Стаж муниципальной службы за выслугу лет надбавки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стаж муниципальной службы за выслугу лет надбавки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вопросы государственной и муниципальной службы регламентирует Федеральный закон «О государственной гражданской службе» и «О муниципальной службе в РФ». Именно эти законы устанавливают перечень должностей, условия приема и порядок прохождения службы.

  • Стаж
    муниципальной службы

    это
    трудовой
    стаж, пред­ставляющий собой суммарную
    (общую) продолжительность рабо­ты
    (службы) руководящих работников и
    специалистов на должно­стях в органах
    местного самоуправления, в государственных
    орга­нах, а также иных периодов
    деятельности, периодов времени,
    учитываемых в соответствии с федеральным
    законодательством и законодательством
    субъекта РФ.
  • Стаж муниципальной
    службы муниципальных служащих яв­ляется
    основанием для:
  • — замещения
    соответствующей муниципальной должности;
  • — присвоения
    квалификационного разряда (классного
    чина). Кроме того, стаж дает право на:
  • а) получение
    ежемесячной надбавки к должностному
    окладу за выслугу лет;
  • б) предоставление
    ежегодного дополнительного оплачивае­мого
    отпуска за выслугу лет;
  • в) выплату
    единовременного денежного вознаграждения
    (пре­мии) при выходе на государственную
    пенсию;
  • г) ежемесячную
    доплату к государственной пенсии;
  • д) иные социальные
    льготы и гарантии, предусмотренные для
    муниципальных служащих законодательством
    субъекта Россий­ской Федерации.
  • Правовую основу
    для исчисления стажа муниципальной
    службы составляют:
  • — Конституция
    Российской Федерации;
  • — Федеральный
    закон «О муниципальной службе в Российской
    Федерации»;
  • — законодательство
    субъектов Российской Федерации о
    му­ниципальной службе;
  • — иное законодательство
    Российской Федерации и субъек­тов
    Российской Федерации.
  • Исчисление стажа
    муниципальной службы муниципальных
    служащих основывается на принципах:
  • — законности;
  • — единства основных
    требований, предъявляемых к муни­ципальной
    службе и должностям, с учетом предъявляемых
    к ним квалификационных требований.
  • По общему правилу,
    в стаж муниципальной службы муници­пального
    служащего включается время работы:
  • 1) на муниципальных
    должностях муниципальной службы;
  • 2) на выборных
    муниципальных должностях;
  • 3) на выборных
    государственных должностях;
  • 4) на государственных
    должностях государственной службы;
  • 5) периоды работы
    (службы) на других должностях, подлежа­щие
    включению в стаж работы (службы)
    муниципального слу­жащего;
  • 6) иные периоды
    трудовой деятельности муниципального
    слу­жащего, опыт и знания по которым
    необходимы для выполне­ния должностных
    обязанностей по замещаемой должности
    му­ниципальной службы, включаемые в
    стаж муниципальной служ­бы в порядке,
    установленном федеральным законодательством
    и законодательства субъекта Российской
    Федерации.
  • В стаж муниципальной
    службы могут включаться периоды работы
    (службы) на руководящих должностях и
    должностях на­учных работников в
    государственных и муниципальных
    произ­водственных, научных и учебных
    организациях, опыт и знания по которым
    необходимы для выполнения должностных
    обязан­ностей муниципального служащего.
  • Стаж муниципальной
    службы муниципального служащего
    приравнивается к стажу государственной
    службы государствен­ного служащего.
  • Включение в стаж
    муниципальной службы иных периодов
    трудовой деятельности осуществляется
    в соответствии с феде­ральным
    законодательством и законодательством
    субъекта Рос­сийской Федерации.
  • По общему правилу,
    в стаж муниципальной службы не вклю­чается
    работа в государственных органах,
    связанная с их техни­ческим и
    материально-хозяйственным обслуживанием
    и обес­печением, а также периоды работы
    в профкомах на предприя­тиях, в
    организациях и учреждениях.
  • Порядок
    исчисления стажа замещения муниципальных
    дол­жностей, а также зачеты в этот
    стаж периодов замещения иных должностей
    определяются нормативными правовыми
    акта­ми муниципального образования
    в соответствии с федеральным
    законодательством
    и законами субъектов Российской
    Федера­ции.

