Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать если на вас возбуждено уголовное дело?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Наивен тот, кто думает, что при подаче заявления в МВД его там встретят с распростертыми объятиями и будут сочувствовать. И неважно, что с вами приключилось: кража кошелька, мошенничество или оскорбление. Система построена так, что сотрудники правоохранительных органов всеми силами стараются избежать лишних уголовных дел. Для них это дополнительная работа, за которую никто не доплатит.
Как происходит возбуждение уголовного дела?
Это только в сериалах полицейский сочувственно выслушивает жертву кражи, подает ей бумажный платок, чтобы вытереть слезы, и тут же бежит искать виновника по горячим следам. В реальности все происходит далеко не так радужно. Процесс довольно сложен.
Так что, если вы пришли с заявлением в МВД, будьте готовы к тому, что открывать дело станут неохотно. Вас будут отговаривать. Могут убедить, что вам все равно ничего не светит.
Случай не тянет на уголовное дело. Возбуждать его просто нет причин. Могут пообещать разобраться в самые короткие сроки, принять заявление и прислать отказ. Отсюда рождается недоверие к сотрудникам данного ведомства, а также отсутствие веры граждан в то, что можно добиться справедливости.
Порядок возбуждения уголовного дела о мошенничестве
Суть мошенничества заключается в преступном деянии, состоящем из кражи имущества или получении на него прав через обман людей. Таким образом, это является правонарушением, за которое преступник несет ответственность по Уголовному кодексу. Чтобы наказать его, сначала осуществляется возбуждение уголовного дела о мошенничестве.
Уголовные дела данного класса обычно возбуждаются по отдельным преступлениям, которые совершены членами группировки или по факту самой ее деятельности. Во втором случае дела возбуждают по результатам оперативной работы на основании части 3 статьи 140 УК РФ или в случаях, когда не возникает сомнений в обнаружении преступления.
Прокуратура вправе возбудить дело, не уведомляя об этом пострадавшего, и тогда, когда он пребывает в состоянии, не способном осознавать происходящее, или по иным причинам не может себя защищать. К нему прикладывают доказательства, что имела место афера. В качестве таковых служат поддельные бумаги, расписки, чеки, документы, которые хранит бухгалтерия, и прочее. Если факты мошеннических схем обнаружены в ходе должностной деятельности, то особенность действий должностного лица – в том, что он подает рапорт. В нем излагаются все обстоятельства таким же образом, как и в заявлении.
Особенности возбуждения уголовного дела. Типичные ситуации первоначального этапа расследования и действия следователя
Поводами для возбуждения уголовных дел о кражах чаще всего являются: заявления потерпевших; сообщения администрации государственных или общественных организаций, а также частных учреждений и предприятий о фактах краж имущества, принадлежащего этим структурам; заявления очевидцев о фактах, в которых усматриваются признаки кражи; обнаружение признаков кражи следователем или органом дознания.
Обычно после получения сообщения о событии, имеющем признаки кражи, целесообразно прежде всего кратко опросить заявителя. Опрос должен занять минимум времени с тем, чтобы немедленно организовать розыск подозреваемых. Если данные, содержащиеся в заявлении потерпевшего, противоречивы или по другим причинам вызывают сомнения в их достоверности, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела проводится осмотр места происшествия.
Для первоначального этапа расследования краж наиболее характерны три типичных следственных ситуации.
1. Лицо, подозреваемое в совершении преступления, задержано.
При этой следственной ситуации задача в самых общих чертах заключается в собирании доказательств причастности лица к совершенному преступлению (установление конкретных обстоятельств события, обнаружение места нахождения похищенного и т.д.). Наиболее целесообразна в таких случаях следующая программа действий следователя: задержание, личный обыск, при необходимости – освидетельствование подозреваемого; осмотр места происшествия; допросы потерпевших (либо матермально ответственных лиц) и свидетелей; допрос подозреваемого; обыск по месту жительства подозреваемого.
2. Лицо, подозреваемое в совершении преступления, не задержано, но о его личности имеется определенная информация.
