердивших документ: юриста, специалиста отдела кадров.
Важно! Документ создают в двух экземплярах. Один — для работника, второй — для отдела кадров. Работник подписывает каждый экземпляр. Хранить документ ответственный за БДД может на своем рабочем месте. Так будет легче при необходимости обратиться к тексту документа.
В документе прописаны новые требования к водителям:
-
автобусов;
-
грузовых автомобилей;
-
легкового транспорта, включая такси;
-
осуществляющим международные перевозки;
-
тяжеловесного или крупногабаритного транспорта;
-
транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
Также в приказе содержатся квалификационные требования к специалистам по безопасности дорожного движения, консультантам по вопросам перевозок, контролерам технического состояния транспорта.
Открытое API и готовые интеграции с сервисами для бизнеса
Торговая процедура завершилась и находится в архиве. Мы подобрали для Вас похожие актуальные закупки.
Как видим, в требованиях к умениям специалиста, ответственного за обеспечение БДД, добавили несколько пунктов: проведение инструктажей, организация работы контролера, проверка документов на автомобиль при выпуске на линию и т.д..
Выполнение строительно-монтажных работ по Объекту: «Объект бытового обслуживания «База Отдыха», расположенная по адресу: с. Датта, Ванинского района Хабаровского края», «Устройство систем водоснабжения, канализации и вентиляции».
Приказ об утверждении Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения для водителей и лиц, управляющими служебным транспортом, с Положением.
Трудовой договор с инженером по безопасности дорожного движения
2.1.4. Вести учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями предприятия, анализировать причины их возникновения, в установленном порядке подготавливать отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению.
2.2.6. Вносить предложения руководству предприятия о поощрении руководящих работников служб и подразделений за хорошую постановку и достигнутые успехи в работе по обеспечению безопасности движения транспорта, а также ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам безопасности дорожного движения.
1.4. Работник подчиняется Генеральному директору предприятия и в своей работе руководствуется Законодательными актами РФ, приказами и распоряжениями Минтранса РФ и другими нормативными документами, действующими в сфере безопасности дорожного движения, а также условиями настоящего договора;
2.2.1. Проводить проверки работы других служб и подразделений предприятия в части, относящейся к предупреждению дорожно-транспортных происшествий, требовать от соответствующих руководителей и работников предприятия необходимых материалов, устных и письменных объяснений.
2.2.4. Отстранять в установленном законодательством порядке от работы водителей и других работников ведомственного транспорта, состояние или действия которых угрожают безопасности движения, и требовать от соответствующих руководителей принятия к ним необходимых мер.
Договор со специалистом по безопасности дорожного движения
- водитель легкового автомобиля (ТС категорий «B», «BE», включая легковое такси);
- водитель грузового автомобиля (ТС категорий «C», «CE» и подкатегорий «C1», «C1E»);
- водитель автобуса (ТС категорий «D», «DE» и подкатегорий «D1», «D1E»);
- водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку опасного груза);
- водитель автомобиля (крупногабаритного и/или тяжеловесного ТС или сопровождающего такое ТС);
- водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку пассажиров и /или грузов в международном сообщении);
- контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта;
- специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
- консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
Контролером состояния транспортных средств автомобильного транспорта может быть назначен работник, освоивший профессию, входящую в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», однако только при условии наличия опыта работы в данной сфере не менее трех лет. Ранее должность контролера мог занимать только специалист, имеющий диплом по специальности данной группы. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. N 1199.
Новые профессиональные и квалификационные требования относятся к работникам предприятий, чья деятельность связана с перевозками. Какие именно предприятия подразумеваются , указано в п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1996 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: это все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками как на основании договоров, так и для собственных нужд. Требования касаются и ИП, осуществляющих перевозки самостоятельно.
В соответствии с новыми требованиями, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, может иметь среднее профессиональное образование, в отличие от требований приказа №287, по которым данную должность мог занимать только специалист с высшим образованием.
-
Водитель, перевозящий пассажиров должен:
• уметь оказывать помощь пассажирам, в том числе пассажирам-инвалидам, которые используют для перемещения специальные устройства;
• знать, как в соответствии с правилами безопасности загрузить и выгрузить, а также разместить и закрепить груз в автомобиле.
Обеспечение организации специалистом по безопасности дорожного движения
Организация начала заниматься не профильным делом(коммерческими перевозками-возили для себя самолеты а, и после окончания перевозок на себя, решили что бы грузовики не простаивали, осваивать коммерческую деятельность ), узнали ччто необходимо организации обеспечить соответствии специалиста, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, профессиональным и квалификационным требованиям. Определить на должность ответственного за БДД специалиста с необходимым уровнем знаний и умений (п. 16.1, п. 16.2 профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом, утвержденным приказом Минтранса РФ от 28.09.2015 № 287, п. 8 правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 г. № 7, ст. 20 ФЗ РФ от 10.12.1995 г. № 196 -ФЗ «О безопасности дорожного движения») Вопрос. Организации обязательно трудоустраивать специалиста по БДД, соответствующего всех вышесказанных параметрам или можно заключить с другой организацией договор о предоставлении сотрудника или договор возмездного оказания услуг с физ.лицом (Заказчик и Исполнитель) о предоставлении работника БДД. Как правильно сделать? Поступить?
Несмотря на то, что я нашел судебную практику 2008 года, согласно которой ответственное лицо не обязано состоять в штате организации, я склоняюсь к выводу, что этим лицом должен быть штатный работник, исходя из формулировки статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», так как назначить ответственным лицом можно только штатного работника.
Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
УТВЕРЖДЕН приказом Минтранса России от 20.03.2022 г. N 106
Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью
1. Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью (далее — Порядок, аттестация, специалист соответственно) разработан в соответствии пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения аттестации специалиста.
3. Аттестация специалиста проводится в целях проверки его знаний и умений на соответствие Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. N 287* (далее — приказ N 287).
План по обеспечению безопасности дорожного движения
Первоочередной задачей аттестованного лица в организации является разработка и внедрение комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Необходимые шаги оформляются в виде годового плана, в котором прописаны все действия руководителя, специалистов и смежных лиц.
В план могут быть включены следующие направления:
- работа с персоналом: проведение периодических, предрейсовых и послерейсовых медосмотров с целью недопущения к управлению автомобилями лиц, имеющих ограничения медицинского характера; инструктажи, повышение квалификации, разбор ДТП с целью повышения профессионального мастерства водителей;
- работа с транспортом: планирование периодических технических обслуживаний, контроль технического состояния транспортных средств с целью недопущения выпуска неисправных автомобилей на линию;
- работа с документацией: мониторинг изменений законодательства, обновление ЛНА.