Периоды, засчитываемые
в стаж муниципальной службы, суммируются
независимо от наличия и продолжительности
перерывов в службе (работе) или иной
деятельности. При этом испытательный
срок также засчитывается в стаж
муниципаль­ной службы.

Стаж муниципальной
службы исчисляется в календарном порядке
(в годах, месяцах, днях). Он устанавливается
по пред­ставлению кадровой службы
соответствующим должностным лицом
органа местного самоуправления,
обладающим правом приема и увольнения
на муниципальную службу.

  1. Основным документом
    по определению стажа муниципаль­ной
    службы является трудовая книжка. При
    отсутствии трудо­вой книжки, а также
    в случаях, когда в трудовой книжке
    содер­жатся неправильные или неточные
    записи либо не содержатся записи об
    отдельных периодах деятельности, такими
    докумен­тами являются:
  2. — справки с места
    службы (работы);
  3. — справки из
    архивных учреждений;
  4. — выписки из
    приказов, подтверждающих трудовой стаж;
  5. — выписки из других
    документов, подтверждающих трудо­вой
    стаж;
  6. — военный билет;
  7. — справки военных
    комиссариатов в подтверждение стажа
    военной службы.
  8. Стаж устанавливается
    приказом (распоряжением) соответ­ствующего
    должностного лица органа местного
    самоуправления, обладающего правом
    приема и увольнения на муниципальную
    службу.

Выписка из приказа
об установлении стажа муниципальной
службы приобщается к личному делу
муниципального служа­щего, стаж
которого устанавливается. Копия выписки
выдается муниципальному служащему.

Ответственность
за правильность установления стажа
муни­ципальной службы возлагается
на соответствующее должност­ное лицо
органа местного самоуправления,
обладающее правом приема и увольнения
на муниципальную службу в соответствии
с федеральным законодательством,
законодательством субъек­тов Российской
Федерации, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления.

Контроль за
правильностью исчисления стажа
муниципаль­ной службы возлагается
на комиссии по исчислению стажа
му­ниципальной службы (трудового
стажа).

В случае несогласия
муниципального служащего с решением
соответствующего должностного лица
органа местного самоуп­равления по
установлению стажа муниципальной службы
спор разрешается в порядке, установленном
законодательством Рос­сийской
Федерации.

Муниципальные служащие
вправе обра­титься в комиссию по
установлению стажа муниципальной
служ­бы муниципальных служащих.

Муниципальные служащие так­же вправе
обратиться в суд для разрешения спора
в порядке, установленном законодательством
о гражданском судопроизвод­стве,
независимо от обращения в комиссию.

  • Основными задачами
    работы комиссии по установлению ста­жа
    муниципальной службы муниципальных
    служащих являют­ся следующие
    направления:
  • — рассмотрение
    спорных вопросов, связанных с включени­ем
    в стаж работы муниципальных служащих
    различных перио­дов их трудовой
    деятельности;
  • — рассмотрение
    иных вопросов, связанных с определением
    стажа муниципальной службы.
  • В своей деятельности
    комиссия руководствуется Конститу­цией
    РФ, федеральными законами и нормативными
    правовыми актами, законами и нормативными
    правовыми актами субъекта Российской
    Федерации, уставом муниципального
    образования, иными нормативными правовыми
    актами муниципального об­разования.

Комиссия является
постоянно действующим органом. Состав
комиссии, а также кандидатуры ее
председателя и заместителя утверждаются
распоряжением руководителя органа
местного самоуправления. В состав
комиссии входят:

