Составляем рекомендательное письмо

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Составляем рекомендательное письмо». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Запросить характеристику может сам работник либо военкомат, прислав письменной запрос. Составлением занимается руководитель компании, если она имеет небольшой штат работников и больше некому поручить эту обязанность; работник отдела кадров; непосредственный начальник гражданина. Не запрещается при составлении бумаги консультироваться с другими работниками, например, кадровик, может обратиться к начальнику того сотрудника, на которого требуется написать характеристику.

Советы по написанию рекомендательного письма

Вот несколько советов, которые следует учитывать при написании рекомендательного письма:

  • Отправка физического письма может показаться старомодной и формальной, но может также произвести впечатление на вашего командира, поэтому стоит подумать об этом.

  • Электронная почта — лучший формат, особенно если ваш командир моложе и привык к цифровому общению.

  • Ваш тон должен быть профессиональным и достаточно официальным, даже когда вы обсуждаете свою личную жизнь и интересы, но вы можете проявить немного индивидуальности в последнем разделе.

  • Ваш командир должен быть основным получателем вашего письма, но вы также можете отправить его другим руководителям, если это покажется полезным.

  • Не повторяйте все свое резюме или историю работы при обсуждении своей биографии, а вместо этого сосредоточьтесь на том, что эта биография может дать вашему новому командиру.

  • Указать ваши цели может быть сложно, поскольку вы не хотите требовать выполнения определенных заданий, поэтому вместо этого можно более дипломатично сказать, что вы были бы признательны за определенную возможность или надеетесь получить определенную должность.

  • К тому времени, когда вы будете писать это письмо, вы, вероятно, будете иметь хорошее представление о культуре армии и о том, как офицеры любят, чтобы с ними разговаривали, но не бойтесь обращаться к ресурсам, связанным с деловым письмом.

Кто имеет право подавать характеристику для военкомата

Рекомендательное письмо для военной комиссии имеет право подавать соответствующее уполномоченное лицо. Например, составлением его для учащихся 11 класса занимается классный руководитель, в редких случаях директор или завуч.

В документе акцент делается на поведении и характере ученика. Также упоминается уровень успеваемости, активное участие в мероприятиях и взаимоотношения с другими учениками.

Характеристика на студента в военкомат пишется куратором группы или заведующим кафедрой. Иногда ответственным лицом является ректор института. В высших учебных заведениях на такой случай обычно заготовлены специальные шаблоны, которые следует заполнить.

Заполнением могут заняться перечисленные ранее ответственные лица или сам студент. Если таких бланков не имеется, то документ составляется на обычном листе А4. Но в рекомендательном письме следует обязательно указать тип учебного заведения, которое его выдало.

Характеристика с военкомата с места работы образец.

ООО «Стрела»
159900 г.Воронеж , ул. Сталеваров, 98
Тел/факс 8356-98-72

№ 01/01/05
18.10.2017
Министерство обороны РФ
Воронежский военный комиссариат

Характеристика
На Васильева Ивана Дмитриевича

Васильев Иван Дмитриевич, 1997 года рождения, работает в ООО «Стрела» с 18 июня 2015 года. Имеет средне-специальное образование. В 2014 году окончил Воронежский индустриальный колледж по специальности программист. Не женат, детей не имеет.

Читайте также:  Какую помощь можно получить от государства молодой семье с одним ребенком в удмуртии в 2023 году

Васильев И.Д., числится в штате с 2014 года, в должности системного администратора, а с июня 20015 года, и по настоящий момент, является старшим программистом. В его трудовые обязанности входит создание приложений, в соответствии с требованиями организации, а также наблюдение за исправной работой оборудования.

За все время работы на предприятии Васильев И.Д. проявил себя как хороший и грамотный специалист. Ответственно подходит к своей работе и выполняет все порученные ему разработки. Принимает участие в мероприятиях по повышению своего профессионального уровня. Проходит обучение на пятом курсе Высшего Воронежского Инженерного Университета на факультете инженерного программирования.

В нарушении трудового распорядка замечен не был, других провинностей не имеет . В нашем трудовом коллективе проявил себя с лучшей стороны, способным прийти на помощь в любой ситуации. Обладает высокими моральными устоями. К спиртным напиткам и табачным изделиям относится резко отрицательно. Больничный лист брал редко, хронических заболеваний и производственных травм не имеет.

Характеристика для поступления на военную кафедру образец

Далее указываются. 1. Общественная активность и основные моральные качества: представление о социальной значимости военной службы и уровень развития чувства ответственности за выполнение конституционного долга по защите Отечества участие в общественной жизни учебного (производственного) коллектива, организаторские способности и особенности в общении уровень развития основных морально-волевых качеств (принципиальность, смелость, решительность, мужество, выдержка и самообладание, дисциплинированность, исполнительность, трудолюбие, честность, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность и др.). 2.