Основным направлением расследования при такой следственной ситуации является исследование материальной обстановки совершенного преступления, собирание и закрепление доказательств о заподозренных лицах, похищенном имуществе или ценностях, иных обстоятельствах преступления. В данной ситуации целесообразна такая последовательность первоначальных следственных действий: допрос потерпевших или материально ответственных лиц; осмотр места происшествия; допросы свидетелей; назначение судебных экспертиз. Проводятся также соответствующие оперативно-розыскные мероприятия.
3. Сведений о лице, совершившем преступление, в распоряжении правоохранительных органов нет или почти нет.
Действиям следователя при этой следственной ситуации свойственна преимущественно исследовательско-поисковая направленность. При этом главной задачей становится получение данных о совершенном преступлении с помощью непроцессуальных средств. Для этой ситуации, помимо следственных действий, перечисленных выше, характерны оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление лица (лиц), совершившего преступление; розыск похищенного; осуществляется проверка по способу совершения преступления, по обнаруженным на месте происшествия следам, приметам похищенного имущества с использованием криминалистических учетов и других мероприятия.
В зависимости от складывающихся в процессе расследования ситуаций приведенные выше типовые программы первоначальных следственных действий претерпевают частичные изменения, зависящие от задач, стоящих перед следователем, а также информации, получаемой в каждом конкретном случае.
Кражи: понятие, особенности квалификации
Данное деяние наказуемо по нормам УК РФ и КоАП РФ. Не каждый факт хищения чужого имущества или денег будет трактоваться как преступление. Кража — это хищение любых видов материальных ценностей, совершенное тайным способом (например, из личных вещей или закрытого помещения).
Нужно понимать, что если преступник использует насилие либо выражает угрозу его применения, а также применяет различные виды обмана, деяние будет рассматриваться как иная форма хищения (разбой, грабеж, мошенничество и т.д.). Также ее правовая квалификация связана со следующими нюансами:
- правонарушитель будет наказан за административный проступок по нормам КоАП РФ, если суммарный размер ущерба не превышает 2500 рублей;
- на меру возможного наказания влияет размер ущерба, а также способ кражи — при наличии указанных в ст. 158 УК РФ квалифицирующих факторов будет наступать уголовная ответственность;
- стоимость ценностей или суммы украденных денег определяется по результатам судебных экспертиз на момент хищения;
- для правильной квалификации используется градация размера ущерба по одной из частей ст. 158 УК РФ — значительный, крупный и особо крупный ущерб от преступных действий.
Предметом может быть любое движимое имущество или деньги, на которые у преступника отсутствовало законное право. Например, если тайно похищаются собственные вещи, временно находящиеся у других лиц, ответственность будет наступать за иные противоправные действия (например, самоуправство).
Несмотря на, казалось бы, довольно простую формулировку этой статьи у правоохранительных органов при ее применении возникает ряд сложностей, которые, прежде всего, связанны с отграничением угона транспортных средств от их хищения (кражи), что в конечном итоге сказывается на наказании, совершивших данное преступление, лиц.
Верховный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 19 декабря 2008 № 15 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» сформулировал свою позицию следующим образом.
«Под неправомерным завладением транспортного средства без цели хищения (статья 166 УК РФ) понимается завладение чужим автомобилем или другим транспортным средством (угон), и поездка на нем без намерения присвоить его целиком или по частям».
В свою очередь, «завладение транспортным средством в целях последующего разукомплектования и присвоения его частей либо обращения транспортного средства в свою пользу или в пользу других лиц подлежит квалификации как хищение».
Иными словами, угон — это завладение чужим автомобилем и поездка на нем без корыстной цели, в то время как хищение — это такое же завладение чужим автомобилем, но уже с корыстной целью, направленной на его присвоение.
Казалось бы, все просто, основным отличием угона от хищения является отсутствие у лица корыстного мотива.
Однако не все так просто как кажется.
Следует отметить, что само по себе понятие «неправомерное завладение» может быть истолковано достаточно широко. Такое завладение может быть частью объективной стороны как угона, так и хищения транспортного средства.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, угон считается оконченным с момента начала движения транспортного средства либо перемещения транспортного средства с места, на котором оно находилось.