  1. — председатель;
  2. — заместитель
    председателя;
  3. — секретарь;
  4. — члены комиссии.
  5. На заседание
    комиссии могут быть приглашены
    представи­тели органов государственной
    власти субъекта Российской Фе­дерации,
    руководители кадровых служб, профсоюзных
    органов, юристы, высококвалифицированные
    специалисты.
  6. Основной формой
    работы комиссии является заседание,
    ко­торое проводится по мере необходимости,
    но обычно не реже одного раза в три
    месяца.
  7. Для разрешения
    спорных вопросов в установлении стажа
    му­ниципальной службы муниципальному
    служащему необходимо письменно обратиться
    с соответствующим заявлением на имя
    председателя комиссии.
  8. К заявлению
    прилагаются документы, необходимые для
    пра­вильного разрешения вопроса, либо
    надлежаще заверенные ко­пии таких
    документов.
  9. Комиссия вправе
    предложить заявителю представить
    допол­нительные документы, а также
    иные сведения, необходимые для принятия
    решения.
  10. Заседание комиссии
    правомочно, если на нем присутствует
    более половины ее членов.
Читайте также:  Получение ВНЖ в Латвии через покупку недвижимости в 2023 году (новые правила)

Виды пенсии государственным и муниципальным служащим

Что касается пенсионного обеспечения, актуальными являются Закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». И Закон «О страховых пенсиях» в части трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности.

На госслужащих и муниципальных служащих в полной мере распространяется и право на накопительную пенсию. А работники силовых структур имеют право на военную пенсию.

Чем отличается страховая пенсия от пенсии государственным и муниципальным служащим? Тем, что включает в себя пенсию по выслуге лет и долю страховой пенсии.

Следует отметить, что в области права на пенсии и иных вопросов пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего. Единственное, что размеры таких пенсий устанавливаются, как правило, законами субъекта РФ.

Отпуск за работу в особых климатических условиях

В силу ст. 116, 321 ТК РФ, ст. 14 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» кроме установленных дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в северных районах России, в качестве компенсации полагается также ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью:

  • в районах Крайнего Севера — 24 календарных дня;
  • в приравненных к ним местностях — 16 календарных дней;
  • в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, — 8 календарных дней.

Согласно ст. 313 ТК РФ лицам, проживающим в названных районах, законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями могут устанавливаться дополнительные гарантии и компенсации.

Вычисляя размер гособеспечения за выслугу лет, нужно учитывать, что по закону, сумма трудовой и муниципальной пенсии не должны быть выше 75% от среднемесячного оклада работника за последний год.

В этом случае для того, чтобы узнать величину выплат, которые гражданин получит на руки, нужно вычислить полный размер пособия, и вычесть из него величину государственного обеспечения по старости.

Исчисление проводится по формулам ДСП = ПВЛ – РСП и ПВЛ = СМЗ х ПС, где:

  • ДСП – дополнение (надбавка) к страховой пенсии.
  • ВСП – величина страховой пенсии (фиксированная часть и надбавки).
  • ПВЛ – пенсион за выслугу лет. По закону эта величина (или значение ДСП + РСП) имеет ограничение в 75% СМЗ и не должна превышать должностной оклад больше, чем в 2,3 раза.
  • СМЗ – среднемесячная зарплата.
  • ПС – процентная ставка, устанавливаемая в зависимости от стажа. Ее базовый размер равен 45% (если иное не установлено местным законодательством), значит, минимальное значение пенсионного гособеспечения муниципального типа равно СМЗ х 45%.
  1. Данный служащий проработал 5 лет свыше положенной нормы, значит, к определенной государством минимальной ставке добавляется по 3% за каждый отработанный год: ПС = 45% + 3% х 5 лет = 60%.

Муниципальная пенсия: последние новости о размере выплат служащим и возрасте выхода

Система пенсионного обеспечения в России предусматривает различные виды оснований для начисления материального обеспечения. Одним из них является выслуга. Собственно, под ней следует понимать определенные периоды осуществления трудовой или служебной деятельности, которые дают право на какие-либо льготы.

К последним относятся различные денежные прибавки и выплаты, а также возможность досрочного выхода на пенсию.

Механизм выслуги лет применяется по отношению к представителям далеко не всех профессий, а лишь к занятым в определенных, установленных законом сферах. На соответствующие льготы могут рассчитывать военнослужащие, работники правоохранительных и иных силовых структур.

С некоторыми условностями специальный стаж присутствует у педагогов и медицинских работников. Кроме этого, выслугу имеют государственные и муниципальные служащие. На последних следует остановиться более подробно.

Повышение пенсионного возраста военнослужащим на практике

Мнение эксперта
Антонов Виктор Сергеевич
Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — военное право. Признанный эксперт права.

