Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за нерабочий тахограф в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2024 году были внесены изменения в систему расчета штрафов за нарушения тахографа. Теперь штрафы будут рассчитываться с учетом не только времени превышения разрешенного режима, но и других параметров нарушения, таких как превышение суток вождения или неправильный режим отдыха. Это позволяет более точно оценить степень нарушения и назначить соответствующий штраф.
Штрафы для физических лиц
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
11.23 часть 1 | Отсутствие тахографа или нарушение требований к использованию тахографа |
3 000 — 5 000 рублей |
11.23 часть 3 | Несоблюдение норм времени управления и отдыха | 1 500 — 2 000 рублей |
Список документов, необходимых для предоставления в случае проверки
Для предоставления в случае проверки тахографа водителями и владельцами транспортных средств следует иметь следующие документы:
- Водительские права. Наличие действующих водительских прав позволяет убедиться в том, что водитель имеет право управлять транспортным средством.
- Удостоверение тахографа водителя. Удостоверение является документом, подтверждающим знание водителем технических характеристик и правил использования тахографа.
- Ежедневные рабочие листы. Это документы, в которых водитель регистрирует свою деятельность, включая время перерывов, работы и отдыха, а также места, даты и время прохождения контрольных пунктов.
- Архивные диски и карточки водителя. Архивные диски и карточки водителя представляют собой основные средства для хранения данных тахографа.
- Сертификат соответствия тахографа. Сертификат соответствия выпускается владельцу транспортного средства и подтверждает, что тахограф соответствует требованиям правил.
Предоставление всех вышеперечисленных документов является обязательным при проверке тахографов, и их отсутствие или неправильное оформление может привести к наложению штрафов или другим санкциям со стороны контролирующих органов.
Достоинства и недостатки
В использовании тахографов есть свои плюсы и минусы. Изначально со стороны государства основной целью их обязательного применения было снижение аварийности на дорогах. Результат был оправдан, т. к. количество ДТП и правда снизилось. Большим плюсом также стал поток дополнительных денежных средств, который положительно сказался на бюджете страны.
Но применение тахографов имеет и другие преимущества:
- Защита интересов водителя и работодателя – исключение недобросовестных действий обеих сторон;
- Возможность выявить ранее совершенные нарушения водителем при осмотре оборудования инспектором.
Кто имеет право проверять тахограф с режимом труда и отдыха водителя в рейсе
Остановить автомобиль на дороге могут только сотрудники ДПС. Проверить оснащение ТС и соблюдение времени управления и перерывов, кроме представителей ГИБДД, имеют право органы Ространснадзора при совместном рейде. Об этом говорится в Законе №196-ФЗ (10/12-95 г.) ст. 30 п. 2.1.
О том, что водитель обязан предоставить органам Госнадзора аппарат к осмотру, выдать, если требуется, карту и распечатку времени пребывания за рулем с перерывами, упоминается в Постановлении Правительства РФ №1090 (23/10-93 г.). Следовательно, выписать штраф на дороге могут как сотрудники полиции, так и УГДН.
Обратите внимание: Приказ Минтранса №36 (13/02-13 г.), где содержалась информация о тахографах, утратил силу. На его замену вышел новый: №438 (26/10-20 г.), в котором регламентирован Порядок оснащения ТС приборами для контроля режима труда и отдыха. Правила эксплуатации, технического обслуживания СКЗИ приведены в Приказе №440 (28/10-20 г.).
Лишение прав водителя
Новые правила относятся к использованию тахографов и предусматривают введение строгих штрафных мер за нарушения и несоблюдение требований к использованию устройств контроля за работой водителя.
Одним из основных наказаний, которое может грозить водителям за нарушение правил использования тахографа, является лишение прав на управление транспортным средством.
Размер срока лишения прав может быть разным в зависимости от конкретной ситуации и степени нарушения. Однако, он может достигать нескольких месяцев или даже лет.
Одновременно с лишением прав водителям могут назначаться и другие административные наказания, такие как штрафы или административный арест.
В случае подтверждения факта манипуляции с тахографом, водитель может также столкнуться с уголовной ответственностью. За данный вид преступления может быть назначено лишение свободы на срок до 2 лет.
Важно отметить, что наказание за использование тахографа без нарушения правил также является возможным. В этом случае водители могут получить премиальные к бонусам за соблюдение рабочего времени и отдыха.
Кто должен ездить с тахографом в 2024 году?
В 2022 году все транспортные средства коммерческого назначения должны быть в обязательном порядке оборудованы тахографами.
Тахограф должен быть установлен на всех транспортных средствах коммерческого назначения, чья масса находится в интервале от 3,5 до 12 т. В данную группу попадают такие категории ТС, как:
- М2, предназначенные для перевозки пассажиров (количество посадочных мест не менее 8 и массой не более 5т);
- М3, предназначенные для транспортировки пассажиров (массой более 5т с количеством посадочных мест не менее 8 );
- N2 — транспортные средства грузового назначения, масса которых колеблется в интервале от 3,5 до 12т;
- N3 — транспортные средства грузового назначения, имеющие массу свыше 12т.