В свою очередь, хищение считается оконченным, когда лицо получило возможность распоряжаться похищенным по своему усмотрению.
Однако если мы внимательно посмотрим на угон, то увидим ровно то же самое, что характеризует хищение, а именно, лицо, угнавшее автомобиль, и будучи не сразу обнаруженным сотрудниками правоохранительных органов, по сути, имеет возможность распорядиться им по своему усмотрению, даже если в конечном итоге оно и не делает этого. Причем для квалификации хищения не важно распорядилось лицо похищенным или нет, главное, что оно имело такую возможность.
Обстоятельства дела о Краже по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ
Адвокатом Зуевым А.В. осуществлялась защита гражданина по обвинению в краже по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ. За совершение данного преступления предусмотрена ответственность до 5 лет лишения свободы. Подзащитный не отрицал факт совершения им преступления, поскольку содеянное подтверждалось доказательствами по делу. При таких обстоятельствах подзащитным, после консультации с адвокатом, была полностью признана вина в совершении преступления, а по окончании предварительного расследования заявлено ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке судебного разбирательства. Дело передано в суд.
Надо отметить, что подзащитный впервые привлекался к уголовной ответственности, ранее судим не был. Кроме того, совершенное преступление относится к категории преступлений средней тяжести.
Не знаю, как вам, уважаемые читатели, а автору с большим трудом удается представить себе человека, радостно спешащего на прием к прокурору или на допрос к следователю. Да и профессиональные сутяжники – это явление, пока не характерное для нашей страны.
Остальные всеми правдами и неправдами стараются по возможности избегать общения с отечественной правоохранительной системой. Но, с одной стороны, это иногда просто невозможно, о чем прекрасно знают предприниматели, которых постоянно посещают незваные гости из ОБЭП и ему подобных подразделений. А при осуществлении, например, охранно-детективной деятельности или внешнеторговых сделок постоянный контакт с правоохранительными органами подразумевается изначально. С другой стороны, сплошь и рядом возникают ситуации, когда человеку самому приходится обращаться в правоохранительные органы за помощью и защитой.
Но гражданин, выстрадавший заявление и принесший его в ближайшее отделение милиции, не застрахован от неожиданностей. Прежде всего будет удивлен тот, кто наивно полагает, что в милиции его с распростертыми объятиями встретят идеальные сотрудники образца советского телесериала «Следствие ведут знатоки». Не в меньшей мере заблуждаются и те, кто надеется увидеть там «Робокопа» или, например, слегка нетрезвых суперменов из бесконечных сериалов про «Ментов».
Нет, уважаемые, в «дежурке» вы увидите обычных людей, для которых вы сами, как и принесенное вами заявление, – это дополнительная работа, от выполнения или невыполнения которой размер зарплаты не зависит. А потому бурной радости приход очередного заявителя обычно не вызывает. Дальнейшие же события развиваются по сценарию, зависящему от порядочности и исполнительности сотрудника, к которому вы обращаетесь, а также от организации работы в данном конкретном подразделении.
«Это неправильно, – возможно, подумает читатель, которого Бог миловал от общения с нашими правоохранителями. – Не должно быть так, чтобы в каждом отделении к гражданам относились одинаково неприветливо. Ведь правоохранительные органы не частная лавочка, а существующая на средства налогоплательщиков государственная структура». И хотя такое мнение вполне обоснованно, проблема приема обращений от граждан сотрудниками правоохранительных органов все же имеет место. Причем ситуация настолько серьезна, что, несмотря на регулярно проводимые проверки и наказания нарушителей, факты «отфутболивания» заявителей или непринятия должных мер по обращениям граждан и организаций остаются обычным и широко распространенным явлением.
Общение с людьми, обращения которых в компетентные органы были проигнорированы адресатом, показывает, что многие из них убеждены в несовершенстве закона, регламентирующего процедуру разбирательства по обращениям граждан. Но они заблуждаются – процедура прохождения обращения гражданина в любой правоохранительный орган и принятия по нему решения регламентированы законом довольно четко (имеется в виду заявление о преступлении и ином правонарушении). Однако так уж повелось, что для любого чиновника, к числу которых относятся и сотрудники правоохранительных органов, на первом месте не закон, а инструкция, приказ. Понимая эту российскую (и не только) специфику, руководители ряда правоохранительных органов в последнее время провели важную работу – издали соответствующие инструкции, регламентирующие каждый шаг чиновника, к которому с соответствующим заявлением обратился гражданин.