При повышении пенсионного возраста для гражданских пенсионеров, ситуация с военными не могла остаться в стороне. Позиция государства заключается в стремлении к справедливости.

Права людей должны уравниваться, это касается и данного случая. Так, если бы проект закона не учитывал подобные нюансы, между людьми сформировалось бы огромное расслоение.

Одни мужчины могли бы уже к 40 годам выходить на пенсию и отдыхать, либо заниматься спокойной, необременительной работой. Другим бы пришлось работать до 65 лет.

Полностью уравнивать гражданских и военных нельзя. Ведь люди, стоящие на страже Родины, нередко жертвуют многим ради службы.

Они вынуждены совершать переезды, им приходится сталкиваться с ненормированными графиками, стрессовыми ситуациями. Часть из них проходит через боевые действия.

Тем более, что и военные пенсии у них небольшие. В 2020 году в России рядовые, сержанты и ефрейторы, которые представляют собой основную часть служащих, могут рассчитывать примерно на 10 тысяч рублей.

Офицеры получают не намного больше. А с 2018 года был использован еще и мораторий на понижающий коэффициент и его изменение.

Коэффициент был актуален до начала 2019 года, составляя около 4 процентов.

Многим военным интересно было бы узнать, что сулят последние новости, произойдет ли индексация пенсии военным пенсионерам в 2019 году? В этом плане позитивные новости все же имеются. Социальные выплаты в грядущем году будут повышать, причем в 2 этапа.

Даже более того: деньги для повышения военной пенсии уже выделены бюджетом. Эти средства должны использоваться только на пенсии, для того, чтобы повысить уровень жизни отставников до максимально приемлемого – с учётом нынешних социальных условий.

Закон о пенсии муниципальным служащим

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 июля 2016 г. N 83-АПГ16-3

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Хаменкова В.Б.,

судей Калининой Л.А., Зинченко И.Н.

при секретаре Костереве Д.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Совета народных депутатов города Сельцо Брянской области на решение Брянского областного суда от 16 февраля 2016 года о признании недействующим решения Совета народных депутатов города Сельцо от 18 февраля 2009 года N 4-884 «Об утверждении Положения об условиях, порядке назначения, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет выборному должностному лицу местного самоуправления Сельцовского городского округа», включая утвержденное данным решением Положение.

Читайте также:  Увольнение по соглашению сторон. Плюсы и минусы для работодателя

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения представителя Совета народных депутатов и Администрации города Сельцо Брянской области Кононовой И.Е., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей решение суда законным и обоснованным, и поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

решением Совета народных депутатов города Сельцо Брянской области от 18 февраля 2009 года N 4-884, в редакции решений от 24 июля 2012 года N 5-720 и от 29 августа 2013 года N 5-854, утверждено Положение об условиях, порядке назначения, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет выборному должностному лицу местного самоуправления Сельцовского городского округа.

Оспариваемое Положение содержит понятие муниципальной пенсии за выслугу лет — ежемесячная доплата к государственной пенсии, право на получение которой определяется по основаниям и в порядке, установленными настоящим Положением и которая выплачивается гражданам при выходе на государственную пенсию, назначенную в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленную в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (пункт 2), устанавливает условия, порядок назначения, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет главе города Сельцо, заместителю главы города Сельцо, замещавшим указанные должности на постоянной основе (пункт 1), устанавливает условия назначения такой пенсии (пункты 2.1, 2.2, 8), ее размеры (пункты 3 — 4, 7), порядок расчета среднемесячного заработка для исчисления размера пенсии (пункты 5 — 6), порядок подсчета стажа, необходимого для установления данной пенсии (пункт 9), порядок подачи и рассмотрения заявления об установлении пенсии за выслугу лет, ее назначения, приостановления, прекращения и перерасчета установленного размера, возврата излишне выплаченных сумм, освобождение от налогообложения (пункты 10 — 21, 24), закрепляет положение о финансировании расходов, связанных с выплатой муниципальной пенсии, за счет средств бюджета Сельцовского городского округа (пункт 22), определяет орган, производящий выплату муниципальной пенсии и сроки ее выплаты (пункт 23) и формы необходимых для назначения и выплаты пенсии документов (Приложение 1 — 4).