Отсутствие тахографа в автомобиле коммерческого назначения в 2022 году ведет к наложению штрафа, размер которого определен законодательной базой РФ (КоАП ст. 11.23) и составляет 1000 руб. — 3000 руб. для водителей и 5000 руб. — 10000 руб. для должностных лиц выпустивших на линию автомобиль с нарушением.
О чем водитель должен знать, чтобы избежать штрафа
О модели, технических характеристиках тахографа, контролирующего режим труда и отдыха, находящегося в кабине, нужно знать все. Согласно Приложению 3 Приказа №440, если необходимо оснастить автомобиль, то запрещено пользоваться прибором или выходить в рейс:
- На ТС с заблокированным, неработающим, модифицированным, сломанным оборудованием, контролирующим режим труда и отдыха.
- Без карты водителя.
- Если закончился срок эксплуатации аппарата или блока СКЗИ.
- Когда авто оснащено конструкцией неизвестного происхождения.
- В случае изменения модификации, предусмотренной производителем.
- Так же запрещается: корректировать, уничтожать или фальсифицировать данные, полученные в результате контроля РТО.
- Вводить в эксплуатацию модуль, не прошедший испытания на пригодность с занесением результатов в паспорт с оформлением свидетельства о проведении тех. поверки.
- Пользоваться модулем, если его регистрационные данные отсутствуют в единой системе измерений на соответствие требуемым стандартам РФ.
Поэтому прежде чем сесть за руль, изучите информацию о приборе, находящемся в кабине для соблюдения времени работы и отдыха. Соответствует ли он требуемым параметрам, можно ли, не рискуя получить штраф, отправляться в рейс. Инструкция на СКЗИ и техническая документация всегда должна находиться в салоне.
Какие ТС должны оснащаться тахографами для контроля за соблюдением режима труда и отдыха
В Приказе Минтранса №440 (Приложение 2) содержится перечень видов автотранспортных средств, на которые необходимо установить тахограф. А так же список спецтехники и прочих типов авто, не подлежащих оснащению подобным оборудованием. К первым относится:
- Личный грузовой транспорт массой выше 3,5 т.
- Автобусы, принадлежащие физлицам.
- Грузовики категории N2 и N3, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, за исключением групп М2 и М3, перевозчиков пассажиров, работающих на регулярных маршрутах.
- Оснащению подлежат ТС, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, задействованные в перевозке пассажиров, грузов (коммерческие), иных лиц, исключая водителя, (неважно по договору или без) на автобусах или грузовом автомобиле.
В исключения попадает нефте-газо-обслуживающий автопарк, экстренные службы, спецтехника, сельскохозяйственный автотранспорт, используемый только в своем или прилегающем регионе и пр.
Штрафы за езду без карты водителя
Многие люди спрашивают о величие штрафа за езду без карты тахографа водителя. Законодательство выдвигает несколько вариантов, исходя из того, кто является виновником произошедшей ситуации. Если осуществляется езда на автобусе (категории М2-М3) и грузовике (N2 и N3), ответственность наступает согласно положениями ст. 11.23 КоАП РФ.
- Штраф для водителя – 3-5 тысяч рублей.
Важно!
Примечательно, что когда водителю выписывают штраф за отсутствие карты водителя в 2023 году, это автоматически запускает процедуру возбуждения административного дела в отношении должностного лица или компании.
На какую сумму штрафа за карту тахографа можно рассчитывать?
- Для юридического лица (юрлица) – от 20 до 50 тысяч рублей.
- Для индивидуального предпринимателя (ИП) – от 15 до 25 тысяч рублей.
- Для должностного лица – от 7 до 10 тысяч рублей.
Штрафы с 1 ноября 2019 года
Суммы штрафов за езду без контрольного прибора и нарушения правил его эксплуатации по статье 11.23 КоАП с 1.11.2019 будут такими:
Кто признается ответственным за нарушение? | Статья КоАП | Сумма штрафа, руб. |
Водитель | 11.23, ч 1 | 3 000 – 5 000 |
Должностное лицо | 11.23, ч 2 | 7 000 – 10 000 |
Индивидуальный предприниматель | 11.23, ч 2 | 15 000 – 25 000 |
Юридическое лицо | 11.23, ч 2 | 20 000 – 50000 |
Что грозит должностным лицам и компании
Как уже указывалось выше, в случае нарушения законодательства со стороны водителя, начинают административное разбирательство с целью выяснить – знали ли в компании о незаконных действиях.
Внимание!
На должностное или юридическое лицо будет выписан штраф, если в ходе проверки выяснится, что своими действиями или бездействием они не препятствовали совершению правонарушения со стороны сотрудника фирмы.
Какой штраф будет начислен в таком случае, и кому конкретно? В соответствии с положениями Кодекса об административных нарушениях, а именно – согласно ст. 11.23 КоАП, суммы составляют:
- от 7 до 10 тысяч рублей для должностных лиц;
- от 15 до 25 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей (ИП);
- от 20 до 50 тысяч рублей для юридических лиц.