Ниже мы проанализируем некоторые из положений упомянутых инструкций и, поскольку читателям на практике может понадобиться более подробная информация, перечислим документы такого рода. Это:
- приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29.12.2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений»;
- приказ Минюста РФ от 11.07.2006 г. № 250 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях»;
- приказ ФСБ РФ от 16.05.2006 г. № 205 «Об утверждении Инструкции по организации в органах федеральной службы безопасности приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности»;
- приказ МЧС РФ от 02.05.2006 г. № 270 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;
- приказ Минюста РФ от 02.05.2006 г. № 139 «Об утверждении Инструкции о едином порядке организации приема, регистрации и проверки в Федеральной службе судебных приставов сообщений о преступлениях»;
- приказ Генеральной прокуратуры РФ от 16.03.2006 г. № 12 «О совершенствовании системы приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокуратуры Российской Федерации»;
- приказ МВД РФ от 01.12.2005 г. № 985 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях»;
- приказ МВД РФ от 22.09.2006 г. № 750 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России».
Там, где служба и опасна, и трудна
Обычно первыми, к кому россияне обращаются по фактам правонарушений, являются сотрудники милиции. Поэтому рассмотрим процедуру возбуждения уголовного дела и работу с соответствующими обращениями граждан на примере МВД. По ряду причин здесь частенько приходится сталкиваться с ситуациями, когда человека, обратившегося с требованием возбудить дело и провести расследование, под разными предлогами выставляют за дверь, так и не начав расследования.
Кому-то пообещают разобраться в кратчайшее время, кого-то убедят, что его случай на общем криминальном фоне слишком малозначителен и лишь отвлечет доблестные органы от более важных дел. А у некоторых заявление принимается «как положено», но потом по надуманным основаниям в возбуждении уголовного дела отказывают1 . Не подумайте, что в милиции совсем не осталось порядочных сотрудников. Нет, их пока большинство, но и «паршивых овец», портящих «стадо», меньше не становится. А главная причина, побуждающая некоторых сотрудников любой ценой избегать официальной регистрации обращений, – это необходимость отчитаться перед начальством, необходимость показать высокую раскрываемость и т.п.
Итак, человек, – возможно, представитель фирмы – собирается в отдел милиции с просьбой найти или привлечь к ответственности неизвестного либо известного ему злодея. Тут надо руководствоваться простым правилом – если задержание правонарушителя возможно «по горячим следам», то, не теряя ни минуты, надо спешить за помощью. В милиции вам покажут образец, по которому надо написать заявление, или даже примут устное заявление, составив соответствующий протокол.
Но, когда подобная оперативность уже бессмысленна или, допустим, имеется обоснованное сомнение в адекватной реакции правоохранителей на ваше обращение, либо существует опасность преждевременно вспугнуть правонарушителя – спешка пагубна для интересов дела. Тут уж надо готовиться обстоятельно и, по меньшей мере, необходимо загодя написать заявление.
Обжалование постановления о возбуждении дела
Все действия и решения должностных лиц, вовлеченных в уголовный процесс на любой его стадии, могут быть обжалованы. В число таких решений входит и постановление о возбуждении уголовного дела.
Правом на обжалование наделены:
- участники процесса (потерпевший, подозреваемый, их представители, защитник);
- прочие лица, чьи интересы затрагивает возбуждение дела.
Жалобу на постановление о возбуждении возможно подать:
- Прокурору или руководителю следователя, принявшего решение, в порядке ст. 124 УПК РФ. Срок рассмотрения в этом случае от 3 до 10 суток. Эти лица вправе сами отменить обжалуемое постановление, если сочтут доводы обоснованными, а постановление – незаконным. Решения по жалобе этих должностных лиц можно обжаловать их вышестоящим руководителям.