И.о. прокурора Брянской области обратился в Брянский областной суд с административным исковым заявлением в защиту интересов муниципального образования «Сельцовский городской округ» и неопределенного круга лиц о признании данного решения противоречащим статьям 31 и 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не действующим.

Заявление мотивировано тем, что установление оспариваемым решением дополнительных материальных гарантий в части пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Сельцо, не согласуется с принципами самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов, нарушаются интересы бюджета муниципального образования «Сельцовский городской округ», интересы неопределенного круга лиц, лишенных возможности на решение вопросов местного значения за счет бюджетных средств.

Решением Брянского областного суда от 16 февраля 2016 года заявленные требования удовлетворены, Положение об условиях, порядке назначения, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет выборному должностному лицу местного самоуправления Сельцовского городского округа, утвержденное решением Совета народных депутатов города Сельцо Брянской области от 18 февраля 2009 года N 4-884, в редакции решений от 24 июля 2012 года N 5-720 и от 29 августа 2013 года N 5-854, признано недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

В апелляционной жалобе Совета народных депутатов города Сельцо Брянской области поставлен вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении административного иска.

Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, прокуратурой Брянской области представлены возражения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.

Изучив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает решение суда первой инстанции подлежащим отмене.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции на основании анализа бюджета и отчетов об исполнении бюджета Сельцовского городского округа исходил из того, что на протяжении всего периода действия оспариваемого Положения, муниципальное образование Сельцовский городской округ является дотационным, ежегодно получает дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности, размер дотаций является стабильно высоким и составляет более 30%, помимо дотаций, существенную долю доходной части местного бюджета составляют субсидии, направляемые на реализацию расходных обязательств муниципального образования, в том числе по обеспечению мер социальной поддержки и по выполнению социально значимых программ, в связи с чем, установление выборным должностным лицам местного самоуправления муниципальной пенсии за выслугу лет, как дополнительного пенсионного обеспечения, не отвечает принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов и противоречит приведенным выше требованиям федерального законодательства, поскольку при недостаточности собственных средств бюджета муниципального образования введение оспариваемым Положением новых расходных обязательств означает, что надлежащее их исполнение будет осуществляться, в том числе, и за счет средств субъекта Российской Федерации, что не согласуется с положениями бюджетного законодательства и противоречит принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С такими выводами суда Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации согласиться не может.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Стаж муниципальной службы для начисления надбавки за выслугу лет

Приведите как аргумент нижеприведённое: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — государственная гражданская служба) обеспечивается посредством: 1) единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы; 2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы; 3) единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию; 4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы; 5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих; 6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

Читайте также:  Новый порядок расчета больничного листа с 3 апреля 2023 года: примеры

Что требуется для назначения пенсионных выплат за выслугу

Пенсия по выслуге положена гражданину при следующих условиях:

  • наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2020 году составит 17 лет;
  • наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
  • в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2020 это количество составляет 16,2.

Пункт 1.1 статьи 7 166-ФЗ устанавливает условия, при которых гражданин получает пенсию по выслуге лет до того, как появляются основания для назначения страховой по старости, то есть досрочно:

  • у него имеется стаж работы на местной службе не менее 25 лет;
  • как минимум последние семь из них до увольнения он провел на местной службе;
  • гражданин уволился по собственной инициативе.

Планируются изменения: последние новости о муниципальной пенсии в 2020 году обещают, что минимальная выслуга увеличится, к 2026 г. она станет 20 лет и больше расти не будет. Других изменений, включая индексацию пенсий муниципальным служащим в 2020 году, не предвидится, но учитывая, что сотрудники органов власти всех уровней первыми тестируют на себе грядущие законодательные изменения, требования для получения выплат периодически меняются.

Назначение страховой выплаты по старости

Помимо выплаты за выслугу, сотрудники органов власти на местах вправе рассчитывать на долю страховой выплаты, размер которой определяется по правилам ст. 19 400-ФЗ. Той же нормой установлены условия ее получения.