  • заголовок — в шапке указываются полные реквизиты организации, ниже дата составления документа
  • вступительная часть — фамилия, имя, отчество практиканта (полностью), вид пройденной практики, название организации, период прохождения практики
  • основная часть — перечень выполняемых обязанностей и приобретенных навыков (например: «За время прохождения практики студент изучил. «, «. активно участвовал в работе отдела предприятия, а именно. » и т.п. )
  • заключение — указывается общая, итоговая оценка практиканта (например: «По окончанию прохождения практики Иванову Ивану Ивановичу была выставлена оценка «отлично» ).

Образец отзыва на военнослужащего

1 >>> При необходимости убедиться в правильном понимании отданного им приказа командир начальник может потребовать его повторения, а военнослужащий, получивший приказ, обратиться к командиру начальнику с просьбой повторить его. Есть хобби: хочет построить аэроплан и улететь отсюда, куда подальше.

Права и обязанности взыскателя алиментов. Несмотря на это, в течение последних 15 лет является перспективным офицером на вышестоящую должность.

В случае крайней служебной необходимости военнослужащий может быть отозван из отпуска по решению должностного лица от командующего объединением, ему равного и выше, являющегося его прямым начальником должностного лица, определенного руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. В составе батальона выполнял задачи по штатному предназначению без нареканий.

Характеристика – специфический документ, не имеющий строго указанного бланка для заполнения.

Но есть определенные принципы, которые обязательно соблюдать при написании:

  1. Справка заполняется на листе бумаги А4 с печатью и штампом организации. Это обычный лист либо установленная организацией форма.
  2. В первую очередь указываются общие данные гражданина, на которого составляется документ.
  3. Затем следует наименование предприятия и должность, занимаемая данным лицом. Например: «Данная характеристика выдана Левину С.В., работающему в ООО «Строймаркет» с 06.08.12 г. по настоящее время в должности управляющего».
  4. Краткие сведения об образовании. Может быть указано следующим образом: “Левин С.В. закончил академию им.В.Я.Горина по специальности «управление персоналом» в 2005 году».
  5. Семейное положение:
  • проживает с родителями;
  • женат;
  • имеются ли дети: если есть, то сколько и какого возраста.
Читайте также:  Военные пенсии с 1 октября 2023 года увеличат на 10,5%

Последовательность изложения информации о призывнике выглядит следующим образом:

  1. Указание типа документа (в нашем случае – характеристика).
  2. Фамилия, имя, отчество гражданина.
  3. Организации, где учился и работает парень.
  4. Близкие родственники молодого человека, в какой семье рос (в полной или неполной):
    • точные фамилии, имена и отчества;
    • даты рождения;
    • места работы каждого из них.
  5. Общие сведения о здоровье гражданина (не страдает ли психическими заболеваниями).
  6. Психологические характеристики призывника: коммуникабельность, трудолюбивость, лидерские качества, доброжелательность и т.п.).
  7. Особые наклонности гражданина к работе, в качестве какой должности проявляет себя лучше всего.
  8. Наличие или отсутствие вредных привычек.
  9. Ниже описания указывается: «Характеристика выдана для предъявления в Военный комиссариат г.Москвы» (пишется расположение военкомата, в который призывник предоставляет данный документ).
  10. Подписи всех ответственных за характеристику: руководитель, заместитель, сотрудник отдела кадров. Но чаще всего несет ответственность именно директор компании.
  11. Печать организации.
  12. Дата выдачи документа.
  • Скачать бланк характеристики с места работы в военкомат
  • Скачать образец характеристики с места работы в военкомат

Не следует указывать в характеристике отрицательные характеристики парня. Конечно, если это не касается каких-либо серьезных отклонений.

Например, писать о частых ссорах с коллегами или увлеченности компьютерными играми не нужно, так как это не влияет на будущую военную службу гражданина.

О секретах составления образца характеристики с места работы на рабочего читайте тут.

Характеристика в военкомат

Тип документа: Характеристика

Размер файла документа: 12,5 кб

Характеристика в военкомат является обязательной составляющей дела призывника. Документ должен быть подготовлен сотрудником отдела кадров (по месту работы призывника) или в деканате (если он касается студента).

Основные требования к оформлению

Для оформления применяется фирменный бланк организации. Если он не предусмотрен – тогда может быть использован лист формата А4 (книжной ориентации), в верхней части которого пишется полное наименование организации, выдавшей документ.

В качестве основных реквизитов указываются:

  • информация о получателе (в правом верхнем углу);
  • название документа (по центру);
  • основной текст;
  • дата составления;
  • подпись (должность, место для росчерка, инициалы и фамилия подписавшего).

Составленную характеристику подписывает руководитель предприятия или декан, подпись заверяется печатью.