- В суд, в порядке ст. 125 УПК РФ, срок для рассмотрения – 5 суток с поступления жалобы. Но суд сам не имеет права отменить решение. Если он расценит жалобу подлежащей удовлетворению, то обяжет уполномоченных лиц (прокурора или руководителя органа следствия) устранить допущенные нарушения. Срока для их устранения УПК не предусматривает. Решение по жалобе возможно обжаловать в апелляционном порядке.
Как добиться возбуждения?
Если по сообщению о преступлении, несмотря на наличие повода для возбуждения дела и основания, должностным лицом принимаются решения об отказе в возбуждении, тем более неоднократно, эти решения также можно обжаловать в вышеописанном порядке. Обжаловать можно и ненадлежащие действия должностных лиц при проведении проверки, в том числе волокиту, непринятие мер по всестороннему и полному исследованию обстоятельств происшедшего.
Добиться возбуждения дела иным законным способом невозможно.
Единственная возможность поспособствовать принятию этого решения – предоставить документы, сведения, которые будут свидетельствовать о составе преступления. Другими словами, оказать некую помощь сотрудникам правоохранительного органа, которые в силу каких-либо объективных причин, загруженности или халатности не в состоянии провести проверку в полном объеме или дать надлежащую оценку установленным фактам.
Возбуждение уголовного дела: пособие для «чайников»
Любому расследованию – будь то дело о хищении миллиарда долларов или о простой карманной краже – предшествует этап, называемый стадией возбуждения уголовного дела. На первый взгляд, здесь нет ничего сложного: чтобы возбудили уголовное дело, достаточно сообщить «куда следует», а уж «компетентные органы» сами разберутся.
Голубев В.В.
Но глубоко заблуждается тот, кто так считает – действительность далека от идеала. Причем реального представления о ней не получишь, сколько бы ни прочитал детективов или даже специальной литературы.
Визит к Минотавру
Не знаю, как вам, уважаемые читатели, а автору с большим трудом удается представить себе человека, радостно спешащего на прием к прокурору или на допрос к следователю. Да и профессиональные сутяжники – это явление, пока не характерное для нашей страны.
Остальные всеми правдами и неправдами стараются по возможности избегать общения с отечественной правоохранительной системой. Но, с одной стороны, это иногда просто невозможно, о чем прекрасно знают предприниматели, которых постоянно посещают незваные гости из ОБЭП и ему подобных подразделений.
А при осуществлении, например, охранно-детективной деятельности или внешнеторговых сделок постоянный контакт с правоохранительными органами подразумевается изначально.
С другой стороны, сплошь и рядом возникают ситуации, когда человеку самому приходится обращаться в правоохранительные органы за помощью и защитой.
Но гражданин, выстрадавший заявление и принесший его в ближайшее отделение милиции, не застрахован от неожиданностей.
Прежде всего будет удивлен тот, кто наивно полагает, что в милиции его с распростертыми объятиями встретят идеальные сотрудники образца советского телесериала «Следствие ведут знатоки».
Не в меньшей мере заблуждаются и те, кто надеется увидеть там «Робокопа» или, например, слегка нетрезвых суперменов из бесконечных сериалов про «Ментов».
Нет, уважаемые, в «дежурке» вы увидите обычных людей, для которых вы сами, как и принесенное вами заявление, – это дополнительная работа, от выполнения или невыполнения которой размер зарплаты не зависит.
А потому бурной радости приход очередного заявителя обычно не вызывает.
Дальнейшие же события развиваются по сценарию, зависящему от порядочности и исполнительности сотрудника, к которому вы обращаетесь, а также от организации работы в данном конкретном подразделении.
«Это неправильно, – возможно, подумает читатель, которого Бог миловал от общения с нашими правоохранителями. – Не должно быть так, чтобы в каждом отделении к гражданам относились одинаково неприветливо. Ведь правоохранительные органы не частная лавочка, а существующая на средства налогоплательщиков государственная структура».
И хотя такое мнение вполне обоснованно, проблема приема обращений от граждан сотрудниками правоохранительных органов все же имеет место.