Гражданские и местные служащие были первой группой граждан РФ, которых коснулась пенсионная реформа, возраст выхода на страховую пенсию для них стал увеличиваться уже с 2017. Пенсионный возраст муниципального служащего с 2020 года составит 57 — для женщин и 62 — для мужчин. Постепенное увеличение продолжится вплоть до 2026, когда он составит 65 — для мужчин и 63 — для женщин. Схема повышения пенсионного возраста приведена в приложении № 5 к 400-ФЗ:

Момент, когда гражданину назначается страховая выплата по старости, в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30-33 400-ФЗ (по состоянию на 31.12.2016) Возраст, по достижении которого назначается страховая выплата по старости в период замещения местных должностей
Мужчины Женщины
2017 V + 6 месяцев V + 6 месяцев
2018 V + 12 V + 12
2020 V + 18 V + 18
2020 V + 24 V + 24
2021 V + 36 V + 36
2022 V + 48 V + 48
2023 V + 60 V + 60
2024 V + 60 V + 72
2025 V + 60 V + 84
2026 и последующие V + 60 V + 96

V: 55 — для женщин и 60 — для мужчин.

Индексация пенсии в 2021 году

Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим в 2021 году состоит из двух частей — выплаты по выслуге лет и страховой части.

Пенсия по выслуге лет будет увеличена, если муниципальным законодательным актом будет проиндексирован размер должностного оклада муниципального служащего или размер надбавки за классный чин. Данная доплата к пенсии муниципальным служащим зависит от самого муниципалитета, а потому носит индивидуальный характер.

Индексация страховой пенсии производится за счет увеличения стоимости 1 пенсионного балла. В 2021 году его размер увеличен на 6,6% и достиг значения в 93 рубля.

Факторы, влияющие на размер выплат

Дополнительные надбавки за выслуги рассчитываются индивидуально, в процентном соотношении. К основным факторам, влияющим на размер доплаты, относятся:

  1. Сфера деятельности. У военных, служащих МВД надбавка выше, чем у людей, занятых в сфере образования, медицины, госаппарате.
  2. Должность, род деятельности. К примеру, в противопожарной службе, МЧС доплачивают за риск. Сотрудники, причастные к государственной тайне, в зависимости от должности могут получать надбавку от 20 до 70 %.
  3. Выслуга по годам на определенной должности. Процент суммируется. К примеру, человек проработал 10 лет на одном месте в муниципалитете, а потом пошел на повышение. Соответственно, первоначальный процент по выслуге будет прибавлен к последующему.
  4. Зависит от оклада. Чем выше оклад, тем больше процент. Нельзя сравнивать процент от оклада учителя с 10-летним стажем и военнослужащего среднего звена.
  5. Отраслевые надбавки. Базируются на указах министерств, ведомств. Так, госслужащие, военные, задействованные на химических производствах, могут получать к надбавкам по выслуге еще доплату за вредность.
  6. Дополнительные надбавки, оговоренные в трудовом, коллективном договоре. Это могут быть премиальные согласно календарному плану, поощрительные премии.
  7. Выслуга. В среднем для муниципальных госслужащих прибавка составляет 10 % — с 3 лет; 20 % — с 5 лет; больше 5 лет — 30 %. Это шкала для гражданских служащих. В военной сфере выслуга в процентном исчислении, надбавки выше.

На заметку! Стоит ли брать ипотеку в 2021 году в России

Начисления по выслуге для гражданских госслужащих — в таблице ниже.

Количество лет Процент начислений
2—5 10
5—10 15
10—15 20
От 15 и больше 30

Один из самых больших процентов по выслуге имеют чиновники, которые охраняют государственную тайну (увеличение в 15—20 раз).

Что требуется для назначения пенсионных выплат за выслугу

Пенсия по выслуге положена гражданину при следующих условиях:

  • наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2021 году составит 17 лет;
  • наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
  • в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2021 это количество составляет 16,2.

Пункт 1.1 статьи 7 166-ФЗ устанавливает условия, при которых гражданин получает пенсию по выслуге лет до того, как появляются основания для назначения страховой по старости, то есть досрочно:

  • у него имеется стаж работы на местной службе не менее 25 лет;
  • как минимум последние семь из них до увольнения он провел на местной службе;
  • гражданин уволился по собственной инициативе.


Похожие записи:

Добавить комментарий