Документ должен быть составлен в двух экземплярах, один из которых выдается призывнику для передачи по месту требования, а второй остается на предприятии/в учебном заведении.

Характеристику с места работы, предоставляемую в военкомат, можно составлять на основе рекомендованной Министерством обороны РФ формы. Главное — последовательно отразить в ней сведения о работнике в соответствии с рекомендациями Минобороны, желательно от первого лица.

Узнать больше о функциях, имеющих отношение к военной сфере и возложенных на российских работодателей в части кадрового учета, вы можете из статей:

  • «Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения»;
  • «Что относится к обязательной кадровой документации?».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Зачем в военкомате требуют характеристику

Давайте отвлечемся от юридических нормативов и поговорим о том, как должна выглядеть характеристика в военкомат. Ведь если вести изложение с точки зрения законодательства, то все ограничится тем, что подобную справку гражданин представить обязан и составляется она в произвольной форме. Однако такой подход нисколько не поможет директору школы или работодателю качественно составить указанный документ.

Мы прекрасно понимаем, что текст характеристики содержит обычно только положительные качества учащегося. Даже если в школе растет заядлый хулиган, еле-еле справляющийся с образовательной программой, директор или классный руководитель не станут заострять на этом никакого внимания. Действительно, может в военном ремесле парень отыщет себя? Аналогичная ситуация складывается и при составлении характеристики работодателем. Отрицательные качества работника будут указаны лишь только в случае чрезвычайного конфликта. Зачем же тогда предоставлять такие документы, в которых заведомо отражена преувеличенная лесть?

Читайте также:  Какие документы подтверждают оплату услуг?

Кто имеет право подавать характеристику для военкомата?

Рекомендательное письмо для военной комиссии имеет право подавать соответствующее уполномоченное лицо. Например, составлением его для учащихся 11 класса занимается классный руководитель, в редких случаях директор или завуч.

В документе акцент делается на поведении и характере ученика. Также упоминается уровень успеваемости, активное участие в мероприятиях и взаимоотношения с другими учениками.

Характеристика на студента в военкомат пишется куратором группы или заведующим кафедрой. Иногда ответственным лицом является ректор института. В высших учебных заведениях на такой случай обычно заготовлены специальные шаблоны, которые следует заполнить.

Заполнением могут заняться перечисленные ранее ответственные лица или сам студент. Если таких бланков не имеется, то документ составляется на обычном листе А4. Но в рекомендательном письме следует обязательно указать тип учебного заведения, которое его выдало.

Характеристика с места работы в военкомат также имеет определенные требования к оформлению. В первую очередь, характеристику необходимо писать на фирменном бланке, на котором должна присутствовать печать предприятия и подпись ответственного лица (руководитель или уполномоченный сотрудник).

Редко когда оформлением документа занимаются родители или соседи призывника. Такая характеристика называется бытовой и не предполагает особых требований в написании, кроме упоминания даты рождения и ФИО молодого человека.

Образец характеристики в военкомат на работника

ООО «Хризантема», 426998, г. Ижевск ул. Совхозная, д. 23А, тел.

В Военный комиссариат УР

Характеристика на Артемова Николая Николаевича

Артемов Николай Николаевич, 1999 года рождения, работает в ООО «Хризантема» с 15 сентября 2022 года. Образование средне-специальное. В 2022 году окончил БПОУ УР «Ижевский монтажный техникум» по специальности «Архитектура», не женат.

Артемов Николай Николаевич принят на должность помощника архитектора. В его обязанности входит выполнение рабочих чертежей, создание макетов, работа в специализированных компьютерных программах, выполнение соответствующих поручений старшего архитектора.

За время работы в ООО «Хризантема» Артемов Николай Николаевич, несмотря на отсутствие опыта работы, показал себя грамотным специалистом. Порученную ему работу он делает всегда своевременно, аккуратно и без нареканий. Планирует получить высшее образование и в дальнейшем повышать свою квалификацию.

На Артемова не налагалось дисциплинарных взысканий, на работу опаздывает редко, трудовую дисциплину не нарушал. В трудовом коллективе проявляет благожелательность, не склонен к провоцированию конфликтов, готов оказать помощь коллегам. Вредных привычек не имеет.

К кому обращаться для выдачи?

Для составления данной справки обязательно следует обратиться к руководителю организации по месту работы. Именно он решит вопрос о написании характеристики.

Обычно составить ее может секретарь или сотрудник отдела кадров. Но подпись директора обязательна, поэтому он тоже с ней ознакомится. Только его согласие будет решающим. Возможно, руководитель внесет поправки и выдаст документ, соответствующий общей структуре излагаемого описания.

На каждую профессию характеристика оформляется по своему. Читайте об особенностях составления документа для экономиста, главного бухгалтера, охранника, повара, менеджера по продажам, электромонтера, водителя, грузчика и слесаря.


Похожие записи:

Добавить комментарий