Причем ситуация настолько серьезна, что, несмотря на регулярно проводимые проверки и наказания нарушителей, факты «отфутболивания» заявителей или непринятия должных мер по обращениям граждан и организаций остаются обычным и широко распространенным явлением.
Общение с людьми, обращения которых в компетентные органы были проигнорированы адресатом, показывает, что многие из них убеждены в несовершенстве закона, регламентирующего процедуру разбирательства по обращениям граждан.
Но они заблуждаются – процедура прохождения обращения гражданина в любой правоохранительный орган и принятия по нему решения регламентированы законом довольно четко (имеется в виду заявление о преступлении и ином правонарушении).
Однако так уж повелось, что для любого чиновника, к числу которых относятся и сотрудники правоохранительных органов, на первом месте не закон, а инструкция, приказ.
Понимая эту российскую (и не только) специфику, руководители ряда правоохранительных органов в последнее время провели важную работу – издали соответствующие инструкции, регламентирующие каждый шаг чиновника, к которому с соответствующим заявлением обратился гражданин.
Ниже мы проанализируем некоторые из положений упомянутых инструкций и, поскольку читателям на практике может понадобиться более подробная информация, перечислим документы такого рода. Это:
- приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29.12.2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений»;
Кто может инициировать возбуждение уголовного дела
По ст. 146 этим правом обладают строго определенные в законе лица.
Инициатор | Категория дел |
---|---|
следователь | по последовательности, категория – обязательность проведения предварительного следствия |
дознаватель | по последовательности, категория – предварительное расследование осуществляется в виде дознания |
орган дознания | по последовательности, передача дела дознавателю или следователю, срок передачи уг. дела – 10 суток |
председатель СК, действующий при прокуратуре РФ | уг.дела в отношении определенных лиц |
руководитель СУ СК при прокуратуре РФ | — |
Кража публичное или частное обвинение
Кражей является умышленное преступление корыстного характера, связанное с тайным хищением чужого имущества с целью им распорядиться. Интересно, что в случае, когда хозяин имущества видит процесс похищения, но сам преступник считает, что действует тайно, деяние квалифицируют как кражу — по ст. 158 УК РФ.
В зависимости от наличия или отсутствия отягчающих вину обстоятельств кража может быть простой (ч. 1 ст. 158 УК РФ) или квалифицированной (ч. ч. 2, 3, 4 ст. 158 УК РФ). С каждой следующей частью статьи тяжесть преступления возрастает.
Максимальное наказание может достигать 10 лет заключения, совмещенных со штрафом в 1 млн. рублей.
Процесс возбуждения дел описан в ст. 20 УПК РФ. Разница между приведенными выше порядками обвинения состоит именно в том, как по ним возбуждаются и прекращаются уголовные дела. Расследование уголовных дел в нашей стране может происходить в публичном, частно-публичном и частном порядке.
Выясним, как правоохранительные органы возбуждают дела по кражам. В публичном порядке решение о возбуждении дел могут принимать следственные органы при отсутствии заявления от жертвы, если потерпевшее лицо находится в зависимом от преступника положении, беспомощно или по иным причинам не способно самостоятельно защитить свои права. Сюда относятся и кражи. Кража — это ведь такое преступление, которое не только на частные интересы конкретных лиц (потерпевших) посягает, но на публичные интересы защиты собственности, т. е. на интересы общества в целом. если на меня заведено уголовное дело по статье за кражу. и суд вынесет в качестве приговора штраф. я его оплачиваю и могу считаться несудимой ? и если я буду устраиваться, например, на рабо. Показать полностью… Как отмечает Е. Г. Васильева, прекращение уголовного дела по данному основанию возможно в том случае, если после возбуждения уголовного дела будет обнаружено отсутствие заявления, либо произойдет переквалификация деяния с дела публичного обвинения. Как представляется, отсутствие заявления может быть как фактическим, так и юридическим, если не соблюдены определенные требования к его оформлению. С целью устранения препятствий, ограничивающих возможность граждан обращаться в правоохранительные органы с заявлением о преступление, законодатель предусматривает, что заявление о преступлении может быть сделано как в письменном, так и в устном виде.