Как контролировать соблюдение приказа №440 по тахографам в своем автопарке?
Чтобы избежать штрафных санкций в автопарке транспортной организации и исполнить требования приказа 440 о тахографах, водителю перед выездом в рейс рекомендуется сделать распечатку с карты, что позволит выявить и устранить возникшие проблемы, обратившись в сервисную мастерскую.
Руководству автопарка (главный механик, диспетчер), необходимо постоянно отслеживать выполнение требований приказа Минтранса о тахографах, а также производить:
- обучение водителей работе с приборами;
- контролировать замену карт не реже 1 раза в 3 года;
- замену блока СЗКИ каждые 3 года;
- выгрузку информации с карт не реже 1 раза в 28 дней, обеспечение сохранности данных в течении одного года;
- проверку правильности внесения VIN и госномера;
- проверку внешнего вида прибора, наличие пломбы;
Контроль за соблюдением требований Приказа 440 довольно сложный процесс, требует больших затрат и усилий, особенно при наличии большого автопарка. Всю информацию необходимо заносить в компьютер или на другой носитель.
Есть ли эффект от внедрения тахографов? Специалисты утверждают о снижении количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом. Тахографический контроль позволил добиться предприятиям снижения расходов на горюче-смазочные материалы.
Меньшая аварийность привела к уменьшению затрат на восстановление техники, на судебные тяжбы.
Кто должен ездить с тахографом в 2024 и 2023 году?
устанавливает определенные нормы, касающиеся установки и эксплуатации тахографов. Согласно правилам и нормам, в 2024 и 2023 году устройства должны быть установлены во всех транспортных средствах, чья масса равна от 3,5 до 12 тонн. К данным видам относятся:
- М2 – транспорт для перевозки пассажиров не более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
- М3 – транспорт для перевозки пассажиров более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
- N2 – транспорт грузового назначения, массой от 3,5 до 12 тонн;
- N3 – транспорт грузового назначения, массой более 12 тонн.
В 2023 году можно не использовать тахографы в следующих ситуациях:
- Пассажирские автобусы категорий M2, M3, N2, N3, используемые для ежедневных маршрутов в черте города и пригорода;
- Транспорт для международного маршрута со специальной лицензией и заводскими системами безопасности;
- Авто на объектах, используемые для выполнения задач по строительству;
- Частный транспорт для личных нужд;
- Учебный транспорт (как грузовики, так и автобусы);
- Транспортные средства, выпущенные 30 и более лет назад;
- Военные авто;
- Авто, эксплуатируемые для выполнения целей, сформированных службами МВД или ФСБ.
Легковые авто не нуждаются в установке тахографов. Тем не менее водитель или руководитель организации может оснастить машину подобным приспособлением с целью улучшения обслуживания, усиленного контроля технических показателей транспорта.
Основные принципы работы тахографа
Основными принципами работы тахографа являются:
1. Регистрация данных о времени работы и отдыха водителя. Тахограф автоматически записывает информацию о периодах активной работы водителя, перерывах и отдыхе. Это позволяет контролировать соблюдение законодательства о максимальном рабочем времени и минимальных перерывах.
2. Запись скорости и пройденного расстояния. Тахограф фиксирует текущую скорость движения транспортного средства, а также пройденное расстояние. Это помогает контролировать соблюдение предельной скорости и пробега транспортного средства.
3. Индикация работы тахографа. Тахограф оснащен специальной панелью индикации, которая показывает статус устройства и информацию о текущей активности водителя.
4. Архивирование данных. Тахограф хранит записи о работе и движении транспортного средства на носителе информации, который может быть извлечен и проанализирован в случае необходимости. Это позволяет контролировать соблюдение правил и отслеживать возможные нарушения.
Важно отметить, что владелец транспортного средства обязан регулярно проверять и обслуживать тахограф, чтобы гарантировать его точность и надежность. Нарушение требований по работе тахографа может привести к штрафам и другим юридическим последствиям.
Перечень категорий транспорта, подпадающих под обязательство установки тахографа
1. Грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны.
Такие транспортные средства, используемые для перевозки грузов, должны быть оборудованы тахографами, которые регистрируют информацию о скорости, пройденном расстоянии, времени работы водителя и периодах отдыха.
2. Автобусы и автобусы-прицепы, предназначенные для перевозки пассажиров.
Владельцы автобусов и автобусов-прицепов также обязаны устанавливать тахографы в своих транспортных средствах. Через эти устройства осуществляется контроль за общим временем работы водителей и их периодами отдыха.
3. Тягачи и грузовые автомобили, используемые для перевозки опасных грузов.
Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, подпадают под обязанность установить тахографы. Это позволяет контролировать время работы водителя и его состояние отдыха, чтобы избежать возможных аварий и происшествий.
Обращаем ваше внимание, что ознакомление с законодательством и консультация с юристом являются важными элементами для определения обязанности в установке тахографа. Регулирования могут различаться в зависимости от страны и региона.